Подогрев сидений своими руками, Схема-авто - поделки для авто своими руками

1 ≫

В большинстве современных автомобилей среди дополнительных опций предложена такая приятная вещь, как подогрев сидений. Наличие данной опции и позволяет избегать переохлаждения в области таза, что зачастую происходит у тех, кто часами сидит за рулем автомобиля в зимнее время. Да что там таить, теплое сидение – это еще и необычайно комфортно.

Не расстраивайтесь, если в вашем автомобиле нет подогрева сидений, потому что сегодня мы расскажем, как его сделать своими собственными руками и, заметьте, получить результат ни чуть не хуже, нежели при наличии штатного подогрева.

Что понадобится для установки сидений с подогревом.

• Нагревательный элемент – змеевик с тонкими трубочками, которые и являются главным аккумулятором тепла. Нагревательный элемент может быть со спинкой или без нее. Какой лучше – выбирать только вам!

• Кнопки включения и выключения подогрева (двухпозиционные) в количестве 2 шт.

• Реле 4-х контактное с колодкой

• Провода разных цветов, клеммы для соединения

• Набор инструментов и расходных материалов: гаечные ключи, отвертка, ножницы, изолента

Когда все необходимое есть под рукой, можно приступать к процессу монтажа сидений.

Пошаговая инструкция к проведению работ.

1. Сначала нужно открутить салазки передних сидений, вынуть их из салона автомобиля. Для удобства выполнения всех последующих манипуляций рекомендуем занести сидения в квартиру.

2. Теперь необходимо снять обшивку с сидений. Здесь проявите особую осторожность, дабы не повредить ткань сидений. Обшивка крепится металлическими пластинами (или крючками) внизу сидения, на обратной его стороне, а также в лицевой части по фигурным контурам. Только не применяйте грубую силу, дабы не повредить обшивку сидений.

3. В том случае, если вы планируете установить подогрев не только на сидение, но и на спинку, обшивку необходимо будет снять и с нее. Чтобы сделать это, нужно вытащить пластиковые втулки для подголовников, а в нижней части спинки открепить ткань от фиксирующих пластин.

Рекомендуем не снимать обшивку с сидений полностью. Просто высвободите ту часть, которая вам необходима для размещения подогревателей. Так вам будет проще вернуть ткань сидения на свое прежнее место.

4. Сняв ткань, перед вами высвободится поролоновый вкладыш сидения, вот на него и приложите подогреватель, выровняв его по центру сидения. Затем, обведите подогреватель по контуру с помощью маркера.

5. Теперь, по обрисованным контурам нанесите двухстороннюю клейкую ленту, а поверх нее наклейте сам подогреватель. Это делается для того, чтобы при дальнейшем закреплении ткани сидения, подогреватель не сполз в сторону, а остался четко на том месте, которое мы для него разметили.

6. Далее осуществляется укладка проводов, идущих от элемента подогрева. Провода через имеющиеся отверстия необходимо вывести на нижнюю, обратную часть сидения.

7. Возвращаем обивку сидения на место, а сами кресла устанавливаем обратно на автомобиль.

Основная часть монтажа завершена, далее поговорим о подключении подогрева сидений своими руками. Как подключить подогрев сидений?

Схема установки сидений:

1. Определите место, где будут расположены кнопки включения/выключения подогрева сидений. Идеальный вариант – либо центральная консоль (если есть место под установку кнопок), либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта.

2. В декоративном пластиковом кожухе (если такой имеется) делаем врезки для кнопок, а затем осуществляем их установку. Параллельно производим подключение электрики (лучше всего запитать подогрев сидений от прикуривателя, дополнительно поставив предохранитель именно на подогрев).

3. Основываясь на предложенную схему, необходимо подсоединить провода от подогрева сидений к кнопкам, реле, прикуривателю и замку зажигания (если вы хотите обезопасить себя, путем автоматического отключения подогрева после выключения зажигания).

4. Производим изоляцию всех контактов и проверяем работу подогрева сидений (функциональность кнопок, равномерность нагрева и т.д.)

5. Осуществляем окончательную сборку салона, проводку прячем под ковролин.

Вот и все, процесс монтажа стационарного подогрева сидений можно считать завершенным. Вы спросите, а не проще было бы купить накладки для сидений с подогревом, которые работают через прикуриватель? Конечно, можно и так поступить, но одно дело поставить систему и забыть, и совсем другое – испытывать неудобства с этой самой накладкой, которая все время спадает, ерзает по сидению, мешает торчащими проводами.

Если у вас есть желание и руки, мы рекомендуем все же установить подогрев сидений в соответствии с нашей инструкцией. Но, окончательное решение все же остается за вами!

Материалы: http://xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/podogrev-sidenij-svoimi-rukami.html

2 ≫

Nizhny Novgorod, Russia

Всем привет! Решил сделать подогрев сидений, на основе китайской грелки… точнее осталось от нее только внешняя декоративная часть, в виде чехла, и корпус от выключателя + штекер прикуривателя… потроха мои))

заказал провод МГТФ 0.12 кв.мм. 15м, потом померив длину старого провода от китайской грелки, получил 10.5 метра и сопротивление в 2,8Ом, который был уложен между двумя тканями, материал спабонд, которые между собой склеены. Сделал по аналогии только провод укладывал и пришивал к основе, чтобы он не уехал, вторую ткань приклеил на клей момент. Получилось 11 метров)) и сопротивление 2,2Ом. Подключил к компьютерному блоку питания, и получил 5,4А, т.е. мощность грелки получилась при 12.4В около 67Вт. Попе ощутимо тепло.

Далее взялся за управление этой чудо грелкой на основе микроконтроллера attiny13. Хотелось управление на одной кнопке, и три положения: слабое, среднее и всю на жару) следующее нажатие выключение… и так по кругу. С момента последнего нажатия, если установлен один из режимов(кроме выкл.) таймер отсчитывает 10мин., и переходит в выключенное состояние.

Кстати добавил потом уже от китайских потрохов датчик температурный, на 75 градусов, в разрез провода МГТФ.

В прошивку внес изменения, если первая нога мк, т.е. RESET висит в воздухе, то таймер отключения после последнего выбора режима подогрева сработает через 10 мин, если же RESET запаян на землю, то через 20 мин… известив об отключении троекратно моргнув всеми светодиодами.

Для повторения схемы и увеличения мощности грелки, выходную цепь придется подбирать по компонентам более мощным.

Comments 108

Зря на ресет повесил перемычку… Даже качать не буду дабы не лочить МК… Предыдущую прошивку выложи, где первый свободен…

Не качай) мозгами пошевили и сделай без ресета

Скажи что не оставил предыдущую версию…

для тебя не оставил)

Ну и ладно. Сам уберу. ???? Злыдень! ????

  • Editing history

для тебя не оставил)

А исходники где? Там только HEX…

Завтра выложу! Сегодня все равно ни как! Следи короч))

Спасибо! Плату под себя уже сваял, даже пробу запилил… Как и предполагал МК залочилось. Первый трогать категорически не рекомендуют… Лучше возьми 2313, там выводов куча, а работа та же… Жаль у меня не получается подружиться с С+, только на уровне подправить… (((

Чем прощиваешь? Почему сразу залочилось то?

Extreme Burner прошиваю… Даже шазам выдал ошибку на ХЕКС…

Программатор какой? Нужно на пониженной частоте шить к примеру avr910 может

USB ISP. Другие прошивки заливает. Плавный розжиг от Палыча сегодня залил и норм. А твою при выборе лается…

попробуй в CVAVR прошить

Завтра скачаю и попробую… Скоро еще 30шт тинек прийдет, так что не жалко ???? Как соберу штук 40 залоченых, тогда разлочу сразу все… Пока только около 20шт залоченых лежат…

у тебя там есть джампер(перемычка), с ними его и будет скорость ниже, шей спокойно что хочешь)))))

Вот я олень! Забыл про нее…

где провод заказывал?

Чип и дип, чип нн и много кто его еще продает. Для тех кому лень заниматься могут купить керамические готовые вставки или какие другие их полно в инете, и подключить уже к устройству

  • Editing history

Поддержу комент про избыточность схемы на р-канальном полевике — можно было поставить логик левел н-канальный и управлять им непосредственно с МК. Таких полевиков, кстати, вагон на старых комп.платах. А главное они быстрее переключаются, имеют меньший Rds = меньше греются (все перечисленное на порядок меньше)

2. Ресет МК, по правилам хорошего тона, надо делать в прошивке pull up и будет счастье)))

А так вообще — респект за идею с попогрейкой из мгтф))) хотя для себя решил что для детского кресла куплю уст.комплект и подключу его к обогреву задних сидений, благо что его я уже давно сделал))

Здрасте)) старые знакомые) спасибо) у меня то нет старых комп. плат…

Я тут на днях схему автовключения дхо на лампах ДС ваял, так там нужно подавать именно + на лампы. Так вот все равно пришлось уйти в бутстрепную схему и н-полевик, потому как р-канальные греются под ШИМом как утюги.

Схему, для упрощения повтора, делал аналоговую, без МК. Генератор ШИМа — на tl082 (яркость настраивается перемнником), драйвер 2117, ну и н-полевик типа 3504 — схема в простое потребляет меньше 1мА…

Греется, но не так уж сильно, терпимо)

как бы автор имеет право делится или не делится прошивкой, дело его, зачем давить на него

халява она такая, иногда дорогая))))

В том-то и дело, что вам нужны лавры, а мне нет. Не удивлюсь если разработка станет коммерческой. Но, я вас не осуждаю, ведь разработка вполне достойна внимания.) Удачи.

"сама придумала сама обиделась", миллионами будет ворочить))

Я нисколько не обиделся. И без иронии оценил ваши труды. К чему сарказм и ваше высмеивание моей точки зрения не понимаю. Может человек вы такой, не знаю. Дело ваше.

Успокойся а? Будет тебе прошивка отдельно с контактом… не нужно людям приписывать того чего нет, лавры и там дельше…

А с чего вы выложили свою поделку на всеобщее обозрение? Похвастаться собственными умениями чтобы все публично вас хвалили и говорили какой вы умный? Я думал вы хотели поделиться собственной разработкой. А это предполагает некую универсальность прошивки. Если не интересны пожелания и мнения, то не напрягайтесь. Тем более вас никто не просит и не заставляет что-то менять в конструкции.

Я думаю у вас все получится лучше, и все лавры перейдут вам!))

Если можно сделать в прошивке и схеме на свободную ногу контроллера высокий уровень -таймер на 10 мин, низкий -на 20. При установке перемычку паяешь на сколько нужно. Транзисторов с n каналом навалом, а с p нужно покупать). В целом плюс за смекалку с мгтф и реализацию на печатке, а не колхоз на монтажке.)

Я что то не пойму это ваши пожелания?

Ха) с чего бы это?

Без выложенной прошивки нам остается только радоваться за тебя и любоваться фотографиями. Если не коммерческий проект, будь любезен выложи прошивку для повторения изделия.

Читайте коментарии все, выложу чуть позже следите за проектом

Классно получилось, не знал что такой провод можно купить)) в планах сделать такую же (на атмеге), только включающуюся автоматом по датчику температуры, сигнашке, дверям и двигателю, чтобы кнопки лишний раз не тыкать)

по сигналке понимаю и то в случае если машина на прогреве от автозапуска завелась, все остальное не актуально…

потеплело, забыл выключить — датчик температуры, автозапуск сработал двиг завелся не греет, подошел к машине, открыл, начинает греть, нагрело до определенной температуры (прогрелось сидение) — выключилась, чтобы исключить включение на незаведенной машине привязка к двигателю… как то так)

у контроль температуры по смартфону, через GSM!

что ж сразу в крайности? просто ардуинку в машину для других целей заказал, ноги свободные останутся, жалко же)))

ну не знаю надо ли оно все… таймера мне достаточно вполне

по сигналке понимаю и то в случае если машина на прогреве от автозапуска завелась, все остальное не актуально…

кстати, подскажи пожалуйста как соединял МГТФ провод с обычным? на тазу проблема с соединением с завода была на всех сидениях, грелось в месте соединения и плавило поролон в сидушках)

круглый пятак из текстолита, как пуговица, посередине вырезать фольгу медную получится две половинки и к ни припаивать провода. там же посередине два отверстия чтобы пришить

Где можно найти провод МГТФ?

Ёмкость затвора Q1 какая ?

1 кОм туда много. Затвор полевика можно напрямую с ноги контроллера питать.

Такой большой номинал необходим в базу биполярника.

кстати, автор: а раз уж заюзан контроллер, а не было желания запихать NTC или даже цифровой датчик температуры в попогрейку, и рулить ею по датчику?

странный вопрос. комфортную температуру ж@пы владельца поддерживать. Есть контрллер с ШИМом. Поставить датчик, добавить пяток строк в программу — и дело в шляпе.

Хоть бы где такое реализованно? Мне не нужно было

дело хозяйское, мне это показалось логичным.

В теории логично, на практике — не получится: в разной одежде ощущаешь нагрев по-разному:

Значит надо датчик реализовать беспроводной и запихивать в трусы )))

А вот уже и блютуз вырисовывается! Остаётся приложение на андройде сваять и будет законченная конструкция. :)

Приложение — сковородка для яиц.

Надо предусмотреть, чтобы сразу при включении некоторое время на полной мощности жарило и только потом снижалось до установленного. Так уменьшится время прогрева.

Ну можно подправить прошивку)

Надо предусмотреть, чтобы сразу при включении некоторое время на полной мощности жарило и только потом снижалось до установленного. Так уменьшится время прогрева.

Неэффективен режим быстрого разогрева. Это не жало паяльника. Специфика места, окруженным материалами мало теплоемкими и плохо тепло проводимыми, при которой тепло с малой площадью излучения от термоэлемента плохо передается на окружающие материалы. Это даже вредно для провода. Небольшое изменение сечения даже на малом участке проводника, или оно же увеличение сопротивления, ведет к резкому локальному перегреву. К примеру углеродная ткань в этом смысле на порядок эффективнее из за площади излучения, но у нее есть свои проблемы.

Сужу по своим ощущениям. У меня сейчас обычная штатная попогрейка, включается сразу на полную. Так вот, очень часто хочется, чтобы прогревалась побыстрее, но потом не так сильно жарила.

Надо предусмотреть, чтобы сразу при включении некоторое время на полной мощности жарило и только потом снижалось до установленного. Так уменьшится время прогрева.

только он за это время может спалить обшивку сиденья. а под чехлом этого и не увидишь. у меня была просто 60градусный выключатель и все не холодно

Не, ну не до такой же степени.

а НЕХом поделитесь?

  • Editing history

Выложу чуть позже

Издержки считайте в комерческих проектах.

Почему обязательно в коммерческом? Мне вот интересно для повторения например.

Спасибо. Я тоже люблю всё делать своими руками, даже при наличии готовых решений. Вот только с электроникой пока на ВЫ, но повторить за кем то могу))

Это у вас всё на два сиденья? Спинка и подж.ник?

На одно спинка и поджопник греют всегда вместе

Если я соберусь делать, могу вас попросить помощи с прошивкой?

а Тиньку надо программировать?

Это всего навсего МК.

МК программировать не надо, а тиньку просто обязательно.

Спасибо что объяснили.

А то дельного совета не от кого не добьешься!

Всегда пожалуйста, рад что помог.

Это всего навсего МК.

все нормально но зачем такие маневры если есть готовых вариант российский Емеля 2 с 8-ю режимами с классной электронной защитой.

Вам наверно надо идти в сообщество — " Купил своими руками ! " :-)))

без обид — я понимаю что сделать своими руками то чего нет — это интересно а копировать -по мне так нечего изобретать велосипед в 21 веке.

Так никто и не обижается, просто указывают, что Вы сообществом ошиблись. Никаких обид. Есть люди, которым нравится что-то делать своими руками.

без обид — я понимаю что сделать своими руками то чего нет — это интересно а копировать -по мне так нечего изобретать велосипед в 21 веке.

Вам видней, вы наверно много сделали устройств на МК .

все нормально но зачем такие маневры если есть готовых вариант российский Емеля 2 с 8-ю режимами с классной электронной защитой.

Эти положения там излишни, крутилки недолговечны и изначально в корпусе кнопки от ваза бывают глючат. Сами нагревательные элементы тоже у емелли не долговечны.

последний раз клиент привозил Емелю для установки так там были кнопки плюс и минус и светодиодная дорожка

все нормально но зачем такие маневры если есть готовых вариант российский Емеля 2 с 8-ю режимами с классной электронной защитой.

Вот как раз в емеле защита и не работает.

Я на каринке ставил. Обрыв не видит, от КЗ спас предохранитель, а не контроллер.

Знакомый тоже ставил себе. Обрывы и кз тоже не видит. У него силовой ключ выгорел после КЗ.

На затвор Q2 относительно +12в диод зенера вольт на 12-17, их при импульсе более 20 в вышибает.

я бы ещё попогрей диодом зашунтировал. Сколько-нить индуктивности у него есть обязательно, и ключику от всплеска может поплохеть. Тогда и стабилитрон в затворе не нужен будет.

Стабилитрон на затворе нужен не из-за боязни всплеска на нагрузке, а от высокочастотных импульсов в бортсети, которые легко могут достигать свыше 100 вольт. Индуктивное сопротивление нагревателя ничтожно с его активным сопротивлением, индуктивностью можно пренебречь.

стабилитрон в затворе можно и поставить, хуже не будет

что касается индуктивности попогрейки, то при высокой скорости нарастания/спада, её может вполне хватить, чтобы пробить мосфит. Лучше подстраховаться.

Вопрос только один, провод просто пришивали, не чем не приклеивали?

Просто нужно заменить родную попогрейку, хочу на данный провод и думаю как его приклеить.

Читайте весь текст, клеил момент

моментом вы склеивали между собой, сам провод, как я понял не клеили.

Нет его пришил, и потом обе половинки намазал, все

прикольно, конечно. Только нафига было городить огород с р-канальным мосфитом? я бы ещё понял, если бы нагрузка конструктивно сидела на земле, и её оттуда отключить было бы нельзя или проблемно (например, головной свет). Тут же — нагрузка "висит в воздухе", и сам Бог велел подключить её к +, а на выход поставить n-канальный мосфит.

А вдруг провод на массу упадет и будет пожар.

предохранители? не, не слышали :=)

А что и такое есть?

Плюс постоянный, крепко держится.Провод в месте соединения конца нагревателя и проводки упадет на массу и что будет делать в этом случае предохранитель?

такая ситуация не представляет опасности. Опасность представляет КЗ на массу плюсовой цепи. В крайнем случае, можно предусмотреть НЗ биметалл градусов на 60. Кстати, во многих кетайских попогрейках оно есть.

Хорошь вам ткт кошмарить, транзилей кулек у меня)))

Так и надо было в посте написать что Р-канальных кулек и других нет)))

такая ситуация не представляет опасности. Опасность представляет КЗ на массу плюсовой цепи. В крайнем случае, можно предусмотреть НЗ биметалл градусов на 60. Кстати, во многих кетайских попогрейках оно есть.

Материалы: http://www.drive2.com/c/457370724827418407/

3 ≫

Сейчас производители предлагают водителям множество вариантов комплектации автомобиля. Вы можете заранее выбрать, какими полезными опциями будет обладать ваш автомобиль. Самой большой популярностью среди отечественных автолюбителей пользуются такие опции, как:

  • подогрев сидений,
  • кондиционер,
  • электрические стеклоподъёмники.

Также довольно часто автомобили доукомплектовываются акустическими системами. Но здесь не всё так просто как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что большинство меломанов предпочтёт подобрать систему себе по вкусу, а не бюджетный заводской вариант. Хотя стоит признать, что на автомобилях премиум класса устанавливаются более чем хорошие акустические системы.

Но сегодня речь пойдёт не о них, а о такой опции, как подогрев сидений. Каждый автовладелец, хоть раз, сидевший в машине с подогревом, захочет такой аксессуар и в свой автомобиль.

Особую актуальность подогрев сидений имеет для людей, страдающих разнообразными заболеваниями спины и шейного отдела. Иногда достаточно посидеть в сиденье с подогревом 20 минут, как все боли проходят.

К сожалению, до сих пор не во всех автомобилях есть возможность установки подогрева сидений при покупке. Обычно подобное ограничение касается машин среднего и бюджетного класса. Мало того, даже при наличии в прайсе такая опция обходится очень недешево.

Неудивительно, что с каждым годом всё больше водителей решаются на установку подогрева сидений своими руками. Этот процесс является весьма затратным, но не особенно сложным. Осуществить его под силу каждому автомобилисту.

Типы подогрева

Сразу стоит отметить, что для того, чтобы иметь тёплые сиденья зимой не обязательно вскрывать обшивку и самостоятельно подключать электрическую схему подогрева. Есть альтернативы, позволяющие избежать подобного. Само собой, несмотря на преимущества без недостатков у такого варианта не обошлось.

Специальные накидки

Данный тип подогрева сидений не нуждается в какой-либо сложной установке. Достаточно накинуть накидку на кресло, и вы обеспечите себя теплом на всю зиму. По крайней мере, именно так данная концепция выглядит на первый взгляд.

Кроме накидок на рынке, вы также можете отыскать специальные чехлы с подогревом для автомобильных сидений. Они являются гораздо более удобными, так как имеют лучшую фиксацию, и не будут сползать на резких поворотах.

Кроме простоты в установке, к достоинствам именно такого подогрева сидений, который каждый может установить своими руками, можно причислить низкую стоимость. К сожалению, без недостатков обойтись не удалось. Самым главным является крайне низкое качество всей конструкции.

Если вы поищите в интернете, то сможете найти не один случай, когда накидка воспламенялась прямо под водителем. Мало того, подобные устройства отличаются неравномерностью нагрева. В некоторых участках температура поднимается до 40 градусов.

Ещё одним весомым недостатком накидки или чехла является способ подключения. Чтобы активировать такой подогрев сидений нужно использовать разъём прикуривателя. С учётом того, что среднестатистический водитель имеет в машине навигатор, смартфон, видеорегистратор и так далее — данный порт становится дефицитным.

Также не стоит забывать о проводах, которые обязательно появятся в салоне в результате покупки накидки или чехла. Кабели могут создать аварийную ситуацию, ведь в критических моментах в них очень легко запутаться.

Встраиваемый подогрев

Безусловно, чтобы установить встраиваемый подогрев сидений понадобится потратить куда больше времени. Тем не менее если следовать инструкции время, необходимое для проведения данной операции, можно значительно сократить.

К основным преимуществам встраиваемого подогрева сидений можно причислить:

  1. Возможность одновременного подогрева как передних, так и задних сидений.
  2. Все провода прячутся под обшивку салона, поэтому запутаться в них не получится.
  3. Система подключается к электропроводке автомобиля. Из-за этого гнездо прикуривателя будет свободным. К тому же бортовая сеть вполне может справиться с такой нагрузкой.
  4. Так как подогрев внедряется внутрь сидений — сохраняется оригинальный интерьер салона.

Как видите, несмотря на некоторую сложность в установке, встраиваемый подогрев сидений имеет целый ряд весомых преимуществ, на которые нельзя не обращать внимания.

Выбираем комплект

Перед тем как преступить к монтажу подогрева сидений, необходимо определиться с комплектом, который вам нужен. Наибольшей популярностью сейчас пользуются товары немецких, российских и китайских брендов.

Естественно, лучшими по качеству считаются комплекты для подогрева сидений от ведущих немецких компаний. Но и стоимость у них соответствующая. Само собой, такие системы устанавливаются как на передние, так и на задние сиденья.

В качественных комплектах должно быть как минимум несколько степеней защиты. Также качественные системы подогрева сидений обычно обладают не одним режимом работы.

Стоит отметить, что и среди российских компаний есть бренды, которые предоставляют качественную и относительно недорогую продукцию. Достаточно вспомнить таких гигантов, как «Автотерм» и «Теплодом». Системы подогрева сидений от этих компаний имеют защиту, а также качественные ТЭНы. Для большей надёжности в них используется армированный кабель. Также у них имеется функция защиты от перегрева, которая отключает устройство при достижении критической температуры.

Самую низкую цену традиционно имеют подогревы сидений из Китая. К сожалению, в большинстве случаев товары из этой страны не могут похвастаться ни надёжной конструкцией, ни хорошей системой защиты. Попадаются, конечно, исключения, но их цена не намного уступает немецким аналогам.

При выборе системы подогрева сидений лучше сразу покупать качественный комплект, так как устройства с низкой ценой могут обладать такими дефектами, как:

  • выход из строя кнопки управления,
  • перегорание проводки,
  • короткие замыкания,
  • неравномерный нагрев.

С учётом того времени, что вам придётся потратить на установку лучше сразу купить качественный комплект, чтобы не тратить свои силы на ремонт.

Подогрев своими руками

При некоторых знаниях электротехники подогрев сидений можно сделать самостоятельно. Тем не менее надёжность и безопасность подобной конструкции будет не очень высокой.

Чтобы изготовить подогрев сидений своими руками возьмите нихромовую проволоку с диаметров в полсантиметра. Сформируйте четыре спирали. Для этого используйте деревянный брус с двумя забитыми гвоздями на расстоянии 4 см.

Возьмите плотную джинсовую ткань и на ней соедините все спирали параллельным способом. Источник питания должен иметь мощность не меньше 12 В. Итоговый показатель расчётной мощности составит 40 Вт. Также не забудьте установить реле в подогрев сидений, сделанный своими руками.

Установка

Подготовка

Любое стоящее дело начинается с подготовки. После того как вы выбрали и купили себе комплект, необходимо озаботиться подбором соответствующих вашей задаче инструментов и материалов. Чтобы установить подогрев сидений автомобиля своими руками вам понадобятся:

  • хомуты из пластика,
  • мультиметр,
  • набор отвёрток,
  • гаечные ключи разных размеров,
  • ножницы,
  • изолента и двусторонний скотч,
  • нож,
  • термоусадочные трубки,
  • маркер,
  • плоскогубцы,
  • клей,
  • паяльник.

Это стандартный набор. Проще говоря, без этих инструментов вам не удастся обойтись при монтаже. Но вы должны учитывать, что существуют системы разной сложности. Мало того, многое зависит от базового комплекта поставки. Очень часто в дешёвых наборах нет нужных для установки проводов или предохранителя. В таком случае вам придётся докупить их самостоятельно.

Монтаж

Перед тем как приступить непосредственно к монтажу, заранее просчитайте, куда будете устанавливать кнопки управления. Также выберите подходящий тип крепления. После выбора подходящего места для установки манипуляторов, просто следуйте данной инструкции:

  1. Демонтируйте кресла и разберите их. Вам нужно снять подголовник, а также открепить все пластиковые элементы.
  2. Снимите обшивку сидений. Обычно она фиксируется в самом низу при помощи металлических колец. Можно обойтись без полного снятия, главное, чтобы вы спокойно смогли установить нагревательные элементы.
  3. Снимите обшивку со спины сидений. Чтобы это осуществить понадобится открепить пластиковые втулки подголовников.
  4. Нагревательный элемент нужно положить на поролон и при помощи маркера обвести контуры. Потом на них клеятся полоски двустороннего скотча и наносится клей.
  5. Элементы фиксируются на спинке и сиденье.
  6. Выведите провода питания.
  7. Установите обратно обшивку.
  8. Верните вставки и подголовники сиденья.

В самом конце сиденья устанавливаются обратно, и укладывается проводка.

Подключение

Чтобы подключить подогрев сидений, нужно воспользоваться схемой, которая будет идти в комплекте. Цепи питания вы сможете обнаружить при помощи мультиметра. При этом плюсовой провод термореле подключается к замку зажигания, минусовой кабель уходит на массу. Подсветка кнопки подсоединяется к контактам прикуривателя.

Итоги

Как видите, установить подогрев сидений под силу каждому владельцу автомобиля. Главное, правильно подготовиться к монтажу, собрать весь набор материалов и инструментов, а также приобрести качественную систему подогрева или сделать её самостоятельно.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1072


Back to top