Тонировка передних фар пленкой своими руками

1 ≫

Тонировка фар своими руками — одна из самых последних модных тенденций. К такому виду «перелицовки» автомашины более склонны молодые, уверенные в себе люди, которые не боятся экспериментов и частых дискуссий с блюстителями порядка на автодорогах.

Тонировка фар своими руками — грани допустимого

Первое, что следует понимать, принимаясь за поиски способов затонировать фары, — это сложность и ответственность процесса. По аналогии с тонированием стёкол, следует быть очень аккуратным в выборе способа и глубины затемнения. Конечно, на белом или чёрном авто, абсолютно чёрные фары смотрятся шикарно, но это:

  • Неудобно, ведь значительно снижается яркость света фар;
  • опасно при движении в ночное время по той же причине;
  • дорого: в процессе изготовления и при назначении штрафов.

Увидев на дорогах автомобиль со слишком затемненными фарами, не следует заниматься слепым подражанием. Как правило, подобный тюнинг выполняют для автомобилей, участвующих в выставках. Гораздо эффектнее смотрятся фары, на которых затемнен лишь какой-то сектор. Чаше прикрывают верхнюю линию вдоль среза капота. Фары получаются чуть суженными и более стильными. Неплохо смотрятся фонари с притемнённым стеклом, когда тонировка незначительно изменяет светопропускную способность.

Как затонировать фары при помощи пленки?

Для того чтобы изменить оттенок стекла на более тёмный, можно воспользоваться двумя проверенными способами. Самый распространенный и доступный — это тонирование передних фар пленкой своими руками. Основной компонент, который понадобится в работе — это специальная полупрозрачная плёнка необходимого цвета типа «Оракал». Обычно выбирают чёрную, реже — цветную в тон с оттенком кузова авто. Прежде чем купить плёнку лучше посмотреть, как она выглядит после установки на других автомобилях. Кроме того, вам понадобится инструмент для полировки фар.

Тонировка передних фар пленкой своими руками производится на снятых устройствах, которые следует предварительно подготовить: вымыть и обезжирить. Собственно, процесс наклейки не отличается от тонирования стёкол за исключением необходимости тщательно натягивать нагретую феном плёнку на изгибах. Для лучшего прилипания и предотвращения появления пузырьков воздуха, рекомендуется стереть шлифмашинкой с мелкой шкуркой выпуклые надписи и заполировать это место.

Для того чтобы ближе ознакомиться с особенностями процесса и узнать, как происходит тонировка фар пленкой, видео можно найти на страницах тематических сайтов.

Преимущество этого вида тонирования — возможность снятия плёнки и замены её на другую. Кроме этого материал защищает фары от повреждений.

Тонируем фары аэрозольным баллончиком

Прекрасная альтернатива плёночной тонировке — использованием специального лака в аэрозольных баллончиках. Сам по себе баллончик — вещь дорогостоящая, которую порой сложно найти в автомагазинах. Однако время на всю процедуру сокращается до минимума, а количества аэрозоля может хватить на покрытие фар и задних фонарей или фар 2-3 автомобилей.

Для того чтобы затемнить фары с помощью баллончика, снимать их не обязательно. Предварительно вымыв поверхность стекла, её следует обезжирить растворителем и тщательно закрыть элементы кузова, чтобы на них не попал лак. Для более аккуратной работы фары рекомендуют снять. Лак наносится в несколько слоёв до получения необходимой глубины затемнения. Для подсыхания следует давать несколько минут каждому слою.

Несколько слов о тонировании фонарей

Не обошёл процесс затемнения и задние фонари, а также повторители поворотов на крыльях и боковых зеркалах заднего вида. Тонировка фонарей ещё более ответственное мероприятие, ведь при слишком сильном затемнении световые сигналы для участников дорожного движения могут быть незаметными, а это создаёт аварийную ситуацию. Вы должны быть готовы к тому, что при ДТП будете виноваты именно вы.

Если фон поверхности стёкол сделать чуть темнее — это даст хороший визуальный эффект и спасёт от неприятностей. Фонари и другие источники света тонируются такими же способами, как и фары, но в случае с плёнкой следует обратиться за помощью к опытным автолюбителям, так как сложная форма поверхности принесёт немало затруднений во время оклейки.

Материалы: http://cartore.ru/2578-tonirovka-far.html

2 ≫

Тонировка фар – это одна из процедур для украшения внешнего вида автомобиля, так называемый, тюнинг. Данный процесс позволяет вашей машине, а в частности, фарам, выделятся на дороге среди других автомобилей. Фонари будут выглядеть более стильно, современно, чем привлекать взгляды прохожих и других автолюбителей.

Функции и виды тонировки фар

Первостепенная причина процесса тюнинга фар выполняет декоративную функцию. Автомобиль преображается с помощьюгармонично подобранной тонировки. При правильном подборе цвета тонировки, фонари будут идеально подходить по цвету к кузову и другим элементам машины. Иная, не менее важная причина, необходимости тонировки фонарей, заключается в защитной функции. Маленькие камешки все время повреждают фонари. Небольшие повреждения в скором времени скапливаются и в итоге полная замена фар становится неизбежной. После процесса тонировки, прочность стекла или пластика станет гораздо выше и надежнее, продлит срок службы самих фар, что немаловажно для опытного автомобилиста.

Какие виды бывают?

  • Полная замена стекла фонарей. Процесс не из легких и сложен для выполнения самостоятельно;
  • окрашивания специальным аэрозолем;
  • наклейка пленки. Как показывает практика, самый оптимальный и лучший вариант осветительных приборов.

Законность тонировки фар

Планируя затонировать фонари машины, наверное, каждый автолюбитель задумается о законности этого действия.

Для рассмотрения данного вопроса, стоит обратиться к «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Согласно пункту 3.6, запрещается тонировка фар спереди автомобиля огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади машины запрещается тонировать осветительные приборы любыми цветами, кроме белого также световозвращающие приспособления могут быть только красного цвета.

Какой может быть штраф?

Нарушение закона может потянуть за собой определенные неприятные последствия, такие как, выплата штрафа. Если вы нарушили условия тонировки передних приборов для освещения, то будьте готовы попрощаться с правами на 6 – 12 месяцев, кроме этого изъятие тонировки (или самой фары) считается законным действием. Согласно части 1, статьи 12.5 КоАП РФ (кодекс об административных правонарушениях), штраф за тонировку задних фар менее суровый. Водитель обязуется выплатить штраф в размере 500 рублей.

Как выполнить тонировку фар своими руками?

Перед началом процесса, нужно определиться, каким именно способом вы желаете затонировать осветительные приборы автомобиля. Следует внимательно изучить характеристики и особенности материалов, которыми вы планируете покрывать фары. Выбрать цвет и дизайн покрытия, который оптимально будет подходить к машине.

Рассмотрим более подробно такой способ тонировки, как покрытие фар лаком (краской).

  • Перед тюнингом осветительных приборов следует провести демонтаж. Лак ляжет гораздо лучше и ровнее на горизонтально лежащее устройство;
  • спиртом или специальным раствором необходимо обезжирить и очистить поверхность приборов для освещения, затем дать ей полностью просохнуть;
  • перед началом распыления, хорошо встряхните баллончик. Наносить лак нужно тонким и равномерным слоем, баллончик держать на расстоянии 30 см от поверхности.

Постараться нанести первый слой покрытия без потеков и попадания мелких соринок. Второй слой следует нанести только тогда, когда первый полностью высохнет. Наносите слои поочередно, для достижения нужного эффекта, учитывая, что каждый слой следует просушивать. Не забывайте о нормах светопропускаемости!

На завершающем этапе не стоит торопиться прикрепить фары на место. Следует знать, что краска может стать матовой. Вернуть блеск поможет полировка.

Результат тонировки фар лаком.

Какие преимущества и недостатки имеет тонировка фар с помощью нанесения лака?

К сожалению, данный способ включает в себя больше минусов, чем плюсов. В первую очередь стоит заметить, что лак достаточно нелегко распределить на поверхность равномерно. Краска пропускает немного света, что затрудняет движение в ночное время суток. Происходит быстрое разрушение под действием солнечных лучей, осадков и перемены температуры. Если перед вами возникнет необходимость очистить световой прибор от лака, то сделать легко это не получится. При очищении, без повреждений фар не удастся обойтись, а растворитель может послужить причиной замыкания оптики. Прочитав про все минусы, можно догадаться, что преимущество этого способа заключается в том, что вы не потратите большую сумму денег на осуществление желаемого тюнинга автомобиля.

Более подробно разобраться в вопросе тонировки, поможет следующее видео

Второй способ тонировки – это нанесение специальной пленки на фары.На сегодняшний день существует два основных типа пленки – виниловые и полиуретановые. Первый вид отличается своей толщиной и высоким уровнем защиты осветительных приборов. Однако, они не слишком эластичны, чем самым создают трудности во время нанесения. Виниловые пленки выглядят следующим образом:

Для любителей нестандартных дизайнерских решений, существует тонировка фар с помощью пленки – хамелеона. Этот подвид виниловой оболочки стойко переносит лучи солнца и растворители. Такая оболочка имеет три слоя: подложка, пленка с клеевым слоем, защитный слой от царапин. Цвет такой пленки чем-то напоминает мыльный пузырь, а светонепроницаемость не мешает фарам выполнять главную функцию – освещать дорогу.

Полиуретановые пленки отличаются своей высокой стоимостью. Однако цена полностью оправдывает качество. Работать с данным видом проще, так как они более эластичны, благодаря чему плотно облегают фары и гарантировано сохраняют свои свойство при любых погодных условиях.

Рассмотрим процесс нанесения пленки на освещающие устройства поэтапно:

Прежде всего, следует подготовить рабочую поверхность к нанесению оболочки. Необходимо протереть фару от различных загрязнений тряпкой, намоченной в воде. Затем с помощью обезжиривающих веществ протереть всю площадь фонарей. Как правило, подготовительная работа проходит, не снимая фар с авто.

Следует отрезать необходимый размер пленки из мотка. Немного намочить фонарь водой(а лучше мыльным раствором) и приложить оболочку к середине, аккуратно разглаживая с разных сторон. Движения руки должны идти от центра к краям освещающего устройства, чтобы избежать появление нежелательных пузырьков и складок.

Затем следует тщательно обработать места изгибов, в этом вам сможет помочь фен. Он придаст пленки эластичность. После оклеивания краев фар, лишние куски нужно обрезать канцелярским ножом.

Какие преимущества и недостатки имеет тонировка фар пленкой?

  • Возможность в любое время снять оболочку с осветительного устройства;
  • пленка выполняет не только декоративную, но и защитную функцию;
  • идеально ровное покрытие;
  • равномерное пропускание света, что обеспечивает безопасность на дороге;
  • при необходимости возможность полировки оболочки.

Среди большого списка достоинств, можно выделить всего один, но значимый минус. Стоимость пленки достаточно высока, поэтому позволить это удовольствие сможет, к сожалению, не каждый.

Наглядно ознакомится с данным способом тонировки, поможет следующее видео

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1048

3 ≫

В последнее время стала модной тонировка фар и задних фонарей. Это один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный внешний вид и подчеркнуть его агрессивность. Тем более, что такую процедуру совсем не сложно осуществить у себя в гараже самостоятельно.

В качестве альтернативы самостоятельной тонировке некоторые идут более простым путем. Сегодня рынок автомобильных товаров предлагает уже готовые тонированные фары ко многим моделям иномарок. Однако их стоимость не всегда по карману автомобилистам. Да и не к каждой марке можно найти качественные детали с таким типом тюнинга. Поэтому большинство все же занимается тонировкой самостоятельно. Ну, или, в крайнем случае, обращаются за такой услугой к профессионалу. Хотя специалисту и будет все равно, какая модель ему предоставлена, в зависимости от сложности фар и фонарей такая работа может обойтись в немалую копеечку.

Из вариантов тонировки для фар можно выбирать между специальными лаками и тонировочными пленками. Благо и тех и тех на рынке предостаточно. Прежде чем определяться с материалом, желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из них. Это поможет избежать многих проблем в будущем и сэкономить немало средств.

Преимущества покрытия фар лаком:

  • большой выбор цветов и оттенков;
  • простота и скорость нанесения;
  • возможность затонировать фары, не снимая их с автомобиля;
  • быстрое высыхание лака.

Недостатки тонировки лаками:

  • плохая пропускная способность лака;
  • трудности с удалением лака с поверхности фар в случае необходимости.

В большинстве случаев однажды покрытые лаком фары такими остаются на весь срок эксплуатации. Особенно это касается световых приборов, которые изготовлены из пластика. Лак практически невозможно бесследно удалить, не поцарапав уязвимый к этому пластик.

Преимущества тонировки специальными пленками:

  • хорошая пропускная способность пленки;
  • возможность быстро удалить тонировку в случае необходимости;
  • защита поверхности фар от мелких царапин и потертостей;
  • некоторые типы пленок можно довольно легко отшлифовать, как обычное стекло;

Недостатки тонировочной пленки для фар:

  • сложность нанесения пленки на фары;
  • для качественной работы нужно обязательно демонтировать фары с автомобиля;
  • небольшие сложности с тонировкой приборов со сложной геометрией;
  • небольшой выбор цветов и оттенков пленки.

При выборе материала нужно обращать особое внимание на то, не возникнет ли проблем с работниками ГАИ. Возможно, будет лучше затонировать фары не слишком темным материалом. Тем более, что этот фактор напрямую будет влиять на безопасность вашего движения. Слишком затемненные фары будут плохо освещать дорогу, а тусклые задние фонари будут недостаточно информативными для едущих сзади автомобилей.

Затонировать фары лаком очень просто и недолго. Для этого нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • специальный лак для тонировки фар и фонарей;
  • моющие средства;
  • острый нож;
  • малярный скотч.

Процедура тонировки следующая. Для начала нужно подготовить фары и фонари к работе. Для этого с помощью малярного скотча и обычной бумаги оклеиваются окрестности кузова, чтобы на них не попал лак. Если фары и фонари демонтированы с автомобиля, то этот шаг не потребуется, и работа пройдет намного легче.

Далее стекла или пластик оптических приборов нужно как следует вымыть и обезжирить. Этому этапу нужно уделить максимум внимания, так как от него зависит качество приставания лака и пропускная способность приборов. После очистки поверхность высушивается естественным путем.

Далее поверхность обрабатывается лаком из баллончика в соответствии с рекомендациями производителя. При этом следует помнить, что чем больше будет нанесенных слоев, тем темнее будут фары, и тем хуже они будут пропускать свет. После нанесения лака приборы оставляются на просушку опять же согласно рекомендациям производителя.

По окончанию работ удаляются все защитные материалы, и приборы осматриваются на наличие дефектов. Если фары были демонтированы, то их устанавливают на место, после чего обязательно проводится их регулировка в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.

В тонировке фар пленкой тоже нет ничего сложного. Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • строительный фен с регулировками мощности;
  • специальная тонировочная пленка для фар;
  • моющие средства;
  • простой опрыскиватель с водным раствором мыла;
  • острый нож и канцелярские ножницы;
  • резиновый или силиконовый шпатель.

Процесс работы примерно следующий. Для начала фары нужно снять с автомобиля. Можно тонировать и не снимая, но так будет намного труднее добиться хорошего качества. Снятые оптические приборы тщательно чистятся и обезжириваются. Если на стекле фар имеются рифленые значки от производителя, то их желательно предварительно устранить шлифованием.

На следующем этапе работы нужно отмерить нужное количество тонировочного материала. Для этого фара смачивается водой и к ней прикладывается пленка. На материале делается разметка с помощью маркера. При разметке следует оставлять по краям небольшой запас, который впоследствии будет либо обрезан, либо завернут и приклеен к задней части фонаря.

Далее вырезается отмеченный кусок пленки. Стекло фары смачивается мыльным раствором, с пленки удаляется защитный слой и она прикладывается на свое место. Далее с помощью шпателя она разглаживается и из-под нее сгоняется вода и воздух. Делать это следует от центра фары к ее краям. Если фара имеет изгибы, то для лучшей укладки можно воспользоваться феном. Причем если фара имеет слишком сложную геометрию, то феном пленка разогревается еще до нанесения, чтобы заранее придать ей желаемую форму.

Когда все пузырьки согнаны и пленка лежит ровно и гладко, нужно обработать края. Для этого они либо обрезаются по контуру фары, либо заворачиваются и приклеиваются клеем с обратной стороны. После этого фара сушится и устанавливается на свое место. После окончания работы желательно избегать моек и высоких скоростей. Окончательно клей на пленке затвердеет в течение нескольких дней.

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 28.06.15. Эту страницу просмотрели 11194 раза

Тонировать всё же предпочтительнее лаком, он сидит прочнее плёнки и специальных навыков особо не нужно, вопрос, как на это посмотрит ГИБДД.

Большое спасибо за полезную информацию. Обязательно воспользуемся советами и сделаем тонирование фар своего автомобиля.

За тонировку фар лишать прав навсегда с конфискацией автомобиля . Однажды на сложном обгоне в тумане, ориентировался на стопы впереди идущего автомобиля. Оказалось, что это затонированные красным фары 2105. Еле успел оттормозиться и нырнуть за длинномер.

Как по мне, более легким вариантом, является тонировка фар, при помощи специального лака. Единственное, меня несколько смущает, необходимость демонтирования фар.

Проще всего фары не снимать, и заклеивать плёнкой. Надоел выбранный цвет - снимаешь, покупаешь новую плёнку и снова заклеиваешь.

Материалы: http://bycars.ru/journal/toniruem-fari-svoimi-rukami_2082


Back to top