Как тормозить с abs правильно

1 ≫

Да, еще - можно купить журнал за рулем за декабрь этого года - там на стр.92 написано как надо правильно тормозить с ABS

Да, еще - можно купить журнал за рулем за декабрь этого года - там на стр.92 написано как надо правильно тормозить с ABS

Дай ссылочку на эту тему на ФФклубе, плз.

Я -то был всегда уверен, что сцепление выжимать не надо.

"little shitbox"-Г. Форд о Фольксвагене. Давайте не будем добавлять к этому классическому определению что-то новое!

Opel Vectra>ВАЗ 21053>Accent AT5> Peugeot 308/Peugeot 107

Выжим сцепления - кому как привычно. Но имхо, лучше держать машину на передаче, дабы сохранить контроль.

  • Консультации в области в трудоустройства.

    Дай ссылочку на эту тему на ФФклубе, плз.

    Я -то был всегда уверен, что сцепление выжимать не надо.

    Почитал я еще раз этот топик на форуме фф2 - понял, что каждый тормозит как привык. М-да. хотя ссылка вот: http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=13654

    Если интересно почитать, что народ там пишет по поводу "+"и "-" ABS, то вот еще несколько ссылок: http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=9133&st=0

    Если интересует статья в "За рулем" 12/2005 о том, как надо тормозить с/без ABS, то ее можно почитать здесь:

    Ух, кажись все, так что дружно разбираемся что к чему!

    Поражают дебилы с ФФ клуба, говорящие, что АБС не нужна.

    В общем, как я и думал-АБС летом сокращает тормозной путь, а зимой дает возможность маневрировать при торможении(или просто ехать прямо, чего у меня прошлой зимой, когда я сравнивал, как тормозят на льду ВАЗ и Меган, на ВАЗе не удавалось).

    А насчет выжима сцепления при торможении-когда я учился на курсах "экстримального вождения"-давно, АБС тогда еще "в массы" не пошла-в меня две вещи вдолбили намертво-

    1.при выжатом сцеплении во время торможения машина превращается в тележку.

    2.Тормозить надо двигателем и передачей, педаль тормоза, в идеале,как стоп кран в поезде-только для экстренных ситуаций.

    Видимо, эти истины не устарели и с появлением АБС.

    ЗЫ-Молодцы корейцы-пишут и даже особо подчеркивают, что на Гетце стоит и АБС и ЕБД, хотя АБС без системы распределения тормозных усилий(ЕБД) не бывает в принципе.

    "little shitbox"-Г. Форд о Фольксвагене. Давайте не будем добавлять к этому классическому определению что-то новое!

    Верно скорее обратное: EBD обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой , в то время как АБС просто не допускает блокировку колес при резком торможении, не более того.

  • Консультации в области в трудоустройства.

    Выжим сцепления - кому как привычно. Но имхо, лучше держать машину на передаче, дабы сохранить контроль.

    Opel Vectra>ВАЗ 21053>Accent AT5> Peugeot 308/Peugeot 107

    В общем, как я и думал-АБС летом сокращает тормозной путь, а зимой дает возможность маневрировать при торможении(или просто ехать прямо, чего у меня прошлой зимой, когда я сравнивал, как тормозят на льду ВАЗ и Меган, на ВАЗе не удавалось).

    А насчет выжима сцепления при торможении-когда я учился на курсах "экстримального вождения"-давно, АБС тогда еще "в массы" не пошла-в меня две вещи вдолбили намертво-

    1.при выжатом сцеплении во время торможения машина превращается в тележку.

    2.Тормозить надо двигателем и передачей, педаль тормоза, в идеале,как стоп кран в поезде-только для экстренных ситуаций.

    Видимо, эти истины не устарели и с появлением АБС.

    По 1 пункту согласен - без комментариев.

    По 2 пункту приведу один пример - как-то пришлось ехать пассажиром в авто 2106 по загородной трассе зимой. Водитель профессионал, много лет работал дальнобойщиком. Так вот, я заметил, что он при прохождении поворотов практически не сбавлял скорость, а проезжал их "внатяг". На протяжении 50км он практически не прибегал к штатному торможению. Ехал примерно около 100км/ч.

    В инете прочитал несколько топиков по этой теме, однозначного ответа не получил на вопрос о том,надо ли все-таки выжимать сцепление на скользкой дороге. Есть мнения и за, и против.

    Выкладываю несколько ссылок, кому интересно:

    Скажу только одно, что при наличии АBS, в случае экстренного торможения надо нажимать на педаль тормоза с оч. большим усилием.

    По возможности, лучше самому проверить эффективность торможения в разных режимах на БЕЗОПАСНОМ УЧАСТКЕ.

    Думаю, на этом я пожалуй закончю

    Ты мож плохо понял? Я имел ввиду, что на машине без абс, надо при торможении следить за усилием и не допустить блокировку колёс, я не говорил, что абс сама дотормозит машину за водителя!

    На мерседесе это уже было:) Отсутствие биения на педаль - потеря информации о работе абс.

    Выжимайте педаль, если того требует инструкция к авто (ФФ1).

  • Консультации в области в трудоустройства.

    выжать сцепление и СИЛЬНО жать на педаль тормоза, не отпуская и не ослабляя усилия. Сцепление выжать обязательно, т.к. иначе крутящй момент двигателя будет вмешиваться в работу АБС и снизит ее эффективность. Особенно для меня важно, что СИЛЬНО жать на тормоз. Я этого не знал, наверное поэтому и неэффективно тормозил. Попробую при случае.

    К тому ж не надо забывать про "подставы" - зеркало необходимо!

  • Консультации в области в трудоустройства.

    выжать сцепление и СИЛЬНО жать на педаль тормоза, не отпуская и не ослабляя усилия. Сцепление выжать обязательно, т.к. иначе крутящй момент двигателя будет вмешиваться в работу АБС и снизит ее эффективность. Особенно для меня важно, что СИЛЬНО жать на тормоз. Я этого не знал, наверное поэтому и неэффективно тормозил. Попробую при случае.

    Жми тормоз со всей дури да рули.

    Вы не можете отвечать на сообщения

    Вы не можете редактировать свои сообщения

    Материалы: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=78967

  • 2 ≫

    Многие из нас с вами пересаживаясь на автомобили с АБС, толком не знают — как на них тормозить. Возникают вопросы даже у опытных водителей. Да что таить — я и сам когда пересел на свой FORD FUSION, такое торможение было для меня сюрпризом, ведь ВАЗ 2114 который был у меня до этого, такой системы не имел и процесс остановки там немного отличался (особенно зимой и в дождливую погоду). Поэтому нужно знать и понимать, как эта система работает и правильно на ней останавливаться …

    Про систему ABS, я уже писал целую статью – почитайте, будет интересно. Но сегодня хочу немного напомнить о принципе работы этого устройства.

    Автомобиль — который не имеет такую систему, на скользкой дороге (будь то снег или дождь), при нажатии на педаль тормоза блокирует все 4 колеса, особенно если торможение экстренное. Таким образом, тормозной путь вырастает, потому как пятно соприкосновения резины и покрытия одно – на ледяной (снежной) дороге оно быстро забьется снегом, а на асфальтовой дороге (дождь) оно поплывет.

    Траектория будет не линейной и скорее всего, проявится занос. Многие профессиональные водители сознательно пускают автомобиль в небольшой занос, затем педаль отпускается и опять нажимается – своего рода имитация работы антиблокировочной системы.

    В устройстве колеса автомобиля установлены специальные приспособления, это зубчатая шестерня, а также датчик, который улавливает блокировку колеса. После этого сигнал подается в специальный контроллер, где принимается решение о разблокировки той или иной стороны.

    Тем самым колеса окончательно не блокируются, а торможение происходит более эффективно (если грубо, то можно описать тормозной путь как – точка — тире – тире — точка). Таким образом — поверхность шины всегда подставляет новую часть колеса, для торможения затем меняется другой и т.д. Все это происходит в автоматическом режиме.

    Думаю это понятно. Теперь непосредственно сам урок.

    1) Для начала ребята нужно понимать — что чудес не бывает и не всегда ABS вас может спасти. Например — зимой на ледяной дороге при экстремальном торможении не 100% защиты. ДА и шипы вас тоже не спасут. Поэтому первое правило в экстремальных условиях (снег, дождь) обязательно держим увеличенную дистанцию (смотрим вот этот урок, там все подробно).

    2) В таких ситуациях не советую разгоняться до предельных скоростей, опять же эта система может вас не спасти. Повторюсь — чудес не бывает.

    3) Для тех, кто пересаживается с обычных автомобилей на варианты с АБС. Уж так повелось — что мы привыкли останавливать машину либо накатом (легко блокируем колеса – отпускаем – опять блокируем и т.д., не уводя автомобиль в занос), либо скоростью, понижаем передачу (я про зимнее вождение). Ребята тут это не прокатит – блокировка тут исключена, потому как ABS не даст вам заблокировать колеса, педаль начнет сопротивляться нажатию, издавая специфические звуки. ДА и если у вас автомат – то скоростью вы также не затормозите.

    4) Ошибка новичков и тех, кто только что «пересел» кроется в том что – при сопротивлении педали нажатию, они сразу бросают ее нажимать. Таким образом, только усугубляя свою ситуацию, ведь машина не встала. ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ В КОЕМ СЛУЧАИ — НЕЛЬЗЯ . Нужно давить педаль изо всех сил — пока машина не остановится. А характерный звук и сопротивление педали, вас пугать не должно именно так работает АБС, она не дает вам заблокировать колеса.

    5) Если применительно к автомату, то принцип действия такой – едем правая нога на педали газа

    – при необходимости экстренного торможения — ногу просто убираем с газа и давим на тормоз изо всех сил

    – после того как машина встает просто убираем ногу с тормоза. Вот и все, больше ничего делать не нужно.

    Сейчас видео версия урока. Там я постарался максимально просто все рассказать.

    Вот и все ребята, вот так вот легко и просто тормозить с системой АБС. Однако, на систему надейся – а сам «не плошай». Не нужно лишнего гонять в плохих условиях, ведь еще не одно даже самое совершенное устройство не сможет вас спасти на высоких скоростях. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

      Алекс

    Авто делают все более и более для примитивов — автоматика не спасает, а создаёт новые опасности. Автоматические коробки — это только для водителей автобусов и Карьерных самосвалов, а в остальных случаях = один вред.

    Автоторможение, парктроники, автоподруливание, и прочая компьютерная безделушная дрянь должна быть выдрана с мясом из настоящего авто. Весь этот электронный хлам только увеличивает цену и снижает надежность автомобиля.

    Учить надо людей правилам дорожного движения и физике вождения. Не хотят — пусть ездят пассажирами.

    Алекс, ты тупой как валенок. Сколько тебе лет, баран? Безделушный АБС, ох..ть просто

    В общем все написано правильно, стоит только уточнить что у многих автомобилей есть переключения подрулевыми лепестками и/или на селекторе, что может сымитировать торможение двигателем, которое на МКПП ну очень полезно в критических ситуациях когда на льду потащило.

    Иномарку с АБС купил у друга (на дворе был июнь), где-то через месяц подхожу к нему:

    — Там что то не так с тормозами — я жму, а там какой то треск!

    — Блин как ты ездишь, что у тебя летом ABS срабатывает?!

    Вообще правда бывает срабатывает летом, когда на асфальт много пыли с обочины ветром надувает

    Да, машиной с АБС еще нужно уметь управлять! тут не все так просто!

    Автор прав и неправ одновременно, АБС не заменяет водителя при торможении. Фраза «Нужно давить педаль изо всех сил» может ввести неопытного водителя в заблуждение. Даже на сухом песке, при торможении, мы не давим на «педаль изо всех сил».

    Материалы: http://avto-blogger.ru/uroki-vozhdeniya-na-avtomate/kak-tormozit-s-abs-6-urok-avtomat.html

    3 ≫

    Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

    Обучения в автошколе достаточно, чтобы выпустить на автомобильные дороги нового водителя. При этом за курс обучения будущий автомобилист не узнает практически ничего непосредственно о вождении машины, заучивая правила и выполнение упражнений на тренировочной площадке. Оказываясь на реальных дорогах и приобретая свой первый автомобиль, водитель может столкнуться с проблемой отсутствия или наличия антиблокировочной системы тормозов. Важно правильно уметь останавливать автомобиль на большой скорости, который снабжен систем АБС или на котором она отсутствует.

    Из самого названия «антиблокировочная система» можно сделать вывод, что она необходима для предотвращения блокировки колес. Устанавливается она на большинстве современных автомобилей, но некоторые водители осознанно ее отключают, отмечая, что без нее удобнее контролировать процесс торможения автомобиля. Так же данная система может выйти из строя в процессе эксплуатации, о чем водителю просигнализирует лампочка АБС на панели приборов. Если она загорелась во время движения, следует вспомнить о том, как правильно тормозить без АБС, иначе велик риск столкновения с другими автомобилями.

    Опытные водители, которые часто управляют автомобилями без антиблокировочной системы, на подсознательном уровне чувствуют момент, когда чуть более сильное нажатие на педаль приведет к тому, что автомобиль «пойдет юзом». Правильное торможение на автомобиле без АБС в городском потоке – это прерывистые частые нажатия на педаль. Нажимая на тормоз и отпуская его, водитель избегает варианта с блокировкой колес, при возникновении которой машина рискует стать неуправляемой.

    При этом резкое торможение на автомобиле без АБС отличается от снижения скорости в обычном режиме движения. Если необходимо срочно замедлить или остановить машину, чтобы объехать возникшее на дороге препятствие, можно выбрать один из следующих способов:

    • Нажимать на педаль торможения прерывисто и при помощи руля увести автомобиль в сторону от препятствия. Важно в такой ситуации не подавать в панике и не вдавливать педаль в пол;
    • Резко нажать на педаль тормоза, чтобы колеса заблокировались. При таком варианте торможения важно держать руль в зафиксированном позиции. Если при резком торможении путем блокировки колес водитель постарается обогнуть препятствие при помощи поворота руля, его автомобиль пойдет в занос и начнет вращаться вокруг своей оси, при этом его направление движения практически не изменится.

    Главный принцип при торможении автомобиля без АБС – это плавная работа с педалью тормоза. Резкое нажатие на нее или резкое отпускание приведет к потере устойчивости автомобиля.

    Антиблокировочная система упрощает процесс торможения для малоопытных водителей, позволяя им не задумываться о том, как необходимо нажимать на педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился, и его не повело в сторону. Автомобиль с системой АБС не меняет направления движения, если зажать педаль тормоза и не отпускать ее. Система препятствует блокировке колес, и водитель может без опасения вращать рулем, если требуется преодолеть возникшее на дороге препятствие. По сути, данная система моделирует процесс прерывистого нажатия на педаль.

    При необходимости резкого торможения на автомобиле с АБС следует вдавить в пол педаль тормоза и прикладывать к ней усилие до тех пор, пока машина не снизит скорость до требуемой или полностью не остановится. Если нажимать на педаль плавно, система АБС автомобиля может вовсе не сработать, и эффективность торможения будет пониженной.

    Торможение автомобиля на автоматической коробке передач навряд ли может вызвать вопросы, тогда как с механикой чуть сложнее. Следует запомнить следующие правила, как тормозить на механической коробке передач:

    • Если АБС не используется. Тормозить следует без нажатия на педаль сцепления. Если педаль сцепления выжимается при торможении на механической коробке передач без АБС, то следует понижать передачи;
    • Если АБС используется. Если автомобиль оснащен системой АБС, то тормозить на механической коробке передач следует с нажатием на педаль сцепления. Это позволит повысить эффективность торможения.

    Каждый автолюбитель должен уметь правильно тормозить на любом типе сцепления при наличии или отсутствии АБС. От правильного режима торможения зависит безопасность водителя, его пассажиров и окружающих автомобилистов.

    Реакции на статью

    Реакции на комментарий

    С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

    Материалы: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43707915327


    Back to top