1 ≫
-
Вопрос о том, как правильно выбрать сигнализацию на авто, встаёт перед каждым, кто только что приобрёл себе автомобиль. И эта проблема касается не только новых моделей, недавно сошедших с конвейера, но и б/у транспорта – все хотят защитить свою машину от угонщиков и прочих недоброжелательных лиц.
Когда начинаешь заниматься этим вопросом, в глазах просто рябит от обилия рекламных буклетов, роликов на ТВ и прочего маркетинга, а фраза «Поставьте нашу систему и спите спокойно» уже порядком надоела. Есть одно простое, пусть и недешёвое, но проверенное средство – обратиться за помощью к специалистам своего дела. Они подробно расскажут и объяснят, к примеру, как выбрать автосигнализацию с автозапуском для "Лады-Гранты" или какую охранную систему взять для вашего "БМВ". Там же вам наверняка её и установят, и дадут гарантию. Это, пожалуй, самое верное решение, потому как самому копаться в мудрёных электрических схемах – занятие тяжёлое, да и небезопасное.
Перед тем как выбирать автосигнализацию, стоит разобраться, чем же всё-таки отличаются охранные системы друг от друга и что можно получить в качестве приятного бонуса, помимо самой охраны. Всё взвесив, можно уже самостоятельно выбрать необходимую систему, и если нужно, какие-то дополнительные фишки, которые будут отвечать именно вашим требованиям.
Итак, вы решили выбрать надежную автосигнализацию, но для начала неплохо бы определиться, от кого мы хотим защитить наше транспортное средство. Всех мошенников и каких-либо недоброжелателей можно разделить на три основных группы. Рассмотрим их более подробно.
Мелкие хулиганы
Пьяные подростки или лица без определённого места жительства – это самая безобидная категория. Они, как правило, интересуются содержимым вашего бардачка или хотят просто прокатиться. Если ваше авто без хорошей сигнализации, то могут и колёса снять.
Эту группу хулиганов может отпугнуть даже обычный светодиод, имитирующий работающую сигнализацию. Действительно, зачем рисковать, если на машине неподалёку есть такой же бардачок, но ничего не моргает. В том случае, когда на авто сработала сигнализация или предупреждающий сигнал, то хулиганы просто отойдут от вашей машины. Не стоит сбрасывать со счетов эту группу недоброжелателей, перед тем как выбирать автосигнализацию.
Автомобильные воры
Это, как правило, молодые люди, которые почувствовали свою безнаказанность и ищут острых ощущений вкупе с лёгкими деньгами. Им нужны любые вещи из вашей машины, представляющие хоть какую-то материальную ценность. Самим автомобилем они не интересуются, приоритет в этом случае – магнитолы, маршрутные компьютеры и другие гаджеты, за которые можно выручить деньги на чёрном рынке.
От них не спасёт даже самая продвинутая сигнализация, исключением может быть разве что охранная токопроводящая система (редкий случай на дорогом и специально оборудованном для такой сигнализации авто). В поисках добычи они неоднократно осматривают свой район, действуя цинично и крайне нагло.
Сценарий всего процесса довольно прост и выглядит примерно следующим образом: на голове вязаная шапочка, а под ней металлическая пластина. Далее вор разбегается и таранит головой стекло автомобиля, оказываясь по пояс в салоне. Затем выдёргивается автомагнитола, если она съёмного типа, в случае с закреплённым девайсом грубо выламывается вся консоль. Меньше чем через пять секунд мошенник уже покидает машину.
Поэтому вопрос в этом случае уже не в том, как правильно выбрать автосигнализацию, а как обезопасить себя от подобного рода воров. Метод борьбы очень простой: даже если вы отлучились от вашего авто всего «на минуточку», не стоит оставлять ценные вещи в машине, тем более на виду.
Профессиональные угонщики
Изобретательность и методы этих злоумышленников не знают границ. Они не брезгуют любыми подручными средствами: код-сканеры, гидравлические резаки, лжепогрузчики-эвакуаторы, насильственное изъятие ключей у владельца и многое другое.
Эти люди могут неделями выслеживать заказанный им для угона автомобиль, ожидая подходящего момента для действий или «подсказки» со стороны хозяина. Один из самых излюбленных и до сих пор действенных приёмов – это как бы ложное срабатывание сигнализации вашего авто. Разозлившийся хозяин своими руками отключает звуковую охрану, решив, что она испорчена. Затем злоумышленник в тишине и спокойствии неторопливо занимается угоном вашего автомобиля.
Перед тем как выбрать автосигнализацию с обратной связью или одностороннюю систему, нелишним будет взять на контроль несколько простых советов, которые в той или иной мере помешают быстрому угону вашего авто.
Рекомендации
Помимо самой охранной системы, не помешает оборудовать ваше авто дополнительной механической противоугонкой. Замок на педаль сцепления или на рулевое колесо – это от всякой шпаны, а грамотно установленный механический, к примеру, «Дракон» – в значительной мере усложнит жизнь угонщику.
Производители охранных систем в качестве маркетингового приёма любят порекламировать свои продукты красочными буклетами и этикетками с названием сигнализации. Вы можете найти применение этим предметам где угодно: в ванной комнате, на любимом ноутбуке, но никак не в автомобиле. Кричащая наклейка в разы повышает вероятность удачного угона авто. Также не следует небрежно относиться к брелоку и ключам от машины, потому как на них указано название и иногда даже модель установленной автосигнализации. Обратите внимание на все эти моменты, перед тем как выбирать автосигнализацию.
Отключайте охранную систему только после того, как вы вплотную подойдёте к своему автомобилю, причём желательно не вынимать руку из кармана или сумочки. Не стоит облегчать угонщику работу по сканированию посылаемого брелоком кода.
Функциональность сигнализации
Перед тем как выбрать автосигнализацию для автомобиля, необходимо учесть некоторые нюансы, которые касаются функциональности той или иной охранной системы. В принципе, функции любой сигнализации можно условно разделить на две группы.
Первое – это охранные характеристики. То есть тот набор качеств, который призван обеспечить безопасность вам и вашему автомобилю от каких-либо посягательств. Перед тем как выбирать автосигнализацию и принимать окончательное решение о покупке, досконально оцените набор её охранных функций.
Вторая группа – это сервисные характеристики. По большому счёту, служат они для максимизации комфорта и создания дополнительных удобств пользователю. Конечно, приятно, когда после снятия автомобиля с охраны в нём загорается свет или включается ваша любимая радиостанция, но стоит помнить, что этот момент не является критичным при покупке, а потому только вам решать, какую автосигнализацию выбрать. Плюсы и минусы такого выбора очевидны: хорошая охранная система с роскошным набором сервисных функций удобна и надёжна, но не всем по карману, в то время как качественная сигнализация без излишеств вполне доступна среднестатистическому автолюбителю, а без «шика и блеска» можно обойтись.
Набор функций
Перед тем как выбрать автосигнализацию для автомобиля и принять окончательное решение, рассмотрим основные функциональные характеристики, которыми обладает большинство толковых охранных систем. Здесь каждый сам для себя может решить, нужна ли ему одна из нижеописанных функций или нет, но если вы держите в руках инструкцию от сигнализации, где указана хотя бы половина этого списка, то перед вами стоящая своих денег система.
Запирание дверей
Функция крайне удобна и избавляет вас от необходимости отдельно запирать двери автомобиля перед постановкой на охрану. Проблемы вроде «забыл закрыть дверь» автоматически испаряются. Этот пункт считается первостепенным для многих охранных систем. Автомобиль, в свою очередь, должен быть оборудован электро- или пневмоприводами замков дверей. В большинстве случаев дистанционное запирание с ключа, кроме основных дверей, устанавливается на багажник и лючок бензобака.
Датчик удара
Так же как и в случае с запиранием дверей, датчиками удара комплектуются практически все автомобильные охранные системы. Толково проработанные автосигнализации оснащаются отдельными зонами, когда при небольшом воздействии включается предупреждающий короткий сигнал, а при повторном или более сильном ударе охранная система начинает работать в полную силу. Крайне полезная вещь вблизи учебных заведений и на больших парковках.
Поднятие стёкол
Так же как и в первом случае, нет необходимости проверять, все ли стёкла закрыты. Подобным функционалом обладают многие охранные системы («Пандора», «Шерхан» и автосигнализация Starline). Выбрать и реализовать такую функцию можно только в том случае, если на вашем автомобиле установлены электростеклоподъёмники вкупе с блоком их управления. Если ваше авто не отвечает этим требованиям, то за дополнительную плату можно сделать монтаж в любой автомастерской.
Бесшумная постановка и снятие с охраны
Этот пункт особенно важен тем, кто паркуется во дворе жилых домов или приезжает среди ночи. Соседи не всегда оценят пиликанье под окном сигнализации вашего автомобиля, а потому наличие такой функции поможет вам сберечь львиную долю нервов.
В разных системах отключение звуковых сигналов может активироваться по-разному, где-то она сделана на постоянной основе (программный код), а где-то кратковременно (комбинация кнопок на брелоке). Нелишним будет полистать официальные сайты производителей охранных систем, чтобы выяснить все эти мелкие нюансы и посмотреть, что думают о той или иной модели автолюбители, а уж потом решить для себя, какую автосигнализацию выбрать (отзывы владельцев, мнения экспертов этой области тоже нужно изучить).
Багажник
Одна из полезнейших функций для тех, кто часто ездит за покупками или пользуется багажником по работе. Функция дистанционного открытия багажника избавит вас от возни с ключами. Нажатие на одну кнопку - и можно спокойно упаковывать вещи. Для корректной работы функции необходим привод замка багажника. Так же как и в случае со стёклами, при отсутствии такового едем в мастерскую и устанавливаем.
Сервисная подсветка
Штатное освещение салона вашего автомобиля синхронизируется с сигнализацией, и при снятии автомобиля с охраны включается свет в салоне. Некоторые модели охранных систем отвечают не только за салон, но и за багажник, капот и автомагнитолу. Особенно функция полезна в ночное время, избавляя обладателя от ударов головой или нащупывания выключателей света.
Автопостановка под охрану
Эта функция предотвращает случайное отключение автосигнализации. Если вы ненароком нажали кнопку отключения охраны на брелоке, и при этом не открывались ни дверь, ни багажник, то по истечении определённого промежутка времени автомобиль опять будет под охраной. Функция особенно удобна для тех, кто носит ключи в узких карманах или в богатой вещами сумке.
Включение охраны после закрытия дверей
После того как вы выключили зажигание и закрыли двери с багажником, система автоматически поставит ваш автомобиль под охрану. Эта функция избавляет владельца от каких-либо дополнительных действий – нужно просто выйти из машины и закрыть дверь, всё остальное система сделает сама.
Для того чтобы функция корректно работала, автомобиль должен быть оснащён концевым механизмом выключения дверей и багажника.
Функции «Паника» и «Поиск»
Устанавливается в ряде дорогих охранных систем, позволяя принудительно включать световую или звуковую сирену. Это помогает отпугнуть замеченных вблизи автомобиля недоброжелателей или найти вашу машину на крупной и плотной парковке супермаркетов, а также при других схожих обстоятельствах.
Синергия
Если охранная система обладает возможностью синхронизации со сторонними гаджетами, то это весьма солидный плюс. Дополнительное подключение пейджеров, датчиков, навигаторов или других устройств позволит значительно расширить не только защитные характеристики вашего автомобиля, но и его общую комфортность.
Материалы: http://fb.ru/article/258366/kak-vyibirat-avtosignalizatsiyu-dlya-avtomobilya
2 ≫
-
Автосигнализация – устройство, защищающее транспортное средство от угона, проникновения посторонних лиц, кражи находящихся в авто предметов. Автосигнализация обычно состоит из центрального блока, брелока, светодиодного индикатора, системы датчиков, сирены.
Односторонняя (без обратной связи) – информация поступает от брелока к сигнализации. Владелец авто подает команды на устройство (отключение сигнала, открытие и закрытие машины). О тревожном случае сообщают звуковые и световые сигналы транспортного средства.
Сигнализация без обратной связи – самый простой и дешевый вариант, но малоэффективный в ситуациях, когда авто находится вне поля зрения владельца. Односторонняя сигнализация – устаревшее решение.
Двухсторонняя (с обратной связью) – информация передается в обоих направлениях: «брелок – сигнализация» и «сигнализация – брелок» (пейджинг). Благодаря этому владелец получает уведомление о тревожном случае и другую информацию, находясь вдалеке от транспортного средства.
Модель с обратной связью отличается большей функциональностью, чем односторонняя сигнализация. Например, владелец может отключить тревожную сирену, при этом получая информацию о срабатывании устройства. Недостаток – высокая цена.
Также встречаются сигнализации, в которых не предусмотрен брелок (безбрелоковые). Такие системы напоминают двухсторонние сигнализации, но управление осуществляется не брелоком, а мобильным телефоном (GSM-модуль). Другой вариант – вместо телефона используется кнопка на ключе зажигания.
Моноблочная – компактная и удобная, но легко нейтрализуется. Моноблочная сигнализация обычно устанавливается под капот.
Разнесенная – элементы такой «сигналки» располагаются в самых разных местах салона и под капотом. В результате такая конструкция увеличивает эффективность устройства и затрудняет угон автомобиля.
Зона охраны – с помощью нескольких датчиков охватывает определенную часть корпуса автомобиля (двери, капот, багажник). В результате легко устанавливается место, на которое пришлось несанкционированное воздействие – удар или попытка проникновения.
Количество зон охраны:
- до 5 – бюджетные модели (концевые выключатели капота, дверей, датчик удара с одной или двумя зонами);
- 6-8 – более дорогие решения (помимо предыдущих зон – ручной тормоз и замок зажигания, контроль питания с аккумулятора, дополнительный датчик удара, движения или объема с одной или двумя зонами);
- от 9 – устройства высокого ценового сегмента (помимо предыдущих зон – контроль педали тормоза, датчика скорости, наличие датчиков ускорения и наклона).
Чем больше таких зон, тем выше уровень защиты автомобиля. Помимо этого, возможно включение или выключение отдельных зон или с временным интервалом: сигнализация на дверях включается сразу, а для багажника – через несколько минут (чтобы комфортно забрать оттуда вещи).
Статический – самый уязвимый и устаревший вариант.
Динамический – постоянно изменяется, что затрудняет его считывание злоумышленниками. Встречается чаще всего, но на сегодняшний день он уже не гарантирует высокий уровень безопасности.
Диалоговый – наиболее продвинутый и устойчивый к взлому вариант: брелок и центральный блок обмениваются несколькими кодами, чтобы определить подлинного хозяина транспортного средства.
В этот параметр включены дальность управления («брелок – сигнализация») и дальность оповещения («сигнализация – брелок»). В первом случае максимальная величина составляет порядка 1 км, во втором – до 2 км.
Изготовители указывают дальность действия в расчете на идеальные условия (отсутствие помех и открытая местность). В городских условиях этот параметр снижается за счет интенсивных радиопомех и плотной застройки.
Важно: в некоторых случаях дальность действия брелока увеличивается (когда сигнал отражается водной или ледяной поверхностью или когда он подается с большой высоты). Радиус действия брелока возрастет, если увеличить длину принимающей антенны.
Дистанционный запуск – запуск двигателя на расстоянии. Подобная функция экономит время на разогреве двигателя в холодную погоду.
Существует два способа дистанционного запуска.
Ручной – посредством брелока. Недостаток – водитель может забыть своевременно запустить двигатель, в отличие от ДАЗ, где тот же процесс производится без участия человека.
Автоматический (ДАЗ) – с помощью датчика температуры или таймера. Запуск происходит либо при достижении критически низкой температуры (другой вариант – низкий заряд аккумулятора), либо во время, заданное пользователем. Минусы запуска по температуре / напряжению: значительный расход топлива и невозможность использования в замкнутых помещениях из-за выхлопных газов.
- Турботаймер – применяется для автомобилей с турбинованными двигателями. Чтоб продлить срок службы турбины ее необходимо охлаждать плавно. Для этого сигнализация поддерживает работу двигателя некоторое время (1-6 минут) уже после извлечения ключа из замка зажигания, а затем автоматически выключает.
Автоматическая (пассивная) – активируется после выключения зажигания и закрывания дверей. Водителю не нужно беспокоиться, что он забыл включить сигнализацию. Кроме того, автоматическая постановка исключает возможность сканирования сигнала (распространенный способ взлома).
При работающем двигателе – позволяет спокойно покидать авто с работающим мотором, например, во время непродолжительной остановки. В случае попытки проникновения включается сигнализация и блокируется зажигание.
Handsfree (метка) – обеспечивает управление сигнализацией без применения брелока. Специальные датчики реагируют на удаление или приближение человека с меткой (небольшой коробочкой) – соответственно сигнализация включается или выключается.
Благодаря функции «Handsfree» у водителя остаются свободными руки, и снижается риск угона авто: обмен информацией в режиме «метка – сигнализация» не поддается сканированию.
Важно: как правило, в комплект поставки входит две метки. Этого достаточно в большинстве случаев (потеря / повреждение основной метки или обеспечение доступа к авто пассажиру независимо от водителя).
Тихая охрана – не подает звуковых сигналов, что актуально, если авто находится рядом с многоэтажным домом (особенно в ночное время). Односторонние устройства сообщают о тревоге миганием фар, двухсторонние – отправляют сведения на брелок или мобильный телефон (если есть GSM-модуль).
Охрана периметра – срабатывает при попытках открытия дверей, багажника и капота (требуются дополнительные концевые выключатели).
Отключение охраны в 2 этапа (AV) – для разблокирования дверей авто следует подать 2 команды: первая для водительской двери, вторая – для остальных. Полезная функция, если водитель в авто один. Тем самым он может открывать только одну дверь, оставляя другие заблокированными.
Блокировка угнанного авто (Anti Hi-Jack) – блокирует управление машиной и работу двигателя в случае его угона или захвата. Функция активируется по сигналу с брелока, мобильного телефона, спутника или другим способом.
Блокировка стартера – усложняет угонщику запуск двигателя. В устройствах с дистанционным запуском блокирует стартер при уже работающем двигателе (функция «anti-grind»).
Иммобилайзер – блокирует работу системы зажигания или бензонасоса. Для управления машиной требуется совершить определенное действие, отключающее иммобилайзер. В отличие от «Anti Hi-Jack» иммобилайзер не связан с сигнализацией и способен работать независимо от нее. Такая функция существенно повышает эффективность сигнализации.
Блокировка замков – пригодится и для безопасности детей, чтобы они не смогли выйти из автомобиля при отсутствии взрослых.
Автодожим (дозакрытие) – плотно закрывает стекла, багажник, люк после постановки на охрану.
Защита от лжесрабатываний (FAPC) – пригодится в ситуациях, способных вызвать ложные срабатывания, например, при раскатах грома или сильном ветре. Эта функция включается, когда на протяжении определенного времени сигнализация сработала несколько раз.
Сервисный режим (Valet) – отключает все сигналы тревоги и сообщения, но позволяет управлять замками машины. Эта функция удобна, когда транспортное средство находится на СТО или сервисном центре: работники смогут спокойно обслуживать авто, а брелок останется у владельца. В результате посторонние лица не смогут расшифровать сигнал посредством сканера.
Режим программирования – дает возможность настроить сигнализацию под конкретный автомобиль.
Запирание дверей при начале движения – блокирует двери авто изнутри, предотвращает захват машины угонщиками во время остановок в дороге.
«Паника» – активация сигнала тревоги вручную. Такая опция пригодится для отпугивания предполагаемых злоумышленников, привлечения внимания к автомобилю посторонних лиц. Подобный режим иногда используется для поиска машины.
Вежливая подсветка – включает освещение внутри салона авто при открытии дверей и гасит его как только началось движение или закрылись двери (при выключенном зажигании).
«Проведи меня домой» – после глушения двигателя, нажатия выключателя и закрытия дверей сигнализация некоторое время (30 с) оставляет фары включенными. Такая подсветка полезна, если нужно добраться от авто до подъезда в темное время суток.
Поиск ТС – звуковой и / или световой сигнал, помогающий водителю определить местонахождение транспортного средства. Для активации этой функции достаточно дать соответствующую команду с брелока. Подобная опция пригодится, если авто находится на крупной стоянке торгового центра.
Вызов водителя – дает возможность пассажиру или постороннему человеку вызвать водителя к авто через брелок. Самые распространенные случаи, когда такая функция актуальна: плохое самочувствие пассажира или оставленное транспортное средство препятствует проезд другим машинам.
В некоторых сигнализациях предусмотрена функция открытия / закрытия на расстоянии окон и вентиляционного люка, а также дистанционного открытия багажника авто.
Дисплей – отображает информацию о состоянии сигнализации и режимах ее работы, что делает использование устройства более комфортным.
Оповещение об угрозе – информирование о тревожном случае, обычно звуковая индикация.
Память о срабатываниях – сообщает о сигналах тревоги в момент снятия с охраны. Некоторые модели информируют, какая охранная зона отреагировала, и какой силы был удар (если сработал датчик удара).
Энергосберегающий режим – позволяет увеличить длительность работы сигнализации в автономном режиме без подзарядки.
Блокировка кнопок – защищает от случайного нажатия кнопок брелока. Удобная функция, особенно когда брелок находится в кармане.
Некоторые датчики имеют два уровня реагирования:
- предупреждение – при относительно небольших воздействиях, которые чаще всего не связаны с попыткой несанкционированного проникновения в авто;
- срабатывание – при более сильных воздействиях, свидетельствующих о попытке такого проникновения.
Датчик удара / вибрации – реагирует на удары по транспортному средству.
Виды датчиков удара.
- 1 уровень – один уровень (срабатывание). Главный недостаток – сложность настройки оптимальной чувствительности: при слишком высокой – устройство среагирует на любое воздействие окружающей среды, при слишком низкой – может вообще не сработать. Такой датчик встречается в недорогих сигнализациях.
- 2 уровень – два уровня (предупреждение и срабатывание): при слабых воздействиях (вибрациях) включается сигнал предупреждения, при более сильных ударах – срабатывает тревога. Используется в устройствах среднего ценового сегмента.
- 3 уровень – различает три разных по силе удара и включает три разных сигнала. Подобным датчиком оснащаются дорогостоящие сигнализации. Существует мнение, что такое решение – маркетинговый ход.
Датчик объема – реагирует на изменение обстановки внутри авто. Датчик обнаруживает «тихое» проникновение в салон. Существуют и внешние датчики, отслеживающие обстановку вокруг транспортного средства (они чаще всего предупреждают человека, что машина защищена сигнализацией, а не подают тревожный сигнал).
Датчик перемещения / наклона – реагирует на попытку перемещения / наклона (посредством домкрата) транспортного средства с места его нахождения.
Датчик температуры – реагирует на изменение температурного режима внутри салона. Подобный датчик особенно полезен в холодное время года, когда открытие окон или дверей влечет за собой понижение температуры.
GSM-модуль – позволяет использовать мобильный телефон в роли брелока (двухсторонний режим). Управление сигнализацией осуществляется через SMS-сообщения, звонки или посредством специальной программы. Такой вариант снимает ограничения по расстоянию, но обратной стороной этого достоинства является дополнительные расходы на связь и некоторая задержка сигнала.
GPS-модуль – определяет местонахождение угнанного автомобиля, а также используется для навигации, например, через бортовой компьютер.
Выход для дополнительного датчика – подключается датчик объема или дополнительный датчик удара. Это повышает уровень безопасности автомобиля.
CAN-модуль – сигнализация подключается к электронной CAN-шине автомобиля. Шина передает сведения о состоянии машины от собственных встроенных датчиков (дополнительные датчики не нужны). Это существенно облегчает установку сигнализации, поскольку вмешательство в проводку авто не требуется. Такая возможность предусмотрена во многих современных машинах.
- Обратите внимание на бренд сигнализации. Торговая марка должна быть хорошо известной и гарантировать качество своей продукции. Ознакомьтесь с отзывами водителей, которые уже установили сигнализации этой марки. Оцените достоинства и недостатки устройства.
- Цена сигнализации напрямую зависит от стоимости авто. В процентном соотношении расходы на сигнализацию составляют 5-10% от цены охраняемой машины.
- Стандартную сигнализацию следует обязательно усилить 2-3 дополнительными блокировками, чтобы усложнить злоумышленникам проникновение в авто.
- Узнайте и запомните способы отключения блокировок двигателя – это будет очень полезно при возникновении внештатной ситуации.
- Для установки или усовершенствования сигнализации, лучше обратиться за помощью к специалистам, чем устанавливать ее самостоятельно. Такая экономия обернется несопоставимыми убытками в случае угона авто.
- Стоит обратить внимание на сигнализации с автономным питанием. Подобные устройства продолжают работать даже при разряженном автомобильном аккумуляторе. Вдобавок, эти сигнализации труднее отключить.
Помните, что ни одна сигнализация не обеспечит защиту авто на 100%. Поэтому соблюдайте простые меры предосторожности:
- паркуйте авто только на охраняемых стоянках;
- не включайте / выключайте сигнализацию вдали от машины;
- не оставляйте авто надолго без присмотра;
- даже при кратковременном отсутствии машина должна быть под охраной сигнализации;
- не оставляйте ключи в замке зажигания:
- даже если сигнализация часто срабатывает, никогда не отключайте ее полностью.
Поля, обозначенные * , обязательны для заполнения.
Заполните поле - Ваш email, если хотите получать уведомления о новых комментариях на электронную почту.
Материалы: http://kakvybrat.info/avto_signalizaciyu/
3 ≫
-
Как выбрать сигнализацию для авто и основные уловки угонщиков
Сегодня сигнализация в качестве охранного комплекса автомобиля является, пожалуй, самой главной опцией в списке дополнительного оборудования. Ее основная задача – защитить автомобиль и его «содержимое» от посягательств со стороны злоумышленников, так сказать, предотвратить кражу или угон автомобиля. Однако прогресс, как известно, не стоит на месте, и современные автосигнализации, помимо защиты от воров, научились выполнять ряд дополнительных сервисных функций, значительно упрощающих жизнь автовладельца. О том, как выбрать автосигнализацию и на какие моменты обратить внимание, наши советы.
Разновидностей автомобильных охранных систем довольно много, но все они могут быть условно поделены на два типа. Первый – это системы, подающие звуковой и световой сигналы. Они достаточно дешевые, а их задача сводится лишь к активации бортовой сирены и подаче световых сигналов в случае нападения. Отсюда главный недостаток этого типа сигнализаций – отсутствие интеллекта, проще говоря, угонщику не составит труда ее деактивировать. Второй тип противоугонных систем – это системы, предупреждающие о проникновении в автомобиль по радио: сигналы поступают на специальный брелок-пейджер или по спутниковой связи (обратная связь). Ее большим достоинством является то, что она довольно сложна для разблокирования, и то, что она оповестит о покушении, даже если автомобиль находится за пределами прямой видимости.
Сейчас многие автопроизводители комплектуют свои автомобили штатной заводской сигнализацией, стремясь максимально обеспечить будущего автовладельца всем необходимым оборудованием. Однако использование штатной охранной системы не всегда оправдано, поскольку обычно такого рода сигнализации являются представителями низшего и среднего класса, да и к тому же не учитывают индивидуальные потребности автовладельца.
Что касается стоимости охранных систем, то здесь все индивидуально. Она может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей в зависимости от степени защиты автомобиля и пожеланий самого автовладельца. На деле же специалисты практикуют правило: стоимость затрат на сигнализацию должна составлять от семи до десяти процентов рыночной цены автомобиля. Нет смысла на недорогой автомобиль ставить продвинутый охранный комплекс и, наоборот, покупая дорогой автомобиль, необходимо максимально защитить его от действий воров, чтобы, так сказать, легче спалось.
На рынке существует большое количество всем известных охранных систем начального уровня. Это Mongoose, Pantera, Alligator и прочие. Но это все сигнализации раннего поколения, то есть не отвечающие современным требованиям по охране автомобиля. Кроме того, эти сигнализации хорошо известны угонщикам, для которых вскрыть такую систему не представляет никакой проблемы. К тому же нужно знать, что у каждой машины есть своего рода время угона. То есть если, скажем, «Жигули» не удается угнать за три-пять минут, то машину просто бросают, переключаясь на более легкую добычу. Поэтому основной функцией качественной охранной системы является не стопроцентная защита, а увеличение времени, требуемого на угон, и, следовательно, увеличение количества шансов, что вашу машину просто оставят в покое.
При выборе охранной системы следует определиться, от чего необходимо защищать машину. Здесь следует учитывать и стоимость машины, и ее «популярность» среди угонщиков. Кроме этого, надо знать, кто покупает машину: мужчина, девушка, женщина с ребенком. Все эти факторы должны учитываться при выборе той или иной системы. Повторим, любая машина стоит своего времени, поэтому не имеет смысла на подержанную машину устанавливать спутниковый охранный комплекс. Да, это очень хорошая охранная система, но человек, оснащенный всем необходимым для угона машины, защищенной такой системой, просто не будет ее угонять. Поэтому на такую машину имеет смысл поставить более дешевый комплекс, состоящий из электронной и механической части, то есть из противоугонной системы и, например, блокиратора КПП.
Любая сигнализация имеет базовый набор функций. Она реагирует на открывание двери, капота или багажника, на разбивание стекла. Многие сигнализации реагируют на проникновение в салон. То есть если угонщик выдавил стекло, а сигнализация не сработала, тогда при попытке попасть в салон она сообщит об угоне. При этом сигнализация блокирует двигатель, не давая возможности завести машину. Кроме этого, любая сигнализация еще имеет набор сервисных функций. Самое простое – это открывание-закрывание дверей с помощью брелока. Многие сигнализации сейчас имеют функцию автозапирания. То есть если вы случайно сняли систему с охраны и не открываете дверь, то через минуту машина сама встанет на охрану. Предусмотрена возможность открывать не все двери машины сразу, а поочередно. Это сделано для того, чтобы при открытии дверей угонщик не мог проникнуть в салон через, скажем, пассажирскую дверь.
Если вы отдаете машину в сервис и боитесь, что там сделают дубликат ключа, можете предусмотреть сигнализацию с сервисным ключом, которым можно отключить ее, и тогда можно отдавать машину на сервис без брелока от системы. Для защиты от считывания злоумышленником кода вашей сигнализации предусмотрены специальные метки, которые при приближении к машине сами снимают ее с охраны. Действуют они на расстоянии около 70 сантиметров, что практически исключает возможность считывания кода. Это удобно еще и в том случае, если у вас украли ключи или банально вытащили из машины. Злоумышленник завладевает ключами, но через некоторое время машина проверяет наличие метки в салоне и, не находя ее, блокирует двигатель. Такая защита особенно актуальна для девушек, которые вряд ли смогут оказать серьезное сопротивление угонщику. То есть качественные охранные системы служат не только для того, чтобы машина ночью оповещала о своем угоне, но для защиты машины от совершенно разных способов кражи.
Менять охранную систему на новую – занятие неблагодарное. Во-первых, это очень сложно, а во-вторых, придется тратить деньги на то, чтобы сначала снять старую, а затем установить новую сигнализацию. Поэтому лучше предусмотреть систему с возможностью расширения. Это как купить компьютер с возможностью апгрейда. Таким образом, можно расширить возможности системы без серьезных финансовых вливаний, например, установить дополнительный пейджер с функцией обратной связи или усилить контур охраны, установив дополнительные датчики тревоги (датчик движения, объема, наклона и т. д.). Более того, современные технологии позволяют автовладельцу управлять сигнализацией посредством SMS, используя при этом обычный сотовый телефон.
Комплектация любой автомобильной сигнализации отражена в ее описании по эксплуатации. Но этот список, как правило, еще не все, что нужно для работы штатного комплекта охранной системы. В большинстве сигнализаций нет сирен, и ни одна из систем не комплектуется электроприводами замков дверей. Есть системы с одним брелоком управления и без датчика удара, но это приемлемо только для систем экономкласса. Только дорогие сигнализации комплектуются удаленными реле блокировки и силовыми реле.
В целом, система противоугонной сигнализации в ее базовом варианте состоит из:
базового блока (процессор);
брелока дистанционного управления;
служебной кнопки с проводом;
комплекта проводов и набора для монтажа (шурупы, разъемы, стяжки и т. п.).
В зависимости от класса сигнализации различные производители комплектуют свои сигнализации дополнительными устройствами, как то сирена, GPS/GSM-модуль с передающим устройством, электроприводы замков, концевые выключатели и т. п. При выборе автосигнализации имеет смысл подбирать комплектацию под определенный автомобиль и под определенный тип установки. Например, почти все современные автомобили оснащаются электроприводами замков еще на заводе, а сирены в комплекте дешевых сигнализаций, как правило, стандартного звучания и неавтономные.
Сигнализации можно настраивать по степени чувствительности. При установке сигнализации рекомендуется настраивать некие средние параметры. Но машина может стоять около железной дороги, а может – в глухом лесу. Поэтому в зависимости от внешних условий в каждом конкретном случае можно задать определенные настройки степени чувствительности сигнализации, хотя уже имеются системы, которые владелец машины может отрегулировать сам с помощью брелока.
Кстати, автомобильная сигнализация, по статистике, признана самым надоедливым изобретением. Система, призванная охранять автомобиль, издавая громкие звуки, на самом деле лишь раздражает и утомляет.
Как уже говорилось, помимо автосигнализации, можно предусмотреть и другие средства защиты от угона. Прежде всего, это блокираторы рулевой колонки, рычага КПП и капота. В случае с рулем и рычагом КПП это не должна быть обычная «кочерга», которую можно или саму перекусить, или перекусить руль и снять ее. Это должны быть надежные механизмы, которые устанавливаются под рычаг или внутрь рулевой колонки. Специалисты также рекомендуют устанавливать блокировку капота, чтобы угонщик не смог добраться до двигателя и электроники. Блокиратор капота не видно, поэтому угонщик не может предположить наличие такого устройства. И если у него нет с собой механических приспособлений для взламывания капота, то он просто бросит машину и не сможет ее угнать.
И не забудьте «подстраховаться». Во-первых, страховка повышает уровень безопасности автомобиля, а во-вторых, как следствие избавляет автовладельца от избыточной нервозности. Если машину все-таки угонят, то со страховым полисом на руках есть возможность компенсировать хоть какую-то часть ущерба. Кроме того, можно застраховать машину не только от угона, но и от ущерба, то есть если злоумышленник разбил стекло, но не смог угнать автомобиль, страховая компания оплатит стоимость восстановительного ремонта.
Вообще, воры и угонщики тоже не дураки. Сотрудники УВД выделяют пять основных схем работы воровских бригад:
1. прокол заднего правого колеса: меняя его на запаску, водитель не закрывает двери на замок, при этом левая часть машины находится вне поля видимости. Преступник, присев, подходит к машине гусиным шагом и в тот момент, когда хозяин авто снимает колесо с оси, осторожно открывает дверь и похищает борсетку, дипломат или другие вещи, лежащие в салоне. Не брезгуют даже панелями от магнитол;
2. подлив масла под автомобиль и на радиаторную решетку. Этот способ работает на тех автомобилях, где открытый капот закрывает лобовое стекло: под переднюю часть машины наливают «отработку» и сообщают водителю, что у него масло вытекает. Тот, пытаясь разобраться в «поломке», открывает капот и погружается в осмотр содержимого двигательного отсека. В этот момент и происходит кража из салона. Причем один из воров «забалтывает» водителя, «стараясь помочь устранить неполадку»;
3. отвлечение внимания или использование любого способа удаления автовладельца из машины на некоторое время: одинокого водителя отвлекают просьбой показать на карте маршрут, просят подтолкнуть другой автомобиль, в том числе используют «беспомощных блондинок», которым «нужна техническая помощь»;
4. подбор ключей: двери некоторых отечественных авто можно открыть отверткой или металлической пластиной. У профессионального вора имеется набор отмычек, при помощи которых он может быстро открыть дверь, похитить вещи и скрыться. Звуковая сигнализация здесь не помогает, так как пока хозяин среагирует и прибежит, преступник успевает скрыться;
5. дерзкий способ: хулиган проверяет наличие у авто сигнализации, пиная по колесу. Если через минуту автовладелец не реагирует, он разбивает стекло битой или другим твердым предметом и похищает ценные вещи.
При установке сигнализации с автозапуском Вам придется отключать иммобилайзер либо делать дополнительный чип с обходчиком
К выбору автосигнализации следует подходить не менее ответственно, чем к выбору автомобиля. Ведь система защиты от угона уже стала чем-то большим, чем простая сирена, которая будит весь дом посреди ночи от случайного шороха. При выборе сигнализации в первую очередь следует учитывать ее технические параметры, такие как тип микропроцессора, степень защиты радиоканала, ее энергозависимость и т. п. Однако немаловажное значение при выборе современной сигнализации стоит уделить и эргономике, и набору сервисных функций, которые она способна обеспечивать.
Материалы: http://help4auto.com/2016/01/02/kak-vybrat-signalizatsiyu-dlya-av/