Как правильно клеить тонировку: советы, как наклеить пленку на машину

1 ≫

Тонирование можно назвать самым простым и доступным способом самостоятельно усовершенствовать свою машину. Многие любители пытаются сделать такой тюнинг у себя в гараже, чтобы не тратить баснословные деньги на услуги профессиональных работников сервиса. Однако не все знают, как правильно проделать эту работу. Чтобы клеить тонировку, нужно всего лишь две вещи – купить хорошую пленку и вооружиться знаниями профи.

Набор инструментов и материалов

Перед началом работы готовим следующие инструменты и принадлежности:

  • качественная пленка для тонировки стекол;
  • острый нож со сменными лезвиями (канцелярский);
  • пластиковый или резиновый скребок;
  • маркер с тонким жалом;
  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор (можно из детского шампуня);
  • строительный фен с возможностью регулировки температуры воздуха;
  • набор принадлежностей для демонтажа стекол.

Прежде чем покупать тонировочную пленку, не лишним будет изучить отзывы опытных пользователей о том или ином производителе. Не следует также забывать об ограничениях, которые установлены ПДР. Ни в коем случае не покупайте дешевую китайскую пленку – с таким материалом даже профессионал не сможет гарантировать качества. Обычно уважающие себя автомобильные магазины не продадут вам ни дешевую пленку, ни ту, которая запрещена действующим законодательством.

Использовать выгонки и ножи, которые идут в комплекте с пленкой, крайне не желательно. Даже в самом качественном материале обычно вкладывается инструмент, которого хватает на тонировку только одного стекла, а остальные будут идти с браком.

Профессионалы применяют только отдельно продаваемый инструмент высокого качества. О нем можно более подробно узнать на соответствующих ресурсах или в специализированных интернет магазинах.

Подготовка стекол

Лучше всего клеить тонировку на демонтированных стеклах. Для того чтобы их снять, желательно пользоваться специальными инструментами – так больше шансов сохранить интерьер салона в первоначальном виде. После демонтажа старую тонировочную пленку следует удалить. Сделать это будет намного легче, если смочить ее мыльным раствором. Внутренняя часть стекла тщательно моется с использованием химических средств.

Всю работу с демонтированными окнами лучше всего осуществлять в специальном помещении, где нет сквозняков, пыли и установлена нормальная температура окружающего воздуха. В домашних условиях для этого есть идеальное место – ванная комната. Перед тем, как наклеить тонировочную пленку, нужно напустить в помещение пара, а сделать это легко с помощью горячей воды, которая имеется в каждой ванной комнате.

Для окончательной очистки поверхности желательно пройтись по ней специальным скребком с металлическим лезвием. Если такового нет, то можно использовать насадку для опасной бритвы. Это поможет удалить всю грязь со стекла и сделать его идеально гладким. Только так можно гарантировать, что под наклеенной пленкой не будет каких-либо вздутий и других видимых дефектов.

Раскройка пленки

Очень ответственной работой будет раскройка материала, тут самое главное – осторожность и внимательность. Чтобы правильно вырезать тонировочную пленку, нужно уложить очищенное стекло внутренней стороной к верху. Далее на него укладывается материал из рулона. Важно не перепутать сторону, с которой наклеена подложка. Она должна быть снизу, то есть соприкасаться со стеклом.

Пленку лучше всего зафиксировать при помощи специальных магнитов, а если таковых нет, то можно просто смочить поверхность стекла мыльным раствором и после этого укладывать материал.

Далее нужно аккуратно разметить его по контуру окна маркером. По краю желательно оставить напуск около сантиметра, а лишнее удалится потом. После этого размеченную пленку снимают и аккуратно вырезают по линии. На этом этапе самое главное – не сделать разрывов и других дефектов по краям. Также следует избегать переломов материала, поскольку после них останутся следы, которые невозможно будет устранить.

Наклеивание пленки

Теперь можно приступать непосредственно к приклеиванию – для начала нужно разделить тонировку и подложку, и зачастую тут у многих возникают проблемы. Чтобы сделать эту процедуру быстро и не искать по краю расслоения, можно приклеить кусочек скотча к углу подложки и просто оттянуть ее. Освободившийся уголок легко ухватить пальцами и полностью освободить пленку. По мере оттягивания подложки нужно смачивать клеевую сторону мыльным раствором. Это предотвратит случайное склеивание и чрезмерные перегибания пленки.

Далее нужно смочить тем же мыльным раствором внутреннюю часть стекла. После этого можно наклеить материал и правильно расположить его на поверхности. Особое внимание нужно уделить краям – они должны совпадать по всему контуру окна. Когда пленка уложена, можно приступать к следующему этапу.

Самое сложное – это наклеить тонировку без пузырьков с воздухом и водой. Чтобы их устранить, используются шпатели. Если это пластиковый инструмент, то его желательно обернуть мягкой тканью без ворса, а резиновый шпатель в этом не нуждается. С помощью выгонки водяные пузырьки и воздух постепенно удаляются от середины стекла к его краям. При этом нужно постараться не сдвинуть пленку со своего места, не наделать царапин, потертостей и обрывов.

Если нужно клеить тонировку на вогнутое стекло, то подогнать ее можно с помощью фена. Прогревать материал следует крайне осторожно, чтобы не перегреть и не допустить деформации.

Если стекло имеет чрезмерное искривление, то пленку нужно будет обработать феном еще перед тем, как клеить ее на поверхность – эта процедура делается сразу после этапа разметки и вырезания.

После того, как пленку удалось наклеить без дефектов, ее просушивают и оставляют в таком виде на пару часов. Не рекомендуется сушить тонированное стекло под прямыми лучами солнца, на сквозняке или под высокой температурой строительного фена. Лучше всего дать просохнуть материалу в естественных условиях.

Когда пленка высохнет, останется только аккуратно обрезать края – для этого нужно пользоваться исключительно острым ножом, регулярно меняя в нем лезвия. Если эту процедуру осуществлять тупым инструментом, то обрывов и загибаний пленки избежать не удастся. Тонировка обрезается по контуру окна с отступом от края примерно в 5 миллиметров. Не стоит делать обрезку прямо по форме стекла, так как если не оставить отступа в 5 миллиметров, то такая тонировка очень быстро начнет отслаиваться как только заработают стеклоподъемники в автомобиле.

После обрезки тонированное стекло еще оставляется на некоторое время. Для того, чтобы пленка достаточно высохла и не повредилась уже на этапе сборки двери, ей нужно дать хотя бы сутки отлежаться. Если столько времени нет, то можно начинать сборку сразу, однако при малейшем задевании за корпус двери тонировка будет повреждена, и ее придется клеить заново.

Первое время эксплуатации только что тонированных стекол стоит избегать скоростной езды с открытыми окнами. Чрезмерный ветер может отслоить края пленки и свести на нет все старания. То же самое можно сказать о частом пользовании стеклоподъемниками – поначалу лучше поездить с закрытыми окнами. Около недели нужно полностью исключить протирание внутренней стороны стекол влажными тряпками. Все эти советы от профессионалов помогут надолго сохранить приличный внешний вид тонировки и избежать повторного ее нанесения.

Интересное по теме:

Пока сам не затонировал свою лошадку, данная технология даже не вызывала особого интереса. Пока собственными глазами не увидишь, не поймешь, насколько это сложный и кропотливый процесс. Раньше я помню многие самостоятельно клеили пленку на стекло, еще когда это было в новинку, но работу профессионала сразу видно издалека — ни складочки, одно удовольствие!

Все равно нужен опыт, потому что у меня с первого раза по центру были пузырьки. Но раза с третьего все получилось сделать хорошо.

У меня было такое, что я не полностью очистил поверхность стекол и на пленке получились бугорки. Пришлось все переделывать.

Я с тонировкой провозился довольно долго, а все потому что поленился качественно подготовить поверхность.

Тонировал на днях всю машину в сервисе. Приехал по записи, и оставил машину часа на два с половиной. Когда забирал, сказали что на двух пассажирских стеклах завоздушины сойдут, если нет, то приехать и все переделают. Приезжать не пришлось, действительно сошли :)

Материалы: http://autokuz.ru/tonirovka/kak-pravilno-kleit-tonirovku.html

2 ≫

Главным назначением тонировки является создание определенного имиджа автомобиля и скрытие от посторонних глаз его внутреннего содержания. Так думают многие неопытные автолюбители. В отличие от них, опытные водители знают, что тонированные стекла обеспечивают хорошую терморегуляцию салона, а сами стекла тонировка защищает от механических повреждений. Стоимость нанесения тонировочного покрытия в автосервисе достаточно высока, но если вникнуть в суть процесса, затонировать машину можно и самостоятельно. Разберемся, как клеить тонировку в домашних условиях.

Существует несколько способов затемнения стекол автомобиля, но для самостоятельной тонировки лучше использовать метод оклеивания пленкой. Важно знать, как правильно наклеить пленку, и какой материал лучше подобрать. Пленка может быть:

  • простая, имеющая клеевую основу черного цвета;
  • разноцветная;
  • прозрачная, имеющая различные рисунки;
  • металлизированная, с различным уровнем затемнения;
  • с переходящей цветовой гаммой;
  • «хамелеон» с зеркальной поверхностью;
  • силиконовая;
  • перфорированная.

От тонирующего материала будет зависеть качество тонировки и срок ее эксплуатации.

Самые простые и доступные по цене – готовые наборы. Производители выкраивают их по формам и размерам стекол конкретной модели автомобиля. Такие комплекты очень удобны, но имеют низкое качество. Их затемнение достигается не окрашиванием, а наклеиванием второго пленочного слоя. Он достаточно быстро отслаивается, поэтому переклейкой придется заниматься часто.

Посмотрев видео вы узнаете больше про виды:

Немного больше усилий потребуется для тонировки стекол рулонным материалом, поскольку его нужно раскроить самостоятельно. Стоимость такого материала зависит от плотности и уровня затемнения. Цветовая гамма представлена в широком диапазоне, поэтому есть возможность подобрать на любой вкус.

Рулонный тонировочный материал имеет такие преимущества, как:

  • плотная структура;
  • прочность;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • простота наклеивания;
  • простота снятия.

Этот материал называют съемной тонировкой, так как стекло под ним остается в неизменном виде и переклеивать такую тонировку можно сколько угодно.

Важно! Перед снятием наклеенной тонировочной пленки, ее нужно разогреть с помощью строительного фена.

Съемная тонировка производится стандартной длины, и одного рулона вполне достаточно для оклеивания всех стекол машины.

При выборе пленки необходимо учитывать ее светопропускаемость. Тонировка лобового стекла должна пропускать не менее 50 % света. Пленка, покрывающая боковые передние стекла должна иметь пропускную способность не ниже 35%, боковые задние и багажник – 15%.

Отдельный вопрос – фары. Можно ли их тонировать? Приклеить тонировку на передние, задние фары можно только при условии, что цвет их свечения и светопропускаемость будут сохранены. С фарами, затонированными иным образом, есть вероятность не пройти техосмотр, и получить штраф.

Для качественного выполнения работ по тонировке стекла, потребуются:

  • нож (лучше использовать канцелярский);
  • фен (желательно строительный);
  • маркер;
  • игла;
  • резиновый, либо пластиковый шпатель;
  • пульверизатор;
  • губка, либо чистая ткань;
  • прозрачный шампунь.

Узнайте из видео больше информации:

Внимание! Без использования шампуня, наклеить тонировочную пленку на стекло ровно, без складок и пузырьков, невозможно. Кроме того, тонировка без шампуня слезет гораздо быстрее.

Не имеющим опыта в поклейке, стёкла рекомендуется вытаскивать. Для того, чтобы качественно оклеить окна без выемки, необходима определенная сноровка и навыки.

Перед тем, как клеить съемную тонировку, стёкла нужно обрызгать из пульверизатора мыльным раствором, тщательно промыть с обеих сторон и вытереть насухо чистой тканью. Мыльный раствор для промывки готовится из трех капель жидкости для мытья посуды и литра воды.

Важно! Следите, чтобы на стекле не оставалось никаких инородных предметов, даже мелких ворсинок.

Любое загрязнение, попавшее под плёнку при наклеивании, способно сильно испортить внешний вид тонированного стекла.

Чтобы размер тонировочного материала идеально совпадал с размером стекла, лучше сначала сделать выкройки из картона. Это поможет избежать порчи материала, а также сэкономит время, нервы и силы.

При изготовлении лекал следует дополнительно прибавлять по одному сантиметру с каждой стороны, так как края пленки должна заходить под уплотнитель.

Тонировку следует клеить на внешнюю сторону стекла. На внутренней части стекла она очень быстро царапается, отслаивается и приобретает потрепанный вид.

Посмотрев видео вы узнаете больше как это сделать своими руками:

Если делать тонировку зимой, помещение необходимо прогреть до температуры минимум +10 градусов. В противном случае пленка плохо зафиксируется и очень быстро отклеится.

Тонировку на машину клеим в несколько этапов:

  • перед тем, как наклеить тонировку, равномерно опрыскиваем поверхность стекла шампунем. Это временно нейтрализует действие клея на пленке, и ее можно будет свободно передвигать по стеклу, чтобы точно подогнать под форму оклеиваемой поверхности;
  • отделяем от верхнего угла пленки защитное покрытие, и приклеиваем этот угол к соответствующему краю стекла. Удерживая на стекле пленку, аккуратно снимаем оставшийся защитный слой. При этом можно не торопиться, поскольку шампунь нейтрализует клеящую основу минимум на 20 минут;
  • когда защитное покрытие полностью удалено, прижимаем пленку к стеклу и медленно перемещаем так, чтобы она точно встала по его форме;
  • направляя на тонировку фен, прогреваем ее, осторожно разглаживаем и выгоняем воздушные пузырьки резиновым (пластиковым) шпателем от центра к краям. Если какие-то пузырьки удалить не получается, прокалываем их тонкой иглой. Это не отразится ни на внешнем виде тонировки, ни на сроке ее службы;
  • удалив остатки шампуня сухой тканью, оставляем тонировку сохнуть. Чтобы она хорошо приклеилась, минимум сутки стекло трогать нельзя. Включать отопительные приборы для ускорения процесса крайне не рекомендуется. Это может вызвать деформацию пленки. Клеящая основа должна высохнуть естественным образом и надежно зафиксироваться на стекле.

Особого подхода требует лобовое и заднее стекло. Идеально наклеить тонировку на такие стекла не поможет даже шпатель. Придется разогревать тонировочный материал феном, одновременно разглаживая его шпателем и удаляя пузырьки воздуха. Проделать все это самому достаточно сложно, поэтому лучше взять помощника.

Процесс наклеивания тонировки не будет казаться очень сложным и долгим, если предварительно изучить все его тонкости и важные моменты. Зная, как правильно клеить тонировку, можно защитить себя и пассажиров авто от палящего солнца, а стекла от механических повреждений, сэкономив при этом немалую сумму на услугах профессионалов.

Материалы: http://kleygid.ru/sovety/kak-nakleit-tonirovku-na-avto.html

3 ≫

Тонировка – это затемнение стекол автомобиля с различными оттенками. Вариаций тонировки на сегодняшний день десятки. Сложность и стоимость оклейки также варьируется в очень широком диапазоне. Оклеить автомобиль пленкой задача выполнимая и несложная. А вот напыление и прочие хитрости требуют знаний, опыта и инструментов. Для того чтобы провести сложную оклейку рисунком достаточно освоить обычную тонировку по видео или подробной инструкции. Какие типы тонировок существуют и как правильно клеить тонировку самомтоятельно попробуем разобраться в статье.

Важно при оклейке стекол авто действовать поэтапно и согласно инструкции, во избежание образования неровностей и пузырьков воздуха.

Одна из новинок в данной отрасли тюнинга – это тонировка напыление. Настоящее напыление на стекла – это процесс требующий специализированных навыков. Как правило, напыление проводят в заводских условиях при заказе автомобиля с конвейера. Прочность такого покрытия очень высокая, насыщенность соответствует всем стандартам установленным законом. Данный тюнинг осуществляется и на станциях техобслуживания с применением заказных материалов. Но также существует вариант нанесения подобного покрытия и в домашних условиях. Для этого приобретается специальный тоник в баллоне, и наноситься на стекло. Проблема том, что качество такого покрытия из баллона оставляет желать лучшего. Страдает не только конечный результат, но и возникают проблемы в процессе эксплуатации. Покрытие ложиться неровно и с разводами. Вытирается данное напыление из баллона очень быстро. Самая большая проблема в том, что снять без порчи стекла данное вещество никак нельзя в любом случае останутся следы тоника. Поэтому если стоит цель сэкономить средства, то лучше на машину наклеить съемную пленку.

Тонировка пленкой также имеет несколько вариаций:

  • стандартная темная пленка с разной степенью затемнения;
  • разноцветная пленка;
  • зеркальный отлив;
  • прозрачная пленка с рисунком;
  • перфорированная пленка.

Тонирование в домашних условиях во многом зависит от качества используемого материала. Как и любое покрытие, пленка представлена в нескольких ценовых категория. Наиболее дешевый вариант раскроенная тонкая пленка под определенные модели автомобилей. Данный тип пленки имеет менее прочную структуру. Тонкий материал, как правило, оклеен слоем еще одной пленки, а не окрашен как большинство материалов для тонирования. В результате, верхний слой с тоном слезает и после одного сезона зима-лето приходит в негодность. Поэтому отдавать предпочтение подобному покрытию стоит лишь в самых крайних случаях. Из плюсов можно выделить то, что клеить такую пленку гораздо легче. Но повторять эту процедуру придется каждый год.

Пленка в рулонах представлена во всей палитре цветов. Данное покрытие различается уровнем плотности и затемнения, что определяет ее цену. Клеить такую пленку необходимо после раскройки. Но данный процесс не займет много времени и даст возможность оклеить любой участок стекол. Данную пленку еще называю съемной. Секрет в том, что съемную тонировку можно менять по желанию и настроения, стекло под ней при этом остается нетронутым. Длина рулонов стандартная. Одного рулона хватает на тонировку всех стекол автомобиля.

Преимущества рулонной пленки:

  • большой выбор вариантов;
  • возможность индивидуальной раскройки;
  • высокая плотность;
  • стойкость к повреждениям;
  • съемная основа без вреда для стекла.

Для того чтобы снять покрытие его необходимо разогреть. Для данной процедуры оптимально подойдет строительный фен.

Перфорированная пленка более прочная и более разнообразная. Покрытие представляет собой поверхность с множеством мелких дырочек одного диаметра. С помощью данных отверстий пленка сохраняет светопропускаемость и позволяет использовать ее на автомобилях. Для того чтобы наклеить перфорированную тонировку необходим тот же набор инструментов, что и для рулонного покрытия. Данная тонировка допускает нанесение любого рисунка на кузов автомобиля, то позволяет оригинально украсить авто. С помощью рисунка моно подчеркнуть формы кузова. Также можно дополнить стиль на самом кузове с помощью вырезанных из перфорированной пленки деталей. Она более плотная, чем обычная тонировка и стойкая к механическим повреждением. Но материал не способен отражать ультрафиолет и защищать салон от солнца.

Клеить пенку довольно просто. Главное подготовить весь необходимый инструмент:

Прежде чем наклеить пленку необходимо подготовить поверхность. Если на авто имеется старая тонировка, то ее необходимо снять. Практически вся пленка съемная, кроме самых дешевых вариантов. Для этого необходимо взять металлический шкребок и фен. По разогретому стеклу старое покрытие будет легко скользить и сниматься. Далее необходимо обезжирить поверхность. Только на идеально чистое стекло можно наклеить пленку без пузырьков и складок. Поэтому луче всего протирать поверхность тряпкой из микрофибры, которая соберет всю мелку пыль и остатки химии.

Правильно клеить пленку очень быстро. После нанесения мыльного раствора на стекло необходимо оперативно прижать тонировку к стеклу. Если начать медлить, можно получить внутренние разводы. После оклеивания необходимо выдавить воздух, собравшийся под пленкой и лишнюю воду. Для этого необходимо взять пластиковый шкребок. Как правильно производить данную процедуру можно посмотреть на видео. Шкребки бывают различной жесткости, которая подбирается в зависимости от жесткости пленки. Неправильно подобранный шпатель может повредить пленку, а слишком мягкий сделает процесс выгонки не эффективным. Если следовать инструкции, то произвести тонировку самому совершенно не сложно. Далее необходимо дать покрытию высохнуть.

Если процесс оклейки происходит в зимнее время, то необходимо прогревать помещение, в котором находиться автомобиль. Если температура опускается ниже +10 градусов, повышается риск отклеивания пленки.

Если возникли сомнение по определенным этапам проведения оклейки можно посмотреть видео с пошаговой инструкцией. Для качественного результат важно сделать правильную раскройку и выбрать пленку необходимой плотности. При выборе пленки стоит учитывать допустимые ГОСТы иначе могут возникнуть проблемы с инспекторами ГБДД или при прохождении техосмотра. Например, зеркальные пленки существенно снижают свойства светоотражателей, что может привести к ДТП в ночное время. Поэтому необходимо четко выяснить какую пленку клеить и только потом приступать к процедуре самому. Но у любых законов есть исключения. Обойти правила можно при помощи двойных стекол. В такой конструкции внешнее стекло имеет плотный тон, а внутреннее совершенно прозрачное. Таким образом, можно регулировать тюнинг автомобиля в зависимости от времени суток и наличия инспекторов на дорогах.

Советуем к прочтению:

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Материалы: http://krasimtachky.ru/tuning/tonirovka/kak-kleit-samomu.html


Back to top