Как делать развал-схождение на СТО и зачем нужна регулировка?Блог

1 ≫

Словосочетание «развал-схождение» приходилось слышать практически каждому, сегодня оно известно даже тем, кто не водит автомобиль. Но не все знают значения этого термина, когда и как делать развал-схождение, степень его важности и необходимость проведения.

Что такое развал-схождение?

Схождение и развал — два важных параметра настройки подвески, от правильности настройки которых напрямую зависит управляемость транспортного средства. При идеальной регулировки системы колеса находятся в правильном положении на любой скорости движения и при разных углах поворота. Автомобиль отлично себя ведет на дороге, протекторы изнашиваются равномерно, топливо расходуется в стандартном режиме.

Что входит в работы?

Развал — угол наклона колес относительно дороги: при наклоне верхней части колеса к центру развал считается отрицательным, если оно наклонено наружу — положительным. При нулевом развале износ покрышек сводится к минимуму, что способствует продлению срока их эксплуатации.

Схождение представляет собой угол между направлением движения ТС и продольной плоскостью вращения дисков. В большинстве случаев колеса авто наклонены немного вперед, в данном случае следует говорить о положительном схождении, в противном случае оно отрицательное.

Для чего делают развал-схождение?

Регулировка сход-развала повышает устойчивость, улучшает управляемость транспортного средства, снижает заносы ТС, способствует экономии топлива, снижает износ покрышек. Автомобиль становится более маневренным, он меньше склонен к заносам и опрокидываниям в экстремальных ситуациях, отличается хорошим накатом.

Почему сбивается?

Детали подвески и рулевого управления состоят из тяг и рычагов, соединенных при помощи шарнирных элементов. Износ и выход из строя деталей и соединительных элементов приводит к образованию повышенного люфта. В результате изменения расстояния между плоскостями рабочих покрышек снижается управляемость машиной, авто заносит во время движения, преждевременно изнашиваются шины. Неисправность может возникать также при выходе из строя других деталей.

Как выполняют регулировку?

При необходимости проведения ремонта лучше всего обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью. Транспортное средство должно находиться на ровной поверхности, настройка состоит из двух процедур: регулировки развала и схождения. Технология проведения в разных сервисах может отличаться, иногда мастер предварительно проверяет давление в покрышках, данные с установленных на шины покрышек поступают в компьютер, результаты заносятся в таблицу. Замеры проводятся с грузом багажника и без него, после получения результатов проводится регулировка.

Необходимость в проведении

Перед тем как делать развал схождение, следует провести небольшую проверку. Если повернуть руль в любую сторону, а ТС продолжает двигаться по прямой линии, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр. Ремонт необходим также в случае, если при центральном положении руля ТС не двигается в ровном направлении. Одним из важных признаков нарушения схода-развала является неравномерный износ покрышек.

Проверка сход-развала

Каждый раз ездить на СТО при малейшем подозрении на нарушения нецелосообразно, перед тем как делать развал схождение у мастера, рекомендуется самостоятельно провести проверку. Неточности в работе сход-развала заметны визуально, их можно распознать по определенным отклонениям в поведении ТС. Первым признаком считается ведение авто в сторону при ровном управлении и без усилий, а также быстро истирание покрышек, неравномерное изнашивание протектора.

Как часто делать развал-схождение?

Процедура рекомендована к проведению 15-20 тыс. км, примерно раз в шесть месяцев. В целях экономии регулировку сход-развала следует проводить после каждой сменой покрышек весной и осенью. Регулировку следует делать также в следующих случаях:

  • проведение некоторых видов ремонтных работ, замена расходных комплектующих;
  • нарушение нормальной работы авто (увод в сторону, смещении руля, задержках при управлении, «плавание» в колее;
  • разный радиус поворота вправо/влево, невозвращение авто при выходе из поворота.

Что будет, если не делать?

Если делать развал-схождение редко или не делать совсем, снижается управляемость транспортного средства. Авто может плохо повести себя в самый неожиданный момент, при езде на сухом покрытии проблем может не возникать, а при попадании на мокрый или покрытый льдом участок автомобиль может поехать не в ту сторону. Продолжительная езда с неотрегулированным сход развалом может спровоцировать «расхлябанность» подвески машины, в результате снизится его устойчивость. Транспортное средство может стать фактором высокого риска для остальных участников движения.

Материалы: http://blog.tam.by/kak-delayut-razval-sxozhdenie/

2 ≫

О процедуре регулировки развала схождения колес знают сегодня и люди далекие от автомобильного мира. Тем не менее не все хорошо понимают, что такое развал схождение, в чем его важность и когда следует производить проверку и регулировку развала схождения колес. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Развал и схождения колес (или как его еще называют сход-развал колес), это углы их установки, и значения этих углов будут разными для различных моделей авто. Развалом колес называется угол наклона колеса по отношению к дорожному полотну. При наклоне наружу говорят о положительном развале, при наклоне внутрь, развал называют отрицательным. Чрезмерно положительный или отрицательный развал приводит к быстрому износу резины, тем не менее в автоспорте используется отрицательный развал – он позволяет повысить остроту реакции на руль, а для внедорожников иногда используют положительный угол развала.

Схождение это разница расстояний между передними и задними точками передних колес. Другими словами, это горизонтальный угол их установки. Схождение положительное, если расстояние между передними точками колесных дисков меньше чем между задними, если же это расстояние больше, говорят об отрицательном схождении колес. Существует так же угол продольного наклона шкворня или Кастор. Его неправильные значения могут приводить к затруднениям в движении рулем и общему снижению управляемости авто в поворотах. Ну и еще одним важным теоретическим моментом является то, что развал схождение, как собственно и кастор, выставляются только на передних колесах автомобиля.

Регулировка развала схождения проводится в условиях нашей реальности примерно каждые 15 – 20 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, и каждые 30 35 тысяч километров пробега для автомобилей иностранного производства. Но, это, так сказать, плановая проверка, а между тем, в ряде случаев следует производить проверку и регулировку сход развала и до положенного срока. Среди этих случаев можно отметить следующие:

  • яма на дороге или иной жесткий удар по ходовой и подвеске;
  • ремонт или замена шаровых опор, сайлентблоков, рычагов и так далее;
  • ремонт рулевой рейки или замена наконечников рулевых тяг;
  • высокая степень износа покрышек;
  • проблемы с управляемостью автомобиля или удержанием его на прямой траектории движения;
  • неоправданно быстрый износ покрышек;
  • изменение дорожного просвета автомобиля;

Что же обеспечивает правильное выставление сход развала и кастора?

  • более длительный срок службы покрышек;
  • высокая степень управляемости машины в поворотах и виражах;
  • стабильное поведение автомобиля на дороге;
  • более высокая отзывчивость машины на команды руля;
  • незначительное снижение расхода топлива;

Важность правильной установки развала схождения колес можно выразить двумя словами – безопасность и экономия. А потому, пренебрегать этой процедурой не стоит в любом случае.

Сегодня проверка и регулировка сход развала производится на станциях техобслуживания, оснащенных специальными стендами. Наиболее распространены сейчас, оптические и компьютерные стенды для регулировки развала схождения. Споры о том, где лучше производить такую регулировку, не утихают уже не первый год. Мы же скажем, что здесь все зависит от уровня мастерства и добросовестности специалиста, который выполняет данную процедуру. Бесспорным преимуществом компьютерных стендов является учет положения задних колес в процессе регулировки развала схождения. Тем не менее, и на оптических стендах можно выставить практически идеальные углы установки колес. Но перед тем как регулировать развал схождение, следует убедиться в том, что передние шины сбалансированы и что ходовая работает штатно. Иначе, регулировать развал схождения нет никакого смысла. После ремонта или замены необходимых узлов, процедуру придется повторить еще раз. Да и должного эффекта такая регулировка при наличии проблем с ходовой или подвеской, не даст. Если же вы не уверены в том, является ли причиной появившихся проблем, нарушение развала схождения, или же причина в чем-то другом, тогда пройти проверку, конечно же стоит.

Помимо всего, описанного выше процедура проверки сход развала, проведенная опытным специалистом, позволяет определить побывал ли автомобиль в дорожно-транспортном происшествии. Ибо, нарушение взаимного расположения лонжеронов, искривления геометрии кузова и другие последствия ударов, бывают на первый взгляд очень незаметными. Тем не менее, не отразиться на углах колес, они не могут.

В том случае, когда вы в процессе езды поймали достаточно глубокую яму или же замяли диск каким-либо иным способом, перед проведением проверки развала схождения поврежденный диск следует либо исправить на специальном станке, либо заменить. Кроме того, перед процедурой проверки и регулировки, обязательно проверяется давление в шинах. Разность этого давления может нивелировать всю работу и даже привести к обострению возникших проблем. Кроме того, знающие люди советуют раз в каждые десять тысяч километров пробега менять местами передние и задние колеса. Эта нехитрая процедура позволяет обеспечить равномерный износ автомобильных покрышек. Дело в том, что резина на передних колесах всегда изнашивается быстрее чем на задних.

Многое в точности и эффективности регулировки развала схождения, будет зависеть от калибровки стенда, на котором производится эта процедура. Но это, как уже говорилось, относится к добросовестности специалиста, который выполняет проверку. Работоспособность инструмента, это в первую очередь забота мастера.

Проверка и регулировка развала схождения колес, процедура важная и необходимая. Тем более она важна в наших условиях, с нашими дорогами и их состоянием. Выставления правильных углов сход развала колес позволяет повысить управляемость автомобиля, его устойчивость и стабильность во время движения. Так же благодаря правильным значениям углов установки колес снижается износ автопокрышек и расход топлива.

Материалы: http://avtonov.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/

3 ≫

Многие автолюбители предпочитают обслуживать свою технику исключительно собственными силами. В список осуществляемых собственноручно операций трудолюбивые автовладельцы записывают и непосильную на первый взгляд регулировку геометрии системы рычагов колес.

Начинающие водители зачастую не интересуются тем, как сделать развал схождение самому, ввиду распространенной несерьезности подхода к эксплуатации транспортного средства.

Для того, чтобы оценить степень важности операции, достаточно ознакомится с последствиями нарушения углов установки колес:

  • пониженная устойчивость при движении на крейсерских скоростях;
  • сложно прогнозируемая управляемость автомобилем (самопроизвольный увод в одну из сторон, непредсказуемость ситуации при скоростном прохождении виражей);
  • ускоренный и неравномерный износ протекторов покрышек;
  • повышенный расход топлива.

Осматривая специализированные площадки, где можно сделать развал схождение, автовладельцы наверняка замечали одну общую особенность: поверхность подъемника представляет собой идеально ровную плоскость. Подобная поверхность – основное условие получения высококлассных результатов и при ручной регулировке.

Перед проведением процедуры крайне необходимо произвести ряд следующих мероприятий:

  • устранить дефекты в деталях подвески и рулевого управления;
  • выполнить балансировку и, при необходимости, прокатку колесных дисков;
  • привести массу автомобиля к снаряженной (убрать лишний груз из багажника, заправить полный бак топлива);
  • проверить соответствие давления в шинах определенным производителем показателям;
  • удостовериться, соответствует ли действительное положение рулевой рейки нулевому при движении прямо.

При несоблюдении последнего требования, перед тем, как сделать развал схождение самому, необходимо выставить действительный ноль рулевой рейки. Операция осуществляется следующим образом:

  • ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг;
  • постепенно выкручивая одну тягу и закручивая другую на строго одинаковое количество оборотов выставить требуемый ноль;
  • затянуть стопорную гайку.

После проведения этой операции необходимо оценить работу механизма и «нулевое» положение руля непосредственно в движении. При необходимости вносятся дополнительные коррективы в полном соответствии с описанной выше последовательностью.

Величину схождения колес определяет угол отклонения плоскости вращения колес от горизонтали (вектора прямого перемещения). В зависимости от конструкции подвески и типа привода угол может быть как положительным, так и отрицательным. Величина и направление отклонения всегда указываются в технической документации на автомобиль.

Водители, уже побывавшие там, где можно качественно сделать развал схождение, наверняка знают основу методики настройки отклонения колес от плоскости в направлении прямого перемещения автомобиля:

  • машина устанавливается на эстакаду или на яму и выставляется положение колес, соответствующее движению прямо;
  • исполнитель производит замер или выставляет длину трубы или рейки, равную минимальному расстоянию между краями колесных дисков (это могут быть как крайние левые, так и крайние правые точки – в зависимости от направления угла развала) в горизонтальной плоскости (проходит через ось вращения колес – совпадает с горизонтальной плоскостью симметрии дисков);
  • жестко зафиксированная с помощью трубы или планки длина сравнивается с величиной расстояния противоположных краев дисков, лежащих в той же горизонтальной плоскости: она должна проходить в измеряемом сечении свободно с люфтом, определенным заводом-изготовителем как параметр «схождение»;
  • если объект с жестко фиксированной длиной проходит в указанном месте с натягом, необходимо одновременно выкрутить или вкрутить обе рулевые тяги (в зависимости от направления угла схождения) на одинаковое количество оборотов;
  • покачать и прокатить автомобиль на несколько сантиметров и снова произвести вышеописанную контрольную операцию.

Важно! Перед целенаправленным решением вопроса, как самому корректно сделать развал схождение, необходимо отметить места биения на дисках. Для этого необходимо поддомкратить колесо, придать ему небольшую частоту вращения и медленно подносить мел. Маркированные таким образом выступающие кромки исключат появление существенных погрешностей при проведении измерений.

Угол развала колес определяет степень отклонения плоскости их вращения от вертикали. Методика настройки этого параметра следующая:

  • установить автомобиль на ровной поверхности и выставить колеса прямо;
  • сделать пометки на внешних торцевых поверхностях шин в положениях «90 и 270 градусов»;
  • прислонив шнур с отвесом к крылу, необходимо выверить положение шнура (мнимо соединять оставленные метки) и приступить к измерению расстояния между равноудаленными от центра диска верхней и нижней его кромками: разность замеренных отрезков сопоставляется с величиной предъявляемого производителем параметра «развал»;
  • выполняются еще три замера с интервалом в 90 градусов (автомобиль трижды перемещается вдоль площадки);
  • при несоблюдении заводского требования хоть в одном из сечений (с учтенной погрешностью биения внешних кромок дисков) необходимо произвести подналадку положения детали, отвечающей за данную регулировку (зависит от конструктивных особенностей подвески и указывается в руководстве по эксплуатации).

Определяющими факторами при выборе СТО, осуществляющего регулировку углов установки колес, несомненно являются вид применяемого оборудования и квалификация мастера. Операция займет минимум времени, если будет проводится на современном 3D стенде. Посещать незнакомый сервис, располагающий устаревшим оптическим стендом да еще и с незамкнутым контуром не стоит. Гравитационные модели установок с кордовой или инфракрасной связью между датчиками элементов, монтируемых на каждое колесо, являются достойной альтернативой современному 3D стенду.

Осуществляя поиск мастерской, где могут на достойном уровне сделать развал схождение, необходимо обращать внимание и на уровень обслуживания. Владелец должен внимательно проследить, выполнил ли мастер проверку давления в шинах и удостоверился ли он в отсутствии дополнительного груза в багажнике.

Потеря устойчивости, ухудшение управления и пилообразный износ шин указывают на необходимость немедленного проведения регулировки углов установки колес. Выполнить операцию легко можно собственными силами при наличии примитивного инвентаря и эстакады или ямы.

Материалы: http://autoclub.su/kak-sdelat-razval-sxozhdenie-samomu/


Back to top