Самодельный мотоцикл: советы по изготовлению

1 ≫

Многие очень часто задумываются над тем, как было бы здорово хотя бы попытаться создать собственный мотоцикл своими руками, не прибегая к услугам салонов, мастеров и т. д. Однако зачастую такое желание так и остается нереализованным ввиду неуверенности мотолюбителя в успешности задуманного им проекта. Именно поэтому стоит разобраться с тем, как сделать мотоцикл без чьей-либо помощи.

Подготовка к сборке мотоцикла

Для начала нужно, безусловно, определиться с тем, какую конфигурацию будет иметь будущий «стальной конь», а также решить вопрос со всеми необходимыми для работы деталями и инструментами. При наличии определенного опыта некоторые элементы можно изготовить и самостоятельно, например, на фрезеровочном и токарном станках или при помощи сварки.

Если в процессе сборки основой выступает старый мотоцикл, то не стоит начинать работу с монтажа мелких деталей, карданов, тормозной тяги и т. п. Лучшим решением будет приступить к шпаклевке и покраске баков и крыльев. Чтобы не возникло проблем с мотором или деталями моста коробки, их нужно на некоторое время поместить в керосин. Смотреться самодельный мотоцикл будет гораздо выразительнее и эффектнее, если картеры его двигателя, крышки, коробки и зажигания будут хорошо отполированы.

Мотор старого аппарата нужно полностью перебрать, а только затем приступать к установке аксессуаров, в состав которых, как правило, входят два основных материала: кожа и хром.

Велосипед как основа для мотоцикла

Не секрет, что нередко основой для мотоцикла служит всего-навсего велосипед, который оснащается всем необходимым оборудованием. Думая над тем, как сделать из велосипеда мотоцикл, важно разобраться, какие именно материалы должны быть использованы, а также знать их технические характеристики.

Довольно часто можно встретить такой вариант, когда двигателем велосипеда-мотоцикла является мотор от бензопилы. В этом случае также стоит подробно изучить его мощность, вес и размер.

Возможный перечень материалов для создания мотоцикла из велосипеда

Так, превращая велосипед в самодельный мотоцикл, наиболее распространенным вариантом набора деталей является следующий:

  • двигатель;
  • шкивы;
  • ремень привода и натягивающий ролик;
  • крепежные элементы.

Так или иначе, но сделать мотоцикл из велосипеда – удовольствие далеко не из дешевых, поэтому иногда лучше задуматься над тем, будет ли целесообразно заниматься этим или лучше приобрести новый мопед или хотя бы готовый велосипедный мотор.

Кроссовый мотоцикл своими руками

Несмотря на высочайшие технические показатели такого типа мотоциклов, как кроссовый, выполнить его сборку своими руками вполне реально. Безусловно, ничто не мешает просто купить уже готовую модель, однако ведь далеко не всегда заводские образцы способны удовлетворить все желания конкретного мотолюбителя, к тому же такая покупка наверняка обойдется недешево, а самодельный мотоцикл позволит сэкономить существенный объем финансовых средств. Однако здесь необходимо четко соблюдать все требования, предъявляемые к монтажу, иначе конечный результат может оказаться весьма неутешительным.

Порядок самостоятельной сборки кроссового мотоцикла

Правильнее всего будет начать сборку с колес, которые можно свободно приобрести в любом магазине запчастей для мотоцикла. Существует два наиболее распространенных варианта крепления этих элементов: приобрести обод и выполнить замену спиц или просто установить на аппарат литые спортивные колеса.

Вилка для кроссового мотоцикла должна быть классической и иметь весь спектр регулировок. Оптимальным для нее будет размер в 43 мм.

Для того чтобы повысить надежность системы тормозов, нужно увеличить их мощность. Как вариант, иногда просто увеличивается диаметр тормозного диска.

Особое внимание следует уделить и подвеске, которая монтируется на самодельный кроссовый мотоцикл. Наиболее подходящими для нее станут стоковые амортизаторы, которые можно заказать и непосредственно у производителя, но при этом важно указать возможную массу аппарата для того, чтобы элементы подвески оснастили соответствующими пружинами.

Если говорить о двигателе, то обязательно стоит упомянуть, что его тягу можно увеличить путем уменьшения потерь при впуске. Чтобы обеспечить это, стандартный фильтр из бумаги в старом двигателе заменяется на поролоновый, после чего обновленный мотор устанавливается в систему будущего кроссового мотоцикла. Кроме того, изменениям подлежит и карбюратор, который должен обеспечивать хорошую работу двигателя при максимальных оборотах.

Как сделать вездеход из мотоцикла?

В последнее время широкую популярность приобрели конструкции вездеходов, которые делаются из обычных мотоциклов. Кроме развлекательных функций, которые несет в себе такой аппарат, он является и весьма надежным средством передвижения.

Так, самодельные вездеходы из мотоциклов можно подразделить на несколько категорий, основной из которых являются, естественно, квадроциклы. Эти транспортные модели удивительным образом сочетают в себе мобильность мотоцикла и устойчивость, присущую автомобилям. Благодаря тому что каждое из колес квадроцикла имеет собственную подвеску, аппарат способен преодолевать практически любые, даже самые крутые неровности дороги.

Другая категория – это мотоциклы, оборудованные огромными колесами. Они не боятся абсолютно никаких препятствий, но их устойчивость оставляет желать лучшего.

Третий вид вездеходов из мотоцикла – аппараты, оснащенные гусеницами, при помощи которых можно без труда передвигаться по болотистой местности.

Однако не стоит забывать, что любой, даже самодельный мотоцикл представляет собой транспортное средство, характеризующееся повышенной проходимостью. Поэтому, для того чтобы добиться максимального значения этого параметра, достаточно будет просто увеличить проходимость стандартного аппарата, а необходимость глобальной модернизации отпадет сама собой.

Материалы: http://fb.ru/article/143540/samodelnyiy-mototsikl-sovetyi-po-izgotovleniyu-kak-sdelat-mototsikl-svoimi-rukami

2 ≫

О кроссовом мотоцикле мечтают многие, поскольку он дарит человеку небывалую свободу передвижений. В отличие от большинства спортбайков и городских моделей, такой мотоцикл способен достаточно быстро передвигаться и за пределами хороших дорог, не угрожая своему владельцу падением и травмами. При этом кроссовый байк намного проще в управлении, чем эндуро и прочие тяжёлые виды техники, также приспособленные к езде по бездорожью. Однако многим качественный мотоцикл просто не по карману, ведь дешёвые модели настоящих спортивных внедорожников с двумя колёсами практически не встречаются на российском рынке. Поэтому вам стоит узнать, как сделать кроссовый мотоцикл своими руками — это поможет сэкономить немало денег и адаптировать полученную технику к своим потребностям.

В качестве основы для кроссового мотоцикла можно выбрать подержанный байк малого класса — лучше всего выбирать модели с объёмом двигателя в пределах 125–350 кубических сантиметров. Оптимальным вариантом будет дорожный «японец» в возрасте 12–15 лет с хорошо сохранившимся двигателем и целой рамой. Кроме того, можно выбрать даже советский мотоцикл — например, «Восход» или «Минск». Он не будет хватать звёзд с неба на спортивных соревнованиях, однако позволит вам получить немало удовольствия от внедорожных приключений.

Мотоцикл придётся разобрать — вы должны снять с него все агрегаты, оставив только раму. Мотор, трансмиссию и компоненты привода лучше перебрать, проведя диагностику возможных неисправностей и устранив их до начала сборки. Раму и бак будущего кроссового мотоцикла следует очистить от краски, а затем покрыть шпатлёвкой и нанести новое покрытие в соответствии с вашими пожеланиями. После проведения такой подготовки можно начинать подбор компонентов и постепенную сборку.

Прежде всего, нужно обратить внимание на колёса будущего кроссового мотоцикла, поскольку именно на них будет приходиться основная нагрузка. Лучше сразу отказаться от применения литых дисков, поскольку они не смогут должным образом амортизировать сильные удары, что приведёт к их быстрой деформации. Оптимальный вариант — купить готовые колёса на основе спиц. Бюджетным способом получить колёса для кроссового мотоцикла будет покупка ободьев и самостоятельная установка спиц требуемой длины. Долго раздумывать относительно размера колёс и изобретать мотоцикл заново не нужно, поскольку в спорте принят стандарт — 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.

Если вы желаете сделать кроссовый байк из «Минска», вам придётся повозиться с переделкой задней подвески под моноамортизатор. Намного проще обратиться на разборку и подобрать вилку соответствующего размера от 125-кубового японского мотоцикла. Останется только выбрать сам амортизатор — в этом случае лучше выбирать нужную модель по массе самого транспортного средства и его ездока, а затем выполнять регулировку после сборки. Помните, что ход заднего колеса кроссового мотоцикла должен быть равен 200–280 мм — исходя из этого значения, подбираются компоненты задней подвески.

Далее следует позаботиться о передней подвеске, к которой предъявляются наиболее высокие требования. К сожалению, обойтись компромиссными экономичными вариантами в этом случае не получится, поэтому лучше купить вилку от кроссового мотоцикла в сборе. Можете не смотреть на работоспособность амортизаторов и наличие в них качественного масла — некоторые компоненты вилки можно будет поменять в процессе работы. Для кроссового мотоцикла очень важна возможность тонкой регулировки передней подвески, поэтому обращать внимание следует именно на целостность механизмов настройки. Ход вилки должен быть примерно подобным аналогичному показателю заднего моноамортизатора.

В целях безопасности стоит позаботиться и об установке иных тормозных механизмов, которые позволят эффективно замедлить кроссовый мотоцикл при необходимости. Оптимальный вариант — это приобретение специального спортивного комплекта, состоящего из иных дисков, суппортов, шлангов и крепёжных деталей. Однако его покупка может оказаться достаточно дорогим удовольствием, поэтому можно также приобрести подержанные тормозные механизмы от более крупного мотоцикла, которые будут обеспечивать быстрое замедление без малейших проблем. Если на будущем кроссовом мотоцикле стоят барабанные тормоза, вам придётся либо полностью переделывать колёса, либо смириться с посредственной эффективностью их работы, немного улучшив замедление за счёт тонкой регулировки колодок.

Последнее, о чём вам необходимо позаботиться — рама. После приобретения всех указанных выше компонентов для создания кроссового мотоцикла вы увидите, что стандартные места крепления нуждаются в доработке. Старайтесь максимально использовать стандартные места для фиксации тех или иных деталей, по возможности не прибегая к сварке. Однако вам может понадобиться полностью перекроить некоторые части рамы кроссового мотоцикла для чего лучшее использовать высокопрочные стальные трубы и достаточно мощный сварочный аппарат.

Закончив с обязательной частью, вы можете также усовершенствовать кроссовый мотоцикл в соответствии со своими потребностями. В первую очередь, это касается установки современных карбюраторов с большой производительностью — они неизбежно увеличат расход топлива, но позволят добиться стабильной работы мотора на высоких оборотах. Можно добиться и неплохих результатов путём регулировки стандартных карбюраторов полученного кроссового мотоцикла. Однако если вы столкнётесь с такими неприятностями, как громкие хлопки в выхлопной трубе либо чёрный выхлоп, лучше вернуть стандартные настройки либо вовсе обратиться к специалисту. Если вы собираетесь сделать кроссовый мотоцикл из «Восхода», нужно будет также заменить стандартный бумажный фильтр на поролоновый, повысив его пропускную способность, не жертвуя эффективностью работы.

Большинство специалистов советуют позаботиться о качественном оперении при создании кроссового мотоцикла. В этом случае оно призвано не только улучшить внешний вид вашего байка, но и защищать его агрегаты от ударов на бездорожье. Поэтому лучше приобрести специальный тюнинговый комплект, изготовленный из высокопрочного пластика. Кроме того, для экономии средств нужные детали оперения можно поискать и на разборке.

Полученный самодельный кроссовый мотоцикл не сможет соревноваться с заводскими моделями, как бы вам этого ни хотелось. Однако есть и способ сделать его по-настоящему идеальным — для этого необходимо подбирать идеально сочетающиеся между собой компоненты, а также выполнять их тонкую настройку, на что могут уйти месяцы и даже годы. Кроме того, кроссовый мотоцикл с нестандартными компонентами будет требовать более частого технического обслуживания — вы удивитесь, узнав, сколько проблем может возникнуть при езде на самодельной технике. Поэтому стоит рассмотреть вариант о накоплении на недорогой подержанный мотоцикл зарубежного производства. Тем более что приобретение качественных компонентов по отдельности тоже обойдётся в немалую сумму.

Мотошкол и инструкторов по вождению, предлагающих свои услуги в России, очень много. Найти среди них наиболее подходящие вам поможет наша система поиска. Если вы уже обучались вождению на мотоцикле, то найдите вашу, и оставьте о ней или о нём отзыв. Это очень поможет выбрать лучших и уберёт худших.

Материалы: http://www.motoshkoli.ru/article/bike/krossovyiy_mototsikl_svoimi_rukami

3 ≫

Последнее время многие страны проводят выставки, где конструкторы представляют свои самодельные мотоциклы. На подобных выставках поражает фантазия конструкторов. Именно мотоцикл является отличным средством для того, чтобы реализовать самые удивительные конструкторские решения. Поэтому это мотосредство и пользуется среди изобретателей большой популярностью.

Моделей, которыми представлены мото самоделки, огромное разнообразие. Но их можно классифицировать по трем направлениям.

Первое направление

Здесь основное внимание уделяется повышенной проходимости. В них используются надувные баллоны больших размеров. Внешне такой мотоцикл напоминает три шарика, среди которых устраивается мотоциклист. Сюда же относятся мотоциклы, вместо колес на которых используются колеса от тракторов или же тяжелых грузовиков. Самодельный минибайк на очень широких шинах тоже относится к данному направлению.

Направление второе

Это более эстетическая сфера. Здесь конструкторы пытаются срастить мотоцикл с автомобилем. Если колесную базу мотоцикла увеличить до размеров автомобиля, мотоцикл может выглядеть в виде очень эффектного открытого автомобиля. В этом случае мотоцикл сажают на три колеса. Заднюю часть такие мотоциклы самоделки имеют самых разных спортивных и аэродинамических форм. В такой мотоцикл некоторые владельцы могут посадить пять пассажиров.

Третье направление

Это минимализм. Если достаточно мощный мотоцикл посадить на маленькие колесики, он будет похож на автомобильную детскую игрушку. Этим направлением занимаются не только любители, но и серьезные производители.

Чаще всего конструкторы трудятся ради чопперов, эндуро и кроссовых мотоциклов. Такие мотоциклы для тех, кто не представляет себя без этого вида транспорта, для тех, кто считает мотоциклы продолжением самого себя, своим образом жизни. Никогда у настоящих мотоциклистов не пропадает желание переделать своего железного друга во что-то совершенно другое, и быть единоличным владельцем уникального транспортного средства.

Кроссовый мотоцикл считается достаточно растяжимым понятием. Поэтому самодельные кроссовые мотоциклы делаются из любых мотосредств. Кроссовые мотоциклы считаются спортивными и имеют разные объемы двигателей – от пятидесяти до пятисот кубических сантиметров. Чтобы сделать кроссовый мотоцикл самостоятельно, берите любую базовую модель заводского мотоцикла.

Какое требование предъявляется к кроссовому байку? Одно и самое главное – мотоцикл должен быть по возможности наиболее легким. С базовой модели снимаются все возможные детали для того, чтобы максимально облегчить ее конструкцию.

Мотогонки, где использовались такие мотоциклы, проводились в самом начале зарождения этого вида спорта на пересеченной местности. Она изобиловала самыми различными естественными препятствиями. Это были крутые подъемы, ямы разной глубины, повороты высокой сложности и барьеры.

Современные трассы оснащаются препятствиями более сложными, которые выполнены искусственно. Чтобы преодолеть современную трассу, на мотоцикле совершаются сложные прыжки, байк поднимается при помощи ног.

И для современных мотогонок самой главная задача - наиболее облегченная конструкция мотоцикла.

Вы можете готовую раму заводского изготовления поменять на конструкции из алюминия. С мотоцикла нужно снять фары и спидометры.

Чтобы переделать байк в кроссовый, необходимых работ произвести нужно не так уж и много. Устанавливается кроссовая передняя вилка, которая более удлинена. Изменяется задняя подвеска. Обязательно устанавливается кроссовая резина.

Еще что нужно сделать? Зазор, который имеется между сиденьем и колесом, расположенным сзади, можно увеличить. Это позволит на мотоцикле совершать прыжки и скачки. Используйте амортизатор от мотоцикла другой модели. Конструкцию можно изменить и таким способом. Переварить ее, чтобы задняя часть мотоцикла была немного приподнята. Если вы решили при переделке мотоцикла заменить на нем двигатель , вам нужно знать следующее. В таком случае вам нужна будет сертификация, чтобы вы могли двигаться по дороге.

У вас нет средств для того, чтобы приобрести импортный красивый и мощный мотоцикл, а садиться на мотоцикл отечественного производства не хочется? Самоделки из мотоцикла Урал позволят вам выполнить такой мотоцикл, на котором будет не стыдно прокатиться и выполнить необходимые перевозки.

Чем отличаются самодельные трехколесные мотоциклы от привычных всем мотоциклов с коляской? Авторский мотоцикл на трех колесах напоминает детский велосипед на трех колесах, где переднее колесо рулевое, а остальные два колеса находятся сзади. Именно на задние колеса и приходится вся нагрузка. Первые умельцы таким образом смогли приспособить мотоцикл для того, чтобы перевозить негабаритные грузы в виде досок и труб.

Симметрично расположенные колеса сзади мотоцикла придают ему большую устойчивость. И благодаря этому поднимается его грузоподъемность. Задние колеса имеют меньший размер, чем переднее. Но сегодня большее значение придают конструкторы-любители не практическому применению таких мотоциклов, а творческому.

По своим техническим параметрам трехколесное транспортное средство является мотоциклом, а габариты у него, как у автомобиля. Этот симбиоз мотоцикла и автомобиля может двигаться по дорогам. Вид у трехколесного мотоцикла может быть любой. В чем привлекательность идеи создания трехколесного мотоцикла?

Это тот математический принцип, который утверждает, что любая плоскость может быть проведена через три точки.

И такое трехколесное мотосредство будет самым устойчивым видом транспорта, который близок к идеальному вездеходу. Его можно использовать при любой погоде.

В чем сложность работ по переделке мотоцикла с коляской или другой модели в трехколесный мотоцикл? Чтобы колеса двигались в любых направлениях. Это сделать практически невозможно. Но чтобы решить эту проблему хотя бы частично, можно использовать широкие шины небольшого диаметра. На таком мотоцикле вы сможете двигаться, как по наклонной поверхности, так и по пересеченной. Если вы живете в городе, то для вас это может представлять просто спортивный интерес. Но устройства, которые работают в сложных погодных и рельефных условиях, создаются по таким идеям.

Если настроение переделать свой мотоцикл не пропало, и есть творческие способности, пробуйте и творите. Даже на раму велосипеда можно пристроить электромотор и превратить его в удобный скутер.

Материалы: http://www.motoking.ru/clauses/samodelnye_motocikly__osnovnye_napravleniya


Back to top