1 ≫
-
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отстаивает предложение рабочей группы, подготовившей законопроект об ужесточении наказания за пьяную езду при одновременной отмене нулевого порога промилле для водителей.
В интервью «Полит.ру» депутат Лысаков заявил, что намерен вернуть норму в 0,2 промилле в российское законодательство. Для этого ко второму чтению законопроекта он планирует внести соответствующие поправки. Для обоснования поправок он подготовил пакет документов с экспертными оценками, и этот пакет уже передан премьер-министру Дмитрию Медведеву.
«Получается, что мы ужесточаем ответственность водителей за вождение в состоянии алкогольного опьянения, однако его критерии мы не вводим. Если мы откажется от определения предельно допустимой концентрации алкоголя в крови, то это станет политической ошибкой. Я все время подчеркиваю, что предельная концентрация — это и есть сухой закон, а не разрешение выпить», — заявил Вячеслав Лысаков.
Одним из основных доводов за возвращение 0,2 промилле депутат считает погрешности приборов контроля, а также идивидуальные особенности организма. По его мнению, «абсолютный ноль» лишь подталкивает к коррупции и поощряет произвол. Ситуация, когда за погрешности лишают водительского удостоверения, в этой связи недопустима и будет создавать социальную напряженность в обществе.
«Я несколько раз встречался с Дмитрием Анатольевичем Медведевым как с лидером партии и автором закона о нулевом промилле. Он сказал, что остается при своем мнении. Я понимаю его опасения, есть люди, которые при норме в 0,2 промилле начнут пить за рулем, однако нельзя считать наш народ, прошу прощения, быдловатым», — подчеркнул Вячеслав Лысаков.
Депутаты посоветовались и президиум решил
Тема ужесточения наказания для пьяных водителей обсуждалась в понедельник на заседании президиума фракции «Единой России». Группа депутатов во главе с Вячеславом Лысаковым предложила ужесточить наказания для пьяных водителей и сажать за повторное пьянство за рулем на три года. При этом, парламентарии заявили о необходимости ввести градацию степеней опьянения. При содержании алкоголя в крови до 0,2 промилле водитель считается трезвым. За количество спирта от 0,2 до 0,5 промилле предлагается ввести штраф в 20 тысяч рублей и лишать прав на полтора-два года. За 0,5-0,8 промилле прав могут лишить на три года, а штраф может составить 30 тысяч рублей. За более тяжкую степень опьянения предлагается штраф в 50 тысяч рублей и лишение прав на пять лет. За отказ от медицинского освидетельствования — лишение прав на три года и штраф в 50 тысяч рублей.
Активное обсуждение нормы законопроекта о допустимом уровне алкоголя в крови шло в Госдуме всю прошлую неделю. Противники порога в 0,2 промилле просили обратить внимание на то, что в России отмена нулевого порога может быть воспринята некоторыми водителями, как разрешение выпить за рулем. Против инициативы думских единороссов также высказался глава Роспотребнадзора, главный санитарный врач Геннадий Онищенко. Он назвал законопроект «чрезвычайно сомнительным» в коррупционном плане. По мнению Онищенко, слова которого цитирует «Интерфакс», на деле может оказаться, что «у гражданина, выпавшего из автомобиля и убившего семерых человек на тротуаре, на следующий день в крови будет содержаться та самая норма алкоголя, которую хотят вернуть наши законодатели».
Выслушав все доводы, президиум фракции принял решение сохранить нулевой уровень промилле в действующем законодательстве. Об этом в своем «Твиттере» сообщил депутат Александр Хинштейн. «Идет заседание президиума фракции "ЕР" в ГД. Поставлена точка в споре ― возвращаться ли к промилле (разрешить управление а/м). Нет! Ноль промилле», ― написал @Khinshtein. Депутат подчеркнул, что управлять авто можно будет только при ноль промилле. Предполагается, что уже в понедельник законопроект будет направлен на отзыв в Верховный суд и правительство.
До 2010 года в России два года действовала норма (ст. 27.12 КоАП), позволявшая небольшой допустимый уровень – 0,3 грамма алкоголя на литр крови, 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Эта норма была введена в 2007 году по инициативе ГИБДД в соответствие Венской конвенции о дорожном движении. Однако, 20 мая 2010 года парламентарии поддержали поправки президента Дмитрия Медведева, отменяющие нормы содержания спирта в крови для водителей. То есть, единоросы забраковали поправки, которые сами же приняли. Позже решение президента было было оспорено в Конституционном суде России, однако, суд отклонил жалобу со словами: абсолютный ноль принят «в соответствии с конституционно значимыми целями». Тогда защитники нормы «ноль,три» обратились в Европейский суд. В Страссбург пожаловался челябинский http://www.autoyurist.net/ Лев Воропаев, клиента которого лишили прав из-за того, что алкотестер ГИБДД показал 0,058 промилле в выдохе. Адвокат в жалобе заявил не только об эндогенном алкоголе, но и о погрешностях алкотестеров, которые могут достигать 0,02 - 0,1 мг на литр воздуха, что не принимается во внимание российским судом.
Нулевой промилле не уменьшил количество ДТП с участием пьяных водителей
В июле этого года ГИБДД проанализировала статистику ДТП, которые совершают водители в состоянии алкогольного опьянения. Рост аварийности по вине нетрезвых растет последние два года — как раз после отмены допустимой нормы алкоголя в крови водителей; до этого наблюдалась тенденция снижения количества таких ДТП. Всего за прошлый год гаишники выявили почти полмиллиона водителей, у которых приборы фиксировали алкоголь. 85% водителей в итоге лишили прав. 2007-го по 2010 год число ДТП с участием пьяных неуклонно снижалось. Если в 2007-м таких случаев было 15 тыс. 593, то в 2010-м уже 11 тыс. 845.
22 сентября в Москве на Минской улице по вине нетрезвого водителя произошло ДТП, в результате которого погибли семеро подростков, ожидавших на остановке автобуса. После этого ЧП власти начали обсуждать возможность ужесточения наказания для пьяных за рулем. ГИБДД в свою очередь объявила о начале рейда «Нетрезвый водитель». Только 21 и 22 сентября в Москве были задержаны 169 нетрезвых водителей, 76 из которых отказались от медицинского освидетельствования.
«Введение нулевого промилле показало, что количество ДТП с участием пьяных водителей не уменьшилось. Если говорить об ужесточении наказаний для пьяных водителей, то мы должны понять, кого будем наказывать. Если мы не введем градации опьянения — легкая, средняя, тяжелая, особая тяжелая, то от этого закона пострадает 100% автомобилистов. Должен быть введен допустимый предел погрешности прибора, например, 0,2 промилле, как в Швеции», — рассказал «Полит.ру» президент «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев.
Не есть капусту и не пить квас — это же нарушение прав человека!
0,3 промилле соответствовало примерно бокалу вина, выпитому незадолго до теста, или бутылке некрепкого пива, или маленькой рюмке крепкого алкоголя – разные источники называли от 30 до 50 грамм. Введя допустимую норму, Россия сравнялась со многими странами, где «чуть-чуть» за обедом – никакое не преступление. Благодаря норме 0,3 из группы риска выпали любители кваса и кефира, в крови которых в мизерных количествах присутствует алкоголь. Закон также обезопасил потребителей лекарств, в состав которых входит спирт, и людей, в организме которых содержатся так называемый эндогенный алкоголь (который вырабатывается без всякого участия алкоголя извне). Снова вернуться к практике предлагает руководитель отделения Национального научного центра наркологии Минздрава Александр Зеленин:
«В 0,2 или 0,3 промилле влезают погрешность приборов и все возможные ошибки, чтобы корректно определить состояние водителя и не обвинить невиновного человека в пьянстве. Алкоголь бывает от разных причин и у трезвых людей. Например, фруктовые воды, кефир, квас, квашеная капуста. Он сорбируется на полости рта и там 10-15 минут держится. Поэтому так важно при первом положительном результате сделать повторное освидетельствование. А вот некоторые чиновники говорят: не ешьте капусту и не пейте квас. Это же нарушение прав человека! 0,2 или 0,3 промилле — это не принципиально, я против того, чтобы люди пили за рулем. 0,3 промилле — это неправильная трактовка, якобы разрешили выпивать. Состояние опьянения нужно определять по клиническим признакам опьянения, а это может быть и при 0,1 промилле. Следует отметить, что алкоголем обычно занимаются полицейские, а медикам оставляют наркотики. Я предлагаю отделить в законе функциональное опьянение и просто нетрезвое состояние».
Бороться нужно не с нулем, а за полноценное обследование
«Абсолютный ноль» был введен для автомобилистов еще в СССР. Однако, обследование водителей в то время было более объективным и честным. На содержание алкоголя в крови проверяли профессиональные врачи, которые судили не только по внешним признакам, но и брали анализы крови и мочи. Сейчас же эту функцию взяли на себя сотрудники ГИБДД и алкотестеры.
«Нужно законодательно установить процедуру медицинского освидетельствования. Когда ввели в норму 0,3 промилле, тогда состояние опьянения подменили содержанием алкоголя в крови. Ведь изначально врач определял состояние алкогольного опьянения. Была ведь формулировка — в выдыхаемом воздухе алкоголь есть, а опьянения нет. Ужесточение наказаний должно идти рука об руку с уточнениям понятий. То есть нельзя просто вернуть промилле, необходимо законодательное понятие алкогольного опьянения. А вдруг водитель по пути к врачу незамерзайки надышался? В выдыхаемом воздухе точно найдут алкоголь, получается, что он автоматически виноват?», — считает председатель московского отделения движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров.
Обсудите в соцсетях
«Единая Россия» оставит нулевое промилле
Эксперты вычислили количество алкоголя в крови задавившего сирот водителя
В Google признались в сборе данных пользователей Android при выключенной геолокации
Синие киты становятся левшами и правшами в зависимости от глубины
Главой «Яндекса» в России назначен Грег Абовский
О правах России на этап Кубка мира по биатлону
Левые и правые улитки
Правительство РФ предложит самозанятым россиянам низкие налоги
СМИ сообщили о задержании сотрудников прокуратуры ЛНР
В Кремле отмежевались от конфликта между ДНР и ЛНР
Джабраилову назначен штраф в полмиллиона рублей
В Кремле опровергли сведения о выбросе рутения-106
Кремль назвал Путина поклонником творчества Хворостовского
В Индии успешно запустили «БраМос» с истребителя
Начался визит в Австралию мамонтенка Любы
Главные новости
ЗАБВЕНИЯ.NET
Редакция
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
Источники: http://polit.ru/article/2012/10/15/nol/
2 ≫
-
Законодательство в сфере правил дорожного движения регулярно изменяется. И такие изменения также касаются весьма важного для большого количества российских автомобилистов показателя, как допустимые промилле алкоголя, содержащиеся в парах выдуваемого воздуха или в крови при медицинском освидетельствовании в случае проверки сотрудниками ГИБДД. Так какое содержание алкоголя в организме человека допустимо в текущем году при управлении автомобильным транспортом?
Для определения степени алкогольного опьянении водителя используется такой параметр как промилле содержания алкоголя в воздухе на выдохе или при последующем лабораторном исследовании в крови.
Промилле — это количественная величина, являющаяся одной тысячной частью от одного процента. Таким образом, величина в 0,1 промилле соответствует тому, что в 1 литре крови содержится 0,045 миллиграмм алкогольного вещества (т.е. употребляемого в пищу этилового спирта).
Измерение этой количественной характеристики состояния человека проводится сотрудниками государственной автоинспекции при досмотре подозрительного автомобиля на месте в экспресс-режиме при помощи алкотестера: водитель вдыхает в специальный мундштук и прибор мгновенно подсчитывает концентрацию спиртовых паров, выводя результат на дисплей уже в промилле. Допустимая погрешность измерений на алкотестерах составляет 0,05.
Для более точных измерений автолюбителю будет предложено пройти официальное медицинское освидетельствование, где в лабораторных условиях из вены будет взята кровь, и точный анализ укажет, в каком состоянии гражданин садился за руль.
Раньше (в редакции закона 2012-2013 гг.) в России автомобилист мог понести административную ответственность (а именно получить штраф и лишиться водительских прав более, чем на год) тогда, когда экспресс анализ показывал содержание продуктов алкоголя любое отличное от нуля значение, даже если это будет 0,01 промилле.
Многие защитники прав водителей, автомобилисты и даже некоторые служащие ГИБДД выступали против такой строгой нормы по нескольким причинам:
- алкотестер имеет весьма значительную погрешность измерений (как говорилось выше, она составляет ±0,05 ‰);
- употребление переспелых сладких фруктов, кисломолочных продуктов может также показать дополнительные промилле;
- нарушение обмена веществ, а именно продуктов распада сахаров у водителей, страдающих сахарным диабетом;
- принятие лекарственных препаратов, содержащие небольшие концентрации этилового спирта.
В связи с требованием общественности в статью 12.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации были внесены поправки, которые незначительно увеличили допустимый уровень содержания продуктов алкоголя до 0,16 ‰.
В текущем году допустимые промилле этилового спирта в выдыхаемом воздухе или в крови водителя автотранспортного средства составляет 0,16 промилле, о чем говорится в статье 12.8 КоАП РФ. Изменения вступили в законную силу 10 июля 2017 года.
Чтобы избежать недоразумений и не получить значительный штраф, сопровождаемый лишением прав на управление транспортным средством на год или более, необходимо учесть тот факт, что даже безобидные продукты, которые часто дают и детям, могут исказить результаты измерения степени опьянения водителей при досмотре сотрудниками ДПС.
К таким продуктам относятся:
- напитки брожения (квас, некоторые лимонады);
- соки и компоты, находившиеся какое-то время в тепле;
- переспевшие фрукты и овощи (в особенности виноград, бананы);
- кисломолочная продукция;
- шоколадные конфеты и иные сладкие кондитерские изделия;
- лекарственные препараты (сердечные и иные капли, большинство микстур от кашля, освежители для полости рта, остатки анестезии и т.д.).
Однако новая редакция закона о допустимых промилле учитывает приведенные факторы, позволяя автомобилистам выпить за рулем стакан натурального кваса или 400-граммовую пачку кефира.
Даже если с вечера водитель выпьет рюмку крепкого напитка (будь, то водка, ликер, виски и т.д.) или бокал вина, пива, а утром будет садиться в автомобиль, то в таком случае нарушения закона не будет. Гражданину не надо будет бояться о том, что при внезапной проверке на алкотестере содержание алкоголя будет не абсолютно нулевым.
На видео о допустимых нормах
Конечно, поправки в статью 12.8 КоАП России увеличили предельный допустимый уровень содержания этилового спирта в крови водителя, что позволяет избежать административного наказания за выпитый в пути стакан кваса или йогурта. Однако увеличение допустимых промилле алкоголя до 0,16 не отменяет ответственности автомобилиста за жизнь и здоровье других участников дорожного движения.
Источники: http://ru-act.com/avtoyurist/skolko-dopustimo-promille-za-rulem-avtomobilya.html
3 ≫
-
Я докажу вам, что ничего катастрофического за цифрами, которые депутат выхватил из ежегодного статистического отчета ГИБДД по аварийности, нет.
В прошлом году, после введения в законодательство понятия "возможная суммарная погрешность измерений" допустимого содержания алкоголя для водителей, в "пьяных" ДТП погибло аж на 40 процентов людей больше, чем в году позапрошлом - при "абсолютном нуле". Отсюда вывод: народ наш опять воспринял допустимые 0,3 промилле как разрешение выпить за рулем и начал усиленно, день и ночь, квасить.
Да, такие цифры в статотчете ГИБДД есть. Но есть там и другие, которые ревнителей стопроцентной трезвости не заинтересовали. Например, по статье КоАП 12.8, то есть "водитель в состоянии опьянения", в прошлом году - снижение на 9 процентов по отношению к году позапрошлому. А за 9 лет так мы - мировые лидеры: на 42 процента пьяных водителей было выявлено меньше.
По статье КоАП 12.26, то есть - по отказникам от медосвидетельствования тоже прогресс за 9 последних лет очевидный: их стало меньше на 37 процентов. Если учесть, что львиная доля отказников - тоже выпившие и незначительное их количество обмануто инспекторами, то, сложив, получим фантастические 75 процентов снижения количества водителей, выпивающих за рулем.
И вот финальный аккорд: количество "пьяных" ДТП за последние девять лет снизилось на 43 процента. Так, может быть, все эти достижения получены именно за три года "абсолютной трезвости", а остальные шесть лет были провальными? Наоборот, только за эти почти три года "абсолютной трезвости" количество "пьяных" ДТП увеличилось на 14 процентов. Зато во все остальные годы, при ноль три промилле оно - снижалось. И все это, заметьте, при увеличении автопарка России за эти же девять лет - на треть.
А количество погибших в "пьяных" ДТП резко увеличилось в прошлом году потому, что с позапрошлого года инспекторам при оформлении любой аварии предписано проверять на алкоголь поголовно всех водителей.
Данные первых двух месяцев уже этого года показывают: на 19,2 процента снизилось количество "пьяных" ДТП. Погибших в них - снизилось на 37,4 процента. Раненых - на 20,8 процента.
Сколько тысяч людей пострадало от "абсолютного ноля"? У меня перед глазами телефон человека, которого суд лишил прав за тысячные доли промилле! И еще двоих, у которых признали опьянение: у одного веществом, вызвавшим его, назван в протоколе никотин, а у второго - кофеин! Я эти документы в свое время лично на стол главному наркологу страны Евгению Брюну клал! О том, что в природе ничего абсолютного, кроме глупости человеческой, не бывает. Я уж не упоминаю.
Хочется верить, что государство не наступит на те же грабли второй раз. Время покажет.
Источники: http://rg.ru/2015/03/30/alcohol.html