1 ≫
-
Недавно столкнулся с такой проблемой: — не все пневматические насосы меряют давление в шинах в технических атмосферах, как мы привыкли. На многих, особенно на китайских насосах давление в колесах измеряется в загадочном, для русского человека показателе PSI. Обычно на бюджетных китайских компрессорах пишут 300 PSI, наверное, все видели. Так вот, это не наименование марки, это показатель давления в колесах, в некоторых странах Европы и Америке, к сожалению пока нет единого стандарта, которым измеряют давление. Так что же такое PSI, и как его перевести в наши атмосферы? Читайте дальше, все расскажу…
PSI в атмосферы
Вопрос первый — что это такое?
Импортный пневматический насос
Ответ: PSI – это показатель давления газа (воздуха) в колесах который измеряется в фунтах на квадратный дюйм. Такое обозначение принято в странах Европы и в некоторых регионах США. Сейчас многие импортные пневматические насосы, имеют шкалу на которой давление измеряется именно в фунтах на квадратный дюйм, или сокращенно lbf/in² но для русского человека, это мягко сказать не понятно. Обычно мы измеряем давление в колесах в технических атмосферах. Так как же перевести одно в другое?
Отечественный пневматический насос
Вопрос второй — «как перевести PSI в атмосферы»
Ответ: Перевести довольно легко. А иногда и не очень нужно, потому как на кузовах иномарок давление в шинах пишется именно в показателе PSI, то есть 29 или же 35 например. Но сейчас много иномарок так сказать русифицированы, одним словом российские иномарки (собираются в России), они имеют показатель на кузове в технических атмосферах и как тут разобраться? Нужно показатель PSI и техническую атмосферу привести к одному показателю, таким выступает 1 Бар (единица тяжести, в нашем случае давления). Один Бар, примерно равен одной технической атмосфере или 14 PSI. То есть из этого можно понять, что 1 Атм (атмосфера) = 14 PSI. Иногда показатель на пневматических насосах измеряется просто в Бар, тут нужно помнить что 1 Бар = 1 Атм. А некоторые производители меряют давление в Паскалях (Па), тогда 1 Бар = 100 000 Па, то есть на циферблате вашего пневматического насоса, будут показатели типа 0,1, 0,2, 0,3 и так далее, тут измерение идет в Мпа (мега Паскалях, то есть в миллионах, а 0,1 Мпа = 100 000 Па, или 1 Бар, или 1 Атм, или 14 PSI). Разложил во всех величинах.
Теперь представлю небольшую табличку с переводом
PSI Атм (Атмосферы)
Вот некоторые из величин. Если вам нужно перевести PSI в атмосферы, просто разделите этот показатель на 14, таким образом — 300 PSI = 21 Атм, то есть дешевые китайские насосы могут выдерживать давление до 21 атмосферы, если честно верится с трудом! Но это совсем другая история, а сегодня все.
хорошо объяснили. думаю, многие поймут.
уточню точно: 1 Атм (атмосфера) = 0,981 МПа.(бар)
1 кгс/см2 = 1 ат (техническая атмосфера) = 104 кгс/с/м2 = 10-2 кгс/мм2 = 0,967841 атм = 98066,5 Па (точно);
1 кгс/м2 = 1 мм вод. ст. = 9,80665 Па (точно).
ст. атмосфера = 14.7 psi (ф/кв. дюйм)
табличка с переводом какая-то мелковатая
я меньше 200 атм не юзаю
Материалы: http://avto-blogger.ru/poleznoe/psi-v-atmosfery.html
2 ≫
-
Углы в архитектуре и искусстве
Повышенное давление нередко используют во время приготовления пищи, и в этой статье мы поговорим о том, какое давление используется во время заваривания кофе. Мы рассмотрим технику эспрессо, при которой кофе готовят с помощью горячей воды под давлением. Вначале мы поговорим о приготовлении кофе в общем, о том, какие вещества получают из кофейных зерен в процессе приготовления, и о разных методах приготовления кофе. После этого мы подробно обсудим роль давления в приготовлении эспрессо, а также увидим, как другие переменные влияют на вкус кофе.
Люди наслаждаются кофе по крайней мере с пятнадцатого века, а может даже и раньше, хотя у нас нет точных данных о более раннем приготовлении кофе. Историки утверждают, что первыми пить кофе начали жители Эфиопии, и что оттуда этот напиток распространился в Йемен и другие соседние страны, а из этих стран уже попал в Европу. По некоторым данным мусульмане-суфии использовали кофе в религиозных обрядах. На протяжении многих лет в арабском мире кофе был запрещен консервативными представителями исламского духовенства из-за его необычных свойств, но в конце концов этот запрет смягчили. Церковь в Европе тоже некоторое время не одобряла кофе по причине его популярности в мусульманском мире, но вскоре смирилась с растущей популярностью этого напитка в Европе. С тех пор кофе популярен по всему миру. Вероятно кофе — это первое, что придет вам на ум, если вы подумаете о типичном утре. Так что же такое кофе, как его готовить, и за что мы его так любим?
Кофейные зерна — это косточки ягод растения семейства мареновые (Rubiaceae). В этом семействе много разнообразных видов растений, но наиболее широко используемые для приготовления кофе — это аравийское Coffea Arabica (сорт арабика) и конголезское Coffea canephora кофейное дерево (сорт робуста), причем сорт арабика более популярен. В английском языке кофейные ягоды иногда называют вишенками за их цвет и форму, но они не имеют никакого отношения к дереву вишни. Вначале кофейные зерна подвергают тепловой обработке, то есть жарят, а после этого из них готовят кофе, и во время этих процессов происходит экстракция различных веществ, включая ароматические масла и твердые частицы. Эти вещества создают особый вкус и аромат кофе и дают ему бодрящие свойства.
Насколько нам известно, одним из первых способов приготовления кофе было кипячение кофейных зерен в воде. Пробуя разные способы приготовления, люди заметили, что если кофе слишком долго находится в контакте с горячей водой, то напиток приобретает горечь, а если, наоборот, кофе варили недостаточно долго, то он кислый. Поэтому были разработаны различные способы приготовления, обеспечивающие наилучшую экстракцию. Пробуя разные методы приготовления бармены в кофейнях заметили, что давление улучшает процесс приготовления и вкус готового напитка, и так родилась техника эспрессо.
На протяжении столетий кофе готовили разными способами, и всё, что мы знаем о приготовлении кофе — это плоды сотен лет экспериментов на кухне. Именно благодаря этим экспериментам любители кофе определили оптимальную температуру, время обжарки и приготовления кофе, размер помола, и использование давления в процессе приготовления.
Вкус кофе и его особые свойства зависят от химических веществ, которые получают во время экстракции в процессе обжаривания кофейных зерен и приготовления самого кофе. В этом разделе поговорим об основных веществах и о том, как разные методы приготовления влияют на их экстракцию.
Кофеин
Кофеин — одно из основных веществ, получаемых во время экстракции из кофейных зерен. Именно благодаря ему кофе дает тем, кто его пьет, заряд энергии. Кофеин также придает напитку характерную ему горечь. Если кофе готовят, используя технику эспрессо, то по сравнению с другими методами приготовления, из молотого кофе получают больше кофеина. Но это совсем не значит, что если вы выпили одну порцию эспрессо, вы получили бо́льшую дозу кофеина, чем если бы вы выпили чашку кофе, например приготовленную в капельной кофеварке. Ведь порции эспрессо намного меньше по объему, чем порции в больших чашках, в которых подают кофе, приготовленный в капельной кофеварке. Поэтому, несмотря на то что в кофе эспрессо концентрация кофеина гораздо больше, общее количество кофеина в порции эспрессо меньше, чем в кофе, приготовленном другими методами, так как эспрессо пьют очень маленькими порциями.
Тригонеллин
Тригонеллин — одно из веществ, придающих кофе его особый насыщенный аромат карамели. Вкус получают не во время приготовления непосредственно из тригонеллина, а во время обжаривания кофейных зерен. Благодаря тепловой обработке тригонеллин распадается на ароматические вещества, которые называются пиридинами.
Кислоты
Кофе содержит кислоты. Вероятно, вы это уже заметили, если когда-нибудь наливали сливки в кофе эспрессо, и они сворачивались. Три основных кислоты в кофе — лимонная, хинная, и яблочная. В кофе есть и другие кислоты, но в очень маленьких количествах.
Содержание лимонной кислоты уменьшается примерно вдвое после обжаривания. Цитрусовые нотки и кислота в кофе — именно благодаря лимонной кислоте. Так как содержание этой кислоты в кофейных зернах невелико, и во время экстракции оно снова уменьшается, то вкус лимонной кислоты в кофе — не очень сильный.
Хинная кислота делает кофе кислым, если его в течение продолжительного времени держат при температуре более 80 °С, например если его оставили в кофейнике с подогревом.
Яблочная кислота дает кофе нотки яблока и груши и улучшает его вкус. Она также придает кофе сладости.
Некоторые другие кислоты, которые попадают благодаря экстракции в готовый напиток, это ортофосфорная кислота, которая дает кофе фруктовые нотки, уксусная кислота, дающая нотки лайма, и винная кислота, дающая кофе вкус винограда.
Углеводы
Кофе содержит ряд углеводов, которые делают кофе сладким. Вероятно, до этого вы даже не замечали, что кофе на самом деле немного сладкий, особенно если вы думаете о кофе как о горьком напитке. Но сладость в нем есть, и заметить её можно с практикой, особенно если вы пьете эспрессо хорошего качества, сваренный человеком, который знает как правильно готовить кофе. Коричневый цвет жареного кофе — тоже благодаря углеводам. При тепловой обработке кофейные зерна меняют цвет с зеленого на коричневый, так как в углеводах под воздействием температуры происходит реакция Майяра. Цвет румяного хлеба, жареного мяса, овощей, и других продуктов — тоже результат этой реакции.
Сбалансированная экстракция всех этих и некоторых других компонентов и дает разнообразные и уникальные вариации вкуса и аромата кофе, которые мы так любим. Ниже мы рассмотрим ряд методов по достижению сбалансированного вкуса. Стоит отметить, что концентрация каждого вещества зависит от его содержания в кофейных зернах. Это содержание зависит, в свою очередь, от почвы и других факторов, связанных с условиями выращивания кофейного дерева.
Техника приготовления кофе эспрессо включает следующие шаги:
- Обжаривание кофейных зерен.
- Помол зерен.
- Дозировка кофе.
- Засыпание молотого кофе в корзину портафильтра.
- Трамбовка кофе в портафильтре. Этот шаг включает также разбивание комков и разравнивание кофе внутри корзины портафильтра.
- Предварительное смачивание, которое возможно только в некоторых кофеварках эспрессо.
- Экстракция кофе эспрессо. По-английски этот процесс называется также вытягиванием, так как в ранних ручных кофеварках эспрессо бариста тянул ручку, чтобы получить порцию эспрессо.
В этой статье обратим особое внимание на этапы приготовления эспрессо, связанные с использованием давления, включая трамбовку, предварительное смачивание и само заваривание кофе.
Трамбовка
Во время приготовления порции эспрессо воду под давлением пропускают через портафильтр. При этом из молотого кофе экстрагируются вещества, которые дают напитку его свойства и вкус. Если таблетка кофе в портафильтре не утрамбована однородно, то вода потечет через точки наименьшего сопротивления. Кофе в этих точках будет слишком сильно экстрагирован, в то время как в других местах он будет, наоборот, недостаточно экстрагирован. Это плохо отразится на вкусе кофе. Чтобы избежать этой проблемы, в кофе разрыхляют комки и после этого трамбуют или, как теперь говорят, темпируют (от англ. tamping — трамбовать) его специальным приспособлением, называемым темпером.
Существует несколько способов избавиться от зон наименьшего сопротивления в молотом кофе. Один метод, называемый техникой распределения Вейса, используют, чтобы раздробить комки, образующиеся из-за масел, которые кофе выделяет во время помола. Делают это следующим образом:
- Добавьте кофе в портафильтр;
- Воспользуйтесь импровизированной воронкой для корзины портафильтра, чтобы при размешивании кофе не высыпался. Для этого можно присоединить к портафильтру стаканчик от йогурта или пластмассовую бутылку от сока с отрезанным дном;
- Хорошо перемешайте молотый кофе тонкой палочкой, например китайской палочкой для еды или тонким деревянным шампуром;
- Постучите по краям пластмассовой насадки, чтобы вернуть весь кофе назад в корзину портафильтра.
- Следующий шаг — это непосредственно трамбовка.
Трамбовка — это процесс равномерного уплотнения кофейной таблетки. Давление, оказываемое темпером на молотый кофе, должно быть достаточным для формирования плотной таблетки, которая задерживает поток воды под давлением. Каким именно должно быть давление — обычно определяют методом экспериментирования с разными величинами давления. Вначале можно попробовать рекомендованные значения для давления, а потом уже экспериментировать, наблюдая, как изменение давления влияет на вкус готового напитка, и в каких концентрациях экстрагируется каждый компонент при определенном давлении. Обычно в литературе для любителей кофе эспрессо рекомендуют следующее:
- Начните трамбовать кофе, прилагая давление около 2 кг.
- Продолжите трамбовку, прилагая давление в 14 кг.
Некоторые специалисты рекомендуют вначале воспользоваться весами или темпером с динамометром (профессиональное, читай: дорогое решение), чтобы точно знать, что трамбовка выполнена при правильном давлении, и чтобы почувствовать с какой силой необходимо производить трамбовку. Чтобы приложить равномерное давление по поверхности таблетки кофе, важно использовать темпер одного диаметра с корзиной портафильтра. Обычно сложно аккуратно утрамбовать кофе, используя стандартный пластмассовый темпер, поставляемый с некоторыми кофеварками эспрессо, так как его трудно удержать перпендикулярно к поверхности кофе, и к тому же нередко его диаметр слишком мал, и давление неравномерно. Лучше всего использовать металлический темпер, диаметр которого лишь чуть-чуть меньше диаметра фильтра.
Как и предполагает их название, кофеварки эспрессо предназначены именно для приготовления кофе эспрессо. Существует множество способов экстрагировать различные ароматические вещества из кофейных зерен для приготовления этого напитка, начиная с приготовления на плите в джезве или кастрюльке и с капельных и фильтровых кофеварок, и заканчивая пропусканием горячей воды под давлением через таблетку кофе, как это делает кофеварка эспрессо. Давление в кофеварках имеет очень большое значение. В более дорогих кофеварках установлены измерители давления (манометры), а в кофеварках без манометров любители нередко устанавливают самодельные манометры.
Чтобы приготовить вкусный эспрессо, необходимо получить методом экстракции достаточное количество твердых компонентов и ароматических масел (иначе кофе будет водянистым и кислым) но очень важно не переусердствовать (или кофе получится слишком горьким). Насколько параметры, такие как температура и давление, влияют на вкус конечного продукта, зависит от качества кофейных зерен и от того, как хорошо они обжарены. Техника эспрессо обычно экстрагирует больше кислот из легких обжарок, поэтому для эспрессо обычно используют темные обжарки. Легкие обжарки чаще используют в капельных кофеварках.
Обычно как в домашних, так и в коммерческих кофеварках, используется давление 9–10 бар. Один бар равен атмосферному давлению на уровне моря. Некоторые специалисты советуют разнообразить давление во время приготовления. Итальянский национальный институт эспрессо советует использовать давление около 9±1 бар или 131±15 фунтов на квадратный дюйм.
Хотя в этой статье мы говорим в основном о давлении, стоит упомянуть и другие параметры, также влияющие на вкус готового кофе. Мы также обсудим как выбор этих параметров зависит от метода приготовления кофе.
Температура
Температура приготовления кофе варьируется в пределах 85–93 °С, в зависимости от способа приготовления. Если эта температура ниже, чем следует, то ароматические компоненты не экстрагируются в достаточном количестве. Если температура выше чем нужно, то экстрагируются горькие компоненты. Температура в кофеварках эспрессо обычно не регулируется и её нельзя изменить, но следует быть осторожным с температурой при использовании других методов приготовления, особенно тех, при которых кофе легко перегреть.
Помол
Насколько тонко следует молоть кофе — зависит от того, как его будут варить. Например, помол для кофе, приготовленного во френч-прессе должен быть грубым, а для эспрессо — тонким. Для кофе по-турецки, который готовят на плите или в горячем песке в специальном сосуде джезве (турке), которая расширяется книзу и сужается в верхней части, используют самый тонкий помол. Подробнее о помоле кофе — в статье Наука приготовления кофе: помол. Угловая скорость, время и температура.
Предварительное смачивание
В некоторых дорогих кофеварках эспрессо есть возможность предварительного смачивания молотого кофе во время приготовления кофе. Используют этот режим потому, что считается, что увеличение времени, в течение которого кофе находится в контакте с водой, улучшает вкус и аромат во время экстракции. Конечно, мы могли бы просто увеличить время, в течение которого вода проходит через портафильтр. При этом увеличится количество воды, которая протекает через портафильтр, но это приведет к уменьшению концентрации кофе, так как количество молотого кофе остается прежним. С другой стороны, в процессе предварительного смачивания, которое происходит при низком давлении, количество воды почти не увеличивается, зато вода находится в контакте с кофе дольше, что улучшает вкус готового напитка.
Время приготовления
При приготовлении эспрессо очень важно правильно выбрать время, чтобы не переварить или не недоварить кофе. Можно ориентироваться по следующим параметрам:
- Найдите оптимальный цвет, при котором вам больше всего нравится вкус кофе. Для этого можно экспериментировать, останавливая экстракцию на разных стадиях, пока вы не приготовите кофе, который вам понравится.
- Измерьте, сколько времени нужно, чтобы приготовить кофе этого цвета. Это время должно быть от 25 до 35 секунд, и если оно отличается, то необходимо изменить помол.
- Если время менее 25 секунд, то помол слишком грубый и его необходимо сделать тоньше.
- Если время больше 35 секунд, то помол, наоборот, слишком тонкий, и его необходимо сделать более грубым.
Вас могут заинтересовать и другие конвертеры из группы «Популярные конвертеры единиц»:
Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.
Популярные конвертеры единиц
Давление, механическое напряжение, модуль Юнга
Давление — физическая величина, численно равная силе, действующей на единицу площади поверхности перпендикулярно этой поверхности. В данной точке давление определяется как отношение нормальной составляющей действующей на малый элемент поверхности силы к его площади. Среднее давление по всей поверхности есть отношение силы к площади поверхности.
В Международной системе единиц (СИ) давление измеряется в паскалях (Па) Один паскаль определяется как давление в 1 ньютон на площади в квадратный метр. Один паскаль — очень маленькое давление, поэтому чаще давление выражают в килопаскалях (кПа). Например, давление в шинах легкового автомобиля может быть в пределах 180—250 кПа. Применяются также иные единицы: бар, торр, техническая атмосфера, физическая атмосфера, миллиметр ртутного столба, метр водяного столба, дюйм ртутного столба, фунт-сила на квадратный дюйм и другие.
В механике сплошных сред механическое напряжение — это мера внутренних сил, возникающих в деформируемом теле под влиянием различных факторов, которые изменяют форму тела обратимо или необратимо. Напряжения являются результатом взаимодействия частиц тела при действии на него внутренних сил. Внутренние силы возникают как реакция на внешние силы, действующие на тело и стремящиеся изменить взаимное расположение частиц. Возникающие при этом напряжения препятствуют смещению частиц. При некотором превышении предела прочности материала его форма необратимо изменяется или происходит разрушение деформируемого тела.
Механическое напряжение в точке тела определяется как отношение внутренней силы к единице площади в данной точке рассматриваемого сечения и, следовательно, имеет размерность давления и измеряется в системе СИ в паскалях (Па). ). Паскаль равен механическому напряжению, вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по перпендикулярной к ней поверхности площадью один квадратный метр. В британских и американских традиционных единицах механическое напряжение измеряется в фунтах-сила на квадратный дюйм (psi).
Использование конвертера «Давление, механическое напряжение, модуль Юнга»
На этих страницах размещены конвертеры единиц измерения, позволяющие быстро и точно перевести значения из одних единиц в другие, а также из одной системы единиц в другую. Конвертеры пригодятся инженерам, переводчикам и всем, кто работает с разными единицами измерения.
Пользуйтесь конвертером для преобразования нескольких сотен единиц в 76 категориях или несколько тысяч пар единиц, включая метрические, британские и американские единицы. Вы сможете перевести единицы измерения длины, площади, объема, ускорения, силы, массы, потока, плотности, удельного объема, мощности, давления, напряжения, температуры, времени, момента, скорости, вязкости, электромагнитные и другие.
Примечание. В связи с ограниченной точностью преобразования возможны ошибки округления. В этом конвертере целые числа считаются точными до 15 знаков, а максимальное количество цифр после десятичной запятой или точки равно 10.
Для представления очень больших и очень малых чисел в этом калькуляторе используется компьютерная экспоненциальная запись, являющаяся альтернативной формой нормализованной экспоненциальной (научной) записи, в которой числа записываются в форме a · 10 x . Например: 1 103 000 = 1,103 · 10 6 = 1,103E+6. Здесь E (сокращение от exponent) — означает «· 10^», то есть «. умножить на десять в степени. ». Компьютерная экспоненциальная запись широко используется в научных, математических и инженерных расчетах.
- Выберите единицу, с которой выполняется преобразование, из левого списка единиц измерения.
- Выберите единицу, в которую выполняется преобразование, из правого списка единиц измерения.
- Введите число (например, «15») в поле «Исходная величина».
- Результат сразу появится в поле «Результат» и в поле «Преобразованная величина».
- Можно также ввести число в правое поле «Преобразованная величина» и считать результат преобразования в полях «Исходная величина» и «Результат».
Если вы заметили неточность в расчётах или ошибку в тексте, или вам необходим другой конвертер для перевода из одной единицы измерения в другую, которого нет на нашем сайте — напишите нам!
© ANVICA Software Development 2002—2017.
Материалы: http://www.translatorscafe.com/unit-converter/ru/pressure/6-38/
3 ≫
-
Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.
Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.
Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.
Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:
1 psi = 0.069 bar
1 bar = 14.504 psi
Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar
15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.
Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных электронных манометров, которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.
Ошибки при измерении
Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.
Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar
4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.
Шина автомобиля или мотоцикла каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi (давление в шине велосипеда падает на целых 15 psi). Таким образом, при плавном повышении среднемесячной температуры в весенний период, подкачивать автомобильные шины часто не обязательно. А осенью и особенно при резком похолодании – это залог безопасности на дороге.
Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО – решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.
Материалы: http://fb.ru/article/62267/bar-i-psi-davlenie-v-shinah-izmerenie-i-perevod-velichin