Свечи зажигания: проверка неисправностей и тонкости очистки

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Свечи зажигания: проверка неисправностей и тонкости очистки

Свечи зажигания – это «искра жизни» вашего карбюраторного двигателя. Свечи зажигания нужны для того, чтобы топливно-воздушная смесь (ТВС) воспламенилась в цилиндре. Без свечей машина не заведется. Возгорание ТВС осуществляется, благодаря электрическому разряду между двумя электродами свечи. Если искры нет, то ваша задача – заняться поиском причины.

Неисправность свечей зажигания: основные признаки

Сразу стоит отметить, что ресурс свечей зажигания составляет около 40 тысяч километров. После того, как вы откатали данное расстояние, стоит произвести замену всего комплекта. Основными признаками неисправности являются проблемы с заводкой двигателя, «троение» на холостых оборотах и в движении. Увеличение расхода топлива, повышение уровня СО и СН, наличие бензина на электродах свечи – это также явные симптомы проблем с данным устройством.

Следовательно, если проявился хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо брать ключ в руки, снимать и производить проверку. Вариантов проверки свечей зажигания предостаточно. Остается лишь выбрать наиболее оптимальный.

Свечи зажигания: основные способы проверки

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов:

1) Проверка искры может осуществляться двумя способами:

- необходимо завести двигатель и поочередно снимать провода, которые идут от свечей к головке распределителя. При этом прислушивайтесь к изменению поведения двигателя. К примеру, если ваш двигатель «троил», то при снятии провода со «здоровой» свечи, мотор, вернее всего, заглохнет. Если провод будет откинут с «больной» свечки, то гул не изменится. Вот именно здесь проблема. В случае, когда данный тест не дал результатов, стоит продолжить поиски.

- отсоедините провод с одной из свечей и контактом поднесите его к «массе» автомобиля. Должна появиться яркая и довольно мощная искра. По ее наличию можно судить о работоспособности системы зажигания автомобиля. Если искры нет, то проблема уже не в свечах.

2) Проверка мультиметром. С помощью данного прибора, проверка свечей зажигания редко когда проводится. Но для определения короткого замыкания внутри свечи лучшего варианта не придумать. Возьмите один провод прибора и приложите к резьбе свечи, а другой – к ее входу. Искра должна проходить между контактами на расстоянии около 4 мм.

3) Проверка «пистолетом». Существует специальный пробор для проверки целостности свечей зажигания. Он представляет собой целый стенд, где проверяются свечи под большим давлением. Во время проверки свеча вставляется в паз и надевается колпак. После нажатия на курок свеча должна искрить. Минус такого способа – отсутствие гарантии результата. Если искра есть, то не факт, что она будет и при установке в авто (ведь изделию придется работать под другим давлением). С другой стороны, если искры нет, то это не значит, что свечу нужно выбрасывать.

Чистим свечу от нагара

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

При отсутствии хорошей искры не торопитесь выбрасывать свечку – это вы всегда успеете. Можно попытаться снять лишний нагар. Для этого возьмите какой-то тонкий предмет (к примеру, металлическую линейку), оберните его в мягкий кусочек ткани и произведите чистку. Есть другой вариант. Промыть свечу в бензине, высушить и опустит головкой в раствор ацетата аммония. Не стоит забывать и о «дедовском» способе выжигания свечи на огне.

Отсутствие искры может быть вызвано повреждением изоляции в высоковольтных проводах, которые идут к катушке зажигания. Часто причиной проблем является небольшая трещина во внешней изоляции проводов. Чаще всего хватает внимательного осмотра на факт повреждения пластиковой оболочки. Если 100% зрения не достаточно, тогда вооружитесь лупой и внимательно рассмотрите провода.

Проблему можно выявить и в темноте. Заведите мотор и осмотрите участок от головки распределителя до свечей. Если видно прошивание искры на корпусе, то это и есть повреждение. Лучший вариант в такой ситуации – замена высоковольтного провода. В качестве временной меры можно использовать изоленту.

Берегите свечи зажигания своего автомобиля, проверяйте их и тогда ваш двигатель будет работать исправно. Когда менять свечи зажигания?

Материалы: http://autoinfa.com/post.php%3Fid%3D101

2 ≫

Сегодня большинство авто-владельцев пытаются сэкономить на эксплуатации автомобиля. Кто-то делает это по привычке, а кому-то не позволяют обстоятельства, такие, как взятый кредит. Одной из статей экономии является «реанимация» свечей зажигания, отслуживших свой срок эксплуатации. Или, вообще, оказавшихся «убитыми» нагаром, который образуется на них из-за большого процента железосодержащих и марганец-содержащих присадок, входящих в состав топлива на некоторых отечественных заправках. Но и здесь рационализаторы, оказывается, применяют самые разнообразные методы очистки свечей. Как правильно чистить свечи зажигания автомобиля, читайте в этой статье.

Данный метод включает в себя вываривание свечей зажигания автомобиля, в течение 1 часа в воде с добавлением стирального порошка. В таком растворе нет особо активных соединений, которые способны разрушить никель - хромовое напыление корпуса, поэтому этот способ является самым щадящим. При этом нагар и грязь при размещении свечей в очаг с кипящей водой весьма эффективно удаляются. Но после проверки этой свечи, понимаешь, что такая чистка не дает положительных результатов. Достигаемая искра получается желтой и не стабильной. Также можно наблюдать пробой на «массу» по керамическому конусу, а значит, на высоких оборотах двигатель с этой свечей работать нормально не сможет.

Самым старым методом, применяемым для очистки свечей зажигания автомобиля, является чистка песком, который подается струей сжатого воздуха. Для этой цели и был изготовлен пескоструйный аппарат. Тому, кто будет применять данный способ, необходимо к процессу очистки подойти очень ответственно. Свечи в пескоструйном аппарате необходимо не просто держать в одном положении, но и периодически вертеть, это необходимо для того, чтобы частицы песка могли «бомбить» свечу под самыми разными углами.

Кроме этого, боковые электроды рекомендуется аккуратно разогнуть, это необходимо сделать, чтобы абразив убрал весь нагар с керамического конуса центрального электрода со всех сторон. После процедуры их сгибают в рабочее положение.

Также нужно восстановить рабочий межэлектродный зазор, он в зависимости от назначения и от типа свечей, колеблется от 0,6 миллиметров до 1,5 миллиметров.

После тщательной «пескоструйки», а также после того, как отрегулировали межэлектродный зазор, работоспособность свечей восстановилась. Вывод сделан был исходя из того, что пробоев искры не обнаружилось, а цвет искры - голубой, это рабочий оттенок искры, который говорит о хорошей воспламеняющей способности. При не отрегулированном зазоре, искра у изношенных свечей также «пробивается» по керамическому конусу, но уже в минимальной степени.

Данный метод очистки наиболее эффективен для одно-электродных свечей, потому что они имеют открытый доступ к керамическому конусу центрального электрода. Также стоит всегда помнить, этот метод очистки позволит реанимировать свечи, которые загрязнены нагаром. При обнаружении других повреждений, свечи необходимо заменить новыми.

Данный метод эффективен для очистки форсунок. Но некоторые специалисты автосервиса иногда таким способом чистят свечи зажигания автомобиля. По словам авто-владельцев, проводивших процедуру очистки свечей в моющей жидкости под действием ультразвука, им не удалось вернуть свечам зажигания авто сто процентную работоспособность. Пробой искры «налево» по слою нагара, который остался, упал примерно на тридцать процентов, а после регулировки зазора на пятьдесят процентов, искра при этом стала желтой, а это говорит о том, что она имеет маленькую энергию для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Бытовая химия предназначена для удаления следов ржавчины и известкового налета с керамики. И как оказалось, они эффективно чистят и свечи зажигания автомобиля от нагара.

После отмачивания свечей в течение одних суток, а также механической чистки между электродами, формируется голубая искра, а ее пробои на поверхности керамического конуса без предварительной регулировки межэлектродных зазоров малы. При установке необходимого зазора, работоспособность искрового промежутка реально восстановить.

Но здесь зарыт минус этих средств – они настолько сильны по химическому составу, что вместе с нагаром уничтожают и никель - хромовое покрытие, которое защищает свечу от коррозии. Поэтому, если ваш автомобиль стоит на стоянке, где преобладает повышенная влажность, свеча будет в быстром темпе ржаветь. Это в дальнейшем приведет к неисправности и ухудшению работы, а также к трудностям при демонтаже. Достичь положительного эффекта все же возможно, при этом наносить препарат нужно на конус-изолятор центрального электрода.

Препараты, очищающие инжекторы, содержат химически активные вещества, способные удалить множество загрязнений. Со слов экспериментаторов, которые решили утопить 2 свечи на одни сутки в эффективном препарате авто-химии, который чаще всего используется в ультразвуковых установках, результат оказался лучше, чем даже в случае с очисткой ультразвуком в такой же жидкости. После суточного откисания, после очистки ершиком, продувания сжатым воздухом была достигнута искра голубого оттенка, а пробои по конусу на «массу» уменьшились на семьдесят процентов.

Итак, мы узнали, что некоторые способы чистки свечей все-таки помогают вернуть утерянную искру в межэлектродный зазор. Мы также узнали, что агрессивные жидкости также могут разрушать на корпусе свечи защитное покрытие. Из-за этой причины на поверхности свечи зажигания автомобиля появляются очаги коррозии, в результате чего начинаются проблемы с образованием искры. Помните, что демонтаж приржавевшей свечи производить гораздо сложнее.

Взвесим все «плюсы» и «минусы» разнообразных способов, как правильно чистить свечи зажигания автомобиля. Сказать «да» можно лишь одному варианту. Это - пескоструйная очистка. Другие способы либо безрезультатны, либо достаточно сложны.

24-12-2010, 18:39 | Ирина Гудкова

Все автомобили, в которых двигатель охлаждается с помощью жидкости, имеют в системе охлаждения маленький прибор, который

Инвертор напряжения – это электрический прибор, который необходим для преобразования постоянного напряжения размером 12В в

Материалы: http://www.oka-club.ru/remont.htm?id=6888

3 ≫

Автор: Максим Марков

Эти элементы являются главным в системе зажигания, поэтому их неисправности могут привести к плохой работе силового агрегата, либо его полной неисправности. Исходя из этого, каждый автомобилист должен знать, как самому проверить свечи зажигания, чтобы заранее выявить их неисправность и устранить данную проблему.

Перед тем как рассказать о том, как происходит проверка свечей зажигания своими руками, нужно разобраться в том, как определить их неисправность. Для этого необходимо внимательно прислушиваться к своему мотору.

Если водитель самостоятельно услышал, что его двигатель начинает неравномерно работать на холостых оборотах, «троить», плохо заводится после долгого простоя, теряет мощность, а также появился большой расход топлива, значит возможная проблема со свечами, и требуется проверка искры свечи зажигания силового агрегата.

Именно от нее и зависит то, как будет поджигаться топливная смесь в камере сгорания, что влечет за собой правильную работу двигателя, наличие мощности и других показателей мотора. Если во время езды или работы силового агрегата на холостых оборотах автолюбитель обнаруживает вышеуказанные проблемы, значит нужно срочно проверить свечи.

На практике существуют следующие проблемы со свечами:

  • слабый ток в электрической цепи , данная ситуация возникает при повреждении электрической проводки;
  • наличие нагара на электродах , это приводит к слабой искре, которая плохо воспламеняет горючую смесь;
  • малый или большой зазор между электродами , также это служит причиной слабой искры или ее полное отсутствие;
  • нарушение целостности защитного корпуса свечи , это вообще приводит к потере искры.

Важно запомнить, что проверка свечей зажигания в домашних условиях, не представляет из себя сложной процедуры. Для этого можно использовать специальные приборы, а если они отсутствуют, тогда ниже будут приведены примеры простых манипуляций, которые помогут определить, правильно ли работают эти элементы.

Как проверить свечи зажигания, если обнаружены проблемы с нормальной работой силового агрегата. Для этого существует несколько способов, а также приборы для проверки свечей зажигания.

Для начала необходимо разобраться, не является ли проблемой плохой работы этих элементов отсутствие искры в самой электрической цепи. Ни для кого не секрет, что электрический ток подается по специальным проводам. Поэтому первый способ, как проверить работоспособность свечей зажигания состоит в следующем.

Необходимо дождаться темного времени суток, и отсоединить бронебойные провода, по которым на свечи подается электрический ток от них. Далее придется завести мотор, и заставить работать его на холостом ходу.

В это время автолюбитель должен внимательно смотреть на провода. Если они повреждены, значит, в трещинах будут проскакивать искры (появится искровой след). Это говорит о том, что такая электрическая цепь имеет повреждения, и сама искра теряет свою мощность.

Устранение данной проблемы состоит в том, чтобы заизолировать поврежденные участки специальной лентой. После этих манипуляций, нужно снова повторить вышеуказанную процедуру и если все нормально, подсоединить их назад.

Если цепь исправна, значит нужно внимательно осмотреть свечи на наличие нагара. Для этого ее необходимо выкрутить, предварительно отсоединив от провода. Делается это с помощью специального свечного ключа, который можно приобрести в специализированном магазине, либо он идет в комплекте с автомобильными ключами.

Схема проверки, таким образом, будет происходить по следующему алгоритму.

  1. Отсоединение свечи от двигателя . Как было указано выше, делается это с помощью свечного ключа. Далее нужно провести визуальный осмотр этого элемента. Если на ней имеется нагар, значит, ее нужно почистить. Для этого можно использовать механическую либо химическую чистку. В первом случае используется наждачная бумага нулевка, либо на рабочую часть отвертки накручивается хлопчатобумажная ткань. Автолюбитель аккуратно убирает нагар, после чего протирает электроды сухой тряпкой. Химическая чистка предусматривает помещение рабочей части свечи в раствор аммония, а затем тщательное протирание поверхностей сухой тряпкой и сушка.
  2. Установка свечи на место и запуск мотора . Когда очистка проведена, элемент устанавливается в силовой агрегат, и он заводится. Если работа мотора нормализовалась, то причиной отсутствия нормальной работы был нагар.

Следующей проблемой, которая может быть, это малый, либо наоборот большой зазор между электродами. В данном случае, свечу необходимо будет выкрутить, как об этом рассказано выше. Далее нужно провести ее визуальный осмотр.

В зависимости от типа бензинового двигателя (карбюраторный, с электронным зажиганием, либо инжекторынй), между электродами свечей должен быть определенный зазор. Обычно такое расстояние не должно превышать 1-1.13 миллиметров.

Чтобы его замерить, нужно взять специальное устройство для проверки, которое называется щуп. Оно продается в любом специализированном магазине автомобильных запчастей. Представляет из себя набор металлических пластин различной толщины.

Пользоваться им просто. Берется пластина необходимой толщины и вставляется между двумя электродами. Если она не проходит, значит, зазор малый, если остается еще расстояние то зазор большой.

Малый зазор можно убрать путем шлифовки наждачной бумагой верхнего электрода. С большим расстоянием дела обстоят хуже. В идеале нужно менять свечу, но если запасной нет, значит нужно найти металлическую поверхность, и с силой стучать по ней рабочей частью свечи (верхним электродом). Он немного согнется, создав необходимое расстояние (зазор).

Важно запомнить, что если выкрученная свеча зажигания имеет повреждения на керамическом кожухе, который изолирует нижний электрод (осматривать нужно рабочую часть), то это говорит о том, что искра в любом случае будет терять свою мощность, и пробивать на корпус, то есть свечу нужно менять на новую.

Если зазор соответствует техническому регламенту, нагара нет, а свеча не работает, значит нужно проверить ее работоспособность наличием искрения между электродами. Делается это двумя способами.

  1. Мультиметром . Это специальный электрический прибор, или тестер, как его называют автолюбители. Он состоит из корпуса, который генерирует электрический ток, а также двух зажимов, которые нужно одеть на верхнюю часть свечи, и нижнюю (верхний электрод). Далее прибор включается, и водитель внимательно смотрит за рабочей (нижней частью) свечи. При ее нормальной работе (подсоединена к катушке), можно будет увидеть пробегающую искру голубоватого цвета к верхнему электроду. При наличии неисправностей в корпусе будет происходить короткое замыкание, о чем сообщит резко дергающая стрелка на табло прибора (либо если экран жидкокристаллический) будут выводиться цифры.
  2. Подсоединение свечи к корпусу силового агрегата . Если прибора нет, значит, будет проверка свечей зажигания под давлением. Для этой цели они отсоединяются от двигателя, после чего к ним присоединяется броневой провод, по которому поступает электрический ток. Рабочая часть (верхний электрод) касается металлической поверхности силового агрегата, при этом второй человек включает зажигание. Если все работает нормально, то от нижнего к верхнему электроду будет пробегать голубоватая мощная искра. Если нет, то ее вообще не будет, или она окрасится в красный цвет. Это говорит о том, что данный элемент нужно менять, так как сила тока не соответствует техническим требованиям.

Для того, чтобы самому проверить зажигание на работоспособность, необходимо проверить сначала всю электрическую цепь, по которой к ней идет ток, а затем сами элементы свечи. На нем может быть нагар, неправильный зазор между электродами, либо полное отсутствие искры. Сделать это в домашних условиях просто, нужно только придерживаться советов данных выше.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

Материалы: http://carsmotion.ru/svoimi-rukami/kak-samomu-proverit-svechi-zazhiganiya.html


Back to top