1 ≫
-
Научиться водить машину с коробкой автомат может даже обезьяна. Так считает много водителей со стажем. А еще они убеждены, что тот, кто начал водить машину без механики, потом с огромным трудом может научиться ездить без автоматической коробки.
Классическая механика – это возможность действительно стать с машиной одним целым, понять и почувствовать принцип вождения.
Три педали и одна ручка
Машина – механизм, в котором, априори, нет ничего лишнего. Как каждое правило движения написано на чужих ошибках, так и в автомобиле все методом проб и ошибок продумано для удобства водителя.
Управление автомобилем с механической коробкой передач должно начинаться с осознания того, что каждая из трех педалей выполняет свою функцию в движении и торможении автомобиля.
А ручка переключения скоростей – одно целое со всеми теми деталями, которые находятся под капотом и над днищем.
- Крайняя левая педаль – это сцепление. Когда есть механическая коробка передач, как пользоваться сцеплением, нужно запомнить. Одно из условий при переключении скоростей – полное выдавливание этой педали. Она используется и при старте машины с места и при движении, когда необходимо переключить скорость.
- Средняя педаль – тормоз. Выжимается, правой ногой.
- Крайняя правая педаль – газ. При старте газ и сцепление «сотрудничают». При движении, когда прошла смена скорости, также отпускается педаль сцепления, а потом выжимается газ.
- Ручка переключения скоростей приводит в движение внутреннюю часть коробки передач, заставляя тем самым приходить в действие передние или задние колеса машины.
Сложный механизм, по сути, подчиняется легким движениям человека. Несколько сотен лошадиных сил приходят в движения от поэтапного нажатия на две педали и перемещения одной ручки.
Пробуксовка сцепления. Узнайте основные причины пробуксовывания сцепления машины любой марки.
Сигнализация, какая хорошая? Читайте здесь.
Механическая коробка
Коробка передач механическая – или, если говорить правильно, ручная коробка передач, — это не только ручка переключения скоростей в салоне, которой водитель управляет правой рукой. Это агрегат трансмиссии, изменяющий крутящий момент вручную.
В общем, тронулись на первой передаче, поехали, нужно сразу перейти на вторую. А затем ориентироваться по тахометру, дошла стрелочка до цифры два, переключаемся на повышенную, держится между один и два, переходим на пониженную передачу.
В старых машинах советской сборки тахометра нет, там водители, что называется «чувствуют». Начинает двигатель работать «внатяжку» переходим с четвертой на третью, громче, чем обычно гудит, а машина легко набирает скорость — надо перейти на повышенную передачу.
Принцип работы механической коробки передач заключается в том, что крутящий момент изменяется в ней ступенями. Пара взаимодействующих шестерен приходит в движение после переключения ручки в салоне автомобиля.
Каждая ступень вращается с определенной угловой скоростью. Другими словами, для того, чтобы двигатель работал четко, не стоит ехать на пониженной передаче с большой скоростью. Впрочем, как и двигаться на четвертой со скоростью 30 км/час.
Механика в разных машинах
От того сколько раз может изменяться крутящий момент, машины делятся на те, что имеют коробку передач:
- четырехступенчатую;
- пятиступенчатую;
- шестиступенчатую;
- семи-, восьми- и так далее.
Есть еще одно разделение коробок передач на трехвальную и двухвальную. Первая применяется во всех заднеприводных машинах, вторая – в переднеприводных.
При включении определенной скорости вилка передвигает муфту синхронизатора. Она синхронизирует угловые скорости нужной шестерни и ведомого вала. Затем происходит блокировка шестеренки и передача крутящего момента от двигателя задним колесам.
При поперечном движении усилие передается на трос выброса передач, рычаг поворачивается вокруг оси, обеспечивает выбор передачи. При продольном движении рычаг горизонтально перемещает шток с вилками. Нужная вилка блокирует шестерню ведомого вала. Крутящий момент передается ведущим колесам.
И все эти крутящие моменты, шестеренки, оси, валы и синхронизаторы приходят в движение буквально за секунды в то время, когда водитель выжмет сцепление и переключит скорость.
Вы еще не знаете, чем хороши автомобили с большим клиренсом, тогда читайте этот материал.
А в этой статье мы описали, как заряжать аккумулятор автомобиля, чтобы он прослужил еще долгое время.
Ездить с механикой
Самое сложное при езде в автомобиле даже импортного производства с ручной коробкой передач – это научиться трогаться.
Может и не нужно знать, как работает механическая коробка передач, но до автоматизма нужно довести следующие действия:
- Выжать сцепление.
- Включить первую передачу.
- Отпуская плавно сцепление, нажать на педаль газа.
Если получилось и машина поехала, то выжать сцепление, переключить скорость и снова надавить на газ будет проще. Ну, а дальше, чем быстрее машина едет, тем выше должна быть передача. Разрешенное непрерывное движение по обычной трассе в 90 км/час успешно может идти на пятой скорости. Тогда будет минимальный расход бензина.
Механика в любом случае по сравнению с автоматическим переключением скоростей будет более экономична. С коробкой автомат, машина сама выбирает оптимальный режим, он всегда будет щадящим для автомобиля. Есть несколько хитростей, как водить машину с механической коробкой передач.
- Если нет достаточного опыта, чтобы не заглохнуть в городе в потоке машин, лучше идти на более пониженной передаче. Другими словами стрелка на тахометре уже чуть перешла 2, но переходить на четвертую скорость не стоит, если впереди остановки на светофорах и пешеходных переходах. Не опытный водитель начнет притормаживать, не переключившись заранее, и машина может заглохнуть.
- Коротко временные остановки на светофоре можно делать не выключая двигатель. Тогда, если машина на скорости нужно держать педаль сцепления. Если же рычаг переключения в нейтральном положении, нужно использовать ручной тормоз.
- Трогаться на подъеме не только неопытному водителю, но и при наличии сзади на маленьком расстоянии машин, лучше всего тоже с применением ручного тормоза. Нужно выдавливать педаль газа, еще при включенном ручнике, отпуская его, когда машина начнет двигаться.
- Как управлять механической коробкой передач при тяжелых условиях на дороге? Во время гололеда нужно забыть о тормозах раз и навсегда. Тормозить можно только коробкой скоростей. Заранее убирая ногу с педали газа, выжимая сцепление и переходя на пониженную передачу. Кстати, именно за то, что автомобиль, оснащенный автоматической коробкой, не переключается быстро на более низкую скорость, опытные водители и не любят такие машины в зимнее время года.
- Нейтральной скорости при движении нет – об этом скажет любой инструктор по вождению. Однако еще от советского прошлого досталось желание прокатиться на нейтральной скорости с горки с целью сэкономить бензин. Экономия не будет глобальной и на сухой дороге, конечно, можно убедить себя в том, что бережешь свои деньги, а вот в дождь и гололед об этом даже думать не стоит.
Имея опыт вождения, не могла, наверное, в течение пару недель привыкнуть к сцеплению. Оно казалось мне слишком жестким. А при переходе на пониженную передачу, бывало «промазывала» и включала первую скорость вместо третьей. Как-то они на Элантре близко друг к другу расположены.
А в целом любой водитель, имеющий достаточный опыт управления автомобилем с механической коробкой передач сможет управлять и машиной с механикой, и с автоматом. Тем же, кто ездил только с автоматической коробкой, это сделать будет гораздо сложнее.
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
Глупости насчет тормоза левой ногой, левая — только сцепление, правой — газ и тормоз.
первый раз слышу — что тормоз — левой ногой.
Я вожу — на автомате — да — левой тормоз, правой газ.
А при механике — левой сцепление — правой тормоз и газ.
Я ездил на многих автомобилях с механической коробкой передач. Были среди них заднеприводные, и переднеприводные тоже. Если сравнить, например, переключение скоростей ВАЗ классики, и Самары, то, в заднеприводном ВАЗе переключать скорости гораздо проще, ведь, ручка переключения скоростей закреплена непосредственно на коробке передач, промахнуться с выбором передачи, практически невозможно. В Ладе Самаре же, ручка переключения скоростей устанавливается на кулисе, которую при длительной эксплуатации нужно регулировать и ремонтировать, т. к. пластиковые детали кулисы и карданчик изнашиваются, при этом попасть в другую скорость можно очень легко. Есть, правда, еще один хороший вариант для Самары — это установка спортивной кулисы, при этом, при переключении скоростей ручка кулисы имеет минимальные перемещения, и скорости включаются очень быстро и точно.
Материалы: http://avillage.online/advices/use/kak-vodit-mashinu-s-mehanicheskoj-korobkoj-peredach.html
2 ≫
-
Автомобиль достаточно сложное техническое устройство, чтобы обеспечить такие параметры как безопасность, экономичность и комфорт, производители работают над совершенствованием автомобилей. Но не все механизмы подвергаются большим изменениям, к ним относится механическая коробка передач, изменения произошли, но не кардинальные, правда сейчас большим спросом пользуется автоматическая коробка передач. Механическая коробка передач, как пользоваться начинающему автолюбителю мы изложим в виде инструкции для новичков.
Возможно, вы не думаете приобретать автомобиль, который имеет механическую коробку передач, но знать, как она работает, не помешает. Начинающим автомобилистам, кто собирается учиться получить права для сдачи экзамена эта информация пригодится.
Передача движения происходит за счёт педали управления и рычага переключения. Большая часть автомобилей имеет 5 передач движения автомобиля, но современные автомобили имеют от 4 до 6 передач. Определённое положение рычага, номеру передачи, все эти положения надо знать наизусть, переключение не должно мешать управлению автомобиля, смотреть нужно только на дорогу.
Учиться практическому вождению автомобиля удобнее там, где есть специальные площадки для вождения для этого идеальный вариант.
Вначале надо, не трогая ключ зажигания, рычаг переключения поставить в первое положение, это не даст машине двигаться, здесь даже нет необходимости использовать ручной тормоз.
После этого выжимаем сцепление до упора, и ставим рукоятку в нейтральное положение. Такое положение позволяет рукоятке легко двигаться в любую сторону.
Сейчас можно отпустить сцепление, и можно ключ зажигание повернуть, как только машина завелась, ручку можно перевести в первое положение, выжав педаль сцепления.
После этого можно добавить газу, зелёная шкала на тахометре показывает, что можно отпустить очень медленно сцепление, газ не надо сбрасывать, машина начнёт плавно двигаться, если вы всё правильно сделали.
Очень важно знать, что передачи переключаются по порядку числового ряда от 1 до 4 или 5 по возрастанию, перескакивать через цифру нельзя.
Перед каждым переключением скорости, следует выжимать сцепление, для плавного переключения коробки передач.
При торможении или движении назад, переключение выполняем в обратном порядке. Переключать скорость не соблюдая порядок цифр нельзя.
Диапазоны работы мкпп:
- 1 передача до 15-20 км/ч;
- 2 передача до 30-40 км/ч;
- 3 передача до 50-60 км/ч;
- 4 передача до 80 км/ч.
Механическая коробка передач, как пользоваться во время езды:
- по сухой дороге, при торможении не переключайте передачу, только надо снизить обороты.
- при гололёде, чтобы не потерять устойчивость машины, надо переключить на низкие передачи.
Узнать насколько изношено сцепление, можно определить, когда автомобиль находится в движении, если у двигателя большие обороты, а скорость не увеличивается, то нужен ремонт сцепления.
Как проверить сцепление на мкпп? Для этого установите ручной тормоз, заведите двигатель, затем надо включить сцепление и установить 3 передачу, попробуйте поехать, если сцепление в хорошем состоянии, то мотор глохнет, если продолжает работать, сцеплению требуется ремонт.
Материалы: http://impofe.ru/mexanicheskaya-korobka-peredach-kak-polzovatsya-pravilno/
3 ≫
-
Научится грамотно управлять автомобилем – задача непростая. Выучить правила дорожного движения, научится крутить руль, и переключать передачи – это лишь полдела. Настоящий водитель – это человек, который чувствует свой автомобиль как часть своего тела, это тот, кто управляет с помощью рефлексов. Разумеется, достичь мастерства невозможно без знания устройства вашего автомобиля и, конечно же, теории управления.
В этой статье мы поговорим об одном из основных узлов вашей машины – коробке переключения передач. В зависимости от конструкции, коробки делятся на два основных типа автоматические и механические, все они выполняют одну функцию – передачу энергии от двигателя к колесам. Мы рассмотрим наиболее популярный в России и самый сложный в управлении тип КПП – механическая коробка переключения передач (МКПП).
Существует несколько разновидностей МКПП
- Традиционная МКПП – наиболее распространенный тип коробки, о ней и пойдет речь в статье.
- МКПП секвентального типа – отличаются от предыдущей тем, что в ней нельзя перешагнуть через одну передачу (только последовательно).
Управление МКПП осуществляется при помощи сцепления, а также рычага переключения скоростей. Каждой из передач соответствует определенное положение рычага. Начинающему водителю нужно запомнить соответствие передач – положениям рычага. Необходимо научится переключать передачи, не отвлекаясь от дороги, и не задумываясь над тем, какая передача включена в настоящий момент.
Заведите авто, но прежде удостоверьтесь, что ваш рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении. Выжмите до упора в пол сцепление, и переведите рычаг в положение первой передачи. Затем слегка надавив на педаль акселератора, быстро, но не резко отпускаете сцепление, задержав его на несколько секунд в середине хода педали. Если вы выполнили инструкцию точно, ваше авто поедет ровно, не трясясь и без моторного рева.
Развив скорость необходимую для переключения передачи, опять выжимаете сцепление, переключаете передачу, после чего отпускаете сцепление. Включив передачу, одновременно отпускаете сцепление и плавно давите на акселератор. Сменять передачи следует по очереди (с первой на вторую, и так далее).
Снижая скорость, следует переключаться в соответствии со скоростным режимом. Рабочий интервал для большинства МКПП такой: первая передача от 0 до 20 км/ч; вторая от 20 до 40 км/ч; третья от 40 до 60 км/ч; четвертая от 60 до 80 км/ч; пятая от 80 до 150- 200 км/ч.
Как самому выбрать скорость и обороты двигателя, на которых будет включена необходимая передача?
Приведем пример, на первой передаче вы можете ускорить автомобиль до 30 км/ч, а переключится на вторую, вам следует на скорости от 10 км/ч до 30 км/ч. Например, при 18 км/ч, вы можете плавно переключиться на вторую передачу, и ваше авто при этом не будет дергаться.
Также при эксплуатации авто с МКПП помните: чем ниже передача – тем она мощнее, но тем ниже ее максимально и минимально допустимые скорости. Вот почему двигаясь с места и поднимаясь на возвышенность, следует включать 1-ю или 2-ю передачи. Следовательно, 3-ю, 4-ю, 5-ю следует использовать при передвижении на более высоких скоростях, при выезде со спуска. Правильное переключение передач сделает вашу поездку приятной, лишенной неприятного дерганья и оглушающего моторного рева на высоких оборотах.
Чем ниже передача – тем она мощнее, но тем ниже ее максимально и минимально допустимые скорости
Водить машину с механической коробкой передач гораздо сложнее, чем с коробкой автоматической, тем не менее, МКПП имеет множество преимуществ:
- Прежде всего, можно управлять стилем езды (от «эконом», до спортивного стиля).
- Можно завестись с раздраженным аккумулятором (подтолкнув автомобиль), можно снизить скорость не используя тормоза, т.е. тормозить двигателем.
- При старте с места МКПП заметно опережает АКПП. В любых погодных условиях МКПП предоставляет гораздо больше возможностей контролировать автомобиль на дороге.
Давайте рассмотрим перечисленные преимущества механической коробки подробней:
Торможение двигателем
Главное правило автовладельца: любое действие обязано соответствовать дорожной ситуации. Это касается, прежде всего, торможения двигателем, его следует совершать лишь в конкретных дорожных ситуациях.
В каких случаях следует применять торможение двигателем – это предмет постоянных дискуссий между автовладельцами, однако, есть ситуация, когда оно необходимо. Торможение двигателем обязательно пригодится тогда, когда у авто пропадают тормоза (вследствие неполадки или намокания тормозных колодок), в этом случае его применение становится вопросом жизни и смерти! Чтобы ваша машина перестала разгоняться и начала замедление, нужно отпустить педаль акселератора, оставив передачу включенной – это и есть торможение двигателем, в самом безопасном его варианте.
Опасный способ применяется тогда, когда скорость слишком высока и требуется срочно ее скинуть. В этом случае придется постепенно переключать передачи, от повышенной к более низкой. Быстрее всего скорость будет снижаться при включенной первой передаче. Однако не пытайтесь переключиться с пятой передачи сразу на первую или вторую передачу. В этом случае вас, скорее всего, занесет, и вы попадёте в аварию. В лучшем случае выйдет из строя коробка передач.
Начинающим водителям, следует помнить, что использование торможения двигателем не только опасно, но и может способствовать повышенному износу деталей МКПП и даже привести к их поломке.
Экономичный стиль вождения
Вторым по важности (после торможения двигателем) преимуществом МКПП является возможность значительно уменьшить свой расход топлива. Для этого нужно придерживается экономичного стиля езды, вот его основные правила:
- Основной расход горючего происходит в момент разгона вашего авто, когда оно набирает скорость. Из этого следует, что в населенном пункте не следует разгоняться быстрее 60 км/ч, ведь через пару минут вы должны тормозить перед пешеходным переходом. Выработайте привычку «подкатывать» к месту вашей остановки с выключенной скоростью. Это также позволит сократить расход топлива. Старайтесь избегать «перегазовок» во время переключения передач (что сэкономит ваши деньги, а также поможет сберечь МКПП).
- Нельзя удерживать машину, стоящую на пригорке, при помощи выжатого сцепления и тормоза, это повышает расход бензина и изнашивает сцепление, вырабатывайте привычку переводить рычаг в нейтральное положение во время остановок.
- Правильная работа с МКПП при экономичном стиле. Стоит переключать передачи МКПП заранее, не доводя стрелку тахометра до 3000 оборотов, лучше всего переключиться на 2500 оборотов. Продолжительная езда на повышенных оборотах приводит к перерасходу бензина. Экономия может составить вплоть до 40 процентов бензина!
- Движение в многокилометровых заторах является главной причиной перерасхода горючего. Нет методики минимизировать расход, находясь в пробке. Поэтому обязательно следует продумывать свой маршрут, стараясь избегать пробок. В этом вам поможет автонавигатор с функцией прокладки маршрута.
Разумеется, смена стиля управления, поможет достичь экономии только на полностью исправном автомобиле. Любая поломка приведет к уменьшению КПД вашего автомобиля, и как следствие, к увеличению расхода топлива.
Часто начинающие автолюбители даже не знают о такой вещи, как переключение передач с двойным выжимом сцепления при работе с МКПП. Этот способ применялся в те времена, когда еще небыли изобретены синхронизаторы (небольшое устройство, которое выравнивает скорость шестерен и не дает им блокироваться). До изобретения синхронизаторов, водителям приходилось совершать процедуру двойного выжима по несколько десятков раз за поездку.
Применительно к МКПП, одной из самых частых поломок – является выход из строя синхронизаторов. Если с вами произойдет такая неприятность, не спешите вызывать эвакуатор. В случае если передачи не переключаются либо хрустят при переключении, вы сможете самостоятельно добраться до гаража, используя двойной выжим сцепления или перегазовку.
Нужно увеличить обороты, затем отжать сцепление, отпустив акселератор. Затем переводите рычаг в нейтральное положение, и отпускаете сцепление. Маленькая пауза, и опять выжимаете сцепление, после чего переходите на повышенную скорость.
Сбрасываете скорость до оптимальной (в зависимости от того на какую скорость вы хотите переключиться). Выжмите педаль сцепления до конца, затем переводите рычаг в нейтральное положение, и отпускаете сцепление. Добавьте оборотов, дождавшись синхронизации. Полностью выжимаете педаль сцепления, и переключаетесь на пониженную передачу. Самое сложное это – выдержать нужную паузу на «нейтрали». Очень непросто подобрать нужную продолжительность выдержки и уровень оборотов по тахометру, продолжайте тренироваться, пока у вас не получится.
Механическая коробка переключения передач не зря пользуется уважением отечественных автолюбителей. Она проста и надежна как титановый шарик, и благодаря этому, дешева в обслуживании. Единственный ее недостаток – низкий уровень комфорта в управлении, полностью компенсируется повышенным уровнем контроля над автомобилем.
Неисправности механической коробки передач
Устройство механической коробки передач
Интересные статьи
Как ездить на вариаторе
Система сцепления автомобиля
Дроссельная заслонка
Материалы: http://autoleek.ru/korobka-peredach/mkpp/kak-upravlyat-mkpp.html