11 советов зимнего вождения от дальнобойщика

1 ≫

Советы профессионального водителя грузового автомобиля.

В нашу редакцию обратился водитель дальнобойщик (Алексей Амелин), который на большегрузном автомобиле безаварийно проехал за восемь лет почти 1,3 миллиона километров. На протяжении восьми лет Алексей проехал практически всю Россию, занимаясь перевозками различных грузов между регионами Российской Федерации. Водитель прислал нам советы, которые могут помочь многим автолюбителям в зимнее время стать более опытными и не попадать в аварию.

Когда во время пути на машине вы неожиданно сталкиваетесь с зимней метелью, бурей или пургой, то нужно быть очень осторожным при принятии решений. Ведь от этого зависит ваша безопасность. Если вы остановились чтобы переждать снежную бурю, то не выходите с машины, если у вас с собой нет аварийного комплекта, который поможет вам при непредвиденных случаях в зимнее время. Особенно это касается теплой одежды и предметов, которые могут помочь расчистить заносы снега.

Во время управления автомашиной в сложных зимних условиях вы обязаны знать ряд важных правил, как именно нужно вести себя за рулем в плохую погоду зимой.

Ниже вы можете прочитать все те советы, которые прислал нам наш читатель - водитель дальнобойщик.

1. Расслабьтесь

Если во время движения на автомашине вы попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять спокойствие и не паниковать. Если вы будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу реакцию, которая может стать чрезмерной либо недостаточной.

2. Снизьте скорость

Если вы едете слишком быстро, то при ухудшении погодных условий снизьте скорость в два раза. Если у вас есть навык замедления автомашины на снегу или льду, то вы сможете безопасно в короткий срок снизить скорость транспортного средства. Помните, что законы физики никто не отменял. Именно поэтому не будьте уверены, что автомобиль может быстро остановиться на скользкой дороге. Если вы будете резко снижать скорость, то увеличите риск заноса и потери сцепления с дорогой.

Если ваша машина имеет маленький дорожный просвет, то снизив скорость, вы уменьшите образование налипшего снега под днищем автомобиля, который мешает машине беспрепятственного двигаться по дороге.

3. Будьте осторожны

Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемые и преднамеренными. Помните что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заносу транспортного средства.

Во время движения поддерживайте оптимальную невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомобилей необходимую для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.

4. Да будет свет

В ненастную погоду обязательно включите фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть ваш автомобиль. Также не забудьте всегда включать габаритные огни, которые помогут другим водителям увидеть вас на дороге.

5. Используйте световые сигналы

Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной перед тем как перестроиться в другой ряд водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того как поворотник проморгает три раза. То есть на третье мигание подворотника водитель начинает перестроение. В зимнюю погоду перестраиваться лучше начинать после того как поворотник промигает 4-5 раз.

Если по каким-то причинам ваша скорость движения в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь в правый ряд и включите "аварийку". Таким образом, вы предупредите других водителей, что вы не просто так движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только вас, но и других участников движения.

Кроме того включив аварийную сигнализацию вы предотвратите скопление машин позади вас и не будете вызывать раздражение у большинства водителей.

6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге

Обратите внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то дорога очень мокрая. В этом случае вам нужно принять дополнительные меры предосторожности. Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро замерзать, превращая дорогу в каток. Если вы видите что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будьте еще более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды замерзло и покрыло асфальт тонким слоем льда.

7. Следите за дальнобойщиками

Если погода начинает портиться и грузовые автомашины снизили скорость вы должны сделать тоже самое. Если вы начали замечать что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем вам при плохой погоде сделать также. Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать точно также как дальнобойщики. Дело в том, что у большегрузных автомашин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, и конечно общий вес. Помните, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с дорогой. Также не забывайте что большинство водителей дальнобойщиков профессионалы за плечами, которых миллионы пройденных километров пути. Именно поэтому они больше уверенны в себе за рулем.

8. Не останавливайтесь

Если снежная буря или туман застал вас врасплох во время движения, и вы не видите ничего дальше капота автомобиля, не останавливайтесь сразу. Для того чтобы остановиться нужно выбрать оптимальное и правильное место. Ведь остановившись вас, может занести снегом и машина застрянет. Как правило, даже во время сильных снегопадов многие федеральные трассы очищаются от снега (в том числе и обочина и съезды).

9. Переждите непогоду

Самый лучший совет в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с трассы, заехав на очищенную площадку, заправку, отель, кафе или ресторан. Поставив машину на стоянку, вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине на АЗС и т.п.

Ехать в сильный снег очень опасно. И это понимают практически все водители грузовых машин.

10. Тяга автомобиля

В зимнее время многие машины часто теряют тягу, в связи со скользкой дорогой. Но если вы думаете, что причиной всему лед, то это не так. На самом деле тяга снижается из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием. Отсутствия в сцепление шин с дорогой обычно воды снижает трение, что и уменьшает тягу автомашины. Стоит отметить что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию автомашины, что чревато неожиданным заносом.

Поэтому обязательно используйте зимой только зимние покрышки с глубоким протектором. Также резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, который улучшает сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.

11. Сильный холод не обязательно ваш враг

Самый большой риск потерять сцепление с дорогой зимой наблюдается при температуре от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, машина имеет больше тяги и куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха.

Не верите? Попробуйте вот это: Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, другой положите в морозильник на 30 минут. Теперь попробуйте поднять пальцем кубику льда из стакана. Обратите внимание, какой скользкий ледяной кубик. Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут практически прилипать к нему.

Тот же принцип применим и к вождению. Лед в сильные морозы очень липкий. Но при быстром или медленном движении машины на лед воздействует гораздо больше тепла, что способствует большему таянию ледяной корки. Естественно это уменьшает тягу автомашины.

В конечном счете, только вы несете личную ответственность за свои решения на дороге. Только от вас зависит примете ли вы правильное то или иное решение на дороге. Если дорога слишком плохая примите решение остановиться. Пускай дорожные службы выполняют свою работу, расчищая дорогу.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/513908-11-sovetov-zimnego-vozhdeniya-ot-dalnoboyschika.html

2 ≫

Вот и наступила зима, которая является очень тяжелой порой для каждого автомобилиста: будь то опытный водитель с большим стажем или новичок, который только в этом году получил права. Независимо от стажа водителя зима является очень сложным временем года, да и не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Им ведь тоже приходиться в эту пору года быть намного осторожней, чем обычно.

Ведь автомобиль в любую минуту может стать неуправляемым и грозить опасностью создания ДТП и многочисленным травмам не только пассажирам автомобиля, но и пешеходам.

Как же правильно водить автомобиль зимой, и какую тактику вождения лучше использовать? Где подготовиться к этому времени года, если вы пока не умеете полностью контролировать автомобиль? Об этом и многом другом мы постараемся рассказать в данной статье.

Прежде всего, вы должны знать то, что важным моментом подготовки к зиме является не только обучение правильной езде зимой, но и подготовке самого автомобиля к зиме. Сделать это не очень то и сложно, но и не просто, так как на это нужно достаточное количество свободного времени.

Большинство занятых людей упускают этот момент, и потом в самые неподходящие моменты зимы автомобиль подводит их. Что ж, решать, конечно, вам: подготавливать автомобиль к зиме или нет. Но будьте уверенны в том, что если такой предварительной подготовки не сделать, то несколько раз за зимний период вы пожалеете об этом.

К подготовке автомобиля к зиме относится не только смена резины на зимнюю, но и общая подготовка, и проверка работоспособности всего автомобиля. Такую проверку нужно начинать с проверки на работоспособность всех узлов автомобиля и заканчивать профилактическими работами, такими как смена всех жидкостей в системах автомобиля, проверка состояния аккумуляторной батареи автомобиля и подготовка ее к зиме. Только когда транспортное средство будет полностью готово к зиме и вы сможете быть уверенны в нем.

Когда автомобиль будет готов к зиме нужно подготовиться и самому водителю автомобиля. Для того, чтобы знать как вести себя за рулем зимой, достаточно просо придерживаться следующих простых правил, которые уберегут от неприятностей:

1. Во время управления автомобилем ни в коем случае нельзя делать резких движений. Это относиться в первую очередь к водителям, которые больше любят агрессивный тип езды. Постарайтесь не делать никаких резких движений не только рулем, но и другими органами управления автомобиля, такими как коробка переключения передач, педали и ручной тормоз. Специалисты вообще не рекомендую зимой пользоваться ручным тормозом во избежание примерзания тормозных колодок. Ведь в таком случае движение автомобиля будет невозможным, что наверняка будет неприятностью для водителя.

2. Не менее важным является придерживаться зимой скоростного режима. Так что наперед предупредим людей, которые любят быструю езду, зимой автомобиль ведет себя совершенно по-другому. Поэтому рекомендуется не просто прислушаться к этому совету, а в зимнюю пору взять это правило — никогда не превышать допустимой скорости, а по возможности двигаться даже намного медленнее.

3. Если вы не первый день за рулем и даже не первую зиму нельзя быть сильно самоуверенным. Лучше будьте скромнее и осторожнее, потому что именно из-за подобного «геройства» и случается большая часть ДТП зимой.

4. Не забудьте зимой придерживаться дистанции между автомобилями в два, а то и три раза. Это ну просто дурная выдумка, а очень важный момент вождения зимой. Если дистанция будет намного больше, чем летом, то даже если рассчитаете скорость, то всегда успеете остановить свой автомобиль.

5. Зимой нужно обязательно хорошо прогревать автомобиль перед совершением поездки. И это касается не только двигателя автомобиля, но и салона, а также других частей автомобиля, таких как зеркала и окна. Хорошо прогретый автомобиль обеспечит максимальный обзор даже зимой.

6. Зимой, даже если дорога сухая, не превышайте скорость, так как не можете знать такая ли дорога везде или где-нибудь есть участки дороги с плохим покрытием или льдом.

7. В запасе обязательно должно быть определенное количество незамерзающей жидкости для стеклоомывателя, а также пару литров бензина.

8. В такое время года постарайтесь как можно спокойнее вести себя на дороге и совершать наименьшее количество маневров, таких как обгон, перестроение или объезд.

9. Если попали автомобилем в сугроб не делайте резких движений и нажатий педали газа. Выбирайтесь из сугроба, плавно раскачивая автомобиль или, если это не поможет, попросите чтобы автомобиль подтолкнули.

10. Если у вас полноприводной автомобиль, то не стоит забывать о том, что зимой он набирает скорость быстрее, но останавливается, так же как и другие автомобили, поэтому не возлагайте больших надежд на полный привод.

Желаем удачи во время совершения поездок зимой!

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Написанные правила полезные и нужные. Но это только теория. Главное в зимней езде все же опыт. Не надо бояться зимних дорог, надо потихоньку набираться опыта. Те кто впервые начинают ездить в начале зимы, как правило к ее концу уже начинают понимать, что в этом нет ничего страшного.

Для меня самый сложный момент зимней езды — в сильный снегопад в сумерки, когда видимость нулевая, практически вслепую. Максимальная мобилизация внимания и никаких резких движений! Тише едешь — дальше будешь

Верно, зимой главное никуда не торопиться, не стоит рисковать безопасностью своей и других участников дорожного движения ради 10 минутного выигрыша во времени. И, конечно, нарабатывать опыт

Пока водитель на себе не испытает этой пикантной ситуации, когда улетаешь с трассы в сугроб, он все советы не воспринимает серьезно. Вот мы один раз ехали с другом на опасной зимней дороге, я ему говорю, не гони, а он — у меня же шипы. В итоге улетели в кювет. Хорошо, что все обошлось.

И в правду…пока сам не попадешь в подобную ситуацию, мозг не шевелится, а как вся жизнь перед глазами встанет, так появляется аккуратность и понимаешь, что и шипы не шипы(((

Когда читаешь, то все кажется простым и ясным, а вот когда попадаешь в подобную ситуацию, так все из головы вылетает, и вспомнить ничего не получается.

Если вы начинающий водитель то в зимний период лучше всего ездить не превышая скорости, и самое главное быть внимательным, это самое основное что должен знать новичок.

Купил автомобиль этой осенью и до сих пор не могу привыкнуть к зимней езде, особое опасение у меня возникает на перекрестках и на сужении дороги, в последнее время начал брать с собой опытного водителя, думаю так мне проще будет освоится на дороге.

Для того чтобы в зимнее время не бояться садиться за руль я решила учиться вождению именно в зимнее время года! Сдала с первого раза!главным правилом для водителя новичка я считаю скоростной режим до 50 км/ч. И не обращайте внимания если сигналят! В автошколе мне всегда говорили кому надо объедет! удачи на дорогах!

Зимой самое главное — никуда не торопиться. Пусть обгоняют. Возможно, они просто опытней, а может — не дружат с головой. Ведите себя на дороге аккуратно, держите дистанцию, тормозите плавно, не гоняйте. И вы сохраните свой автомобиль в целости.

Самое главное — это резину сменить на зимнюю! Это, кстати, не только к новичкам относится.

А вообще, правила верные, газ при езде как можно на минимум, по возможности тормозить двигателем, на льду управлять плавно, и снова, ни в коем разе не торопиться. Тише едешь — дальше будешь. Всем успехов на дорогах!

Для того,чтобы обеспечить нормальную эксплуатацию автомобиля в зимнем режиме нужно позаботиться о сильном аккумуляторе, хорошей зимней резине и безупречной работе печки для обогрева салона. Про летнее вождение нужно поскорее забыть. Нужно так же позаботиться о маршрутах с ровным или незначительным уклоном полотна дороги и избегать крутых спусков и подъемов. Это очень опасные участки. Насмотрелся на авто свалки при гололеде. На повороты входить плавно и на малой скорости, чтобы вписаться. Все время носим с собой зажигалку. Пригодится. кода примерзнут двери или багажник.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Материалы: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/10-pravil-ezdy-v-zimnee-vremya-goda.html

3 ≫

Начало движения

Трогание с места на скользкой дороге требует повышенной внимательности от водителя. Не буксуйте при старте. Тот, кто буксует, проигрывает старт и отстает в итоге от соседа. Кроме того, при старте с пробуксовкой ведущие колеса теряют сцепление с дорогой и начнут скользить в сторону соседнего автомобиля. Если такое начнет происходить на дороге с наклоном проезжей части, можно ударить соседа передней частью автомобиля (для переднего привода) или задней (для заднего привода).

Для того, чтобы ваш автомобиль не буксовал, старайтесь точнее придерживать сцепление при начале движения автомобиля. Если дорога очень скользкая, начинайте движение на второй передаче. Поможет также способ, при котором вы добавляете газ, а в момент задержки сцепления в точке схватывания (как обычно при трогании) ослабляете или отпускаете вообще и газ. В любом случае, если пробуксовка началась, надо немедленно прекратить ее. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее вы сможете зацепиться за дорогу и начать нормальное движение.

Торможение и остановка

Остановка на скользкой дороге.

Существует несколько сот приемов торможения на скользкой дороге, но все они базируются на трех основных принципах.

1. Сцепление колес с дорогой наиболее высоко прямо перед началом блокировки колес.

2. Заблокированные колеса почти не сцепляются с дорогой, а значит, не тормозят автомобиль.

3. Чем быстрее едет автомобиль, тем хуже его колеса сцепляются с дорогой (динамический коэффициент сцепления с дорогой) и также обратно.

Задаем вам вопрос: вы понимаете, что блокировать колеса движущегося автомобиля плохо (это происходит на автомобилях без системы АБС из-за сильного нажатия на педаль тормоза)? Если вы ответили «Да», то давайте разбираться в приемах управления автомобилем в скользких условиях. На всякий случай хотим сказать, что подобное может происходить со многими водителями даже летом, на чистом сухом асфальте.

Раз нельзя блокировать, но хочется тормозить, то давайте вырабатывать меру торможения. Допустим, вы начали тормозить и почувствовали блокировку колес (появился шелест или шипение, слышимое из под колес). Что теперь делать? Если вы ничего не сделаете и будете продолжать давить на педаль тормоза, то, скорее всего, ваш автомобиль развернется поперек дороги и остановится в неизвестном положении, возможно, даже задом наперед. Как вы считаете, вы понимаете, что можете кого-нибудь ударить? Скорее всего, вы ответили положительно. Как же быть?

Если вы застрахованы и считаете, что вам все равно, что будет происходить, можете не читать дальше. Если же вы хотите бороться за жизнь автомобиля, который вы очень любите, и хотите научиться сохранять жизнь соседних водителей, то следующие рекомендации для вас.

Сделать все, чтобы ее не было! Это единственное ваше спасение! Тут стоит поупражняться с педалью тормоза. Если при торможении вы почувствовали, что колеса блокируются, ослабляйте нажатие на педаль тормоза до тех пор, пока колесо (колеса) не завращается вновь (не прекратится блокировка). После этого долго не ждите, а тут же начинайте нажимать на педаль тормоза и пытайтесь снова снизить скорость движения. При появлении блокировки начните все опять: ослабьте и снова нажимайте. Так надо действовать, пока ваш автомобиль не остановится. Даже если пешеход вот уже близко возле вашего автомобиля, продолжайте бороться за остановку своего автомобиля, не давайте себе слабинки, не давите на педаль тормоза изо всех сил. Не сдавайтесь!

Особенности зимнего вождения

Движение по снегу таит в себе немало опасностей. До 15% легковых автомобилей сегодня зимует на стоянках, в гаражах и во дворах, а все остальные колесят по заснеженным дорогам страны. Преграды, воздвигнутые зимой, многим водителям удается преодолеть не всегда. Приходится толкать буксующие на снегу иномарки, доставать из сугробов «засевшие» машины, не говоря уже о риске заноса автомобиля на большой скорости. Подобные неприятности нужно предвидеть и предотвращать, ведь зимняя дорога, как известно, ошибок не прощает.

Польза от таких предметов, как цепи, коврики, сухой песок и лопаты, на дорогах, покрытых снегом, очевидна. Прибегать к их помощи следует, не дожидаясь того, пока машина окончательно «засядет». Далеко не каждый водитель возит с собой этот «джентльменский набор», и в этом случае появляется возможность проявить свое водительское мастерство. Преодолевать «тяжелые» участки лучше всего с разгона. При использовании шипованной резины проходимость автомобиля повышается, но на чистом асфальте шипы увеличивают тормозной путь на 15–20%.

Двигаясь по снегу, вы можете заметить, что машина едет все медленнее. Мотор начинает реветь на высоких оборотах, колеса буксуют. Если впереди еще большой участок заснеженной дороги и нет уверенности в том, что вам удастся проехать его «с ходу», лучше всего остановиться. Нажимать на тормоз не надо, просто включите нейтральную передачу. При попытке поддать газу машина сразу же начнет беспомощно вращать, скорее всего, одним из колес, тем, у кого меньше сцепление с дорогой. Поэтому лучше всего остановиться, выйти из машины и оценить ситуацию.

Проходимость переднеприводного автомобиля лучше, если в салоне, кроме водителя и переднего пассажира, больше никого нет. После того, как сидевшие на заднем сиденье люди оказались на свежем воздухе, их можно привлечь к проталкиванию автомобиля через снег. Пассажиры заднеприводных автомобилей имеют больше шансов остаться в салоне, так как их вес способствует усиленной нагрузке на заднюю ведущую ось, а значит, и лучшему ее сцеплению с дорогой. Последним «аргументом» может служить уменьшение давления воздуха в шинах, что улучшит проходимость.

Попав на скорости в занос, ни в коем случае не давите на тормоз, так как вы окончательно потеряете контроль над машиной. Если у вас заднеприводной автомобиль и его занесло в то время, когда вы держали ногу на педали газа, сразу же сбросьте скорость. Естественно, руль при этом нужно поворачивать в сторону заноса. Если ваш автомобиль переднеприводной и машину начало заносить, немедленно полностью надавите на газ. Рулевое колесо в этом случае также нужно повернуть в сторону заноса.

Как бы вы ни осторожничали во время зимней езды, неизбежно, пусть и нечасто, будут возникать ситуации, когда автомобиль на скользкой дороге будет выходить из-под вашего контроля. Это может быть занос, о гашении которого упоминалось ранее, возможны случаи, когда машина не захочет поворачивать туда, куда вы ее направляете, или не станет останавливаться, приближаясь к препятствию или перекрестку. Каждый водитель, который продолжает эксплуатировать машину зимой, самостоятельно вырабатывает меры по борьбе с этими явлениями и приобретает свой стиль зимнего вождения, однако о невысокой эффективности этого стиля свидетельствует повышенное число аварий на улицах и дорогах при первых гололедах и достаточно частые дорожные происшествия в течение всего зимнего сезона, особенно если гололед появляется внезапно.

Недостаточная эффективность самостоятельно выработанного большинством водителей стиля зимней езды, прежде всего, заключается в том, что научившись плавно водить автомобиль, не злоупотреблять тормозами и умея остановить начинающийся занос, они прекращают совершенствоваться как водители: ведь в большинстве случаев зимняя дорога регулярно очищается от снега и покрытие в городе и вне города не представляет особой опасности для движения с невысокой скоростью. На неочищенных городских и сельских дорогах не разгонишься из-за ям и ухабов, и самостоятельно приобретенные в течение первой половины зимы навыки зимнего вождения уже являются ощутимой гарантией безопасности.

Более менее уверенно справляясь с управлением при описанном выше состоянии дороги, большинство водителей уже с повышенной степенью риска осторожно доезжают до места в тех случаях, когда попадают в более сложные дорожные условия. В этом состоянии и пребывает поголовное число водителей непрофессионалов всю оставшуюся жизнь.

Если попытаться сформулировать требования к водителю, который максимально безопасен зимой, они, на наш взгляд, должны состоять из следующих пунктов:

1. Водитель должен знать коварство зимней дороги, в том числе места, особенно грозящие опасностью.

2. Должен быть грамотным с точки зрения тактики и стратегии дорожного движения.

3. Должен уметь и с удовольствием ездить по скользкой дороге, в том числе и в режиме заноса.

Эти три качества каждый водитель может развить в себе самостоятельно, по крайней мере до такого уровня, что езда по жесточайшему гололеду если и не будет доставлять ему наслаждения, то, по крайней мере, не будет вызывать боязни и дрожи в руках.

Что касается потенциально опасных участков на зимней дороге, они, как нетрудно догадаться, находятся в непосредственной близости от светофоров, въездов на главную дорогу на нерегулируемых перекрестках, в районе остановок и прочих местах, где индивидуальный и общественный транспорт притормаживает, останавливается или начинает движение.

Подъезжать к ним или проезжать такие участки надо с максимальной осторожностью, поскольку они не только отполированы шинами тормозящих и набирающих скорость автомобилей, но и, как правило, отличаются наличием большого числа пешеходов. Будьте осторожны, двигаясь по расчищенной и сухой главной дороге после прошедшего несколько дней тому назад снегопада в районе примыкания второстепенных улиц и, если выезжающий с них транспорт неожиданно пересекает дорогу - не удивляйтесь и уступите ему сами, несмотря на ваше явное преимущество. Скорее всего, подъезжающие к главной дороге автомобили просто не могут вовремя остановиться на укатанном до блеска ранее выпавшем и неубранном снегу.

На загородных дорогах скользкие участки встречаются в зоне снежных переметов на опушках леса, в разрывах придорожных лесозащитных насаждений, на развилках и перекрестках дорог, а также до и после крутых поворотов, перед которыми многие водители притормаживают, а затем увеличивают скорость движения.

Учитывая особенности зимней езды, стратегия дорожного движения не должна быть примитивной, а в тактическом отношении водитель не должен быть столь безмятежен, как летом. Под этим подразумевается, что нужно значительно больше опасаться других участников движения. Нельзя считать, как это позволительно летом, что достаточно быстрый и далекий пешеход успеет перейти дорогу до вашего прибытия - ведь не исключено, что он тут же может поскользнуться, упасть и в итоге окажется у вас под колесами. Опасен даже стоящий на обочине человек - и он может, сделав неосторожное движение, соскользнуть под колеса с того валика снега, с которого собирается спуститься на проезжую часть.

Поскольку любое встречное или впереди идущее транспортное средство из-за условий движения или ошибки водителя может развернуться и оно потенциально способно помешать вашему движению - держитесь от всех подальше и готовьтесь в случае необходимости не просто останавливаться на проезжей части, а поменять стратегию движения, например, заблаговременно уйти от возможной или явной опасности столкновения в снег обочины или кювета, чтобы сохранить, прежде всего своих пассажиров и себя, а также защитить хотя бы снегом свой автомобиль.

Если вне дороги не окажется твердых предметов, ваш автомобиль также не пострадает даже при контакте со слежавшимся снегом на достаточно высокой скорости соударения. Совершая на скользкой дороге обгон, предварительно подготовьте себе хотя бы один запасной вариант ухода от столкновения на случай, если обгоняемый вольно или невольно станет мешать вам, а если ничего не получается, воздержитесь от обгона.

Известно, что мастерство в любой области деятельности представляет собою сплав опыта и навыков. Не является исключением и приобретение мастерства водителя, но если на летней дороге от водителя не требовалось каких-то специальных навыков вождения, за исключением освоения навыка прерывистого торможения, иное дело приобретение опыта зимней езды. Чтобы научиться уверенно ездить по зимней дороге, нужно постараться понять, хотя бы на основе ранее изложенного в этом материале, технику гашения заносов и вождения автомобиля по скользкой дороге, а затем отработать ее практически на специально подобранной площадке.

Так как достаточно просторную, очищенную от глубокого снега площадку зимой найти нелегко, можно воспользоваться любым пятачком, который позволяет хотя бы один поворот выбранной тренировочной трассы расположить таким образом, чтобы он находился на достаточном удалении от тех границ площадки, в сторону которых может сносить на повороте потерявший управление автомобиль. Если имеется возможность потренироваться на просторной площадке, желательно наметить себе несколько типов трасс, например, широко распространенные на соревнованиях по автослалому восьмерку и змейку, а также кольцевую трассу ипподромного типа с прямолинейными участками между закруглениями.

Выезжая на тренировку, неплохо иметь напарника с секундомером, который смог бы фиксировать время прохождения каждого заезда, состоящего из нескольких кругов. Главная цель таких тренировок даже не в том, чтобы научиться держать автомобиль в режиме контролируемого заноса, а в том, чтобы, особенно на первых порах, научиться не глазами, а телом ощущать начало, направление и интенсивность заноса и приучить себя на основе этих ощущений автоматически поворачивать руль для его гашения. Неумелые водители при выправлении заноса страдают потому, что не предпринимают мер по его ликвидации до тех пор, пока глазами не убедятся, что их понесло, а к этому времени предпринимать какие-то действия, как правило, поздно.

Первые несколько лет подобные тренировки нужно проводить по нескольку раз за зиму, впоследствии, по мере приобретения водительского стажа, достаточно будет и одного раза. Совершенно отказываться от них, по-видимому, никогда не следует. Для одной тренировки достаточно часа и, уверяем вас, самочувствие после нее на той же самой скользкой дороге станет совершенно другим. Тем, кто беспокоится, что во время тренировки можно испортить шины, можно посоветовать перед заездами тщательно осмотреть площадку и убрать с нее вмерзшие в лед камни и другие предметы. Износ шин после часовой тренировки на льду или укатанном снегу будет не больше, чем от рядовой летней поездки такой же продолжительности.

Как же ездить

Сейчас особенно сложно ездить по улицам и дорогам в населенных пунктах. Обилие снега, обледенелые колеи, сузившаяся проезжая часть требует от водителя специфических навыков и повышенного внимания. Кроме того, в морозные дни из-за клубов пара, вырывающихся из выхлопных труб, на дороге резко ухудшается видимость.

В сплошной белой пелене можно не заметить затормозивший автомобиль или пытающегося перебежать дорогу пешехода. Для обеспечения безопасности нужно вспомнить правила дорожного движения. Там четко сказано о том, что при движении в условиях недостаточной видимости на автомобиле должен быть включен ближний или дальний свет фар. Даже в ясный морозный день стоит обозначить свой автомобиль зажженными фарами и включенными противотуманными фонарями. Вас раньше заметят пешеходы, вашу машину заблаговременно увидят в зеркалах заднего вида едущие впереди водители.

Ну а те, кто едет сзади, вовремя притормозят. Свет фар вместо габаритных огней будет полезен и в наступающих сумерках. Не превращайте свой автомобиль в неопознанный летающий объект! Включайте свет фар при любых вариантах, даже незначительного, на ваш взгляд, ухудшения видимости. Избегайте езды по трамвайным путям, зимой это крайне опасно.

Под мчащийся посередине автомобиль зачастую попадают переходящие улицу пешеходы. Людям просто не остается островка безопасности. При попытке перестроиться через колею от рельсов обледенелая канавка может цепко и резко захватить колесо. Этот рывок и последующее стремление водителя выехать из колеи приводят к тому, что машину выбрасывает в непредсказуемом направлении. И тут уже, будь ты хоть трижды асом, автомобиль «поймать» и выровнять уже не удается. Что особенно страшно, ездой по путям стали увлекаться и доморощенные «гонщики» - водители маршрутных такси.

Казалось бы, на этом «ведре с болтами» нужно ездить только в правом ряду.

Если уж на дороге возникло препятствие и вам необходим выезд на трамвайные пути, то лучше всего заранее снизить скорость до минимума и аккуратно, медленно пересечь рельсы, а затем столь же аккуратно вернуться на свою полосу. Не лишним будет включение «аварийки». Именно так поступают водители на автобанах в западных странах при вынужденном снижении скорости или полной остановке на полосе движения.

На многих улицах города проезжая часть представляет собой две колеи с раскатанными обледенелыми кромками. Двигаясь по таким участкам, нужно соблюдать особую осторожность. В колее вы лишаетесь возможности маневра и при всем желании не сможете объехать внезапно возникшее препятствие. Попытка вырулить на встречную полосу нередко заканчивается разворотом автомобиля. Чтобы избежать неприятных последствий, выезд из колеи следует осуществлять во время движения с минимальной скоростью на второй или даже на первой передаче.

Владельцам иномарок с малым дорожным просветом следует тщательно отслеживать глубину колеи, особенно на малознакомых участках дорог. Колея, накатанная отечественными «легковушками», может нанести сокрушительный удар по поддону картера или по коробке передач какому либо «спорткару». Если же двигаться по верхушкам, пропуская колею между колес, то это нужно делать без резких ускорений и торможений. Колеса, нагруженные тяговой или тормозной силой, не способны воспринимать поперечные усилия. Поэтому двигаться по вершинам колеи нужно не спеша, ровненько, в натяжку.

Дорожную обстановку в городе дополнительно усложняют неработающие светофоры. Если вы выезжаете с второстепенной дороги на главную, то лучше не рискуйте и не пытайтесь резко стартовать перед близко идущим по главной дороге транспортом. Неверная оценка состояния дорожного покрытия и интенсивная пробуксовка ведущих колес тут же лишает водителя возможности избежать аварии. Это тоже, к сожалению, типичная зимняя картина. Лучше десять раз перестраховаться и подождать еще одну-две минуты, чем попасть в дорожно-транспортное происшествие, причем в роли виновника. Чего еще следует остерегаться, так это высоких снежных куч на обочине дороги.

Появление пешехода, в частности, ребенка на проезжей части из-за снежного бруствера очень часто становится для водителя полной неожиданностью. По этой же причине не стоит объезжать «пробку» по встречной полосе. Человек, переходящий дорогу, лавирует между остановившимися машинами и зачастую не подозревает о том, что левее левого может оказаться «отмороженный» лихач.

Спешка на дороге, особенно зимой, неуместна. Те, кто этого не понимает, чаще других попадают в сводки дорожно-транспортных происшествий. Старайтесь до появления сухого асфальта придерживаться принципа: «Тише едешь - дальше будешь».

Источник: Автомобильный журнал KARDANOFF.RU

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.

Материалы: http://www.homearchive.ru/avto/av0296.html


Back to top