Система Trade-in: меняем старый автомобиль на новый

1 ≫

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой покупки нового или подержанного автомобиля. Проблема эта заключается в выборе варианта приобретения машины: можно купить авто в салоне за наличные, можно взять простой кредит на покупку «железного коня», можно пойти на авторынок, ну а можно воспользоваться такой услугой, как «trade-in», предоставляемой многими автосалонами.

Рейтинг автоуслуг показывает, что в последнее система «trade-in» становится очень популярной. Автолюбители, по достоинству оценив сэкономленное время и деньги, прибегают к «trade-in» повторно. Не секрет, что продажа подержанного авто и покупка нового - занятия достаточно хлопотные, сопряженные с особенностями российского автомобильного рынка. К тому же, они требует массу свободного времени и денег. Упростить процедуру продажи-покупки авто и способна схема «trade-in».

Оказывается, что услуга «trade-in» привлекательна не только для самих дилеров, занимающихся перепродажей подержанного авто, но и для покупателей. Экономия времени и гарантии безопасности нынче дорогого стоят. Кстати, в Европе это поняли значительно раньше, и теперь, например, в Германии, по данной схеме продается порядка 50% новых автомобилей. Сам механизм реализации иномарки по системе «trade-in» у многочисленных автодилеров предельно похож. В качестве обмена подходят ликвидные автомобили, коими считаются у нас иномарки не старше 6—7 лет. Могут подойти и отечественные авто (правда, не всех марок) не старше трех лет и в приличном состоянии.

Сущность «trade-in»

Trade-in - услуга взаимозачета при покупке нового или подержанного автомобиля. То есть, приобретая автомобиль в компании, которая предоставляет услугу «trade-in», стоимость старого авто зачитывается в счет стоимость нового. Происходит это все следующим образом: специалисты компании оценивают ваш автомобиль и, при обоюдном согласии с фирмой, вы уже через некоторое время уезжаете на новой автомашине. При чем весь процесс взаимозачета контролирует персональный менеджер. Оформление всех необходимых бумаг при продаже по системе trade-in берет на себя фирма. Таким образом, клиент не теряет времени в очередях ГИБДД.

Главное отличие trade-in от привычной покупки на авторынке – это юридическая безопасность. На рынке всегда много мошенников, торгующих ворованными машинами. И здесь очень велик риск потерять и деньги, и авто. А все автомобили, поступающие по системе «trade-in», проходят не только предпродажную подготовку, но и тщательную проверку на «чистоту» в ГИБДД. Так что, покупая транспортное средство, вы можете не беспокоиться о том, что оно в розыске. Однако, «trade-in» предполагает небольшую потерю от стоимости автомобиля, если бы его продавали на рынке. Но если ваша машина имеет «технически чистую репутацию», то есть не попадала в серьезные ДТП, аккуратно эксплуатировалось, потери будут минимальны.

Trade-in в вопросах и ответах

1. Что такое «trade-in»?

Это система взаимозачета, которая позволяет зачесть стоимость старого автомобиля в счет стоимости любого нового или подержанного, приобретаемого в салоне.

2. Как это происходит?

Клиент приезжает в автосалон, там его машину оценивают и, если автолюбителя все устраивает, он оставляет ключи от своего старого автомобиля и через непродолжительное время уезжаете на новом.

3. Какие ограничения накладываются на принимаемые автомобили?

Обычно автосалоны принимают любые автомобили иностранного производства и почти все российские авто, прошедшие таможенную очистку и не числящиеся в базах данных по угону и розыску.

5. Кто берет на себя оформление всех необходимых бумаг при продаже по системе trade-in?

Фирма. Тем самым она освобождает клиента от нервотрепки в ГИБДД.

6. Можно приобрести по системе «trade-in» подержанный автомобиль?

Да, это возможно, причем на тех же условиях, что и приобретение нового авто.

Перспективы «trade-in» в России

За последние годы продажи по схеме trade-in в РФ значительно выросли. Количество желающих обменять с доплатой свой подержанный автомобиль на новый увеличивается очень быстро. По оценкам специалистов, по данной схеме в России, в среднем, сегодня продается каждая девятая новая иномарка. Естественно, со временем механизм trade-in превращается из элитной «примочки» пафосных автосалонов во вполне демократичное предложение. Сегодня по такой схеме можно приобрести не только дорогую и солидную машину, но и вполне народные марки.

Проверено на себе

Посетив несколько автосалонов и поговорив с менеджерами о покупке машины по системе «trade-in» мы пришли к следующим выводам:

1. Практически все автомобильные салоны хоть немного, но занижают оценочную стоимость авто. Так, например, если подержанная 3-летняя ВАЗовская «десятка» стоит на рынке примерно $ 4600, то в автосалоне за неё вряд ли дадут больше $ 4200.

2. Не все подержанные автомобили интересуют автосалоны. Например, у вас могут не принять машину какой-либо редкой или непопулярной марки (Buick, Pontiac, УАЗ, ЗАЗ и т.д.).

3. Выгоднее всего по системе «trade-in» сдавать в зачёт нового транспортного средства не сильно поезженный автомобиль в хорошем тех. состоянии. У автосалонов, работающих со схемой «trade-in», популярны отечественные машины не старше 3 лет и иномарки не старше 5-6 лет.

4. Чем старше ваш автомобиль, тем в меньшую сумму его оценят. Авто старше 10 лет часто вообще не целесообразно сдавать по схеме «trade-in».

5. Направляясь в салон для сдачи своего автомобиля в оценку, стоит пройтись по авторынкам, почитать объявления о продаже аналогичных авто, чтобы сориентироваться в средней стоимости транспортного средства.

6. Решив воспользоваться покупкой нового авто по системе «trade-in» не станет лишним объехать несколько автосалонов работающих с данной схемой. Вполне возможно, что в каком-то из салонов ваше подержанное авто оценят в большую сумму.

Для того, чтобы разобраться в работе системы «trade-in» приведём два наглядных примера:

1. Имеем автомобиль ВАЗ 2112 2002 года выпуска с пробегом 60 000 км. Средняя рыночная цена машины в Москве – $5 000. В автосалоне машину оценивают (исходя из внешнего вида, тех состояния, дефектов и т.д.) в $ 4 500. В том же салоне планируется покупка авто Lada Kalina (ВАЗ 1118) в комплектации «люкс» за $ 9 500. Отдав в зачёт новой машины подержанную 2112 и доплатив $ 5 500 становимся обладателем нового авто. В итоге мы потеряли $ 500, но выиграли время и сберегли нервы.

2. В наличие имеется авто VW Passat B4 1996 года выпуска с пробегом под 200 000 км. Хотим поменять его на одноклассника – новый Ford Mondeo (в салоне нужная нам машина стоит $ 24 500). Passat продаётся на рынке в среднем за $ 7 000. В автосалоне же (в связи с тем, что машина уже старая и довольно сильно изношена) седан оценивают в $ 6 000. Получается, что для того, чтобы приобрести Ford нам нужно доплатить $ 18 500. Это уже не целесообразно. Лучше попытаться продать старое авто на рынке или же обменять его на другой автомобиль классом пониже и подешевле.

Материалы: http://www.autonavigator.ru/news/articles/6342.html

2 ≫

Многие автовладельцы хотели бы поменять старый автомобиль на новый, так как немалая часть транспорта на дорогах России давно исчерпала свой ресурс и нуждается в утилизации. Государство с 2010 года помогает автолюбителям проводить эту процедуру максимально выгодно, так как при этом предоставляется значительная скидка на покупку новых авто. Обмен старых машин проводится в рамках программы утилизации в соответствии с определёнными правилами.

Первый вариант программы, запущенный в 2010 году, был рассчитан на приобретение транспорта, возраст которого превышал 10 лет. Новый вариант, начавший действовать с сентября 2014 года, смягчил требования, и теперь можно обменивать авто старше 6 лет, причём водитель вправе самостоятельно сдать её в утиль или воспользоваться услугами дилера. Первоначально предполагалось, что машина должна находиться в собственности не менее года, но теперь это ограничение снято.

В любом случае транспортное средство должно быть на ходу и находиться в полной комплектности, поэтому водитель не сможет снять работоспособные детали. Цель программы – полный обмен старой машины на новую, и эта сделка преследует несколько целей:

  • Выведение из обращения старого транспорта, который уже не соответствует требованиям технической и экологической безопасности. Таких машин на российских дорогах немало: продать устаревший автомобиль трудно, а приобрести новый транспорт дорого, поэтому машина может месяцами ремонтироваться и стоять во дворе. Государственная программа позволит убрать с улиц аварийный транспорт, который представляет угрозу и для самого водителя, и для других участников движения.
  • Улучшение экологической обстановки. Старые машины не соответствуют современным нормам по содержанию вредных веществ в выбросах. Кроме того, если такая машина подолгу стоит во дворе, с неё в почву попадает ржавчина, бензин, машинное масло и т. д.

Все это приводит к тяжёлым последствиям для окружающей среды, и от такого транспорта лучше избавляться как можно быстрее.

  • Утилизация автомобилей с максимальной пользой. Утилизатор не просто отправляет транспорт на свалку, а разбирает его, используя всё возможное. Корпус отправляется в переплавку, металл может использоваться для нового производства.
  • Повышение спроса на отечественные машины. Обмен старых машин на новые позволит увеличить товарооборот, так как все сданные в утиль транспортные средства будут заменены с доплатой. Сейчас предполагается, что за 4 месяца в программе будут участвовать не менее 170 000 тысяч автомобилей.

После сдачи машины в утилизацию бывший владелец получит специальное свидетельство, дающее право на скидку в салоне. В этом случае новый легковой автомобиль можно будет купить на 50 000 дешевле, а если речь идёт о грузовом транспорте, то эта сумма будет равна 350 000 рублей. Если клиент пользуется услугами салона по программе трейд-ин, то сумма скидки составит 40 000 рублей на легковушки и до 300 000 на грузовики.

Средства в дальнейшем будут перечислены на счёт дилерских компаний из государственного бюджета. Сейчас на действие этой программы выделено 10 млрд. руб., однако эксперты предполагают, что даже такой крупной суммы может быть недостаточно из-за большого количества желающих.

Как проводится обмен автомобилей?

Если поменять старую машину на новую, скидка позволит приобрести не только продукцию «АвтоВАЗа» и других чисто российских производителей. Новая редакция программы рассчитана и на российские иномарки, то есть иностранные автомобили, сборка которых проводится на территории Российской Федерации. Это значительно расширяет круг возможностей для покупателей, так как можно приобретать новые машины «Форд», «Хендай», «Фольксваген», «Ситроен» и прочие марки, пользующиеся в России постоянной популярностью.

Водитель вправе самостоятельно сдать авто утилизатору. Для этого необходимо найти пункт приёма старых автомобилей, в котором можно получить свидетельство государственного образца. При этом надо будет уплатить утилизационный сбор в размере 3000 рублей, об этом выдаётся квитанция.

В дальнейшем этот документ можно будет предъявить в автосалоне для получения крупной скидки. Однако для водителя это достаточно сложный вариант, поэтому можно сразу обратиться к дилеру и воспользоваться системой трейд-ин. В этом случае сделка будет проходить по следующему алгоритму:

  1. Машина привозится в автосалон, и дилеру выдаётся доверенность, дающая право на отправку машины в утиль и снятие её с учёта в ГИБДД.
  2. Клиент уплачивает утилизационный сбор, после чего дилер снимает машину с учёта и оправляет утилизатору.
  3. Утилизатор выдаёт свидетельство, на основании которого клиент сможет получить скидку при приобретении нового транспортного средства.
  4. Государство компенсирует салону сделанную скидку, поэтому дилер не теряет прибыли.
В итоге все участники сделки получают свою выгоду: покупатель может приобрести новую машину по доступной стоимости без дополнительных вложений. При этом можно пользоваться теми же кредитными программами, но занимать у банков придётся уже значительно меньше.

Салон приобретает новых покупателей и получает дополнительную прибыль. Государство компенсирует расходы, поэтому прибыль получается практически без усилий и без дополнительной рекламы.

Такие сделки выгодны и для производителей, так как они повышают интерес к продукции отечественного автопрома. Иномарки российской сборки участвуют в этой программе потому, что доходы от их производства частично остаются в России и тоже играют важную роль в экономике.

Материалы: http://eavtokredit.ru/page/kakuju-mashinu-mozhno-pomenjat-na-novuju-uslovija-obmena-po-utilizacii

3 ≫

Давно прошли времена, когда автомобиль был роскошью и покупался раз в жизни. Существовал дефицит, были очереди и стоило такое приобретение слишком дорого. Сейчас автовладельцы меняют свои машины столько, сколько захотят, поскольку выбор на автомобильном рынке огромен. Кредитование добавило возможности по замене старой на новую машину. Сейчас на повестке присутствует другой вопрос — как расстаться со старым автомобилем.

Новая услуга, трейд-ин, позволяет сделать замену в одной фирме, продать машину, произвести взаимозачет на новый вариант. Конечно, денег за ваше авто дадут значительно меньше, но зато можно сразу пересесть за руль новой, выбранной в этом же салоне, машины. Не факт, что удастся успешно продать автомобиль самостоятельно, потребуется гораздо больше времени, усилий и в результате, цена может заметно приблизиться к той, которую дают оценщики фирмы.

Ставшая популярной услуга опробована уже не малым количеством людей. Если быть готовым к тому, что цену дадут ниже рыночной, то шока не случится и вы выедете из салона на новом автомобиле за считанные пару дней.

Выбирается автосалон, который практикует данную программу. Таких салонов сейчас много, поскольку услуга действительно популярна. Пригоняете свой автомобиль, доплачиваете недостающую сумму и уезжаете на новом. Автосалон проверяет машину, документы и соответствие указанных технических характеристик тем, что фактически присутствуют при осмотре. Проблемы поиска покупателей переходят к салону, за что берет не маленький процент, зримо снижая стоимость пригнанной машины.

Участие в программе позволяет значительно снизить риски при покупке автомобиля. Вы можете не переживать за подлинность документов, точно знать, что машина не числится в угоне и прошла тщательную диагностику. Поскольку салон рискует не продать ваш старый автомобиль долгое время или продать по более низкой, чем запланирована, цене, то в расчет за новое авто будет включена сумма с учетом всех заложенных рисков фирмы. Другими словами, реально ниже рыночной, и на много.

Новый автомобиль, на который вам потребуется доплатить, также будет отличаться от стоимости в свободной продаже, только в большую сторону. Из этих двух разниц, минуса и плюса, складывается прибыль салона, который занимается программой трейд-ин. Если бы не было желающих стать участником программы клиентов, то такое предложение на рынке быстро зачахло бы, а оно набирает обороты.

Правила устанавливают владельцы салонов, если принятый порядок не противоречит законодательству, то можно составить любые условия. Поскольку на автомобильном рынке присутствует сильная конкуренция, то запросы и требования у всех примерно одинаковы. Условия могут различаться по году выпуска, марке автомобиля, пробегу, все зависит от предпочтений владельца салона. Существуют стандартные требования, установленные всеми фирмами, представленные классическим набором:

  • удовлетворительное состояние, хорошие технические показатели;
  • товарный внешний вид, отсутствие видимых повреждений;
  • срок эксплуатации в пределах 7-10 лет;
  • пользующаяся спросом и популярностью марка авто.

Учитывая данные показатели, можно рассчитывать на приемку автомобиля. Случаи отказа довольно распространены, если сотрудники фирмы понимают, что выгоды от сделки они не получат, то будет предложена бросовая цена старого автомобиля или дан отказ в приемке.

Начальный этап внедрения программы в жизнь сопровождался неудобствами для клиента. После согласования условий сделки, владелец должен был снять ТС с учета ГИБДД, пригнать технику с транзитными номерами к покупателю, то есть в салон. Настоящий регламент дорожной инспекции позволяет не менять номера при продаже, что намного облегчает сделку. Покупатель должен зарегистрировать автомобиль, стать собственником в течение 10 дней, иначе продавец может написать заявление в инспекцию.

Автосалон осуществляет посредническую функцию между участниками сделки, то есть бывшим и будущим владельцами. При участии в программе человек, сдающий автомобиль, заключает стандартный договор с фирмой, являющейся посредником. Соглашение может быть составлено в произвольной форме, но должны отражаться основные моменты сделки:

  • срок реализации технического средства;
  • доверенность от владельца по снятию машины с учета в инспекции;
  • ответственность за хранение ТС, другие виды ответственности, например, угон или нанесение ущерба третьими лицами.

Договор должен отражать наступление возможных рисков, указание ответственности. Прием машины на подобную комиссию сопровождается диагностикой. Если были пропущены скрытые дефекты при заключении соглашения, то последующее обнаружение приводит к расторжению контракта в одностороннем порядке или обоснованное снижение цены. Салоны часто идут на определенные уловки, чтобы заработать больше на сделке. Например, продляют договор со снижением цены, обосновывая этот факт отсутствием покупателей.

Сотрудники салона осуществляют диагностику и внешний осмотр машины.

Затем проверяют предоставленные документы:

  • паспорт технического средства;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • представитель собственника должен предоставить доверенность на осуществление процедуры;
  • талон техосмотра, при наличии;
  • сервисная книжка, при наличии;
  • доверенность, выданную нотариусом, для снятия ТС с учета в ГИБДД. Оформляется на сотрудника фирмы;
  • два комплекта ключей.

Если в комплект продажи входят дополнительные опции, то их следует указать в договоре. Например, сезонный комплект шин, видео регистратор и другие принадлежности. Если транспорт уже снят с учета в инспекции, то необходимо предоставить паспорт собственника или уполномоченного лица, справку о снятии с учета. Машину, находящуюся на учете, сотрудники фирмы самостоятельно проверят по базе угнанных автомобилей и на соответствие VIN номера.

Предварительно рекомендуется обзвонить несколько фирм, чтобы определиться с ценовой политикой. Выбрав удовлетворяющий вариант, договариваются о времени встречи. Машина проходит визуальный осмотр, оценщик детально проводит контроль важных составляющих, влияющих на стоимость. Владелец присутствует на площадке, дает комментарии по истории использования автомобиля. Сотрудник автосалона обосновывает предложенную цену, снижает ее при нахождении очевидных недостатков.

При невозможности договориться в цене, авто отправляют на полную диагностику, которую будут осуществлять сотрудники фирмы. Обнаруженные отклонения от нормы и погрешности в технической части не сообщают собственнику. Поскольку услуга платная, она осуществляется фирмой для общего представления о машине, но не для оповещения владельца. Затем принимается окончательное решение, цена должна быть согласована в договоре или сделка не состоится.

Начинается оформление нового автомобиля, если условия договора предусматривают возможность выбора, не дожидаясь продажи старой машины. Доплачиваются необходимые средства, наличными, картой или путем заключения кредитного договора. Чаще всего салон сотрудничает с определенными банками, где клиенту предложат пройти аккредитацию. Рекомендуется проверить условия договора, поскольку вам может быть выгоднее взять недостающие средства в другом банке.

Если вы сдали технику на комиссию с правом последующей покупки новой машины, то договор должен отражать эту обязанность. В противном случае, клиент может отказаться от приобретения, осуществив только продажу по согласованной цене. Иногда салоны предоставляют клиенту право выбора, просто продать ТС или продать и приобрести новый автомобиль. Внимательно читайте текст договора и все получится.

Трейд ин. Плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым

Материалы: http://alljus.ru/avtoyurist/obmen-avtomobilya.html


Back to top