Как выбрать лучший автомобильный компрессор для подкачки шин

1 ≫

Одной из главных задач автовладельца является контролирование давления в шинах и их постоянная подкачка. Снижение этого фактора может привести к различным неприятностям, например, высокому расходу топлива, плохому управлению, быстрому износу резины, а также возможности повреждения шин при эксплуатации. Купив надежный автомобильный компрессор для подкачки шин, вы сможете самостоятельно контролировать давление и подкачивать колеса в любое удобное время, причем даже во время поездки в дороге.

Понятие и назначение компрессора

Компрессор для подкачки колес станет незаменимым приобретением в каждый автомобиль. Изделия состоят из манометра для контроля результата, электрического мотора и рабочего цилиндра.

Многие автомобилисты задаются вопросом: есть ли смысл переплачивать за компрессор, если можно воспользоваться простым ножным насосом? Как показывает практика, главным преимуществом компрессора считается его производительность, которая и выступает в качестве основополагающего фактора.

Виды компрессоров

Компрессоры представлены двумя видами:

В первом случае резиновая мембрана, находящаяся на поршне, двигается с высокой скоростью, что вызывает сжатие воздуха. Минусом данного типа является слабое давление и низкая скорость накачивания колес. Однако, и стоимость его вполне доступна каждому.

Кроме того, мембрана довольно хрупкая, поэтому в зимнее время года теряет эластичность и может порваться. Необходимо делать перерыв во время накачивания колес хотя бы на 15 минут. А вот в теплое время года этот вид компрессоров считается лучшим.

Поршневые компрессоры пользуются широкой популярностью благодаря универсальности, быстрой скорости накачивания, мощности. Поршень, двигающийся с высокой скоростью, создает давление достаточное для накачки шины.

Основные характеристики

Рассмотрев виды, можно переходить к изучению их основных характеристик. Выделяют следующие:

  • Производительность.
  • Давление.
  • Манометр.
  • Единицы измерения.
  • Питание.
  • Дополнительные полезные опции.

Разберем каждую из характеристик подробнее.

Производительность

Этот параметр показывает, сколько воздуха сможет закачать автомобильный компрессор для подкачки шин за минуту. Таким образом, для колес диаметром 13-14 дюймов отлично подойдут компрессоры, накачивающие 40 литров в минуту. Для больших колес придется приобрести изделия с большей производительностью.

Все производители указывают точный параметр. Не всегда может быть понятно, речь идет о скорости закачки или накачивании колеса уже под давлением.

В любом случае производительность является основным фактором при выборе компрессора.

Давление

Большинство моделей могут нагонять давление около восьми атмосфер, это указывается в характеристиках. Бюджетные варианты могут иметь максимально давление до 20 атмосфер. На практике это не всегда бывает так.

Манометр

Этот прибор помогает определить давление колес. В этом случае выделяют две разновидности устройств:

Их точность может отличаться и варьировать в пределах до 4,0. Чем меньше будет значение, тем лучшие показатели результатов. Однако в стрелочных манометрах замечается сильная вибрация стрелки, поэтому не всегда результаты будут точными.

Цифровые будут более эффективными и комфортными в использовании. Плюс – наличие специальной полезной функции, которая позволяет останавливать устройство при накачивании с определенным давлением.

Единицы измерения

Вся необходимая информация находится в инструкции к модели вашего авто: на внутренней стороне крышки бензобака или двери. Накачивание колес может указываться в атмосферах, барах, kPA, кг/см2 и так далее. В большинстве компрессоров представлены именно атмосферы.

Питание компрессоров

Современный автомобильный компрессор для накачки шин может питаться от бытовой сети, аккумулятора автомобиля или прикуривателя. Последний вариант наиболее предпочтителен и универсален. Однако стоит учитывать, что мощные дорогие устройства подключаются к аккумулятору автомобиля.

Хорошо, если устройство будет оснащено собственным аккумулятором. Как правило, его работы хватает только на 2-3 колеса, при этом постоянно нужно будет подзаряжать.

Полезные опции и дополнения

При выборе лучшего компрессора для накачки шин, следует учитывать производительность, функциональность, технические особенности и комфорт в использовании. Некоторые модели устройств имеют следующие дополнительные опции:

  1. Функция выкачивания воздуха. Она служит для сдувания матрасов или резиновых лодок.
  2. Автоматическое выключение. Полезна в плохую дождливую погоду.
  3. Клапан для стравливания. Позволяет быстро спускать воздух при необходимости.
  4. Встроенный фонарик.

Популярные модели отечественных и зарубежных производителей

Большой опыт и простая понятная конструкция позволяют российским компаниям выпускать качественные аппараты, пользующиеся большой популярностью. Однако, некоторые такие модели не имеют дополнительных опций.

Компрессоры для накачки шин модели «Качок» отличаются невысокой стоимостью, легким весом и производительностью. Их вполне можно рекомендовать к покупке. Модель «Беркут» заслужила наивысшие оценки благодаря надежности и долговечности.

Среди зарубежных производителей высокие баллы получили производители «Einhell», «Sturm», «Black&Decker», «Voin». Они отличаются средней стоимостью, красивым современным внешним видом, надежны, долговечны и привлекательны.

Итоги

Зная и изучив все параметры современных компрессоров для накачивания колес, вы сможете сделать правильный выбор. Напоследок хочу дать несколько полезных рекомендаций:

  • Выбирайте модель с резьбой на шланге, они наиболее надежны.
  • Пластиковый корпус обязательно должен быть негорючим, морозоустойчивым и ударопрочным.
  • Длина кабеля питания должна быть достаточной, чтобы дотянуться до каждого колеса.
  • Обращайте внимание на длительную гарантию.

Учитывая данные советы, вы без труда сможете выбрать именно тот автомобильный компрессор для колес, который будет отвечать всем вашим требованиям.

Материалы: http://autolirika.ru/aksessuary/kakoj-avtomobilnyj-kompressor-luchshe.html

2 ≫

Современные водители практически не используют «старинные» ручные или ножные насосы для подкачки колес. На смену таким агрегатам пришли автоматические приборы практически нетребующие участия людей в своей работе.

Общими достоинствами, объединяющими все типы устройств, является компактность, простота использования и относительно невысокая цена. После приобретения автокомпрессора отпадает необходимость регулярно заезжать на автостанцию для подкачки шин. Для тех же, кто еще только выбирает, какой автомобильный компрессор лучше, стоит внимательнее изучить все достоинства и недостатки различных моделей и конструкций.

Существует два типа конструкции автомобильных компрессоров. Первые используют для работы мембрану, используя вибрационную конструкцию. Вторые применяют для накачивания возвратно-поступательное движение поршня. В обоих случаях: и мембранные и поршневые аппараты питаются от аккумуляторной батареи автомобиля. Иногда попадаются экземпляры с дополнительным встроенным в компрессорную установку аккумулятором.

Воздух в таком агрегате нагнетается с помощью поршня, установленного на кривошипно-шатунный механизм. Коленвал в движение приводится за счет работы электромотора. Качественный электродвигатель обеспечивает бесперебойную работу в течение длительного времени.

Принято считать, что результативность такой конструкции выше мембранных механизмов, за счет снижения потерь. Также поршневые компрессоры выдают большее давление за счет стабильной работы механизма. Однако, это зависит от конкретного аппарата, качества изготовления составных частей, подгонки сопрягающихся деталей и узлов.

Важным критерием является объем рабочего цилиндра, в котором «ходит» поршень. Это позволит увеличить количество закачиваемого воздуха за один цикл хода. В целом от этого параметра зависит общая производительность аппарата. Поэтому полностью передать первенство от поршневой конструкции к мембранной будет неправильно.

Наиболее эффективной конструкцией оказывается аппарат с минимальным количеством промежуточных звеньев. Тогда снижаются потери на разных участках цепи.

Минусы

Во время рабочих циклов сжатия воздуха, аппарат подвергается значительным нагрузкам. Это часто можно заметить при накачке больших колес минивэнов или внедорожников. Такие перегрузки могут неожиданно вывести компрессор из строя. Чтобы не допускать до такого состояния аппарат, необходимо периодически давать ему остывать через каждые четверть часа. Если этого не делать сгорит электромотор и потребуется новый аппарат.

Частое отсутствие систем вентиляции в некоторых поршневых компрессорах способствует накоплению пыли внутри. Это приводит к снижению давления, соответственно ухудшается производительность, затрачивается больше времени на накачивание.

При существенной выработке или механической поломке поршня или цилиндра не получится заменить эту пару. Такой компрессор неремонтопригоден.

Максимальный срок эксплуатации имеют цилиндры из нержавеющей легированной стали с полированной внутренней поверхностью. В более дешевой комплектации часто ставят цилиндры из оцинкованной стали, которые имеют значительно меньший ресурс. При покупке можно уточнить такую конструкционную особенность.

Плюсы

Положительным фактором для поршневого компрессора является возможность нагнетать значительное давление до 8 атмосфер. Хотя на практике такое давление редко можно встретить в быту, но это говорит о надежности и возможной производительности аппарата. Также у поршневой конструкции нет сезонных ограничений для применения. Даже в сильный мороз аппарат не потеряет своей работоспособности.

Рабочим элементом в таких аппаратах является мембранное полотно. Его натяг или ослабление в обе стороны дает возможность перемещаться потоку воздуха. Лишь пара подшипников участвует в работе с мембраной.

В случае выхода из строя этого полотна, можно даже самостоятельно провести замену мембраны.

Неблагоприятным сезоном для работы такого устройства является зимнее время с низкими температурами. Материал полотна теряет эластичность и «грубеет». Это может привести к разрывам резинового полотна.

Минусы

Отрицательным фактором является более слабая производительность по сравнению с поршневыми компрессорами. Этот агрегат способен набрать лишь до 4 атмосфер. Однако, большинство средних седанов нуждается в давлении шин на уровне 2 атмосфер. Также он малоэффективен в морозную погоду. Хотя его можно использовать в гаражных условиях в быту. Чаще всего используется для колес менее 14 дюймов, так как производительность у него ниже, чем у поршневого.

Плюсы

Поломки случаются очень редко. Если произойдет разрыв мембраны, то ее можно поменять на другое резиновое полотно. Стоимость аппарата гораздо ниже, чем у поршневых компрессоров.

Перед тем как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, необходимо обратить внимание на несколько характеристик производительности и конструкции. Не всегда востребованы максимальные параметры, а высокий эффект будет от сбалансированных оптимальных параметров.

Производительность

Данные от компаний-изготовителей обычно указываются в литрах в минуту. Стандартными показателями для среднестатистического компрессора являются 30-40 литров. С такой мощностью без проблем можно за 20-25 минут накачать четыре ската 14 дюймовой резины. Если же требуется работать с резиной больших размеров, то понадобится выбирать аппарат, выдающий до 70 литров в минуту.

Давление

Если на механическом манометре есть разметка до 20 атмосфер, то это не значит, что компрессор также сможет накачать это давление. В среднем цифра максимального значения для таких агрегатов колеблется в пределах 4-8 атмосфер. Востребованность таких параметров часто сомнительна, поэтому лучше ориентироваться на другие показатели. Иногда азиатская конструкция имеет разметку 300psi (фунтов на дюйм 2 ). В метрической системе это 20 атмосфер. Нереальность достижения такого параметра очевидна из конструкции прибора.

Варианты подключения к питанию

Существуют автономные аппараты с аккумулятором на борту и подключаемые к автомобильному аккумулятору либо через гнездо прикуривателя, либо напрямую через клеммы. В первом случае редко удается накачать больше трех колес без дополнительной подзарядки. Поэтому выгоднее будет конструкция с внешней подпиткой от автомобиля. Мощные компрессоры для автомобильных шин запитываются напрямую, чтобы не повредить проводку. Такие аппараты подойдут для внедорожников или микроавтобусов.

Индикатор

Для определения уровня давления при закачке в конструкцию вмонтирован манометр. Он может иметь аналоговую или цифровую индикацию. Первый вариант является более распространенным и недорогим вариантом. Однако, в процессе работы компрессора, точный уровень давления определить сложно, так как стрелка немного вибрирует около ориентировочных показателей.

На циферблате установлены разметки для метрических показаний в кг/см 2 и в западноевропейской системе исчисления в фунт/дюйм 2 . Дополнительная шкала часто отвлекает от считывания данных.

Предпочтительнее компрессоры с цифровой индикацией давления. Точность отображения до сотых долей атмосферы. При переключении возможно выбрать наиболее привычные единицы измерения. Также большинство электронных приборов оснащены системами остановки после достижения заданного параметра. Такая опция удобна во время холодной или дождливой погоды, когда нет необходимости стоять над компрессором для выключения.

Проверить точность градуировки шкалы можно в любом центре стандартизации и метрологии. При регулярном посещении этой организации, можно установить погрешность и точный класс прибора.

При выборе компрессора автовладельцы часто пытаются придумать ему применение вне того периода, когда требуется подкачка колес. Ведь часто большую часть времени аппарат лежит без дела в багажники или гараже.

Производители также пытаются придать универсальность этому прибору и оснащают его дополнительными функциями:

  • откачка воздуха бывает востребована отдыхающими на природе, когда нужно быстро «сдуть» матрас либо резиновую лодку;
  • стравливающий клапан поможет снизить давление на скользкой дороге или при движении по песчаному грунту;
  • автоматическое выключение часто устанавливается в компрессорах с цифровой индикацией, удобно во время непогоды;
  • наличие термореле обезопасит устройство от перегрева и выхода из строя электромотора;
  • когда в комплекте есть несколько дополнительных переходников, то с их помощью можно накачивать мячи, матрасы, лодки;
  • часто конструкция дополняется фонарем, работающим либо от автономного аккумулятора, либо от пальчиковых батареек.

При выборе стоит учитывать материал, из которого изготовлен корпус. Приборы с металлической оболочкой прослужат дольше, не лопается в отличие от пластмассы на морозе. Однако, пластик более легкий и не подверженный коррозии материал. В более дорогих компрессорах используется морозостойкий материал.

Длина шлангов должна быть такой, чтобы без дополнительных удлинителей хватало размера для накачивания всех колес. Материал их желательно подбирать армированный, без трещин и других видимых дефектов. Слишком мягкий пластик или резина может перекрывать проход воздуху в местах изломов. Слишком жесткий будет плохо распрямляться и недалеко доставать.

Крепление штуцера желательно подбирать резьбовое. Во время накачки шланг будет надежнее зафиксирован, чем при замковом креплении. При покупке в автомагазине нужно потребовать гарантийный талон.

Материалы: http://ktonaavto.ru/tuning/kak-vybrat-avtomobilnyj-kompressor.html

3 ≫

Чтобы накачать шины автомобиля до нужного давления, используется такое устройство, как компрессор.

Компрессор — это тот же ручной насос, однако свою работу он выполняет за счет наличия электродвигателя. В принципе, шины можно подкачать и с помощью обыкновенного ручного насоса, но занятие это прежде всего для тех, кто любит длительный физический труд на воздухе.

Автомобильный компрессор подкачает ваши шины буквально за несколько минут, и вам при этом не придется напрягаться.

В магазинах можно найти широкий ассортимент автомобильных компрессоров от разных производителей. Чтобы выбрать какой-то один из них, нужно, как минимум, разбираться в его устройстве и в своих потребностях, ведь если вы выбираете компрессор, чтобы подкачивать шины своего хетчбэка, то вам вполне хватит и маломощного экземпляра, а владельцы крупных внедорожников и грузовых автомобилей должны иметь компрессор с хорошими характеристиками.

Прежде всего, давайте разберемся, что из себя представляет компрессор, и какие есть виды.

Компрессор применяется для сжатия и нагнетания воздуха, в действие его приводит электрический мотор, который работает от источника тока, в нашем случае это либо прикуриватель, либо аккумулятор.

Есть два основных вида компрессоров:

Основными элементами любого компрессора являются: рабочий цилиндр, электромотор, манометр для отображения давления воздуха.

  • Вибрационные компрессоры считаются наиболее доступными. Воздух они нагнетают за счет вибраций эластичной мембраны в рабочем цилиндре.
  • В поршневых компрессорах воздух нагнетается благодаря давлению, которое создает поршень, двигающийся в цилиндре. Поршневые устройства, являются более распространенными.

И тот и другой вид имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Их устройство более простое и благодаря этому цена на такие модели более низкая — это одно из основных преимуществ.

Кроме того, они обладают меньшим весом. Ресурс их работы значительно больше, чем у поршневых компрессоров. Правда, основная проблема заключается в том, что резиновая мембрана при минусовых температурах теряет свою эластичность, в ней появляются трещины и давление воздуха уменьшается. К счастью, заменить ее достаточно просто.

В мембранных компрессорах нет трущихся элементов. Единственное, что может со временем ломаться — шариковые подшипники, но и их довольно просто можно заменить. В любом магазине можно найти ремкомплект компрессора, состоящий из мембраны и двух подшипников.

Также вибрационные компрессоры не способны создавать высокое давление — максимум 4 атмосферы, но если учесть, что давление в шинах легковых автомобилей составляет от 1,8 до 3 атмосфер, то вам этого хватит с головой.

Уже из названия видно, что за нагнетание воздуха отвечает поршень, который двигается в рабочем цилиндре. Энергия движения передается поршню от электродвигателя через кривошипно-шатунный механизм, то есть коленвал. Понятно, что раз есть поршень и цилиндр, значит есть движущиеся детали и трение, а трение — это тепло и износ.

Поршневые компрессоры очень боятся пыли и песка, которые могут проникнуть внутрь цилиндра. Небольшая песчинка, попавшая в цилиндр, может привести к непоправимым последствиям — скорейшему выходу всего механизма из строя.

Поршневой компрессор не может работать длительное время, ему нужны передышки через каждые 15-20 минут работы, потому что из-за постоянного трения рабочий цилиндр перегревается, деформируется, соответственно, двигатель тоже начинает греться. Это особенно актуальная проблема для владельцев больших автопарков, где постоянно нужно подкачивать грузовые шины.

Однако, неоспоримым преимуществом поршневых компрессоров является более высокое давление, которое они способны создавать.

Производительность — это важный показатель для любого устройства, а для компрессора тем более, ведь от его производительности зависит время подкачки шин. Производительность исчисляется в литрах в секунду. Если вы видите на упаковке отметку 30 л/мин — это означает, что он способен закачать 30 литров воздуха за одну минуту.

Объем обыкновенной шины типоразмера 175/70 R 13 равняется 20 литров.

Однако, в данном случае 30 литров — это объем воздуха, нагнетаемого в полностью спущенную камеру, в которой нет давления. Чтобы полностью накачать шину, нужно закачать больше воздуха, поскольку компрессор должен не только заполнить покрышку воздухом, но и создать в ней определенное давление — как минимум 1,8 атмосферы.

Манометр показывает давление воздуха. Есть стрелочные или цифровые манометры.

  • Стрелочные манометры неудобны тем, что во время подкачки стрелка вибрирует и невозможно точно определить давление воздуха.
  • Цифровые манометры в этом плане гораздо надежнее, кроме того у них есть такая функция, как отключение компрессора, то есть вам не нужно даже следить за процессом — как только колесо будет накачано, компрессор отключится самостоятельно. Вам нужно будет только открутить штуцер и закрутить колпачок.

Также на манометрах иностранного производства давление может отображаться не в атмосферах и килограммах на сантиметр, а в фунтах на дюйм. У цифровых манометров такого недостатка нет, потому что единицы измерения на них можно изменять.

Если вы выбираете компрессор для своего легкового автомобиля, то нужно смотреть, как он подключается к источнику электропитания — через прикуриватель, или напрямую к клеммам аккумулятора. Компрессор для внедорожника лучше подключать к клеммам, поскольку ему требуется больше энергии.

Проверьте также длину электропроводов, шлангов, посмотрите на штуцер — он должен быть из латуни и иметь резьбу для прикручивания к ниппелю.

Стоимость компрессоров может быть самая разная — от 1500 рублей и выше.

Видео инструкция о выборе качественного авто компрессора.

Материалы: http://www.anews.com/p/12008967/


Back to top