1 ≫
-
11 сентября 2017 года дан старт серийному производству двух новых моделей — LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Первые автомобили сошли с конвейера завода Группы АВТОВАЗ — LADA Ижевск.
LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross дополнили модельный ряд LADA Vesta, одного из самых востребованных автомобилей на российском рынке: по итогам 8 месяцев 2017 года он занимает 3-ю строчку рейтинга продаж. Новые модели объединили в себе экспрессивный дизайн с чертами кроссовера. Яркие и стремительные, они воплощают в себе новую философию комфорта и функциональности.
Изначально перед инженерами была поставлена задача создать автомобиль образцовой надежности и качества. В процессе подготовки серийного производства было испытано более 100 прототипов LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, которые тестировались в лабораторных и дорожных условиях, успешно прошли краш-тесты и испытания на надежность с полной нагрузкой по специальной булыжной дороге, грунтовым и гравийным трассам. Новинки прошли циклы климатических исследований в термокамере при температуре от минус 40 до плюс 55 градусов. Проведенные проверки подтвердили высокий уровень безопасности и надежности новой конструкции.
Особое внимание было уделено тонкой настройке подвески LADA Vesta SW с учетом нового распределения массы автомобиля. Для LADA Vesta SW Cross удалось разработать уникальный вариант подвески с увеличенным дорожным просветом и эффективным балансом между изначально присущей LADA Vesta азартной управляемостью и комфортом. В конструкцию кузова были внедрены 33 дополнительных штампованных детали, позволившие увеличить жесткость кузова на кручение и тем самым улучшить маневренность и вибро-акустический комфорт.
Для запуска производства LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross в Ижевске была освоена штамповка 79 новых и модифицированных кузовных деталей, проведена модернизация цехов сварки, окраски и сборки — только на конвейере появилось 38 новых технологических операций. Первый предсерийный автомобиль LADA Vesta SW отправился в учебный класс, где проходит подготовку персонал автозавода. Автомобили LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross дополнили модельный ряд завода LADA в Ижевске, где сегодня уже производятся лифтбек LADA Granta и седан LADA Vesta.
Автомобили LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross дополнили модельный ряд завода LADA в Ижевске, где сегодня уже производятся лифтбек LADA Granta и седан LADA Vesta.
Продажи LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross начнутся осенью 2017 года.
Жаль нет полного привода, купил бы. Сейчас в выборе машины, веста подходит по всем остальным критериям, если конечно насчет безопасности не преувеличили
полный привод это лишний расход топлива. мне и без него подходит. )))
Путаете постоянный полный привод с подключаемым. На весту если и поставят, то точно самый простой подключаемый, для него можно выбрать режим 2WD и расход будет обычный.
но и цена добавится от 50 до 100
Копейки в данном контексте. Это же не айфон какой-нибудь, а автомобиль.
полный привод на городском автомобиле это понты за которые вы платите деньги первый раз при покупке и второй раз при сервисном обслуживании всего этого лишнего барахла.
на таких машинах полный привод не нужен — это не внедорожник и не гоночный хотхетч или сарай типа ауди rs3 rs4.
расход там ненамного больше — основа это переплата за бесполезную хрень — внедорожником все равно она не станет от полного привода как и большинство полноприводных пузотерок.
Yarhann, позвольте возразить, полный привод в городе это очень хорошо, очень! Если Вы не видите преимуществ, это не значит, что это «хрень». ( У меня права с 1994, круглый год за рулём).
В городе немало мест, где полный привод пригождается.
Особенно, если местность не плоская и зима бывает.
резина хорошая пригождаеться )) а для лазанья по сугробам нужна геометрия котрой у пузотерок нет. нормальный внедорожник на моноприводе с блокой заедет дальше чем пузотерка на полном. а приимущества полного привода и для чего они я описал выше.
Надо вам просто проехаться пару раз вдоль стоящих рядов моноприводов, потому что ехать они не могут. Не говоря про в целом более безопасное поведение при прочих равных. А не это ли самое ценное?
судя по слогу узнаю Мику Хакинена — конечно Мика как с вами не согласиться что на раллийных допах полному приводу нет равных и динамика и разгон и управляемость в управляемом заносе. В нашей так же заснеженной стране у каждого второго если не первого вы кумир и даже на дорогах общественного пользования мы неустанно оттачиваем свое мастерство .
А по сути раскажите мне насколько крут полный привод на зимней резине без шипа и монопривод на льду на шипах — наверное у полного привода не будет шансов не в разгоне не в управляыемости не в динамике .Так что наверное проблема не приводе, а в сцеплении с покрытием дорожным и геометрической проходимости — именно поэтому внедоры такие высокие полноприводные и резина у них со злым протектором и при этом многие трувнедоры и без передка легко пройдут там где все остальное будет стоять.
Мы можем рассказать вам, как необычайно полезен на снегу в большом городе полный привод на липучке и как легко улететь в столб там же на моноприводе на шипах.
ой очень интересно узнать как полный привод и липучка сокращают тормозной путь автомобиля в сравнении с шипом и моноприводом — попрошу заранее апплодисменты — внимаем вас о гуру.
Катились как-то прошедшей зимой с перевала по накату, днём оттаяло, а вечером солнце ушло на хребет и сразу свежим льдом покрылась дорога. Спереди AWD Хонда Одиссей с цепями на всех колёсах, сзади мы на Субару Forester 3, прули с полным салоном пассажиров. Спуск градусов 9-10 плюс ветерок в морду позёмку гонит. У Хонды в конце спуска начало задницу заносить на обочину, водитель чуть ускорился… но не помогло, развернуло и уткнулся в отбойник (а за ним 7 метровый отвесный склон до дна ущелья). А мы спокойно проехали мимо на китайской зимней резине, даже не шипованной. И ждали их уже на другом склоне, пока они разгружались и пешком догоняли свой транспорт. Аналогично и в городе бывает, когда передний привод не может выехать даже со двора из-за отполированной дороги.
Тормозят 4wd и awd может и одинаково, а вот дорогу держат по разному. Работал экскурсоводом в альплагере, туристов сопровождал до базы и назад. Разница ощутима и видна невооруженным глазом, достаточно посмотреть на вылетевшие с дороги автомобили.
Соглашусь с вами полностью, при одном НО! Если машина эксплуатируется в районе Сочи,(побережья Кавказа, ЮБК) где зимнюю резину одевают только те, кто часто мотается зимой в горные районы или живёт там (Поляна к примеру). В противном случае, с учётом работы коммунальщиков, в снегу можно застрять на моноприводе.
Если б в России не было зимы, я бы с вами согласился. А зимой подключаемый привод — сказка. Пока монопривод ездит кругами по всему району — ищет место, 4×4 паркуется где понравилось.
Я бы за «паркуется где понравилось» права бы отбирал. Парковаться нужно не где понравилось, а где разрешено, и для этого не нужен полный привод.
Ни для кого не секрет, что после снегопадов в нашей стране коммунальщики… после внезапных снегопадов… после небывало большого количества снега…
Короче, никаких вам парковочных карманов, братцы, до весны. Имеющий полный привод пробьёт бровку снега (отвал от грейдера, которыми чистят дороги). Остальные: только по колее полноприводных братьев, если хватит клиренса.
И именно об этом box230 и говорит.
Больше того, после снегопадов обычно трёхполоски превращаются в 2.5-2 полоски.
Вот от этого нужен 1) полный привод, 2) клиренс хотя бы в 17 см.
Я про «где разрешено», разумеется, но завалено снегом.
Мы живем в России, стране со сложным климатом и специфическими дорогами. И помимо хорошего асфальта и полного бездорожья у нас существует еще и промежуточный вариант — грунтовая дорога. А такие дороги не обязательно в полях, но и, скажем, в дачных поселках. То есть дорога вроде бы есть, но в дождь она размокает, но не так что бы только на внедорожнике проехать. Полный привод с электронными блокировками вполне достаточен что бы проехать.
Да, полный привод здесь ожидаю с нетерпением и интересом. И в машину полезу, пощупаю изнутри. Говорят — узковато-с (ну, относительно моего текущего Флюса) мне будет.
Надоело ждать от ВАЗа вместительный универсальный полноприводный автомобиль, поэтому купил ВАЗ 2120 «Надежда»
через 10 лет эти машины будут с руками коллекционеры отрывать.
их и сейчас уже очень мало осталось
Я её не только берегу, но и активно восстанавливаю, она в ужасном состоянии мне досталась. На Драйве2 есть БЖ
Поздравляю. Их уже отрывают. Великолепная машина. Пожалуй, лучшее за все 90-е от ВАЗа. Десятка + 5-дверка нива.
В принципе, все нивские проблемы с генератором и прочим — в наличии. В остальном: ура. =)
а Гранту куда дел?
Никуда, Гранта основной автомобиль, а Надя для рыбалки, грузы возить и т. д.
Эм…видел, знаю, и что?
В коллекцию раритетов…
А я не видел такую; как она по проходимости для своего времени? У кого-то на ходу ещё есть?
как уазик, так как базируется на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и ЗиМ
Массовый полный привод для легковых освоил только Субару. Остальным это что-то не даётся. Полный привод на легковых очень кстати в районах с долгими снежными зимами и частым мокрым покрытием. Такие машины считаются повышенной управляемости. Многие почему-то сразу начинают мешать их в одну кучу с внедорожниками, что неправильно. Это совсем другие авто. И они находят своих покупателей.
Хм, все новинки выпускают в Ижевске, а что же тогда остается заводу в тольятти? Он до сих пор Приоры выпускает?
Причем производство Приоры в скором времени планируется прекратить.
В скором времени это в следующем году?
Гранту лифтбэк в конце этого года планировали в Тольятти перенести
Рено Ниссан Датсун Ладу.
АвтоВаз выпускает автомобили четырёх брендов Рено Ниссан Датсун Лада и работает по стандартам качества альянса Рено-Ниссан.
В Тольятти выпускают машины альянса и на базе их платформы B0 — X-Ray, Largus
Выпускают Калины и Гранты
Так же там выпускают двигатели, коробки передач и прочие агрегаты.
Хорошая машина в нижней ценовой категории, еще очень интересно, что выкатят в окончательной редакции новой Нива 4Х4.
через пару лет дозреют до рестайлинга и мысли о полном приводе (пусть и с автоматической муфтой), заодно появится автомат — вот тогда и возьму… эдакий вариант аутбак вери лайт )))
В начале следующего года обещали вариатор, скорее всего от Ниссана
А не знаете, у них есть планы 1.8 с механической кпп подружить на этой модели?
Уже вышел такой вариант в комплектации эксклюзив на седане, так что подружили
У Кросс версии универсала имеется комплектация 1.8 с МКПП или роботом. Одно это уже делает универсал предпочтительнее седана.
Наконец то они центральный бокс с подлокотником сделали.
теперь хотим нормальный автомат/вариатор/робот, типа dsg… ну в общем, чтоб переключался нормально, без затупов
То что начал делать Бу Андерсон в 2009 для нашей автомобильной промышленности не оценить, очень жаль что он ушел на преподавательскую стезю, один из лучших управленцев в автоделе.
Теперь пожинаем плоды так сказать…
Отредактировано: Алексей Шаварин
Пока еще рано делать выводы. «Вестой» модельный ряд АвтоВАЗа не ограничивается, поэтому нужны новые конкурентные модели. Как только компания выйдет на уровень безубыточности и уйдет из-под контроля альянса, правительства государств которого ввели против России санкции, тогда уже можно будет говорить о каком-то прорыве. Последние модели «Лада», разумеется, получились крайне удачными и нисколько не уступают импортным, которые дороже их в 1,5 раза.
Отредактировано: Руслан Алатарцев
уйдет из-под контроля альянса
Это как? Они обязаны продать обратно свою долю?
И что, таки до сих пор ценник не известен?
С полным приводом взял бы, а так… НЕТ! А тем кто не юзает полный привод, совет: В снег не выезжайте на трассу.
Если вы в снег не умеете водить монопривод то вы не умеете водить.
Не Петтер Сольберг, какой-нибудь, конечно. А вы наверное думаете, что по факту все кто ездят по нашим зимним дорогам умеют водить, да?
Или спорить будете, что полный привод не только многое прощает, но и многое позволяет того, что на моно сделать нельзя?
Про создание автомобиля образцовой надёжности и качества опять удивили. Как может быть надёжным автомобиль с примитивной подвеской типа Мак-Ферсон и втыковыми поршнями на наших зачастую разбитых дорогах? Написали бы модный, комфортный и современный, понятно бы было и без вранья.
Безвтыковые поршня (низкая степень сжатия) не удовлетворят нормам экологии.
Какую Вы подвеску предлагаете? Многорычажку? В этом классе ни у кого нет, это бюджетный автомобиль. Рессоры? Но это не грузовой автомобиль.
Про экологию, неправда, всё, что связано с экологией неправда. Это лишь лукавство, на деле умышленное снижение надёжности.
А про подвеску, ведь даже на ВАЗовской классике была подвеска мягче. А раз нет в этом классе ни у кого, то не надо и писать про высокую надёжность с хлипкой подвеской.
Про экологию, неправда, всё, что связано с экологией неправда
Очень интересно. Расскажите же правду, умоляю.
на ВАЗовской классике была подвеска мягче.
Да, мягче. На десятом семействе тоже мягче, чем на Весте. Нынче тенденция на управляемость, а не на тотальную мягкость подвески. На первом Хендай Солярисе (Акцент4) для российского рынка сделали подвеску помягче, как результат — потеря управляемости на скоростях 100+, широко известные истории. Потом вернули «глобальные» настройки подвески.
Ты дурак? У меня субарик на макферсон, беспроблемно отбегал 170 тысяч на родных амортизаторах, мягкий и управляемый. У сестры инфинити на рычагах, жёсткий, постоянно дохнут сайлент блоки на рычагах и подрамнике, каждые полгода в ремонт уходит из-за проблем с ходовкой. Так что не пиши ересь, если опыта владения автомобилем не имеешь.
Дурак тот, кто сравнивает автомобили стоимостью 600 тыс. и 1,5 миллиона, первый ездит по провинциальным ямам, а другой по идеальным московским дорогам.
С пол-года назад писал тут коммент под новостью о скором выходе этой весты и сожалел, что нет полного привода. Отхватил минусов.
Радует, что в итоге я не один такой. В итоге напрягся немножко и взял другую машину классом выше. Хотя изначально деньги были отложены именно на весту. Надеюсь, года через 3-4 в ВАЗе найдут решение для полного привода.
Единственное разумное объяснение этому решению заводчан, что машина будет конкурентом Дастеру. В остальном, это решение, достойное отставки.
Мне кажется, дело не в АВТОВАЗ-е, дело в концерне Рено-Ниссан, владельце АВТОВАЗ-а. Они не хотят создавать конкурента Duster-у. Даже для Xray-я не разрешили использовать Duster-овскую трансмиссию. А собственный современный подключаемый полный привод своими силами разработать на ВАЗ-е может быть и можно, но, видимо, выйдет слишком дорого из-за недостаточно большой (не такой, как, например, у Duster-а) серии.
Согласен. Они боятся пробить психологическую грань в миллион рублей.
Ещё можно вспомнить «забытую» кнопку отключения ESC на Xray, из-за чего он тупо застревал в снегу и лужах на просёлках. Сейчас многие автосервисы предлагают услугу установки этой кнопки с перепрошивкой компа, видимо спрос на это имеется.
Я живу во Владивосток и я думаю все слышали про наш рельеф дорог в городе, зимой Lada Vesta SW Cross с полным приводом будет прекрасным вариантом авто
В легковом авто полный привод, как и писали проходимости не сильно добавляет. В городах, где чистят дороги он не нужен. Во всяком случае в СПб и даже выезжая за город при снеге, у меня только один раз за 4 года возникла необходимость в полном приводе. Клиренс на моей Гранте высокий и это помогает. Можно говорить о лучшей управляемости, но к примеру мой знакомый, когда ехал по трассе на 60 км в час на полном приводе, попал на место где его одномоментно закрутило и выбросило в кювет с переворотом. Скорее всего передние колёса попали на лёд, задний привод продолжал толкать. Без него такого бы не было. Но в Весте Кросс смущает бездумное копирование некоторых решений от иномарок. Кпримеру, высокая линия дверей-ухудшение обзорности. Острая педаль газа, для девушек неплохо, но я на Гранте привык потуже. Подлокотник,на автомате хорошо, но который скорее мешает на механике.
Телеканал «Страна»
Общие Блоги
- Армия и Флот +3
- Производство +2
- Фотофакты +1
- Авиация +1
- Судостроение и судоходство +1
- Новые и модернизированные предприятия агропрома
- Новые заводы и цеха +1
- Транспорт и логистика +2
- Экспорт
- Энергетика и ТЭК
- все блоги
Лучшие авторы
- Великоросс 388276
- A_SEVER 202122
- termometrix 146589
- tumanova 127026
- Nelton 99481
- Гвардеец 92226
- Виктор Качурак 77222
- d-tatarinov 73218
- gradimir grujic 65815
- Сергей Котенко 55466
Читайте также.
- С конвейера «АвтоВАЗа» сошел первый серийный автомобиль Lada XRAY
- АВТОВАЗ готов к выпуску нового двигателя в промышленных объёмах
- На «АвтоВАЗе» стартовало производство нового двигателя ВАЗ-21179
2010-2015 sdelanounas.ru © «Сделано у нас» — Сделано у нас
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-46789 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30 сентября 2011 г.
Источники: http://sdelanounas.ru/blogs/97850
2 ≫
-
Сегодня, 11 сентября 2017 года, дан официальный старт серийному производству двух новых моделей российской компании «АвтоВАЗ» — универсалов LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Первые автомобили сошли с конвейера завода LADA Ижевск
Согласно официальной информации «АвтоВАЗа», сегодня, 11 сентября 2017 года, с конвейера предприятия LADA Ижевск сошли первые экземпляры «сараев» LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.
Оба автомобиля, как подчёркивают представители бренда, «объединили в себе экспрессивный дизайн с чертами кроссовера. Яркие и стремительные, они воплощают в себе новую философию комфорта и функциональности».
Перед тем, как запустить в серию новые 5-дверные версии модели Лада Веста, в Ижевске освоили штамповку 79 новых и модифицированных кузовных деталей, провели модернизацию цехов сварки, окраски и сборки. Например, только на конвейере появилось 38 новых технологических операций.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» отмечают:
«Изначально перед инженерами была поставлена задача создать автомобиль образцовой надежности и качества. В процессе подготовки серийного производства было испытано более 100 прототипов LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, которые тестировались в лабораторных и дорожных условиях, успешно прошли краш-тесты и испытания на надежность с полной нагрузкой по специальной булыжной дороге, грунтовым и гравийным трассам».
Обе новые модели российского автогиганта прошли циклы климатических исследований в специальной термокамере, при температуре от минус 40 до плюс 55 градусов по Целсию. Проведённые проверки «подтвердили высокий уровень безопасности и надежности новой конструкции».
В пресс-релизе компании сказано:
«Особое внимание было уделено тонкой настройке подвески LADA Vesta SW с учетом нового распределения массы автомобиля. Для LADA Vesta SW Cross удалось разработать уникальный вариант подвески с увеличенным дорожным просветом и эффективным балансом между изначально присущей LADA Vesta азартной управляемостью и комфортом. В конструкцию кузова были внедрены 33 дополнительных штампованных детали, позволившие увеличить жесткость кузова на кручение и тем самым улучшить маневренность и вибро-акустический комфорт».
Новые универсалы LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross получили бензиновые моторы 1.6 и 1.8 литра, мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Оба силовых агрегат сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» или роботизированной трансмиссией АМТ.
В зависимости от комплектации, в список оборудования новых моделей может входить: обогрев задних кресел, USB-порт на центральной консоли, подогрев передних сидений с трехступенчатой регулировкой, охлаждаемый перчаточный ящик с функцией плавного открывания крышки и органайзером с подстаканником, обогрев лобового стекла, климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль.
Как неоднократно отмечалось ранее, официальные продажи универсала LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross стартуют в РФ осенью текущего года. Официальные цены новинок пока не озвучены, однако ранее стала известна стоимость базовых версий отечественных «сараев».
Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке
Источники: http://www.livecars.ru/news/2017/09/11/lada-vesta-sw-cross/
3 ≫
-
Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе. Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман и звезда компании Lada Vesta. Уж очень интересно было посмотреть, что скрывается внутри нашей главной угрозы иномаркам. Итак, разбираем.
Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Выбор в пользу последней мы сделали после нашего сравнительного тест-драйва Vesta с «роботом» АМТ, который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.
Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000–90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.
Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.
Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.
Тест-драйв Vesta показал, что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.
В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.
Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.
Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.
На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.
Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.
Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.
Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.
Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.
Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.
Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).
Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.
Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.
К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора. А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.
Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.
Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.
Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.
Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.
Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.
С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.
Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.
Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery
Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.
Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.
За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.
Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).
Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.
Некоторое время назад полный состав поставщиков комплектующих опубликовало агентство «Автостат» — тут еще с десяток не упомянутых нами зарубежных брендов. Некоторые из них, кстати, не совпали с реальными, — в частности, шины на нашей Vesta были фирмы Pirelli, а не Continental.
Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.
В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).
Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.
Крепления задней балки, судя по всему, не родные. Одно из «ушек» для болтов осталось выпирать в колесную арку.
Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.
Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.
Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.
Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.
Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.
Источники: http://dvizhok.su/parts/myi-razobrali-lada-vesta-iz-chego-i-kak-ona-sdelana