История бренда Smart: Brand Report

1 ≫

Энциклопедия брендов

Слоган: Open Your Mind

Марка миниатюрных легковых автомобилей, принадлежащая немецкому концерну Daimler-Benz.

У истоков создания микролитражки стоит швейцарская часовая компания SMH, известная во всем мире, благодаря бренду Swatch. Ей принадлежит идея и концепция. Но своими силами реализовать проект швейцарцы не могли, поэтому решили обратиться к гигантам немецкого автопрома. Вначале переговоры велись с Volkswagen. Но безуспешно. В результате партнером Swatch стал Daimler-Benz. Так появилось совместное предприятие Micro Compact Car AG (ММС). К тому времени немцы и сами носились с идеей миниатюрного автомобильчика, так что приход швейцарцев оказался очень кстати.

В 1998 году на автосалоне во Франкфурте был представлен первый Smart City-Coupe — двухместный автомобиль, оригинальной конструкции, необычного дизайна, длиной 2,5 метра. Особо следует отметить его название, которое не только переводится с английского как «Умник», но и является составным от «S»«Swatch», «M»«Mercedes», «Аrt»«искусство». А искусство тут действительно было — в 2002 году автомобиль Smart удостоился чести стать экспонатом Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Идейный вдохновитель создания «Свотчмобиля» («Swatchmobile») — CEO SMH Николас Хайек (Nicolas Hayek) был разочарован. Он то видел машинку с электродвигателем, напичканную различной «умной» электроникой. Но в Daimler-Benz решили отложить создание экологически безвредных авто на неопределённое время. Все это привело к тому, что SMH продала свои акции немцам и вышла из дела. Впрочем, бытует мнение, что руководство швейцарской компании просто разочаровалось в предприятии, поскольку начальные продажи «четырехколесных табуреток» были откровенно низкими и ничего не угрожало их росту — публика восприняла новинку очень настороженно. Машинка то конечно симпатичная, но, пожалуй, слишком; экономия топлива и нетребовательность к парковке — это конечно неплохо, но в пробках стоять удобнее в полноразмерных автомобилях; да и не будут ли соседи смеяться? Но вирусный маркетинг и традиционная европейская скупость сыграли свою роль — продажи пошли вверх. Впрочем, очень медленно. Серьезный удар по концепции автомобиля, который легко припарковать, нанес запрет, принятый во некоторых городах и странах, на «поперечную парковку», когда на одно стандартное место ставилось сразу два Смарта, но поперек.

В 2002 году Micro Compact Car переименовывается в просто Smart GmbH. В продаже появилась новая модель, довольно привлекательная внешне — Smart Roadster. Компания начинает активно расширять модельный ряд, выпустив четырехместную Forfour, полностью нарушающую концепции, некогда предложенные швейцарцами. Продажи идут, но все теми же неспешными темпами.

Все закончилось оглушительным треском в 2006 году. Огромные финансовые потери принудили к ликвидации Smart GmbH. В результате выпуск автомобилей под маркой Smart полностью отошел к Daimler-Benz, руководство которой решило сохранить устоявшийся бренд. Из всех моделей оставили лишь одну — маленькую, двухместную Smart Fortwo. Она пользуется небольшим, но достаточно устойчивым спросом.

Появление миниатюрных Smart не могло пройти мимо внимания вездесущих китайцев. В 2007 году компания Shijiazhuang Shuanghuan Automobile Co представила Shuanghuan Noble (он же Shuanghuan Bubble), который изумительно походил на немецко-швейцарское творение. Возмущенная Daimler AG тут же подала на китайского производителя в суд. Но все, чего ей удалось добиться — запрета на продажи Noble в некоторых странах.

К чести китайцев следует отметить, что они все же дошли ко экологически безопасного автомобиля, представив в США Wheego Whip — электрический вариант Noble.

Материалы: http://www.brandreport.ru/smart/

2 ≫

Что приходит вам на ум, когда товарищ рассказывает вам о приобретении нового автомобиля от известного немецкого концерна Daimler AG? Вы сразу думаете о Mercedes, вспоминаете новинки и начинаете представлять, какую же из них товарищ приобрел. Но на деле все может быть гораздо проще. Корпорация сегодня занимается выпуском автомобилей Smart, которые производятся все в больших объемах и начинают завоевывать рынок России напрямую. В 2012 году появилась возможность без препятствий приобрести официальный новый Смарт в России. Сегодня модельный ряд компании не так велик, но интерес к автомобилям остается достаточно ощутимый. Интересно, что страна производитель Smart - вовсе не Германия, как привыкли считать потенциальные покупатели и даже некоторые эксперты. Производятся машины компании во Франции, на заводе Daimler AG в городе Амбаш.

Проект берет свое начало с презентации первого двухместного городско хэтчбека, который и в дальнейшем стал прототипом всех модификаций автомобиля. Транспорт был представлен на одной из европейских выставок в 1997 году. Официальные продажи стартовали годом позже, а в Европе автомобиль сразу же снискал прекрасные отклики экспертов. Продажи начались молниеносные, это один из самых успешных проектов в мире компактных авто. Название бренда Smart - это не только английское слово, означающее «умный и/или красивый». На самом деле, это аббревиатура от «Swatch-Mercedes Art». Дело в том, что изначально Daimler сотрудничал со швейцарской компанией Swatch при выпуске автомобилей. Сотрудничество продолжается и по сей день, а в названии имя партнера Mercedes нашло свое отражение навсегда. Очень интересно, что такие общеизвестные факты знают далеко не все владельцы маленьких автомобилей Смарт.

Фактически основой всей техники для автомобилей стал уникальный крохотный двигатель на 0.6 литра с тремя цилиндрами и 45 лошадиными силами. Продавалась версия с 55 лошадками, но она ощутимо не изменила особенности поведения авто. Также в Европе был представлен крохотный дизельный мотор, но и среди любителей тяжелого топлива он не нашел популярности. Основные модели компании, которые исторически составили основу модельного ряда, следующие:

  1. SmartForTwo - первый автомобиль корпорации, который получил уникальный дизайн и стал основой для развития модельной линейки. Компактный и простой хэтчбек с минимумом комфорта.
  2. SmartForFour - более большой и комфортный хэтчбек, но также в субкомпактном исполнении. Авто выделяют инимальная мощность, малый расход и довольно передовой дизайн.
  3. SmartForTwoCabrio - модификация первого автомобиля, которая имеет стильную складную крышу. Популярность авто невысока, но его уникальность вряд ли кто-то сможет оспорить.
  4. SmartRoadster - модель, выпускавшаяся с 2003 по 2005 годы, получила очень вычурный и необычный дизайн. На практике авто оказалось уж очень неудобным и слишком небезопасным.

Основная модификация всех выпускаемых ныне моделей была изменена в 2015 году, корпорация поработала с дизайном, создала три основные модели для продажи на всех рынках. В России также представлены ForTwo, ForTwo Cabrio и ForFour. Нужно сказать, что названия не слишком милозвучные. Приходилось встречать людей, которые были глубоко убеждены, что «Смарт ФоТу и Смарт ФоФо» - это исключительно китайские автомобили, даже названия об этом говорят. Так что для успеха на российском рынке Mercedes лучше было бы изменить названия моделей.

После долгих поисков корпорация нашла свой особый стиль. Сегодня автомобили концерна выглядят довольно красиво, могут похвастать гармонично организованными деталями кузова. Ранее же акцент был на вычурность и прочие нетрадиционные моменты. Поэтому старые модели далеко не всегда приятно удивляют покупателя своими возможностями. Автомобили корпорации предлагают интересные особенности дизайна. Среди важных деталей стоит обратить внимание на такие моменты:

  • в последнем поколении, наконец, были применены нормальные формы оптики, компания нашла фирменный стиль, которые стал приятным и приносит наслаждение от созерцания;
  • в салоне были сильно изменены особенности комфорта и расположения водителя и пассажира, многие детали просились уже давно, но только сегодня нашли место в интерьере;
  • компания стала видеть свои автомобили в качестве премиальных представителей субкомпактного класса, и оснащение сразу стало совершенно другим, добавился комфорт;
  • более удобной стала посадка для каждого, кто решил воспользоваться Смартом в качестве средства передвижения, решены проблемы с неудобным управлением основными функциями;
  • в салоне предложена персонализация под цвет кузова, многие детали интерьера в хороших комплектациях окрашиваются в фирменные цвета и получают отличное визуальное оформление.

Изначально дизайн нового поколения оказался более современным и правильным для концепции развития корпорации. Но на деле оказалось, что компания превзошла даже свои ожидания. Сегодня продукция продается намного лучше и в Европе, и в странах СНГ. Заметьте, что в момент презентации автомобилей в Москве продажи Smart были фактически на нулевом уровне. Компании понадобилось несколько лет, чтобы внедрить в умы российских автомобилистов мысль о покупке такого транспорта.

Первые впечатления от любой новой модели корпорации очень неоднозначные. Сразу хочется подумать о том, как вы вообще сможете поместить за рулем этого дитя Mercedes. Но на деле практика полностью снимает все вопросы о возможных проблемах в эксплуатации. Как только вы оказываетесь за рулем, все становится совершенно простым и понятным. А комфорт нового поколения Smart намного превосходит все ваши теоретические ожидания.

В технической части стоит отметить такие особенности:

  • на автомобилях предложены двигатели на 0.9 литра с потенциалом целых 90 и 109 лошадок, оснащены они оба автоматом, а с механикой предложен 1-литровый агрегат с 71 лошадкой;
  • техническая картина у всех трех моделей одинакова, но для кабриолета недоступен базовый двигатель на 1 литр с механической коробкой передач, есть только автоматы;
  • надежность силовых агрегатов высока, это разработка Mercedes, так что нет смысла переживать о возможных неполадках, по долговечности эти авто превосходят всех соперников;
  • количество комплектаций не столь большое, но в каждой версии есть что-то особенное, так что каждый покупатель сможет подыскать для себя оптимальные варианты продукции;
  • управление реализовано очень удачно, а вот подвеска не слишком комфортна в силу слишком короткой колесной базы, ямки чувствуются очень хорошо, в салоне редко тихо и комфортно.

Если смириться с некоторыми технологическими особенностями, автомобиль может удивлять вас приятным передвижением. Подвеску этого авто можно сравнить по комфорту с бюджетными седанами Logan. Ничего криминального в передвижении вы не найдете, но и приятного мало. В остальном же автомобили по технике балуют покупателя и предлагают очень надежные и качественные силовые агрегаты. Такой транспорт станет довольно приятным и эффективным приобретением.

По стоимости базовых моделей не стоит судить подход к общему ценообразованию на автомобили корпорации. Сегодня минимальная цена ForTwo составляет 810 000 рублей, но в специальной линейке Brabus Exclusive машинка обойдется вам в рекордные 1.6 миллиона рублей. От комплектации зависит совершенно все. Даже в регулярных версиях можно найти разницу в стоимости почти в два раза. Давайте рассмотрим в качестве примера дорогую версию Proxy у Smart ForFour за 1.23 миллиона рублей:

  • в машинке установен двигатель 0.9 литра с потенциалом 90 лошадиных сил, коробка передач роботизированная, по технике это наиболее продуманная позиция для автомобиля;
  • есть панорамная крыша, которая значительно улучшает комфорт передвижения на авто в городских условиях, установлены диски из легкого сплава с фирменным дизайном и размером 16 дюймов;
  • список функций безопасности огромен, автомобиль готов предложит прекрасную поездку без рисков повреждения даже при серьезных ДТП, есть все, что необходимо для современного транспорта;
  • много кожи в салоне настраивает на комфорт, электронные датчики стоят практически везде, многие функции управляются автомобилем самостоятельно, есть климат-контроль;
  • система старт-стоп экономит топливо, есть хорошая заводская музыка и различные мелкие дополнения, которые даже не замечаешь на начальном этапе, но они радуют в процессе эксплуатации.

Передвижение на хорошем автомобиле доставляет определенное удовольствие. Выбрав базовую комплектацию Smart, вы также получите вполне презентабельную комплектацию. Но на деле она будет в разы хуже более дорогих решений. Впрочем, этот бренд позиционирует себя как элитный производитель автомобилей субкомпактного класса. Поэтому в его ассортименте всегда предложены продуманные и удачные варианты комплектаций.

Предлагаем посмотреть на видео обзор нового поколения Smart ForFour:

Несмотря на все преимущества и огромные выгоды приобретения автомобилей Smart, немногие российские покупатели стремятся вложить свои средства именно в этот автомобиль. Транспорт получил неплохие технические особенности, но на этом его преимущества для российского покупателя заканчиваются. Мы не любим слишком маленькие и не самые мощные автомобили, которые имеют ограничение по количеству мест в салоне. И если Smart ForFour стал дорогим Матизом с огромным количеством преимуществ, то ForTwo практически не продается в салонах. Но тенденция к уменьшению размеров идеального автомобиля в умах русских людей уже активно развивается.

Скорее всего, пиком роста популярности Смарт в России будет 2020 год, когда ездить на дорогих мощных авто станет совершенно невыгодно. Также спасти ситуацию может выпуск крохотных электромобилей на основе существующих моделей Смарт. Это станет мейнстримом уже очень скоро, и каждая корпорация будет стараться предложить в модельной линейке доступный и практичный электромобиль. С такими перспективами осталось только удерживать стоимость в разумных пределах, чтобы получить популярность уже очень скоро. А что вы думаете о новинках корпорации Smart и их перспективах продаж в России?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/strana-proizvoditel-smart-chto-myi-znaem-ob-etom-brende.html

3 ≫

Smart Automobile является подразделением Daimler AG, расположен в Böblingen, Германия. Начало задумки проекта для машин Смарт пришлось наконец 80-х и связано с известной компанией Swatch. После длительного периода разработок первый автомобиль был показан Daimler-Benz в октябре 1998. Были представлены несколько вариантов наряду с оригинальным проектом, названным Fortwo. Весь модельный ряд Смарт.

Различные модели Smart продаются во всем мире, включая Азию, Северную и Южную Америку, Австралию и Европу — как оснащённые бензиновыми моторами, так и приводимые в движение электричемтвом спортивные модели. В конце 1980-х директор SMH Николас Хайек (производитель часов под брендом Swatch) был одержим идеей нового авто.

Он полагал, что автомобильная промышленность упорно игнорирует потенциальных клиентов, желающих маленький и стильный городской автомобиль. Эта идея скоро стала известной как «Swatchmobile». Частная фирма Хайека — Hayek Engineering AG начала проектировать новый 2-х местный автомобиль для SMH с гибридной трансмиссией.

Хайек попытался найти поддержку у корпорации Фольксваген, однако ее руководство настаивало на концепции четырёхместного авто, чем-то напоминавшее их собственный Volkswagen Lupo 3L. Мало того, Фольксваген пыталась доминировать в проекте, что не устроило Николаса Хайека.

Наконец было достигнуто соглашение с Daimler-Benz AG о том, что компании объединятся в основании Micro Compact Car AG (MCC). 49% начального капитала 50 миллионов швейцарских франков были обеспечены SMH и остающийся 51% Daimler-Benz. К концу апреля 1994 MCC открылся главный офис в Биле (Швейцария).

Один из первых споров в MCC был названием самого автомобиля. Хайек настоял, чтобы в названии сохранялось Свач в некотором роде: «Swatchmobile» или «Свач Кэр». Выбор пал на акроним «Смарт».

В 1994 соруководители определили место для сборочного завода: Хамбах, Франция. Завод обрел название «Смартвилл». Один из заводов открылся в октябре 1997 года открытием главами двух государств с традиционным разрезанием ленты.

Автомобиль, выпущенный успешно в 9 европейских странах в октябре 1998, в заключительном дизайне не соответствовал замыслам Хайека, который настаивал на гибридной трансмиссии, вместо этого конечный продукт оснащался бензиновым двигателем. В скорости Daimler-Benz купил у Хайека его часть компании и перенёс офис в Германию. С нового 1999 года название компании изменено на Smart GmbH.

Сборочная линия впоследствии расширилась, чтобы производить Roadster с задним расположением двигателя, заднеприводный, четырехдверный и четырехместный, названный Forfour (первоначальная модель городского купе переименовался в Fortwo, чтобы соответствовать новой схеме обозначения). Однако проект оставался убыточным.

В 2005 году Даймлер отказался приобретать 50%-ю долю на голландском заводе NedCar, на котором производились Forfour, тем самым прекратив его производство. В следующем году из-за нерентабельности бренда Smart GmbH ликвидировался и был поглощен Даймлер-Крайслером.

Smart в данное время работает как отделение Mercedes-Benz Cars Daimler AG, представляя исключительно модели Fortwo Coupe и Cabrio. Кроме оригинального короткого Смарт Форту, спортивного Smart Roadster, в ограниченном количестве выпускались в начале 2000-х Smart Crossblade и супермини Smart Forfour. На данный момент не производятся.

Материалы: http://all-auto.org/252-istoriya-kompanii-smart-automobile.html


Back to top