1 ≫
-
Руль – один из важнейших элементов в системе управления автомобилем, очень важно, чтобы он был удобным. Если вы недовольны баранкой своего авто, то ее можно заменить.
Снимаем старый руль
Замена рулевого колеса – это довольно простая процедура, которая под силу даже тем, кто с автомобилем на Вы. С помощью наших рекомендаций вы легко и быстро замените старый, неудобный, некрасивый или неисправный (нужное подчеркнуть) руль на новый – удобный, симпатичный и исправно работающий.
Перед началом работ необходимо подготовить требуемые в процессе инструменты, в их числе,
торцевой ключ, шлицевая и крестовая отвертка; собственно новое рулевое колесо и желательно руководство по эксплуатации вашего авто (это позволит в решении трудных задач). После того, как все заготовлено, следует приступать к основному этапу.
Выньте ключ из замка зажигания, откройте капот, во избежание короткого замыкания, отсоедините клеммы от аккумулятора. Теперь можно ничего не бояться и переходить к демонтажу старого рулевого колеса, заранее установите его в исходное положение, обратите внимание на то, что колеса обязаны стоять прямо. Процедура снятия руля подробно описана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, следуя указанным в нем советам, демонтируем баранку. Если у вас, к сожалению, нет этой волшебной инструкции, поступайте в соответствии с приведенными ниже нашими рекомендациями.
В первую очередь нужно снять внешний кожух с руля, который обычно крепится на защелки. Учтите, что для осуществления этой процедуры понадобится приложить небольшое усилие. Однако порой кожух с тыльной стороны закрепляют с помощью шурупа, тогда, чтобы его снять придется выкрутить болт.
Следующим этапом является отсоединение механизма звукового сигнала автомобиля, аккуратно, стараясь не повредить провода, отключите клаксон и выкрутите болты, с помощью которых он закреплен. Поддев лезвием плоской отвертки вынимаем корпус.
Особое внимание и аккуратность при замене руля следует проявить при наличии подушки безопасности. Ведь одно неловкое движение и она сработает. После проведенных выше процедур самое время приходит для отсоединения SRS, какой бы сложной на первый взгляд не казалась эта процедура, выполнить ее вы легко можете сами – нужно лишь найти три проводка и отсоединить клеммы. Затем следует вынуть подушку и проверить ее целостность.
Вот сложный этап позади, теперь надо найти гайку, крепящую баранку к рулевому валу. Извлеките шпильку, осмотрите ее и если она сломана, замените ее. Отвинтите при помощи торцевого ключа гайку.
И вот теперь вы без труда можете снять старое рулевое колесо, стоит лишь приложив небольшое усилие потянуть его на себя. Готово!
Установка нового рулевого колеса
Теперь пришло время установки нового рулевого колеса. Не забудьте надеть специальную проставку на рулевой вал, она должна идти в наборе с новым рулем. Затем инсталлируйте новый руль и при помощи гайки закрепите его. Чтобы доставить меньше мороки при установке, старайтесь выбирать руль для замены идентичный оригинальному. Тогда выполнив выше обозначенные этапы в обратном порядке, вы сможете без труда монтировать новое рулевое колесо. Если же вы выбрали руль другого типа, ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией и следуйте указанным в ней рекомендациям.
Не забудьте подсоединить подушку безопасности. После того, как новый руль установлен на место, подключаем клеммы к аккумулятору, запускам двигатель и вперед, наслаждаться комфортом и удобством, которые, безусловно, новая баранка вам обеспечит.
Конечно, от рулевого колеса многое зависит в управлении автомобилем. Однако не следует упускать из внимания и другие важные агрегаты вашего железного коня. Не забывайте периодически проверять исправность тормозной системы, а также топливной и выхлопной, следите за целостностью и качеством покрышек.
При необходимости заменяйте колеса — это легко сделать самостоятельно. И, что бы ни случилось, любите свой автомобиль и заботьтесь о нем.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.
Материалы: http://carnovato.ru/zamena-avtomobilnogo-rulja-svoimi-silami/
2 ≫
-
Это технически сложная операция, которая, в зависимости от модели, может длиться от 3 недель до 1,5 - 2-х месяцев. Она имеет смысл только для эксклюзивных, новых или «свежих» спортивных автомобилей, которые имеют (или не имеют) аналоги с левым рулем. В некоторых случаях, если вы хотите получить суперкар типа Nissan Skyline GT-R 34 V-spec II Nur , имеет смысл в перестановке руля - тогда это будет единственный в мире автомобиль с левым рулем.
Комментарии Авто@Мост : данная статья взята с сайта одного из московских сервисов, в виде "как есть", и служит только для ознакомлением со сложностями работ. Компания Авто@Мост не оказывает услуги перестановки руля справа на лево.
Если вы пожелаете адаптировать свой автомобиль, заказанный у нас, вам необходимо будет, после согласования и заключения договора с нами, оплатить расходы на детали необходимые для перестановки руля. В этом случае, комплектующие для адаптации будут заказываться после того, как автомобиль будет выкуплен в Японии, и нам передадут его данные с подкапотной таблички.
Если автомобиль, который вы заказали у нас, марки Toyota, то комплектующие для адаптации мы заказываем в Японии, и необходимо какое то время, чтобы все запчасти были изготовлены, доставлены на территорию наших японских партнеров и уложены в выкупленный автомобиль, после чего, автомобиль отправляется в Россию.
В том случае, если вы сами приобрели автомобиль, и хотите его адаптировать, нам необходимо его осмотреть (если мы впервые делаем такую модель), списать данные с таблички, которая находится под капотом, для того, чтобы мы сделали расчет стоимости и заказ деталей, необходимых для перестановки рулевого управления.
Когда детали будут уже в Москве, мы сообщаем вам время доставки автомобиля к нам (или, незадолго до этого).
Следует иметь ввиду, что фирмы Mitsubishi, Nissan, Subaru, Isuzu, Suzuki дают отказ на поставку комплектов для адаптации, непосредственно из Японии, и посылают к своим диллерам в ОАЭ, Европе, США и т.д., что стоит дороже, и занимает больше времени, поэтому заказ комплектующих следует делать одновременно с доставкой самого автомобиля из Японии.
Что включает в себя адаптация японских автомобилей в нашем исполнении.
Перестановка рулевого управления - дело хлопотное, трудоемкое и дорогостоящее.
Для начала, необходимо определить, существует ли у данной японской модели прямой аналог, выпускаемый для других стран. Если аналог есть, то это существенно облегчает работу, так как практически все детали, необходимые для перестановки, можно заказать.
Следующий этап - определение наличия и стоимости комплектующих, в том числе и б/у, имеющихся в Москве.
С клиентом, перед заключением договора, обговаривается вопрос - из каких деталей ему делать автомобиль, новых или б/у (если они есть в наличии в Москве).
Это принципиальный вопрос для нас и для клиента, так как разница в цене комплектующих может быть очень существенна - в два и более раза и, кроме того, существует разница в гарантийных сроках, предоставляемых нашей компанией. Срок гарантии на проделанную работу из новых комплектующих - до 1 года, а из комплектующих б/у - до 3 месяцев и то, если эти комплектующие подбирали мы, а не клиент (бывают и такие предложения).
При перестановке руля мы руководствуемся принципами «разумной достаточности» и инженерным подходом, что означает следующее:
1. Заказ комплектующих осуществлять в тех местах, где они наиболее дешевы, несмотря на длительные сроки исполнения (Япония, ОАЭ, Дубаи).
2. Использовать комбинированный способ подбора комплектующих - ответственные узлы и интерьерные детали - новые, второстепенные узлы и детали - б\у (если это возможно).
3. Максимально использовать детали и узлы самого адаптируемого автомобиля (насколько это возможно).
Для этого, перед началом работы, проводится тщательная инженерная проработка адаптируемого автомобиля, определяется, какие узлы и детали, после определенной доработки, могут быть использованы.
Это, а также, накопленный опыт, позволяют существенно снизить стоимость заказываемых комплектующих, без какого либо ущерба для качества и при этом, сохраняются все опции, которые присутствовали у автомобиля до адаптации.
Например, полный комплект новых запчастей, необходимых для адаптации, может стоить от 5 до 7 тыс. у.е. (Subaru Legaсy B4 RSK, Toyota Harrier, Toyota LC 100 и т.д.), что вполне сопоставимо с нашими расценками на адаптацию этих и подобных автомобилей (стоимость работы + стоимость комплектующих). Конечно, гораздо проще, тупо заменить все узлы и детали на новые, как это делают некоторые фирмы, но ни технически ни экономически это не оправданно.
4. Не вдаваясь особо в технические подробности, перечислим то, что вы получаете в результате нашей работы по адаптации японских автомобилей:
5. Корректируются углы установки боковых зеркал путем доработки механизмов складывания, при этом, диапазон регулировок углового положения плоскости зеркала остается прежним, что позволяет отрегулировать их под любой рост и посадку;
6. Дорабатывается (или меняется) механизм дворников таким образом, что их расположение и алгоритм работы становятся идентичными, как на автомобилях с левосторонним управлением;
7. Алгоритм работы климатической установки и органы ее управления остаются прежними, при этом, отопитель, испаритель кондиционера и вентилятор меняются на новые (левосторонние), но блок управления, сервоприводы заслонок и датчики переносятся с правостороннего автомобиля;
8. Центральный замок, механизмы и блоки управления стеклоподъемниками остаются прежними, при этом, они меняются местами (если это возможно), а электрическая схема дорабатывается. В некоторых случаях, клавиши управления левыми боковыми стеклами будут располагаться ближе к водителю и наоборот. Это связано с тем, что нам не удается перекоммутировать их цепи, так как управление исполнительными механизмами - цифровое. Таким образом, у Toyota Harrier например, после адаптации будет отсутствовать функция автоматического закрытия бокового водительского стекла.
9. В большинстве случаев, механизм переключения АКПП остается прежним, но ручка с кнопками (вторая - овердрайв) разворачивается большой кнопкой в сторону водителя, рычаг ручника также остается на прежнем месте. Это не касается таких моделей, как LC 80 и LC 100, где приходится менять весь механизм, его облицовку и дорабатывать механизм ручника. Если у автомобиля привод стояночного тормоза ножной, то он, вместе с педальным узлом, устанавливается на штатных местах, с левой стороны автомобиля.
10. Передние сиденья остаются на своих местах но, по вашему желанию, мы можем попытаться доработать и поменять их местами. Это в основном касается моделей, у которых оба передних кресла имеют электрические регулировки. Второй, радикальный способ - замена передних кресел на «леворульные».
11. При перемещении гидровакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром и климатической установки, удлиняются некоторые тормозные трубки и алюминиевые трубки системы кондиционера.
12. Тоже происходит и с системой трубопроводов гидроусилителя руля - при замене рулевой рейки или редуктора на «леворульный», дорабатывается (или меняется) трубки высокого и низкого давления.
13. В некоторых случаях доработке подвергается поперечная балка подрамника, на которой устанавливается рулевая рейка или сама рейка. В основном, это касается полноприводных версий легковых моделей - Galant (Legnum) VR-4, Diamant 4WD, Toyota Caldina GT-T, Gracia 4WD и т.д. Иногда требуется замена поперечной балки подрамника.
14. После замены рулевой рейки на «леворульную» в некоторых случаях может изменится и ее передаточное отношение, т. е. рулевое управление станет менее острым и информативным. Характерный пример из нашей практики - это Toyota Harrier, Toyota Caldina GT-T, Subaru Legacy B4 RSK, Galant (Legnum)VR-4, Diamant 4WD. Если на Harrier и Legacy еще и можно заказать европейский вариант (Lexus RX300) или «спортивный» вариант (Subaru) рейки, которые по характеристикам близки к японским, то для Galant (Legnum) VR-4 , Diamant 4WD, Caldina GT-T и т.д., таких реек в природе не существует. Кроме того, в результате адаптации, у некоторых перечисленных моделей может исчезнуть такая полезная функция, как переменное усилие и ход рулевой рейки, в зависимости от скорости.
15. Большой объем работы проводится с электропроводкой автомобиля, у которой удлинняются многие цепи, но проводка при этом не меняется. Как уже было сказано, блоки управления всеми сервоприводами и другими потребителями, остаются прежними (кроме подрулевого переключателя - он меняется на «леворульный»), но проводка в них перекоммутируется таким образом, чтобы левое было левым, а правое - правым. Подушки безопасности и щиток приборов остаются прежними, хотя очень часто возникает проблема с крышкой пассажирской подушки, в случае, если ее форма не симметрична, крышку можно заказать только вместе с подушкой (тысяча и более долларов). В этом случае крышка изготавливается вручную, из куска праворульной торпедо.
16. Несмотря на бытующее мнение, что кузова японских «праворульных» и «леворульных» автомобилей идентичны, стоит только прорезать отверстия в одном месте моторного щита и заварить в другом, существенной доработке подвергаются моторный щит, подоконная балка и балка под торпедо, во многих случаях требуется их замена (кроме подоконной балки). Перевариваются многочисленные кронштейны крепления педалей, климатической установки, рулевой колонки, торпедо, блоков реле, предохранителей, блоков управления двигателем и т.д. После сварочных работ, все затронутые детали проходят тщательную антикоррозионную обработку и покраску. После покраски, моторный щит проклеивается шумо- и теплоизоляцией, но, иногда, этого недостаточно и полностью убрать шумы двигателя, трансмиссии и колес удается только после установки заводской шумоизоляции моторного щита (внутренней и наружной), которая может стоить 300 - 500 долларов.
17. Отдельный разговор - об адаптации моделей, не имеющих европейских и американских аналогов.
18. У нас уже есть небольшой опыт адаптации автомобилей, выпускаемых только для японского рынка, и мы намерены и дальше развивать эту тему - слишком уж привлекательны во всех отношениях многие модели, которые японцы производят или намерены производить только для себя. Например, сейчас на подходе прекрасный седан, почти бизнес - класса - Toyota Vista 4WD (SV55) 99 года - заказчик хочет его адаптировать.
19. Наибольшая трудность в адаптации таких автомобилей - это вопросы, связанные с интерьером, которые мы намерены решать совместно с компаниями, которые занимаются этим профессионально.
Кроме того, все должны правильно понимать, что стоимость адаптации таких автомобилей дороже и времени это занимает больше.
Подход и перечисленный комплекс работ, позволяет существенно уменьшить стоимость адаптации и сделать ее доступной для многих «фанатов» настоящей японской техники, даже для тех, которые утверждают, что правый руль - это хорошо. В результате, вы получаете настоящий японский автомобиль, со всеми его преимуществами, но с левым рулем, и перестаете быть «изгоем» среди своих коллег по дорожному движению, да и кто такой Клебанов, постепенно забудете.
Разговоры о том, что где-то переставляют руль за 800 - 1500 долларов - это полный бред, который активно передается среди любителей японской техники. Как правило, он порождается продавцами японских автомобилей, которые пытаются продать праворульный автомобиль людям впервые увидевшим «японца» на Коломенском рынке. Эти люди считают почему то, что японские автомобили должны быть дешевле, чем европейские, и сетуют на то, что они купили бы такой автомобиль, если бы он был с левым рулем - отсюда и возникают такие легенды.
Опыт перестановки правого руля на левый у автомобилей Toyota Celica
Toyota Celica ST202 - 95 г.
Оценка сложности адаптации: 4,0. Адаптация средней степени сложности. Данная модель унифицирована с европейскими и американскими аналогами по всем узлам и агрегатам, кроме внутренней конструкции кузова (моторный щит, подоконный брус, форма полости, в которой располагается механизм стеклоочистителей и т.д.). Ориентировочная стоимость работы по адаптации - 2.5 - 2.8 тыс. у.е. Продолжительность работы - 1,0 - 1,5 месяца, в зависимости от того, из какого количества деталей проводить данную работу (многие хотят сэкономить на деталях, что увеличивает продолжительность и стоимость работ). Применяемые комплектующие: новые + б/у.
Ориентировочная стоимость комплекта: 2 800.
Оценка сложности адаптации: 3,0. Адаптация высокой степени сложности. Модель, в данной комплектации, выпускается только для внутреннего японского рынка, но унифицирован по кузову (внешне) и салону с аналогичной моделью, выпускаемой для европейского или американского рынков. Ориентировочная стоимость работы по адаптации - 3.0 - 3,5 тыс. у.е. Продолжительность работы - 1,5 - 2,0 месяца (Если данная модель впервые адаптируется на нашем предприятии). Касается, также, многих версий с полным приводом (4WD), кроме джипов, полноуправляемых версий (4WS), роскошных седанов представительского класса и всех Subaru c Twin Turbo. Применяемые комплектующие: новые.
Ориентировочная стоимость комплекта: 4 200.
Материалы: http://www.auto-most.ru/site/ency/faq/210.html
3 ≫
-
Однако, это все стоит немалых денег, кроме того, есть способы куда дешевле и проще, а эффект при этом такой же, один из таких способов - замена руля автомобиля. Казалось бы, небольшое изменение, замена простого руля на стильный или спортивный вариант, и уже передняя часть салона совсем иначе смотрится. При этом вы не потратите много денег, а заменить руль сможете самостоятельно, как эжэто сделать, расскажем вам ниже.
Самостоятельная замена руля
Стоит сразу отметить, что руль - это не коврик, от руля напрямую зависит и вождение, и безопасность. Поэтому руль должен быть не просто красивым, а прочным, практичным при вождении и отвечать требованиям безопасности, к тому же иметь определенные технические характеристики. Учтите это при самостоятельной замене рулевого колеса.
Непосредственно для замены вам понадобится немного инструмента: это торцевой ключ, крестоваяю и плоская отвертки, простой карандаш, ну и, конечно же, сам руль. Способ замены будет описан по шагам с подробнейшим инструктажем, чтобы не осталось никаких недомолвок.
Сперва сядьте за руль, так, как вы это делаете обычно, и установите колеса и руль ровно, это важно, нужно чтобы руль стоял именно прямо;
Теперь откройте капот и обесточьте автомобиль, отключив аккумулятор, также стоит отключить и сигнал, т.к. снимая и устанавливая руль, вы будете его задевать;
Кожух рулевой колонки крепится на болтах, которые вам нужно открутить, а затем открепите подрулевой нижний кожух;
После этого разблокируйте рычаг, который находится на рулевой колонке. Теперь вам доступен второй кожух, находящийся под рулем, снимите и его;
На сигнале установлена рулевая накладка, как правило, с рисунком компании, эта накладка защелкнута, а снять ее можно поддев отверткой. Под ней вы увидите винты, которые крепят сам сигнал и снимите кнопку клаксона;
Теперь с помощью накидного или торцевого ключа прокрутите гайку, которая непосредственно крепит рулевое колесо;
Теперь вооружитесь простым карандашом, вам необходимо отметить место и положение, указывающее прямо стоящий руль и положение указателей левого и правого поворотов. Отметки ставить следует относительно вала;
Теперь примените немного грубой силы и ударьте по рулю со стороны от лобового стекла к себе. Это снимет руль со шлица, после чего его можно снимать;
А снимать руль нужно с помощью съемника, когда он находится в свободном состоянии, нужно открутить гайку или винт, который удерживает руль на рулевой колонке вала;
Теперь установите подрулевой переключатель по центру, точнее в нейтральное положение. Спицы нового руля поставьте так, чтобы они были параллельно вам, т.е. в горизонтальное положение и наденьте руль на колонку.
Здесь стоит оговориться и внести ясность. На переключателе поворотных указателей есть кольцо, его нужно повернуть так, чтобы штифт, установленный на рулевой ступице, совпал с пазом кольца. Только после того как все установится ровно, можно закручивать гайку рулевой колонки и подключать ту электрику, которая была отсоединена.
После подключения проводов, стоит проверить как подрулевой переключатель, так и сигнал, для этого подключите к аккумулятору минусовое клеймо.
Теперь в обратном порядке соберите все части и закрутите все винты и гайки. Рекомендуется для проверки совершить небольшую обкатку руля, по возможности не выезжая на проезжую часть. И уж точно не стоит отправляться в дальнюю дорогу, т.к. только тестовая езда сможет указать правильность установки или возможные ошибки.
Сразу оцените правильность спиц руля, они должны при движении по прямой стоять ровно горизонтально, после этого можно смело двигаться.
Материалы: http://www.autoshcool.ru/4308-kak-samostoyatelno-pomenyat-rul.html