Полировка фар - как правильно?

1 ≫

На сегодняшний день большинство даже возрастных автомобилей имеют пластиковые фары головного света. Их поверхность покрыта заводским защитным напылением. Обычно его толщины хватает, чтобы безболезненно отполировать фару до четырех-пяти раз. Тут уже все зависит от навыков мастера. Хотя эта операция, как правило, проходит всего раза два за жизнь автомобиля.

Истощение защитного слоя можно увидеть по возникновению ореола. Если на фаре появляется отчетливое пятно с желтоватыми краями, полировка уже бесполезна: без защитного слоя пластик неминуемо снова помутнеет всего за пару недель. Кроме замены оптики, есть еще один вариант: нанесение специального защитного лака. Увы, операция стоит около 5000 рублей за фару. Она целесообразна только в тех случаях, когда надо спасти раритет или если зашкаливает цена даже неоригинального варианта на конкретный автомобиль.

Полировка фар занимает 10-15 минут. Перед началом операции оптику оклеивают скотчем, чтобы не повредить лак на соседних кузовных элементах.

Дальнейший процесс зависит от применяемой пасты. Чаще всего сервисы предпочитают продукцию фирм 3М и Wurth. На первом этапе мастер использует более зернистую пасту и соответствующий полировочный круг. Скорость машинки обычно выставляют на 1500-2000 оборотов.

Далее мастер использует финишную пасту и более мягкий полировочный круг. Скорость вращения машинки не должна превышать 3000-3500 об/мин, иначе можно перегреть пластик и спалить защитный слой. Он вздувается при сильном нагреве и позже при остывании покрывается трещинами. В этом случае его придется снимать и покрывать фару лаком – конечно, если нерадивый мастер заодно не оплавил и сам пластик.

Альтернативный вариант полировки фар – использование универсальной пасты. Сейчас некоторые сервисы используют продукцию фирмы Cut. Ее паста совмещает в себе свойства основной и финишной полироли, и для нее нужен только один полировочный круг.

Некоторые сервисы предлагают после полировки нанести дополнительный защитный слой. Это аналог жидкого стекла, разработанный специально для фар. Его хватает примерно на 18 месяцев. Он имеет гидрофобные свойства: отталкивает влагу и грязь. Услуга стоит около 2500 рублей за передние фары и 3500 за обработку оптики по кругу.

Полировка может скрыть довольно глубокие царапины на пластиковой фаре. Мастер специально повышает обороты полировочной машинки, чтобы контролируемо разогреть пластик. Края царапины становятся более гладкими, и это позволяет ее замаскировать. При квалифицированном подходе такой процесс не навредит защитному слою фары. Нагрев пластика чередуют с его охлаждением. Иногда, если время на работу очень ограничено, для этого используют даже воду.

Чтобы совсем убрать царапину, необходимо полностью снимать защитное напыление с фары, вышкуривать повреждение и покрывать оптику лаком. Для большинства автовладельцев такая игра не стоит свеч – слишком дорого.

Стеклянные фары сейчас встречаются крайне редко. Мелкие царапины маскируют, просто почистив их обезжиривателем. Более серьезные повреждения убирают только с помощью вышкуривания. Тут в ход идет наждачная бумага разной зернистости. Сервисы стараются вообще не брать машины с такими фарами – работа очень трудоемкая, а много денег с клиента не возьмешь. Исключение делают в случае специфических автомобилей, когда надо освежить редкую или дорогую запчасть. При этом сегодня довольно распространены стеклянные противотуманки. Увы, наши дороги наносят им гораздо больший вред. Глубокие царапины и следы от камней опять же убирают с помощью вышкуривания и последующей полировки. Здесь главное не перегреть довольно тонкое стекло, иначе оно может лопнуть. Цена за освежение одной противотуманки кусается и может доходить до 5000 рублей.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/901356-vyrazitelnyj-vzglyad-znakomim/

2 ≫

Как показывает практика, автолюбители редко обращают внимание на чистоту автомобильной оптики. Казалось бы, много ли нужно фарам, ведь свет даже через грязь найдет себе дорогу. А вот и нет. Даже небольшое загрязнение поверхности может привести к снижению качества освещения, что в период минимальной видимости (ночью или во время сумерек) может оказаться весьма большой проблемой для автолюбителя.

И если днем потускнение пластика или снижение эффективности ламп в фарах не так заметно, то при наступлении темноты данные «симптомы» могут стать причиной ДТП. Но не стоит отчаиваться.

При правильном уходе за поверхностью фар можно избежать частой замены детали. Более того, для полировки стекол совсем не обязательно обращаться на СТО — это с легкостью можно сделать своими руками.

Современные автомобили оборудованы большим количеством различных осветительных приборов — это фонари заднего света, лампы освещения номеров, габариты, подфарники, фары головного света, противотуманки, лампы заднего хода и дневные огни. В общем, получается весьма серьезный набор.

При этом к основным функциям данных устройств можно отнести:

1. Освещение дорожного покрытия и, конечно, обочины ночью. Таким образом, обеспечивается безопасность движения в условиях ограниченной видимости.

2. Подача сигналов об изменении направления движения, поломке авто, снижении скорости или полной остановке. Световые приборы позволяют сотням автомобилей спокойно передвигаться по дорогам общего пользования, благодаря визуальному подтверждению своих действий.

3. Снижение аварийности при передвижении на авто в дневное время (ходовые огни). Столь незначительный на первый взгляд элемент выделяет машину на дороге и снижает опасность ДТП.

Учтите, что в процессе эксплуатации изнашиваются не только основные узлы авто (двигатель, коробка передач, ходовая система), но и световые приборы.

В частности, поверхность фар головного света и «противотуманок» оказывается под постоянным воздействием частиц мусора и песка. Уже через несколько лет эксплуатации стекло теряет свою прозрачность, мутнеет. Все, что необходимо для решения проблемы — полировка фар своими руками.

Несмотря на всю простоту процесса, некоторыми материалами для полировки все-таки придется запастись. Так, желательно приобрести, подобрать у себя в гараже или взять у знакомых:

— малярный скотч. Он необходим для оклеивания фары по всему периметру и защиты кузова от возможного повреждения при выполнении работ;

— абралон — качественная шлифовка, которая продается с различной зернистостью (от 600 до 4 000). Абралон с максимальным «зерном» пригодиться для устранения серьезных повреждений (к примеру, глубоких царапин на поверхности). В свою очередь мелкозернистая шлифовка будет эффективной при выполнении «точечных» работ;

— салфетки — необходимы для протирки поверхности после завершения шлифовки фар;

— полироль — упрощает задачу по возвращению поверхности стекла идеального внешнего вида и прозрачности;

— шлифмашинка — пригодится для ускорения процесса и повышения эффективности работы.

Советы по восстановлению поверхности

Процедура очистки и шлифовки стекол должна проводиться в четыре основных этапа:

1. Перед началом работ фары приводятся в надлежащее состояние.

При этом вымыть желательно не только поверхность осветительных устройств, но и весь автомобиль. Особое внимание стоит уделить решетке радиатора, капоту, кузову и прочим частям авто.

2. Только после подготовительных работ можно приступать непосредственно к шлифовке поверхности. Для начала используйте Абалон с классом зернистости «600». Такая обработка придаст поверхности матового вида. При выполнении шлифовочных работ учитывайте, что пластик не любит повышенных температур и большого нажима. Следовательно, действовать необходимо крайне бережно. Время от времени увлажняйте круг, чтобы улучшить качество выполненной работы.

3. В дальнейшем повышайте зернистость от «600» до «4000», добиваясь этим идеального вида поверхности.

4. Заключительный этап — полировка поверхности фары. Сложный этап работ завершен — остается поработать полиролью и мягкими салфетками.

На практике полировка фар своими руками занимает не более пяти минут, поэтому нет смысла обращаться на СТО и отдавать деньги мастеру. А зачем?

Все можно сделать самостоятельно. Что понадобится, так это небольшие затраты на материалы, которые, к слову, можно использовать и в дальнейшем.

Если вы переживаете о собственной безопасности и часто путешествуете ночью, то полировку фар желательно производить не реже, чем 2 раза в год. В противном случае качество головного освещения будет только ухудшаться. Более того, различные помутнения или дефекты могут приводить к ослеплению встречных водителей, чего допускать ни в коем случае нельзя.

Удачной вам полировки) и хороших выходных!)

Материалы: http://www.drive2.com/b/3149265/

3 ≫

Рано или поздно осветительные приборы автомобиля подвергаются помутнению. Единственное что может помочь, так это полировка фар. Процедуру можно провести и в домашних условиях. Теперь об этом подробнее.

Полировка фар своими руками - с самого начала необходимо сделать осмотр фар и оценить их состояние. Шлифование устраняет маленькие повреждения, а во время этого процесса снимается тонкий слой пластика и лака.

Один из самых важных этапов в цепочке - мойка, не упускайте его. Упустив, вы нанесёте вред фаре в виде царапин, что аннулирует все ваши усилия.

Помните! Защитите вокруг фары поверхность, так вы сбережёте покрытие автомобиля.

Капот держите открытым, так предотвращаются разнообразные повреждения, поскольку улучшается доступ к фарам.

Чтобы произвести шлифовку в домашних условиях понадобится наждачная бумага. Нужно приобрести разной зернистости, показатель начинается от 800 до 2500.

Сам процесс шлифовки необходимо выполнять квадратиками наждачной бумаги, при этом движения по всей поверхности фары - горизонтальные. Процесс проводится до тех пор, пока поверхность фары не будет пройдена. По времени минуты 3 занимает, после чего наждачный лист заменяют другим с меньшей зернистостью.

Внимание! Когда заменили лист, шлифовалыные движения проводим перпендикулярно до предыдущих движений.

Движения, о которых мы указали выше, дают хороший результат. Периодически нужно смачивать поверхность, которую шлифуем для экономии сил и ускорения процесса. Перед сменой листа. Нужно поверхность очистить от остатков, которые образовались.

Шлифовка проводится с использованием грубой наждачной бумагой с зернистостью 800 и постоянно сменивается на более мелкую и так до 2500. Такие мероприятия крайне важны потому, что фара чище тогда. После процесса шлифования наступает процесс полировки.

На заметку!

Нужно очистить с помощью большого количества воды фары от остатков перед полировкой.

Для полировки используют специальную машинку, нужно докупить к ней круги для полировки и полировочные посты.

Начинается всё с применения крупнозернистой пасты и при этом применяется жесткий полировочный круг.

Это важно!

Паста наносится на поверхность фары, но никак не на круг.

Для корректной работы полировочной машины, круг смачивают водой, чтобы паста не пересыхала. Нельзя выставлять очень большие обороты это погубит фару, как минимум новые трещины образуются.

После полировки пастой крупнозернистой, смывают водою, чтобы изъять остатки и вытирают специальной тряпкой из микрофибры. Процесс полировки похож чем-то на шлифовку. Здесь также только пастой от крупнозернистой до средней зернистости проходят. Окончательный здесь этап в применении финишной специальной пасты.

Важно!

От предыдущего прохода удалите пасту.

Процесс полировки очень тонкий, особенно финишной, при котором большую роль играет качество пасты, не упускаем и увлажнение круга для полировки, и его скорость вращения. При проведении окончательной полировки количество пасты сводят к минимуму, увлажнения круга среднее, а количество оборотов машины для полировки необходимо быть около 2500 оборотов в минуту.

С правильным подходом и соблюдением всего перечисленного выше фара будет сиять, как и прежде, без затененности. Процесс полировки приводит к двум позитивным изменениям в осветительных приборах, а именно: улучшение комфорта, когда водитель едет ночью, поскольку прибор работает нормально, и улучшает внешний вид машины.

Ассортимент паст для полировки достаточно большой. Поскольку большой выбор, то и применение разное. В итоге если, будете, таким образом полировать изучите, их использование. Процессы шлифовки и полировки фар занимают около часа. Для профилактики нужно каждые два года проводить.

Такие методы улучшают пропускания света, но только на процентов 80, они не смогут полностью восстановить прежнюю работу. Если сравнивать с другими методами, то они и этого не дают, а покупать новые фары, не у всех есть возможность приобрести.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Разделы

О проекте

Cartica - автомобильное издание. Последние новости авторынка, авто-обзоры, тест-драйвы, самая актуальная информация!

Материалы: http://www.cartica.ru/article/247.html


Back to top