Звуковой сигнал заднего хода своими руками

1 ≫

Чтобы смастерить сигнализатор заднего хода потребуется:

  1. Звуковой повторитель указателя поворотов.
  2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747).
  3. Паяльник, провода и прочая мелочь.

Сначала нужно доработать реле поворотов, т.к. нагрузки в виде ламп накаливания не будет и периодичность срабатывания будет слишком частой (как после замены ламп в поворотниках на светодиоды). Чтобы понизить периодичность пищания следует заменить в реле конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ (напряжением 16-50 вольт, в нашем случае использовался конденсатор К50-6 на 16 вольт), тогда частота сигналов будет примерно такая же как и у грузовиков.

Затем припаиваем зуммер к реле, соблюдая полярность. Проверяем получившийся звуковой сигнализатор заднего хода, подключив +12В к выводу 49, а минус на вывод 31 (выход 49а остается неиспользуемым). Если все правильно сделано, тогда мы должны услышать пищание с определенной периодичностью.

Делаем отверстие в крышке реле и располагаем в нем зуммер заднего хода. Конструкцию герметизируем.

Осталось установить звуковой сигнал заднего хода, расположить который можно рядом с задними фонарями, внутри бампера или в нише лючка бензобака. "Плюс" можно взять с зеленого провода (задний ход), массу с любого болта в багажнике (см. подключение камеры заднего вида).

Зуммер заднего хода будет полезен тем, кому приходится часто парковаться в оживленных местах города. Вместе с этим рекомендуется установить парктроник.

На сколько полезен звуковой сигнал заднего хода для легкового автомобиля?

Комментарии

ВОЗДУШКОЙ КАК ДАЛ. И ДЕЛО В ШЛЯПЕ А, то с паяльником мучайся потом запитывай провода тяни! еще и не работает

Такой пукалкой только тараканов пугать.

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/1081-signal-raer-drive.html

2 ≫

Все наверное слышали, как у автобусов, фур и прочих больших грузовиков, при движении назад включается звуковая сигнализация — такое негромкое "пиии. пиии. пиии." Поскольку мне несколько раз в день приходится сдавать задом в пешеходных зонах, решил сделать такую штуку, чтобы обращать на себя внимание пешеходов без подачи звукового сигнала.

Итак, нам понадобится.

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (50 руб). Маленький пищащий цилиндрик, предназначенный для установки в салон. Но в салоне он пищит просто душераздирающе и его приходится заклеивать квадратиком скотча, а вот для улицы его громкости будет в самый раз.

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (70 руб). У него всего 3 вывода: 31 ("минус", земля); 49 ("плюс" +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

3. Прочее — пара клемм, кусок провода в двойной изоляции, кусочек термоусадочной трубки, паяльник, зажигалка и прочие мелочи по ходу дела.

Слева реле, справа звуковой сигнализатор:

Поскольку реле, да еще и без положенной нагрузки в виде ламп поворотников переключается слишком часто, придется перепаять в нем одну деталь, а именно — конденсатор на 2.2 мкФ, который задает частоту переключения. Реле необходимо разобрать, поддев отверткой пружинные фиксаторы со стороны выводов. Вот конденсатор:

Чтобы понизить частоту переключения, опытным путем была подобрана емкость в 10 мкФ, при которой реле срабатывало с периодичностью, похожей на таковую в сигнализаторах грузовиков. Лучше всего взять конденсатор на напряжение 50 или 25 вольт, но у меня нашелся только древний К50-6 на 16 вольт, думаю, этого тоже будет достаточно. Кроме того, он хорошо влез на место родного кондера. Такую деталь можно купить на рынке, спросить у знакомого радиолюбителя или в мастерской по ремонту техники (кстати туда же можно отдать и на перепайку, если нет паяльника), или выпаять из неисправного прибора. Дефицитом она не является, стоит копейки, думаю, максимум рублей 10.

Перепаиваем конденсатор, соблюдая полярность:

На пищалку тоже припаиваем нормальные проводки, а не сопли, которые на нее налеплены:

После чего припаиваем пищалку к реле, соблюдая полярность:

И располагаем ее в верхней части реле поворотов:

На данном этапе можно проверить, работает ли это устройство. Необходимо подать плюс 12В на вывод 49, а минус на вывод 31. Выход 49а остается неиспользуемым. Должно довольно громко пищать, включаясь и выключаясь с частотой примерно вдвое реже, чем стандартное реле поворотов.

Затем, прикинув, как должно быть расположено отверстие, сверлим крышку реле сверху под пищалку:

И собираем реле, чтобы пищалка прошла в отверстие без особых усилий:

Загерметизировать реле термоклеем сверху вокруг пищалки:

И снизу, по линии разъема корпуса:

Далее дело остается за малом. Находим место для установки (это может быть внутри заднего бампера, или в лючке бензобака. Далее соблюдая полярность подключаем плюс к фонарю заднего хода, минус можно взять с любого болта в близи места установки.

Данная статья взята и подготовлена с форума ГАЗа, но я решился сам установить данный девайс когда придет снова тепло=)

Как это выглядит на Ваз можно увидеть тут:

Comments 34

хм, весьма интересно)) надо подумать об этом))

тоже подключал себе пищалку на задний ход.реле не работало пока не запаралелил к пищалке маленькую лампочку от подсветки.без нагрузки реле работать не хотело.

так там дело все в конденсаторе который в самом реле его емкость слишком не достаточна.

Родной там 2.2 мкФ он слишком мал, нужно не менее 10мкФ на 16 вольт в нагрузке, тогда нагрузки в виде лампочки будет не нужна=)

Просто родной конденсатор расчитан на лампу накаливания и ее нагрузу, а пискун для него как отсутствие в цоколе ламп вот и не работает не чего=)

ну может быть заменю конденсатор.не знаю пока.правда и лампочка хоть и засунута в нишу и не мешает, всё равно уж полный колхоз.и по моему кажется она мощность пищалки немного снижает.

Так так оно и есть, во первых емкасть конденсатора осталась той же, а значит пискуну опять мало нагрузки, но все работает так как в цоколе есть лампа, стоет перегореть лампе все перестанет работать.

Стоет поменять конденсатор то и пискуну будет достаточно мощности, орать начнет в полное горло)

сейчас ему как будто что то не додали он работает на хрепоте=)

Здесь не лампа заберает все на себя а просто выбран не верный конденсатор для работы пискуна=) вот он в пол канала и пашет

  • Editing history

ладно, вечером займусь этой проблемой.нужно ещё кондёр найти в старых платах.а если найду не 10мф а больше, ничего страшного?

больше тоже не желательно это как бы не чего страшного но велика вероятость того что быстро испортиться пискунЮ больше 10 мкф не желательно а вот его диопозон в нагрузке может быть от 16 вольт до 50 вольт

ну про вольтаж понятно.у меня стоят конденсаторы подключ к питанию МЗ и форсунок от 25 вольт.всё работает нормально.

ну вот емкость она остаеться не изменой это мы поняли что оно 10 мкф, а вольтаж просто создает чисту колебания мембраны пискуна.

Как это сказать по русски)) вобщем чем больше нагрузка тем пискун работает с большей отдачей) и чистата выше и звук противнее)))

сегодня попробую напялить очки и через лупу всё спаять.по другому никак.зрение начало сдавать.годы.

да все у вас получиться.

Удачи вам! Многие молодые парни не умеют даже паять, и пояльник в руках не держали не разу, поэтому человек в которых руках все горит, тот горы повернет=)

Так что я уверен что у Вас все получиться=)

www.drive2.ru/l/220379/ поздно нашёл, возможно по этому принципу всё заработало бы и конденсатор не пришлось бы выпаивать.

мм что то я не уверен что это бы сработала, первое что бросилось в глаза=) строение реле авариной свето сигнализации отличаеться от простого реле, это даже понятьно по схеме на корпусе реле.

а во вторых у него не простое реле =) такие реле китайские на основе электронной начинке я бы не советоал приобретать, у вазовских реле все на много проще=)

ну может быть заменю конденсатор.не знаю пока.правда и лампочка хоть и засунута в нишу и не мешает, всё равно уж полный колхоз.и по моему кажется она мощность пищалки немного снижает.

лучше емкость конденсатора для пискуна в 10мкФ на мощность в нагрузке от 25 до 50 Воль тогда он заорет как соловей=))))

хорошо, попробую найти от старого приёмника или телевизора.спасибо!

не за что у меня в городе они продаются в магазине радио детали и стоят не больше 5 рублей, потом есть много мастерских по ремонту телевизоров в них тоже этого добра навалом))

лучше емкость конденсатора для пискуна в 10мкФ на мощность в нагрузке от 25 до 50 Воль тогда он заорет как соловей=))))

не получилось у меня ничего.и кондёр нашёл, не смог впаять и всё тут.зрению уже писец.или пайка плохая или кондёр подвёл.кстати в реле стоял кондёр на 100мф.я даже пробовал впаять на 220мф.всё равно не помогло.хотя до этого менял в реле дворников резистор с целью уменьшения количество взмахов щёток.так тут всё получилось.дворники делают 2 взмаха и умолкают.в итоге поставил снова с лампочкой.лампочка спрятана за бортик багажника вместе с реле там где проводка на фонари идёт и не мешает вовсе.кстати, пробовал как звучит с лампочкой и без неё.разницы никакой.единственное что сделал, так это саму пищалку закрепил как можно ближе на улицу.слышно вроде нормально, работает в режиме поворотников.

так пищалку и нужно ставить в нутри бампера=) ну не знаю на счет реле, а реле у тя точно от аварийки?

не получилось у меня ничего.и кондёр нашёл, не смог впаять и всё тут.зрению уже писец.или пайка плохая или кондёр подвёл.кстати в реле стоял кондёр на 100мф.я даже пробовал впаять на 220мф.всё равно не помогло.хотя до этого менял в реле дворников резистор с целью уменьшения количество взмахов щёток.так тут всё получилось.дворники делают 2 взмаха и умолкают.в итоге поставил снова с лампочкой.лампочка спрятана за бортик багажника вместе с реле там где проводка на фонари идёт и не мешает вовсе.кстати, пробовал как звучит с лампочкой и без неё.разницы никакой.единственное что сделал, так это саму пищалку закрепил как можно ближе на улицу.слышно вроде нормально, работает в режиме поворотников.

может просто при пайке не так подключил конденсатор в нем жетоже ест полярность.=)

нет, с полярностью всё нормально.я же посмотрел как стоит родной конденсатор прежде чем выпаивать его.просто что то не вышло.да и пайка сложная.зрение уже не то.так что энто нам не по годам.вроде и доп маленькой лампочкой для нагрузки неплохо всё работает.при закрытых окнах слышу как пищит на улице.будем дорабатывать что то другое, а это пусть работает так.спасибо за информацию!хотели как лучше, а получилось как всегда…

Материалы: http://www.drive2.com/l/8211029/

3 ≫

Чтобы смастерить сигнализатор заднего хода потребуется:

  1. Звуковой повторитель указателя поворотов.
  2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747).
  3. Паяльник, провода и прочая мелочь.

Сначала нужно доработать реле поворотов , т.к. нагрузки в виде ламп накаливания не будет и периодичность срабатывания будет слишком частой (как после замены ламп в поворотниках на светодиоды). Чтобы понизить периодичность пищания следует заменить в реле конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ (напряжением 16-50 вольт, в нашем случае использовался конденсатор К50-6 на 16 вольт), тогда частота сигналов будет примерно такая же как и у грузовиков.

Затем припаиваем зуммер к реле, соблюдая полярность. Проверяем получившийся звуковой сигнализатор заднего хода, подключив +12В к выводу 49, а минус на вывод 31 (выход 49а остается неиспользуемым). Если все правильно сделано, тогда мы должны услышать пищание с определенной периодичностью.

Делаем отверстие в крышке реле и располагаем в нем зуммер заднего хода. Конструкцию герметизируем.

Осталось установить звуковой сигнал заднего хода, расположить который можно рядом с задними фонарями, внутри бампера или в нише лючка бензобака. "Плюс" можно взять с зеленого провода (задний ход), массу с любого болта в багажнике .

Зуммер заднего хода будет полезен тем, кому приходится часто парковаться в оживленных местах города. Вместе с этим рекомендуется установить парктроник.

Считаете ли вы звуковой сигнал заднего хода полезным приспособлением?

Реакции на статью

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

На ТС ,не принадлежащих оперативным и специальным службам,использовать звуковые сигналы с чередованием тонов не предусмотренных ТНПА,для соответствующих ТС. Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

Комментарии Facebook

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43503927397


Back to top