1 ≫
-
Существует мнение, что хорошую звуковую систему в автомобиле без сабвуфера построить не возможно. Многие за время существования музыки в автомобиле пытались это оспорить. Полноценно ни у кого это не получилось. И это факт. Нормальный сабвуфер в авто ничем не заменишь.
Сабвуфер можно подключить к любой автомагнитоле. Если она штатная, то сигнал на сабвуфер берется с динамиков, на которых есть подноценная составляющая, особо важен диапазон от 20 до 100 Гц, преобразуется в линейный и далее подается на усилитель для саба или активный сабвуфер. Такой проеобразователь может быть встроенный в усилителе для саба или в активном сабвуфере, а может быть приобретен отдельно. Если магнитола не штатная, то выходы на усилитель или сабвуфер в ней всегда имеются.
Сабвуферы делятся на два основных класса: активные и пассивные с усилителем.
Активные сабвуферы обычно компактны, имеют встроенный усилитель, просты в установке, не требуют толстых проводов питания от аккумулятора, могут размещаться как в багажнике, так и под сидением автомобиля. Минус у них - посредственный звук и низкая мощность. Это решения для бюджетных систем, где нет претензий по звуку и хочется чуть-чуть добавить баритончика. Редко когда корпус активного сабвуфера выполнен из дерева, чаще это пластик, иногда металл.
Несколько удачных вариантов:
Focal Performance DSA 500 RT
Ground Zero GZTB 200XACT
Пассивный сабвуфер это динамик в акустическом оформлении с внешним усилителем мощности. Некоторые производители автомагнитол достаточно давно пытаются выжать из своих автомагнитол возможность суммирования пары каналов и подключения сабвуфера напрямую к автомагнитоле - это все ерунда. Для нормального сабвуфера нужен внешний усилитель и это факт.
Среди пассивных сабвуферных динамиков есть так называемые Free Air, то есть те, которые могут работать на свободный объем. Такие динамики можно установить в заднюю полку, на объем багажника, в результате Ваш багажный отсек останется свободным. Минусы такого акустического оформления - низкое качество звука.
Нормальное акустическое оформление для сабвуферного динамика это деревянный корпус. Существует ошибочное мнение, что он должен быть изготовлен на заводе-производителе. Более чем за десятилетие продажи и установки сабвуферов а втомобиль могу сказать что это не так. Если корпус производен в России стоимость сабвуфера получается значительно ниже, а качество грамотно сделанного корпуса ничем не хуже. Корпуса, которые производит наша мастерская я встречал через 5 лет эксплуатации в авто - они сохранились ни чем не хуже их заграничных аналогов. Также стоит заметить, что любой корпус должен быть рассчитан и изготовлен под конкретный сабвуферный динамик, в каком попало акустическом оформлении звук получить не получится. Единственный плюс фирменного корпуса иногда - красивый внешний вид, но точно не звук.
Наиболее распространенные акустические оформления для сабвуферов:
- Закрытый ящик. Дает качественный звук, имеет компактный размер. Такой сабвуфер обычно достаточно музыкален, подойдет для фанатов хорошей детальности звука.
Gladen M 12 box
Focal Performance Sub P 30 DB Box
Alpine SWR-10D2 box
- Корпус с фазоинвертером. Дает неплохое давление с хорошей глубиной баса. Корпус должен быть идеально просчитан, при неправильном корпусе будет гудеть и раздражать слух.
MTX RT12-04 vented box
Kicker CWS124 vented box
Ground Zero GZRW 300X vented box
Alpine SWR-12D2 vented box
Focal Performance SB P 25
- Бандпасс. Красивый корпус, большое давление и плохая детальность баса. Такой корпус сложнее сделать самому, чаще всего он будет родной, а соотвественно и ценник на такие сабы не низкий, при весьма посредственном качестве звука.
Ground Zero GZRB 250BPX
Audio System HX 12 SQ BP-2
- Четвертьволновой резонатор или коротко ЧВ. Популярный корпус для соревнований по Автозвуку, как правило делается самостоятельно, занимает много места в багажнике, часто вообще в него не помещается, имеет очень высокий КПД с хорошим качеством звука.
Также сабвуферный динамик может быть установлен в изготовленный для него корпус «стелс» в багажнике автомобиля. Такой корпус делается мастерами студии установки Автозвука вручную под конкретный динамик и обычно представляет из себя закрытый ящик.
Сабвуферные динамики бывают разных размеров: 8, 10, 12, 15 дюймов. Чем больше размер диффузора динамика, тем больше он дает звуковое давление и воспроизводит более низкие частоты, но при этом имеет большую инертность и, соответственно, низкое качество звука. Чем меньше диффузор сабвуферного динамика, тем меньше он дает давление, имеет более высокую резонансную частоту, но при этом играет четко и быстро. Из этого ясно, что самые распространенные динамики 10 и 12 дюймов - золотая серединка.
При выборе сабвуфера стоит обращать внимание на его мощность и не забывать при этом про чувствительность. Также важен производитель сабвуферного динамика, хоть и сложного в нем ничего нет, но наши китайские товарищи качественно делать их пока не начали. Перед покупкой сабвуфера обязательно его прослушать, как минимум в магазине, а лучше у себя в автомобиле. Сказать точно, что этот сабвуфер будет играть в Вашем авто именно так, как Вам захочется не может никто - настолько много ньюансов, которые могут влиять на звук сабвуфера в автомобиле.
Материалы: http://auto-hifi.ru/pressa/3.php
- Закрытый ящик. Дает качественный звук, имеет компактный размер. Такой сабвуфер обычно достаточно музыкален, подойдет для фанатов хорошей детальности звука.
2 ≫
-
Качественный звук невозможно представить себе без добротной передачи низких тонов. К сожалению, штатная акустика, устанавливаемая в автомобили по умолчанию, с этой задачей справляется плохо. Нужен сабвуфер.
Есть сабвуфер далеко не у каждого автолюбителя, но как он выглядит, представляет, наверное, каждый: здоровенный динамик, занимающий половину (в лучшем случае) багажника. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот большой размер диффузора не нужен – любые хорошие наушники способны передать «низы» во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками. Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление. У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали». А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.
Еще одна особенность сабвуфера – и в стереосистемах, и в системах объемного звука – он всегда один (это тоже многим известно, хотя не все знают, почему так). Дело в том, что человек плохо определяет направление на источник звука низкой частоты. Из-за длины звуковой волны, сравнимой с расстоянием между ушей, оба наших метода определения направления на источник звука не работают. Затухание звука неразличимо (волна просто огибает голову и в обоих ушах звучит с одинаковой интенсивностью), по сдвигу фаз определить направление тоже не получается (пик сигнала приходит в оба уха одновременно). Поэтому одного сабвуфера вполне достаточно – если на него не идет сигнал высокой частоты, определить, где он установлен, не получится.
Почему же многие маленькие сабвуферы стоят дороже больших? В чем же разница между дорогими и дешевыми моделями, кроме мощности? Во-первых, в сочетании мощности (желательно побольше), звукового давления (тоже побольше) и размера (поменьше). Требования взаимоисключающие, поэтому, чем ближе производителю удается приблизить свое изделие к недостижимому идеалу, тем более дорогие материалы и инженерные решения в нем использованы. Во-вторых, в качестве звука: в погоне за мощностью многие производители оставляют вопрос качества «за кадром» - ведь оно требует применения качественных (следовательно – дорогих) материалов диффузора и корпуса сабвуфера.
Вид. Бывает активный и пассивный. Тут все просто – активный уже содержит в себе усилитель и может быть напрямую подключен к аудиосистеме. Несомненный плюс активного – производитель уже подобрал к нему подходящий по всем параметрам усилитель, и вам не придется ломать над этим голову. Минус – как правило, это одноканальный усилитель, и, если вы хотите не просто добавить сабвуфер к штатной аудиосистеме, а собрать качественную АС с нуля, придется покупать еще один усилитель. Но самый значимый минус активных сабвуферов в том, что усилитель в нем является «котом в мешке» и производители частенько на нем экономят. Если вам нужен не только громкий, но и качественный звук, то при покупке активного сабвуфера не стоит ориентироваться на дешевую продукцию малоизвестных производителей. Да и у дорогих моделей желательно выяснить частотные характеристики усилителя: амплитудно-частотную характеристику, коэффициенты искажений, соотношение сигнал/шум и пр. Если в руководстве по эксплуатации этой информации нет, то, скорее всего, производитель на усилителе сэкономил, и качество его выходного сигнала далеко от идеального. Кроме того, активные сабвуферы (при прочих равных параметрах) имеют большие размеры, чем пассивные (в одном корпусе с ним находится и усилитель, тоже порой немаленький) и найти ему место в машине будет сложнее.
В пассивном сабвуфере усилителя нет, перед подключением потребуется его подобрать. И вообще, все его плюсы и минусы – это минусы и плюсы активных.
Для сборки качественной аудиосистемы пассивный сабвуфер явно предпочтительней. Возможно даже, вам будет лучше выбирать среди сабвуферных колонок.
Для имеющейся АС – активный установить в разы быстрее и проще.
Мощность. Разделяют номинальную мощность и максимальную. Сколько бы ватт не было нарисовано на коробке или корпусе сабвуфера, обязательно следует выяснить, какова его номинальная мощность – та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно этой мощностью и следует оперировать при подборе сабвуфера, поскольку стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует.
Максимальная мощность - это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать сабвуфер без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность сабвуфера, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной - особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости.
Какова должна быть мощность сабвуфера относительно мощности усилителя? Единого мнения тут нет, все варианты имеют своих ярых сторонников и противников.
Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя.
Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Но, к сожалению, из-за громкости звука хозяин аудиосистемы зачастую не замечает этих признаков, пока не становится слишком поздно. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров, наличие фильтра или внешнего кроссовера между усилителем и сабвуфером – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.
Импеданс или входное сопротивление сабвуфера. Должен в точности поддерживаться усилителем. Если подключить сабвуфер с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить сабвуфер на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.
Если сабвуфер поддерживает подключение двух динамиков с минимальным импедансом 2 Ом, то при подключении "в мост" (если усилитель разрешает такое подключение) минимальный импеданс подключаемого сабвуфера удваивается - меньше 4 Ом подключать нельзя.
Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают сразу два сабвуфера. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.
Диаметр динамика. Бытует мнение, что чем больше – тем лучше. Не обязательно. Диаметр динамика следует рассматривать только в комплексе с мощностью и чувствительностью. Если два сабвуфера одинаковой мощности и чувствительности имеют разный диаметр – лучше взять тот, который меньше. Другое дело, что большим диаметром обладают обычно динамики с большой мощностью и чувствительностью. Но объем машины не так уж и велик и для создания хорошего звукового давления 8-10 дюймового динамика может оказаться вполне достаточно. Но что, если вы планируете использовать аудиосистему машины как мобильную аудиосистему для озвучивания на открытом воздухе? Стоит только открыть багажник и требования к звуковому давлению возрастут в разы. Тут-то и пригодятся диффузоры в 12-15 дюймов и больше. С соответствующей мощностью, разумеется.
Материал изготовления корпуса – очередная тема для жарких споров приверженцев тех или иных материалов. Кто-то утверждает, что лучше чистого дерева ничего быть не может, кто-то отдает предпочтение фанере, обклееной войлоком или карпетом. При этом большинство массовых моделей делается из МДФ и пластика.
Вообще, основное назначение корпуса в любой из конструкций - поглощать "ненужный" звук, поэтому чем выше звукопоглощающие характеристики материала, тем лучше он подходит для корпуса сабвуфера.
Немаловажна также жесткость материала, особенно в конструкциях типа "закрытый ящик".
МДФ и ДСП благодаря высокой плотности и слабым резонансным качествам хорошо подходят для любого вида сабвуферов, плотная фанера 10-12 мм и дерево - чуть похуже. Хуже всего глушат звук металл и алюминий, поэтому крайне желательно, чтобы такие корпуса были обклеены войлоком или иным звукопоглощающим материалом (лучше, если с обеих сторон). Еще одна причина, по которой металл - не самый лучший выбор корпуса сабвуфера: он может начать резонировать сам, тогда о чистоте звука можно забыть. Некоторые производители (например, Bell-Audio) иcпользуют в корпусах специальный многослойный пластик, но корпуса из обычного пластика с не самыми лучшими показателями встречаются в разы чаще, поэтому от покупки сабвуфера (особенно - мощного) в пластиковом корпусе лучше воздержаться.
Чувствительность – для сабвуфера – синоним звукового давления. Показывает, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.
Тип корпуса. Все виды корпусов решают, в сущности, одну задачу: что делать со звуком, генерируемым за диффузором. Этот звук генерируется в противофазе основному, и, складываясь с основным, гасит его за счет способности длинных звуковых волн огибать препятствия (если корпуса нет).
Герметичный (закрытый ящик) – самый простой из видов корпусов. Просто глушит звук за диффузором, для чего внутренности герметичного ящика часто оббиты звукопоглощающим материалом. Кроме того, за счет герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и позволяющая выдерживать большую мощность. Плюсы– в простоте, дешевизне и большей устойчивости к пиковым нагрузкам. Минус – немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности сабвуферы в таких корпусах звучат тише.
В фазоинверторном корпусе существует отверстие, расстояние от которого до динамика подобрано таким образом, чтобы звуковая волна с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с передней стороны. Звук не глушится, мощность расходуется более эффективно. Минус в том, что длина волны зависит от частоты, и при отклонении длины волны от расчетной, звук будет искажаться. Кроме того, динамики в таких корпусах больше подвержены повреждениям при больших нагрузках – это особенно актуально, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic).
Band-pass корпус совмещает в себе фазоинверторный и герметичный. В отличие от предыдущих корпусов, этот корпус работает как полосовой фильтр – наилучшее звучание получат те частоты, длины волн которых близки к расстоянию от динамика до отверстия. Такое решение может использоваться для увеличения глубины баса у динамика с небольшой чувствительностью. В то же время, такой корпус намного больше, чем герметичный или фазоинверторный.
Минимальная и максимальная частота, воспроизводимая сабвуфером. Частоты, на которых у динамиков среднего диапазона критически падает звуковое давление, лежат ниже 100 Гц. Поэтому максимальная частота сабвуфера должна быть не ниже этого порога. Чаще она бывает намного выше; можно настроить уровень среза самому с помощью НЧ-фильтра, который должен быть на любом активном сабвуфере или сабвуферном усилителе. Какую частоту настроить - зависит от способностей аудиосистемы и личных предпочтений каждого, но общий принцип прост – отдавать сабвуферу только то, что не вытягивает остальная аудиосистема.
Минимальная частота – параметр более важный. Если она выше 35 Гц, то ждать от сабвуфера выдающихся «низов» не стоит – он их просто не сможет воспроизвести.
Для простой и быстрой установки сабвуфера в имеющуюся аудиосистему обратите внимание на активные сабвуферы по цене от 5000 до 10000 рублей. Но будьте осторожны с моделями из нижней части ценового диапазона – риск, что в них стоят низкокачественные усилители, достаточно высок.
Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по мостовой схеме выбирайте среди пассивных 4-Омных сабвуферов (большинство усилителей рассчитано именно на такой импеданс при подключении сабвуфера "в мост"). Он обойдется вам в 4300-10000 рублей
Если вам нужен сабвуфер, но категорически не хватает свободного места в машине, обратите внимание на компактные модели, помещающиеся под водительским сиденьем. Такие модели довольно дороги: от 6000 до 21000 рублей, зато очень экономят место. Правда, мощность их невысока и оглушать басами окружающих уже не получится.
И, наконец, если вам нужен сабвуфер, способный накрыть басом целый стадион, выбирайте среди мощных моделей с большим диффузором и чувствительностью. Это обойдется вам в 4300-10000 рублей.
Пользователи, оставляющие комментарии, несут полную правовую ответственность за их содержание.
Информация об IP-адресах сохраняется.
В комментариях запрещено:
- Использовать нецензурные выражения, оскорбления и угрозы.
- Публиковать адреса, телефоны и ссылки содержащие прямую рекламу.
- Обсуждать цену товара в разных регионах сети DNS и её изменение.
- Писать отвлеченные от темы и бессмысленные комментарии.
Материалы: http://club.dns-shop.ru/autogoods/%D0%92%D1%8B%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%B1%D0%B2%D1%83%D1%84%D0%B5%D1%80-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83/
3 ≫
-
Многие люди не представляют эксплуатацию своего автомобиля без прослушивания музыки. Естественно, что для этой цели нужна хорошая акустика, за качество звучания которой, во многом, отвечает сабвуфер.
Что такое сабвуфер? Автомобильный сабвуфер, как и его бытовой аналог, предназначен для воспроизведения только низких частот. Благодаря применению сабвуфера, музыка обретает необыкновенную глубину и наполненность.
Сабвуфер в машину – редко является дешевым удовольствием. Очень часто сабвуфер стоит дороже всей остальной акустики, установленной в автомобиле. Следовательно, нужно понимать – как выбрать сабвуфер в машину правильно, чтобы и качество звука было на высоте, и стоимость приемлемая.
Конечно не удивительно, что подобные аудиосистемы производят большинство компаний, которые славятся изготовлением других типов акустики, например динамиков для машины и так далее.
Такие марки как Sony, Pioneer, Kenwood трудно сравнивать, так как их сабвуферы для машины всегда высокого качества, звук практически идеальный, акустика работает выше всяких похвал. Естественно, что подобные сабвуферы стоят очень дорого, поэтому многие автовладельцы стараются дополнить динамики своего автомобиля продукцией менее известных производителей.
О многих марках сабвуферов, доступных сегодня на рынке, практически ничего не известно. Тогда как правильно сделать свой выбор? На что обращать внимание, выбирая ту или иную модель этого вида акустической системы?
Некоторые специалисты нашли оригинальный способ, влияющий на выбор акустической системы – весь комплект оборудования для воспроизведения звука (музыки), в который входят динамики и сабвуфер, не должен превышать 20-ти процентов оценочной стоимости самой машины. То есть, при цене авто в 2000 долларов, стоимость всего музыкального оборудования не должно превышать 400 условных единиц.
Первое на что следует обращать внимание, выбирая сабвуфер, является его тип. Существует два типа такой аудиотехники:
В чем разница между активным и пассивным оборудованием для воспроизведения звука на низких частотах? В активный тип устройства уже встроен усилитель, поэтому его монтаж не составляет особых проблем. Естественно, что пассивный вариант не имеет этого элемента в своей конструкции, а значит, требует дополнительных вложений и более углубленных знаний при создании цепи, состоящей из динамиков, усилка и устройства для воспроизведения низких частот. Неудивительно, что активный вариант стоит дороже пассивного аналога.
Следующий критерий – виды моделей, которые бывают:
- Закрытый вид с полностью герметичным корпусом.
- Голосовой вид с динамиком внутри корпуса.
- Фазоинвенторный вариант.
- Вид сабвуфера с дополнительным динамиком.
Преимущества закрытого корпуса достаточно значительны. Звук получается очень емким и сочным. Сигнал практически не задерживается, что делает звучание музыкального произведения очень профессиональным. Главный недостаток закрытых моделей – их размер. Корпус закрытых изделий имеет крупные габариты, что не всегда удобно.
Второй вариант выбирают те люди, которым требуется более громкое звучание низких частот. Минус – более сложный монтаж и наличие дополнительного свободного пространства рядом, что сразу нивелирует недостаток первого типа. Третий вариант оборудования является чем-то средним между двумя первыми. Главный недостаток – диапазон воспроизводимых частот несколько меньше, что, естественно, иногда сказывается на качестве звучания.
Большинство современных легковых транспортных средств можно разделить на седаны, универсалы и хетчбэки.
Для седанов рекомендуется направлять потоки звука на заднее сиденье. Для универсалов подобные аудиосистемы направляют в сторону задней части средства передвижения. Для хэтчбеков идеальным выбором будет направление вверх и назад.
Материалы: http://avtooverview.ru/sovety/vybora-sabvufera-v-mashinu/