1 ≫
-
Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]
Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика ⇒ Как увеличить яркость фар?
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 40 Зарегистрирован: 02.03.2012 Детей: 2 Профессия: картофлянник Откуда: р Адыгея п Энем Авто: люська 98 4вд акпп Возраст: 35
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 172 Зарегистрирован: 17.10.2011 Детей: 1 Профессия: инженер-геодезист Откуда: Красноярск Авто: Toyota Estima Emina 1996 4ВД cxr20 3с-te Возраст: 35
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 40 Зарегистрирован: 02.03.2012 Детей: 2 Профессия: картофлянник Откуда: р Адыгея п Энем Авто: люська 98 4вд акпп Возраст: 35
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 172 Зарегистрирован: 17.10.2011 Детей: 1 Профессия: инженер-геодезист Откуда: Красноярск Авто: Toyota Estima Emina 1996 4ВД cxr20 3с-te Возраст: 35
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 571 Зарегистрирован: 23.01.2012 Профессия: монтажник Откуда: Москва Авто: Previa(на фото) Возраст: 34
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 172 Зарегистрирован: 17.10.2011 Детей: 1 Профессия: инженер-геодезист Откуда: Красноярск Авто: Toyota Estima Emina 1996 4ВД cxr20 3с-te Возраст: 35
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 40 Зарегистрирован: 02.03.2012 Детей: 2 Профессия: картофлянник Откуда: р Адыгея п Энем Авто: люська 98 4вд акпп Возраст: 35
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 12177 Зарегистрирован: 11.01.2007 Детей: 2 Авто: *** Возраст: 46
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 40 Зарегистрирован: 02.03.2012 Детей: 2 Профессия: картофлянник Откуда: р Адыгея п Энем Авто: люська 98 4вд акпп Возраст: 35
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 571 Зарегистрирован: 23.01.2012 Профессия: монтажник Откуда: Москва Авто: Previa(на фото) Возраст: 34
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 1227 Зарегистрирован: 25.11.2009 Детей: 1 Профессия: водитель Откуда: псков Авто: Эмина 1995 3с-те CXR 21 Возраст: 60
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 571 Зарегистрирован: 23.01.2012 Профессия: монтажник Откуда: Москва Авто: Previa(на фото) Возраст: 34
для тех у кого пластиковые фары.Материалы: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=159889
2 ≫
-
Основной задачей нормирования светотехнических характеристик является разработка совокупности требований к светораспределению, обеспечивающих рентабельность автотранспортных перевозок и безопасность движения в темное время суток.
Так как основой экономичности перевозок служит скорость доставки грузов, то очевидно, что использование скорости автомобиля желательно и при движении ночью. Наиболее скоростному режиму движения в темное время суток соответствует режим дальнего света фар. При этом безопасность ночного движения требует, чтобы дальность обнаружения Sобн и опознания препятствий, определяемая дальним светом, была достаточной для остановки автомобиля, т.е. Sобн ≥ Sост.
Полный остановочный путь автомобиля в зависимости от его скорости
где v - скорость автомобиля, км/ч; Т - суммарное время различения препятствия, реакции водителя и срабатывания тормозного привода до начала торможения, с; Кэ - коэффициент эксплуатационного состояния тормозной системы; φ – коэффициент сцепления шин с дорогой; lo – запас остановочного пути до препятствия, м.
Необходимая для обнаружения препятствий освещенность Екр, зависящая от таких факторов как прозрачность атмосферы, цветовые контрасты объектов и т. п., достаточно корректно может определяться эмпирической формулой
тогда необходимая сила света фар
Учитывая, что основное слагаемое остановочного пути Sост пропорционально квадрату скорости v 2 автомобиля, а необходимая сила света I - квадрату остановочного пути, необходимая сила света фар будет пропорциональна четвертой степени скорости автомобиля.
Нормативы ближнего света определяются по коэффициенту ослепленности, которым оценивается слепящее действие светового пучка от фары на водителей встречных транспортных средств, и дальности видимости в этом режиме освещения.
где CL - коэффициент, зависящий от яркости La поля адаптации, кд/м 2 ; Езрi - освещенность, создаваемая фарами встречного автомобиля, на глазах водителя, лк; θi - угол действия излучающего свет источника, отсчитываемый от оси движения встречного автомобиля, град; п - число фар на встречном автомобиле; т - показатель степени, зависящий от угла θ.
где Е - освещенность, создаваемая оптическим элементом в заданной точке дороги.
Определение этих критериев, наряду с определением физиологического критерия - видимости, позволяет сформулировать требования светораспределению режима освещения.
где Vф и Кф - соответственно видимость и контраст объектов, освещаемых фарами; γф - коэффициент неравномерности, учитывающий увеличение Кпор за счет неравномерности распределения яркости дорожного полотна; Сф - коэффициент ослепленности, характеризующий увеличение Кпор из-за ослепляющего действия фар встречного транспортного средства; Кпор - пороговый контраст, т. е. лежащий на границе различения контраста при данных условиях наблюдения.
где Δ Lпор – пороговая разность объекта и фона; Lф – яркость фона.
В европейских странах и странах СНГ применяется унифицированная система фар с асимметричным ближним светом и резкой светотеневой границей на ближнем свете. Светотехнические нормы для фар этой системы регламентированы правилами № 1, № 20 ЕЭК ООН (последние для фар с галогенными лампами) и ГОСТ 3544-75.
На рис. 4.4 представлена разметка контрольного экрана для проверки ближнего света фар европейской системы (а) и контрольные точки экрана для проверки дальнего света фар с европейским светораспределением (б). Размеры даны в сантиметрах.
Для проверки головных фар в режиме ближнего света используют специальный контрольный экран (рис. 4.4,а). Вертикальная линия VV соответствует оси правой полосы движения, а линии HG и HG' изображают в перспективе края правой полосы дороги, по которой движется автомобиль. Линия НЕ соответствует внешнему краю левой стороны встречного движения, линия HF - середине левой полосы. Таким образом, линия HG' изображает ось дорожного полотна. Линия НЕ приблизительно соответствует траектории глаз водителя встречного автомобиля.
Наиболее важными контрольными точками являются: B50L -точка, соответствующая положению глаз водителя встречного автомобиля, находящегося на расстоянии 50 м, и точки 50R и 75R, которыми задается освещенность правого края полосы движения на расстояниях, равных соответственно 50 и 75 м.
Зона, лежащая выше светотеневой границы, представляет собой совокупность точек, освещенность в которых определяет слепящее действие фары, вследствие чего для нее установлены низкие значения максимально допустимой освещенности экрана. Освещенность дорожного полотна практически определяет яркость адаптации и видимость дороги, поэтому для нее установлена минимально допустимая освещенность контрольного экрана.
Значения освещенности в точках 25R и 25L характеризуют видимость обочин дороги на расстоянии 25 м перед автомобилем. Чтобы избежать излишней яркости ближнего к автомобилю участка дороги, т. е. зоны /, и чрезмерного контраста по сравнению с более удаленными точками, освещенность в этой зоне ограничивают достаточно низкими максимально допустимыми значениями.
Нормативные значения освещенности в контрольных точках светораспределения режима ближнего света содержатся в отечественных и международных стандартах (табл. 4.1).
Разметка контрольного экрана для проверки дальнего света и значения освещенности в контрольных точках показана на рис. 4.4,б.
Ось светового пучка дальнего света создает на экране точку максимальной освещенности, расположенную выше линии НН' (см. рис. 4.4,а). Освещенность нормируется в пяти точках, расположенных на линии h'h (см. рис. 4.4,6). По ГОСТ Р41.1-99 нормируется дополнительно пять точек (три до линии VV’ и две на периферии светового пятна, ниже линии h'h).
Нормативные значения освещенности в контрольных точках светораспределения режима «дальний свет» по отечественным и международным стандартам приведены в табл. 4.2.
Контрольные точки экрана
Освещенность экрана, лк
Фара с двухнитевой лампой Ø178мм типа CR-170
Фара с двухнитевой лампой
Ø 146мм типа CR-136
Фара дальнего света с однонитевой лампой
Ø 146 мм типа R-136
Фара ближнего и дополнительного дальнего света с двухнитевой лампой Ø 146 мм типа С-136
Примечания. 1. Отношение максимальной освещенности в любой точке экрана к освещенности в точке Н должно быть не менее 0,9.
2. Для точки 4Д - V указаны максимальные значения освещенности, для остальных точек - минимальные.
3. Нормы в таблице приведены для металлостеклянных фар.
Характерными отличиями стандарта США являются отсутствие резкой светотеневой границы в режиме «ближний свет» и несколько большие значения силы света в слепящей зоне и зоне адаптации.
Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:
Материалы: http://studfiles.net/preview/6234705/page:28/
3 ≫
-
Об исправности и эффективном функционировании автомобильных фар написано достаточно много, однако безопасность движения – категория чрезвычайно важная, и, следовательно, требующая усиленного и постоянного внимания. Именно поэтому подавляющее большинство автолюбителей предъявляют повышенные требования к работе этих важных приборов. И не последнее по важности место в этих требованиях занимает вопрос качества светового луча, генерируемого фарами.
Эксплуатация автомобиля в условиях современных отечественных дорог оказывает значительное влияние на техническое состояние фар. Решение проблемы, ухудшающий свет фар, лежит в плоскости понимания причин, приводящих к этому.
Вот несколько основных причин, снижающих эффективность освещения, а также способы их устранения.
1.1 Конструктивные недостатки
Причиной формирования светового луча недостаточной силы и интенсивности нередко служат небольшие размеры отражателей. В последнее время конструкторами эффективность функционирования фары нередко приносится в жертву супермодному дизайну. В качестве решения данной проблемы специалисты предлагают замену существующих ламп на лампы накаливания, обладающие улучшенной светоотдачей. Кроме того, возможно проведение небольшой модернизации фары, предполагающее установку газоразрядных (ксеноновых) ламп.
1.2 Отражатель фары
Данная проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, у которых в силу солидного возраста происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, что существенно ухудшает отражающие свойства изделия. Оптимальным решением является замена блок-фары на новую.
1.3 Матовость
Попадание камней и песка, образующее микроскопические повреждения на пластиковых колпаках фар, - обыденное явление в условиях непростых российских дорог. И от него не застрахованы ни новые, ни видавшие виды автомобили. Основное негативное последствие данного явления – потеря способности пропуска направленных лучей света, или «матовость». Решается проблема двумя способами: полировкой стекла или его заменой (заменой блок-фары). В качестве предохранительных средств нередко используют специальную защитную пленку.
1.4 Лампы
Нередки случаи установки некачественных ламп, качество света которых изначально не соответствует предъявляемым требованиям или значительно ухудшается в течение непродолжительного срока эксплуатации. Признаком такой лампы служит образование черного налета на ее колбе. Решение в данном случае вполне очевидно – установка новой лампы, имеющей улучшенную светоотдачу, или ксенона.
1.5 Выпадение конденсата
Попадание влаги внутрь конструкции блок-фары и ее последующее выпадение в виде конденсата существенно снижают эффективность освещения дорожного полотна. Нередко фара под воздействием конденсата подвергается деформации. Поэтому единственно верным решением проблемы является замена фары.
Низкий уровень эффективности ближнего света рано или поздно ставит перед автолюбителем вопрос: «Как улучшить ближний свет фар?». Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поэтому предлагаем унифицированный ответ-инструкцию, способный помочь в решении данной проблемы. В качестве материального обеспечения необходимо вам могут понадобиться остекление и отражатель фары, специальный автогерметик, а также стенд, используемый в процессе регулировки фар.
Теперь рассмотрим сам процесс:
- Подготовительные мероприятия включают в себя тщательную очистку (с мытьем) поверхности фар. Кстати, одним из способов, позволяющих улучшить качество светового луча, является установка омывателей фар.
- Осмотреть поверхность фары на предмет обнаружения трещин и сколов, оказывающих существенное влияние на правильность формирования светового пучка. При их (трещин) выявлении стекло фары подлежит замене. Особое внимание при этом необходимо обратить на идентичность заменяемого стекла. Итак, мероприятия по замене:
- очистка от грязи и пыли;
- нагрев фары посредством фена, обуславливающий размягчение герметика;
- снятие поврежденного остекления;
- удаление остатков герметика;
- нанесение слоя свежего герметика на соединяемые элементы;
- соединение деталей и плотное прижатие их друг к другу;
- удаление остатков герметика.
- Проверить лампы. В том случае, когда формирование лучей дальнего и ближнего света выполняется разными лампами, неплохой эффект дает замена штатных ламп на галогенные (ксеноновые).
- Проверить техническое состояние отражателя на предмет отслоений или потемнений отражающего слоя, сказывающихся на уровне яркости светового луча. В случае обнаружения указанных дефектов, отражатель необходимо заменить. Процесс разборки (сборки) фары для осуществления демонтажа (монтажа) отражателя аналогичен описанному выше.
- Отрегулируйте ближний свет фар, используя специальный стенд, поскольку неправильно установленные фары радикально влияют на качество освещения дорожного полотна.
Еще одним способом кардинально улучшить качество света, в том числе и ближнего, автомобильных фар служит замена штатных оптических приборов на устройства, обладающие повышенным уровнем функциональности.
3.1 Фары типа «Хрусталь»
Конструктивной особенностью автомобильных фар данного типа является принцип формирования светового пучка. Взамен традиционного рассеивателя в них использованы небольшой экран и отражатель, имеющий специальную форму. Эта конструкция позволяет формировать световой луч большого объема в совокупности с максимально широким диапазоном распределения. А это, в свою очередь, создает более мощное освещение дорожного полотна, увеличивая степень безопасности движения.
Кроме того, при использовании «хрусталя» отпадает необходимость в оснащении фары дополнительными профильными рассеивателями, что позволяет их заменять простыми защитными колпаками.
3.2 Ксеноновые фары
Привлекательность ксеноновых фар заключается в том, что процесс улучшения головного света транспортного средства с их участием предусматривает возможность их монтажа не только в штатные оптические приборы, но и в противотуманные фары.
Конструктивная особенность ксеноновых фар состоит в использовании в качестве источника света электрической дуги, возникающей между электродами лампы, колба которой заполняется ксеноном. Яркость генерируемого светового потока при этом возрастает почти в два раза, в сравнении с яркостью галогенных ламп. Логичным выводом из вышесказанного становится утверждение о большей эффективности ксенонового источника света при освещении дорожного полотна.
Еще одним немаловажным преимуществом ксеноновых фар, служит отличный от других спектральный состав светового луча, позволяющий водителю различать объекты, находящиеся не только на дороге, но и на ее обочине (дорожные знаки, ограждения, остановки и т.д.) на достаточно большом расстоянии. Ксеноновыми фарами не создается эффект «световой стены» при их использовании в условиях ограниченной видимости (дождь, туман, снег), а «цветовая температура» ксенонового светового луча близка к аналогичной характеристике дневного света.
Срок эксплуатации ксеноновых ламп значительно дольше (в 4-5 раз) нежели срок службы «галогенок», они потребляют немного энергии и почти не греются. Стоимость переоборудования невысока, что обуславливается возможностью использования штатной оптики и посадочных мест.
В заключение, резюмируя вышесказанное, отметим, что выбор способа улучшения света фар целиком и полностью зависит от пожеланий конкретного автолюбителя и его материальных возможностей.
Материалы: http://vipwash.ru/remont-far/kak-uluchshit-blizhnii-svet-far