Как отрегулировать развал-схождение колёс своими руками

1 ≫

После любого ремонта ходовой требуется проверить и, если есть отклонения от нормы, отрегулировать развал-схождение колес. Конечно, можно поехать на СТО, заплатить деньги и закрыть вопрос. Но используя простые инструменты, развал-схождение колес можно сделать своими руками, и не тратить зря деньги.

Развал – это угол, который образуется между плоскостью вращения колеса и его вертикалью. Если угол отрицательный, то колесо верхней частью направлено внутрь, если положительный – верхняя часть колеса «вывалена» наружу.

Отрегулировать развал своими руками несложно

Схождение – угол меду плоскостью, в которой вращается колесо и направлением движения. Оба параметра и развал, и схождение могут измеряться в миллиметрах (если мерять линейкой), или в градусах.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса

Как отрегулировать развал своими руками

Всю процедуру можно провести при помощи линейки, мела и отвеса. Еще нужно будет выбрать ровную площадку, на которую и закатить машину. А теперь по порядку:

  • Выставить колеса прямо.
  • При помощи линейки и мела сделать отметки по диаметру колеса сверху и снизу.
  • Затем, приложив к крылу шнур с отвесом, измеряем расстояние от него до отметки вверху и внизу. Если разница между измерениями не больше 3 мм (в любую сторону), регулировка не требуется, но нужно сделать еще один контрольный замер.

Вот так просто можно замерить развал

  • Продвинуть автомобиль немного вперед, чтобы отметки были под углом 90 о . Сделать повторно отметки и еще раз измерить. Если данные совпали (или почти совпали) и требуется регулировка, двигаемся дальше.
  • Снять колесо. Отрегулировать крепление кронштейна поворотного кулака и амортизатора, затем сдвинуть поворотный кулак. Расстояние корректировки и направление (внутрь или наружу) зависит от результатов измерений.
  • Закрепить кронштейн и поставить колесо на место.
  • Провести измерения (в двух положениях).

Нормы для развала отличаются: у заднеприводных машин допустима разница от -1 до +3 мм, а у переднеприводных только +-1 мм.

Как отрегулировать схождение колес

Для этой процедуры нужна специальная телескопическая линейка, ровная площадка или, лучше, яма.

  • Выставить колеса прямо (обязательно).
  • На внутренней стороне колеса вплотную к диску ставим точки мелом.
  • Берем телескопическую линейку, устанавливаем ее концы в нарисованные точки. Линейка не должна касаться деталей машины. Только концами прикасаться к колесам. Фиксируем ее, совместив «0» с неподвижным указателем на шкале.
  • Чуть продвигаем автомобиль вперед, чтобы линейка сдвигалась назад, но не задевала детали машины.
  • Если показания остались такие же, то регулировка на нужна, если расстояние уменьшилось, нужно укорачивать рулевые тяги, если увеличилось – удлинять.

Регулировка схождения колеса

Вот и вся процедура регулировки развал-схождения колес своими руками. Если вы сомневаетесь в качестве проделанных работ, можете проверить результаты на стенде в СТО.

Материалы: http://avtofirst.ru/kak-otregulirovat-razval-sxozhdenie-kolyos-svoimi-rukami.html

2 ≫

Сегодняшние станции технического обслуживания с радостью готовы предоставить всем нуждающимся автомобилистам свои услуги, одной из которых часто бывает развал-схождение.

К сожалению, не всегда автовладельцы располагают необходимой суммой на ремонт своего «железного коня».

Можно ли выполнить весь этот процесс без привлечения профессиональных мастеров?

Развал-схождение колес легковушки после того, как имел место ремонт «ходовой», выполнить самостоятельно – вполне реально, причем имея простые подручные средства и приспособления.

Развалом автомобильных колес принято считать угол между плоскостью вращения колеса и его вертикалью. Развал можно разделить на два типа: отрицательный (этот вариант предполагает направление колеса верхней частью внутрь колеса), положительный (верх колеса автомобиля направлен наружу).

Схождение колес – угол между плоскостью колеса (его вращением) и направлением движения. В большинстве случаев специалисты определяют схождение колес автомобиля, пользуясь расчетами в миллиметрах. Однако также практикуется измерение в градусах/минутах.

Кастер (угол наклона шкворня) – важный момент, благодаря которому машина обретает стабилизированное положение колес относительно движения. Стоит отметить, что в большинстве случаев специалисты рекомендуют автовладельцам делать развал-схождение 1 раз/15 000 км. для автомобилей отечественного производства.

Относительно иностранных марок скажем, что спецы советуют эту же процедуру проделывать 1 раз/30 000 км.

Этот вопрос также является актуальным в жизни каждого автомобилиста. Поэтому нужно обращать внимание на такие пункты:

  • Прежде всего, стоит уделять развал-схождению внимание в том случае, если Вы «влетели» в яму на дороге, следствием чего стало деформирование диска колеса;

    В наше время часто встречается вопрос: есть возможность обойтись без развал-схождения? Зачастую такие вопросы супятся из уст начинающих водителей, и не удивительно.

    Ответ на данный вопрос – да, но при этом автомобиль потеряет качества, а водитель будет рисовать, сев за руль автомобиля с не отрегулированным развал-схождением.

    Три основных причины, по которым следует своевременно сделать развал-схождение:

    1. Правильно отрегулировав развал-схождение своего автомобиля, водитель получает лучшую устойчивость на дороге, что, в свою очередь, говорит о том, что автомобиль будет ехать ровно, не отклоняясь от курса;

    Какой бы ни была конструкция шины, правильный развал колес отсрочит тот момент, когда ее необходимо будет заменить.

    Самая дорогая машина Посмотрите, за что люди платят такие деньги.

    Возможно вы ищете материал о том, какую сигнализацию поставить на авто http://avillage.ru/parts/autoalarm/kakaya-signalizatsiya-luchshe.html Прочитайте об этом в нашей статье.

    А о том, какой выбрать навигатор для автомобиля, можно узнать здесь

    Стоит сказать, что процесс регулировки развал-схождения очень важен для автомобиля, и поэтому постарайтесь отнестись к нему со всей присущей Вам внимательностью.

    Отвечая на вопрос о том, как самому сделать развал схождение, следует отметить, что в первую очередь понадобятся следующие условия и инструменты:

    • Смотровая яма;
    • Шнур с отвесом;
    • Мел;
    • Набор необходимого инструмента для Вашего автомобиля;
    • Линейка со шкалой.

    Пошаговая инструкция развал-схождения своими руками:

    1. Сначала постарайтесь выставить колеса легковушки в положение «прямо», после чего возьмите в руку мел и сделайте снизу и сверху отметки.

    Избавьте автомобиль от колеса, после чего возьмите два «девятнадцатых» ключа.

    Следующим шагом будет откручивание болтов, соединяющих кронштейн амортизационной стойки и поворотный кулак.

    Пошаговый алгоритм действий при регулировке угла схождения:

    1. Для этого нанесите две метки при помощи мела. Одну метку следует сделать на левой покрышке, а вторую – на правой.

    В продолжение статьи рекомендуем посмотреть этот ролик. Развал схождение своими руками: видео — урок в качестве наглядного пособия к рассмотренным инструкциям.

    Как правильно хранить шины? Соблюдая эти простые советы можно значительно увеличить срок их службы.

    А о том, как выполняется обкатка нового автомобиля, посмотрите тут

    Специалист на станции технического обслуживания, прежде чем принять решение относительно развал-схождения, проделывает следующие действия:

    1. Проверяет идентичность автомобильных покрышек с обеих сторон оси;
    2. Обращает внимание на идентичность колесных дисков, то есть проверяются параметры: диаметр, вылет, ширина;
    3. Проверяет давление в шинах автомобиля, и если есть необходимость, выравнивает давление;
    4. Производит диагностику состояния автомобильной подвески.

    Существующий на станции стенд развал схождения облегчает эту процедуру и экономит время. Кроме того, лазерный стенд развал схождения сделает эту работу более точно. Однако, перед тем как загнать всой автомобиль на этот стенд, поинтересуйтесь о том, сколько стоит развал схождение у данного мастера. Здесь стоит ориентироваться на среднюю цену, которая составляет 1200 р.

    Этот же специалист также может подсказать как делать развал схождение в следующий раз самостоятельно. Не стесняйтесь спрашивать. За спрос не бьют в нос.

    Не следует жалеть время и силы на регулировку развал-схождения, так как своевременное проделывание процедуры повысит безопасность езды в автомобиле, а также добавит комфорта во время поездки на работу, в школу за детьми.

    Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

    Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

    Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

    Я все же не рекомендовал бы переоценивать свои возможности. Чисто теоретически это не слишком сложно сделать развал/схождение, но надо разбираться хоть немного в механике и обладать некоторыми навыками с нужным инструментом. Потому как это не просто колеса переобувать — понадобится много чего снимать, отсоединять суппорт, рулевую тягу и т.д. Я на это по большей части со стороны смотрел, брался только за самые простые операции.

    Материалы: http://avillage.online/advices/use/razval-shozhdeniya-svoimi-rukami.html

  • 3 ≫

    Любая станция технического обслуживания (СТО) предлагает произвести регулировку развал-схождения за «скромное» вознаграждение, однако нет гарантий, что при выполнении этой работы будет использовано современное и высокотехнологичное оборудование. Чтобы избежать лишних расходов на услуги мастеров, можно осуществить эту процедуру и своими руками — к счастью, необходимые инструменты найти проще простого.

    Развалом называется угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Если верхняя часть колеса выступает наружу относительно нижней, развал является положительным; если же она направлена внутрь автомобиля, угол отрицательный. Развал влияет на устойчивость машины при преодолении поворотов, а также уберегает шины от повышенного износа.

    Схождение — угол между плоскостью колеса и продольной осью машины. Регулировка схождения позволяет снизить увод авто и износ шин.

    Важно знать и о таком параметре, как кастер. Так называется угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса.

    Кастер даёт возможность стабилизировать положение передних колёс автомобиля. Если линия поворота направлена к кабине, то угол положительный, если же от кабины, кастер является отрицательным.

    Для отечественных автомобилей проверка производится раз на 15000 километров, для машин зарубежного производства — на 30000. К сожалению, зачастую приходится производить внеплановую регулировку развал-схождения — например, если:

    • автомобилист на машине угодил в глубокий ухаб и следствием этого стала деформация диска;
    • автомобилист осуществлял ремонтные работы, связанные с ходовой частью передних колёс машины, либо менял покрышки;
    • автомобилист корректировал клиренс (дорожный просвет).

    О том, что пора проверить углы, автолюбитель может узнать по поведению руля своего «железного коня» — если при выходе из поворота наблюдается плохая отдача «баранки», самое время отправиться в СТО или выполнить процедуру самостоятельно.

    Есть другие признаки:

    • машину при движении по прямой постоянно тянет в одну сторону, и автомобилисту приходится корректировать траекторию движения выворотом руля;
    • все покрышки авто сильно потёрты с одной стороны.

    Проверять и регулировать развал-схождение на задней подвеске нужно только для автомобилей зарубежного производства. Для продуктов отечественного автопрома такая проверка неактуальна.

    Менять развал-схождение в обязательном порядке необходимо после замены таких элементов ходовой части машины, как:

    • рулевая рейка;
    • рулевой редуктор;
    • сайлентблоки;
    • наконечники рулевых тяг;
    • маятниковый рычаг;
    • шаровые опоры;
    • рычаги подвески.

    Нормальный угол развала зависит от подвески, стоящей в авто. Машины, не использующие McPherson, имеют небольшой положительный развал — в пределах 2 градусов. На авто с подвеской McPherson угол либо отрицательный, либо нулевой (ось перпендикулярна дороге).

    Что касается схождения, то для автомобилей с McPherson корректным является нулевое значение, для машин с подвесками других видов — положительное. Если угол отрицательный, нужно срочное регулирование.

    Нормальное значение кастера (независимо от вида подвески) — 6 градусов. Положительный угол позволяет автомобилю быть более устойчивым на высоких скоростях, однако в то же время увеличивает усилие, необходимое для рулевого управления.

    McPherson — самая распространенная подвеска. Её главные преимущества — высокая ремонтопригодность и простота устройства. Однако чрезмерно большой ход такой подвески приводит к образованию значительного угла развала. Встречаются и другие виды подвесок: адаптивная, торсионная, пневматическая.

    Прежде чем приступать к процедуре проверки углов, нужно подготовить рабочее место и инструменты. Подходящее место — ровная площадка со смотровой ямой. В число инструментов, которые требуются для процедуры, входят:

    1. Мел.
    2. Простая линейка.
    3. Шнур с грузом, закреплённым на конце.

    Понадобится закрепить шнур на авто, чтобы произвести измерения

  • Набор ключей-шестигранников.

    Без ключей отрегулировать углы не удастся

  • Телескопическая линейка.
  • Телескопическая линейка необходима для замера угла схождения колёс авто

    В СТО процедура замера и регулирования развал-схождения, разумеется, производится не вручную, а с применением дорогостоящего компьютерного оборудования, однако для домашней мастерской приобретение таких приборов нецелесообразно с финансовой точки зрения.

    Развал колёс: проверка и регулировка

    Замер угла развала производится по такому алгоритму:

    1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Позаботьтесь о том, чтобы внутри помещения, где находится машина, было достаточно пространства для её перемещения — при проверке придётся двигать авто.
    2. Выставьте колёса, чтобы они стояли ровно. Нанесите небольшие метки в верхней и нижней частях колёс.
    3. Закрепите шнур с грузом на крыле так, чтобы он был параллелен отметинам.
    4. Измерьте с помощью линейки расстояние от колеса до шнура в верхней и нижней частях. Замер производится от обода колеса.

    С помощью линейки производим замер от шнура до колеса

  • Прокатите машину вперёд так, чтобы отметины переместились на 90 градусов. Нанесите две новые метки в верхней и нижней частях колеса, параллельные шнуру, и повторите процедуру с измерением расстояния.
  • Переместите машину ещё раз так, чтобы метки, проставленные в первый раз, повернулись на 180 градусов, и произведите аналогичное измерение.
  • Разница между значениями не должна быть значительной: для переднеприводного транспортного средства допустима разница в 1 мм, для заднеприводного — в 3 мм.

    Если разница больше, требуется корректировка.

    1. Отрегулируйте поворотный кулак путём проворота эксцентрикового болта. Как сильно и в какую сторону нужно крутить, подскажут измерения, произведённые ранее.

    Поворотный кулак регулируется эксцентриковым болтом

  • Установите домкрат и снимите колесо.
  • Отсоедините кронштейн стойки от поворотного кулака. Для этой работы пригодится предварительно заготовленный набор шестигранников.

    Для регулировки угла развала нужно отсоединить кронштейн стойки от поворотного кулака

  • Соедините кронштейн с поворотным кулаком и верните колесо на место.
  • В конце процедуры проверьте корректность работ.

    Схождение колёс: проверка и регулировка

    Телескопическая линейка не была задействована при исправлении угла развала колёс, однако она точно пригодится при проверке схождения. Процедура замера такова:

    1. Поставьте машину на ровную площадку.
    2. Мелом нанесите метки на внутренней стороне обеих покрышек ближе к ободу.
    3. Установите телескопическую линейку так, чтобы её концы касались нанесённых меток, но сам инструмент при этом не задевал деталей машины. Зафиксируйте линейку в таком положении.

    Для замера угла схождения нужно зафиксировать телескопическую линейку между двух меток

  • Прокатите машину вперёд. Само измерительное устройство при этом сместится назад. Проследите, чтобы линейка ни за что не зацепилась.
  • Проверьте по шкале, есть ли отклонение и, если есть, насколько оно значимо.
  • При незначительном схождении (+/- 1), корректировка не требуется. При более серьёзном значении угла приступайте к исправлению.

    1. Корректировка осуществляется путём изменения длины рулевых тяг. Сначала ослабьте контргайку. Если расстояние между шинами после того, как вы прокатили машину, стало меньше, укоротите тягу; если дистанция увеличилась, напротив, удлините её. По окончании снова затяните контргайку.
    2. Проведите замеры ещё раз. При допустимом значении схождения можете убирать инструменты на место.

    Кастер вручную автолюбителями не регулируется.

    Скорректировав углы, проверьте, правильно ли вы произвели процедуру, «в полевых условиях». Если «биения в руль» нет и вашего «железного коня» в сторону больше не уводит, вы справились на «отлично».

    Качественно выполненная регулировка развал-схождения положительно влияет на устойчивость автомобиля, его больше не заносит по сторонам. Кроме того, после корректировки снижается расход топлива и повышается ресурс работы шин. Изменить углы развал-схождения собственноручно сможет любой автомобилист — для этой работы не требуются дорогостоящие инструменты и особые навыки.

    • Автор: Сергей Ковалев
    • Распечатать

    Здравствуйте, меня зовут Сергей. Мне 25 лет. По образованию — менеджер. Заниматься копирайтингом начал 2 года назад, специализируюсь на темах «Мобильный софт и мобильные устройства», «Право», «Финансы и бизнес».

    Материалы: http://autozam.ru/soveti/svoimi-rukami-razval-shozhdenie.html


    Back to top