Начинающим водителям - трогание в подъем

1 ≫

2. Потом прибавляем и удерживаем газ на слух. Правая нога фиксирует положение педали газа.

3. В этот момент левая нога плавно отпускает сцепления до момента, когда двигатель начнет работать в два раза тише - сцепление фиксируем. Если автомобиль переднеприводной, он «присядет» на заднюю ось.

4. Вторично прибавляем и удерживаем газ. Чем круче подъем, тем сильнее вторичное нажатие на педаль газа.

5. Опускаем ручной тормоз и очень плавно отпускаем сцепление. Педаль газа слегка удерживаем для дальнейшего движения.

Начинающим водителям крайне полезно будет отработать навыки начала движения на горку в местах, где нет помех с любой стороны, где они смогут в полной мере почувствовать свой автомобиль, почувствовать ход педали сцепления до микронов. Научиться чувствовать габариты автомобиля, может придется парковаться на крутом уклоне, на какой-нибудь улочке, плотно заставленной другими автомобилями, а потом в стесненных условиях и выезжать с места парковки – «Эстакада» и «Дворик» во одном флаконе и одновременно.

Удачи на дороге!

  • автомобили
  • Автор: SeaMan75 Просмотров: 4608 Поделиться:

11 комментариев

Трогание с ножного тормоза или с «полусцепки»[u][/u].

1. Сцепление - первая передача

2. Плавно отпускаем сцепление и в момент, когда автомобиль «задрожит», задержим сцепление Именно этим мы сможем удержать автомобиль и не дать ему скатиться в последствии.

3. Правую ногу переносим с тормоза на газ, стабильно нажимаем и удерживаем его.

4. Очень-очень плавно полностью отпустить сцепление.

5. Газом регулируем скорость движения.

а) сцепление в момент, когда а/м «дрожит», не удержано (п.2);

б) при переносе правой ноги с тормоза на газ, левая нога вздрагивает - тогда «точка задержки» теряется;

- скатимся назад, если правая нога перенесена с тормоза на газ слишком рано, т.е. до «задержки» сцепления;

если при переносе ноги с тормоза на газ – газ давится очень сильно – трогание происходит с большим шумом и значительным износом сцепления;

При трогании в горку задним ходом все тоже самое, но:

1. вместо 1-ой передачи включают заднюю передачу;

2. в процессе смотрим назад через правое плечо.

Потом был заезд в бокс - опять повезло, хоть и со второй попытки, но заехал идеально. Площадка пройдена.

В автошколе многому не учат - приходится постигать многое на дороге самому. Так, что очень рекомендую внимательно изучить видеоматериалы, наподобие типичных ошибок начинающих водителей. Очень познавательно. И у меня был момент, после которого я хорошо понял, что НЕ НАДО ГОНЯТЬ на бешенных скоростях, тем более начинающим водителям.

Уже можно смотреть видео и разбираться с ПДД. И тогда в автошколе все будет очень легко.

На экзамене дается только две попытки, заглохнуть категорически запрещено! Если курсант видит, что он уже не вписывается, то исправить это он уже никак не может. Двигаться при сдаче упражнения можно исключительно задним ходом.

В реальности уже сама жизнь научит закатываться в гараж, она не будет ограничивать число попыток, не будет ограничивать свободу движения - в любой момент можно будет траекторию исправить. Но это для заезда в гараж. А вот если придется парковать автомобиль задним ходом в очень ограниченных условиях, то вот тут как раз и пригодятся навыки правильной парковки задним ходом и с первого раза!

  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Материалы: http://inetsowet.ru/nachinayuszim_voditelyam_-_troganie_v_podem.html

2 ≫

Трогание на подъеме намного труднее, чем на ровной дороге. Поэтому отрабатывайте этот прием особенно хорошо, чтобы не создавать аварийной обстановки на дороге, когда вам придется произвести остановку на такой дороге. При трогании на подъеме необходимо преодолеть силу сопротивления качению колес; силу инерции; силу сопротивления подъему.

Поэтому частота вращения коленчатого вала при трогании на подъеме должна быть больше, чем при трогании на ровном участке дороги, и необходимо принять меры, предотвращающие скатывание автомобиля назад.

— убедиться в безопасности выполняемого движения;

— из исходного положения выехать на подъем;

— остановиться у заранее намеченной линии на подъ-

— нажать на рабочий тормоз и держать автомобиль на

— поднять рычаг стояночного тормоза вверх (вклю-

— снять ногу с педали тормоза;

— резко нажать на педаль сцепления, выключая его;

— еще раз убедиться в безопасности движения;

— включить первую передачу;

— медленно отпустить педаль сцепления, не допуская

— одновременно нажать на педаль газа — увеличить

частоту вращения коленчатого вала; чем круче подъем,

тем больше должны быть обороты;

— в тот момент, когда вы почувствуете момент вклю-

чения сцепления, начинайте отпускать стояночный тормоз;

— одновременно увеличивайте нажатие на педаль

газа — еще больше увеличивайте частоту вращения ко-

— после чего полностью отпускайте стояночный тор-

моз, если автомобиль плавно трогается без скатывания

Возможные ошибки при этом: автомобиль скатывает-

ся назад, а вы при этом резко нажимаете на педаль газа —

сильно увеличивается сила тяги, которая преодолевает

силу сопротивления качения колес, и колеса пробуксо-

вывают, особенно на дороге с малым коэффициентом

сцепления, двигатель сильно «шумит», а скатывание про-

должается. Надо немедленно остановить автомобиль

любым тормозом и начать трогание заново.

Недопустимо при начавшемся скатывании все же пы-

таться выехать на подъем. При этом сильно изнашива-

ются детали двигателя, шины и тормоза.

Двигатель остановился. Причины: резко отпустили

педаль сцепления, слабо нажали на педаль газа — часто-

та вращения коленчатого вала мала, задержали выклю-

чение стояночного тормоза.

Надо: немедленно затормозить любым тормозом и на-

чать трогание заново.

Управление педалью сцепления, педалью газа и сто-

яночным тормозом требует определенной точности. Тре-

нируйтесь до тех пор, пока не приобретете определенный

навык плавного трогания с места на подъеме без скаты-

При трогании с места на спуске вес автомобиля помо-

гает тронуться автомобилю даже без силы тяги двигате-

ля. Техника исполнения такова:

— убедитесь в безопасности движения;

— выжмите педаль сцепления до конца;

— выберите нужную передачу, соответствующую кру-

— нажмите на педаль рабочего тормоза;

— отпустите стояночный тормоз — выключите его;

— произведите запуск двигателя;

— еще раз убедитесь в безопасности движения;

— подайте соответствующий сигнал указателем пово-

рота о начале движения;

— плавно отпустите педаль сцепления;

— одновременно плавно отпустите педаль рабочего

— когда автомобиль начнет движение, полностью от-

пустите педаль сцепления.

На спусках надо держать увеличенную дистанцию от

впереди идущего автомобиля, так как труднее затормо-

зить. Чем круче спуск, тем ниже передача, это дает наи-

больший контроль за автомобилем и увеличивает его тор-

мозные свойства. Надо уступить дорогу автомобилю,

Материалы: http://sanekua.ru/troganje-na-pdjom/

3 ≫

Первое время "новичкам" желательно избегать тех маршрутов, где явно предполагаются условия повышенной сложности движения.

Вспоминается такой случай. В жаркий летний день в центре Москвы на одной из узких дорог, идущих в гору, перед перекрестком в очереди стояло машин 10–12. Но они не просто стояли, а периодически "хором" скатывались назад на 1,5–2 метра, и происходило это уже раз 10.

Позже выяснилось, что "запевалой в хоре" был водитель красного "Запорожца", который только вчера получил водительские права и уже сегодня заехал в самый центр Москвы. При каждой неудачной попытке старта в гору мотор его автомобиля глох и машина скатывалась вниз на те самые полтора-два метра. Пот градом лился с лица водителя, которое уже достигло цвета "Запорожца", но он отчаянно продолжал попытки тронуться в гору.

Пришлось помочь этому "бедолаге" и заодно объяснить ему, в чем была его ошибка. Давайте и мы с Вами разберемся с тем, как правильно действовать на подъемах и спусках.

Итак, на горизонте появился участок дороги с уклоном. Как подготовиться и преодолеть его?

Ответы на эти вопросы у нас уже есть. Движение на уклонах дороги мы с Вами рассматривали в главе, посвященной тактике переключения передач.

Освежили в памяти? Ну и славненько. Теперь пришло время поговорить о проблемах остановки на таких участках дороги.

Не советовал бы "новичкам" останавливаться и тем более ставить свою машину на стоянку на уклонах дороги. Слишком много здесь возникает вопросов, на которые надо найти правильные ответы.

Правила дорожного движения и здравый смысл говорят о том, что, прежде чем покинуть свой автомобиль, водитель должен предпринять необходимые меры, исключающие возможность самопроизвольного движения машины в отсутствие владельца. Но как это сделать?

Для удержания автомобиля на уклоне, конечно, можно воспользоваться стояночным тормозом. Вот только, работает ли он у Вас сегодня? Но даже работоспособный стояночный тормоз не всегда в состоянии удержать на крутом подъеме груженый автомобиль.

Можно оставить машину с включенной первой передачей (при выключенном двигателе, разумеется). В этом случае колеса автомобиля не смогут крутиться, так как они будут связаны с "окаменевшем" двигателем.

Однако встречаются (и к тому же нередко) столь значительные уклоны, что уже ни передача, ни стояночный тормоз не в состоянии удержать автомобиль от поездки без хозяина.

Существуют ли иные способы удержания автомобиля на уклоне дороги?

Конечно, существуют. Например, можно подложить под колеса пару кирпичей и Ваша машина никуда не денется!

Что? Кирпичей с собой нету? Не беда, пара туфель тоже подойдет!

А если без мрачных шуток, то Вы можете использовать обычный бордюрный камень (рис. 64, поз. 3).

После остановки на подъеме Вам следует повернуть руль налево и затем чуть-чуть скатиться назад, чтобы переднее правое колесо уперлось в край тротуара. В таком положении без Вас машина не сможет уехать ни вперед, ни назад. Вперед не пустит гора, а назад – бордюрный камень.

Рис. 64. Остановка на подъеме при наличии тротуара в случае самопроизвольного движения:

- красный автомобиль – укатится неизвестно куда

- желтый автомобиль – развернется поперек дороги

- зеленый автомобиль – останется стоять на месте

Итак, мы с Вами нашли оптимальный способ остановки и стоянки на подъеме, на 100% исключающий самопроизвольное движение автомобиля. Но "плюсов" без "минусов" не бывает. Здесь тоже есть один "жирный минус".

Начиная движение, по завершении стоянки данным способом, Ваш автомобиль сразу же устремится на соседнюю полосу! Следовательно, одновременно с обязательным плавным началом движения Вам придется активно поработать рулем направо. Проделать все это несложно, но подумать об этом надо заранее.

А как лучше поставить машину на стоянку на подъеме за городом? Ведь там не будет никакого тротуара с бордюром!

В такой ситуации на подъеме дороги лучше вообще не останавливаться. Если же Вы все-таки намерились оставить свой автомобиль в столь неудачном месте, то стоит подумать о том, куда он может уехать в Ваше отсутствие. Поработав воображением (или циркулем), можно прийти к выводу о том, что на рисунке 65:

  • Красный автомобиль – укатится неизвестно куда и наделает немало бед.
  • Желтый автомобиль – выкатится на проезжую часть дороги и перекроет по ней движение.
  • Зеленый автомобиль – благополучно укатится в кусты.

Рис. 65. Остановка на подъеме на обочине

Выбрать надо третий вариант. Лишь в этом случае вероятность того, что пострадают люди и машины, будет наименьшей. Зеленый автомобиль получит лишь незначительные повреждения об кусты и деревья, а может и вообще обойдется лишь "легким испугом".

Что же касается красного и желтого автомобиля, то сначала их будут бить железные машины, а затем сильно разгневанные водители и пассажиры этих машин.

  • Упор передних колес в бордюрный камень тротуара во время стоянки на подъеме дороги исключает возможность самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.
  • Оставляя автомобиль на обочине дороги с уклоном, следует повернуть передние колеса в ту сторону, которая обеспечит наиболее безопасную траекторию возможного самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.
  • Перед началом движения после остановки или стоянки следует учесть положение передних колес автомобиля.

Под "служебной" остановкой подразумевается остановка перед перекрестком при запрещающем сигнале светофора, перед пешеходным переходом, когда на нем находятся пешеходы и т.п. Данная остановка предполагает, что в ближайшие секунды Вы опять возобновите движение. В таких случаях на уклонах дороги у Вас уже нет возможности прислониться к тротуару.

Остановить машину и удерживать ее на подъеме можно, конечно, и с помощью обычного тормоза, но как потом тронуться с места? Ведь, чтобы начать движение, Вам надо одновременно правой ногой нажимать педаль "газа", а левой отпускать педаль сцепления. И в то же время Ваша правая нога с помощью педали тормоза удерживает машину на подъеме! Ощущается явная недостача в ногах – педалей три, а ног всего две.

Как только Вы отпустите тормоз, чтобы перенести правую ногу на педаль "газа", автомобиль сразу же покатится назад. Вперед он поедет лишь после того, как Вы грамотно поработаете оставшимися педалями. При отпущенной педали тормоза укатиться назад желательно не далее, чем на 20–30 сантиметров (таково требование экзамена по вождению), а лучше бы назад вообще не скатываться.

На дороге встречаются разные водители, как думающие и предупредительные, так и нерадивые с жизненным кредо – "нам до лампочки". Такие могут остановиться позади Вас вплотную, не оставив Вам места для ошибки при трогании на подъеме. Следовательно, каждый водитель должен научиться выполнять идеальный старт в гору, без единого миллиметра скатывания назад.

Возможно ли это? Конечно, возможно.

"Европейский" вариант трогания с места на подъеме предполагает использование стояночного тормоза.

Давайте представим, что у нас все-таки три ноги. Правая нога работает педалью "газа" – подбирает оптимальные обороты двигателя для старта. Левая нога работает педалью сцепления – подводит диски сцепления друг к другу. А наша третья нога удерживает педаль тормоза и весь автомобиль в неподвижном состоянии.

В тот момент, когда диски сцепления соприкоснутся, автомобиль очень хочет начать движение, но наша третья нога не дает возможности ему тронуться с места (ни вперед, ни назад). Значит, именно в этот момент и надо отпустить педаль тормоза! Тогда машина начнет движение вперед без единого миллиметра отката назад.

Все, что говорилось о третьей ноге, конечно же, относится к Вашей правой руке, которая управляет рычагом стояночного тормоза. В принципе, нет никакой разницы, выросла ли у Вас третья нога или Вы используете правую руку, важно понять, что в тот момент, когда Вы ощутили желание автомобиля поехать, его следует освободить от тормоза.

Если подойти к проблеме старта на подъеме дороги именно с такими мыслями и ощущениями, то, потратив 10–15 минут на тренировку, Вы будете в состоянии удивить своим идеальным стартом в гору не только экзаменаторов, но и того "балбеса", который подъехал к Вам сзади на 3 сантиметра.

Стояночный тормоз следует отпускать одновременно с желанием автомобиля начать движение.

"Отечественный" вариант трогания с места на подъеме предполагает, что стояночный тормоз (сокращенно – "ручник") не работает.

Гнил он гнил в течение нашей долгой соленой зимы и наконец-то сгнил до конца.

Есть и другой вариант. За ночь соленая вода, в которую превратился городской снег, частично стекла с тросика "ручника", но не вся! Оставшаяся часть замерзла так, что оттает тросик теперь только весной.

Вот и ездят по нашим дорогам машины, кто с "ручником", кто без него.

А как же тогда они начинают движение на подъемах?

Поверьте, существует масса вариантов, как без "ручника" обеспечить неподвижность машины при трогании с места в гору, надо только заранее спланировать свои действия.

Например, одним из колес машины можно специально заехать в ямку (или в ямищу), каковых у нас на дорогах еще хватает. Куда ж она из ямы покатится?

Можно умышленно переехать валяющийся на дороге кирпич (вместо того, чтобы его объехать) и затем сразу же остановиться. Получается прекрасный почти естественный упор.

В конце концов, можно испросить разрешения сзади стоящего водителя аккуратно прислониться к бамперу его машины (особенно если это грузовик) и затем стартовать от него, как от бортика в бассейне.

Можно также открыть дверь и подложить под переднее левое колесо некий предмет, который давно мешался Вам в машине. Ну и так далее, у кого на сколько фантазии хватит.

А если чуть серьезнее, то каждый водитель должен овладеть осознанной синхронной работой правой и левой ногой одновременно. Помочь в этом смогут упражнения, например, такие:

  1. Двигаясь на подъем на первой передаче, нажмите педаль сцепления и тут же отпустите педаль "газа". Машина начнет активно терять скорость, потом она остановится, на мгновение замрет в неподвижном состоянии и затем покатится назад.

Ваша задача – не дать ей покатиться! В тот момент, когда она замрет, Вам надо одновременно правой ногой сделать приятный на слух "газ", а левой ногой отпустить педаль сцепления в такое положение, которое будет соответствовать моменту касания дисков сцепления.

Балансируя педалями, попробуйте удержать машину в неподвижном состоянии хотя бы пару секунд. Позже можно будет чуть прибавить "газу" и плавно отпустить педаль сцепления, в результате чего машина медленно, но уверенно поедет вперед.

  • Теперь немного усложним задание. При движении на подъем нажмете сцепление и отпустите "газ". Когда Ваша машина потеряет скорость, остановится, замрет и начнет скатываться назад – позвольте ей катиться!

    Скатившись назад на 20–30 см, проделайте ногами те же манипуляции, что и в предыдущем упражнении. С помощью "газа" и сцепления сначала надо остановить машину, а затем постараться удержать ее в неподвижном состоянии несколько секунд. Для этого Вам придется работать ногами не только четко и быстро, но и подойти к этой работе творчески. Усилия на педалях должны быть дозированы в зависимости от величины уклона и скорости скатывания автомобиля.

  • И, наконец, то, к чему мы шли. Остановитесь на подъеме и удерживайте машину в неподвижном состоянии с помощью педали тормоза. А затем попробуйте стартовать в гору без скатывания машины назад более чем на "Х" сантиметров.

    Сначала это будут десятки сантиметров, затем сантиметры, а позже откат назад можно и нужно довести до нескольких миллиметров!

  • Только не думайте, что все это Вы сможете освоить за один урок. Тренировкам придется уделить некоторое время, зато потом многие другие упражнения будут даваться Вам "на ура".

    Давайте еще раз проследим действия водителя, выполняющего "отечественный" вариант трогания с места на подъеме.

    Правая нога быстро отпускает педаль тормоза и тут же приступает к работе с педалью "газа" – обеспечивает достаточный для трогания с места приятный на слух "газ". Одновременно с этим его левая нога, независимо от правой, занимается педалью сцепления – находит то положение педали, при котором диски сцепления начинают соприкасаться.

    Со стороны машина, водитель которой стартует в гору "по-нашему", выглядит так. Сначала она немного отъезжает назад, потом приостанавливается и затем благополучно начинает движение вперед.

    немного, это сколько?" – спросит "новичок".

    Почему именно "новичок"? Да потому что водитель "со стажем" и не спросит об этом, и не ответит на этот вопрос. Обычно он отпускает машину назад настолько, насколько захочет. Если "старичок" постарается, то автомобиль у него скатится назад не далее, чем на 1 миллиметр!

    Синхронная сбалансированная работа педалями "газа" и сцепления позволяет водителю контролировать и ограничивать самопроизвольное скатывание автомобиля на подъеме.

    Материалы: http://www.avtoprofy.ru/driving_lessons/25.shtml


    Back to top