Правила буксировки автомобиля на гибкой и жесткой сцепке

1 ≫

Каждый водитель, к сожалению, хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда осуществлять движение на автомобиле становится невозможным. Это может быть поломка в дороге или застревание в вязком грунте. Именно в такой ситуации приходится просить помощь у коллег по движению и прибегнуть к буксировке авто. А как правильно производить буксировку, чтобы избежать негативных последствий, мы расскажем в данной статье.

Прежде чем перейти к вопросам о буксировке транспортного средства, нужно разобраться с двумя простыми понятиями:

  1. Буксирующее транспортное средство – это автомобиль, который за счет энергии своего двигателя тянет другое транспортное средство. Другими словами это автомобиль, движущийся впереди.
  2. Буксируемое транспортное средство – это автомобиль, который тянут в связи с неисправностью последнего.

Виды буксировки

Существует несколько видов буксировки:

  1. На гибкой сцепке, когда буксирующее и буксируемое транспортные средства соединены тросом.
  2. На жесткой сцепке, когда соединение осуществляется за счет специального жестко закрепленного приспособления.

Как буксировать машину на гибком тросе: правила ПДД

Основные требования к буксировке неисправного транспортного средства перечислены в разделе под номером 20 правил дорожного движения:

  • Буксировка ТС при любом виде сцепки должна осуществляться только при наличии водителя в буксируемом автомобиле. Исключением является только случай, когда конструкция осуществляет движение неисправного транспорта четко по траектории движения буксирующего ТС, но гибкий трос таковым не является.
  • Запрещается перевозка пассажиров в буксируемом транспорте.
  • Управлять транспортным средством, которое осуществляет буксировку, должен водитель со стажем не менее двух лет.
  • Расстояние между машинами должно быть в пределах от 4 до 6 метров.
  • На буксируемом автомобиле должна быть включена световая аварийная сигнализация, а если она отсутствует, то на задней части автотранспорта должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Буксировка запрещается в случаях, если:

  • Наличие гололеда на дорожном полотне.
  • Буксируемое авто средство имеет прицеп.
  • Неисправна тормозная система буксируемого авто.
  • Плохая видимость.
  • Длина сцепленных автомобилей превышает 22 метра, а для маршрутного транспорта 30 метров.
  • Мотоцикл не имеет прицепа.

Советы бывалых водителей по буксировке на гибкой сцепке:

  1. старайтесь управлять буксирующим автомобилем плавно, без дополнительных рывков;
  2. старайтесь держать трос в натянутом состоянии;
  3. не делайте слишком маленькую длину троса, ведь это ограничит обзор водителю буксируемого автосредства.
  4. У буксирующей машины зацеплять трос следует с левой стороны, а у буксируемой машины справа.

Как завязать узел на тросе

Если вы приобрели буксировочный трос сравнительно недавно, то скорее всего он уже оснащен металлическими крючками, благодаря которым процедура прицепки значительно упрощается. Но что делать, если крючков нет? Тогда вам следует научиться плести один из крепких узлов.

Для завязывания стропы вполне подойдут следующие узлы:

  1. беседочный;
  2. буксировочный;
  3. эскимосский;
  4. простой полуштык.

Преимущество этих узлов заключается в том, что легко вяжутся и не затягиваются, тем самым не портят трос. Они никогда не развяжутся самопроизвольно, но, тем не менее, их легко развязать, когда это будет необходимо.

Максимальная скорость движения при буксировке

Во время буксировки необходимо соблюдать особую осторожность и внимательность. Скорость при этом регламентирована правилами и составляет до 50 километров в час для любого буксируемого транспортного средства. Причем данное ограничение действует на абсолютно любых автодорогах.

Буксировка на автомагистрали

Многие водители уверены, что буксировка на автомагистрали запрещена, так как на них самая высокая скорость движения. На самом деле каких-либо требований к движению нет. Что касается ограничения по скорости, то на автомагистрали минимальная скорость движения составляет 40 километров в час, следовательно, если ваше буксирующее средство будет иметь скорость движения от 40 до 50 километров в час, то и запрета никакого не будет.

Буксировка ТС с АКПП и МКПП

Что касается автомобилей с механической коробкой передач, то ни о каких ограничениях по буксировке речи нет. Разве что правила дорожного движения. Чего не скажешь про автомобили с автоматом. Производители утверждают, что никакие манипуляции, связанные с буксировкой, на автомате выполнять нельзя. Лучше сразу вызывать эвакуатор. Но что делать, если его нет под рукой? В таких случаях буксировка допускается, но с ограничениями по скорости и расстоянию.

Правила по буксированию авто с АКПП:

  1. двигатель выключен, скорость 30-40 километров в час;
  2. ручка АКПП располагается в положении нейтральной передачи;
  3. расстояние до 50 километров, если этого не хватает для достижения назначенного пункта, следует сделать перерыв.

Правила по буксированию с помощью авто с АКПП:

  1. использование жесткой сцепки;
  2. скорость до 40 километров в час, на 2 или 3 передаче;
  3. отдых каждые 50 километров.

Виды буксировочных тросов: какой лучше?

Тросы могут быть:

Преимущество стальных в высокой надежности на разрыв, а минусом является плохое сглаживание рывков.

Преимущество капроновых – в хорошем сглаживании рывков благодаря растягиванию троса. Но следует выбирать трос исходя из массы автомобиля, так как они легко рвутся.

Подробная инструкция, как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля. Читайте в нашей статье.

Какие документы нужны для восстановления ПТС на автомобиль? Узнайте тут.

Жесткая сцепка для легковых и грузовых автомобилей

Жесткая сцепка осуществляется с помощью металлического карандаша или треугольника, причем последний допускает буксир без наличия второго водителя.

Что касается правил, то они остаются все те же самые, что и для гибкой сцепки. Только расстояние между машинами сокращено до 4 метров.

Такая сцепка имеет более высокие показатели надежности и безопасности, ведь машины жестко связаны между собой, а значит, не допускаются их сближения и рывки.

Таким образом, мы полностью разобрались в основных вопросах буксировки автомобилей. Основной и самый простой способ буксирования легковых авто – это гибкая сцепка, ведь для этого нужен только трос, который не занимает много места в багажнике, и каждый автомобилист должен его иметь в запасе наряду с аптечкой и огнетушителем.

Не стоит пренебрегать правилами буксировки автомобилей, ведь это чревато негативными последствиями: за несоблюдение ПДД возможно наложение штрафа инспекторами ДПС в размере 500 рублей.

Полезное видео с подробным разбором нюансов буксировки легкового автомобиля на гибкой сцепке:

по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,

Получайте обновления прямо на электронную почту:

своим френдам в любимой социальной сети

с помощью кнопок на панели.

Как сдать экзамен в ГИБДД по новым правилам: к чему готовиться водителям-новичкам?

Пешеходный переход: правила движения, штрафы

8 (812) 309-87-92 - Санкт-Петербург

8 (800) 333-45-16 доб. 477 - Регионы

109428, г. Москва, 2-й Вязовский пр-д, 4а, стр. 4

Материалы: http://avto-femida.ru/order/pdd/buksirovka-avtomobilya.html

2 ≫

Если ломается автомобиль во время его движения неожиданно и посреди дороги, то для решения проблемы возможны два варианта: чинить на месте либо буксировать его на гибкой или жесткой сцепке до какого-либо СТО.

На автомобильных курсах в теории частично знакомят с понятием буксировки на различных сцепках, а вот попрактиковаться доводится попробовать далеко не многим. В самих ПДД теме механической буксировке отводится целая глава и во время изучения очень часто встречается это понятие. Единственное значение его может означать как буксировку прицепа, так и буксировку автомобиля.

В данной статье будет рассмотрено, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, а также при использовании жесткой сцепки. Эти два вида очень распространены и их очень часто можно встретить на дороге. Кроме них существует еще и третий вид — это буксировка методом частичной погрузки, которая также будет рассмотрена здесь.

Данный вид сцепки является одним из самых простых и часто встречающихся.

Гибкая сцепка — это специальный крепкий буксировочный трос, сделанный из прочного материала (стальной или матерчатый трос).

Такой гибкий трос у многих автомобилистов имеется всегда в багажнике, потому что он входит в обязательный комплект автомобилиста и его часто проверяют при прохождении техосмотра. Буксировка автомобиля при помощи стального троса не требует специальных документов у водителей. Ее могут использовать абсолютно все водители, имеющие водительские права и открытые категории на свои автомобили.

Для того чтобы использовать гибкую сцепку, на автомобиле должны быть специальные крепежи для буксировки, как спереди, так и сзади. На новых моделях автомобилей буксировочные крепления находятся в багажнике и при необходимости вкручиваться в специальные отведенные отверстия в бамперах.

Такой вид буксира наиболее часто встречается при буксировке автомобилей, относящихся к классу легковых.

Правила применения гибкой сцепки

Если автомобиль нужно транспортировать на гибкой сцепке, то должны соблюдаться предусмотренные для этого ПДД.

Водитель должен обратить внимание на следующие моменты:

  • трос на основе гибкой сцепки должен быть строго определенной длины, а именно не меньше 4 метров и не превышать длину 6 метров;
  • в автомобиле, который является буксируемым, т. е. тот который тащат на буксире сзади, должен всегда управляться водителем;
  • использующийся трос для буксировки должен иметь специальные обозначения — опознавательный значок из ткани или металла размером 20 на 20 см, сделанный на фоне белого цвета с красными чередующимися линиями в количестве минимум двух штук.

Буксировка на простой гибкой сцепке запрещается в следующих случаях:

  • у буксируемого авто в нерабочем состоянии находится тормозная система, а также неисправна и рулевая;
  • запрещается использовать данный вид буксира в зимнее время при условии гололеда на дорожном покрытии.

Если будут нарушены предусмотренные требования буксировки ТС, то водитель будет оштрафован сотрудником полиции на сумму 500 рублей.

Буксировочное приспособление, имеющее вид жесткой сцепки, отличается и имеет абсолютно другой вид нежели гибкая.

Жесткая сцепка — это такой вид буксира, при котором само приспособление изготовлено из металла, имеющее жесткую, не сгибающуюся конструкцию. Она может иметь вид простой трубы либо формы треугольника, т. е. по одной точке крепежа с каждых сторон либо две с одной и одну с другой.

Буксировка с помощью жесткой сцепки в редких случаях используется для транспортировки легковых авто, т. к. конструкция очень громадная и занимает много места, а также в отсутствии у многих автомобилей специальных креплений для такого приспособления. Она в силу своей формы предназначена для грузовых авто, тягачей, большой строительной техники, а также для автобусов и троллейбусов.

При сравнении с провисающимся тросом жесткая сцепка является более сложной, но зато имеет более надежное крепление. Движение с таким буксиром является также легче, потому что не нужен постоянный контроль расстояния между буксируемыми автомобилями.

Правила для буксировки авто на жесткой сцепке

Данный вид буксирования разрешено применять при следующих условиях:

  • длина конструкции, представляющая рассматриваемое соединение, должна быть в пределах до 4 метров;
  • если она имеет две точки крепления, то управлять автомобилем, который является в данный момент буксируемым обязательно должен водитель;
  • если конструкционная форма имеет три точки крепления, с одной одну и с другой две, то контролировать движение водитель буксируемого авто не обязательно;
  • если тормоза находятся в не рабочем состоянии, то буксировка возможна только в тех условиях, если буксируемый авто по своей массе легче буксирующего на 50%;
  • если неисправна рулевая колонка, то транспортировка на жесткой сцепке правилами запрещена;
  • если имеется гололедица на асфальтовом покрытии, то однозначно буксировать нельзя;
  • во время движения не должны находиться люди в салоне или кузове буксируемого ТС.

Кроме двух видов сцепок предусмотрен еще один вид буксировки, являющийся более сложным, который получил название буксировки методом частичной погрузки.

В данной технологии не используется вообще никаких буксирующих тросов. Главным и обязательным условием здесь должно быть наличие тяжеловесного эвакуатора, который в задней части кузова имеет специальное место для погрузки передней колесной базы автомобилей. Как уже стало ясно, частичная погрузка заключается в поднятии одной пары колес у буксированного автомобиля и помещением ее на эвакуатор. Последующие оси остаются на земле.

Метод частичной погрузки позволяет использовать буксировку в условиях, когда гибкая и жесткая сцепки невозможны — если не исправлены рулевая колонка и тормоза, а также в гололедицу.

Если у буксируемого автомобиля установлена АКПП, то никакой из данных трех видов буксировки использовать нельзя. Решением в таком случае будет только одно — использование автоэвакуатора, при котором автомобиль будет полностью поднят и не будет иметь соприкосновение колес с дорожным покрытием.

Подведя итог, стоит обратить внимание автовладельцев на то, что при любом виде буксировки, автомобили должны соблюдать скоростной режим и не превышать установленные 50 км в час. Также не стоит забывать о том, что буксируемый авто должен иметь работающую и включенную аварийку либо же установленный аварийный знак. При выполнении всех предусмотренных правил во время буксира из жесткой и гибкой сцепки, водители смогут избежать серьезных трудностей и штрафов от инспекторов ГИБДД.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Comments

У Вас в тексте техническая ошибка связанная с буксировкой автомобилей с АКПП . Данные автомобили можно буксировать в одинаковых условиях с автомобилями имеющих механическую КПП при работающем двигателе и исправной системой охлаждения.Методом частичной погрузки можно буксировать (передне или заднеприводные автомобили с АКПП если загружать на «эвакуатор» приводную (ведущую) ось автомобиля. У меня к вам вопрос — если самостоятельно изготовить одноосный прицеп-тележку для буксировки легковых автомобилей методом частичной погрузки ,соблюдая технический регламент и требования ГОСТа, надо ли регистрация в ГИБДД или нет? Это будет считаться как технологическая тележка или прицеп ?

Все написанные статьи, которые представлены на сайте, являются полной собственностью avtopravilo.ru.

Часть из представленных фото-материалов, опубликованных на данном сайте, взяты из открытых и общих источников в интернете,

Материалы: http://avtopravilo.ru/buksirovka-s-pomoshhyu-gibkoj-i-zhestkoj-scepki/

3 ≫

Нередко на дороге можно видеть картину как один автомобиль буксирует второй неисправный на тросе. Причин, из-за которых машина не может передвигаться на своих «четырех, в основном две – неисправность или отсутствие горючего в баке автомобиля.

Вроде бы нехитрая процедура при детальном рассмотрении оказывается довольно ответственной операцией со своими правилами.

Кроме буксируемого автомобиля и того, что его тянет, никто не отменяет на дороге других участников движения. Для их информирования буксируемое транспортное средство должно включить «аварийку», а вперед идущее — ближний свет. Скорость движения сцепки не должна быть выше 50 км/час.

Видов буксировки существует два – на гибкой сцепке, с помощью буксировочного троса, и на жесткой.

Итак, что же потребуется для буксировки автомобиля и какие правила существуют для правильного буксирования неисправного авто?

Выбор троса для буксировки автомобиля

Это наиболее широко применяемое буксирование транспортного средства. Начнем с того, что в багажнике каждой машины должен быть буксировочный трос, и вопрос его выбора — не последнее дело.

Критерием подбора буксировочного троса выступают не его эстетические качества, а надежность. Нагрузка на него должна, по крайней мере, на 20% превышать вес машины. Это значит что при весе транспортного средства в 1800 кг. трос для его буксировки должен быть рассчитан на нагрузку примерно в 2200 кг.

Среди рыночных предложений для легковых автомобилей предлагаются приспособления для буксировки машин весом до 3-х тонн. Кроме самых технических характеристик, при покупке буксировочного устройства нужно осмотреть карабины и то, как они прикреплены по краям.

Если растянуть трос даже просто руками он, хоть и немножко, но потянется и будет амортизировать. Карабин буксировочного троса состоит из крюка и серьги. Предпочтительнее кованные карабины, чем из легких сплавов. Их легко отличить друг от друга – первые тяжелые и весом около 500 грамм, а сделанные из сплавов – 100-150 грамм. Желательно, чтобы крюк имел подпружиненную собачку во избежание его выпадения из него при рывке.

Покупайте трос подороже и в фирменных магазинах. Некачественные подделки могут не выдержать нагрузки, и сцепное устройство ударит или по заднему стеклу буксировщика, или по переднему буксируемого авто. Неплохо при покупке посмотреть подойдет ли крюк к проушинам вашей машины.

Учитывайте, что промежуток между машинами при буксировке тросом допускается не больше 6 метров. Увеличенная длина сцепления мешает при маневрировании, особенно при прохождении поворотов – буксируемое транспортное средство легко может уйти с дороги.

Если же трос небольшой длины, то возможен и удар в буксировщика сзади. Еще в правилах прописано, что каждый метр троса или другого средства, в роли гибкого сцепления, должен быть отмечен флажками красного цвета или щитками 20Х20 см.

Если троса нет, а буксировать автомобиль надо — «используй то, что под рукой и не ищи себе другое» — веревку, связанные ремни безопасности, цепь и т.д. Крепят подручные средства буксировки самозатягивающимися узлами. Хотя, конечно, специализированный трос предпочтительнее. В этом случае буксировка автомобиля будет более безопасной.

Крепление для буксировки автомобиля

Крепят тяговое приспособление к левой проушине буксирующего транспортного средства и правой — буксируемого. К слову, в правилах нигде не написано, что именно так правильно устанавливать приспособление, но на практике делают именно так. В таком случае водителю машины, которую тянут, удобно осматривать полосу встречного движения и автомобилям легко удается маневрировать.

Кроме проушины трос можно закрепить на фаркоп буксирующего транспортного средства. Однако в данном случае нужно уделить внимание надежному креплению карабина, чтобы в процессе движения он не сорвался. Бывает, что вообще не за что закрепить буксировочное приспособление, тогда его цепляют за рессору.

На буксируемое транспортное средство тоже карабин цепляют за проушины. Некоторые отечественные «рационализаторы» умудряются крепить трос за бампер, который потом отрывается в процессе движение. Причем не выдерживает нагрузки не только пластиковый современный, но и железный, устанавливаемых на старых машинах.

Если буксировать поломанный автомобиль нужно на большое расстояние не лишним будет сделать поверку уровня антифриза автомобиля-локомотива и натяжение ремней. Машина будет ехать с включенной пониженной передачей и еще с дополнительным грузом. Поэтому мотору нужно обеспечить эффективное охлаждение.

Транспортное средство, которое выступает в качестве «пассажира» тоже должно быть подготовлено. Сначала отключаем катушку зажигания – просто отсоединяем проводок низкого напряжение. Теперь можно будет использовать дворники, сигнал, сигнализация без опасности перегорания катушки.

Перед началом буксировки водители обеих машин должны оговорить между собой как они будут двигаться, предусмотреть подачу сигналов, маршрут движения. Если в заднем автомобиле есть пассажиры их необходимо либо пересадить в переднее авто, либо высадить – пассажиров перевозить в буксируемом авто нельзя!

Движение при буксировании автомобиля

В самой буксировке одним из самых сложных действий является трогание с места. Итак, водитель автомобиля-прицепа отключил стояночный тормоз, выключил передачу и ожидает движения.

Автомобиль, который буксирует, стартует на первой передаче очень плавно и медленно. Это нужно, чтобы натянуть буксировочную веревку и сдвинуть с места буксируемый автомобиль. Иначе можно оторвать крепления троса или еще хуже – повредить машины. Увидели, что трос максимально натянут – выжимайте сцепление во избежание рывка.

Как только машина сзади сдвинулась – включаем передачу и медленно набираем скорость. Во время движения нужно внимательно относиться к переключению передач. Набираем скорость и в максимальном темпе переключаемся во избежание рывка. Если мотор буксируемого транспортного средства исправен, то нужно его включить – легче будет тормозить.

При движении нужно стараться, чтобы буксировочный трос был постоянно в натянутом состоянии. Слежение за его напряжением ложиться на водителя автомобиля-прицепа. Он обязан вовремя притормозить, когда этого требует обстановка, например, приближаясь к повороту или на спуске. Если же сцепка ослабнет набор скорости осуществлять надо очень осторожно, иначе есть риск повредить оба автомобиля.

Когда буксировка автомобиля происходит в холмистом ландшафте, то подъемы преодолеваются на одной передаче и в одинаковом ритме. Проводя обгон, помните, что вы не одни, а с «хвостом». Обгоняя автомобиль, учитывайте всю длину своей сцепки, чтобы не подрезать другого транспортного средства.

Буксировка автомобиля с АКПП и поврежденным рулевым управлением запрещена

Гибкая сцепка не подходит для буксировки авто оснащенного АКПП и машины с поврежденным управлением. Для авто с «автоматом» применяют жесткую сцепку, а со сломанным рулем – жесткую сцепку с треугольником. При этом машина с автоматической трансмиссией должна ехать с включенным мотором и ее переключатель передач должен быть установлен на отметке «N».

Буксировать нельзя со скоростью больше 50 км/час и не больше чем на 50 км. А вообще машину с АКПП лучше перевозить на эвакуаторе — нет риска выхода из строя коробки передач.

Можно ли на автомате буксировать другую машину

Теперь рассмотрим ситуацию, когда буксирует машина с АКПП. Вообще-то буксировать на автомате другую машину крайне не желательно, опять же из-за коробки-автомата. Но если, как говориться, «жизнь заставила», то:

— автомобиль, который будет буксировать не должен весить меньше буксируемого;

— буксировать при скорости превышающей 40 км/час нельзя;

— коробка передач должна включается в положение «L» или «2», но никогда в «D»;

— избегайте переключения на пониженные передачи во избежание перегрева масла в коробке;

— для машины с «автоматом» предпочтительной является буксирование жесткой сцепкой.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

При этом виде буксировки связующим автомобили звеном выступает устройство, собранное из труб или металлических уголков. Проще говоря, это металлическая штанга или треугольник с приваренными проушинами.

Есть два вида буксировки с помощью жесткой сцепки: «карандашом», когда за рулем прицепленной машины должен сидеть водитель, и «треугольником» -буксировка без присутствия шофера.

Правила буксировки автомобиля с формулой 4Х4

Их буксирование можно производить только с поднятым мостом — передним или задним. Для них вообще буксировка сцепкой не очень желательна. Лучше «доехать» на эвакуаторе.

Совет автомобилистам по буксировке автомобиля

Перед тем как принять решение о буксировке автомобиля на сцепке, внимательно прочитайте инструкцию о его эксплуатации. Современные машины оснащены компьютерами, программы которых категорически против буксировки с включенной передачей.

Заключение

Буксировка автомобиля занятие сложное и ответственное. Конечно, желательно чтобы буксировку производил опытный водитель, знающий все нюансы процедуры. Однако в жизни бывает по-разному, и знать правила буксировки автомобиля нужно всем. То же касается и наличия троса в багажнике автомобиля.

В Японии есть древняя поговорка: «если меч может пригодиться только раз в жизни его нужно носить с собой каждый день». Пусть и вам в дороге применение буксировочного троса не пригодится. Но если у Вас сломалась ступица или выбило амортизатор — вызывайте эвакуатор, других вариантов уже быть не может.

Материалы: http://shokavto.ru/buksirovka-avtomobilya/


Back to top