Замена троса сцепления на Ваз 2109 2110 2114 2112 2115 21099, Матиз, Калина

1 ≫

Печальнее поломки привода сцепки вала коробки передач с колесами может быть только разрушение диска этой системы или задир поршней. Автомобиль не сдвинется с места. С другой стороны, устранить неисправность тросового узла, а речь здесь о нем, гораздо легче своими руками.

То есть замена дефектного троса сцепления не должна вызывать особых сложностей у автолюбителей. Причем, причины выхода из строя столь важного элемента немногочисленны и очевидны:

  • постоянные неправильные нажатия и отпускания соответствующей педали;
  • зимние перепады температур;
  • естественный износ.

При поломке такого рода добраться до гаража или мастерской можно известным способом: с заглушенным двигателем включаем первую передачу, затем аккуратно заводимся и сразу едем. Главное, включить аварийный свет. На светофорах придется повторять экзекуцию отъезда с места.

Все это так: ведь главный признак неисправности ощущается сразу – скорости перестают включаться, а педаль проваливается, слабеет под ногой. Вовремя диагностики просто ищется место разрыва. Далее рассмотрим, как осуществляется замена троса сцепления на примере самых различных автомобилей.

Как быть с ВАЗами

  1. Прежде всего, откручиваем крепление сломанного элемента ключом на «19» в подкапотном пространстве.
  2. Далее освобождаем конец дефектной тяги от вилки привода.
  3. Максимально подняв педаль, открепляем отверткой скобу и высвобождаем второй конец заменяемого элемента.
  4. Тянем внутрь салона старый тросик.
  5. Проталкиваем обратно новый, предварительно смазав его «Литолом».
  6. Сборку производим в обратном порядке.

По сути, замена троса у ВАЗ 2112 проходит точно так же. Аналогичный случай с одиннадцатой моделью. Смена у ВАЗ 2111 осуществляется по тому же сценарию.

А вот для Лады Самары есть кое-какие отличия. К примеру, под капотом тяга крепится гайками меньшего размера, чем у «десятки». Инструкция по замене троса сцепления у ВАЗ 2114 будет выглядеть следующим образом.

  1. Под капотом откручиваем гайки уже на «17», после чего выводим из кронштейна нашу сломанную тягу.
  2. Затем освобождаем сломанную деталь от вилки, находящейся около коробки передач – просто вытаскиваем из зацепления.
  3. Далее в салоне отсоединяем ушко сломанного элемента от соответствующей педали – это крепление педального узла проще, чем у «десятки».
  4. Теперь проталкиваем старую тягу внутрь подкапотного пространства, а вместо нее заталкиваем новую, смазанную «Литолом».
  5. Производим подсоединения, двигаясь обратно по пунктам.

Идентично происходит замена элемента у ВАЗ 2115. А вот когда данная процедура выполняется на «девятке», необходимо потрудиться около педального узла. При замене сцепления у ВАЗ 2109, чтобы отсоединить крепление переустанавливаемой тяги к педали, необходимо открутить гайку на «8». То же самое касается процедуры смены у ВАЗ 21099.

Для замены дефектного троса сцепления на Калине необходимо взять следующие инструменты и принадлежности:

  1. Ключом на «8» отворачиваем крепление к педали.
  2. С помощью отвертки вытаскиваем из педали пружинную скобу.
  3. Извлекаем проушину регулятора длины тяги из узла педали.
  4. Освобождаем конец заменяемой детали.
  5. Под капотом извлекаем поводок сломанного элемента из вилки системы.
  6. Демонтируем поводок и резиновый чехол с наконечника тяги.
  7. Вытаскиваем наконечник из кронштейна на коробке передач.
  8. Далее внутри салона извлекаем защитный чехол.
  9. Достаем на себя дефектную деталь.
  10. Новую тягу, смазав, устанавливаем в обратном порядке.

Как видим, операция замены троса сцепления у Калины напоминает описанные ранее. А вот что касается Приоры. Во время ремонта у Приоры нужно действовать по только что приведенной технологии.

Что делать с иномарками

  1. В подкапотном пространстве выкручиваем гайку регулировки.
  2. Извлекаем наконечник тяги, а также втулку из рычага.
  3. Протаскиваем деталь через кронштейн картера коробки передач.
  4. Внутри салона около панели приборов извлекаем конец возвратной пружины, отсоединяем наконечник.
  5. Отворачиваем гайки крепления к щитку.
  6. Извлекаем сломанный элемент, вставляем новый, смазав его «Литолом».
  7. Производим подсоединения.

А вот как нужно поступать с известным французом. У Пежо 206 для замены троса возьмем такие принадлежности:

  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • смазка «Литол».

  1. Первоначально удаляем аккумуляторную батарею и ее полку.
  2. Извлекаем конец тяги из вилки системы.
  3. Достаем дефектную деталь из кронштейна на КПП вместе с уплотнителем.
  4. Вытаскиваем салонную часть канатика из крепления педали, потянув эту часть вверх и вбок плоскогубцами.
  5. Вытягиваем внутрь салона сломанную единицу. Новую запчасть устанавливаем внутри моторного отсека и продеваем в салон.
  6. Подсоединения делаем обратным порядком.

Здесь надо сказать, что при ремонте у Пежо Партнер необходимо помимо аккумулятора удалить еще и корпус воздушного фильтра, чтобы добраться до вилки. В остальном процесс аналогичен описанному.

Данная информация характерна и для другого француза. При замене троса у Рено 19 придется также снимать корпус воздушного фильтра.

Цена процедуры в России

Здесь собраны по городам лишь усредненные данные цены означенных ремонтных работ на иномарках. Стоимость, как можно заметить, везде примерно одинаковая. Если машина – ВАЗ, приведенную цифру можно сократить процентов на тридцать.

Итак, выше были приведены подробные описания технологических процессов по переустановке столь важной детали, при разрыве которой автомобиль невозможно эксплуатировать. Изложенная информация должна стать серьезным помощником для автолюбителя.

Автор материала: Михаил Думченков

  • Новинки авто 2017
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Тест-драйвы

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ

Материалы: http://daciaclubmd.ru/repair/hodovaya/zamena-trosa-scepleniya

2 ≫

Педаль сцепления провалилась в пол и больше не нажимается? Стоит ли сильно беспокоиться, если на ВАЗ 2110 замена троса сцепления обойдется вам в каких-то 250 руб. Заменить трос предельно просто и для этого вам не потребуется поездка на СТО.

Замена троса сцепления

Но что же делать, если беда застала в пути — управлять автомобилем можно даже с вышедшим из строя сцеплением. Главное знать как. Простые основы автомобильной грамотности гарантируют вам уверенность даже в случае самой непредсказуемой технической проблемы на дороге.

Провалившаяся педаль сцепления, отказавшего в самый неподходящий момент, — весьма неприятный итог неаккуратной и экстремальной езды. Ресурс троса крайне большой и он не часто требует замены. Поломка его, скорее всего, свидетельствует о возрасте вашего железного коня.

Типичные ошибки вождения, приводящие к поломке троса:

  • не зажимайте педаль сцепления при езде, вызывая его пробуксовку. Это может вызвать не только обрыв троса, но и выход из строя КПП;
  • старт с места с высоким вращающим моментом также является основным фактором, приводящим в итоге к обрыву тросика и требующим его замену.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110

К слову, выход из строя тросика — еще одна из самых щадящих и простых поломок на ВАЗ 2110. Куда более неприятной проблемой может оказаться замена вилки крепления сцепления (около 10% из общей массы соответствующих неисправностей). В этом случае ремонт обойдется в несколько тысяч рублей.

Таким образом, если у вас педаль сцепления провалилась в пол, причин может быть несколько:

  • поломалась вилка включения сцепления;

Вилка включения сцепления

  • трос попросту слетел со своих посадочных мест и требует перетяжки болтов.

Далеко не каждый водитель ВАЗ 2110 представляет, каким образом можно не только завести, но и управлять автомобилем, не пользуясь педалью сцепления. Конечно, навык этот весьма специфический, но может оказаться жизненно незаменимым, когда обрыв троса сцепления происходит в самый неподходящий момент.

Проще всего будет запустить автомобиль на первой передаче, предварительно в пол силы надавив на педаль газа. После поворота зажигания машина стразу тронется с места с весьма ощутимым рывком, потому будьте предельно осторожны, пытаясь так ее завести. Аналогичным образом включаем и задний ход.

Долгая езда на первой передаче чревата перегревом двигателя. Если расстояние предстоит преодолеть немалое — лучше научиться переключать повышенные передачи, не используя сцепления, для чего:

  • отпускаете педаль газа и в момент наименьшего сопротивления выключаете передачу, переводя рычаг трансмиссии в нейтральное положение;
  • далее включаете следующую передачу, продолжая разгон.

Несколько отличается предполагаемый алгоритм понижения передачи в случае нерабочего сцепления, требующего замены:

  • переключившись на нейтральную передачу, перегазовываем, повышая тем самым обороты первичного вала;
  • и только затем переключаемся на пониженную передачу.

Для того, чтобы заменить трос сцепления, вам понадобится следующий набор слесарного инструмента:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • набор рожковых ключей и накидные головки с трещеткой.

Далее требуется выполнить несложный алгоритм действий, предполагающий демонтаж стеклоочистителя ВАЗ 2110 и оконной накладки. Конечно, произвести замену тросика сцепления можно и без вышеупомянутых действий, но полноценная инструкция согласно штатным рекомендациям будет, все-же, более наглядной.

  1. 1. Для начала необходимо отбросить переднюю облицовочную панель для рамы ветрового окна (жабо), удерживаемую набором саморезов;
  2. 2. Далее снимаются трубки от стеклоомывателей, поводки дворников (в случае жабо старого образца) и, наконец, сам кожух.

Демонтаж трубок стеклоомывателей

  1. 3. Снимаете стеклоочиститель, предварительно отбросив отрицательную клемму АКБ и отключив расширительный бачок, для чего:
  • демонтируется разъем моторедуктора;
  • откручиваем гайки левого и правого крепления трапеции, а также болт, удерживающий на кронштейнемоторедуктор;
  • наконец, основа стеклоочистителя, снятая со шпилек, может быть извлечена из воздухоприточногокороба.

Заменить трос сцепления ВАЗ 2110 предельно просто. Работа будет по силам даже начинающему автомобилисту-любителю, да и ошибиться достаточно сложно. Что делаем:

  1. 1. Для начала при помощи двух рожковых ключей на 19 мм. отпустим гайки наконечника троса сцепления, откинув его от кронштейна;

Тросик сцепления ВАЗ 2110 замена

  1. 2. Отключаем трос от вилки, управляющей отключением сцепления;
  2. 3. Теперь необходимо отсоединить наконечник троса от рычага педали сцепления. Это можно сделать через салон, но если вы заранее побеспокоились о демонтаже, то задача существенно упрощается. Для начала снимаете защитный чехол механизма.

Наконечник троса сцепления ВАЗ 2110

  1. 4. Наконечник троса откручивается гайкой, дополнительно зафиксированной стопорной скобой. Откручиваем гайку рычага педали, тем самым освобождаем трос;
  2. 5. Чтобы отпустить верхний наконечник оболочки троса — отворачиваем соответствующий болт упорной пластины в салоне. Затем упорная пластина снимается вместе с тросом;
  3. 6. Старый трос извлекается через салон. Поводок нового тросика при замене смазывается силиконом.

После того, как замена троса сцепления ВАЗ 2110 произведена, остается только выполнить его окончательную регулировку, еще потратив порядка 30 мин своего личного времени. Тем самым мы обеспечиваем комфортную и надежную работу механизма сцепления ВАЗ 2110.

Регулировка педали сцепления

Регулировка степени натяжения осуществляется при помощи изменения положения нижнего конца троса, зафиксированного в кронштейне КПП. Ориентироваться можно по положению соседней педали. Когда регулировка закончена, проверяем ее при помощи рулетки либо линейки.

Ход педали от исходного положения до ее упора в пол должен быть в пределах 125 мм с погрешностью в 5 мм в большую или меньшую сторону. Если положение педали не соответствует указанным рекомендациям — следует продолжить регулировку.

Спасибо за схему. она работает, замену произвели быстро.

  • Веста
  • Приора
  • Гранта
  • Калина
  • Ларгус
  • 2110
  • 2114
  • 2109
  • 2108
  • 2107
  • 2106
  • Нива

Наш сайт создан для тех, кто в выборе автомобиля отдает предпочтение отечественным машинам и самостоятельно выполняет их ремонт. Портал рассказывает о самых распространенных недочетах в работе автомобилей ВАЗ, учит разбираться в двигателе, ликвидировать неисправности в различных узлах и деталях. Все сведения размещены по тематическим разделам и это делает пользование сайтом удобным и эффективным.

На сайте представлены схемы, фотографии и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют и причину поломки, и способы ее устранения.

Материалы: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/zamena-trosa-scepleniya-vaz-2110.html

3 ≫

Трос сцепления – один из важнейших элементов автомобиля, благодаря которому осуществляем работа сцепления. Его неисправность может серьезно отразиться на работе механизма сцепления и привести даже к полной остановке автомобиля и невозможности дальнейшего передвижения.

В сегодняшней статье мы подробно опишем порядок действий по замене троса сцепления на разных моделях автомобилей.

Замена троса сцепления на Ваз 2113, 2114, 2115

1). Ключом «на 17» откручиваем гайки крепления.

2). Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.

3). Освобождаем доступ к педали сцепления. С водительской стороны убираем коврик, после чего аккуратно отодвигаем ковролин.

4). От крюка педали отсоединяем ушко троса. Там установлена скоба, с которой придется немного повозиться.

5). Вытягиваем трос с подкапотного пространства, в связи с чем необходимо протолкнуть его с салона.

6). Разбираем корпус троса и удаляем его оттуда.

7). В старый корпус устанавливаем новый трос и монтируем на место.

8). Остальные детали собираем в обратной последовательности.

9). После установки регулируем натяжение троса.

1). Ключом «на 13» откручиваем контргайку и регулировочную гайку на наконечнике троса у вилки.

2). Ключом «на 17» откручиваем гайки крепления троса к кронштейну. Вынимаем наконечник троса из вилку кронштейна.

3). Крестовой отверткой выкручиваем винт защитного кожуха педали муфты и снимаем его.

4). Шлицевой отверткой поддеваем стопорную скобу на пальце привода и снимаем ее.

5). Снимаем с пальца наконечник сцепления.

6). Ключом «на 8» в салоне автомобиля откручиваем болт крепления фиксатора к педальному кронштейну и вытягиваем трос.

7). Осматриваем втулку педали. Она состоит из двух частей, что не является признаком ее поломки. Сильно изношенную втулку необходимо сменить.

8). Палец педали и поводок нового троса смазываем смазкой Литол – 24.

9). Чтобы поставить новый трос, выполняем те же самые действия, только в обратной последовательности.

10). Выполнить наладку привода.

1). Заменяемую деталь вытаскиваем из кронштейна, в связи с чем ослабляем крепежные элементы.

2). Снимаем нижний конец тросика с вилки выключения сцепления.

3). Перемешаемся в салон автомобиля. Убираем резиновые коврики и отодвигаем ковролин, после чего отсоединяем трос сцепления от педали.

4). Обычной отверткой вытаскиваем стопорную скобу, после чего извлекаем палец соединяющую трос сцепления с кронштейном педали.

5). Достаем тросик. Со стороны салона в моторном отсеке установлена резиновая подушка. Под рулем в перегородке кузова есть отверстие, через которое, путем выталкивания резиновой подушки, вытягиваем оболочку тросика. А после вытягиваем и сам трос.

6). Новый трос через отверстие пропускаем под днище и при помощи стопорной скобы, крепим его наконечник на пальце педали сцепления.

7). Фиксируем трос сцепления. Только помните, чтобы избежать повреждения резьбы, резиновая втулка должна ложиться в кронштейн.

8). Затем надеваем наконечник на вилку.

9). После установки нового троса, его необходимо еще отрегулировать.

Замена троса сцепления на Лада Калина

1). Ключом «на 8» откручиваем гайку кронштейна оболочки троса к педальному узлу.

2). При помощи плоской отвертки снимаем пружинную скобу из проточки педали сцепления.

3). С пальца педали сцепления снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса.

4). Из кронштейна педального узла выводим верхнюю часть троса.

5). Вытаскиваем поводок троса из рычага вилки выключения сцепления, подтянув его вперед.

6). Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок резьбового наконечника троса.

7). С наконечника троса снимаем резиновый чехол.

8). Вытаскиваем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

9). Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный чехол троса из отверстия в щитке пе­редка, а затем вытягиваем трос в салон.

10). Перед установкой нового троса проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали сцепления Калины.

11). В случаи необходимости производим замену изношенной втулки на новую, после чего наносим пластичную смазку.

1). Продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек.

2). Устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка.

3). На палец педали надеваем механизм автоматической регулировки троса и крепим его.

4). На резьбовой наконечник троса наворачиваем пластмассовый поводок таким образом, чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка.

5). Заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления.

1). Вынимаем резиновый пальник, закрывающий отверстия в которое трос сцепления выходит, чтобы в него не попадала грязь и влага (на фото указан красной стрелкой).

2). При помощи гаечного ключа «на 8» выворачиваем гайку (место указано синей стрелкой) благодаря которой упор оболочки троса крепится к кронштейну.

3). Снимаем упор с кронштейна.

4). Теперь смотрим в то место, куда кончик троса подсоединяется (А подсоединяется он к концу педали, см. на фото). Данный кончик установлен на палец педали сцепления (палец указан синей стрелкой) и закреплён на нём при помощи фиксатора, который указан красной стрелкой, как вы можете видеть, на фото этот фиксатор уже снят, у вас же он на пальце будет, чтобы его вынуть можно было, воспользуйтесь пассатижами или отвёрткой.

5). Переходим в подкапотное пространство и вначале второй кончик троса сцепления отсоединяем от вилки выключения. Для этого подтягиваем за наконечник троса и выводим его из прорези вилки (см. фото 1).

6). Отсоединяем трос от кронштейна. Одним гаечным ключом удерживаем наконечник от проворачивания, другим в это время ослабляем гайку находящаяся рядом с кронштейном (см. фото 2), после чего подтягиваем за тросик и выводим его из кронштейна (подтянув трос вперед). Вначале вытягиваем его в подкапотное пространство, а затем полностью снимаем его с автомобиля.

7). Установку производим в обратной последовательности. Вставляем его через подкапотное пространство и после чего выводим в салон автомобиля.

8). Не забываем также отрегулировать трос сцепления, после его замены.

Замена троса сцепления на Лада Гранта

1). Откручиваем гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей.

3). Подтягиваем пассатижами за стопорную скобу.

4). Снимаем ее с оси педали сцепления.

5). Снимаем ось и снимаем педаль.

6). Снимаем пружину с кронштейна педали.

7). Подтягиваем пассатижами стопор наконечника троса сцепления.

9). Снимаем наконечник педали.

10). Извлекаем уплотнитель оболочки троса сцепления из отверстия в щитке передка.

11). Выводим наконечник из паза вилки выключения сцепления, подтянув наконечник троса вперед, по направлению движения.

12). Отворачиваем поводок от наконечника троса, извлекаем направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и снимаем трос сцепления, вытягивая его из отверстия в щите передка.

13). Для установки нового троса сцепления проводим те же самые операции, но только в обратной последовательности.

14). После замены также не забываем и отрегулировать новый трос.

1). Под панелью приборов поддеваем отверткой стопорную пластину крепления троса на педали и снимаем ее.

2). С педали сцепления снимаем наконечник троса.

3). С педали сцепления снимаем пластмассовую втулку наконечника троса. Проверяем состояние втулки. Изношенную или поврежденную втулку заменяем.

4). В подкапотном пространстве отворачиваем контргайку и регулировочную гайку поводка привода сцепления до положения, позволяющего вести поводок из вилки выключения сцепления.

5). Отсоединяем фиксатор от поводка, поддев его отверткой.

6). Снимаем поводок вместе с торосом вилки выключения сцепления.

7). Снимаем защитный колпачок с переднего наконечника оболочки троса и смешаем его влево по тросу.

8). Отворачиваем гайку на переднем наконечнике оболочки троса, придерживая наконечник тросом.

9). Сдвигаем оболочку троса вправо, выводим ее из кронштейна на задней крышке коробки передач и пропустив через прорезь в кронштейне, вынимаем его из кронштейна.

10). Отворачиваем две гайки крепления фланца заднего наконечника оболочки троса сцепления. Снимаем две пружинные шайбы, установленные под гайками.

11). Вынимаем держатель троса из отверстия в кузове (держатель располагается на брызговике кузова под регулятором давления) потянув рукой за трос вблизи держателя и снимаем трос привода сцепления, вытянув его в подкапотное пространство.

12). Установка троса привода сцепления производиться в последовательности, обратной снятию.

1). Снимаем гофру фильтра. На 16-клапанном гофру удерживает хомут, но его тоже легко снять.

2). Далее, если речь идет об 16-ти клапанном автомобиле, удаляем «глушитель впуска». Пластиковый короб, когда гофры нет, можно сразу отвести в сторону.

3). Трос заканчивается наконечником – стержнем, с закрепленным грузиком. Эта деталь у нас закрывалась гофрой.

4). Далее откручиваем гайки. Берем 2 ключа «на 10» и выкручиваем гайку 1, придерживая гайку 2. Если резьба закисла, очищаем ее растворителем.

5). Выкручиваем гайку «2», удерживая опрессованную часть наконечника ключом «на 7». Теперь можно из прорези вытащить и грузик.

6). Подтягиваем трос в направлении «от вилки» и вытаскиваем грузик из прорези.

7). Из прорези выводим резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка (рис. 2).

8). Переходим во внутрь салона, подтягиваем трос «на себя» и выводим наконечник (1) из держателя педали. Далее наконечник (2) выдавливаем вперед, что мы делаем сдавливаем два лепестка. То есть нам необходимо выдавить наконечник троса в подкапотное пространство.

9). Затем меняем трос на новый, для чего выполняем те же самые действия, но только в обратной последовательности.

10). После замены также не забываем и отрегулировать новый трос.

Замена троса сцепления на Шевроле Авео

1). Ключом «на 10» откручиваем две гайка, расположенные у распределительного бачка, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Распределительный бачок приподнимаем и не отсоединяя шланги, ставим его на коробку с предохранителями.

2). В салоне трубчатый ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления троса к моторному щиту. Снимаем ее вместе с резиновой подушечкой.

3). Чтобы тросик не перекручивал резиновый чехол и не вращался, нужно придерживать ответную часть ключом на 12.

4). Отсоединяем трос от педали. Кончик троса будет выглядеть следующим образом.

5). А одевается он на крючок педали, точно также, как нарисовано на схеме:

6). В педальном узле имеется одна стопорная пружина, накрученная на ось вращения педали сцепления. Чтобы снять эту пружину, выдавливаем ушко пальцем по направлению к водительской двери, давим до тех пор, пока она не выскочит с характерным щелчком.

7). Старый трос почти уже на свободе, но не нужно торопиться его сразу снимать из подкапотного пространства. Отсоединяем его и отодвигаем в сторону, чтобы при необходимости можно было бы вспомнить, как он проходил между элементами автомобиля.

8). После того, как проложите новый тросик, можно будет спокойно убрать и старый.

9). И заключительный этап будет заключаться в регулировке нового троса.

Замена троса сцепления на Фольксваген Гольф

1). Вставляем отвертку между рулевой колонкой и педалью сцепления и подводим ее к возвратной пружине. Нажимаем на педаль сцепления и отсоединяем возвратную пружину от педали сцепления, сняв обивку пола с левой стороны (со стороны водителя).

2). Несколько раз подряд снимаем педаль сцепления до упора, чтобы сработал механизм автоматической регулировки зазора.

3). Снимаем трос сцепления (1 и 2 – положение стопорной скобы при снятии троса сцепления).

4). Работаем в моторном отсеке. Сдвигаем стопорную скобу не верхушке защитного резинового чехла механизма регулировки в положение 1, перемешиваем ее прорезью по тросу.

5). Беремся за верх и низ механизма регулировки и сжимаем его. Надеваем боковые концы на выступы по бокам механизма регулировки. В случаи, если механизм не удастся сжать, то это нам говорит о том, что трос поврежден. Демонтаж проводим выломав его.

6). Поднимаем рычаг выключения сцепления и отсоединяем от него трос сцепления вместе с упорами и резиновым амортизатором.

Примечание. Если на тросе сцепления стопорной скобы уже нет, то можно использовать самодельный, сделав его из куска электрического провода.

7). Снимаем облицовочные панели под рулевой колонкой и отсоединяем монтажный блок от крепежных винтов.

8). Отсоединяем троса сцепления от узла (1 – хомут; 2 – стопорный элемент; 3-пластина).

9). Высвобождаем электрические кабели из хомута (1), надеваем на защелкивающий стопорный элемент (2) в сторону кронштейна оси педали и осторожно снимаем пластину (3), расположенную между корпусом монтажного блока и кронштейном оси педали, надавив на нее в направлении, указанном стрелкой, в сторону приборной панели, пока она не освободиться от фиксаторов.

Примечание. Пластину снимаем перемещая ее вниз, одновременно следя за тем, чтобы ни один из проводов не оборвался или не был натянут.

10). Отсоединяем трос сцепления от педали и вытягиваем трос через резиновую направляющую переборки в моторный отсек.

11). Освобождаем трос от креплений и извлекаем из моторного отсека.

12). Установку троса сцепления производим в последовательности, обратной снятию.

Материалы: http://v-mireauto.ru/zamena-trosa-scepleniya-svoimi-rukami/


Back to top