1 ≫
-
Многие годы единственным средством защиты водителя и пассажира при аварии являлся ремень безопасности. Но с развитием технологий, а вместе с тем, и автомобилестроения, возникает необходимость оснащения автомобиля более эффективным средством защиты, нежели ремень. Так на свет и появилась подушка безопасности, или как ее называет в опциональном плане – Airbag. Вероятно, многим интересно, как работает подушка, ведь она при ДТП способна раскрыться всего за 0.3 секунды и обеспечить защиту лица и грудной клетки водителя и пассажиров автомобиля. О том, как работает подушка безопасности, мы сейчас и поговорим.
Насколько эффективна система Airbag?
Большинство современных автомобилей проходят т.н. краш-тест, в ходе которого устанавливается степень безопасности модели. По результатам многократно проведенных краш-тестов удалось определить, что водители, чьи автомобили не оснащены подушками безопасности, рискуют получить очень серьезные травмы, вплоть до летального исхода. Автомобили, которые имеют опционально хотя бы 2 подушки – для водителя и переднего пассажира, обеспечивают более высокий уровень защиты. Поэтому, о пользе подушек безопасности и говорить не стоит, так как это само собой разумеющееся.
Вместе с этим, известен ряд случаев, когда в результате неправильной регулировки срабатывания подушки безопасности, водитель получал серьезные травмы не от ДТП, а именно от удара подушкой. Выстреливая со скоростью 300 км/час, удар подушки сравним с ударом боксера-тяжеловеса, поэтому, сломанный нос, челюсть, сотрясения мозга – вполне привычные травмы, если вдруг подушка сработала неправильно. Но к счастью, такие случаи единичны и за всю историю своего существования подушки безопасности спасли гораздо больше жизней, чем отняли.
Как работает Airbag?
Подушка безопасности – сложный механизм и дабы максимально упростить понимание его работы, разделим основные составляющие этой системы следующим образом: сама подушка безопасности, сенсор, система надувания подушки.
Сама подушка – это нейлоновая емкость, которая расправляется при резком наполнении воздухом. Она компактно сложена и монтируется под пластиковыми элементами автомобиля.
Сенсор – это наиболее чувствительная часть системы. Именно он принимает решение, в какой момент необходимо выпустить подушку. Как правило, сенсор настроен под такую чувствительность, что подушка безопасности раскрывается при столкновении на скорости от 20 км/час.
Система надувания подушки, пожалуй, самый сложный механизм – он отвечает за мгновенный выстрел и накачивание подушки смесью. Помимо блока с заранее подготовленным воздухом, система Airbag оснащена и пиротехническими элементами, что и обеспечивает мгновенную скорость накачки подушки.
А теперь смоделируем ситуацию, чтобы показать работу подушки. Предположим, автомобиль сталкивается с каким-либо предметом на скорости, допустим, 40 км/час. Датчик срабатывает от нагрузки, посылает сигнал блоку управления, а тот, в свою очередь, пересылает сигнал в пусковой механизм. В результате этого, активируется заряд, который мгновенно выпускает и накачивает подушку. Весь процесс осуществляется за долю секунды.
Какие подушки безопасности бывают?
Две подушки Airbag – одна для водителя, другая для пассажира – это уже обычная опция и устанавливается даже на базовых комплектациях автомобиля. Однако сейчас выпускается много моделей, которые оснащены шестью и более подушками. И, стоит заметить, подушки между собой немного отличаются.
Итак, мы выяснили, что традиционными подушками безопасности считаются фронтальные одна для водителя и другая для переднего пассажира. Вместе с этим, для защиты ног при лобовом столкновении была создана подушка безопасности для коленей. Испытания Airbag данного типа показали, что с помощью них можно снизить риск получения тяжелых травм ног.
Все более распространенными становятся боковые подушки безопасности и шторки безопасности. Оба указанных вида Airbag предназначены для защиты человека при боковом столкновении. Боковые подушки защищают туловище и ноги человека, а шторки предотвращают удар головы о твердую поверхность.
Совсем недавно была разработана центральная подушка безопасности, которая предотвращает столкновение пассажиров внутри автомобиля, а также дополнительная подушка для грудной полости, закрепленная на ремень безопасности. Технология не получила еще широкого распространения, но уже есть модели автомобилей, которые оснащены подобными технологиями.
В завершении, хотелось бы сделать акцент на главном – подушка безопасности действительно может спасти жизнь при ДТП, но только при условии, если вы всегда пристегиваетесь перед началом движения.
Подвеска типа МакФерсон стала наиболее популярной среди недорогих автомобилей. Используется она преимущественно на передней оси автомобиля, правда, на некоторых авто бывает и задняя подвеска типа McPherson. Примечательно, что подвеска МакФерсон устанавливается как на легковых автомобилях, так и на некоторых грузовых машинах, благодаря наличию особых .
При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне .
Автомагнитолы стали привычными устройствами в каждом автомобиле. Действительно, ведь ездить, слушая любимую музыку гораздо веселее, чем делать это в тишине. И совсем не играет роли, осуществляется поездка на дальние расстояния, или на короткие, но очень обидно, когда недавно купленный, или записанный вами диск отказывается играть на магнитоле в вашем авто. Почему магнитола не читает диск? – .
Материалы: http://pro-tachku.ru/pro-avto/kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html
2 ≫
-
Для того чтоб узнать как работает подушка безопасности не обязательно обращаться на станцию техобслуживания, достаточно просто зайти на сайт и прочитать, ведь это известно далеко не всем автовладельцам. Сейчас любой автомобиль соответствующего класса имеет систему безопасности и в нее обязательно входит подушка. Это важнейшая составляющая этой системы, ведь, сколько водителей, а также пассажиров осталось живыми с помощью данного устройства, и не пересчитать …
Как работает подушка безопасности, как получается так, что она моментально наполняется газом, знать может и не необходимо, но в порядке расширения своего кругозора вполне можно. Очень долгое время, а в отечественных автомобилях и поныне система безопасности ограничивается ремнями безопасности, конечно, они работают неплохо при незначительных ударах о корпус авто, но если авария серьезная, то их мощности явно маловато. Интересно то, что нынешняя система пассивной безопасности, не смотря на то, что является довольно эффективной, предполагает обязательное использование вместе с подушками еще и ремня безопасности, ведь в комплексе они работают намного результативней.
Так как в неожиданно остановившемся автомобиле, все предметы, которые свободно, незакрепленно лежали, а в случае с людьми, сидели, продолжают движение, то применение пассивной системы, единственный шанс остаться на месте водителю и пассажиру, чтоб не получить травмы различного рода. Вот поэтому работающий аэрбег снизит скорость перемещения практически до нуля, сохранив вам жизнь. Как только система получила сведения об ударе, происходит срабатывания подушек, которые находятся перед водителем и пассажиром на переднем сиденье, по бокам, и между пассажирами заднего сиденья и дверью.
Так цель этого устройства составляет моментальное снижение скорости движения людей, находящихся в автомобиле. Выполнена она из нейлона, место расположения – руль, панель приборов, иногда спинка переднего сидения, некоторые машины оснащены подушками по бокам.
Датчик, который подает сигнал, срабатывает, как только произошло столкновение, равное скорости автомобиля с кирпичной стеной при 25 км/ч.
Контактный выключатель переключается и замыкает контакт.
В микросхеме машины, отвечающей за безопасность, находится акселерометр, с которого и считывается информация датчиком.
В результате происходит химическая реакция смешивания нитрата калия и азида калия, вырабатывается азот, которым и наполняется подушка.
Генераторы, работающие с помощью твердого топлива на газу, применяют с 70-х годов. Пиропатрон воспламеняется, чем моментально провоцирует выработку азота, этого объема как раз достаточно на заполнение полного объема подушки, причем скорость составляет 300км/ч. Потом газ начинает постепенно выходить, освобождая пассажира.
Конечно можно, однако, это недешевое удовольствие. Пиропатрон, после своей «сработки» требует замены, потому как является одноразовым. Это если хотите как патрон в пистолете, выстрелили – заменили. Также нужно менять и декоративную накладку на руль или панель приборов, потому как ее просто разрывает.
Однако многие автовладельцы, после серьезных аварий восстанавливают просто оболочку руля, то есть пластиковую обивку, делать так не нужно! Ведь если случится повторное столкновение, система уже не сработает, что может кончиться летально как для водителя, так и для пассажира. Почитайте вот эту полезную статью.
В заключение хочу сказать — для того чтоб вся эта система сработала, необходимо выполнять правила по использования, только тогда вы можете рассчитывать на защиту и предохранение от получаемых травм. Сюда относятся: обязательное применение ремней безопасности, нельзя облокачиваться на них, нажимать, доступ к подушкам должен быть открытым, чтоб ни что не помешало сработать им в случае необходимости.
Теперь вы знаете, как работает подушка безопасности, и сможете обеспечить бесперебойную их работу, ведь умение правильно обращаться с данной системой является обязательным требованием, как и любой другой системой, которая задействована в машине.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
Материалы: http://avto-blogger.ru/poleznoe/kak-rabotayut-podushki-bezopasnosti-podrobnoe-video-raboty-v-avtomobile.html
3 ≫
-
Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы узнаем, как срабатывают подушки безопасности наших легковых автомобилей. Венцом эволюции систем безопасности автомобиля становиться подушка безопасности. Сотни тысяч аварий и десятки тысяч спасённых жизней являют собой яркий пример эффективности использования подушки безопасности в современных машинах.
Любой водитель, который садится за руль транспортного средства автоматически находиться под угрозой попадания в дорожно-транспортное происшествие. Зачастую причиной ДТП могут быть собственная невнимательность или ошибки других участников дорожного движения. Даже невысокая скорость таит в себе опасность для водителя и его пассажиров. Столкновения машин при скорости в 60 км/час могут привести к летальному исходу. Именно для защиты водителя и пассажиров в случае ДТП были придуманы подушки безопасности.
Увеличение количества автомобильного транспорта на дорогах повлекло за собой стремительный рост ДТП. Правила на заре автомобилестроения находились ещё в зачаточном состоянии и контроль со стороны правоохранительных органов был налажен недостаточным образом. Ещё только появлялись первые подразделения дорожной полиции, не имевшие опыта.
В силу недостатков конструкции и значительной массы машин многие ДТП заканчивались смертельным исходом или глубокой инвалидностью участников столкновения. Согласно статистике количество жертв на дорогах увеличивалось с каждым годом в силу возрастания использования автомобильного транспорта.
Первым конструктивным элементов призванным снизить количество жертв ДТП было появление ремня безопасности. Его использование позволило снизить печальную статистику на 30%. До 90-х годов прошлого века в силу особенностей развития технического прогресса не удавалось инженерам автомобильных компаний внедрять новые системы безопасности в машины. Ремень безопасности оставался единственным шансом для водителя и пассажиров минимизировать вредные последствия ДТП.
Появление подушек безопасности в автомобилях стало переломным моментом в деле повышения безопасности участников движения. В конце 90-х годов прошлого века в США на законодательном уровне закрепили обязательную комплектацию машины подушками безопасности. При лобовых столкновениях подушки безопасности снижают риск смерти водителя и пассажиров на 30-40%. Главная задача подушки безопасности минимизировать возможный ущерб для организма человека при столкновении с другим движущимся транспортным средством или недвижимым объектом.
Устройство подушки безопасности выполнено таким образом, чтобы обеспечить её срабатывание при сильном ударе. После столкновения с другим движимым или недвижимым объектом датчики, расположенные в передней части машины передают сигнал пиропатрону, активизирующему срабатывание подушки.
Порядок срабатывания подушки безопасности следующий:
1.Реакция датчиков кузова на сильный удар.
Непосредственно датчик удара представляет собой стеклянную трубочку с отверстием. Внутри её находиться небольшой по размеру шарик со ртутью. При столкновении автомобиля ртутный шарик приходит в движение и активизирует датчик. Он в свою очередь, посылает электрический импульс к пиропатрону с порохом.
Взрыв пиропатрона приводит в действие натяжители ремней безопасности. Ремень плотно прижимает тело человека к автомобильному сиденью и надёжно фиксирует его на несколько секунд.
Взрыв пороха в пиропатроне активизирует подушки безопасности. Они за очень короткое время наполняются газом, образующимся в результате смешивания азида натрия и нитрата калия. Отвечает за их смешивание система наддува, которая и закачивает практически мгновенно образовавшийся газ в подушки безопасности автомобиля.
Смешивание двух химических веществ приводит к образованию газообразного азота. В результате реакции происходит мини-взрыв практически мгновенно заполняющий подушки газом. Очень удобная и практически безотказная система.
Именно раскрывающаяся подушка безопасности мгновенно заполняет пространство между водителем и панелью приборов тем самым, исключая их контакт, зачастую приводящий к получению серьёзных травм.
Главная задача подушки безопасности снизить скорость движения пассажира или водителя до нулевой отметки. При этом на все действия должны уходить секунды для того, чтобы действительно обеспечить высокий уровень защиты людей.
Сегодня на дорогах страны становится всё меньше автомобилей, которые не оборудованы подушками безопасности. Невозможно увидеть новый автомобиль, не использующий этот важный элемент активной защиты водителя и пассажиров.
Конструкция подушки безопасности современного автомобиля проста и эффективна в использовании. Необходимо помнить, что применять её можно только один раз и потом система требует восстановления и установки новых комплектующих элементов. После срабатывания подушек практически все основные элементы требуют полной замены.
Всего можно выделить 3 составные части подушки безопасности:
Представлена крепкой нейлоновой тканью, которая может выдерживать очень серьёзные кратковременные нагрузки. Она хранится до срабатывания в специальной шине закрытой пластиковой или матерчатой накладкой.
Главная задача датчика удара своевременно активизировать подушку безопасности на начальной стадии столкновения. Не каждый удар приводит к срабатыванию подушек безопасности, и датчик обязательно учитывает силу, с которой происходит столкновение.
Дополнительно с датчиками устанавливают акселерометры, определяющие положение автомобиля в режиме реального времени. Система защиты водителя и пассажиров настроена таким образом, чтобы обеспечить срабатывание подушек безопасности за секунды. От этого во много зависит человеческая жизнь.
Служит для оперативного заполнения газом подушки безопасности с целью мгновенного увеличения её объёма. На всё про всё уходят доли секунды.
В принципе случаев, когда происходил отказ работы системы не зафиксировано. Необходимым условием срабатывания подушек безопасности является использование ремня безопасности. Если водитель или пассажир не пристёгнуты ремнями безопасности срабатывания подушек, может и не произойти.
Мало знать принцип работы подушек безопасности ещё с ними надо правильным образом взаимодействовать для того, чтобы избежать вреда от их срабатывания при ДТП. Риск получения повреждений при активизации подушки безопасности минимален, но он всё равно существует. Зачастую отдельные водители получали тяжёлые травмы именно потому, что не знали правил использования подушек безопасности.
1.Детское автомобильное кресло.
Многие родители зачастую неправильно устанавливают детское автомобильное кресло на пассажирское сиденье рядом с водителем и тем самым подвергают своего ребёнка серьёзной опасности. Они устанавливают кресло не спинкой вперёд, а наоборот. Лицо ребёнка, оказывается прямо перед открывающейся подушкой безопасности. Делать это категорически запрещено. Выстрелившая подушка безопасности может поломать шейные позвонки неокрепшего молодого организма.
Использование наклеек в местах срабатывания подушек безопасности недопустимо. Заклеивание отстреливающих элементов салона может привести к нарушению порядка срабатывания подушки безопасности. Эффективность защиты в этом случае значительно уменьшается.
Игнорирование ремня безопасности в автомобиле зачастую приводит к тому, что подушка не срабатывает и не выстреливает. Тем самым существует серьёзный риск получения увечий или даже гибели.
4.Регулировка рулевой колонки.
Если рулевая колонка автомобиля имеет возможность регулирования не стоит этим злоупотреблять. Задранный вверх руль может привести к тому, что подушка безопасности сработает неправильно и выстрелит под углом. Это очень часто приводит к получению водителем серьёзных травм.
Каждый водитель и пассажир автомобиля обязательно должен помнить, что использование ремней безопасности является залогом срабатывания подушек безопасности. Жизнь и здоровье бесценны и не стоит пренебрегать системами защиты автомобиля.
Полезная информация. Слышал что даже на новой машине подушки безопасности срабатывают не всегда правильно, а где гарантия что покупая подержанную иномарку они сработают, либо вообще что они есть. После аварии владельцы зачастую экономят на восстановлении подушек предпочетая быстрей продать машину. Да и кто будет менять подушки за 100т р? большенство если и будет восстанавливать, то по дешовке. Так что не забывайте про ремни безопасности
увы, большинство так и делают (где б и на чём съэкономить, чтоб в выгрыше остаться)
Материалы: http://www.avtogide.ru/kak-srabatyivayut-podushki-bezopasnosti-avtomobilya.html