История создания компании Citroen: Citroen

1 ≫

Статьи, новости, фотографии, руководства, видео - всё про авто и мото - только полезное!

На сервере размещено 1404 архивов и файлов, 4831 фотографий и 101 видеороликов общим весом 159 гигабайт.

Зарегистрировано активных пользователей 34528 человек.

Оставлено 594 комментариев.

С чего начинается история любой фирмы, компании, бренда? Конечно с человека, который создал ее. Этим человеком был Андре Гюстав Ситроен - французский промышленник, создатель концерна «Citroen» и автомобиля под тем же наименованием.Был членом масонской ложи "Lodge La Philosophie Positive" в Париже.

Родился в Париже в 1878 г. . Он был пятым ребенком в семье нидерландского бизнесмена еврейского происхождения — торговца алмазами и другими драгоценными камнями — Леви Ситруна. Андре Ситроену не успело исполниться и шести лет, его отец кончает жизнь самоубийством и оставляет семье огромное состояние. Только один пай Леви Ситруна в заокеанском предприятии составлял — 1 млн франков, деньги огромные. Но несмотря на расширенные связи в финансовых кругах торговцев алмазами, Андре Гюстав Ситроен предпочитает не следовать по стопам отца. Андре планирует поступать в Политехническую школу, чтобы затем стать инженером. Завершив обучение, начинает работать в мастерских своих друзей братьев Эстенов, где производились детали для паровозов. В 1905 году Ситроен вложил в дело всё полученное от родителей наследство и стал их компаньоном. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс (шестерён) — гораздо совершеннее тех, что производили конкуренты. Дело компании «Ситроен, Эстен и К» быстро росло, поступало немало предложений от автомобильных заводов, и очень скоро компания успешно занялась производством автозапчастей.

В 1908 году Ситроена приглашают на должность директора крупнейшей французской автомобилестроительной компании «Автомобили Морс».

Несколько слов о компании «Автомобили Морс».

Эмиль Морс (Emile Mors), инженер-механик из Франции, с 1880 года строил самодвижущиеся повозки с паровыми двигателями. Он также изобрел паровой котел, работавший на жидком топливе. Затем Морс проектировал небольшие локомотивы с двигателем внутреннего сгорания, а с 1895 года занялся разработкой автомобилей. Его первые двигатели имели схему V4, мягкие опоры на раме, смешанное охлаждение воздушным потоком для цилиндров и водой - для головок блоков. Для модели "Пти Дюк" (Petit Due) 1898 года Морс использовал 2-цилиндровый оппозитный двигатель. С 1902 года машины "Морс" в основном оснащались цепным приводом ведущих колес и двигателями водяного охлаждения рабочим объемом от 2,3 до 8 л.

В 1908 году был выпущен автомобиль с мотором в 12831 см3 мощностью 100 л.с. В том же году Морс оказался на грани банкротства и обратился за помощью к Андрэ Ситроену (Andre Citroen), который занимался производством маломощных шевронных шестерен. Поддержка Ситроена позволила Морсу сохранить производство. В 1912 году ряд моделей "Морс" оборудовали бесклапанными двигателями Найта (Knight) с золотниковым газораспределением производства бельгийской фирмы "Минерва" (Minerva). Это были модели "10/12CV", "14/20CV", "20/30CV" и "28/35CV" с моторами рабочим объемом 2,1; 3,3; 4,4 и 7,2 л соответственно. Одновременно производились автомобили с обычными 4- и 6-цилиндровыми нижнеклапанными моторами рабочим объемом 2,1-5,1 л.

После первой мировой войны "Морс" попала в финансовую зависимость от "Ситроена", который использовал ее сборочные линии для изготовления своих первых автомобилей. Тем не менее, машины "Морс" по-прежнему имели высокую репутацию и неплохой спрос. На их радиаторах в стиле "Бентли" (Bentley) располагались буквы "SSS" (Sans Soupapes Silencieuse), что означало "бесшумный бесклапанный". В начале 20-х годов были выпущены последние модели "14/20CV-Sport" с 3,6-литровым и "12/16CV" с 1,8-литровым двигателями. После 1925 года "Морс" производила только автомобильные узлы и детали. Во время второй мировой войны фирма изготовила партию электромобилей, а в 50-е годы пыталась выпускать мотороллеры.

Вернемся к нашему главному герою.

Андре с энтузиазмом приступил к «перестройке» — привлёк к работе свежие умы, модернизировал конструкцию выпускаемых автомобилей и снизил цены на них. Успех пришёл незамедлительно, продажи резко увеличились. Но Ситроену этого мало. В 1912 году он едет в Америку, чтобы изучить опыт конвейерной сборки автомобилей, впервые внедренной на заводах Генри Форда. На только что построенном в Детройте заводе, Форд по-новому организовал процесс производства, он отбросил традиционные принципы размещения оборудования, в соответствии которым все одинаковые станки группировались обособленно (токарные — в одном помещении, фрезерные — в другом). Это вело к потере времени на доставку сырья, заготовок и орудий труда к рабочему месту. Форд одним из первых изменил архитектуру производственных помещений — выросли одноэтажные здания с просторными светлыми цехами, кабели и трубопроводы были спрятаны в подземные галереи. Андре Ситроен мотал на ус, как эффективно организовать работу. Из этой поездки он привёз не только опыт, но и несколько американских автомобилей, которые втайне от всех разбирал на детали, изучая возможные методы серийного производства. Нечто подобное Ситроен намерен организовать в цехах «Морс». Но планы честолюбивого предпринимателя перечеркивает Первая мировая война.

Видя, как плохо французская армия снабжается боеприпасами, Андре Ситроену удалось наладить производство боеприпасов. В считанные месяцы на пустом месте, на парижской набережной Жавель, носящей теперь имя Ситроена, выросли заводы по массовому производству оружия. Ещё в разгар боевых действий Андре Ситроен заказал инженерам чертежи автомобиля.

На снарядах Ситроен заработал огромные деньги. Если в мирное время нормой считалась 6-процентная прибыль на каждый вложенный франк, то в условиях войны этот показатель вырос до 28%. В 1917 году правительство Франции приняло решение построить еще один завод по производству снарядов – в Роанне. На проект было выделено 150 млн. франков, реализовывать его было поручено Ситроену, уже показавшему, на что он способен. Но не прошло и двух месяцев после начала работ, как наступил мир. И вместо лаврового венка Ситроен получил неприятности. Его обвинили в присвоении части государственных средств. Финансовая проверка, которую провело правительство, выявила удручающие факты. «Сравнение цен, уплаченных Андрэ Ситроеном, и цен, которые за однотипные товары платила сама дирекция заводов, показало, что первые на 100% превышают вторые», – говорилось в акте проверки. Но, видимо, не без помощи друзей-министров Ситроена скандальное дело было спущено на тормозах. И он без промедления взялся за реализацию планов, которые вынашивал во время войны.

В 1919 году, компания стала производить автомобили, начиная с модели Type A, спроектированной другом Андре Ситроена Жюлем Саломоном, главным конструктором Le Zèbre. Первый автомобиль, Type A, стоил 7950 франков - для 1919 года сумма смехотворная, но данная модель была первой в Европе, на которой был установлен электрический стартер и свет. Type A развивал скорость в 60 км/час.

Это первое авто, украшенное фирменным знаком компании Ситроена – двойным шевроном, – и до конца года выпускается 2,5 тыс. машин.

В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот момент его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

Ориентированная на производство недорогих и неприхотливых машин, компания со второй попытки попадает, что называется, в яблочко - выпускает очень простую модель 5 CV. Это была 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с эллиптическими рессорами спереди и сзади, надёжная и приспособленная к сельским дорогам. В 1921 году Citroen начинает выпуск таксомоторов, а через десять лет почти 90% авто таксомоторного парка Парижа носят знаменитое имя «Citroen».

В 1923 году предприниматель снова пересек Атлантику и посетил крупнейшие американские заводы. Из поездки он привез массу новых идей. Ситроен закупает импортные технологии, дробит производственный процесс на мелкие операции и заменяет дорогой ручной труд быстро окупаемыми поточными линиями. Первым из французских автомобилестроителей, по привычке использовавших для изготовления кузова дерево, он приобрел лицензию на производство цельнометаллического кузова. Это позволило удешевить производство и повысить надежность машин Ситроена. И в последующем он постоянно приобретал новые технологии, помогающие усовершенствовать конструкцию автомобиля и снизить производственные издержки. Мотор на «плавающей» подвеске, покрытие кузова быстро сохнущей нитрокраской, дизельные двигатели для грузовиков и автобусов, – вот лишь немногое, что внедрил на своих заводах Ситроен.

С 1925 по 1928 годы появляются В12, В14 и В15, сходят с конвейера С4 и С6. Экономия средств не позволяла вносить существенных изменений в модели, но и говорить о едином унифицированном автомобиле можно с большой натяжкой — уж слишком очевидны различия, прежде всего они касались кузова. Так, автомобиль с открытым кузовом «торпедо» мог иметь полностью или частично открывающийся верх, быть двух- или четырёхместным. Выпускались открытые машины типа «люкс» и «спорт» с дополнительным задним боковым стеклом, кабриолеты (в том числе и так называемые «ложные кабриолеты» с не открывающимся верхом), покрашенные в два цвета и имеющие плоские угловатые крыши, или, наоборот, более или менее обтекаемые формы. Закрытые кузова типа седан, рассчитанные на четырёх человек, могли иметь четыре или шесть боковых стёкол; шестиместные семейные седаны имели удлинённое шасси, укороченную заднюю часть моторного отсека и приподнятую рулевую колонку. В общем, разнообразие машин Ситроена отвечало потребностям даже самых привередливых клиентов.

Андре Ситроен никогда не жалел денег на рекламу. Ситроен разработал грандиозную систему рекламы своих машин и своего имени, ставшего автомобильной маркой. Одним из первых среди промышленников он обратил внимание на детей как на будущих покупателей своей продукции. Его фирма наладила выпуск игрушечных «ситроенят», в точности повторявших большие машины для взрослых.

Чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном».

Ради привлечения потенциальных клиентов устраивались так называемые «рекламные пробеги» по отдаленным районам Франции. По пути следования автомобилей специалисты компании рассказывали через громкоговорители об особенностях той или иной модели «Ситроена». Слова подкреплялись броскими афишами, плакатами, занимательными викторинами и лотереями, которые организовывались во время стоянок. В результате от 3% до 15% посетителей выставок «на колесах» уезжали домой на собственных авто.

В 1929 году он построил автомагазин, фасадом которого служила сплошная стеклянная витрина высотой в 21 м и шириной в 10 м. Через эту прозрачную стену, на которую ушло 19 тонн стекла, можно было прямо с улицы увидеть множество машин, расставленных на шести ярусах.

А чего стоит трюк, исполненный английским летчиком: в небе появляются четырехсотметровые буквы фамилии предпринимателя, растянувшиеся почти на пять километров, а через несколько минут надпись, на изготовление которой были потрачены громадные деньги… растворилась в воздухе.Эффектно!

Эйфелева башня служила билбордом Ситроен с 1925 по 1934 г.: установив на башне 125 тыс. электрических лампочек, компания Ситроена подарила современникам незабываемое зрелище. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен.

После Андрэ Ситроена подобного не повторял никто из предпринимателей.

Решающим фактором постоянного прогресса компании Ситроена была закупка импортных технологий.

В 1933 году Ситроен решил полностью перестроить заводы на набережной Жавель. Израсходовав огромные средства, он осуществил реконструкцию в рекордно короткий срок – всего за 5 месяцев. На предприятии общей площадью в 55 тыс. кв. м была размещена гигантская непрерывная поточная линия производительностью 1000 машин в день. Столько в то время потреблял весь французский автомобильный рынок.

Модель Traction Avant, вышедшая в свет в 1934 году. Новинка объединила в себе все достижения американской технической мысли, которые заводы Ситроена осваивали в течение последних восьми лет. Фирма сделала ставку на крупносерийное производство машин с передними ведущими колёсами. С частичным изменением местоположения основных агрегатов — мотора, коробки передач и трансмиссии — автомобиль стал более устойчивым.

В рекламных целях Traction Avant было решено сбросить с обрыва высотой в семь метров. Машина упала носом вниз, ударилась передним бампером о землю, подскочила, вновь упала на землю и после повторного подскока и полного переворота в воздухе замерла, целая и невредимая, на четырёх колёсах. Traction был буквально напичкан новинками, за что и получил прозвище «машины ста патентов». Но её наиболее отличительная черта — форма кузова: впервые, чтобы сесть в машину, надо было не подниматься, используя подножку, а опускаться на низко расположенное сиденье.

Переднеприводный автомобиль Traction Avant, ставший настоящей технической революцией, был детищем двух великих людей, разделяющих стремление к инновациям и оригинальности: Андре Ситроена и Андре Лефевра. Первый оказал промышленную и финансовую поддержку новому проекту, а второй подал инженерные идеи. После официального представления модели в 1934 г. пресса приветствовала их работу, назвав новую модель «смелой, богатой оригинальными решениями и отличной от всего того, что уже было сделано».

Достоинства машины многочисленны, но её появление в апреле 1934 года обогнало время. Именно в это время фирме предстоит срочная оплата огромных кредитов, кредиторы отказали Ситроену в новых ссудах, а падение спроса на автомобили лишило его возможности выкрутиться за счет собственных средств…А в марте 1935 года предпринимателя не стало. Его скоропостижную кончину французские газеты объясняют тремя причинами: «Г-н Ситроен умер от неизлечимой болезни. Но вполне возможно, что его уход из жизни ускорили обрушившиеся на него финансовые трудности и смерть дочери».

Компания за долги отходит к своему крупнейшему кредитору, компании Michelin. К счастью для Michelin, рынок встретил Traction Avant с распростёртыми объятиями.Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне конструкторы Citroën продолжали свою работу под строжайшим секретом и создавали идеи, которые были позже воплощены в моделях 2CV и DS. После войны фирма Citroën возобновила выпуск старых моделей 11CV и 15CV. На одной из последних машин этой серии — 15Н — в 1954 году впервые установили гидропневматическую подвеску, на долгие годы ставшую визитной карточкой Citroën.

Создано: 15:25 25-01-2011

Для добавления комментария к статье "История создания компании Citroen" Вы должны быть зарегистрированным пользователем. Для регистрации перейдите сюда >>>

Если Вы уже зарегистрированный пользователь просто авторизируйтесь при помощи формы:

Страница сгенерирована за 0.064650 секунд

Поддержка Авто-Мото Zаначки, наши реквизиты WebMoney: Z696141214532, E286644000125, U810003810711, R044949967565

Материалы: http://amz.in.ua/istoriya_sozdaniya_kompanii__citroen-2292.html

2 ≫

. Между тем промышленная Франция, да что там Франция, практически вся Европа уже давно знала продукцию, выпускаемую под товарным знаком из двух перевернутых букв V. Уже тогда мало кто вспоминал, что именно так выглядят геликоидальные шестерни. Для всех этот логотип ассоциировался исключительно с именем Андре Ситроена.

Геликоидальные шестерни. Фото: Citroen

Андре Ситроен родился в 1878 году в семье довольно удачливого предпринимателя. Но когда будущему автомобилестроителю исполнилось шесть лет, его отец, совладелец крупной компании по обработке драгоценных камней, покончил жизнь самоубийством. Впрочем, оставленное отцом состояние позволило Ситроену закончить политехнических институт, после чего он начал работать на предприятии своих друзей по производству деталей для паровозов. В 1905 году он становится полноправным компаньоном этого производства. В 1990 году Андре посещает Польшу. Здесь находился небольшой заводик, которым владели родственники Ситроена. Среди прочего оборудования на этом заводе отливались большие шестерни с зубьями в форме V. Зная острую потребность в таких шестернях, Ситроен принимает решение заняться их производством у себя на родине. А чуть позже геликоидальные шестерни, производимые на этом предприятии, стали известны практически по всей Европе. Купленный в свое время российский патент на производство шестерен, чье зацепление в виде шеврона тут же стало брендом, принес Ситроену не только огромную прибыль, но и широкую известность.

Цех по производству снарядов. Фото: Citroen

Имя молодого предпринимателя стало чуть ли не легендой, и уже в 1908 году Андре приходит на автомобильный завод Mors антикризисным директором – дела предприятия сразу начинают идти в гору.

Первая мировая война стала очередным скачком в карьере молодого специалиста. Лейтенант 2-го полка тяжелой артиллерии IV французской армии Андре Ситроен находился на Аргоннском участке линии фронта. Своими глазами он видел, как одна за другой захлебывались попытки перейти в наступление. Причина тому была в катастрофической нехватке боеприпасов. В январе 1915 года генерал Луи Баке, начальник службы артиллерии в министерстве обороны Франции, получил письмо, подписанное капитаном артиллерии Андре Ситроеном. Генерал не поверил своим глазам. Андре Ситроен брался в течение четырех месяцев построить и оборудовать завод по производству 75-миллиметровых шрапнельных снарядов. Это были снаряды самого востребованного на фронте калибра.

Самый первый автомобиль Citroen модель «А» у заводского здания. Фото: Citroen

В кротчайшие сроки на берегах Сены вырастает предприятие, выпускающее больше боеприпасов, чем все остальные предприятия вместе взятые.

Еще не стихла канонада Первой мировой, а Ситроен уже увлечен идеей создания своего собственного автомобиля. Огромные финансы, заработанные на войне, позволяют привлечь к этому проекту самый высококвалифицированный персонал. В 1912 году он посещает заводы Форда и знакомится с конвейерной организацией труда. В январе 1919 года во всех газетах Франции появились объявления о предстоящем появлении на рынке совершенно нового автомобиля по цене всего 7250 франков. Ни один производитель тогда не мог предложить такой низкой цены.

Объявления произвели эффект разорвавшейся бомбы. За две недели на завод поступило порядка 16 тысяч заявок. А позже этот поток и вовсе превратился в потоп. Завод Ситроена выпускал в день по 100 автомобилей. Правда, модель была всего одна – «А», однако именно Ситроен, в отличие от других европейских автопроизводителей, перевел автомобиль из разряда роскоши в средство передвижения. Спустя четыре года производства количество выезжающих из ворот завода автомобилей выросло до 300 в день.

Будучи человеком дальновидным, Андре Ситроен понимал, что выпустить еще не значит продать. В связи с чем немаленькая часть прибыли уходила на рекламу. Причем иногда она работала на очень далекую перспективу. Так, в частности, он наладил производство игрушечных автомобилей под своим логотипом. Точная копия настоящего автомобиля приводила будущих покупателей в неописуемый восторг, и уже ни у кого не было сомнения, какую марку выберет малыш, когда вырастет.

Осень 1922 года. Андре Ситроен у карты автопробега через Сахару. Фото: Citroen

Были у Андре и по нынешним меркам просто неподъемные рекламные проекты. В свое время фотография Эйфелевой башни со светящейся надписью Citroen обошла практически весь мир. Многим из того, что придумал Ситроен по продвижению своего товара, мы пользуемся по сей день. К примеру, для того чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном». Сегодня рекламой на дорожных знаках уже никого не удивишь. Рекламные автопробеги, рассылка грампластинок с записями рекламы, и даже надписи на небе, все это было опробовано Андре Ситроеном задолго до сегодняшних креативщиков.

В 1933 году Ситроен решает полностью перестроить свои заводы и спустя пять месяцев на месте прежнего предприятия появляется автогигант общей площадью 55 тысяч квадратных метров. Его производственные мощности позволяют полностью удовлетворить потребности Франции в автомобилях. Мощность предприятия по тем временам просто феноменальная.

Октябрь 1931 года. Андре Ситроен и Генри Форд

Однако зачастую финансовые возможности Ситроена не успевали за его идеями, в связи с чем чуть ли не все проекты делались им на деньги инвесторов. Финансовый кризис тридцатых в конечном счете сильно ударил по продажам автомобилей, в связи с чем новые инвесторы отказались вкладываться в перспективные проекты Ситроена. После множества неудачных попыток найти источники финансирования Ситроен объявил себя банкротом. Умер он в марте 1935 года от рака желудка.

«Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения», — говорил Андре Ситроен. Эта фраза стала смыслом всей его жизни и именно благодаря этому талантливому инженеру и организатору мы по сей день имеем возможность лицезреть на наших улицах одни из самых передовых, как в смысле дизайна, так и технологий, автомобили.

Завод Ситроен 1935 г. Фото: Citroen

Благодаря своей инновационной конструкции машина долгое время была на острие технического прогресса что позволило ей продержаться на конвейере аж до 1956 года. Кстати именно благодаря ей в последствии компании удалось относительно быстро восстановится после кризиса. Но это было потом. А в 1935 году правительство страны вынуждает Андре Ситроена передать контрольный пакет акций компании Мишлен. Таким образом правительство страны пытается спасти «Акционерного общества автомобили Андре Ситроена» от банкротства.

Однако избежать потерь все же не удалось. Так в результате кризиса с предприятий Ситроена было уволено около 8000 рабочих, а так же было закрыто сборочное предприятие в Италии. Однако компания осталась на плаву и продолжала выпуск автомобилей.

Первая половина роковых сороковых была занята войной. Естественно ни о каком развитии производства здесь и речи быть не могло. Максимум на что была способна компания так это на выпуск уже поставленной на конвейер 7CV Traction Avant. Однако если к концу 1945 года было выпущено 9324 автомобиля то уже в 1946 их сошло с конвейера 24443 – компания возрождалась. Поддерживая традиции руководство компании не перестает экспериментировать. Результатом одного из таких экспериментов становится реконструкция завода в Левалуа. Там для сборки двигателей организуются отдельные рабочие участки. Позже на этом же заводе налажен выпуск еще одного легендарного автомобиля долгожителя - Traction Avant – 2 CV, прозванный в народе «Утиным хвостом».

Этот автомобильчик не был красив, у него не было мощного двигателя, но будучи дешёвым даже по тем временам он на долгие годы завоевал популярность не только во Франции и во всем мире. Машина выпускалась вплоть до 1990 года, т.е. фактически 42 года и за это время не претерпел существенных конструктивных изменений.

Середина пятидесятых и вновь компания выводит в свет нечто до этого невиданное. Начавший работу завод в Асниер, специализируется исключительно на изготовлении гидравлики. Такая узкая специализация завода была выбрана не случайно. Еще до начала его строительства было известно что детали которые будут производится на этом предприятии в первую очередь будут устанавливаться на новую модель Citroen а именно на DS-19 - машину с неординарной внешностью и стелящейся посадкой.

Помимо футуристической внешности DS-19 обладал целым рядом технологических инноваций то как использование сплавов алюминия и пластика в производстве деталей, дисковые тормоза, усилитель руля и тормозов. Однако главной изюминкой автомобиля была гидравлическая система, контролирующая работу адаптивной гидропневматической подвески. Она обеспечивала не только плавность хода, но и позволяла приподнимать или опускать кузов автомобиля.

Шестидесятые годы становятся для компании годами активного роста. Заключается договор с Югославской компанией Томос договор о производстве на ее мощностях знаменитого 2СV. В Бретани. Налажен выпуск модели Ami6.

Кстати говоря этот завод стал первым на котором была налажена не только сборка но и штамповка кузовных деталей.

Помимо Европы компания открывает производства в Канаде, Чили, Африке. В это же время Citroen приобретает контрольный пакет акций компании Maserati. Заключается договор с немецкой компанией NSU-Motorenwerke на разработку нового двигателя производство которого должно быть налажено на совместном производстве «Комобил» в Женеве.

Семидесятые годы, после триумфального шествия по миру вновь стали для Citroen тяжелыми. Разразившийся нефтяной кризис привел к тому что технически инновационные, экстравагантные Citroen вновь стали плохо проаваться. Причина банальна - машины потребляли много топлива. В итоге на компании вновь заговорили о банкоротстве. Спасти компанию мог только альянс. В итоге было принято решение об объединении компаний «Automobiles Citroen» и «Automobiles Peugeot». Целью такого решения было создание крупной промышленной группы, способную стать максимально конкурентоспособной на международном рынке. Чуть позже, была создана холдинговая компанию PSA Peugeot-Citroen Alliance, включившую в себя Citroen SA и Peugeot SA. И хотя Citroen вошел в холдинг на правах самостоятельного тем не менее сохранить свою исключительную индивидуальность не удалось. Первым плодом сотрудничества этого альянса становится модель Visa.

Взяв за основу 104 модель Citroen оснастил ее двухцилиндровым двигателем объемом 652 см³, дополненного системой воздушного охлаждения. Реверансом в сторону компаньона стала модификация этого автомобиля основным отличием которой являлся более мощный четырехцилиндровый мотор объемом 1,1 литра произведенный компанией Peugeot.

А чуть ранее в 1975 году с окончанием производства модели DS, машиной президентов, как ее тогда называли, закрывается фабрика на набережной Жавель. За все время работы этого предприятия из его ворот вышло более трех миллионов автомобилей.

Восьмидесятые годы становятся для компании не только годами совершенствования производства. Помимо этого происходит ребрендинг. Теперь Citroen вместо сине-желтой гаммы цветов в логотипе использует бело-красную. Помимо этого головной офис переезжает в предместье Парижа а именно в Нейи-сюр-Сен. Все чаще компания начинает прибегать к компьютерному моделированию и в итоге приобретает самый мощный по тем временам суперкомпьютер Cray XMP/14. Общие вложения в развитие концерна за эти годы составили 7.5 млрд. франков, включая 1.2 млрд. на разработки и исследования. Вложения не заставили себя долго ждать и потребитель получил такую модель как XM.

В конце 1984 года было утверждено задание на разработку проекта Y30 — автомобиля, который должен был заменить Citroen CX. В конкурсе дизайн-проектов принимали участие три разные студии: два собственных бюро концерна PSA и фирма Bertone. К производству был принят вариант Bertone. А через пять лет Citroen XM добрался до конвейера: продажи начались в мае 1989 года.

В начале девяностых Citroen презентует очередную свою новинку, а именно модель ZX. Кстати именно с этой моделью Citroen официально вернулся в автоспорт создав раллийную команду ZX Rally Raid. Заботясь о повышении качества компания много внимания уделяет обучению сотрудников. В итоге в 1992 году свои двери открывает Институт Citroen основная задача которого повышение квалификации сотрудников компании. Не обделены вниманием в этот период и потребители. На рынок выходят такие модели как Citroen Xantia, Saxo, Xsara, Evasion.

На Женевском автосалоне представляют Citroen C6 Lignage, являющий собой прототип будущего флагмана.

Во Франкфурте дебютирует концепт Pluriel. В декабре 1999 года на рынок выводится Xsara Picasso.

Нулевые начинаются для Citroen c триумфа - на парижском автосалоне представлен Citroen С5.

Автомобиль Citroen С5 был доступен в кузовах хэтчбек и универсал. Помимо этого он оснащался новейшей гидроподвеской Hydractive III с режимами Sport и Comfort и довольно мощными двигателями, то как V- образная «шестерка» объемом 3,0 л и мощностью 210 л.с. и дизель объемом 2,2 л и мощностью 136 л.с. Именно с этой новой моделью концерн возвращается к своему обычному обозночению моделей, а именно буквенно-цифровому.

Чуть позже на Франкфуртском автосалоне представлены Citroen C3 и концепт C-Crosser – новое слово в создании автомобилей.

Вместе с тем копания не забывает и о потребителях. Так гарантийный срок на все автомобили Citroen теперь составляет 24 месяца. Впервые в рамках концерна PSA появляется новая роботизированная КПП – SensoDrive. Совместив в себе преимущества механики и автомата, она впервые нашла свое место под капотом C3 с двигателем 1,6 16V.

2006 г. стал началом производства линейки C4 Picasso, Первым на на автосалоне в Париже был представлен семиместный C4 Picasso.

Построеный на базе Citroen C4 и Peugeot 307. Чуть позже производитель выпускает пятиместную модификацию модели.

Помимо емкого багажника автомобиль отличает довольно оригинальный экстерьер, созданный округлыми линиями.

В 2007 г. в производственной программе компании находится место и первому кроссоверу - Citroen C-Crosser.

Семиместный C-Crosser агрегатировался базовым турбированным дизелем объемом 2,2 л мощностью 156 л.с.. Впрочем комплектуется кроссовер и бензиновым двигателем мощностью 170 л.с. (2, 4 л).

Путь развития компании Citroën был полон как ярких взлетов, так и болезненных падений. Однако это некогда не мешало оставаться компании самобытной. И новые модели яркое тому подтверждение. Взять хотя бы новую линейку моделей DS чей успех в шестидесятые был просто ошеломляющий.

почему Renault Duster — лучший внедорожник

45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без

Материалы: http://5koleso.ru/articles/istoriya-avto-brendov/citroen-istoriya-brenda

3 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

В 1919 году была основана компания «Citroen», одна из крупнейших автомобильных компаний Европы. Первая модель марки стала одним из самых популярных автомобилей 20 века. Компактный Ситроен А оснащался 1,3-литровым силовым агрегатом, мощность которого составляла 18 лошадиных сил. Сочетание легкого кузова, мощного и надежного мотора, а так же невысокой цены модели, обеспечили большую популярность автомобилей Ситроен.

После первого успеха, марка принялась за создание сразу нескольких автомобилей,основатель компании Андре Ситроен был увлечен мыслью, создать такую машину, которая могла бы стать платформой для создания нескольких моделей. В то же время, производство модели А превышало сто экземпляров в сутки. Тем не менее, в 1921 году был представленСитроен 5 CV Trefle, который своевременно пришел на смену модели А, так как ее темпы продаж постепенно падали.

Параллельно с этим, именно Андре Ситроен стал первым в мире применять PR-решения в автомобильной сфере, что привело к завоеванию популярности марки далеко за пределами Франции. К концу 20х годов «Citroen» имел представительства во всех крупных странах Европы.

В 1929 году были представлены сразу две модели – В12 и В14, которые завоевали звание самых комфортных автомобилей своего времени. Это подтвердили и продажи автомобилейСитроен, которые разошлись тиражом в 135 тысяч всего за два года производства. А в 1931 году была представлена следующая модель Ситроен Гранд Люкс, которая стала первым премиальным автомобилем компании. Машина комплектовалась революционным для европейского рынка 2,7 литровым силовым агрегатом, мощностью 53 лошадиных силы. К 1933 году «Citroen» под руководством Андре стала крупнейшим производителем автомобилей на континенте, опередив итальянский «ФИАТ» и доведя производство автомобилей до 1,1 тысяч экземпляров в день.

Однако уже в 1934 году неожиданно упал спрос на автомобили компании «Citroen», которая к тому моменту вложила все свои активы в создание новых заводов и технологических центров, таким образом, компания оказалась на грани банкротства. Одной из причин столь стремительного краха стал всемирный экономический кризис. Спустя 2 месяца после начала процедуры банкротства, 60% акций были выкуплены производителем автомобильной резины «Мишлен».

Еще через несколько месяцев уходит из жизни основатель компании Андре Ситроен. Тем не менее, наследники легенды автомобилестроения, постарались выправить ситуацию, на что им потребовалось два десятилетия. В 1955 году была представлена модель Ситроен DS, которая стала весьма популярной на автомобильном рынке Франции и Италии. Компания впервые смогла получить прибыль, чего не было более двадцати лет. Однако период с 1955 по 1969 годы не стали успешными для компании Ситроен. В 1976 году марка «Citroen» вошла в состав крупнейшего на то время автомобилестроителя Франции – «Пежо».

В первой половине 90х годов двадцатого века марка «Citroen» выпускает такие модели, какСантиа, Саксо и Берлинго, постепенно возвращая себе былое величие. Кроме того, начата активная подготовка к участию в нескольких гоночных сериях. В то же время, на свет появляются сразу несколько моделей разного класса. Первой из них стала модель Ситроен С4, относящаяся к компактному классу C по европейской классификации, затем последовали С3 – B класса, и С5 – D класса.

В 2004 году, всего лишь через два года после начала участия в чемпионате мира по ралли,французский гонщик Себастьян Лёб, за рулем Ситроен Касара, становится победителем генеральной классификации. Затем последовали его победы на автомобилях С4, С3 и DS3, доведя общий счет побед до 9. Таким образом, приняв участие в 12 сезонах чемпионата, был установлен рекорд по количеству побед за всю историю существования WRC.

Модельный ряд компании, на фоне успехов в автомобильных соревнованиях, пополнился спортивными версиями известных моделей, а в 2007 году, был представлен первый кроссовер компании «Citroen», построенный на платформе Мицубиси Аутлендер. В 2011 году была представлена еще одна модель компактного кроссовера, который стал одним из самых популярных автомобилей на рынке Франции за 2012 год.

Новым направлением компании стало создание уникального дизайна. Благодаря тому, что все технологические разработки велись совместно с «Пежо», они не потребовали колоссальных инвестиций.

В 2013 году в свет вышел Citroеn C4 Picasso (пятиместная версия), который в скором времени, уже в 2014 году, обрел «старшего брата» Citroеn Grand C4 Picasso с увеличенной вместимостью (на семь мест). Модернизированная версия стала настоящим рывком вперед и подарила всем последующим моделям совершенно новый изысканный дизайн. Машина сконструирована на ЕМР2 платформе, благодаря чему водители новинки уменьшили количество вредных выбросов в атмосферу. Эта модель отличалась не только совершенным внешним видом, но и внедрением огромного количества современных технологий. Например, удобный сенсорный дисплей, позволяющий осуществлять контроль над всеми бортовыми системами.

Стоит отметить, что версии 2013 и 2014 годов смогли собрать более 65 тысяч заказов. Автомобили стали пользоваться широким спросом в больших семьях.

  • Страна: Франция
  • Годы работы: 1919 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: 12 лет
13 695 фото автомобилей Citroen

Модели Citroen

Новости Citroen

  • Peugeot и Citroen объявили об отзыве автомобилей в России
  • Citroen прекратит выпуск хэтчбека C4
  • Citroen сделает непохожий на других хот-хэтч
  • Peugeot и Citroen объявили об отзыве автомобилей в России
  • Peugeot и Citroen разработают пикап вместе с китайским Changan
Все новости

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/citroen/history.htm


Back to top