Как обкатать новый автомобиль правильно

1 ≫

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Главное не слушайте тех, кто утверждает, что современные автомобили настолько совершенны в техническом плане, что абсолютно не нуждаются в обкатке. Они то совершенны, но ведь законы физики продолжают действовать на детали авто и они должны адаптироваться - притирке друг к другу. Проигнорировав обкатку владелец обрекает высокоточные подвижные узлы своего авто на работу в условиях повышенной нагрузки за пределами диапазона их наибольшей эффективности. В последствии получаем менее короткую службу узлов и агрегатов, больший расход топлива и смазочных материалов и многие другие неприятные моменты, которых легко можно избежать.

Часто при покупке нового авто от менеджеров салонов можно услышать о том, что производители проводят "холодную" обкатку собранных моторов на специальных стендах и это исключает необходимость проводить "горячую" обкатку новенькой автомашины . Но это не так, "холодная" обкатка проводимая сразу после сборки двигателя является частью диагностики дефектов в узлах и агрегатах, она не может заменить хорошей "горячей" обкатки в реальных условиях эксплуатации.

Первое правило обкатки новенького автомобиля состоит в том, чтобы до проезда первых 1000-1500 км. забыть о "лихой" езде, наоборот все нужно делать медленно, плавно и бережно. Даже желательно, чтобы эти первые тысячу-полторы километров проехал опытный водитель, если вы таким не являетесь и это ваша первая машина, то лучше поручить миссию обкатки кому-то имеющему хороший опыт вождения. От этого ваш новый "железный конь" только выиграет.

Характерной особенностью новых силовых агрегатов является их плохое отношение к длительной работе в одном диапазоне оборотов коленчатого вала как низких, так и высоких. Об этой особенности написано практически в каждой инструкции по эксплуатации автомобиля. Поэтому нужно избегать езды на одной и той же скорости. Но тут главное не фанатеть, поскольку частые разгоны и торможения тоже не пойдут на пользу, ведь тормозным колодкам и дискам тоже нужно притереться. Нужно стараться найти, так называемую, золотую середину.

Известно, что наиболее оптимальным для среднего двигателя является рабочий диапазон оборотов 2000 - 4000. На таких оборотах не только хорошо работается мотору, но и достигается минимальный расход топлива. Но, снова таки, не стоит без особой надобности поднимать стрелку тахометра выше 3000 об/мин, как и не нужно набирать скорость на повышенной передаче, когда число оборотов падает до 2000 на минуту.

По утверждениям специалистов торможение двигателем и длительная работа на холостых также вредны новому мотору, поскольку имитируют его работу в режиме повышенной нагрузки. Но дать мотору прогреться до рабочей температуры при запуске все-таки нужно, но не более. Не нужно нагружать свою новую машину багажом, не следует использовать прицеп или не вздумайте ехать на дачу или за город в условия бездорожья - если увязнете в грязи или песке, то для того чтобы выбраться придется перегрузить мотор и трансмиссию, а это ни к чему хорошему не приведет.

Обязательно нужно не забывать постоянно проверять уровень масла и других жидкостей, а также периодически заглядывать под днище вашего авто чтобы убедится в отсутствии какой-либо течи. Это даст возможность заранее выявить возможные дефекты и устранить их. Это имеет большое значение, ведь, например, если мотор окажется без масла, а вы вовремя этого не заметите, то последствия будут не очень веселыми, а ремонт очень дорогим. Всегда возите с собой запасную емкость с моторным маслом.

Для правильно измерения уровня масла нужно поставить машину на ровную поверхность, измерения нужно проводить не ранее чем через 5 минут после остановки двигателя. Вытаскиваем измерительный щуп и протираем его сухой чистой тряпкой из ткани, которая не оставляет волокон, затем вставляем щуп обратно на несколько секунд и снова вытаскиваем. Уровень масла должен находиться между отметками min и max. Расстояние между отметками щупа соответствует примерно 1 литру масла. Если уровень опустился ниже min, то нужно долить масла, желательно доливать масло того же типа, что было залито прежде. Переливать за отметку max тоже не нужно.

Большинство считает, что в обкатке нуждается только силовой агрегат, совершенно забывая о трансмиссии. Но ведь она тоже имеет очень много движущихся деталей и им нужно хорошо притереться для дальнейшей слаженной работы, особенно если это "механика". Не нужно резко пускать педаль сцепления при переключении передач, а также стоит аккуратно относится к рычагу КПП.

После того, как ваш автомобиль проедет определенное количество километров, указанное вашим дилером при покупке или в условиях эксплуатации, нужно пройти " нулевое ТО ". Отношение к такому ТО неоднозначное, поскольку одни считают что это еще один способ вытащить из автовладельца деньги, а другие наоборот, считают эту процедуру обязательной. Правы конечно вторые, поскольку на "нулевом ТО" проводится тщательная диагностика вашего автомобиля, измеряются уровни жидкостей, производится замена масла. Масло желательно поменять через то, что в него попадают мелкие частицы металла с деталей и это может негативно повлиять на работу двигателя в будущем.

Если придерживаться этих совсем несложных рекомендаций, то уже совсем скоро ваш "железный конь" наберет свою оптимальную форму и будет вас радовать приятной и комфортной ездой.

Стоит также отметить, что этих же рекомендаций следует придерживаться если ваша машина проходила капитальный ремонт.

По материалам tophatchback.ru, autonews.ru.

Реакции на статью

Комментарии

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Honda Civic 1.8 атмо. пробег 580000т.км начал немного жрать масло! Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Я например,поехал на дачу,по трассе.И что, теперь надо дергаться,чтобы скорость была разная?Бред какой-то. Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43436168533

2 ≫

О том, что обкатка автомобиля требует некоторых ограничений, при эксплуатации автомобиля знает, скорей всего, каждый автолюбитель. Мы же расскажем о том, какие необходимы ограничения, сколько километров пробега должны длиться, и для чего они нужны.

Как утверждают эксперты, новому автомобилю действительно нужна только обкатка двигателя. Срок службы остальных агрегатов не столь сильно зависим от правильно пройденных первых сотен километров пробега. Правильная же обкатка двигателя позволит ему работать для вас долго и безотказно.

Притирка тормозных колодок к дискам и барабанам у нового автомобиля происходить уже после пробега им пятидесяти километров. Такой пробег обычно и бывает у нового автомобиля, поступающего в продажу, а, значит, требуемая эффективность торможения достигается до прибытия автомобиля в дилерский центр. Узлы и детали трансмиссии, а также подвески тоже не нуждаются в притирке. В подвеске нечему притираться она только изнашивается в процессе работы. Пары косозубых шестерен трансмиссии, работающие в постоянном режиме проскальзывания, притрутся еще быстрее тормозов. Да на их работу внешние факторы практически и не оказывают влияния, в отличие от мотора. Поэтому правильная обкатка нового автомобиля заключается в обкатывании двигателя. Единственные рекомендации по обкатке трансмиссии: выжимать сцепление и переключать передачи плавно. Так нужно делать и после окончания обкатки.

Что можно рекомендовать касаемо тормозов: при обкатке опасайтесь въезжать в лужи после интенсивного торможения, так как попавшая на раскаленный тормозной диск вода приведет к его деформации. От этого при торможении будут возникать биения, снижающие его эффективность, и увеличивающие износ тормозных колодок. Впрочем, этого следует опасаться не только во время обкатки.

Трущаяся поверхность должна быть ровной.

Обкатка нового автомобиля по рекомендациям разных производителей должна длиться от 3 до 5 тыс. километров пробега. Если вы не знаете, сколько рекомендует обкатывать ваш автомобиль производитель, будет правильно эксплуатировать машину в щадящем режиме не менее тысячи километров. Первые 500 км обкатки имеют наибольшее влияние на ее результат. Поэтому было бы очень полезно пройти их за городом по хорошей ровной дороге к месту отдыха километров за 200 от дома. Путь на пикник и обратно следует условно поделить на три отрезка. Первые 50 км проехать с постоянной скоростью около 50 км/час на 3-й передаче. Следующую сотню верст на 4-й передаче не превышая скорости 70 км/час. Дальше, оставаясь на 4-й передаче, увеличивать скорость на 10 км/час после преодоления каждой очередной сотни километров пути.

Избегайте больших ускорений, а перед подъемами заранее снижайте скорость и включайте пониженную передачу, так мотору будет легче. Равномерное движение автомобиля менее всего нагружает двигатель. А поэтому более всего подходит для его обкатки.

Обкатка нового и послеремонтного ДВС

Перед началом движения обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Прогревание должно происходить при частоте вращения коленчатого вала не более 1,5 тыс. оборотов в минуту. Правильная обкатка заключается в том, чтобы не допускать перегрузки двигателя. Перегрузкой для двигателя является сгорание в цилиндре большого количества топливовоздушной смеси при относительно невысокой скорости движения поршня вниз. На дороге такое бывает при движении в горку на V передаче со скоростью не более 70 км/час и почти полностью нажатой педалью акселератора. Или при тех же условиях на IV передаче не быстрее 50 км/час.

Одна из причин ускоренного появления задиров на рабочей поверхности цилиндров — неправильная обкатка ДВС

В таких условиях давление сгоревшей смеси на днище поршня лишь частично преобразуется во вращательное движение коленвала, основная же энергия увеличивает давление на шейки коленвала. А также расходуется на боковое смещение поршня и давление на него в этом направлении. Поэтому такие условия, во-первых, увеличивается износ шеек и вкладышей коленвала, во-вторых, износ цилиндров и поршней происходит неравномерно, что приводит к неплотности их сопряжения. После этого не обойтись без ремонта. Более того, такой износ делает замену поршневых колец бессмысленной и требует более серьезного ремонта. Так как из-за большой эллипсности поршней им будет нужна замена, а тот же дефект цилиндров потребует их расточки и хонинговки.

На протяжении первых пятисот километров обкатки нельзя позволять двигателю работать под нагрузкой с частотой вращения коленвала выше 2,5 тыс. об/мин. Для авто, не имеющих тахометра нужно знать допустимую скорость движения на каждой передачи, при которой частота вращения коленчатого вала будет равна максимально разрешенной. Для 1-й передачи скорость в этот период не должна превышать 20 км/час, для остальных:

После пробега первых пятисот километров можно иногда включать пятую передачу. Скорость при этом должна быть близка к сотне, а дорога не иметь подъемов. Превышать скорость 120 км/ час в этот период, даже двигаясь на 5-й передаче крайне нежелательно. Зато в этой фазе обкатки при разгонах уже допускается раскручивать двигатель до 3,5 тыс. об/мин. Заключительные 500 км обкатки позволяют понемногу увеличивать нагрузку мотора. Пологие непродолжительные подъемы можно преодолевать с разгона на V передаче со скоростью не менее 110 км/час. На ровных (без подъемов) участках пути и с пустой машиной можно переходить на V передачу при скорости от 80 до 90 км/час. Иногда разгоняясь, допускается поднимать обороты двигателя до четырех с небольшим тысяч оборотов в минуту. Контрольные значения допустимых скоростей для машин без тахометра тоже повышаются: I передача – 35 км/час, II – 60, III – 90, IV – 125, V – 160.

  • Во время обкатки дизельного двигателя запрещается использовать любые присадки для изменения свойств топлива.
  • Используйте только качественное моторное масло и топливо с проверенных заправок.
  • Запрещается движение на 5-й передаче автомобиля с механической трансмиссией и на 4-й с АКПП.
  • Частота вращения коленвала при движении в период обкатки должна быть не более 2,5, но не менее 1,2 тыс. об/мин.
  • После пробега 500 км поменяйте моторное масло с промывкой системы смазки двигателя, а также масляный и топливный фильтр.

Необычность двигателя после ремонта в том, что его масляный насос (как и вся система смазки) часто бывает без масла, поэтому неспособен, ввиду конструктивных особенностей, создать давление в системе смазки. Для того чтобы в маслонасос попало масло нужно влить несколько шприцов этой жидкости в отверстие, находящееся рядом с креплением масляного фильтра. После этого привернуть фильтр. Двигатель можно запускать и обкатывать, как обычный новый мотор.

При прогреве мотора, вернувшегося с ремонта, не пугайтесь дыма в моторном отсеке – это будут обгорать новые прокладки выхлопного коллектора и приемной трубы. После ремонта мотора всегда так бывает.

  • Не начинать движения пока не прогреется акпп, и масло в ней (холодное и густое масло в акпп затрудняет ее работу);
  • Не пользоваться режимом kickdown (не нажимать до пола педаль газа);
  • не допускайте долговременного движения авто на нейтрали либо буксировке. Иначе автомат потребует ремонта, а то и замены. Нужно заметить что, последняя рекомендация актуальна и после обкаточного периода.

Материалы: http://autolirika.ru/soveti/skolko-dolzhna-dlitsya-obkatka-avtomobilya.html

3 ≫

Приобретение нового «железного коня» – это всегда волнующее и значительное событие в любой семье.

Неудивительно, что все хотят, дабы он как можно дольше служил без поломок и неисправностей. А это рождает массу вопросов о том, как правильно обкатать новый автомобиль, причем это относится не только к силовому агрегату, но и ко многим другим системам.

Выезд на природу на большой новой машине всей семьей — вот оно счастье.

По этому вопросу сломано немало копий,причем обе стороны приводят свои аргументы.

Мнения «за»

В целом эта процедура необходима, потому как во время прохождения первых 1 000—2 000 км происходит притирка деталей ЦПГ.

  • Во время этого в масло сыплется мельчайшая стружка, которая может сказаться на работе силового агрегата.
  • При нарушении регламента и рекомендаций завода-изготовителя в обкаточный период,двигатель может заклинить из-за перегрева трущихся деталей. Так что обкатка необходима.

«Приручите» свой автомобиль, и он прослужит вам верно и долго.

  • Значительное снижение ресурса мотора – этот показатель у неправильно обкатанного движка составляет порядка 30% от аналогичного ресурса мотора, который был обкатан согласно всем правилам.

Мнения «против»

Противники обкатки, которые не желают терять время попусту, указывают на несколько факторов:

    1. Точность изготовления деталей — на современных заводах (особенно немецких и японских) она на таком высоком уровне, что никакой притирки не требуется.
    2. Двигатель и так уже обкатан — все силовые агрегаты проверяют на стендах, а автомобили проходят испытания, так что все уже сделано заводом.

Автомобиль и безопасность должны стать синонимами для вас.

  • Исключительно для самоуспокоения — даже сейчас невозможно доказать, что неполадки двигателя возникли только из-за того, что были нарушены правила обкатки. Все последствия этого сводятся к повышенному расходу масла, да и только, а свой гарантийный ресурс (100 000 км) двигатель отработает независимо от условий обкатки.
  • Указания автопроизводителя — многие концерны (ВАЗ, BMW, Mitsubishi и другие) прямо указывают, что обкатка нового автомобиля их производства вообще не требуется.

О том как самостоятельно провести диагностику автомобиля поможет узнать следующая статья. А советы ведущих специалистов помогут вам в этом.

Перед тем, как приобрести автомобиль, вам нужно ознакомиться с этой статьей . Она осветит все тонкости данного процесса, и вы сможете быть абсолютно уверены в приобретенном авто.

На самом деле все не так просто. Отчасти правы и те и другие. Многие наши соотечественники до сих пор мыслят советскими стереотипами о замене масле каждые 1000 км (а то и чаще), весьма значительном расстоянии, которое должен пройти автомобиль (вплоть до 5 000—7 000 км, а то и 10 000 км) и т. п. На самом деле, необходимости в таких мерах давно уже нет. А для того, чтобы автомобиль служил долго и исправно, достаточно просто соблюдать «щадящий режим», который предписывается производителем. Он может отличаться в нюансах, но общие правила для всех одинаковы.

Есть некоторые рекомендации, которые должны неукоснительно соблюдаться новоиспеченными владельцами.

    • Резкие разгоны недопустимы – это негативно сказывается на работе мотора.
    • Скоростной режим – в мануале, идущему к каждому авто, указана скорость, превышать которую не рекомендуется (к примеру, для 3-й серии BMW этот лимит составляет 150—160 км/ч при оборотах до 4500).

Высокая скорость, любимая музыка, бесконечная трасса… Обкатывать новый автомобиль одно удовольствие.

    • Километраж – указано, сколько километров должен пройти двигатель в таком режиме. Как правило, это пробег от 300 до 2 000 км.
    • Езда на одних оборотах и с одинаковой скоростью недопустима – передвигаться таким образом длительное время запрещается.
    • Запрещено торможение двигателем.
    • Не допускается долгая работа на холостых оборотах – это не касается тех моментов, когда требуется прогреть авто (3—5 минут).
    • Запрещена буксировка прицепов и загрузка авто до максимально допустимого значения.
    • Не следует нажимать педаль акселератора до упора в пол.

На автомобиль надейся, а сам не плошай. Не давайте автомобилю уставать от излишне больших скоростей.

  • После окончания подобной обкатки, интенсивность нагрузок на авто должна возрастать постепенно.
  • «Нулевое ТО» — его прохождение обязательно (замена масла и фильтров).

Запрещаются резкие торможения – это нужно делать плавно, потому как первые 300 км пробега происходит приработка новых тормозных колодок.

Переключать передачи необходимо без резких рывков и толчков рычага – невыполнение этих требований может привести к повреждениям синхронизаторов. Подобные рекомендации относятся ко всей службе авто, но во время «щадящего режима» они особенно актуальны.

При правильном питании «железный конь» никогда вас не подведет. Приобретайте только качественное масло, особенно в период обкатки.

Они тоже требуют обкатки, потому как сразу гарантировать оптимально сцепление с дорогой производители покрышек не могут. Следовательно, первые 300 километров не стоит передвигаться на максимальной скорости и резко тормозить.

Советы по выбору зимней резины помогут избежать нежелательных покупок. Полезные сведения для вашей безопасности.

В чем состоит особенность дисков для зимней поры, расскажет следующая статья.

Выяснить причину отличного аппетита вашего авто и справиться с этой проблемой поможет информация предоставленная здесь.

    • Дизельный двигатель — правила его обкатки практически не отличаются от обкатки «бензинника». Следует выполнять предписания производителя. Разве что диапазон оборотов в щадящем режиме для дизеля несколько ниже.
    • Очень важно (!) – при обкатке такого мотора зимой нельзя заводить его, пока на приборной панели не погаснет указатель работы свечей накала, которые подогревают мотор перед пуском. Он обозначается спиралью желтого цвета (как правило). Кроме этого, некоторые рекомендуют перед запуском (особенно во время сильных морозов – ниже -20 °C) несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы свечи накаливания поработали дольше и лучше прогрели силовой агрегат.

У деловых, успешных людей авто находится в полном порядке. Их девиз: «Не экономить на сервисе и качественном обслуживании».

  • Зима – в этот период многие советуют перед запуском подогревать поддон двигателя (газовой горелкой и т. п. средствами), чтобы масло сразу бесперебойно подавалось к трущимся деталям.
  • Ритм движения – не рекомендуется езда в «рваном» ритме, с частыми светофорами, торможениями и ускорениями, езда в гору и торможение двигателем при спуске. Поэтому следует заранее выработать маршрут движения. Лучше всего обкатывать новый автомобиль на выходных, а в будни не попадать в «час пик».

Таким образом, обкатка автомобиля по советским меркам не нужна. Требуется только соблюдать «щадящий режим» во время езды первые 500—2 000 км. Не следует забывать и о «нулевом ТО». Подобная обкатка новой машины послужит залогом дальнейшей беспроблемной эксплуатации.

Related posts

Средства для полировки панели — выбираем с умом

Готовим машину к зиме — что нужно сделать?

Чистка радиатора — синоним стабильной работы двигателя автомобиля: руководство для чайников

Рекомендации производителя тоже не догма, и соблюдать их неукоснительно не всегда хорошо. Я, например, придерживаюсь мнения, что обкатка нового авто необходима. Сказки о том, что новый мотор обкатки не требует, сочиняют сами производители, чтобы потом отказать в гарантии якобы из-за нарушений правил эксплуатации. Я лучше обкатаю первые пару тысяч км, и машине так лучше, и мне спокойнее, авто ведь не на полгода-год берётся.

На мой взгляд обкатка всё же нужна, хоть и производители заявляют, что необходимости нет в этом. Но не стоит забывать что капиталистическое общество это общество потребителей, в Европе поездят пять лет и новое авто покупают.

У нас купишь машину и пол жизни ездишь на ней, поэтому для нашего народа обкатка авто это необходимость. Так авто прослужит дольше вам.

Ну что же — любопытная статья. Я, сколько помню себя, ещё в детстве слышал от своего отца, от знакомых, что обкатка автомобиля, как легкового так и грузового — это обязательная процедура, которая не подлежит оспариванию. Сейчас например удивительно, даже в некоторых автошколах студентам говорят, что обкатывать новое авто не обязательно. Или даже такое, что можно и не прогревать двигатель авто после запуска. И как быть в таком ситуации, кому верить, а кому нет. Лично для себя я уяснил, новые детали всегда требуют бережного обращения с ними. Да здравствует обкатка!

Для производителя — обкатка не нужна. Для потребителя — нужна.

  • ЕВГЕНИЙ к записи Обязательно ли страховать автомобиль
  • Михаил к записи Иномарки российской сборки — выбор богатый
  • Андрей к записи Что из документов возим в машине с собой?
  • Swag к записи Выбираем диски для зимы
  • Алексей к записи Что из документов возим в машине с собой?

127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 26, стр. 1

Материалы: http://www.auto-noob.ru/expluataciya/obslujivanie/obkatka.html


Back to top