Зарядка аккумуляторной батареи, контрольно-тренировочный цикл

1 ≫

Контрольно-тренировочный цикл проводится для контроля технического состояния аккумуляторных батарей, проверки отдаваемой ими емкости, исправления отстающих аккумуляторов.

При контрольно-тренировочном цикле проводятся:

  • предварительный полный заряд;
  • контрольный (тренировочный) разряд током 10-часового режима;
  • окончательный полный заряд.

Предварительный полный заряд при КТЦ проводится зарядным током, указанным в табл. 9 и 10, с соблюдением всех правил заряда.

Контрольный разряд производится по группам при соответствующих переключениях в ЗРУ. Перед началом контрольного разряда температура электролита должна быть 18. 27 °C. Величина разрядного тока для аккумуляторных батарей должна соответствовать значению указанному в табл. 15.

Таблица 15. Величина разрядного тока для аккумуляторных батарей при проведении контрольно-тренировочного цикла

Постоянство разрядного тока должно тщательно соблюдаться в течение всего разряда, который должен заканчиваться в момент снижения напряжения до 1,7 В на первом вышедшем аккумуляторе батареи. Замер напряжения на аккумуляторах и температуры в среднем аккумуляторе батареи производится при включении на разряд, затем через каждые 2 ч. При снижении напряжения на одном из аккумуляторов до 1,85 В замеры напряжения надо проводить через каждые 15 мин, а при снижении напряжение до 1,75 В аккумулятор контролируется непрерывно, чтобы уловить конец разряда. Как только на указанном аккумуляторе напряжение упадет до 1,7 В, следует немедленно измерить напряжение на всех остальных аккумуляторах, отключить батарею от разрядной цепи и восстановить величину разрядного тока для оставшихся в группе батарей.

Разряд автомобильных аккумуляторных батарей со скрытыми перемычками ведется до конечного напряжения на выводах 5,1 В у 6-вольтовых батарей и 10,2 В у 12-вольтовых батарей. При снижении напряжения до 5,55 В на 6-вольтовой батарее и до 11,1 В на 12-вольтовой батарее измерения производят через каждые 15мин, а при снижении напряжения до 5,25 В на 6-вольтовой батарее и до 10,5 В на 12-вольтовой батарее измерения производят непрерывно до конца разряда.

При контрольном разряде необходимо записывать время включения батареи на разряд и начальную температуру электролита, а также время окончания разряда (при достижении 1,7 В на первом вышедшем аккумуляторе или напряжения на выводах 5,1 B y 6-вольтовой батареи и 10,2 В у 12-вольтовой батареи) и конечную температуру электролита.

Подсчет емкости, отдаваемой аккумуляторной батареей, в процентах от номинальной емкости, производится по специальной таблице. Фактическая емкость, отдаваемая при контрольном разряде, может быть как меньше, так и больше номинальной.

Окончательный полный разряд автомобильных батарей производится нормальным зарядным током, указанным в таблице 10, с соблюдением всех правил с доводкой плотности электролита в конце заряда. Танковые батареи заряжаются током двух ступеней согласно табл. 9. Между окончанием контрольного разряда и началом последующего заряда допускается разрыв по времени не более 12 ч.

Танковые аккумуляторные батареи, не отработавшие гарантийного срока и отдавшие при контрольном разряде емкость менее 100% номинальной, подвергают повторному контрольно-тренировочному циклу. Перед вторым контрольным разрядом в аккумуляторах должна быть установлена плотность электролита 1,28±0,01 г/см 3 . Если при втором контрольном разряде батареи, не отработавшие гарантийного срока, отдают менее 100% гарантированной емкости, предъявляется акт-рекламация.

Материалы: http://www.4akb.ru/spravochnaya_informatsiya/kontrolnotrenirovochniy_tsikl/

2 ≫

Зима в этом году пришла в наши края как никогда рано, а февральские метели завывают чуть не с ноября! О сложных погодных условиях автомобилистов предупреждают синоптики, но всё равно и снег, и заморозки — это всегда сюрприз. Современные автомобили — сложные технические изделия, поэтому состояние аккумулятора — важнейший параметр.

В современном автомобиле километры проводов, множество реле и масса потребителей энергии, а также автомобильный компьютер, который управляет практически всеми процессами в двигателе и трансмиссии. Именно поэтому так важно, чтобы аккумулятор был всегда исправен. Перед наступлением холодов и в процессе зимней эксплуатации неплохо было бы проверять состояние аккумуляторной батареи на регулярной основе.

Но иногда все наши старания по реанимации аккумулятора не приводят к желаемому результату. Тогда на помощь нам придёт процедура КТЦ, что в переводе на нормальный язык обозначает не что иное, как контрольно-тренировочный цикл: чередование заряда и разряда в заданной последовательности. В принципе, современные зарядные устройства так и работают, но руками как-то надёжнее!

1. Очищаем батарею от грязи, пыли и окислов на клеммах.

2. Подключаем аккумулятор к зарядному устройству, строго соблюдая полярность.

3. Открываем крышки каждой батареи и доливаем дистиллированную воду до нормы.

4. Через несколько часов увидим, что зарядка идёт — в каждой банке протекает реакция с выделением водорода, а сама батарея слегка нагрелась.

Важно! Если нет реакции в одной из банок, выключаем всё и идём в магазин за новым аккумулятором!

5. Если всё нормально, продолжаем процесс. Когда батарея достигнет своего максимального заряда, а он может и не дотягивать до эталонных величин, приступаем к разряду.

6. Разряжать батарею легко: подключаем любую лампочку напрямую к аккумулятору и ждём, пока она не перестанет гореть совсем.

7. Теперь доливаем дистиллированную воду в банки и ОПЯТЬ подключаем к зарядному устройству батарею. Ток заряда — не более 0,5 А.

8. И так выполняем несколько вышеперечисленных циклов.

9. Вам повезло: батарея ожила? Проверяем уровень электролита, его плотность, напряжение на выводах. Если всё в норме, даём прибору остыть и несём в авто. Всё получилось!

В принципе, сохранить батарею в рабочем состоянии до наступления холодов несложно. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.

1. Не оставлять включёнными потребители энергии, когда покидаете машину. Правда, в современных машинах и так почти всё выключается поворотом ключа в замке зажигания, но есть и не особо новые машины у наших автомобилистов.

2. Если ваш путь до работы короткий, генератор не восполнит потери энергии. Выход — подзаряжать батарею принудительно. Это может быть длительная езда на дальние расстояния или применение зарядного устройства.

3. Любители электротюнинга — в группе аккумуляторного риска. Поставив колонки, сабвуфер и прочее, вы рискуете на завести машину даже летом.

4. Регулярно проверяем напряжение на выходе генератора. Именно из-за такой недостаточности может происходить недозаряд батареи.

5. Проверяем натяжение ремня генератора. При необходимости регулируем его положение.

И последнее. Содержим батарею в чистоте: именно из-за грязи происходит саморазряд. Величина его мизерна, но можно столкнуться с этой проблемой по возвращении, например, из отпуска.

Для профилактики батареи водитель должен купить всего две вещи:

  • самый простой вольтметр (стоимость — от 300 руб.);
  • нагрузочную вилку (стоимость от 700 руб.).

1. Визуальный осмотр. Проверяем крепление батареи в месте её установки под капотом. Не должно быть отвалившихся болтов и гаек — исключительно жёсткое крепление в отведённых местах, иначе вибрация сведёт на нет все ваши усилия по профилактике электрооборудования.

2. Клеммы должны быть чистыми и без следов окисления. Старая байка о смазывании литолом — чушь: он агрессивен.

3. Выводы батареи смазывать только нейтральной смазкой. Технические вазелины широко представлены в торговых сетях и на заправках.

4. Сами клеммы должны быть затянуты, чтобы не было потери тока.

5. Поверхность батареи должна быть сухой и чистой. Если есть потёки электролита — выясняем причину. Если нарушена целостность самой батареи — меняем её.

6. Проверяем плотность электролита. Это делается ареометром.

В полностью заряженном аккумуляторе этот показатель — 1,27 г/см 3 . Если меньше — заряжаем.

7. Заряжать батарею нужно малым током, не более 1 А. Все автоматические зарядные устройства именно такой ток и дают. Нужно учесть, что ток импульсный, поэтому не пугайтесь, если зарядка вдруг перестала работать.

8. Если после длительной зарядки батарея не достигла нужных нам параметров (напряжение — не менее 13,2 В без нагрузки, плотность электролита — 1,27 г/см 3 ), принимаем экстренные меры.

9. В принципе, можно доливать электролит нормальной плотности в батарею, но этот способ требует знаний и навыков.

10. Тут потребуется проветриваемое помещение и желательно вытяжка. Сам автомобилист должен надеть резиновые фартук и перчатки, очки. Также нужна проточная вода.

11. Все эти усилия могут увенчаться успехом — плотность в норме, напряжение батареи без нагрузки — не менее 13,2 В. Доливаем в каждую банку дистиллированную воду до меток — ив путь.

Материалы: http://kak-svoimi-rukami.com/2016/12/kontrolno-trenirovochnyj-cikl-akkumulyator-delaem-svoimi-rukami/

3 ≫

Очень мало статей о том как делать КТЦ АКБ. Скоро зима и необходимо подготовить свой АКБ чтобы в первые морозы он не умер…

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

1) Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. При плотности электролита 1.2 г/см3 и ниже (это разряд батареи более чем на 60% ) температура замерзания электролита составляет около -20°С. А если плотность снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.

2) Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации — а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения — составляет 4-5 лет. Иначе Ваш АКБ выйдет из строя намного быстрее.

3) Опрокидывание аккумуляторной батареи и слив электролита могут привести к замыканию пластин и выходу ее из строя.

4) Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая пинание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».

Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани. Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится.

Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.

Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ. Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.

И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Проводим контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) АКБ

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))

КТЦ — это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ.

Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ.

Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение — 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра.

Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.

65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah

Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.

Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:

t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3

АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.

Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))).

Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.

I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.

P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.

Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности.

У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал.

Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

Периодически проверяем вольтаж АКБ. Первое измерение проводят в начале разряда, второе -через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 65 Ач током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = 5,4 х 6,3 = 34,0 Ач. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (65 Ач).

НЕЛЬЗЯ! на долго оставлять разряженный АКБ. Рассчитайте время так чтобы хотя бы немного зарядить его.

Теперь мы полностью разрядили АКБ и снова заряжаем его как в Этапе №1.

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст: 1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ. 2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.

На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.

ЕСЛИ ВЫ НЕУВЕРЕННЫ ЧТО СПРАВИТЕСЬ С ЭТИМ, ТО ПЕРЕДАЙТЕ СВОЙ АКБ СПЕЦИАЛИСТАМ!

Теперь по статье: если ты впервые читаешь что то по АКБ и никогда не обслуживал его. Перед самостоятельным обслуживанием. Изучи эту тему немного шире в данной статье описано как делать КТЦ. А тонкости при обслуживании намного больше очень просто ИСПОРТИТЬ АКБ. Современный АКБ в большинстве случаем малообслуживаемые и испортив его Вам придется раскошелится на НОВЫЙ АКБ!

Уважаемые читатели также важно знать что тема аккумуляторные батареи очень обширна и описать её очень трудно в данной статье затронута только тема проведения КТЦ.

Если Вас заинтересовала тема и для общего развития можете изучить следующие понятия относящиеся к АКБ.

1) Саморазряд АКБ.

2) Сульфатация аккумуляторов

Comments 54

Если аккамулятор становится сыры так сказать когда на машине в чем причина?

становится сыры так ? сыры что то?

Cырой* уж извени если ты меня не понял)

Автор спасибо за статью, можно дополнительный раз подумать о машинке. У меня вопросов по заряднику на фото как сделали можно в кличку просто у меня есть несколько ИБП с мертвыми аккумуляторами вот чтоб они непропали зря в дел бы их пустить.

От него только корпус использовался. ИБП для преобразователя использую 12в и 220в. А так легче сделать зарядник из БП. в нете схем много

Тобишь ИБП просто как понижайка напряжения и стабилизации тока?

А по поводу зарядник из БП погуглю спасибо!

  • Editing history

ага ибп наоборт повышает из 12 в 220. можно к бортовой сети подключить и пользоваться 220 в машине)

Гениально :-) надо попробовать:-)

Спасибо.Как я понимаю зарядным устройством полцзоваться нельзя?

почему можно твой генератор тоже зарядное устройство. Просто плотность не проверишь ни как. А так тоже самое если заряжать автоматическим еще лучше оно само выключится когда зарядится.

Спасибо.Как я понимаю зарядным устройством полцзоваться нельзя?

Заряжать небольшим током. Чем меньше сила тока тем лучше зарядится и дольше времени будет заряжаться.

Все это конечно интересно и статья хорошая, а что делать если аккомулятор необслуживаемый.Уменя варта ничего не откроешь, ничего не помериешь, ни чего не дольешь.Подскажите пожалуйста. Спасибо.

Вот и минус не обслуживаемых. правильная эксплуатация продлевает им жизнь. Не переносят глубокого разряда. следить что бы заряд был хороший с гены да и все.

Ребята, подскажите пожалуйста ! Как без ареометра проверить плотность электролита. Дома есть только зарядно-предпусковое

ни как если что ареометр стоит 50-100 рублей в лубом авто магазине есть

Спасибо большое за понимание )

Спасибо очень познавательно)

)) ладно спасибо за отзыв. Подписался на твои машинки. будет время почитаю обязательно.

Да я понял. Основной образование обычно строиться на очном обучении. Заочка так для бумажки.

))) Очно закончил техникум. Сейчас еще заочно учусь на вышке) Спасибо.

не знаю!у меня акб зубр попался реальное г!одна банка оказалась коротнутая!и зимой в ней плотность была 1.10 а остальные банки имели плотность от 1.19 до 1.24! и в минус 30 заводил на нем авто!единственный касяк кипел он из за банки которая коротила!и каждый месяц приходилось доливать воду!

  • Editing history

ну понятно если в банке короткое будет кипеть не повезло может брак какой был.

Да извинит менят автор, но коли уж пошла тема про АКБ, какое зарядное устройство путевое приобрести? А то год назад купил электронное ERGUS, один раз сам подзаряжал, один раз другу дал и все кирдык ему. Знакомый мастер сказал замена какойто фиговины около 1000р. обойдется, а оно стоит 2т.

))) А вот с этим не подскажу прости. У меня все зарядные самодельные.

Да ничего, нормально))

А знания имеются в размере ВУЗа :)

И АКБ "Зубр" на моей машинке служит мне с 2003-го года :))

Приличный срок когда производитель дает обычно скор службы 5-6 лет

Хотя плюс к качеству Пинских АКБ, отсутствие в машине всяких доп нагрузок типа доп фар, раций, магнитол, лебедок и т.п. и контроль за электроооборудованием и батареей с моей стороны :)

  • Editing history

ну да меньше тут тоже продление службы выходит неплохое

Меньше эксплуатация — меньше износ, это понятно.

Но. о Правильной эксплуатации как правило вспоминают когда

узел приходит в негодность :)

Если интересно про Полесские АКБ, то вот их сайт

  • Editing history

Тренировочный цикл хорош для свинцово-сурьмяных АКБ.

А вот свинцово-кальциевые АКБ глубокого разряда не

переносят . Понимаете о чем я говорю? :))

  • Editing history

Да в курсе по этому писал что если нету необходимых знаний или сомневаешься то не лезь. Только испортишь АКБ.

Тренировочный цикл хорош для свинцово-сурьмяных АКБ.

А вот свинцово-кальциевые АКБ глубокого разряда не

переносят . Понимаете о чем я говорю? :))

Про свинцово-кальциевые АКБ очень интересная тема а именно про емкости под какими их продают)) пишут что у аккумулятора емкость 60 Ah и это правда, а для безопасной работы у него только 30 Ah.)))

:)) Вот об этом и хотел предупредить читателей вашего поста .

Спасибо Вас понял.

Да не за что. Хорошего запуска)

как раз пару дней уже о подготовке к зиме думаю, начинать надо с аккумулятора.

))) это дело хорошее.

каждую зиму беру покрывало укутываю, перематываю изолентой

оставляю щелочки для выхода газов,

ни разу проблем не было даже в -30

Ничего не делаю нормально обслуживаю. И никогда проблем не было. Две зимы машина стояла на улице. Главное не запускать и не надо будет заморачиваться.

спасибо, хорошая статья!

если машина ездит регулярно то цикл не нужен а просто ближе к заморозкам надо поместить аккуммулятор в тепло и дать прогреться до окружающей среды часов 10 и потом выставить 1 ампер час на заряднике и погонять столько часов сколько написано на нём т е к примеру 65 ам .ч вот и 65 часов позаряжать и далее проверить плотность и если мала то выровнять более сильным электролитом ну можно 1.29 долить немного и опять дать 5 часов заряда и после этого оставить его в покое на сутки и по новой проверить плотность и если всё ок то обслуживание завершено!а если меняется то ему кирдык .

Ну такая процедура еще длительнее. Но тоже предотвратит проблемы с АКБ.

всё ок будет !проверено !

если машина ездит регулярно то цикл не нужен а просто ближе к заморозкам надо поместить аккуммулятор в тепло и дать прогреться до окружающей среды часов 10 и потом выставить 1 ампер час на заряднике и погонять столько часов сколько написано на нём т е к примеру 65 ам .ч вот и 65 часов позаряжать и далее проверить плотность и если мала то выровнять более сильным электролитом ну можно 1.29 долить немного и опять дать 5 часов заряда и после этого оставить его в покое на сутки и по новой проверить плотность и если всё ок то обслуживание завершено!а если меняется то ему кирдык .

Так перезаряд получится, если 65 часов гонять — он же не полностью разряжен, если с рабочей машины снят.

летом АКБ легко может заводить авто даже при заряде всего в 20% от номинала, Т.е. почти полностью разряженным, крутить будет чуть дольше. А вот зимой, при морозе градусов в 20 даже 60% заряда может не хватить.

Так перезаряд получится, если 65 часов гонять — он же не полностью разряжен, если с рабочей машины снят.

а если ехать из Калининграда во Владивосток то что перезарядится ?ничего ему не будет !а просто профилактически погоняешь и будешь уверен перед зимой!

а если ехать из Калининграда во Владивосток то что перезарядится ?ничего ему не будет !а просто профилактически погоняешь и будешь уверен перед зимой!

Не перезарядится. Не было такой мысли, что в авто реле-регулятор имеется на такие случаи?

Так-то хозяин-барин, гоняйте сколько угодно. Чем больше перезарядов, тем быстрее он прикажет долго жить.

Материалы: http://www.drive2.com/c/1289846/


Back to top