Как пройти техосмотр

1 ≫

Для заключения договора страхования требуется предъявить диагностическую карту, которая выдается при прохождении техосмотра автомобиля. Надо идти делать.

Заранее подготовил автомобиль к этому. Проверил на работоспособность все лампочки, приборы, давление в шинах. Выявил наличие двух неисправностей – задний стоп и дворник заднего стекла. Всё сам отремонтировал. Поехал на техническую мойку, стоила она 150 рублей.

Купил аптечку этого года, огнетушитель. Знак аварийной остановки уже был. Всё можно ехать на техосмотр.

Приехал на пункт ТО, там взял реквизиты для оплаты госпошлины за прохождение техосмотра (у нас 940 рублей) и поехал в ближайший банк оплачивать её.

Для прохождения техосмотра у меня взяли пластиковое свидетельство о регистрации ТС, спросили марку шин и отправили на линию.

Заехал в бокс и первое, что стали проверять это:

  • Указатели поворотников (задние, передние)
  • Стопы
  • Задний дворник, омыватель
  • Габаритные огни
  • Ближний свет фар
  • Дальний свет фар
  • Клаксон
  • Наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки

После первой остановки, у меня, как на зло, погас дополнительный задний стоп на спойлере.

Затем, проезжаю дальше, на проверку тормозной системы.

По команде сотрудника, плавно начинаю нажимать на тормоз и у него на компьютере начали отображаться какие-то значения. Проверили и поехали смотреть теперь задние колеса. Точно также, плавно начинаю тормозить.

На задних колесах пришлось делать замер два раза, так как на компьютере отображалась разница торможения в правых и левых колесах.

Последним на этом этапе проверяли ручник. Плавно поднимаем до остановки.

Далее поехал на следующий этап – проверка фар и люфта. Так как там большая яма, то сотрудник техосмотра руководил, в какую сторону повернуть колёса, чтобы нормально проехать.

Попросил несколько раз покрутить рулем для определения наличия подтеков. Сам ушел под машину. Всё в норме.

Затем, специальным прибором замерили сначала ближний свет фар, а затем дальний.

На этом всё, выезжаю из бокса и жду оформления бумажек. Техосмотр занял 10-15 минут.

Тут начинается интересное. Меня позвал сотрудник ТО и сказал, что я не прошел техосмотр, так как не горит задний стоп и присутствует разница в торможении. Правое переднее и левое заднее, плохо показывают результат. Сказал, что скорее всего, это из-за образования воздушной пробки в тормозной системе.

Чтобы не платить снова за техосмотр, мне не стали сразу оформлять бумаги с вердиктом, а дали время до конца рабочего дня устранить неполадки и снова приехать на техосмотр. Отлично!

У меня было в запасе 4 часа. Поехал в магазин запчастей и купил новый задний стоп. Выкрутил, старый и прикрутил новый. Проверил – работает. Дальше надо решать с тормозами.

Однозначно нужно СТО с подъемником. Заехал в один, спросил свободно или нет, оказалось, что нет. Рассказал сервис-менеджеру ситуацию он на 90% уверен, что надо менять тормозные колодки (стоимость 500 рублей).

Поехал на другое СТО, там тоже на ближайшие часы все заняты. Вспомнил, что рядом есть еще одно СТО. Заехал туда, описал ситуацию и они решили взять, посмотреть. Тоже грешили на неисправность тормозных колодок, однако, когда сняли колесо, то увидели, что они полностью исправны.

Посадили меня в машину и по команде просили тормозить. Это мы выпускали воздух с тормозной системы. Мужик на техосмотре оказался правее всех ремонтников.

Всё, опустили машину с подъемника и попросили покататься на парковке, и потормозить. Всё работает, но сказать, что пройду техосмотр или нет, они не могут. Отдал за прокачку тормозов 200 рублей.

Предложили снять все тормоза и посмотреть. Всё это будет стоить 1500 рублей сейчас, а если приеду после ТО, то возьмутся уже только за 2000 рублей. Такие коммерсы. Да, это был «пацанский» СТО. Я отказался.

В запасе было еще два часа и я поехал снова на техосмотр. Проверить тормоза на компьютере всё равно нигде не смогут.

Подошел к приемщику и сказал, что всё устранил. Направили сразу к стенду, на котором я завис.

Замерили ручник, передние тормоза, задние – всё в норме.

Всё, дали диагностическую карту, можно продлевать страховку. Машина исправна.

П.С. Знаю, что многие новички боятся проходить техосмотр сами, предпочитая его купить. Не бойтесь! Пройти техосмотр может любой, его работники всё подскажут и помогут.

Кстати, если вы проходите техосмотр по доверенности, то оплачивать госпошлину надо от имени собственника. Кассиру нужно будет сообщить ФИО собственника и адрес прописки.

Узнать, на сколько дают техосмотр, вы можете узнать в соответствующем разделе выше.

Материалы: http://avtomirrf.ru/proyti-tehosmotr.html

2 ≫

Обязательным условием после приобретения любого автотранспорта является периодическое проведение его технического осмотра.

Путешествуете на машине? Возьмите попутчиков и сэкономьте!

Немало водителей в России скептически относятся к такой процедуре, так как они постоянно жалуются на плохое качество дорог, непрекращающиеся расходы на топливо и расходные материалы. Однако в полисе ОСАГО кроме особого кода в 2018 году будет указываться информация о ТО машины.

  1. Факт проведения техосмотра будет отображен в полисе обязательного страхования ОСАГО.
  2. Техосмотр проводится с периодичностью, зависящей от возраста и типа транспортного средства.
  3. После того, как автомобилю исполнится 3 года, потребуется производить диагностирование автомобиля.
  4. Организация, делающая заключение о диагностике, должна быть аккредитована.
  5. Если транспортному средству нет 3-х лет, проходить техосмотр не нужно.
  6. Автоинспекторы на данный момент не требуют от водителей предъявлять талон о факте прохождения техосмотра, однако штраф за его реальное отсутствие предусмотрен административным кодексом.

Автомобили, которые не достигли "возраста" трех лет после выпуска, не нуждаются в прохождении техосмотра согласно российским законам. В течение этого периода можно ездить спокойно.

Если вы купили автомобиль у официального торгового представителя, наверняка получите и рекомендации о том, когда обратиться для получения требуемой записи и оформления диагностической карты — документа, в котором представлено экспертное заключение о технической пригодности согласно требованиям ПДД.

После того, как транспортное средство исправно прослужит более 3 лет, придется ехать на техосмотр. До 2012 года подтверждающим документом о технической пригодности автомобиля был талон, устанавливаемый на лобовое стекло. В настоящее время ему на смену пришла диагностическая карта, которую водитель может держать при себе по желанию.

У диагностической карты есть свои положительные стороны:

  • Ее электронная копия находится в базе, которая хранится 5 лет.
  • В ней есть подробная информация о том, какие исследования были проведены во время диагностики.
  • В случае приобретения или продажи нового автомобиля переделывать карту не требуется, если срок ее действия еще не истек.

Исходя из того, сколько времени прошло с момента выпуска автомобиля, диагностику осуществляют:

один раз в два года — если автомобилю меньше 7 лет;

каждый год — если автомобиль старше 7 лет.

Помните, что покупая автомобиль через объявления или знакомых, нужно быть особо осторожными. О том, насколько правильно обращались с машиной, можно судить по документам, свидетельствующим о своевременно пройденных технических осмотрах.

Если диагностическая карта уже не действительна, новому хозяину потребуется ехать в соответствующую инстанцию и получать ее повторно. После этого нужно оформить ОСАГО и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, как его личное имущество.

Обязательность прохождения техобслуживания в настоящее время регламентируется не только ФЗ №170, но и правилами дорожного движения. Согласно закону, за вождение легкового автомобиля без ОСАГО (обязательное наличие диагностической карты) предполагается штраф в размере 500 рублей.

В случае перемещения на автотранспорте с присутствующими небольшими неисправностями, предусмотренными ПДД, можно получить предупреждение, штраф в 500 рублей или арест с отстранением от управления этим транспортным средством. Кроме того, если службой ГИБДД будет выявлен факт несвоевременного получения документа о ТО, водителю будет выписан штраф, а системных нарушителей будут лишать водительского удостоверения.

Диагностика может быть проведена по месту прописки или в любом аккредитованном сервисном автоцентре. В настоящий момент цены на техосмотр колеблются в пределах от 800 до 1500 рублей. В будущем планируется ввести фото- и видеофиксацию процесса проверки автомобиля при техосмотре. Если так и произойдет, то цена получения диагностической карты наверняка возрастет.

Для прохождения технического осмотра машины водителю нужно представить следующие документы:

действующее водительское удостоверение;

свидетельство или паспорт о регистрации в ГИБДД на транспортное средство.

При своевременном прохождении техосмотра вы сможете не только избежать неприятных ситуаций, связанных с поломками автомобиля, но и проблем с законом.

Материалы: http://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/auto-inspection-2018.html

3 ≫

Для владельцев старых машин (да, впрочем, и относительно «свежих» автомобилей) этот вопрос – актуальный. С первого раза пройти государственный техосмотр удается не всем. Повторное прохождение предусмотрено, но это и время, и деньги. Поэтому попробуем разобраться, что нужно сделать для того, чтобы попасть в яблочко с первого раза.

Начнем с кузова. Не должно быть серьезных повреждений элементов кузова и лакокрасочного покрытия, очагов коррозии и уж тем более – сгнивших крыльев и порогов. Стекла (в первую очередь ветровое) не должны иметь больших сколов и трещин, допустима лишь заводская тонировка задних стекол. Попутно заметим, что все указанные выше дефекты инспектор на линии оценивает индивидуально и субъективно: один проверяющий может закрыть на что-то глаза, другой нет. Тут уж как повезет.

А вот остальные проверки носят более объективный характер: или работает (соответствует), или нет. Так, на линии в обязательном порядке проверяется работа всех световых приборов. Поэтому перед поездкой на диагностическую станцию самостоятельно убедитесь, что габариты, ближний и дальний свет, стоп-сигналы, «повороты», противотуманные огни и сигнал заднего хода работают так, как должны. Также проверьте правильность регулировки фар (самостоятельно, но лучше на стенде), убедитесь, что работают «дворники» и стеклоомыватель, не забудьте про клаксон.

Внимательно осмотрите колеса: диски должны быть без ржавчины, шины – с допустимым остаточным слоем протектора (до индикаторных меток). Покрышки на одной оси должны иметь одинаковый рисунок протектора! Для тех, кто до сих пор ездит на зимней резине – на шипах на линию диагностики не пустят!

Конечно, можно и своими силами. Главное убедиться, что все контролируемые системы автомобиля находятся в технически исправном состоянии и правильно функционируют. А это, в первую очередь, ходовая часть: подвеска, рулевое управление и тормоза. В подвеске и рулевом инспекторы на линии, прежде всего, ищут люфты – поэтому их быть не должно, даже под нагрузкой (на диагностической линии используются специальные стенды, чтобы выявлять такие люфты). Оказавшись под автомобилем, заодно оцените состояние выпускной системы: если она негерметична, вас также могут «завернуть».

Но главная головная боль – тормоза. Многие владельцы автомобилей жалуются: вроде колодки-диски поменяны, тормоза прокачаны, а стенд все равно выдает отрицательный результат. как правило, проблемы касаются задних тормозов: работает распределитель тормозных усилий, который не обеспечивает нужного воздействия. Народный метод – загрузить багажник и тем самым увеличить нагрузку на заднюю ось. В некоторых случаях это помогает «обдурить» регулятор и добиться нужных значений. Впрочем, иногда тормоза не проходят тест по другой причине – неравномерное срабатывание тормозных механизмов на одной оси. В этом случае может помочь более тщательная разработка направляющих суппортов.

Токсичность бензинового двигателя и дымность дизельного проверяется при помощи измерительной аппаратуры – поэтому обратитесь на станцию, где эти приборы есть. Кстати, так же рекомендуем проверять и тормоза: на глаз работу системы не определишь. Владельцам машин с постоянным полным приводом стоит поискать станцию, где тормозные стенды предусмотрены для работы с подобной техникой – в противном случае во время проверки трансмиссия будет испытывать повышенные нагрузки.

Согласитесь, обидно, если автомобиль совершенно исправен, а вас «завернули» из-за того, что у вас просрочена медсправка или аварийный знак – «не той системы». Поэтому прежде, чем отправляться на диагностическую станцию, проверьте наличие и срок действия всех необходимых документов (в этот пакет входят водительское удостоверение, медицинская справка, свидетельство о регистрации транспортного средства / прицепа (техпаспорт), сертификат о прохождении гостехосмотра, договор обязательного страхования гражданской ответственности, для автомобилей с ГБО – документы на оборудование).

Также проверьте комплектность и срок годности аптечки, срок действия огнетушителя и соответствие знака аварийной остановки действующим требованиям. Если чего-то не хватает, то все это, как правило, можно купить в магазинах при АЗС, автомобильную аптечку – в аптеке.

Из того, на что еще могут обратить внимание на техосмотре. Государственные номерные знаки! Они должны хорошо читаться даже с большого расстояния, поэтому если знак выцвел, его необходимо покрасить. И не забудьте про ремни безопасности: иногда проверяют не только их наличие, но и работоспособность.

Отдельная тема – тюнинг и всяческие усовершенствования автомобиля. Теоретически, все это запрещено. Даже установка антикрыльев или колес нештатной размерности. На деле же здесь также все решает частный случай: один инспектор такой «усовершенствованный» автомобиль пропустит, другой – нет.

Материалы: http://shini-diski.in.ua/819-tehosmotr-kak-proyti-s-pervogo-raza-foto.html


Back to top