Как правильно проверить АКПП на б

1 ≫

Для начала проверим уровень масла в автомате, проверяем и состояние масла. Двигатель при этом работает на холостых оборотах, а АКПП находится в положении «Park». Извлекаем щуп трансмиссии и протираем его чистой ветошью, вставляем назад и снова вытаскиваем, внимательно осматриваем масло на щупе. Белой бумагой протираем щуп. На бумаге след должен быть прозрачным и чистым, не должны быть инородные хлопья и металлические частицы. Обычно новое масло красного цвета. Через время оно приобретает коричневатый цвет, но черным масло не должно быть.

Также следует понюхать масло, жженого запаха не должно быть. Такая проверка по силам даже новичку, так как сложного ничего нет. Вывод: если масло автомата имеет слишком темный цвет, пахнет гарью, присутствуют металлические частицы, то лучше не покупайте такой автомобиль. Но сегодня современные автоматы выпускают без масляного щупа, а значит чтобы проверить уровень масла, вам придется ехать на специализированную техническую станцию.

Проверить автоматическую коробку можно тестовым заездом, но будьте предельно внимательными и осторожными, ведь автомобиль не Ваш. Дефект автомата выдаст задержка между временем выбора передачи Drive или Reverse, а также включением передачи (это первое, что выдаст дефект). Далее автомобиль с трансмиссией следует немного прогреть. Прогревать нужно в режиме паркинг Р, пока обороты не снизятся до 650-850 об/мин. Держим ногу на педали тормоза и переключаемся в положение D (Drive). В этом случае автомат должен немедля выбрать данный режим – вы должны почувствовать, что машину начинает «тащить» вперед.

Автомат должен переключаться мягко, без стуков и толчков. Далее переключаемся в положение N (Neutral), при этом коробка должна отключиться. Затем включаем положение Reverse (R) – автомат должен включиться незамедлительно, а у вас должно появиться ощущение, что автомобиль хочет ехать назад, при этом не должно быть стуков и толчков. Удерживаем педаль тормоза и переключаемся из положения D в режим R и обратно. Во время этого процесса не должно быть стуков и толчков.

Если при включении передачи наблюдается задержка более чем на 1 секунду, то это свидетельствует о том, что коробка или изношена или она требует ремонта.

Рычаг ставим в положение Drive (D), с педали тормоза убираем ногу и мягко ускоряемся до 50-60 километров в час. При этом необходимо переключить передачу минимум два раза (с 1-ой на 2-ую, со 2-ой на 3-ю). Все переключения мягкие, без задержек и толчков.

Момент переключения передачи обусловливается небольшим изменением уровня шума мотора и снижением его оборотов. При слишком изношенной АКПП переключение будет происходить с задержкой, с толчком, с ударом. Достигнув 40-50 километров в час, надавите педаль газа до упора, исправный автомат при этом перейдет на нижнюю передачу и обороты повысятся. Потом если имеется overdrive, то проверяем и его. У американских и японских автомобилей эта кнопка расположена от рычага АКПП с левой стороны. На ровной дороге, на скорости около 60-70 километров в час следует переключиться в режим ON (это делается кнопкой «Овердрайв»). Автомат при этом переключается на передачу вверх. Если переключиться в режим OFF, то автомат переключиться на одну передачу вниз.

У автомата имеется еще одна проблема – пробуксовка передач. Это когда вы давите на педаль газа, обороты увеличиваются, но скорость при этом не растет. Не спешите быстро заканчивать тестовый заезд. Ведь некоторые дефекты АКПП проявляются лишь в прогретом состоянии, а некоторые дефекты исчезают после прогрева.

Исправная коробка передач при переключении не буксует, не стучит, не дергается, не шумит.

Не покупайте автомобиль, если имеется хотя бы один дефект, даже если вас уверяют, что различные шумы считаются нормой.

Материалы: http://autopilot.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1881:proverka-avtomaticheskoj-korobki-peredach-akpp-pri-pokupke&catid=66:bank-sovetov&Itemid=128

2 ≫

Вам надоела неудобная механическая коробка передач Вашего автомобиля? Вы хотите более комфортной езды? Теперь понятно, почему Вы читаете эту статью – Вы всё-таки решили приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач. Отличный выбор!

К выбору подержанного автомобиля с АКПП нужно подходить грамотно. Если Вы хотите, чтобы АКПП Вашего автомобиля служила долгие годы, то просто обязаны прислушаться к советам опытных механиков.

Прежде всего, при осмотре автомобиля нужно проверить уровень масла в АКПП. Уровень масла в АКПП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Чтобы полностью прогреть АКПП, необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня масла должна производиться на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме "Р", а на некоторых коробках — "N". Пониженный уровень может быть следствием неквалифицированного обслуживания АКПП или течи жидкости. Повышенный уровень, возможно, сознательно поддерживался из-за сильной течи. Если уровень нельзя различить, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может говорить как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости. Устранение сильной течи – это уже дорогостоящий ремонт АКПП, а продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем масла может привести к интенсивному износу трансмиссии.

Оценить состояние АКПП можно также по внешнему виду масла. Капните жидкостью со щупа на лист белой бумаги после продолжительной работы АКПП. Непрозрачная жидкость, жидкость с мелкими черными частичками или с белесоватым эмульсионным оттенком, запах гари уже говорят о серьезных неисправностях АКПП. При визуальном осмотре АКПП необходимо обратить внимание на подтеки масла, состояние электрических жгутов и разъемов, масляных магистралей. Если имеются механические повреждения или следы сварки на поддоне, то они могли стать причиной повреждения внутренних элементов и деталей, расположенных почти вплотную к поддону.

Диагностика АКПП в движении

Пора бы уже перейти к проверке АКПП в движении, но не торопитесь – всему своё время. Сначала оцените, как включаются режимы АКПП. Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. Если при каждом включении Вы чувствуете характерный несильный толчок, то коробка исправна. А сильные удары при включении режимов или запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с уже могут свидетельствовать о неисправностях АКПП. Теперь можно проверить АКПП в движении.

При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключении передач во всех режимах. Не должно быть никаких ударов, вибраций, посторонних шумов. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач "вверх" должно происходить без повышения оборотов двигателя. Не мешало бы, также проверить принудительное включение пониженной передачи кик-дауном. Если все вышеизложенные проверки не выяснили неисправностей АКПП, то она должна быть исправной.

Для большей уверенности можно провести ещё стояночный тест, который позволит выяснить состояние коробки передач и двигателя в целом. Стояночный тест должен производиться только опытным механиком! Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя!

Для этого необходимо:

1. полностью прогреть АКПП; надёжно заблокировать колеса автомобиля стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.;

2. завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания), включить режим "D", нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с!), по тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.

Внимание! Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить!

После 5-минутного перерыва повторить испытание в режиме "R". У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 об/мин (зависит от модели автомобиля).

Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией. Обратите внимание, если мигают контрольные лампочки "0D OFF", "HOLD", "S", "CHECK TRANS", "POWER" и т.п., загораются надписи "Getribe Program', "Gearbox Malfunction", "Check Engine" и т.п., то в памяти блока управления зафиксированы коды неисправностей. Расшифровать их можно на станции технического обслуживания.

Надеемся, что наши советы помогут Вам выбрать хороший автомобиль с прекрасной автоматической коробкой передач, которая будет радовать Вас своей безупречной работой и комфортной ездой.

с 08 до 28 ноября 2017г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Материалы: http://www.rekpp.ru/kak-proverit-akpp.html

3 ≫

Приобретение автомобиля, особенно подержанного, требует тщательной проверки его самых важных узлов и деталей. Повышенное внимание нужно обязательно проверить коробку передач, так как стоимость данного агрегата внушительна, и вряд ли кому-то придется по душе его восстановление сразу же после покупки авто.

Особенно подвержены износу автоматические коробки. Неверная эксплуатация, использование старого масла, длительная пробуксовка в глубоком снегу или грязи, а также частые и неправильные буксировки могут быстро износить детали АКПП. В виду того, что эти детали имеют ювелирную точность, очень часто их замена или ремонт оказываются безрезультатными.

Несколько иначе обстоят дела с механическими коробками, которые после ремонта продолжают функционировать в прежнем режиме.

Проверить работоспособность МКПП и даже АКПП не столь сложно, при этом не обязательно прибегать к услугам диагностики. По итогам проверки можно существенно сбить цену авто, либо отправиться искать другой, более подходящий вариант.

1. Самым первым делом необходимо проверить коробку передач на уровень и качество трансмиссионного масла или, другими словами, гидравлической жидкости ATF.

— Заводим автомобиль и выставляем селектор коробки в режим парковки.

— Вытаскиваем масляный щуп, протираем его тканью, вставляем обратно и снова вытаскиваем. Уровень масла на щупе не должен быть меньше минимального.

— Теперь рассматриваем его цвет и консистенцию. Для этого нужно взять плотный лист белой бумаги и прикоснуться к нему щупом.

Если в гидравлической жидкости присутствуют металлические частички или иные включения, она не прозрачна и имеет темный цвет, то значит, в АКПП есть существенные дефекты. Еще хуже, если масло будет иметь жженый запах.

В исправной коробке-автомат масло прозрачно, а цвет его красный или красно-коричневый. Если гидравлическая жидкость имеет коричневый цвет, то она уже старая и в скором времени потребует замены, что связано со сложными и дорогими манипуляциями.

2. Следующим шагом будет проверка работа АКПП, стоя на месте. Чтобы определить правильно ли переключаются режимы коробки-автомат, нужно прогреть двигатель.

Нажав педаль тормоза, переключаемся в режим Drive. При исправной коробке автомобиль потянет вперед. Изменения режимов должны происходить быстро и плавно, без толчков, задержек, ударов и стуков. Если это наблюдается, то значит, АКПП вследствие дефектов работает некорректно.

3. Теперь нужно проверить коробку передач в движении. Переводим селектор коробки в положение Drive и набираем скорость до 60 км/ч. В это время коробка переключится два раза.

Обращаем внимание на переключение скорости с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю. Всё должно происходит плавно, без задержек и посторонних шумов.

Достигнув скорости в 50-60 км/ч, нужно резко нажать на педаль акселератора. На исправном автомате произойдет переключение на низшую передачу, а двигатель повысит свои обороты. Если нажатие на педаль газа сопровождается повышением оборотов, а скорость движения остается неизменной, то это указывает на пробуксовку передач. Данная неисправность встречается довольно часто.

4. Не лишним будет узнать историю транспортного средства. Не стоит приобретать автомобиль, если коробка-автомат побывала в ремонте. Данный агрегат отличается очень сложным строением и его разборка с последующей заменой деталей редко дает положительный результат.

Обычно после ремонта АКПП функционирует совсем небольшой промежуток времени, после чего снова приходит в негодность. Также не стоит рассматривать автомобиль, который эксплуатировался на износ. Обычно этим могут “похвастаться” такси. В таких автомобилях коробка-автомат изнашивается очень быстро.

Проверка работоспособности МКПП доступна любому водителю, даже новичку. Сначала на месте при выжатом сцеплении проверяем включение каждой передачи, в том числе и задней. Не должно быть слышно никаких тресков и щелчков.

Затем необходимо проверить коробку передач на включение скоростей нужно в тестовом заезде. Включение скоростей должно происходит легко, плавно и бесшумно, без рывков.

У механической коробки передач может наблюдаться одна характерная неисправность, а именно передачи может выбивать. Это серьезный недостаток, поэтому нужно внимательно проверить коробку передач в движении.

В то же время стоит отметить, что ремонт МКПП не отличается большой сложностью и высокой стоимостью, в отличие от ремонта АКПП. Если автомобиль понравился, но при тестировании были обнаружены неисправности, то есть смысл договориться о снижении цены. После устранения неисправностей механическая коробка служит верой и правдой многие годы, да и ее сервисное обслуживание минимально.

Материалы: http://maxkm.ru/kak-samostoyatelno-proverit-korobku-peredach-pri-pokupke-avtomobilya/


Back to top