Как самостоятельно снять тонировку со стекла

1 ≫

Тонировка – это атрибут автомобильного тюнинга. Порой стекла тонируются еще в процессе производства машины. Но что делать, если этот атрибут надоел? Или запузырился? Тогда возникает интересный вопрос — как снять тонировку со стекла самостоятельно с минимальными затратами времени и сил.

Самый простой и несложный вариант, который тут же моментально приходит в голову — зацепить уголок тонировки ножичком, потянуть за него, и проблема решится. Увы, решение ошибочное. Велика вероятность того, что после таких действий на стекле автомобиля останутся остатки клея и оборванные куски тонировочного полотна.

Чтобы качественно растонировать стекла автомобиля обычно применяют два способа.

  1. Без нагрева.
  2. С нагревом.
    • В первом случае следует аккуратно (стекло царапать не стоит) подцепить край тонировки таким образом, чтобы за него можно было удобно взяться. Затем медленно и осторожно надо потянуть пленку вниз. Цель — снять все полотно одной попыткой без обрывов. Рывки и спешка недопустимы. Как правило, это получается (если, конечно, не была наклеена китайская продукция, тогда будут осложнения).

    • Освобожденную стеклянную поверхность надо пролить моющим средством, возможные оставшиеся участки клея и куски пленки удалить резиновым скребком.

    • Если пятна клея «упрямятся» и не удаляются таким способом, можно воздействовать на них ацетоном или спецсредством для бытовой очистки стекол.

  • В завершение стеклянную поверхность надо протереть насухо.

Для того, чтобы снять самостоятельно тонировку со стекла по второму варианту, понадобится специальный инструмент.

    • Им может быть промышленный фен. Нет в наличии — заимствуем у жены обычный для сушки волос.

    • Время года для проведения работ — летнее. Иначе перепады температур могут вызвать растрескивание.

    • Работать лучше на пару — один греет стекло, второй не спеша снимает полотно.

    • При прогреве нужно следить за тем, чтобы выходящий из фена горячий воздух не был направлен на детали интерьера салона.

    • Фен обычно держат на некотором расстоянии, объект прогревают до температуры около 40⁰С. При ней пленка не плавится, а клей уже начинает размягчаться.

  • Далее алгоритм снятия тонировки аналогичен вышеописанному.

Теперь несколько конкретных советов из практики, которые способствуют успешному самостоятельному снятию тонировки со стекол.

    1. Нельзя удалять пленку, стараясь ее расплавить. Остатки все равно будут, а стекло может треснуть.

    1. Некоторые автолюбители перед растонированием снимают тонированные стекла и несколько минут отмачивают их в теплой воде (до 45⁰С).

  1. Пятна клея иногда успешно можно удалить уайт-спиритом, средством «Мистер Мускул», пятновыводителем Karcher RM 769.

Небольшое видео наглядно показывает весь процесс снятия тонировки самостоятельно:

Можно ли снять самостоятельно тонировку с заднего стекла?

Не рекомендуем. Дело все в том, что по нему, как правило, идут нити обогрева. При самостоятельной работе очень возможна вероятность того, что будет оборвана цепь обогрева. В данном случае лучше препоручить эту операцию специалистам автосервиса.

3 Oтвет на Как самостоятельно снять тонировку со стекла быстро и качественно

Если следы клея на стекле остались, надо Fairy обработать. Но лучше всего аэрозоль GT 154. Очищает классно.

Лучше вообще подобной чепухой не заниматься. Что она дает? Лишние придирки гайцев?

Ну… как говорится, дело хозяйское.

Написать ответ Cancel reply

Свежие комментарии

  • Вадим к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
  • Аркадий к записи Фрилендер 2 — недостатки, отзывы владельцев авто с пробегом
  • юрий к записи Отзывы потребителей о ГБО СТАГ 4 поколения
  • Михаил к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
  • Кузьма к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены

Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

Материалы: http://avtotuningg.ru/kak-samostoyatelno-snyat-tonirovku-so-stekla/

2 ≫

МВД планирует ужесточить наказание за управление автомобилем с затемнёнными стёклами — вплоть до лишения прав. Выход один: снять плёнку. Как сделать это, не повредив стекло, читайте в материале АиФ.ru.

Затемнение автомобильных стёкол до полной непрозрачности — любимое развлечение водителей «банановых республик». И хотя лето у нас не такое солнечное, как где-нибудь в Латинской Америке, российские автомобилисты не отстают от своих коллег из развивающихся стран. Тонированные «в ноль» машины не теряют популярности с 90-х годов прошлого века; а с тех пор как снятие номеров за это правонарушение было отменено, наблюдается настоящий «тонировочный ренессанс». Впрочем, любителей ездить в тёмном аквариуме вскоре ждут новые неприятности: МВД планирует существенно ужесточить наказание за управление автомобилем с тонированными не по ГОСТу стёклами. Штраф возрастёт с 500 до 5 тысяч рублей, а рецидив будет караться лишением прав сроком до полугода. Выход тут один: перестать играть в шпионов и снять, наконец, плёнку.

Чтобы понять, соответствует ли ваш автомобиль установленным техническим требованиям, необходимо ознакомится с ГОСТ-5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В соответствии с документом, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, а боковых стёкол передних дверей — 70%. Таким образом, добиться того, чтобы они были непрозрачными снаружи, нельзя; максимум, который может позволить себе водитель, — чуть затеняющая атермальная плёнка. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащищающая полоса шириной не более 15 сантиметров. Зато заднюю полусферу разрешено тонировать до полной непрозрачности, но при одном условии — наличии боковых зеркал с обеих сторон автомобиля.

Самостоятельно «растонироваться» не так уж сложно — для этого понадобится бритвенное лезвие (сгодится канцелярский нож), жёсткая кухонная губка (но не металлическая), практически любое средство для очистки стёкол и немного везения. Прижав кромку лезвия под острым углом к стеклу, необходимо поддеть плёнку и осторожно оттянуть её пальцами, стараясь не рвать на части. Если удача сопутствует вам, полотно отойдёт целиком, и останется только оттереть клей губкой, смоченной моющим раствором.

Однако чаще бывает, что плёнка «схватывается» на стекле по-разному: легко отходит по краям, но намертво держится в центре и рвётся при попытке её снять. В таком случае придётся немного помучиться: потребуются помощник и фен (лучше строительный, но сойдёт и обычный, для волос). Помощник должен нагреть стекло с внешней стороны — не сильно, примерно до 40 градусов. Тут главное не переборщить: иначе плёнка может начать тянуться, плавиться, или лопнет само стекло. Пока один направляет горячий воздух, второй аккуратно удаляет размягчившуюся плёнку. Остатки клея в этом случае нужно стирать незамедлительно, так как, засохнув, он помутнеет и соберёт пыль.

Очищать заднее стекло нужно исключительно при помощи фена, не прибегая к бритве или ножу, так как они могут повредить нити накала системы обогрева. И тогда придётся покупать новое стекло — или «чинить» старое токопроводящим клеем (но выглядеть будет не очень). Поэтому ни в коем случае нельзя резко «сдёргивать» плёнку, только аккуратно тянуть. Учтите также, что разогревать стекло феном допускается при температуре выше 0, в противном случае оно может треснуть. Так что зимой проводить «растонировку» можно только в отапливаемом гараже.

Любители тёмной плёнки обычно приводят следующие аргументы в её защиту: летом не так сильно раскаляется салон, и глаза водителя не страдают от солнца (а зимой — от блестящего снега). Первый довод вполне обоснован: пластик может деформироваться под солнечными лучами. Но чтобы избежать этого, достаточно лёгкого атермального покрытия, а стёкла большинства новых машин сделаны с добавкой оксида железа, отражающего инфракрасную (тепловую) часть света, то есть в дополнительной защите не нуждаются. Что касается второго пункта, то куда разумнее купить тёмные очки. Они не только обойдутся дешевле тонировки, но, что немаловажно, их можно снять, когда солнце сядет, а «слепые» по ночам водители затемнённых машин давно уже стали притчей во языцех.

Материалы: http://www.aif.ru/auto/practice/1442669

3 ≫

Этот вопрос является достаточно распространённым среди любителей автомобилей и их счастливых владельцев. Растонирование автомобиля происходит по ряду причин, например, когда выгорает старая плёнка, когда её края выглядят не очень привлекательно, когда плёнка отклеивается и царапается. Иногда после покупки автомобиля водитель может заметить, что тонировка является слишком тёмной и никоим образом не соответствует стандартам. Необходимо лишь ответить на вопрос о том, как снять тонировку со стекла, который является достаточно популярным и имеет несколько ответов.

Для того чтобы провести снятие тонировки собственноручно, придётся немного потрудиться, поскольку данное мероприятие является непростым. Оно требует затрат времени и колоссальной выдержки, но если знать некоторые хитрости и секреты, то даже не самый опытный автолюбитель сможет справиться с задачей в два счёта. В старой плёнке иногда возникают отслаивания по периметру, и водителю очень хочется содрать тонировку. На первый взгляд может показаться, что если плёнка начала отдираться, то её можно легко снять, но это не совсем так, поскольку если начать снимать плёнку целиком, она начинает отрываться по частям, вызывая наиболее сильное прилипание.

Если плёнка может хоть как-то оторваться, то она может быть ликвидирована путём отслаивания краёв для того, чтобы их можно было удобно захватить руками. Если сделать резкое движение вниз, то стекло может стать чистым, и этот трюк неоднократно проводился во всех видео роликах на просторах Интернета. Остатки клея, который прилип к стеклу, можно убрать с мыльным раствором, а также можно использовать и ветошь, которая размочена в растворителе.

Если не удаётся воспользоваться столь быстрым способом растонирования, то можно решить проблему и с использованием классического метода, для которого вам понадобятся материалы, приготовленные заранее – лезвие и скребок, средство для очищения стёкол от загрязнений, отлично подойдёт «Мистер мускул», а также «Фейри». Для того чтобы испытать этот метод, понадобится губка и тряпка.

Если плёнка сидит на стекле очень прочно, то её необходимо срезать с использованием острого лезвия, но необходимо быть аккуратным во избежание порезов стекла. Очень важно прижимать кромку под острым углом к стеклу, чтобы также не была нарушена её целостность. Если снята какая-то часть плёнки, то необходимо стянуть её за тот фрагмент, на котором произошло отслаивание. Место склеивания нужно смочить раствором моющего средства, поскольку это позволит сохранить стекло кристально чистым.

Этот вопрос может быть решён достаточно быстро, если в гараже автолюбителя есть строительный фен, но здесь главное, чтобы в процессе принимало участие два человека. Очень многим любителям авто удавалось заметить, что во время сильного прогревания машины плёнка может сниматься значительно легче, а клей может становиться более мягким при воздействии температуры, именно поэтому есть шанс воспользоваться этим его свойством.

При помощи фена необходимо заняться прогреванием верхней поверхности стекла, не самой плёнки, а стекла. Температура такого стекла должна достигать порядка 70 градусов. Важно, чтобы не перегреть, поскольку в таком случае плёнка может расплавиться. Пока один человек занимается прогреванием стекла, другой вместе с ним снимает плёнку, и если всё делать правильно, то снять пленку можно очень легко без особых усилий, в то же время клей останется на поверхности.

На следующем видео можно увидеть, как снимают тонировку при помощи фена:

Заняться самостоятельным снятием тонировки со стекла можно с помощью обыкновенного разогрева, поскольку скребок может лишь повредить нити накала с заднего стекла, а также может существенно пострадать и система обогрева.

Эта операция должна производиться очень аккуратно, и при этом нужно учитывать равномерный прогрев стекла на участке.

Также следует помнить, что клей, на который приклеиваются плёнки, обладает силиконовой основой, которая обладает свойством очень хорошо растворяться при использовании тёплых мыльных растворов, а не при помощи растворителей. С растворителями работу проводить не рекомендуется, поскольку обшивка салона от этого только пострадает. Кроме того, могут пострадать отдельные пластиковые детали и здоровье людей.

Материалы: http://at-servise.ru/kak-snyat-tonirovku-so-stekla/


Back to top