Экскурсия в технический музей Татра в Копршивнице, Чехия - Управление производством

1 ≫

Татра (Tatra, a. s.) – один из старейших известных производителей транспортных средств со штаб-квартирой в городе Копршивнице, Чехия. Татра выпускает грузовые автомобили, электро- и тепловозы, оборудование для машиностроения.

История компании начинается в июне 1850 года, когда ремесленник Игнац Шустала в городе Копршивнице открыл мастерскую по производству бричек. И уже в 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.

В 1882 году Татра начала производить железнодорожные грузовые, а затем, в 1886 году, пассажирские вагоны.

В 1897 году был построен первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире - «Президент» (чеш. Präsident). В 1898 году компания выпустила свой первый грузовик.

С 1919 года компания начала использовать значок с надписью «Tatra» - в честь горной системы, где проходили испытания автомобилей в сложных условиях, а с 1921 года и само название компании было изменено на Татра.

В 30-х годах появились новые модели легковых и грузовых автомобилей, с успехом продававшиеся до начала Второй мировой войны. После войны компания была национализирована и возобновила производство.

С 1951 года было закрыто железнодорожное производство, с этого времени компания стала специализироваться только на дорожной технике.

В 1971 году было решено отказаться от производства легковых автомобилей и целиком сосредоточиться на выпуске тяжелой грузовой техники.

В настоящее время Татра производит тяжелые грузовики с хребтовой рамой, которая позволяет делать более легкие автомобили, чем с несущей рамой. В сочетании с дизельными двигателями воздушного охлаждения это позволяет уменьшить вес автомобиля и делает их более экономичными.

Сегодня Татра является одним из самых крупных представителей машиностроительной промышленности в Чехии и Европе. В основе грузовиков марки Татра лежит концепция автомобилей Татра, которую до сих пор не удалось успешно повторить никому.

Тяжелые грузовики из Копршивнице известны своей проходимостью в самых труднодоступных местах и в самых суровых климатических условиях, а также своей высокой надежностью и превосходными эксплуатационными качествами. Грузовики Татра могут приспособиться как к суровым морозам, так и к самым жарким температурам в пустынях.

Автомобили Татра добивались значительных успехов во всемирно известном Ралли Дакар. В 1998-2001 годах легендарный чешский гонщик Карел Лопрайс на грузовике Татра 815 стал шестикратным победителем этой гонки.

Благодаря своему разнообразию, текущий модельный ряд грузовиков Татра соответствует ожиданиям покупателей. Он содержит шесть основных типов автомобилей. Гражданские модели представлены семействами TERRN01, JAMAL и Т 810. Модели специального и военного назначения представлены линейками ARMAX, FORCE, Т 815-7 и Т 810. 75% от общего объема продукции экспортируется в другие страны.

Татра добилась значительных успехов в разработке собственных двигателей с непосредственным воздушным охлаждением: дизельный двигатель V8 с турбонагнетателем, интеркулером и механическим топливным насосом, соответствующий экологическим требованиям Евро 3, в 2006 году был оснащен технологией SCR (очистка выхлопных газов путем впрыска AdBlue - 32,5% раствора мочевины), что позволило привести его в соответствие со спецификациями Евро 4 и Евро 5 (в 2008 году).

Экскурсия в технический музей Татра в Копршивнице

Познакомиться с историей компании и посмотреть ее продукцию можно в техническом музее Татра в Копршивнице. Здесь представлена наиболее полная коллекция, посвященная компании Татра.

В экспозиции представлены более шестидесяти моделей легковых и грузовых автомобилей, олицетворяющих все этапы развития компании. Здесь выставлены шасси, двигатели, модели, дизайнерские проекты, спортивные трофеи, фотографии и другие редкие экспонаты. Фильмы на нескольких языках рассказывают о самых ярких страницах автомобильной истории, предоставляя интересную и всеобъемлющую информацию.

Музей открыт: со вторника по воскресенье

  • с мая по сентябрь – с 9.00 до 17.00;
  • с октября по апрель – с 9.00 до 16.00.

  • для взрослых – 110 CZK;
  • для групп от 40 человек – 85 CZK;
  • для школьников, студентов, пенсионеров – 70 CZK.

Аудиогид на английском и немецком языках – 600 CZK.

Возможно посещение музея для лиц с физическими ограничениями развития.

Осуществляется переход на форум .

Интересно, а как функционировала(ет) модель с лыжами?

Это версия машины на четырех лыжах или, можно сказать, на четырех сноубордах вместо колес, сзади снабженной двигателем с пропеллером. Изначально Вермахт планировал использовать их в качестве настигающей и разведывательной машины в условиях российских северных пространств, однако на поля сражения они так и не попали. Сконструирован был лишь один экземпляр, он сошел со сборочного конвейера автозавода в 1942 г. Его максимальная скорость была 80 км/час, а в газетах он получил прозвище «Гитлеровские сани».

Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.

© 2010-2017 Деловой портал «Управление производством»

Материалы: http://www.up-pro.ru/specprojects/prom-turizm/muzej-tatra.html

2 ≫

Технический музей Театра обладает наиболее полной коллекцией, посвященной феноменальному чешскому автомобильному производителю. Рекомендую его посетить всем ценителям автостарины.

Музей Tatra в Копрживнице

В моравском городке Копршивнице (Kopřivnice), что находится в предгорьях Татр на востоке Чехии, работает автозавод «Татра», выпускающий знаменитые грузовики. В современном здании в центре города открыт Технический музей Татра (Technické muzeum Tatra).

С чего все начиналось

История «Татры» началась в 1850 году, с мастерской по изготовлению экипажей, открытой Игнацем Шусталой. Город тогда назывался Нессельдорфе. А через 10 лет фирма уже имела филиалы не только на территории Чехии, но и в Вене, Берлине, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.

В 1882 году успешная каретная мастерская была расширена до размеров фабрики – государству понадобились железнодорожные вагоны. Компанию назвали «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft».

Первый автомобиль, а точнее – самоходную коляску под названием «Präsident», фабрика выпустила в 1897 году. Через год состоялся первый пробег «Президента» между Нессельдорфом и Веной. Сейчас это легендарное авто встречает туристов у входа (для местного музея умельцы с «Татры» создали реплику автомобиля, а подлинная машина выставлена в пражском Национальном техническом музее).

За «Президентом» последовали другие модели, в их числе – первый грузовик «тип B» с кузовом «тонно». В 1918 году был учрежден знак Tatra, а в 1921 году переименовали компанию. В 1919 году на завод пришел работать талантливый инженер Ганс Ледвинка, который разработал уникальное шасси с «хребтовой рамой», ставшее принципиальной особенностью «Татр» последующих моделей.

В годы II Мировой войны «Татру» активно использовала армия Вермахта. Именно тогда трофейные чешские грузовики впервые появились в СССР. После войны советские власти стали закупать тяжелую полноприводную «Татру-111» и легковые машины; образцы этой техники представлены сейчас в экспозиции.

С 1951 года предприятие прекратило выпуск вагонов. С производственных линий сходили только грузовики и автомобили представительского класса. Одна из машин была создана лично для товарища Сталина, однако вождь не ездил в кабриолетах. Он опасался покушений и предпочитал закрытые бронированные авто. «Сталинскую Татру» вернули чехам, и теперь она экспонируется в музее.

В 1971 году завод отказался от производства легковых автомобилей и полностью сосредоточиться на выпуске тяжелой грузовой техники. Тяжелые грузовики Tatra известны высокой надежностью, превосходными эксплуатационными качествами, проходимостью в труднодоступных местах и в суровых климатических условиях. В 1998-2001 гг. чешский гонщик Карел Лопрайс на грузовике Tatra 815 стал шестикратным победителем гонки Ралли Дакар.

Инженеры и конструкторы Tatra добилась значительных успехов в разработке собственных двигателей с непосредственным воздушным охлаждением.

Музей легендарного автомобильного завода

Всего в экспозиции музея представлено шестьдесят единиц техники: грузовой, легковой, малолитражной, гоночной, экспериментальной. Среди экспонатов есть лимузины, пожарные машины, «скорая помощь», железнодорожные вагоны и даже аэроплан. Уникальный объект экспозиции: два фургона, участвовавшие в кругосветном путешествии Зикмунда и Ганзелки (1959–64 гг.). В музее есть и другие экспедиционные и раллийные автомобили.

Экспозицию дополняют двигатели и шасси, миниатюрные модели автомобилей, проекты интересных изобретений, фотографии, документы, кинофильмы, призы с гонок и ралли, прочие артефакты истории предприятия Tatra.

Часы работы музея

Стоимость билета

Взрослый – 120 крон;

Льготный (дети до 15 лет, студенты, пенсионеры) – 85 крон.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Необычные экскурсии:

Какая самая выгодная симка в Чехии?

Где выгоднее арендовать авто в Праге?

10 идей куда съездить из Праги

Technické muzeum Tatra

Záhumenní 367/1, 742 21 Kopřivnice

Оставить комментарий

Подпишитесь на мои каналы:

Мои путеводители по странам:

© 2006-2017 Путеводитель по Чехии от Михаила Шварца.

Мой е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации без указания копирайтов строго запрещено.

Материалы: http://pragagid.ru/technicke-muzeum-tatra-25606

3 ≫

Моравский городок Копрживнице лежит в предгорьях Татр рядом с очаровательным Штрамберком. Во времена Австро-Венгерской империи Копрживнице именовался на немецкий манер — Нессельдорф. 164 года тому назад ремесленник Игнац Шустала открыл в Нессельдорфе экипажную мастерскую. О высоком качестве его пролёток и карет вскоре стало известно во всей Центральной Европе. Экипажи Игнаца Шусталы продавались аж в Российской империи. В 1882 году фабрика начинает выпуск вагонов для расширявшейся сети имперских железных дорог. Предприятие получает название Нессельдорфер Вагенбауфабрик.

В конце XIX века фабрикант Теодор фон Либиг из Рейхенберга (Либереца) убеждает руководство предприятия заняться самодвижущимися экипажами. Первый автомобиль, созданный в Копрживнице, извините, в Нессельдорфе в 1897 году получил название «Президент». Странно, почему его не назвали «Император»? Ведь Австро-Венгрия была империей и правил в ней почитаемый народом государь Франц-Иосиф. На этом автомобиле его создатели съездили в Вену со средней скоростью около 22 км/ч. Тот первый самодвижущийся аппарат с двигателем Готлиба Даймлера сохранился до наших дней. Он находится в национальном техническом музее в Праге. В конце прошлого века энтузиасты с завода «Татра» построили его точную копию.

Копия автомобиля Нессельдорфер-Президент в музее завода «Татра»

Вскоре появляются следующие модели: «Вицепрезидент», «Вена» и, наконец, » тип В».

Нессельдорфер тип «В» с редким кузовом «тонно».

Накануне I-й Мировой войны появился вполне современный по тогдашним меркам «тип Т», построенный к 60-летнему юбилею пребывания у власти императора и короля Франца-Иосифа.

Заговорив о начале автомобильной истории «Татры», мы незаметно переступили порог автомобильного музея в Копрживнице. Музей занимает современное здание на одной из центральных площадей города.

Спустя несколько лет после празднования юбилея, император Франц Иосиф умирает, а поражение в I-й Мировой войне ставит крест на самой империи. На руинах Австро-Венгрии появляются новые государства. Территория Моравии с городом Нессельдорф входит в состав независимой Чехословакии. Немецкое название исчезает, вместо него появляется чешское Копрживнице. Завод также переименовывают в «Копрживницке возувка».

В 1919 году на испытаниях модели «U» на узких заснеженных горных дорогах, кто-то из присутствовавших воскликнул: «Чёрт побери, да эта машина просто создана для Татр!» Согласно легенде этим человеком был ни кто иной, как Ганс Ледвинка — один из знаменитых автомобильных конструкторов, оставивший яркий след в истории мирового автомобилестроения. Ганс Ледвинка не получил систематического инженерного образования. Он был талантливым самоучкой с колоссальной технической интуицией. Ледвинка пришёл на «Нессельдорфер Вагенбау» в 1897 году двадцатилетним юношей и успел поработать над созданием «Президента». Позже он работал на заводе «Штайр», прежде производившим оружие. Под руководством Ледвинки фирма переориентировалась на выпуск автомобилей.

Первое авто «Штайра » получило название «Ваффенауто» — «Оружейный автомобиль». Однако из «Штайра» Гансу Ледвинке пришлось уйти — руководство не разделяло его идей о производстве недорогого «народного » автомобиля. Ледвинка вернулся в Нессельдорф, ставший к тому времени Копрживнице, и спроектировал там прочную, надёжную и недорогую машину очень прогрессивной конструкции. Ей стала знаменитая «Татра 11» 1923 года.

Внешне автомобильчик выглядит довольно невзрачно. Лишь своеобразный капот, напоминающий утюг, и отсутствие пробки радиатора заставляют задуматься о том, что машинка не так проста, как кажется на первый взгляд. Её конструкция как раз, извините за каламбур, очень проста. Но простота эта гениальна. В основе автомобиля, разработанного Гансом Ледвинкой лежит… продольная труба. В ней помещён карданный вал. Спереди к трубе или «хребтовой раме», крепится 2-х цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, задняя подвеска независимая, с качающимися полуосями. Эти качающиеся полуоси на десятилетия определят своеобразную «косолапость» задних колёс «Татры».

Шасси с «хребтовой рамой» конструкции Ганса Ледвинки. На стене — портрет конструктора. Черный автомобиль на заднем плане — Татра 12, оснащённый тормозами на всех 4-х колёсах.

Из Татры 12 выросла более совершенная Татра 57. Она выпускалась вплоть до войны и, даже после оккупации Чехословакии, на её базе делали штабной «кюбельваген» для вермахта.

Татра 57 начала 30-х годов с кузовом «торпедо» Татра 57А и Татра 57В конца 30-х годов Татра-кюбельваген (буквально — автомобиль-лоханка). Штабная машина вермахта времён 2-й Мировой войны.

Одновременно с «народными» автомобилями завод «Татра» построил не то 22, не то 25 роскошных представительских лимузинов Татра 70. Подобной машиной пользовался первый президент Чехословакии Томаш Гарриг Масарик.

Не стоит забывать и о грузовых автомобилях. Первая грузовая машина Нессельдорфер Вагенбау появилась в 1898 году, год спустя после «Президента». На ней стоял двигатель Карла Бенца, грузоподъёмность её была около полутора тонн, а скорость — 20 км/ч. Копия этого грузового автомобиля также есть в музее завода «Татра». В нём видно явное сходство с предшественниками — железнодорожными вагонами.

С тех пор грузовые автомобили всегда входили в производственную программу завода. В 1938 году Татра выпускала 2-хтонный грузовик тип 92-93 и трёхосный автомобиль тип 85. Оба они использовались нацистами во время 2-й Мировой войны.

Татра тип 92 слева, Татра тип 85 справа.

Однако лучшим тяжёлым полноприводным грузовиком стала Татра 111, разработанная в 1942 году Гансом Ледвинкой. Её также отличает хребтовая рама, качающиеся полуоси и V-образный 8-цилиндровый дизель воздушного охлаждения. Татра 111 выпускалась вплоть до 1962 года. Вначале этот автомобиль поступал на вооружение вермахта, но после разгрома фашистской Германии Татра 111 поставлялась в Советский Союз. Первые послевоенные экземпляры Татры 111 поступили в красную армию, а затем их использовали на «стройках коммунизма».

Татра 111. Послевоенный экземпляр.

Однако, главной страстью Ганса Ледвинки были легковые автомобили. В начале 30-х годов он увлёкся аэродинамическими кузовами и заднемоторной компоновкой. Продолжая разработки Эдмунда Румплера и Пауля Ярая, Ледвинка в 1933 году создаёт прототип V 570. Это был скромный автомобильчик с двухцилиндровым мотором объёмом 850 см3.

Для Ледвинки это была лишь проба пера. В следующем году он представляет на Парижском салоне настоящий научно-фантастический роман под заголовком «Татра 77». Эта машина опередила время минимум на 10 лет. Каплевидный кузов с коэффициентом сопротивления всего лишь 0,21, двигатель V8, расположенный сзади, скорость до 150 км/ч. Позже у автомобиля появилась третья фара, а сзади добавился киль-стабилизатор.

4 года спустя с конвейера сходит легендарная Татра 87. Она была короче 77-й, зато устойчивей на дороге. Её двигатель развивал на 10 л.с. больше предшественницы.

Татра 87 на первом плане. Позади неё — Татра 77А.

Начало производства Татры 87 совпало с оккупацией Чехословакии фашистской Германией. Нацисты предложили Гансу Ледвинке пост генерального директора завода. Тот, будучи немцем, согласился. В годы войны Татра работала на вермахт, выпуская грузовики и штабные автомобили. Небольшое количество Татр 87 досталось гитлеровским офицерам. После победы машину оценили и советские военачальники. На Татре 87 ездили генерал Ерёменко и шеф сталинской госбезопасности Абакумов.

Чешские путешественники Мирослав Зикмунд и Иржи Ганзелка прославили Татру 87, проехав на ней по Африке и Латинской Америке. После подстроенной аварии в Ливийской пустыне, где разбилась их специально подготовленная машина, путешественникам пришлось взять стандартный автомобиль со склада в Каире. Машин там было 3, но за полдня они добрались только до одной. Две остальные остались похороненными под завалами из мешков и ящиков. Автомобиль не подвёл их ни в Нубийской пустыне, ни на Боливийском Альтиплано. Лишь в горах Коста-Рики у них сломалась шестерня первой передачи и часть пути им пришлось проделать в кузове грузовика и на железнодорожной платформе. Эта Татра хранится в Техническом музее Праги, а в Копрживнице представлен серийный автомобиль. После войны Татра 87 выпускалась до 1950 года — ей не нашлось места в плановой экономике социалистической Чехословакии.

После освобождения Чехословакии, Ганс Ледвинка был арестован как коллаборационист. Отсидел в тюрьме 5 лет и после освобождения перебрался в Австрию, где ему предложили пост технического директора на фирме… Штайр. Скорее всего это был знак уважения к его былым заслугам, ведь Штайр к тому времени приобрёл лицензию на производство автомобилей ФИАТ.

Однако технические идеи Ледвинки оказывали влияние на конструкцию Татр вплоть до конца ХХ века. Первой послевоенной моделью стала Татра 600 Татраплан (названная в честь первого пятилетнего плана). Её сделали из «маленькой» довоенной Татры 97.

Довоенная Татра 97 Первый послевоенный «Татраплан».

Татраплан сохранил «фамильные черты» Татры: аэродинамическую форму кузова и расположенный сзади двигатель V8 воздушного охлаждения.

В 1949 году «всё прогрессивное человечество» отмечало 70-летний юбилей «великого вождя» Иосифа Сталина. К этой дате в СССР и «странах народной демократии» изготовили множество подарков «вождю». Курительные трубки, ковры и вазы нас не интересуют. Но среди подарков было 4 автомобиля, причём 3 из них — чехословацкого производства — Шкода, Татра и Аэро и восточногерманский ЭМВ. В качестве подарка Сталину завод Татра вместе с кузовным ателье Йозефа Содомки приготовил эксклюзивный кабриолет на удлинённом шасси Татраплан. Машину отличал новаторский понтонный кузов очень красивой формы и роскошная отделка. На автосалоне в Женеве (Чехословакия нуждалась в валюте и активно предлагала свои автомобили на западе) кабриолет завоевал 2-ю премию за элегантность. В октябре 1949 года машину разобрали, перевезли в Москву и вновь собрали накануне юбилея Сталина. До 1955 года Татраплан-кабриолет был выставлен в Политехническом музее вместе с прочими техническими подарками вождю. А трубки, кинжалы и шкатулки занимали залы упразднённого в ту пору Музея Изящных искусств. Сталин никогда не пользовался этим автомобилем. Вождь не любил кабриолеты, справедливо полагая их опасными в случае покушения. Недаром он сам и его ближайшие приближённые ездили на бронированных «Паккардах», а позже -«ЗиСах». В 70-е годы прошлого века представитель «Мотоков» в СССР случайно узнал о местонахождении уникального подарка Сталину и обменял его на Татру 6о3. По крайней мере так гласит одна из версий возвращения этой машины на родину в Копрживнице.

Подарок Сталину. Вид 3/4 спереди. Подарок Сталину. Вид 3/4 сзади.

Однако плановая экономика диктовала свои условия — в 1951 году Татре было велено сосредоточиться на тяжёлых грузовиках, а производство Татраплана передали на завод Шкода в Млада-Болеслав. Именно там в 1952 году сделали спецсерию из 50 Татрапланов для восточногерманской политической полиции Штази.

Однако, уже в 1954 году член политбюро кпч Вацлав Копечка обратился с предложением возобновить выпуск отечественного автомобиля высшего класса. Ведь негоже было стране с такими богатыми автомобильными традициями пользоваться ЗиСами и ЗиМами «старшего брата». В 1955 году появился самый знаменитый легковой автомобиль восточного блока. Его создал художник-конструктор (сейчас бы сказали дизайнер) Зденек Коварж. Если бы не Ситроен DS, то Татра 603 безусловно стала бы самым ярким автомобилем 1955 года. Подобно Ситроену, она продержалась на конвейере 20 лет вплоть до 1975 года. Хотя массовым её производство назвать было сложно. В день выпускалось лишь…. два автомобиля Татра 603. Машину несколько раз демонстрировали на международных выставках. Находилось немало желающих купить её, но… Татра 603 была зарезервирована исключительно для партийных бонз «стран народной демократии». Конечно, она была куда скромнее Чайки, но у советской Волги выигрывала по всем показателям, кроме массовости. В музее представлена поздняя 4-х фарная версия начала 70-х годов. Ранние Татры 603 подобно довоенным предшественницам имели три фары под общим стеклом.

20 лет для любой машины — очень большой срок. На заводе в Копрживнице несколько раз пытались модернизировать 603. Но дальше прототипов дело не пошло. Плановой экономике ни к чему было что-то менять. Разнарядки спущены сверху, а все автомобили и так уже расписаны по заказчикам.

Прототипы Татра 603А в кузове седан и универсал-скорая помощь.1964 год. Прототип Татра 603Х 1967 года.

Главной задачей народного предприятия оставалось производство грузовиков. Помимо Татры 111 выпускалась и небольшая полноприводная машина Татра 805. Её часто использовали как шасси для всевозможной спецтехники. В заводском музее представлена пожарная машина.

Самыми знаменитыми Татрами 805 стали так называемые «красная» и «синяя» машины. Завод изготовил два экспедиционных фургона для азиатского этапа кругосветного путешествия Зикмунда и Ганзелки. Оба были серебристого цвета, но один с красными, а другой с синими бамперами, воздухозаборниками и полосами вдоль окон. На этих машинах Зикмунд и Ганзелка вместе с Ольдржихом Халупой, инженером завода Татра и врачом Робертом Витом совершили путешествие по Ближнему Востоку, Южной и Юго-Восточной Азии, а вернулись через территорию СССР. Путешествие длилось с 1959 по 1964 год.

В 1959 году на смену Татре 111 пришла новая, ещё более мощная и грузоподъёмная Татра 138. Её строили более 12 лет. Пять с половиной тысяч этих машин было поставлено в Советский Союз. В музее представлен не банальный самосвал, а экспедиционный автомобиль, продолживший традиции кругосветных путешествий Ганзелки и Зикмунда.

В 1966-67 годах чехословацкие студенты совершили на нём автомобильное путешествие по Африке. Машина стоит в музее в том виде, в каком она вернулась из экспедиции: с царапинами, вмятинами и прочими боевыми шрамами, доставшимися ей за долгий путь по африканским дорогам и бездорожью.

Рядом с ним стоит пожарная Татра 148 с польскими номерами. Польша закупала Татры даже в большем количестве, чем Советский Союз.

Экспедиционная Татра 138 слева. Пожарная машина Татра 148 из Польши справа.

В 1982 году вместо устаревшей Татры 148 капотной компоновки появилась Татра 815 с кабиной над двигателем. Эти самосвалы до сих пор встречаются на российских дорогах. В заводском музее представлены более экзотические экземпляры. Это мощные экспедиционники, несущие на хребтовой раме жилые и научные модули.

Бело-синюю машину построили для очередного кругосветного путешествия.

Соседняя белая машина совершила традиционный для Татр рейд по Африке.

Татра 815 экспедиции «Живая Африка».

Нельзя не вспомнить и о спортивных победах на знаменитом ралли-рейде «Париж-Дакар». Пилот заводской команды Карел Лопрайс пять (!) раз побеждал в этой труднейшей и опаснейшей гонке на своей боевой Татре 815.

Татра 815 Карела Лопрайса в центре. Справа пожарная машина Татра 805, слева прототип самосвала Татра 163 «Ямал», созданного специально для жёстких условий эксплуатации на Крайнем Севере.

Увлёкшись грузовиками, мы совсем забыли о представительских легковых автомобилях, остановившись на Татре 603. В середине 70-х годов чехословацкая «летающая тарелка» выглядела уже не футуристично, а старомодно. Ещё в конце 60-х годов знаменитое итальянское кузовное ателье «Виньяле» начало разработку облика новой Татры, получившей индекс 613. Её внешний вид соответствовал тогдашней моде и вкусам номенклатурных заказчиков. 613-я была известна и в СССР: кгб использовал её в качестве «догонялки», а среднекалиберные партийные бонзы зачастую предпочитали Татру отечественной Волге ГАЗ 24.

613-й был отпущен долгий автомобильный век — с 1973 по 1996 год. В отличие от предшественницы, эту машину в модификации «Специал» можно было купить на Западе, выложив кругленькую сумму от 50 до 70 тыс.$ На базе «Специала» построили несколько правительственных кабриолетов. Один из них стоит в заводском музее.

Мы с Вами прошлись по залам музея Татры, заодно вспомнив историю знаменитой марки. Фирма прекратила выпуск легковых автомобилей в конце прошлого века. Их производство стало нерентабельным.

Музей Татры понравился мне гораздо больше музея Шкоды, где из-за пресловутой «этажерки» было очень сложно рассмотреть и сфотографировать интересные авто. Возможно, сыграли свою роль и книги М.Зикмунда и И.Ганзелки, прочитанные в молодости. Однозначно рекомендую его к посещению всем ценителям автостарины. А о музее автозавода «Шкода» в городе Млада Болеслав я рассказал в отдельной статье.

Вам так же понравятся:

Комментарии 10

Крутой музей! Удивительно, что в автозаводе ещё остались такие раритетные автомобили. Я бы не прочь на некоторых поездить, есть очень интересные модели)!

Спасибо за увлекательную прогулку по музею. Твит!

Разве мог в 30-х годах быть достигнут коэффициент аэродинамического сопротивления 0,21 (Татра-77), если даже сейчас, в 21 веке не без труда делают только ниже 0,3? Да ещё с такими лобовыми стёклами, плоскими.

Перепроверял по нескольким источникам, включая стенды в музее. Спросить у сотрудников не смог по причине незнания языка ????

Обожаю музеи старинных автомобилей. Когда читаю про такие музеи, сразу вспоминаю нашу поездку в музей Вадима Задорожного и то, что я за 3 года так и не собралась о нем написать. ????

Легковушки «Татра» — симпатичные машинки. Удивительно, что «Татра» выпускала такие разные машины — от мелких до грузовых.

Я работал в ум25 пока эта компания развалилась. 18 лет я там работал именно на татрах. Прекрасная машина, маневренная, хорошая проходимость, легкий запуск двигателя в любой мороз, очень легко управлять, все под руками, мягкий ход.В общем чехам за татру от меня огромное спасибо! Хотелось бы ещё поработать на татре, но негде.

Михаил, спасибо за отзыв. Сейчас Татры разве что в Западной Сибири остались. Если занесёт в Копрживнице, обязательно передадим Вашу благодарность ????

Давно не вижу на наших дорогах, лучшего в мире грузовика. Я имею в виду Татра 148.

Боюсь, что все они «умерли». Последний раз видел в 2011 году в Чехии в качестве пожарной машины (живой).

Как минимум, две Татры-148 на ходу есть в Минске.

Закажите услуги гида и экскурсовода

Используете наши статьи? Ставьте открытую активную ссылку. Есть коммерческие предложения? Обсудим!

Материалы: http://kraeved1147.ru/koprivnice-muzeum-tatra/


Back to top