Подбор аккумулятора по марке автомобиля - Советы автомобилисту

1 ≫

Аккумулятор – деталь автомобиля, без которой авто невозможно завести, он не прогреется, не ответит на манипуляции владельца. При правильной эксплуатации, без резких перепадов и критических температур, регулярном уходе, АКБ проработает до четырех лет. Однако такие условия редко соблюдаются, поэтому в зависимости от навыков автовладельца, аксессуар может не дотянуть до среднего срока пару лет или прослужить дольше.

При замене аккумуляторной батареи важно знать немало деталей и нюансов, которые обеспечат правильную покупку.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Ознакомьтесь с ассортиментом и ценами в интернете, а потом обратиться в автомагазин или сервисный центр. Другие же изначально посещают интернет магазины с целью покупки необходимого товара. Важно заранее определиться с характеристиками аккумулятора, чтобы ускорить и упростить процесс покупки.

Чтобы подобрать батарею по марке авто, обратитесь к консультантам магазина или сервисного центра. Для этого действует понятная форма сайта или магазина, после заполнения которой покупатель получает выбор из нескольких подходящих приборов. Сюда чаще входят:

Точный подбор аккумулятора

Чтобы выбранный аккумулятор подходил для автомобиля, выясняют маркировку своей машины, год выпуска, модель. Для точности потребуется указать модельную линию.

Проблема снимается, если использовалась оригинальная АКБ. В таком случае переписывают с прибора технические данные, чтобы найти такой же или обратиться в магазины, где подберут вариант, соответствующий пожеланиям.

Воспользуйтесь каталогом производителя, где к каждой марке указываются типы и модели аккумуляторов. В инструкции по эксплуатации авто такая информация тоже дана.

Параметры подбора аккумулятора по марке

Для легковых автомобилей сегодня 12 В – это стандартное напряжение. Однако основным критерием АКБ является все же его емкость. Достаточный показатель емкости позволяет аккумулятору дольше держать заряд при экстремальном использовании автомобиля, перепадах температур.

Важен и ток холодного пуска. В холодное время года этот показатель поможет стартеру легче и быстрее справляться с запуском авто при минусовой температуре и неблагоприятных погодных условиях.

Важным фактором для подбора верной АКБ является полярность аккумулятора и его габариты. Неправильно подобрав данные параметры, владелец авто просто не подключит клеммы к прибору. Для европейских и российских автомобилей установлена прямая полярность, а владельцам японских и американских следует обратить внимание на обратную.

Типы аккумуляторов для автомобилей

Аккумуляторы можно разделить на три вида:

  • обслуживаемые – не особенно надежные приборы, которые стоит регулярно проверять, доливать электролитное вещество;
  • мало обслуживаемые – доработанная версия предыдущей батареи. Проводить ревизию и доливать проводящее вещество придется редко;
  • необслуживаемые – минус таких аккумуляторов в цене. Однако дорогие аккумуляторы не требуют вмешательства и достаточно долговечны.

Также АКБ разделяют по типу материала изготовления:

Первый вариант – самый распространенный, он состоит из свинцовых пластин. Такие АКБ быстро саморазряжаются, в них возможно ускоренное выкипание проводящей жидкости. К положительным качествам такого аккумулятора можно отнести устойчивость к глубоким разрядам, быструю зарядку.

Гибридный тип содержит в пластинах кроме свинца еще и серебро, кальций. Именно такие АКБ получили наиболее широкое распространение в России.

Кальциевые АКБ состоящие из кальциевых пластин не имеют претензий к заряду, пластина может быть заряжена отрицательно или положительно. Использовать аккумулятор можно минимум вдвое дольше, чем гибридный вариант. Однако существует один недостаток – если такой аккумулятор разрядится, то заряжать его вновь крайне сложно.

Нюансы покупки аккумулятора

Важным нюансом покупки аккумулятора станет цена. Качественный и долговечный прибор не стоит дешево. Поэтому самостоятельно подбирая АКБ, ни в коем случае нельзя останавливать выбор на недорогом. Лучше выбирать из продуктов известных производителей – они, чаще всего, контролируют качество изготовленных приборов и не нацелены на обман покупателей.

Среди знаменитых брендов, создающих аккумуляторы, славятся Bosch, Varta. К недостаткам автомобилисты относят дороговизну и завышенную цену. Варианты бюджетных аккумуляторов:

Приобретая аккумулятор в непроверенных точках продаж, покупатель рисует получить подделку, которых немало на сегодняшнем рынке деталей и комплектующих. Лучше воспользоваться проверенными магазинами, например выбрать аккумулятор в каталоге по ссылке akbenergo.ru/catalog/akb/cars/.

При выборе аккумулятора по марке автомобиля проявляйте внимательность, так как встречаются АКБ с высокой ёмкостью, но низким током холодного запуска. Эксплуатировать их возможно, однако каждый запуск при отрицательных температурах имеет непредсказуемый результат.

Видео: Какой аккумулятор выбрать?

Советы автомобилисту: Подбор аккумулятора по марке автомобиля

Отзывы автовладельцев и мнения автолюбителей о данной модели автомобиля:

Материалы: http://avtomancar.ru/news/podbor_akkumuljatora_po_marke_avtomobilja/2016-12-21-196

2 ≫

Большой выбор автозапчастей — это одно из преимуществ свободного рынка, с которым отечественные автомобилисты столкнулись уже в начале 90-х годов прошлого века. Однако существуют и связанные с ним проблемы, например, продажа контрафактной продукции, сложность в выборе необходимого компонента, а также огромное влияние рекламы на процесс приобретения. И если базовые запчасти имеют очень мало альтернатив, то аккумуляторные батареи продаются во множестве разновидностей, отличающихся формой, размерами и основными характеристиками. Именно поэтому многие автомобилисты хотят выяснить, можно ли найти нужный аккумулятор по марке автомобиля? Действительно, такая возможность имеется, хотя такой метод подбора не лишён недостатков.

Перед покупкой аккумулятора следует убедиться, что он подходит к вашему автомобилю

Согласитесь, очень удобно уметь находить запчасти, пользуясь только базовой информацией об автомобиле. Благодаря современным информационным технологиям такая возможность у собственников машин имеется, и для этого не нужно нести большие расходы или прилагать невероятные усилия. Наиболее простой вариант — подбор аккумулятора по марке транспорта в интернете.

Существует масса специализированных онлайн-магазинов, которые занимаются продажей аккумуляторных батарей — у большинства такая возможность уже давно реализована. Достаточно ввести параметры автомобиля, включая марку, модель, пакет комплектации либо установленный мотор, чтобы получить полный перечень информации о применяемых аккумуляторах. Эти данные можно использовать и для совершения покупки офлайн — на рынке либо в обычном магазине. Однако можно порекомендовать пользоваться международными каталогами запчастей — как правило, они предоставляют более полную информацию и содержат больше доступных вариантов товаров.

Во многих онлайн-магазинах можно подобрать аккумулятор, указав параметры автомобиля

Также можно уточнить требующиеся сведения у сотрудника крупного СТО либо специализированного сервисного центра. В большинстве случаев они имеют доступ к специальным базам данных и каталогам, где указано соответствие марок автомобилей и моделей аккумуляторов. У подобного способа есть существенный минус — большинство сотрудников коммерческих предприятий назовут только конкретную стоимость товара, не указав его характеристики. Есть риск переплатить немалую сумму, купив очень дорогую аккумуляторную батарею.

Существует и «дедовский» способ подбора аккумулятора — для этого нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспорта либо купить такую книгу, если у вас она отсутствует. Там будут предельно чётко описаны все параметры используемого аккумулятора, на которые следует опираться при совершении покупки. С этой книгой либо выпиской из неё отправляйтесь в автомагазин и показывайте её продавцу. Этот способ имеет немалое преимущество — не назвав марку своей машины, вы не вызовете предвзятого отношения. В обычном случае, услышав, что речь идёт о недешёвой иномарке, продавцы начинают предлагать исключительно дорогостоящую продукцию.

Если подобным способом вы пользоваться не желаете либо не можете, стоит переходить к самостоятельному отбору нужных вам аккумуляторов. Для этого придётся точно изучить все характеристики и разновидности батарей — такая информация позволит вам избежать ошибки при покупке. Если отбросить в сторону стандартное напряжение (12 В для легковушек, 24 В для грузовиков), то основным параметром батареи остаётся её ёмкость. Чем выше этот показатель, тем дольше аккумулятор сможет продержаться при высоких нагрузках — включая запуски при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Ёмкость — ключевой параметр при выборе батареи

Кроме того, зимой будет особенно актуален ток холодного пуска — повышение этого показателя облегчает работу стартера и даёт гарантию успешного старта при очень неблагоприятных климатических условиях. Будьте осторожны — осуществляя подбор аккумулятора по марке автомобиля, вы можете найти немало батарей с достаточно высокой ёмкостью, но минимальным током холодного запуска. Работать они будут, но каждый запуск при низких температурах превратится в настоящую лотерею с абсолютно непредсказуемым результатом.

Обязательно нужно смотреть на размеры аккумулятора и полярность, поскольку в результате неправильного выбора вы не сможете подключить провода к батарее. Полярность бывает прямой — такая используется в отечественных и европейских авто, а также обратной, которая характерна для японской и американской техники. Батареи также подразделяются на:

  • Обслуживаемые — наименее надёжные, требующие постоянной ревизии с добавкой электролитов.
  • Малообслуживаемые — улучшенные модификации предыдущих, требующие редкой проверки с возможной доливкой проводящего вещества;
  • Необслуживаемые — наиболее качественные, не требующие никакого внимания, но очень дорогие.

Хочется посоветовать также обращать внимание на бренды аккумуляторов, которые имеют немалое значение. Наиболее качественными считаются батареи Bosch и Varta, хотя многие автомобилисты говорят о неоправданно завышенных ценах на них. Поэтому к числу рекомендуемых можно отнести также менее дорогие марки аккумуляторов — Exide, Mutlu, Westa, Volta. Батареи стоит покупать исключительно в проверенных местах — на рынке присутствует огромное количество подделок, отличающихся очень малой долговечностью.

Конечно, все приведённые методы ускоренного подбора аккумуляторов одинаково эффективны, и позволяют за минимальное время получить точно соответствующую параметрам авто батарею. Однако в подобном случае никто не застрахует вас от лишних расходов, связанных с приобретением товара по явно завышенной цене. Поэтому при покупке такого дорогостоящего компонента, как аккумулятор, лучше самому обращать внимание на его характеристики и внимательно изучать рынок.

Материалы: http://365cars.ru/soveti/kak-podobrat-akkumuljator-po-marke-avtomobilja.html

3 ≫

Для надежной работы любого автомобиля большое значение имеет правильный выбор аккумуляторной батареи. При выборе батареи важно учитывать такой весомый фактор как «амперная» нагрузка. Основная цель АКБ заключается в том, чтобы запускать охлажденный двигатель.

Полярность аккумулятора – в зависимости от расположения клемм, полярность может быть прямой и обратной. Прямая полярность — это когда «плюс» батареи находится слева, а обратная, или как ее еще называют «европейская», наоборот справа. Если крепление батареи обычное, то особой разницы в выборе полярности нет, но при жестком креплении аккумулятора в специальных пазах, иногда отсутствует возможность установки батареи в перевернутом состоянии.

Емкость аккумулятора – ее желательно посмотреть в документах на машину. Производитель указывает емкость на специальной бирке, устанавливаемой под капотом, или в сервисной книге. Выбор правильной емкости позволяет без особых проблем заводить машину и эксплуатировать ее электрооборудование без риска выхода из строя генератора. Если же приобретена батарея меньшей емкости, то срок ее эксплуатации заметно сократится из-за постоянного перезаряда.

Габариты батареи – перед приобретением необходимо уточнить размеры места установки аккумулятора, чтобы после покупки не пришлось обменивать батарею. Этот параметр критичен при выборе аккумулятора произведенном компанией, не указанной в рекомендациях производителя автомобиля. И связано это с тем, что для различных производителей габаритные размеры аккумуляторов с одинаковыми характеристиками — отличаются.

    Аккумуляторы имеют различие по типу обслуживания:

  • Обслуживаемые – самый дешевый тип батарей, производство которых налажено уже давно. Основным отличием от остальных моделей аккумуляторов является возможность замены одного из элементов.

    Дешевизна таких моделей обусловлена их низким временем работы. Уже за 2 года батареи теряют до 50% своей емкости. Еще одним недостатком аккумуляторов данного типа является необходимость постоянного контроля за ними. Необходимо следить за уровнем электролита и не допускать его существенного снижения, чтобы батарея прослужила дольше.

  • Необслуживаемые – современный вид аккумуляторов, который снимает с пользователя необходимость заботы о них. Они покупаются из расчета работы на 3-6 лет и подзаряжаются только по необходимости, что очень удобно начинающим водителям.

    Минусом подобных конструкций, безусловно, является цена. Она более чем в 2 раза превосходит батареи других типов аналогичной емкости.

  • Мало обслуживаемые – промежуточный тип батарей, имеющий облегченные условия обслуживания. В них контролируется только уровень и плотность электролита.

    Недостатком таких батарей является, как и у обслуживаемых аккумуляторов, необходимость поддержания определенного уровня электролита. Не могут похвастаться такие модели и большим сроком работы, он немного превышает 3 года.

  • Часто двигатель не заводится из-за разряженного аккумулятора. Чтобы узнать, как правильно прикурить автомобиль, прочитайте эту статью.

    Столкнулись с проблемой замерзшего аккумулятора? Прочтите подробную инструкцию по восстановлению работы АКБ.

    Здесь /tuning/elektronika/kak-ustanovit-parktronik.html указано, как своими силами установить парктроник на автомобиль.

      Различаются они и по типу электролита и его заряда:

  • Залитые батареи – представляют собой привычные для пользователя аккумуляторы, заправленные на заводе и готовые к немедленному использованию. В основном все модели обслуживаемых и мало обслуживаемых батарей именно заливные.

    Недостатки таких батарей налицо. Это необходимость контроля уровня электролита. Повышенное выделение газа при зарядке, а соответственно, уменьшение количества электролита при вскипании. Опасность повреждения поверхностей и вытекание электролита при опрокидывании.

    Не стоит забывать и о том, что срок хранения батареи без эксплуатации ограничен 6 месяцами, потом они начинают критически терять свои свойства.

  • Сухозаряженные батареи – единственный вид аккумуляторов, который не готов к использованию сразу после покупки. На заводе пластины подготавливаются к эксплуатации, обрабатываются и просушиваются. Для начала эксплуатации достаточно залить электролит.

    Преимуществом таких батарей перед заливными аккумуляторами является долгое хранение. Оно может достигать 5 лет, в течение которых подготовка к работе батареи занимает около 30 минут.

  • Гелевые аккумуляторы – такой электролит применяется в основном для производства необслуживаемых батарей. Вся полезная площадь аккумулятора заполнена специальным очень вязким гелем, который со временем твердеет, не теряя своих свойств.

    До недавнего времени производство подобных аккумуляторов приводило к значительным затратам изготовителей на одну единицу продукции. Поэтому они не пользовались большой популярностью из-за своей крайне высокой цены. Но на сегодня после ряда усовершенствования технологии, их цена значительно снизилась. А их надежность и неприхотливость позволяет применять такие батареи даже для запуска лодочных моторов.

  • Сначала производится внешний осмотр батареи на предмет физических повреждений, которые могут нарушить целостность корпуса и вызвать протекание электролита. Если повреждения, указывающие на неисправность, отсутствуют, необходимо произвести замер напряжения на клеммах аккумулятора. Если напряжение в пределах нормы или слегка занижено, возможно, произошла утеря заряда батареи и ее просто необходимо зарядить.

    Номинальным напряжением для надежной работы АКБ является 12,7В. Если же напряжение сильно занижено, то необходимо убедится в надлежащей плотности электролита, которая должна составлять 1,25-1,28 г/см3. Для этого можно воспользоваться ареометром. Если прибор у владельца аккумулятора отсутствует, следует обратиться на ближайшую СТО.

    При подключении прибора можно замерить напряжение на аккумуляторе, сымитировав подключение бортовой сети, и увидеть, насколько оно упадет по сравнению с измерением мультиметром. Вполне возможно, что, несмотря на нормальное напряжение, батарея просто не может «выдать» положенный пусковой и рабочий ток из-за короткого замыкания одного из отделений. В этом случае аккумулятору требуется замена.

    Если установлено, что плотность электролита находится в пределах нормы, а напряжение занижено, то это может означать наличие неисправности в цепи электропитания автомобиля. Тогда аккумулятор обслуживают и подзаряжают – в замене он не нуждается.

    После точной диагностики неисправности аккумулятора, и определения того, что ему необходима замена, следует определиться с компанией производителем и основными параметрами новой батареи.

    Итак, как же выбрать аккумулятор для автомобиля? Для начала просмотрим видео, затем разберем подробно каждый этап.

    При определении компании производителя будущей покупки стоит внимательно изучить интернет-источники. Лучше всего обратить внимание на специализированные порталы, на которых собраны владельцы только одной марки автомобиля. Так, например, для автомобиля ВАЗ 2014 это может быть http://www.vaz04.ru/forum/ .

    Для владельцев отечественного автопрома выбор батарей крайне широк. При выборе аккумулятора по марке автомобиля пользователь может воспользоваться онлайн-калькулятором ( http://1ak.by/shop/akkumulyatory/ ). На выбор будут представлены как дорогие модели BOSCH 0 092 S50 060 со стоимостью более 5 тысяч рублей, так и более приемлемые для кошелька варианты, например, EXIDE EC551, который справится не хуже.

    После того как компания выбрана, необходимо определится с выбором емкости батареи. Если сервисная книга утеряна, а наклейка под капотом отсутствует, то с определением емкости может возникнуть проблема. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

    Для автомобилей ВАЗ наиболее популярных моделей определить емкость аккумулятора не составит большого труда. Заводом-изготовителем рекомендуются к применению на автомобилях модели 2110 аккумуляторные батареи емкостью 60А*ч, а для модельного ряда 2107, 2109 и 2114 – 55А*ч. Аккумуляторы такой емкости подойдут практически для любого бензинового автомобиля.

    Для дизельных автомобилей стоит выбирать большую емкость батарей, потому что пусковой ток (ток холодной прокрутки) у них достигает 80-90А. Поэтому стандартной емкостью таких автомобилей стало использование батарей на 75-80А*ч. Что касается тока холодной прокрутки, то чем выше этот параметр, тем лучше.

    Кроме подбора автомобиля по виду топлива, можно произвести выбор по модели и производителю. Многочисленные онлайн-ресурсы позволяют произвести этот выбор автоматизировано.

    При выборе автомобильного аккумулятора не стоит забывать о «европейском» и «русском» вариантах полярности. Владельцам отечественных автомобилей ВАЗ необходима покупка аккумуляторов с прямой полярностью. При приобретении АКБ с «европейским» расположением клемм, установить его получится, но может не хватить длины проводов. Размеры клемм как у обоих типов полярности одинаковые.

    Сломался или потерялся ключ от автомобиля? Как заводить машину без ключа поведает данная статья.

    Качественная тормозная жидкость — залог бесперебойной работы тормозной системы. Тут вы узнаете все о самой популярной тормозной жидкости — DOT 4.

    По этому адресу /avtotovary/pokupka-avto/mekhanika-ili-avtomat-chto-luchshe-vybr.html вы детально ознакомитесь с принципами работы механики и автомата.

    Для правильного выбора АКБ не нужно забывать и о мощности генератора. Желательно сразу уточнить по паспорту на автомобиль. Если автолюбитель является не первым хозяином машины, то лучше самостоятельно заглянуть под капот и уточнить мощность. В этом случае емкость аккумулятора подбирается с таким расчетом, чтобы максимальный зарядный ток (около 15А) и мощность всех электроприборов полностью покрывалась генератором.

    Например, в автомобиле ВАЗ стоит генератор мощностью 80А. Соответственно для его нормальной работы нагрузка не должна превышать 76А – 5% отбрасываем для предотвращения перегрузки прибора. Еще 20% мощности будут потреблять бортовые электроприборы, а соответственно, максимально комфортный для работы генератора АКБ будет в 60А*ч.

    Еще одним из способов подбора АКБ можно считать ее выбор в зависимости от объема двигателя. Наиболее «ходовой» объем двигателя для автомобилей ВАЗ — это 1,6 литра. Если автомобиль оснащен старой карбюраторной системой впрыска, то для него подойдет аккумулятор емкостью 55А*ч. Если же автомобиль оснащен системой впрыска топлива, то для его нормальной работы будет достаточно АКБ в 44А*ч. Для дизельных двигателей такого объема не стоит ставить аккумулятор менее 65А*ч.

    Соответственно, чем выше емкость, тем дольше проработает стартер в режиме непрерывной прокрутки или система сигнализации, или включенные фары при заглушенном двигателе на стоянке. Но такая батарея не будет полностью заражаться генератором и, соответственно, срок работы при длительной эксплуатации у нее будет не выше, чем у менее емкой АКБ, на которую рассчитана бортовая электрическая сеть. Да и стоимость аккумулятора с увеличением емкости значительно возрастает.

    Не последнюю роль при покупке аккумулятора играет и дата его производства. Особенно этот параметр критичен при выборе мало обслуживаемых и обслуживаемых батарей, у которых срок службы ограничен парой лет. Важен этот параметр и при покупке необслуживаемого аккумулятора, несмотря на его высокое время работы цена еще не стала достаточно приемлемой для большинства пользователей, и поэтому на полках магазинов они проводят значительную часть срока эксплуатации.

    После выяснения всех интересующих нас параметров, можно идти в магазин для приобретения аккумуляторной батареи. Свой выбор лучше остановить на сертифицированных магазинах, а не доверять сомнительным продавцам из интернет-магазинов и базарных ларьков. Скорее всего, в двух последних местах, невозможно будет досконально осмотреть батарею и проверить ее параметры.

      В записную книжку, перед походом в магазин, стоит занести:

  • Подобранную емкость батареи.
  • Габаритные размеры места установки.
  • Мощность генератора автомобиля.
  • Перечень компаний и модели АКБ с наибольшим рейтингом на интернет-порталах.
  • Перед оплатой стоит внимательно изучить внешний вид батареи и тщательно прочитать его название и основные характеристики. Это позволит с высокой вероятностью определить, оригинальный это аккумулятор или подделка.

    2 Комментариев

    Миф о большой емкости аккумулятора. Журнал за рулем : «Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

    Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

    Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

    Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.» Где миф то?

    Материалы: http://za-rulem.org/avtotovary/rashodniki/vybor-akkumulyatora.html


    Back to top