Как остановить трещину на лобовом стекле? Ремонт трещин на лобовом стекле

1 ≫

Ремонт автомобильных стекол – это, пожалуй, одна из самых востребованных услуг на СТО. И это неудивительно, ведь данная часть машины является самой уязвимой к повреждениям. Чаще всего она подвергается воздействию различных мелких камней, которые вылетают из-под колес встречного автомобиля. Также сколы, трещины на лобовом стекле могут появиться вследствие высоких перепадов температур. К примеру, если на улице -30, а вы включили отопитель на всю мощь. В любом из этих случаев нужно срочно ехать на СТО за ремонтом. В сегодняшней статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле и почему ремонт более выгоден, чем полная замена.

Характеристика конструкции

Для начала отметим, что ветровой элемент сильно отличается от своих боковых «собратьев». Дело в том, что боковые и задние стекла относятся к типу однослойных (сталинит), а потому при ударе вмиг рассыпаются на множество осколков. Переднее стекло – это триплекс. Оно состоит из нескольких слоев покрытий (чаще всего трех). В середине располагается пластиковый элемент, а по бокам - с наружной и внутренней стороны - покрывается стеклом. Это сделано для придания элементу более высокой прочности. Главная функция такой конструкции – защитная, так как при попадании на ее поверхность камня или другого предмета она не рассыпается на множество частиц, а просто растрескивается.

Трещины и закон

Согласно российскому законодательству, такие деформации, как трещины и сколы, допускаются только со стороны пассажира. Если же дефект находится в районе работы водительского дворника, его нужно ремонтировать или менять лобовое целиком. Конечно, за такую неисправность вас не могут оштрафовать, однако пройти техосмотр с ней вам точно не удастся.

Но на этом неприятности от трещин не заканчиваются. Дело в том, что данная деформация имеет свойство бликовать, особенно в яркий солнечный день. А в темное время суток она преломляет свет фар встречной машины, тем самым отвлекая вас от пути и заграждая нормальный обзор.

Также отметим, что в странах Западной Европы категорически запрещено выезжать со сколами и трещинами, даже если они находятся со стороны пассажирского кресла.

Ремонт или замена?

Замена растрескавшегося стекла стоит недешево. Особенно это касается атермальных элементов и деталей с обогревом. Стоит отметить, что при покупке данного элемента очень легко перепутать оригинал с подделкой. Замена оригинального потресканного стекла на китайский аналог опасно тем, что оно менее защищено от повреждений и более уязвимо к царапинам, которые могут образоваться при первой же мойке.

Но все зависит от степени повреждения. Замена имеет смысл лишь в том случае, если площадь повреждения слишком велика. Если же это сколы, трещины на лобовом стекле, то разумнее всего отремонтировать его. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, у вас сохраняется оригинальное ветровое.

Кстати, в США главным показателем ремонта является длина трещины. Если она составляет более 6 сантиметров, такое стекло подлежит замене.

Как остановить трещину на лобовом стекле? Технология ремонта

Данный процесс весьма длительный и трудоемкий, поэтому его не рекомендуется делать своими руками. Ниже мы расскажем подробности технологии ремонта и восстановления поврежденного лобового стекла.

Итак, первоначально его поверхность очищается от пыли, грязи и жирных пятен. Далее на поврежденный участок стекла наклеивается специальный кусок скотча. Благодаря нему в трещину не будет набиваться пыль.

Наиболее простой ремонт – это восстановление стекла со сколами. Для этого на СТО очищают поверхность от отложений при помощи инжектора и вводят внутрь жидкий полимер. Последний своим составом под давлением заполняет скол. Далее инжектор снимается, а на поврежденный участок стекла наклеивается кусок пленки. Это делается для того, чтобы полимер не вытек наружу. Далее поверхность подвергается сушке, которая производится с использованием ультрафиолетовой лампе. В завершении ремонтно-восстановительного процесса удаляются все излишки пленки и полимера при помощи острого лезвия. После этого специалисты производят полировку восстановленного участка. На этом все заканчивается.

Что касается трещин, то с ними дела обстоят иначе. Удалить данный вид повреждения весьма трудно. Для этого нужен большой опыт, мастерство и особые инструменты. Суть восстановительных работ состоит в использовании специального алмазного бура. При помощи данного инструмента можно засверлить трещину на лобовом стекле, проделав небольшие углубления на ее конце. Это делается для снижения напряжений в текущей точке поверхности элемента.

Цена ремонта

Сколько стоит ремонт трещин на лобовом стекле? Цена восстановительных операций напрямую зависит от вида и размера повреждений. Наиболее дешевым будет устранение сколов (от 600 рублей). Ремонт трещины дороже. За каждый сантиметр приходится платить по 50 рублей. На первый взгляд сумма небольшая. Однако если данная «полоска» протянулась по всему периметру стекла, а это более полуметра, ремонт трещин на лобовом стекле может составить и 2.5 тысячи рублей. Остановить развитие данной деформации можно за 400 рублей. Отсечка трещины от края лобового стекла стоит порядка 200 рублей.

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками? Инструменты

Если вы имеете опыт в проведении подобных работ, можно попробовать устранить деформацию собственноручно. Заделка трещин на лобовом стекле начинается с подготовки инструментов. Для этого вам потребуется электродрель, сверла, насадки для полировки с особым составом, а также специальный клей для трещин лобового стекла.

Приступаем к работе

Где сверлить стекло? Делать это нужно сразу под трещиной, предварительно определив слой, который был зацеплен. В зависимости от того, наружный он или внутренний, сверлим трещину со стороны улицы или салона. Когда пострадали все слои, проделываем отверстие насквозь.

Дальше клеим стекло, замазывая дефекты полимерным составом. Отметим, что есть два типа клея. Это жидкий полимер (для микротрещин) и густой. Последний подходит для заделывания отверстий от сверления. На следующем этапе поверхность подвергается полировке. Для начала она тщательно вымывается, затем обрабатывается специальным составом (это может быть кварцевый песок и мелкозернистая наждачка). Далее стекло полируется при помощи насадок. Последние должны иметь разную степень абразивности. Благодаря этому способу можно восстановить до 95 процентов начальной прозрачности стекла. На этом вопрос «как остановить трещину на лобовом стекле своими руками» можно считать закрытым. Однако помните, что этот способ можно применять только при наличии особого опыта и инструментов. В противном случае результат вас разочарует.

Заключение

Итак, мы выяснили, как остановить трещину на лобовом стекле. Напоследок отметим, что любая деформация на этом участке кузова нуждается в срочном ремонте. Если проигнорировать данное требование, то вскоре заделка трещин на лобовом стекле будет уже невозможна, так как при постоянных нагрузках эта полоса может растянуться на всю ширину салона. Поэтому ремонт лучше всего выполнять сразу после выявления подобных «сюрпризов».

Материалы: http://fb.ru/article/167139/kak-ostanovit-treschinu-na-lobovom-stekle-remont-treschin-na-lobovom-stekle

2 ≫

Многие автолюбители не понаслышке знают, что такое повреждения лобового стекла. Эта неприятность возникает очень часто и ставит владельца автомобиля перед выбором, заменять растрескавшееся стекло или пробовать починить его. В этой статье мы поговорим о том, в каких ситуациях стоит ремонтировать лобовое стекло. Также обсудим методы ремонта и расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле своими руками.

Трещина и скол на лобовом стекле

Покупка и установка нового лобового стекла обойдется довольно дорого, особенно если речь идет об атермальных компонентах и элементах с обогревом. Можно сэкономить и приобрести дешевый аналог или, вообще, подделку, но такая деталь прослужит совсем недолго. Также подобные стекла менее защищены и могут быть с легкостью расцарапаны во время первой же мойки. Невысокими являются также показатели прозрачности. Если вы все-таки решили заменить эту деталь, обратите внимание на следующее:

  • стоимость стекла не должна быть подозрительно низкой — дешевыми могут быть только подделки;
  • попросите показать упаковку, в которой поставляется стекло — на ней должны быть отметки, свидетельствующие о качестве;
  • приобретать лучше в брендовых салонах или заказывать непосредственно у производителя.

Следует сказать, что менять стекло совсем необязательно. Только в том случае, если площадь повреждения достаточно велика, имеет смысл замена. Когда же речь идет о сколах и небольших трещинах, можно обойтись ремонтом. Последний вариант имеет множество преимуществ:

  • сохранение оригинального лобового стекла автомобиля;
  • экономия денег и времени;
  • отсутствие риска приобрести подделку или быть обманутым недобросовестными работниками автосервиса.

Интересный факт! В Соединенных Штатах определяющим фактором для замены стекла является длина трещины. Если повреждение — больше шести сантиметров, значит, ремонтировать уже нельзя и нужно ставить новое лобовое.

Устранить трещину на стекле автомобиля довольно сложно. Процесс требует определенных навыков и специализированного оборудования. Проще всего избавиться от скола:

  1. Стекло очищают от пыли и загрязнений.
  2. Поврежденную площадь заклеивают специальным пластырем, который предотвращает попадание пыли.
  3. С помощью инжектора удаляют отложения.
  4. Вводят полимер, который заполняет собой скол.
  5. Полимер заклеивают лентой и дают ему высохнуть под ультрафиолетовым излучением.
  6. Удаляют излишки полимера и клейкую ленту.
  7. Полируют стекло.

Если на стекле образовалась трещина, то процесс восстановления значительно усложняется. В этом случае необходим бур с алмазной головкой. С помощью этого инструмента работник останавливает трещину, просверлив небольшие углубления на ее концах.

Стоимость ремонта стекла автомобиля зависит от типа и степени повреждения:

  • остановка трещины обойдется примерно в 700 рублей;
  • устранение скола — до 1500 рублей;
  • ликвидация каждого сантиметра трещины — около 70—100 рублей. Сумма может показаться совсем незначительной, но следует учитывать тот факт, что трещины бывают длиной до полуметра. Если же форма повреждения напоминает звезду, то фактически вам придется заплатить за устранение 3—4 повреждений разной длины.
  • отсечка трещины от края стекла обойдется в 350—500 рублей. Эта операция самая быстрая и очень дешевая, но не гарантирует остановки растрескивания.

Если вы уверены в своих силах и обладаете опытом в подобных операциях, можно попробовать остановить трещину на стекле автомобиля. Прежде чем начать восстановительные работы, необходимо подготовить инструменты и расходные материалы. Вам понадобятся:

  • дрель;
  • сверла;
  • специальные насадки для полировки (лучше проконсультироваться с продавцом);
  • клей для стекла (жидкий и густой полимеры).
Инструменты, которые потребуются для самостоятельного устранения трещины или скола на стекле

Сначала нужно определить глубину, на которую нужно рассверливать отверстия — она должна соответствовать глубине самой трещины. Если повреждены все слои лобового стекла автомобиля, значит, нужно делать сквозные отверстия. Сверлить их следует на концах трещины. В зависимости от того, наружное это повреждение или внутреннее, сверлят с улицы или из салона авто.

После этого необходимо в буквальном смысле слова склеить лобовое стекло. Для этого нужно нанести на поврежденный участок жидкий полимерный состав. Для заклеивания отверстий после сверления следует использовать более густой клей. Если в гараже найдется ультрафиолетовая лампа, то лучше просушить ею трещину. Если нет — дать составу засохнуть. Время засыхания указывается на упаковке.

После того как полимеры застыли, можно приступать к полировке стекла автомобиля. Сначала элемент следует тщательно вымыть и просушить. После этого на его поверхность нужно нанести специальный состав. Чаще всего для этих целей используется мелкодисперсная наждачка или кварцевый песок. Теперь нужно отполировать всю поверхность стекла при помощи насадок. Лучше, если их будет три вида с разной степенью абразивности. Начинать следует с самой крупной, а заканчивать — мелкой. Этот метод используются для восстановления прозрачности лобового стекла.

После полировки стекло нужно снова помыть и протереть сухой мягкой салфеткой. Теперь восстановительные работы завершены. В случае обнаружения каких-либо дефектов следует немедленно отправиться в автосервис.

Материалы: http://okuzove.ru/remont-kuzova/ostanovka-treshhiny-na-lobovom-stekle-avtomobilya.html

3 ≫

Такая неприятность, как трещина на лобовом стекле, может застать вас врасплох даже в том случае, если вы никоим образом не виноваты в её образовании. Попадания на стекло мелкого камешка, вылетевшего из-под колёс мимо проезжающего на скорости авто, достаточно для того, чтобы у вас перед глазами образовался скол, и поплыла трещина. Именно поэтому сегодня такой огромной популярностью пользуется услуга по ремонту автомобильного стекла, предоставляемая буквально на всех станциях технического обслуживания. Многие умельцы пытаются остановить трещину на лобовом стекле своими руками. Такое мероприятие можно считать довольно разумным, ведь оно позволяет дотянуть до ближайшей СТО и обойтись только ремонтом повреждённого автомобильного элемента, а не полной его заменой.

В первую очередь, стоит рассказать об отличиях ветрового элемента относительно его боковых аналогов. Всё дело в том, что для боковых и задних стёкол не характерна такая же прочность, как для лобового, поскольку они являются однослойными сталинитами. Это значит, что при малейшем ударе они в одно мгновение превращаются из монолитного куска во множество мелких осколков. А вот у лобового стекла несколько иное устройство. Фронтальная часть является триплексом, состоит из трёх покрытий:

  • сердцевина являет собой пластиковый шар;
  • боковые элементы (наружная и внутренняя стороны) — это стекло.

Благодаря такой конструкции передний элемент имеет большую прочность, которая позволяет ему прекрасно справляться с его главной задачей — защищать водителя. При попадании мелкого мусора или камешков лобовое стекло не крошится, а просто идёт трещинами.

Многие водители, желая сэкономить средства на ремонте переднего стекла, нередко задаются вопросом: «А можно ли и дальше ездить на авто, если присутствующие трещины несущественны?». В соответствии с российским законодательством, деформации в виде трещин и сколов допустимо оставлять без внимания и продолжать эксплуатацию транспортного средства по его прямому назначению лишь в том случае, если вышеуказанные дефекты находятся с той стороны, где находится место пассажира. В случае, если трещина или скол образовались на водительской области стекла, без ремонта или, быть может, даже замены этого элемента не обойтись. Разумеется, штраф при езде с такой неисправностью вам не грозит, но вот об успешном прохождении очередного техосмотра придётся позабыть.

Тем не менее, это не единственные проблемы, которые повлекут за собой образовавшиеся на переднем стекле трещины. Самое ужасное — это то, что такие деформации создают ужасные блики в яркие солнечные дни, а в ночное время — преломляют свет фар встречных автомобилей, рассеивая тем самым внимание водителя, отвлекая его от дороги и лишая условий для нормального обзора трассы.

Каждый автомобилист, которому хоть раз в жизни приходилось прибегнуть к процедуре замены переднего стекла, знает, насколько это дорогостоящее мероприятие. Причём в случае, когда речь идёт об атермальных элементах и деталях с функцией обогрева, стоимость процедуры возрастает чуть ли не в несколько раз. Кроме того, покупая новый элемент на замену, нередко можно столкнуться с путаницей оригиналов и подделок. В случае замены оригинального пришедшего в негодность после потрескивания стекла на китайскую подделку появляется риск, связанный с меньшей защитой китайского аналога от всевозможного рода повреждений и его высокой уязвимостью перед царапинами.

Тем не менее, не всегда необходимо производить полную замену повреждённого элемента. Если деформация произошла на небольшом участке, образовав лишь небольшой скол или трещины, то вполне можно обойтись небольшим ремонтом. Главное — успеть произвести остановку трещины на лобовом стекле до того, как она разойдётся по всей поверхности окна, приведя его в полную негодность. Такое мероприятие позволит вам не просто сэкономить, но и сохранить оригинальную ветровую деталь, предотвратив возможность случайного приобретения низкокачественной подделки.

Итак, чтобы предотвратить развитие ужасных последствий — разрушение стекла и полная его замена — крайне важно правильно определить, как именно остановить образовавшуюся трещину. Чтобы это сделать необходимо, в первую очередь, найти точное место, в котором она заканчивается. Не забудьте о том, что от места, где заканчивается видимая часть финишной линии трещины, необходимо отступить ещё 0,5 см. Таким образом, мы наверняка избежим дальнейшего расползания дефекта. Ну а вот, что делать с трещиной непосредственно, мы решили изложить в виде несложного алгоритма:

  1. Итак, обнаружив проблему, давайте разберёмся, имеет она поверхностный или сквозной характер. В этом нам поможет обычная иголка. Просто проведите ей по стеклу изнутри салона авто. Если иголка не проваливается в том месте, где проходит трещина, значит, сквозного «ранения» не получено и можно переходить к следующему пункту.
  2. Чтобы не дать нашей проблеме принять глобальные масштабы, следует засверлить повреждение. Это позволит трещине дойти до обозначенного нами сверлом места и остановиться, ведь внутреннее напряжение, которое может способствовать её разрастанию, просто исчезнет. Для однослойного повреждения можно не делать сквозного отверстия, но, если скол оказался глубоким и задел два слоя стекла, придётся сверлить насквозь. Во втором случае поможет бормашина с алмазным сверлом (как вариант, можно заменить сверлом с напылением из твёрдого сплава). Для звездообразных сколов сверление должно быть применимо ко всем лучам, поскольку каждый из них способен стать вектором и дать продолжение трещины.
  3. В завершение ремонтно-реабилитационной работы следует залить в заготовленные отверстия специальный клей и высушить при помощи лампы с ультрафиолетовым светом. Последним штрихом станет шлифовка и полировка проблемного участка. Эти два процесса должны длиться до тех пор, пока стекло вновь не станет кристально прозрачным.

Помните, что в 90% случаев спасти лобовое стекло можно. Чтобы избежать дорогостоящей замены элемента, необходимо просто максимально быстро остановить трещину. Даже несмотря на сложность процедуры, её вполне реально выполнить собственноручно.

Материалы: http://carextra.ru/sovety/kak-ostanovit-treshhinu.html


Back to top