Как сбить цену, покупая подержанную машину - Лайфхак

1 ≫

Чтобы предметно торговаться с продавцом подержанной машины, неплохо, конечно, загнать автомобиль на проверку в фирменную СТО. Беда в том, что тамошняя предпокупочная диагностика обычно заключается в подключении компьютера для считывания ошибок и осмотре машины на подъемнике (от 3000 до 8000 рублей). Это, конечно, лучше чем ничего, но все равно – мало. Ведь не сервисменам же потом ездить и чинить это авто.

Итак, перед вами подержанная машина, хозяин которой утверждает, что она в идеальном состоянии. И по документам, вроде, все в порядке – база данных фирменной дилерской СТО не содержит никакого криминала по поводу аварий и серьезных ремонтов, да и сайты типа gibdd.ru, vin.auto.ru и avtokod.mos.ru это подтверждают. Но всю ли историю машины знает дилер, вот в чем вопрос! Да и цену неплохо бы снизить!

Поэтому перед покупкой приглянувшейся «тачки» просто необходимо самолично проверить ее пристрастием. Каждый обнаруженный «косяк» обязан стать аргументом в торге с продавцом. А серьезные дефекты – поводом отказаться от покупки данного экземпляра. Тем самым мы сбережем себе массу времени, нервов и денег в будущем.

Начнем, как водится, с изучения кузова. Он должен быть вымыт, иначе можно много чего не увидеть. Прежде всего, внимательно смотрим вдоль одного, а потом другого борта машины. Ищем вмятины, выпуклости и вообще – любые дефекты геометрии, а также разность оттенков цвета разных элементов кузова. Они – признаки ремонта. То же самое проделываем с капотом, крышкой багажника и крышей авто. Любое подозрительное место исследуем магнитом. Если под краской есть слой шпатлевки, последний не будет держаться на кузове.

Стыки между элементами (крыло-дверь, капот-крыло и т.д.) должны иметь одинаковую ширину по всей длине. Само собой, ширина аналогичных стыков должна быть одинаковой.

Любые надписи и наклейки на кузове, скорее всего, маскировка дефектов. Двери машины обязаны закрываться с одинаковым усилием и издавать при этом одинаковый звук, косвенно подтверждая ненарушенную геометрию кузова.

О перекраске машины в прошлом (считай – об аварии) могут свидетельствовать следы краски на резиновых и пластиковых элементах. Понятно, что явные потеки допустят в совсем уж одиозном «автосервисе». Однако иной оттенок краски под резиновыми уплотнителями (их нужно слегка отогнуть и заглянуть туда) выдает, порой, даже самый качественный кузовной ремонт. Еще одним признаком ремонтной покраски кузова может служить наличие мельчайших пылинок и ворсинок на краске. Покраска в заводских условиях исключает что-то подобное, а на СТО соблюсти настоящую стерильность в покрасочной камере могут далеко не везде.

Бывает, что стоящее перед вами транспортное средство достаточно свежо по году выпуска и действительно, не бывала в авариях, но прежний хозяин эксплуатировал ее, как в такси. При этом пробег, как правило, скручивают, полируют кузов, чтобы замаскировать мелкие сколы и царапки от камушков и песка, и продают авто как «почти без пробега». Отличить такой автомобиль от действительно мало ездившего поможет внимательность. Во-первых, по состоянию салона, но об этом – чуть ниже, а во-вторых – по внешнему виду радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера. Осмотрите их через фальшрадиаторную решетку. Множественные сколы, замятые ударами камней ячейки, общий потрепанный вид радиатора на фоне идеальной гладкости и блеска кузовных деталей должны заставить засомневаться в честности продавца.

Не помешает также осмотреть покрышки. Их неравномерный износ может быть признаком видавшей виды подвески, нарушенной геометрии кузова или, как минимум, необходимости сделать развал-схождение. Кривой кузов – причина отказа от покупки. Неприятности с подвеской решаются в СТО – только деньги плати. И на сумму продавец должен снизить цену.

Ну, и не забываем о коррозии. Еще на стадии выбора модели покупаемого авто имеет смысл выяснить слабые с этой точки зрения места той или иной модели. И при осмотре кузова конкретного экземпляра активно применять знания о коррозийной стойкости данной модели, а затем формулировать соответствующие аргументы для торга.

Под капотом должно быть сухо и слегка пыльно. Свежевымытый, сияющий чистотой моторный отсек настораживает — видимо, было что отмывать (сочащиеся через сальники, уплотнения и трещины в шлангах моторное масло, тормозную жидкость или жидкости гидроусилителя). В общем, двигатель должен быть сухим и относительно чистым. Но не свежевымытым!

Осмотрите масляный щуп: в масле не должно быть никаких твердых частиц или мутной водяной эмульсии. В обоих случаях это приговор к дорогостоящему ремонту. Если масло на вид свежее, но слишком уж вязкое, не исключено, что в него недавно влили какую-нибудь присадку для маскировки серьезной проблемы. Чаще всего – глубокого износа мотора. Нужно ли вам такое «счастье» – решайте сами.

Внутренняя часть маслозаливной горловины тоже может поведать о многом. В идеале она должна быть чистой, сквозь прозрачную пленку масла должна быть видна поверхность чистого металла. Наличие тут ржавчины – свидетельство того, что охлаждающая жидкость попадала в масло. Черный «гуталин» на ней говорит, что прежний владелец, как минимум, менял масло гораздо реже регламента.

Внимательно осмотрите все элементы системы охлаждения на предмет течи. Все шланги должны быть эластичны и без трещин. В расширительном бачке не должно быть следов масла. Его присутствие в антифризе – верный признак пробитой головки блока цилиндров. Такую машину можно покупать, лишь заранее смирившись с перспективой замены мотора. И соответствующим образом сбив цену!

Прежде всего, в салоне осматриваемого авто не должно быть каких либо механических повреждений как самих панелей и обивки, так и элементов их крепления. Грязь и мусор особо смущать не должны – химчистка салона все поправит.

Гораздо важнее выяснить работоспособность регулировок сидений и в первую очередь – водительского. Восстановление, например, неработающего электропрвода может вылиться в круглую сумму. Наиболее интенсивно эксплуатируемая водительская «сидушка» не должно болтаться в креплениях, а его упругие элементы – проваливаться.

Если руль будет совсем уж отполирован в местах типичного водительского хвата, будьте уверены: перед вами изрядно поездившая машина. Далее проверяем работоспособность подрулевых переключателей – «свет» и «дворники» должны повиноваться беспрекословно. То же самое касается кнопок управления мультимедиа, если они вынесены на рулевое колесо. Не забываем проверить кондиции стеклоподъемников и прочих опций типа подогрева сидений, регулировки и подогрева зеркал, греет ли печка, холодит ли кондиционер и т.п. Каждая из обнаруженных нерабочих систем – аргумент для серьезного торга, даже если общее техническое состояние машины вполне удовлетворительное.

Если до сих пор причин для отказа от покупки не обнаружилось, пришла пора повернуть ключ зажигания. Поворачиваем, но двигатель пока не заводим. При этом на приборной панели должна вспыхнуть «новогодняя елка» разноцветных индикаторов. Через несколько секунд большинство из них обычно гаснут. Главное, чтобы не остался гореть «check engine»! Как бы успокоительно ни объяснял этот казус продавец, лучше отказаться от покупки.

Или, если уж очень нравится именно этот экземпляр, настоять на диагностике у «официала». А право гореть красным имеют лишь пиктограммы «масленка», «аккумулятор» и «восклицательный знак» ручного тормоза (если он затянут).

Теперь запустим двигатель. Все пиктограммы, кроме «ручника», должны погаснуть. Если продолжает гореть еще что-нибудь – до свидания. В случае же, когда никакого криминала на приборке не обнаруживается, через полминуты после запуска глушим двигатель и внимательно наблюдаем за пиктограммой «масленки». Чем позже она загорится вновь – тем лучше. Пауза секунды в 4-5 –хорошо. Загорелась сразу после глушения двигателя – мы имеем дело с сильно уставшим мотором. Если перспектива его «капиталки» не пугает – нет проблем, покупайте. Только не забудьте потребовать от продавца снизить свои аппетиты на соответствующую сумму!

Запустив двигатель, немедленно загляните в расширительный бачок. Увидите в антифризе пузыри – смело заявляйте продавцу о кончине прокладки блока цилиндров. Присмотритесь к мотору на предмет всевозможных течей. Имейте в виду: устранение каждой из них имеет цену.

Мотор должен работать ровно, без лишнего стрекота, побрякиваний и постукиваний. Наличие любого из подобных звуков – как минимум предмет для серьезного торга.

Слишком белый, слишком сизый, слишком черный (для дизелей) дым из выхлопной трубы – повод сильно «уронить» продавца в цене. Или отказаться от покупки вовсе.

На ходу, в первую очередь, обращаем внимание на трансмиссию. У «механики» передачи должны включаться четко и легко. Ни в каких режимах движения и ни при каких штатных манипуляциях рукояткой КП она не должна издавать никаких звуков: ни воя, ни скрежета, ни стуков! Если звуки все же есть, продавец должен «упасть в цене», как минимум, на стоимость переборки КП. Сцепление также не должно издавать никаких звуков и не проскальзывать при разгоне. В противном случае машина должна подешеветь на сумму, эквивалентную замене изношенных узлов.

Машина с рабочей АКП на ходу не дергается, передачи переключаются без резких толчков и ударов. После поездки щуп уровня рабочей жидкости АКП не должен вонять паленым. Есть простой тест для выяснения дальнейшей жизнеспособности АКП. Остановите машину на не особо крутом подъеме, а затем попытайтесь тронуться. Если для этого требуется раскрутить двигатель не менее чем до 1500-2000 об/мин – «автомат» дышит не ладан. Чинить старую АКП, как правило, не рентабельно. Поэтому в такой ситуации с продавцом можно говорить о скидке в размере цены замены АКП на бэушную, но в рабочем состоянии.

При езде по ровной дороге, машину не должно «тянуть» в сторону. В противном случае речь может идти о необходимости отрегулировать развал-схождение-колес. В лучшем случае. Худшая причина такого поведения – изменение геометрии кузова вследствие аварии. С такой машиной лучше вообще не связываться.

Подвеска не должна громыхать на небольших неровностях. Машина не должна раскачиваться на ходу и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать. Откуда-то снизу ничего не должно хрустеть и скрипеть при повороте. Все названные симптомы – свидетельства критического износа тех или иных шарниров в подвеске, аммортизаторов или приводов колес («шрусов»). По большому счету, все вышеперечисленные узлы – расходный материал. Тем не менее, приведение всего этого хозяйства в порядок, как правило, выливается в существенные суммы. Чем не повод потребовать от продавца соответствующего размера скидку?

Также, на ходу можно оценить работу двигателя. Он обязан тянуть ровно, без провалов и сбоев. При наличии таковых – добро пожаловать на диагностику в СТО. Там скажут, какие датчики шалят или свечи пора заменить. И сколько это стоит. В зависимости от этого приговора должна измениться и цена машины.

Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/07/24/614320-kak-sbit-tsenu-pokupaya-poderzhannuyu-mashinu-.html

2 ≫

Ну вот и осталась позади встреча Нового года, поздравления и небольшие каникулы. Покупка машины уже не за горами. Попробуем разобрать сегодня, как торговаться аргументированно с продавцом машины, чтобы он снизил цену? Определим будущие расходы на данный автомобиль.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Мы теперь знаем, как осмотреть документы на машину , кузов автомобиля, салон , двигатель, коробку передач . Наконец-то определились и приняли решение о покупке машины. В условиях огромного выбора на автомобильном рынке при покупке машины вы, как покупатель, имеете некоторое преимущество, нежели продавец. Поэтому надо разговаривать и торговаться уверенным голосом. Определите минимальную и максимальную ценовые границы. Ваше лицо должно быть беспристрастным и не выражать ни тени заинтересованности в данном автомобиле. Делайте вид, что этот автомобиль вам не особо интересен, даже, если он вам понравился))

• Ведите себя вежливо и дружелюбно. Никому не нравится агрессивное поведение, и если вы начнете вести себя как бык, то это не понравится продавцу и подвергнет опасности саму сделку. Если продавец проникнется к вам симпатией, то вы уже на полпути к успеху.

• Говорите четко и ясно, это позволит снять напряженность. Если вы блефуете, то действуйте решительно. В тот момент, когда продавец заметит, что вы что-то недоговариваете, ваша сделка сорвется.

• Сделка должна происходить тет-а-тет, аудитория здесь не нужна. Продавец не согласится с вашими условиями, если заметит, что другие потенциальные покупатели за вами наблюдают, поскольку он знает, что другие услышат условия сделки и захотят как минимум того же. Поэтому старайтесь торговаться с продавцом подальше от чужих ушей.

• И, наконец, всегда будьте готовы просто уйти, если продавец никак не хочет согласиться с вашими условиями, и будьте готовы к тому, чтобы купить вещь, если он согласиться с вами.

Когда вы при покупке машины будете смотреть документы, то обратите внимание на продавца автомобиля. Как он себя ведет: нервничает или говорит уверенно и спокойно. Во время осмотра машины вы слушаете, что он говорит, и делаете свои выводы. В основном продавцы говорят, примерно, следующее (читайте далее и вы будете уже иметь представление, как эти рассказы продавцов автомобилей использовать против них самих). Так же поймете, что нельзя верить всему, что говорят.

1. Самое популярное — это «машина не битая, некрашеная». Вы только что смотрели автомобиль и видели косяки покраски. Так же понимаете, что у подержанных автомобилей, скорее всего, что-то красилось, так что сказкам «не битая, некрашеная» не верьте. И чем больше собственников записано в ПТС, тем меньше шанс того, что машина не битая, некрашеная. Вы можете доказать при использовании толщиномером ЛКП, что продавец обманывает, и попросить скидку.

2. «У меня музыка в машине стоит на 50 000 рублей, поэтому машина стоит так дорого».

Запомните: вы совершаете покупку машины, а не музыки, и наличие дорогой музыки вас, в принципе, волновать не должно. Если продавец акцентирует свою дорогую музыку, то предложите музыку снять, а автомобиль отдать дешевле на эту стоимость. Маловероятно, что он это сделает по причине того, что, во-первых, эту музыку он не продаст за ту сумму, за которую он ее купил, а во-вторых, это сложно и затратно по времени — снимать с автомобиля хорошую дорогую музыку. Но даже если он снял музыку, то вы вправе снова потребовать скидку, аргументируя это тем, что у других продавцов стоит музыка в машине и они ее не снимают.

3. «Машина вложений не требует».

Часто встречаются фразы типа «вложений не требует», «сел и поехал» и так далее. Расчет у продавцов простой: чем меньше деталей нужно поменять после покупки, тем больше оснований повысить цену автомобиля. Некоторые даже предъявляют покупателю соответствующие чеки о ремонте и замене тех или иных деталей. Вы смотрели автомобиль, видели и даже, может, записали все дефекты, поэтому понимаете, что уверения в отличном состоянии авто, в которое никаких денег вкладывать не нужно, это, мягко говоря, неправда.

Бывают случаи, когда продавец до последнего уверяет, что ремень ГРМ менялся буквально несколько тысяч километров назад. А потом он просто рвется в самый неподходящий момент, и при этом еще гнутся клапана. Такие случаи не единичны, посему полагаться на честность продавца не стоит. Не верьте, редко, кто меняет все расходники перед продажей автомобиля. Все равно вам придется поменять все расходники, таким образом, вы обезопасите себя от неприятных ситуаций. Так что смело можно говорить продавцу: «Несмотря на то, что машина вложений не требует, мне придется менять расходники» и просите скидку.

4. Летняя и зимняя резина.

Так уж сложилось исторически, что при продаже авто основная масса продавцов отдает вам в придачу зимнюю или летнюю резину, поэтому если у машины нет комплекта резины, можно попробовать скинуть цену, мотивируя тем, что нет резины и называйте цену сезонной резины. Если есть небольшие трещины или сколы, потертости на стекле, то это повод поторговаться на замену всего стекла (цена стекла + установка). Ведь небольшая трещина со временем может превратиться в очень большую, и стекло придется менять.

При покупке лучше всего аргументировать: «Тут скол, тут грязно в салоне и т.д.» Сбивать цену можно, указывая на всякие косяки явные (сколы, царапины) и не очень: «Она же белая, не модная».

А если вам при покупке машины удастся найти целый ряд подобных дефектов, тогда вас может ждать и существенное понижение цены. Главное в этом моменте — убедить владельца автомобиля в том, что он не сможет продать его никому другому, кроме вас, даже за сниженную цену. А чтобы убедить его в этом, чаще указывайте на дефекты автомобиля, в частности, соберите все эти моменты в сумму, и предоставьте ему полный список. Таким образом, при правильном проведении торгов, существует возможность значительной скидки.

Перед тем, как совершится покупка автомобиля, можно зайти на форум, разузнать все типичные болячки выбранной модели, цены запчастей и по ним торговаться. Например, сцепление у некоторых живёт по 200 тыс.км, а у некоторых и 100 не ходит. Те, кто вооружены информацией, всегда ведут дела более увереннее, чем неподготовленные.

Покупка автомобиля — дело хлопотное, всегда начинайте торги с предложения 20-30% от цены, которую вы максимально готовы потратить. В случае, когда продавец отвечает отказом на заявленную вами сумму, не нужно воспринимать такой отказ, как категорическое «нет». Спросите продавца о причинах отказа. И когда он их назовет, то вам будет намного проще, основываясь на его ответах. Предъявить ему свои аргументы, скорректировав собственную тактику . Следует помнить, что чем больше продавец тратит времени на покупателя, тем тяжелее ему его терять.

Поэтому владельца автомобиля игнорировать не следует, но и не следует воспринимать его категоричность, как окончательное решение. Когда начали торговаться, то на этом этапе торга можно сделать продавцу машины другое предложение, скажите: «Уступи столько-то … (10–20% от стоимости)» — без объяснений, на что.

Таким образом, в этот момент продавцу придется ответить на ваше предложение. Если продавец остается категоричным и говорит «нет», то не нужно торопиться и предлагать другую сумму. Загляните в свою карту осмотра авто и назовите те узлы и агрегаты машины, которые нужно будет менять в ближайшем будущем. Таким образом, вы дадите понять продавцу, что вы делаете ему огромное одолжение, приобретая авто с такими серьезными проблемами. Ведь именно вам в будущем придется исправлять эти дефекты.

В такой момент нужно оставить владельца одного и еще раз обойти осмотреть автомобиль, делая вид, что вы заново ее проверяете. Продавцу нужно несколько минут для осознания аргументации, приведенной покупателем, он должен остаться некоторое время наедине со своими сомнениями, в то время, когда вы будете тщательно дотрагиваться до всех царапин машины и заглядывать под нее. Вполне возможно, что в этот момент владелец пересмотрел свое отношение к стоимости и предложит новую цифру. В этом случае вы можете быть уверены, что игра идет по вашему сценарию.

Есть еще небольшая хитрость: вы, как бы про себя, но вслух (чтобы слышал продавец) говорите: «НЕТ, ЭТО ДОРОГО» — и, притворно, делаете вид, что собрались уходить. Часто бывает, что продавец останавливает вас с вопросом: «А СКОЛЬКО НЕДОРОГО?» И вы называете свою цену.

К примеру, за автомобиль просят 500 000 рублей, а вы предлагаете 450 000 рублей. Он или соглашается, или отвечает «нет», и вы начинаете добавлять в торг аргументы. Поэтому когда вы с картой осмотра авто будете обходить машину, укажите напротив каждого пункта осмотра дефект, который вы заметили. В этом случае вы ничего не пропустите и сможете аргументировано торговаться.

И не бойтесь продавцов, начинайте торговаться. Ведь не они вам делают одолжение, а вы — им за то, что проявили интерес к его автомобилю и захотели его приобрести. И если торговец не идет на компромисс, уходите от него, на рынке всегда найдется продавец, который продаст вам то же самое, только гораздо дешевле. Будьте уверены в себе, и вы сможете значительно сэкономить на покупке машины!

На сегодня все, а в следующей статье мы с вами продолжим приближаться к покупке машины и узнаем, как провести сделку купли-продажи автомобиля . Для вашего удобства все этапы собраны в одном месте, здесь .

Желаю вам грамотно и успешно торговаться при покупке машины!

Материалы: http://kupiteavto.com/pokupka-avtomobilya-kak-torgovatsya/

3 ≫

Не у всех автолюбителей есть возможность приобрести новый автомобиль. Поэтому, приходится искать варианты подешевле и остановить свой выбор на подержанном авто.

Нужно понимать, что необходимо серьёзно отнестись к осмотру всего автомобиля, от А до Я. Если вовремя выявить недостатки, можно отказаться от нежелательной покупки либо значительно снизить цену. В этой статье мы рассмотрим тонкости приобретения бывшего в употреблении транспортного средства, а также о том, как правильно торговаться при покупке машины.

Если вы звоните по объявлению о продаже авто, у владельца необходимо узнать общее состояние автомобиля и посмотреть настроен ли продавец на торг. После телефонного разговора решите стоит ли ехать на осмотр.

Перед тем, как начать торговаться вы должны тщательно осмотреть автомобиль и найти небольшие недочёты за которые продавец может снизить цену. Помните - торг должен быть аргументированным!

Теперь давайте посмотрим как нужно осматривать автомобиль, чтобы торги прошли успешно.

Как правильно сделать осмотр автомобиля перед покупкой

1) Начните проверку с осмотра кузова:

- Смотрите чтобы на кузове не было ржавчины, царапин и вмятин.

- Наружная краска не должна хоть как-то отличаться от внутренней - для сравнения осмотрите багажник и внутреннюю часть дверей.

- Также на уплотнителях (резинках) не должно быть следов от краски.

- Снимите уплотнители и проверьте нет ли следов от сварки или окрашивания, осмотрите багажник и лицевую часть на наличие шрамов и сколов.

2) Осмотр двигателя:

- Проверьте шланги на наличие трещин.

- Масло не должно протекать.

- Послушайте как работает двигатель - не должно быть каких-то несуразных звуков.

- Осмотрите глушитель - если копоть имеет жирную и густую консистенцию, это в скором времени приведёт к "смерти" двигателя.

3) Проверка КПП и ходовой части автомобиля:

- Проверьте работу КПП - для этого нужно проехать на авто. Переключайте автомат/механику взад-вперёд (не должно присутствовать толчков и хруста).

- Для проверки амортизаторов резко нажмите на каждое крыло. Если в ответ машина поднимется, затем опустится и опять поднимется - всё в порядке.

- Для проверки подвески нужно проехать по воде. Если следы задних протекторов совпадаю с передними - машина в сильных ДТП не была.

4) Осмотр салона и электроники:

- Осмотрите салон на наличие потёртостей, весь пластик должен быть на месте. Сидения должны быть целыми и без прокурок.

- Проверьте автосвет, работу датчиков приборной панели.

Если какие-то недочёты автомобиля вас не пугают, отталкиваясь от них и приступайте к снижению стоимости машины.

1) Если продавец просит назвать свою цену - это говорит о том, что он не уверен в заявленной стоимости и можно в переговорах воспользоваться этим. Важно понимать, что покупка подержанного авто подразумевает торг (как говорится, торг есть всегда), и уступки должны быть с обеих сторон. Величина "компромисса" зависит от минимального порога на который согласится продавец авто и максимального потолка с которым смерится сам покупатель.

2) Начинайте торги отталкиваясь от недочётов автомобиля, которые были выявлены во время осмотра. Скажите продавцу, что необходимо много вложить времени и средств, чтобы привести автомобиль в должное состояние. Запчасти и обслуживание сейчас дорого стоят, намекните что вы делаете одолжение продавцу покупая авто с неполадками.

3) Если продавец категорически не хочет уступать, не отступайте, смягчитесь и выслушайте продавца, попробуйте понять почему он не снижает цену. После того, как вы получили объяснение приведите свои аргументы почему всё-таки стоит снизить цену. К примеру, это может быть "неходовая машина", "неидеальное состояние", "трудности с запчастями" и т.п., важно чтобы продавец вам поверил.

4) Повторно осмотрите автомобиль, тем самым вы дадите немного времени продавцу подумать.

5) Предложите купить машину "прямо сейчас", когда человек видит деньги подсознательно идёт на уступку.

Если вы будете следовать данным советам, будьте уверены - вы купите автомобиль за ту сумму, на которую рассчитывали! Не бойтесь торговаться!

Материалы: http://avto-kuplya.ru/yuridicheskie-voprosy/26-kak-pravilno-torgovatsya-pri-pokupke-mashiny


Back to top