Зачем нужно оформлять международные водительские права

1 ≫

Закон и право

Розовые права не вызвали доверия у иностранцев

Российские водительские права нового образца вызывают недоверие у иностранных полицейских. На документе не хватает надписей на латинице, и некоторые представители власти отказываются признавать их подлинность. Пока юристы советуют россиянам доказывать свою правоту, автоэксперты уверены, что путешественникам проще оформить водительское удостоверение международного образца.

Отправившись в путешествие за границу, обладатели российских водительских прав розового цвета рискуют получить серьезные штрафы за управление транспортным средством без соответствующих документов.

Водительское удостоверение нового образца соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году и установившей единые для всех подписантов стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения. Конвенция утверждена во многих странах, включая почти все европейские.

Но все чаще обладатели новых пластиковых водительских удостоверений сталкиваются за рубежом с непониманием со стороны полицейских. Дело в том, что из них исчез перевод словосочетания «Водительское удостоверение». На «старых» правах такой перевод, хоть и на французский язык, но был — документ назывался «Permis de conduire».

В итоге многие россияне, планирующие путешествие за границей на автомобиле, столкнулись с дилеммой: нужно или нет в дополнение к обычным водительским правам оформлять в ГИБДД еще и международное водительское удостоверение?

Соответствуют ли российские права международным?

Подробнее:

«Международное водительское удостоверение (МВУ) — приложение к нашему российскому национальному документу, — объяснил «Газете.Ru» президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Отдельно от него МВУ недействительно, и у водителя все равно потребуют предъявить национальные водительские права.

Наше удостоверение соответствует Венской конвенции, которую подписали более 100 стран, и принимается на ура во всех странах, в том числе при оформлении ДТП.

На новых розовых правах ничего не должно дублироваться на латинице, они полностью соответствуют приложению №6 к Венской конвенции. Единственное, что некоторые прокатные компании, которые предоставляют машины в аренду, просят представить им международное удостоверение, но это происходит редко.

Международные водительские права необходимы только в том случае, если вы едете в ту страну, которая не ратифицировала международную Венскую конвенцию».

На вопрос о том, что делать, если полицейский все равно отказывается признавать действительность российских водительских прав, Травин советует иметь при себе распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, куда вы отправились в путешествие.

«Во всех странах бывают бестолковые полицейские, предъявляете им распечатанный документ либо отправляйтесь разбираться в полицейский участок», -— говорит Травин.

В ГИБДД «Газету.Ru» также уверили в том, что в странах, которые подписали Венскую конвенцию, у российских водителей не могут требовать международные водительские права.

Страны подписавшие венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года

Армения, Австрия, Азербайджан, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания.

«Наше водительское удостоверение полностью соответствует требованиям Венской конвенции, — сказал замглавы ГИБДД РФ Владимир Кузин.

— Если у кого-то есть опасения, что в заграничной поездке с национальным водительским удостоверением могут возникнуть проблемы, то можно получить международные права. Но инспекторы дорожной полиции должны прекрасно знать законодательство, в том числе и международное, поэтому необоснованных претензий к российским водителям у них быть не может».

И действительно, если заглянуть в приложение №6 к Венской конвенции, то можно прочесть следующую формулировку:

«На передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и (или) отличительный знак страны, выдавшей удостоверение».

Между тем некоторые россияне, чтобы избежать проблем с полицейскими, готовы прибегнуть и к нестандартным ходам. Так, читатель «Газеты.Ru» прислал фотографию «российских прав», которые он изготовил из своего гражданского паспорта. Заламинированный «документ» не выдержит любой более-менее детальной проверки, но, по утверждению обладателя удостоверения, в шести европейских странах, где он побывал, эти «права» не вызвали подозрений у местной полиции. При этом «розовые» права его спутницы постоянно вызывали подозрения у местных полицейских.

В свою очередь, автомобильные эксперты советуют для того, чтобы избежать проблем при встрече с полицией, иметь при себе международное водительское удостоверение.

Так, главный редактор портала AM.ru Антон Ширяев уверен, что новые российские водительские права представляют собой не более чем ничего не значащую карточку.

Где обязательно нужны международные водительские права

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар.

«До того как у нас появились водительские права нового образца, за границу спокойно можно было ездить и по старым, — говорит Ширяев. — Конечно, это не относилось к тем странам, которые не подписали Венскую конвенцию, так, например, они нужны в Америке, ОАЭ. Но даже там, где формально были нужны международные права, на это смотрели сквозь пальцы. К примеру, в Австралии в одной из прокатных контор была большая книга с фотографиями всех водительских удостоверений разных стран. С нынешними правами получилось так, что в них нет никаких надписей на других языках, кроме русского.

Получается, что за границей полицейский формально понимает, что это водительские права, но он даже не может прочитать вашего имени. Поэтому сейчас международные права действительно становятся обязательными».

Ширяев обращает внимание на то, что в общении с полицейским доказать свою правоту у россиянина может не получиться и ему придется идти в суд.

«Сделать в такой ситуации практически ничего невозможно, — говорит Ширяев. — В некоторых странах штраф за езду без прав составляет около €300. Можно попытаться оспорить это решение в суде и не подписать штраф. Но если суд окажется на стороне полиции, то вам придется еще и оплатить судебные издержки».

Главный продюсер телеканала «Моя планета» Сева Кущинский считает, что проще дополнительно оформить международные водительские права, чем доказывать полицейскому его неправоту.

«Я сделал себе международные права, в том числе чтобы ездить по Украине, — говорит Кущинский. — За рубежом у меня никогда не спрашивали водительских прав, но я знаю страшные истории из Греции, Италии, где полицейские действительно не могли понять, что это за документ.

Ведь на новом образце все написано без перевода, и иностранец не поймет, что это такое, может, какой-то проездной. Поэтому я советую оформить международный документ — все это делается быстро и без проблем».

Как оформить международные права?

Для того чтобы оформить международные права, необходимы паспорт, национальное водительское удостоверение, фотография и «свежая» медицинская справка. Госпошлина за услугу составит 1 тыс. руб. Международные права можно оформить через портал госуслуг либо обратиться в отделение ГИБДД, где их выдадут в день обращения.

Материалы: http://www.gazeta.ru/auto/2014/11/27_a_6317277.shtml

2 ≫

Про АйТи и около айтишные темы

Международное водительское удостоверение (далее МВУ) – что за зверь? Многие про него слышали, читали на форумах в интернете, спорили на эту тему, но мало кто понимает для чего же все-таки нужно международное водительское удостоверение.

У меня сейчас идет бурная подготовка к поездке в Америку. Программа очень насыщенная и маршрут предполагает аренду автомобиля в США. Сразу же возник вопрос про национальное ВУ, можно ли взять в прокат машину в США с российскими правами. На форумах многие путешественники рассказывают про свой личный опыт аренды авто, они утверждают, что можно взять машину с нашими обычными пластиковыми правами и никаких проблем не возникнет. Но я ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь из них сталкивался с полицией, либо попадал в ДТП и имел дело со страховой компанией о возмещении ущерба.

Если даже в США по отзывам можно взять машину с обычными российскими правами, то для чего же нужно международное  водительское удостоверение? Я стал копать глубже по этой теме…

Что такое МВУ и зачем оно нам?

Логично предположить, что МВУ нужно для управления автомобилем в арабских и азиатских странах, где письменность не похожа на латиницу.

МВУ – является дополнением к национальному ВУ (например — российскому), оно не подлежит изъятию, т.к. оно не является полноценным водительских удостоверением. Единственное назначение его, это перевод Вашего ВУ на несколько языков (английский, испанский, немецкий, португальский, арабский, японский и китайский) и указанием категории транспортного средства, которым можно управлять. Выглядит МВУ, как книжечка формата А6, состоит из 5 – 6 страниц.

Последняя страница МВУ

Где нужно МВУ, а где нет?

Существует две конвенции о дорожном движении – Венская конвенция ООН от 8 ноября 1968 и Женевская конвенция ООН от 19 сентября 1949 года.

В тех странах где подписали Венскую конвенцию ООН можно ездить с обычными национальными правами. (Список стран: Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдова, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР)

А в странах, которые подписали Женевскую конвенцию ООН от 19 сентября 1949 года можно ездить ТОЛЬКО при наличии национального и международного ВУ. (Список стран: Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент, и Гренадины, Сан-Люция, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония).

К сожаления, ВУ нового образца, которые начали выдавать на территории России с марта 2011 года не решают проблему получения МВУ. Хоть и стандартизировали вид ВУ для стран, которые подписали Венскую конвенцию, но это не мешает некоторым странам Евросоюза штрафовать наших водителей с российскими правами, я сейчас говорю про Италию.

Вывод следующий, если собираетесь ездить на машине в других странах, то лучше получить МВУ, т.к. это может сэкономить Вам время и деньги. А получить МВУ совсем не сложно.

Как получить международное водительское удостоверение

Для оформления МВУ понадобятся следующие документы:

  • Паспорт РФ
  • Загран. паспорт + ксерокопия первой страницы
  • Медицинская справка + ксерокопия
  • Водительское удостоверение
  • Фотография 3,5×4,5 на матовый бумаге (можно одну, но лучше две)
  • Квитанция на 1000 рублей (гос.пошлина)

С таким пакетом документов я направился в ГИБДД СПб и ЛО на Революции ш., д. 85 в Санкт-Петербурге.

Дальше все просто:

  • поднимаемся на 3 этаж и занимаем общую очередь в окно 1-4.
  • подаем пакет документов в окошко 1-4
  • переходим в соседний зал и ждем выдачи

Я приехал в ГИБДД сразу после обеда к 14.00, была суббота. На подачу документов  я просидел в очереди 1,5 часа и потом еще час ждал выдачу. ВАЖНО! В окошке забирают права (ВУ), поэтому уйти уже не удастся! =)

МВУ выдается на 3 года, но мне дали только на 2, т.к. у меня срок действия национального ВУ заканчивается в 2014 году.

СОВЕТ: В очереди постарайтесь запомнить 3-4 людей впереди вас и после. Т.к. многие забывают за 1,5 часа кто за кем и начинается выяснение отношений, может дойти до драки. Видел своими глазами.

Чтобы сократить время ожидания в очереди, можно подать заявку на получение МВУ через сайт Госуслуги.рф (gosuslugi.ru) и прийти уже к определенному времени. Только для заполнения анкеты нужен будет номер справки, поэтому ее нужно получить заранее.

Заявку через Госуслуги я не отправил, т.к. там было на нужный мне день одно доступное время для записи – 8 утра, а в субботу вставать в такую рань очень не хотелось.

P.S. На этой неделе брату НЕ дали машину в аренду в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) без международного водительского удостоверения. Так что в ОАЭ нужно МВУ, инфа 100% =)

Вопрос

А вы брали машину в аренду без МВУ заграницей? В какой стране?

Хотите поблагодарить автора за эту заметку? Вы можете это сделать!

15 Апр 2012 в 23:50

11 комментариев на «Зачем мне международное водительское удостоверение?»

Вы можете подписаться на RSS-ленту комментариев или оставить трекбек для публикации «Зачем мне международное водительское удостоверение?».

август 2012 года, брал машину в аренду два раза в Греции без МВУ.

Сергей, в Греции не нужно МВУ.

В США о гбыкновенным пластиковым служебная машина в командировки. Общался с полицией, вопросов не возникло Нью-Йорк

Брали на прокат машину в Турции по национальному ВУ. Без проблем.

Чехия, Прага — по национальному без проблем, в этом году на всякий случай получаю международное.

А на Кипре надо МВУ? курорт ай-анапа.

Дмитрий, по правилам надо, но на практике не требуют. Помните, что могут возникнуть проблемы с выплатами страховки, т.к. нет МВУ.

брал в ОАЭ на прокат машину. дали спокойно. Разве что там страховка урезается без них.

Германия(Мюнхен) — на 10 дней в Europcar Мерседес-Е (последний))) — двое водителей по национальным без МВУ — без проблем, но попросили в Италию и Чехию не заезжать.

Лучше 1 тыс . заплатить за права. Пусть будут. У меня брат не имея иного гражданства кроме РФ гонял по России с американскими правами. Прокатило. Гаишники права не решались отнять (за сплошную)

Брали на прокат машину в США на 3 недели по национальным ВУ — проблем не возникло.

Материалы: http://did5.ru/avto/zachem-mne-mezhdunarodnoe-voditelskoe-udostoverenie.html

3 ≫

Получить водительское удостоверение международного образца.

Для получения водительского удостоверения (ВУ) международного образца необходимо иметь всего два документа: паспорт и действующее российское водительское удостоверение. Паспорт при этом можно даже заменить загранпаспортом или военным билетом. Кроме двух документов нужно подготовить цветную или черно-белую фотографию размером 35х45 мм на матовой фотобумаге и квитанцию об оплате пошлины за выдачу международных прав.

Имея на руках все вышеперечисленное, вам нужно обратиться в любое отделение ГИБДД, занимающееся выдачей водительских удостоверений, и написать заявление на получение водительского удостоверения международного образца. У вас примут документы и заявление и уже в течение часа выдадут желаемый документ.

Итак, резюмируем еще раз. Для получения водительского удостоверения международного образца нужно предоставить в ГИБДД:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • действующее российское водительское удостоверение;
  • квитанцию об оплате госпошлины за выдачу международного ВУ;
  • заявление на выдачу международного ВУ (заполняется непосредственно в ГИБДД).

Государственная пошлина за выдачу водительского удостоверения международного образца составляет 1 600 рублей. Однако, как и в с случае с другими пошлинами, можно сэкономить 30% при подаче заявления и безналичной оплате через портал Госуслуг: таким образом, размер пошлины составит не 1 600, а 1 120 рублей.

Нет, не нужно: Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N65 отменило эту необходимость, прописанную в п. 34 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 года №1097.

Тоже нет: согласно действующим правилам проведения экзаменов, международное водительское удостоверение выдается на основании российского национального водительского удостоверения без сдачи экзаменов.

ВУ международного образца действует в течение 3 лет с даты выдачи, но не более срока действия российского водительского удостоверения. То есть, если срок действия ваших российских прав истекает через 2 года, то и международные придется менять в тот же срок.

В целом по требованиям к водительскому удостоверению, требуемому для законного управления транспортным средством, страны делятся на три группы: страны-участницы Венской конвенции 1968 года, страны-участницы Женевской конвенции 19 сентября 1949 года и страны, не принявшие ни одну из конвенций.

В странах-участницах Венской конвенции для управления автомобилем вам будет достаточно российского водительского удостоверения нового образца (выданного после 1 марта 2011 года). Если ваши российские права были выданы раньше этой даты, то получить международное ВУ все же потребуется.

Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швеция, Эквадор, Эстония и ЮАР.

В странах-участницах Женевской конвенции для управления автомобилем обязательно требуется иметь ВУ международного образца, а также действующее российское ВУ: международные права лишь подтверждают российские и без них недействительны.

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка и Япония.

В странах, не являющихся участницами ни одной из вышеперечисленных конвенций, для управления автомобилем вам, скорее всего, придется получать водительское удостоверение местного образца.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

3 комментария

В Японии наши МВУ недействительны. Япония признает только МВУ образца Женевской конвенции 1949, даже для стран, которые подписали обе конвенции. В связи с этим, например, в Израиле, можно получить на выбор МВУ Венской конвенции 1968 года или, специально для Японии, МВУ образца Женевской конвенции 1949 года. Наши тоже могли бы так делать, но не хотят.

Ну и выдержка из этого документа:

"Международное водительское удостоверение , по которому разрешается вождение в Японии должно быть выдано странами , заключившими Женевскую конвенцию, и должно соответствовать форме, установленной той же конвенцией . Несмотря на то , оно выдано странами , заключившими Женевскую конвенцию, если оно выдано по форме, основанной на других конвенциях, например, на Венской конвенции, то по нему не разрешается вождение в Японии."

Кроме того, многие страны подписавшие Венскую конвенцию всё равно требуют МВУ - они конечно не правы, но вы в отпуск едите или судиться?

C 2009 года беру в Европе машину напрокат, в разных странах. Везде предъявляю российские права старого образца. Везде машину давали без звука. В жизни не было этих самых международных прав.

Здравствуйте я гражданин Украины могу ли я выехать на Украинском авто из России если вьезжал мой брат если да то при каких условиях. спасибо.

Динамику грузовика Tesla показали на видео

В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017

Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/kak-poluchit-voditelskie-prava-mezhdunarodnogo-obraztsa-i-zachem-oni-nuzhny


Back to top