1 ≫
-
Клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива
(По заводским данным - Рабочая температура двигателя должна быть 84-86 гр. По показаниях форумчан - обычно в диапазоне от 78 до 92)
--- Симптомы: Машина очень долго прогревается или вообще не прогревается , температура двигателя не доходит до Рабочей температуры двигателя .
--- Причины : Залипание клапана термостата открытия-закрытия большого круга через радиатор.
--- Проверка термостата: можно проверить прямо на машине.
--- Причины: Залипание клапана термостата открытия-закрытия малого круга. Не полное открытие клапана термостата большого круга через радиатор.
--- Проверка термостата: только с снятием термостата с машины.
--- Причины : подклинивание клапана термостата.
--- Проверка термостата : только с снятием термостата с машины и многоразовыми проверками.
Завести двигатель, по мере прогрева нижний патрубок идущий на радиатор должен быть холодным, до наступления рабочей температуры двигателя,
после должен открыться клапан термостата большого круга и шланг станет такой же температуры как и верхний. Если нижний патрубок остается холодный до включения вентиляторов, это означает что клапан термостата залип и термостат нужно заменить.
(При таком способе говорят показания занижены, за счет того что термостат греется от дна кастрюли , срабатывание клапана происходит быстрее).
Бытует два мнения про то, что можно проверить термостат не отходя от кассы, но они противоречат друг другу.
ЕСУД 7.9.7---прошивка B122HR91
«За державу обидно»
ЕСУД 7.9.7---прошивка B122HR91
«За державу обидно»
(По заводским данным - Рабочая температура двигателя должна быть 84-86 гр. По показаниях форумчан - обычно в диапазоне от 78 до 92)
Необходимая рабочая температура конкретно указана в документе "Пороговые температуры для Bosch 7.9.7", раздел форума Двигатель: механика и система управления двигателем. (ЭСУД)".
Из этого прямо следует, что проверить термостат в кастрюле невозможно в принципе, поскольку температура открытия всех исправных термостатов меньше , чем требуемая контроллером температура двигателя. Что вполне естественно: начало открытия не есть рабочий режим.
А что значит включение адаптации ?
ЕСУД 7.9.7---прошивка B122HR91
«За державу обидно»
Откуда: Серов, Свердл.обл.
ПыСы: Дело было не на ШНГ, но термостат он и в Африке термостат.
А что значит включение адаптации ?
Полковник Ясенпень подсказывает, что это дозирование впрыска не по заводским таблицам, а по датчикам в выхлопе. Точнее, вычисление и накопление индивидуальных поправок к заводским таблицам.
У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход клапана.
Для этого термостат установите на стенде БС-106-000, опустив в бак с водой или охлаждающей
жидкостью. Снизу в основной клапан 9 (рис. 2-66) уприте кронштейн ножки индикатора.
Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75°С. Температуру жидкости постепенно
увеличивайте примерно на 1 ОС в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме была
За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана
Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не
находится в пределах (80±2)°С или ход основного клапана менее 6,0 мм.
- температура охлаждающей жидкости для включения адаптации - 83,3;
- температура охлаждающей жидкости для включения адаптации - 83,3;
Термостат, проверенный по вышеописанной методике и открывающийся при 80 градусах, может на двигателе держать 82-83 градуса в шоссейных режимах. И контроллер будет считать мотор не прогревшимся до конца, не будет нормально регулировать подачу топлива по встроенным газоанализаторам.
2. Наливаю в кастрюлю из крана горячую воду, в нее опускаю термостат.Открытие клапана смотрю по воздушным пузырькам, температуру естественно градусником.
3. при разных положениях термостата в кастрюле, показания разняться на 1-3 градуса.
4. после нагревания, еще медленно охлаждаю, проверяю закрытие клапана, и потом снова продуваю, продуваться не должен.
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Материалы: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=60709
2 ≫
-
Порой автомобилисты сталкиваются с проблемой перегрева двигателя (это можно увидеть по показаниям термодатчика на приборной панели) либо, напротив, зимой салон автомобиля достаточно долгое время не может прогреться до комфортной температуры, по причине того, что не нагревается воздух в печке. Причины подобных проблем зачастую кроются в неправильной работе термостата, который отвечает за правильную циркуляцию тосола (антифриза) в системе охлаждения движка.
Для того чтобы исключить или подтвердить иные возможные варианты неисправностей системы охлаждения, необходимо самостоятельно проверить термостат, причем, сделать это можно дома, не обращаясь за помощью в СТО. Понадобится вспомнить принцип действия термостата и его прямые функции.
Итак, суть работы термостата – обеспечить быстрый прогрев двигателя в холодное время года, при минусовых температурах, а также защитить двигатель от перегрева во время летней жары. Задача термостата — открывать и закрывать клапана трубопровода, в котором циркулирует тосол. Во время запуска двигателя клапан исправно работающего термостата находится в закрытом положении, а охлаждающая жидкость в этом случае циркулирует по малому контуру.
Если по прошествии 2-3 минут вы прикоснулись к шлангу, соединяющему термостат с радиатором, и убедились в том, что он холодный – это означает, что клапан термостата закрыт. Если шланг теплый, знайте, что клапан закрыт неплотно и в этом случае двигатель будет прогреваться достаточно долго, что может повлечь за собой лишний расход топлива, поскольку мотор не может выйти на рабочий температурный режим. Как только датчик температуры покажет 85-90°С, патрубок, идущий от термостата к радиатору должен иметь ту же температуру.
Это объясняется тем, что при достижении температуры 85-90 градусов клапан термостата должен открыться и пустить охлаждающую жидкость циркулировать уже по большому кругу. Когда же этого не происходит, можем сделать вывод, что термостат неисправен и тем самым не дает возможности тосолу циркулировать, как надо, в результате чего двигатель перегревается. Итак, если все вышеописанное имеет место быть – термостат вашего авто однозначно неисправен.
Самостоятельная проверка термостата подразумевает его снятие, но прежде необходимо дождаться, пока двигатель остынет, иначе можно получить ожег. Для начала потребуется слить тосол (антифриз) и только после этого снимать термостат. Далее следует удалить с термостата всю грязь и накипь и приступить к его проверке в домашних условиях.
Из вспомогательных приборов вам потребуется лишь специальный градусник с температурной шкалой более 100°С. Возьмите какую-нибудь старую кастрюлю, наполните ее чистой водой, опустите в воду термостат и поставьте кастрюлю на огонь. Суть проверки состоит в следующем: когда вода в кастрюле нагреется до 81-85°С, клапан должен открыться. Также, при снижении температуры воды до 80°С и ниже клапан должен закрыться. Такие моменты в чистой воде будут хорошо видны. Если такая проверка термостата своими руками покажет, что оборудование неисправно, его придется выбросить и купить новый, поскольку ремонту термостаты не подлежат.
Материалы: http://autoremka.ru/advices/samostoyatelno-proveryaem-termostat.html
3 ≫
-
Тест проводили: Б.Миша и М.Миша
- «А лимончика кинуть?»
Щелкнув первый кадр, чашка с чаем сразу же была выпита до дна, лимончик съеден, а пустая чашка отставлена не далеко – ей еще подставкой для горячего кипятильника служить.
Вопрос менять, или не менять уже достаточно походивший термостат – самый горячий вопрос автовладельца при замене антифриза, или же при замене потекшей помпы. Вроде, как и зиму можно встретить с холодным салоном, или совсем наоборот – летом «вскипеть», к примеру, где-нибудь на трассе. Еще один горячий вопрос: как проверить термостат уже снятый с двигателя термостат «в домашних условиях»? С этими, кипящими, вопросами разбирались чайных дел мастера Миша Б. и Миша М.
Для тестов были взяты два термостата абсолютно разных фирм и цен и с одной температурой открывания при 82 градусах по Цельсию.
Задачи были следующие:
1) выяснить при какой температуре начнут открываться термостаты.
2) проверить при какой температуре термостаты будут полностью открыты.
3) понаблюдать при какой температуре начнут закрываться термостаты.
4) отметить при какой температуре полностью запрется клапан открытого термостата.
В пол литровую банку наливаем воды. Включаем кипятильник и нагреваем жидкость до 79-80 градусов. Привязанный за нитку термостат Toyota погружаем в нагретую воду. Термостат заперт и открываться не собирается. А вот температура воды заметно упала – 65 градусов.
Вынимаем уже теплый термостат. Нагреваем жидкость до 87 градусов и снова бросаем термостат в воду. Температура жидкости падает до 82.5 градуса. При этом термостат лишь слегка, на миллиметр, приоткрывает свой клапан.
Не вынимая термостат из банки, постепенно подогреваем воду до 85-87 градусов. По мере нагрева воды, клапан термостата открывается сильней. Полностью открытый клапан оказывается на отметки градусника 87.5 градусов по Цельсию.
Вынимаем кипятильник из банки и наблюдаем: по мере понижения температуры воды в банке с 87.5 до 83 градусов по Цельсию, термостат закрываться и не собирается. Чайной ложкой перемешиваем воду для одновременного охлаждения металла термостата и жидкости в банке. Как только температура жидкости опускается ниже отметки 83 градуса, клапан термостата начинает закрываться вплоть до 82х градусов. При температуре 81.5 градусов термостат Toyota закрывается полностью.
Следующим тест проходил термостат EEP. Процедуры все те же, что и для термостата Toyota: нагреваем, кипятим, остужаем. По мере нагревания жидкости в банке с 82 до 89 градусов, на температуре около 87 градусов клапан термостата EEP оказывается полностью открытым. По мере понижения температуры воды, на отметке 82 градуса по Цельсию клапан полностью закрывается.
Термостат Toyota прошел все испытания достойно. Заявленная производителем температура открывания в 82 градуса по Цельсию, которая отштампована на металле термостата, подтвердилась. Действительно, термостат начал открываться на температуре 82 градуса и закрылся при температуре 81.5 градусов.
Термостат EEP аналогично оригинальному термостату Toyota открылся на температуре 82 градуса и закрылся на той же температуре 82 градуса, тем самым подтвердив заявленную и отштампованную заводом температуру открывания на металле.
Как выбирать термостат, и какой термостат покупать.
Покупка термостата – это вопрос еще более горячий, чем его проверка. А обжечься при выборе термостата можно с такой же легкостью, как и о горячий чайник.
Рассказывает продавец запчастей:
Лукавить перед нашими клиентами, показывая какие мы специалисты и как мы разбираемся в своем деле, смысла, никого нет. Поэтому на чистоту.
При выборе термостата, в нашем городе Павлодар, процентов 70 водителей говорят: «дайте мне самый дешевый». Лишь оставшаяся 30-процентная часть пытается абы кабы потрогать резиновые уплотнения, по-нажимать на клапан и подергать на заедание шток - видимо они уже не раз сталкивались с ситуацией, когда при разборке клапан у термостата, в холодном состоянии, был полностью открыт, или приоткрыт наполовину и сильно смещен от своей оси (заклинил).
Разница между двумя половинами большая. Если вторая половина еще как-то пытается выбрать качественную вещь, то второй половине объяснять уже что-то бессмысленно. Поэтому, оставшейся 30-процентной половине, возможно, пригодиться нижеследующая информация.
На что обращать свое внимание при покупке:
Первое, да и, пожалуй, последнее – это металл корпуса термостата. Главная проблема – это коррозия. Купите один раз китайский термостат и увидите, как он через год покрылся ржавчиной, а блеск, который был похож на нержавейку, оказался вовсе не нержавейкой. Выбирайте термостат с корпусом из нержавейки, или латуни. Эти термостаты долгие годы не покроются коррозией.
Однако и корпус термостата из нержавеющей стали - это не есть гарант качества. На павлодарском рынке на многих прилавках магазинов лежат термостаты кустарного производства сделанные из нержавейки, но имеют плохо обвальцованный шток, который к примеру может даже при легком ударе при транспортировке отклонится от своей оси вместе с клапаном - ни один раз было замечено как на складах вправляют клапан вместе с штоком на место руками. Такой термостат долго не прослужит, его клапан очень скоро останется открытым раз и навсегда.
Других критериев отбора больше не существует. Ни одна голограмма и наклейка на упаковке самого дорогого термостата ни говорит, ни о чем, кроме того, что она есть.
Покупайте термостаты известных мировых брендов (при условии, что это не китайская подделка). Проверить термостат на работоспособность, вы, у прилавка в магазине не сможете. Поэтому, проверьте его перед установкой в горячей воде, хотя бы на плавность открывания и закрывания. Тем самым убедитесь, что шток термостат не клинит и с ним все в порядке.
Тест проводили: Б.Миша и М.Миша
Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!
Комментарии:
Я езжу на: Mazda 626 1991г
Я езжу на: Mitsubishi
Оформление: Сообщество "Миша"
support PavlodarAuto.kz
357522000
Материалы: http://pavlodarauto.kz/info/view.php?id=153