Как правильно подобрать моторное масло для турбодизеля: обзор и советы

1 ≫

Одним из важнейших элементов надёжной и долгосрочной работы дизельного двигателя любого автомобиля является масло. Далеко не любой нефтепродукт может обеспечить мотору надлежащую работу, а только подбор качественной рабочей жидкости позволит раскрыть весь потенциал вашего автомобиля и продлить жизнь его двигателя.

Если вы являетесь обладателем автомобиля с турбодизельным двигателем, то перед вами обязательно вставал вопрос: «Какое масло требуется использовать для моего авто?». В этой статье, мы расскажем читателю, как правильно выбирать масло для дизельных двигателей с турбонаддувом.

Отличие принципа работы дизельных двигателей от турбодизелей заключается в использовании турбокомпрессора. Движение поршня в дизельных моторах обеспечивается путём воспламенения смеси из воздуха и топлива. После чего используя энергию выхлопных газов, вращается крыльчатка и турбина компрессора. Эта турбина встроена в систему подачи воздуха цилиндров, и она принудительным образом подаёт в цилиндры воздух под более высоким давлением.

Этот процесс позволяет увеличить мощность дизельных двигателей до 25%. А применяя интеркулер, то есть, устройство охлаждающие воздух для ещё большего нагнетания воздуха в цилиндры, позволяет также увеличить мощность.

Турбодизельный двигатель с интеркулером в разрезе

Вся эта конструкция дизельных двигателей с турбонаддувом вызывает большие теплонапряжения, а продукты сгорания оставляют большое количество сажи. К тому же высокое давление вызывает окисление рабочей жидкости, а значит, её старение.

Подбор масла для дизельного двигателя с турбонаддувом

В процессе эксплуатации рабочее вещество загрязняется частицами износа деталей, попаданием воды и сгоранием солярки с высоким содержанием серы. Именно потому для дизельных двигателей важна стабильность свойств масла, которая повышает его долговечность. Эта стабильность обеспечивается содержанием в маслах определённого пакета присадок.

Для того чтобы правильно подобрать смазывающий материал для турбодизеля, необходимо отталкиваться от эксплуатационных характеристик, указанных в сервисной книжке вашего автомобиля. А именно обратить внимание на вязкость по SAE и обязательно на классификацию качества масла.

В зависимости от автомобиля – его марки и модели, вязкости, классификации и допуски могут и будут отличаться.

Принцип работы турбокомпрессора мотора

Существует несколько классификаций качества масла:

  • API – классификация качества смазывающих материалов американского университета;
  • АСЕА – классификация качества по европейскому образцу;
  • ILSAC – азиатская классификация качества масел.

Чаще всего указывается классификация API.

Итак, для того чтобы подобрать рабочую жидкость для всевозможных дизельных двигателей с турбонаддувом достаточно знать вязкость и качество масла. Хорошо, когда завод-производитель турбодизельных двигателей в сервисной книге указывает конкретную вязкость, например, 10W-40 и параметры качества масла, к примеру, SF/CD . С этими данными вы можете отправиться в автомагазин и приобрести нефтепродукт понравившегося бренда.

Иногда в сервисной книжке производитель указывает точное название нефтепродукта. Однако, это не обозначает, что именно жидкость этого бренда вы обязаны заливать в свой мотор.

Если с вязкостью всё просто и понятно, то с качеством масла нужно быть немного внимательней. Рассмотрим этот момент поподробнее.

В указанных ранее параметрах SF/CD первая буква S – Service, показывает, что данное масло используется в бензиновых двигателях, а буква C – Commercial, говорит о принадлежности нефтепродукта к дизельным моторам. Вторая буква определяет уровень качества. Чем выше по латинскому алфавиту вторая литера, тем выше и качество смазывающего вещества.

Диаграмма угара нефтепродуктов

В классификациях API и АСЕА существуют свои обозначения, указывающие степень качества масла. Но для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят лишь некоторые из них.

Подходящие обозначения по классификации API:

  • СЕ — дизели от 1983 г. с высоким турбонаддувом;
  • CF-4 — 4-х тактные турбодизели, выпускающиеся после 1990 г.;
  • CG-4 — автомобили выпуска от 1994 г.;
  • CF-4 — масла с улучшенными характеристиками и ужесточенными требованиями к токсичности.

Подходящие обозначения по классификации АСЕА:

  • B2-96 — масла для дизелей с турбонаддувом (standard):
  • B3-96 — дизельных авто с турбонаддувом или без (extra);
  • Е1-96 — для грузовых и промышленных автомобилей с высоким наддувом, используемых в тяжелых условиях (standard);
  • Е2-96 — с более лучшими свойствами, чем у Е1-96;
  • ЕЗ-96 — жидкости, используемые в грузовых и промышленных автомобилях с высоким наддувом, при работе в тяжелых условиях (extra).

Вышеперечисленные масла обладают повышенными требованиями, благодаря чему обеспечивают надёжность и долговечность деталей двигателя и турбокомпрессора, ремонт или замена которого может сказаться на «весе вашего кошелька».

Схема производства нефтепродуктов

Как быть, если нет сервисной книги на руках?

Бывает так, что по какой-либо причине сервисная книга отсутствует: была потеряна или автомобиль приобретался поддержанным. В таком случае вы можете поискать в интернете или на официальном сайте вашей марки инструкцию по эксплуатации вашей модели. В ней должна быть вся необходимая и достаточная информация.

Ещё один вариант: ввести в поисковике «Каталог применения моторных масел» и выбрав бренд нефтепродукта указать данные о вашем автомобиле.

Масло на какой основе стоить выбирать?

Синтетическое, полусинтетическое или минеральное масла – по большему счёту принципиальной разницы нет. Основное отличие заключается в принципе производства нефтепродукта, что отражается на его цене и некоторых характеристиках. Многие предпочитают использовать синтетические смазывающие, однако, они обладают более высокой стоимостью, но и более стабильными характеристиками на протяжении всего срока эксплуатации. А это, несомненно, является важным критерием для дизельных двигателей.

Процесс производства смазывающих веществ

В то же время, если рабочее вещество на минеральной основе соответствует всем предъявленным в инструкции по эксплуатации параметрам: вязкости и классу качества, значит, его тоже можно применять для дизельных двигателей.

Какой бренд лучше?

На этот вопрос нельзя ответить наверняка. Лучший вариант, которым вы можете воспользоваться, это найти марку масла с нужными вам характеристиками и прочитать о нем в интернете: посетить всевозможные форумы, ознакомиться с отзывами пользователей. И весьма вероятно, что, конечно же, было бы наиболее благоприятным – наткнуться на отзыв пользователя с таким же автомобилем, как и у вас.

При покупке нефтепродукта, на котором вы остановили свой выбор, стоит остерегаться подделок. Для этого вы можете тщательно изучить тару и этикетки на ней. Обычно, недобросовестные производители поддельного масла, не особо заботятся о точном воспроизведении оригинальной марки.

Всегда покупайте рабочие жидкости только у проверенного и надёжного дилера. Кстати говоря, специалисты не рекомендуют часто менять тип заливаемого рабочего вещества, так как разные фирмы-производители масел используют различные пакеты присадок.

Теперь, когда вы ознакомлены со всем необходимым для правильного подбора рабочей жидкости для дизельных двигателей, вы можете с полной уверенностью приобрести нужный вам продукт. Конечно же, вы можете прийти в ближайший автомагазин и воспользоваться консультацией продавца, но далеко не факт, что он посоветует вам то, что нужно. Вполне вероятно, что вам продадут наиболее «удобный» и выгодный магазину нефтепродукт.

Видео «Как правильно подобрать моторное масло для любого автомобиля»

В данном видео вы можете узнать о том, как легко и просто подобрать необходимую рабочую жидкость за короткий промежуток времени.

  • Обзор масел ZIC с маркировкой 10W-40
  • Обзор масла Несте 5w40
  • Обзор моторного масла Elf 5w40

Комментарии и отзывы

Раньше подбирал масло фактически наобум. Теперь знаю, чем же отличается просто масло для бензиновых и дизельных от масла для турбодизеля.

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Источники: http://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/dlya-dizelnyih-dvigateley-s-turbonadduvom/

  • 2 ≫

    Смазывающая жидкость для дизельных и бензиновых моторов отличается друг от друга. В чем это отличие и какое масло в дизельный двигатель следует заливать? Об этом поговорим в следующей статье.

    Под более точной формулировки всех требований, которым должно соответствовать моторное масло для дизельного двигателя с турбиной, нужно понимать рабочий процесс автомобиля, который отличается от того, что происходит с бензиновым агрегатом.

    Дизеля подвергаются большей тепловой нагрузке и функционируют на топливе победнее. В то же время образование и сгорание происходит намного быстрее. Поэтому полное сгорание топлива им реализовать гораздо сложнее, а в результате остается множество частиц сажи. Из-за большого давления в камере сгорания газы прорываются в картер. В результате смазочная жидкость гораздо сильнее окисляется. Процесс так называемого старения масла проходит намного быстрее.

    Это старение происходит тогда, когда при работе мотора свойства смазки начинают меняться. В нее попадают механические остатки, загрязняя жидкость, а также вода и частицы, выделяемые от износа элементов мотора и сгорания топлива. В то же время происходит процесс окисления, и масло со всеми присадками быстро отрабатывает свой ресурс. При этом часть их сгорает, когда смазка расходуется на угар. Еще быстрее этот процесс происходит у старых моторов. Поэтому настолько важно, чтобы масло работало на все сто процентов, обеспечивая наилучшую работу двигателю.

    Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной имеет несколько другие присадки, чем на бензиновых силовых агрегатах. Ввиду того, что топливо сгорается не полностью, количество моющих и диспергирующих присадок в нем должно быть значительно больше. Благодаря одному из свойств, частицы способны находиться во взвешенном состоянии. Другое обеспечивает снижение образования нагара на элементах газораспределительного механизма и цилиндро- поршневой группы. Так как в дизтопливе находится много серы, чтобы уменьшить окисление, в моторное масло для дизельного двигателя с турбиной также введено большее количество присадок щелочных и других противостоящих окислительному процессу.

    Помимо этого, новые разработки в области горюче-смазочных материалов позволяют разрабатывать новые формулы масел, имеющих универсальные свойства и касательно вязкости.

    Рассмотрим обозначения, принятые в мире, для масел, предназначенных для разных типов моторов. Итак, уровень вязкости обозначается через индекс SAE (например, 5W30). Затем указывается качество масла по API (к примеру, SF/CC). Что означают эти буквы?

    Первая из них, «S», свидетельствует о том, что масло можно использовать для бензиновых агрегатов. Вторая, «С» — разрешает применение для дизелей. Запись посредством разделительной дроби показывает универсальность жидкости, то есть ее возможно использовать как для одного вида двигателя, так и для другого. Вторые буквы раскрывают уровень свойств эксплуатации, иными словами являются классом качества. Высокий уровень требований заключается в удаленности от начала латинского алфавита. То есть чем дальше буква от начала, тем качество выше.

    Для дизельных агрегатов существует такая классификация:

    • СС — означают дизеля-атмосферники или оснащенные умеренным наддувом и способны работать в непростых условиях;
    • CD – означают высоких наддув и работают не только в тяжелых условиях, но и на топливе с высоким содержанием серы;
    • CE – обозначается высокий наддув для выпуска после 1983 года;
    • CF-4 – говорит о четырехтактниках после 1990 года;
    • CG-4 – после 1994 года, где характеристики CF-4 лучше, соответствует более высоким требованиям по токсичности;
    • CA и СВ масла не продаются, а CD-11 и CF-2 могут быть использованы для двухтактных дизельных агрегатов.

    Кроме спецификации по API, моторное масло для дизельного двигателя с турбиной и без, как и моторное масло для бензинового агрегата, имеет классификацию по ACEA.

    Для дизелей она выглядит следующим образом:

    • В1-96 - для легковушек без турбонаддува;
    • В2-96 - для легковушек с турбонаддувом или без;
    • В3-96 - для легковушек с тубронаддувом или без экстра-класса;
    • Е1-96 - для грузовиков с высоким наддувом,
    • Е2-96 - то же самое, что Е1-96, но улучшенный;
    • Е3-96 - грузовики с высоким наддувом экстра класса.

    В современных легковушках без наддува должны использоваться масла класса CD или B1 и выше, а в турбодизелях, выпущенных после 1990 года — класса СЕ или В2 и выше. Такие завышенные требования для турбированных движков выносятся не только из-за увеличенных нагрузок, но и становятся гарантией прочности и длительной службы такого дорогого удовольствия, как турбокомпрессор.

    Также важен и показатель вязкости. Все знают, что именно этот параметр говорит о летней, зимней или всесезонной направленности масла. Летние масла являются наиболее вязкими и их число может быть, к примеру, 30. Всесезонные масла имеют свойства и летних, и зимних, благодаря наличию заглушающих присадок. При этом следует знать, что не все всесезонки хороши для дизельных моторов. К примеру, такая вязкость, как 10W30, способна завести двигатель при холодном пуске. Однако для современных агрегатов его класс недостаточный. Подходящий для автомобиля класс вязкости всегда указывается в руководстве по эксплуатации, и этом параметр обязательно должен выполняться. Ведь именно таким является лучшее масло для дизельного двигателя.

    Не настолько важна масляная база масла, сколько вышеуказанные показатели класса и вязкости. При выборе по этому параметру обычно следуют исходя из оптимального соотношения "цена-качество". Конечно, эксплуатация на минералке обойдется дешевле, однако дизельное масло для турбированных двигателей на синтетической основе имеет более стабильные и надежные характеристики в течение всего срока. Поэтому на этой жидкости износ двигателя будет меньше, тем самым ресурс его увеличится. Также синтетика лучше себя проявляет при низкой температуре.

    Однако не стоит думать, что дизельное масло для турбированных двигателей может быть только синтетическим. Если минералка соответствует по качеству и вязкости, ее тоже свободно можно применять для дизеля.

    Когда заходит речь о производителе, этот вопрос часто вызывает трудности не только у обычного автовладельца, но даже и механика. Еще недавно для советского человека выбора попросту не было. Существовало два вида, и спора никакого по этому поводу не возникало. Но сегодня ассортимент масел настолько широкий, что в нем легко можно потеряться. Тем не менее, остановившись на каком-либо одном из них, лучше не менять марку, а придерживаться какого-либо одного производителя.

    Класс CJ-4. Эта спецификация появилась в 2006 году. К таким маслам относятся:

    • Shell Rimula 15W40, Rotella T6 0W40;
    • масло «Лукойл» для дизельных двигателей «Авангард профессионал» LA 15W40;
    • другие.

    Класс CI. Могут применяться с турбонаддувом и без такового. Среди них:

    Класс CH подходит быстроходным дизелям четырехтактников. К ним относятся KIXX Dynamic 15W40 и другие.

    Класс CG-4 подойдет агрегатам с уровнем токсичности, принятым в США в 1994 году.

    Класс CF-4 подойдет дизелям с 1990 года выпуска. Среди них, к примеру, WOLF Motor Oil 133/30.

    Класс CF-2 используется для двухтактников генераторов и силовых установок.

    Бывает, что автолюбители, обнаружив в баке почерневшее масло спустя 500-1000 километров, боятся, что оно уже испортилось, и даже считают, что уже необходима замена масла в дизельном двигателе. Но это не так. Ничего страшного в этом почернении нет, так как в нем просто образуется сажа, а также активизируется работа указанных выше присадок.

    Существует мнение, что использование высококачественной синтетики увеличивает ресурс отработки масла. И это тоже не соответствует действительности, потому что использовать расходный материал, который уже отработал свое, будет даже вдвойне вредным.

    Многие задаются вопросами о том, использовать ли пятиминутки в качестве промывки дизельного двигателя. По мнению автора, эти средства не только бесполезны, но в ряде случаев могут навредить двигателю. Поэтому если и делать промывку, то средством для него должна являться не промывка, а высококачественное масло для дизельных двигателей, цена на которое такая же, как и у всех подобных жидкостей. Занимает эта процедура больше времени, в отличие от специальных пятиминуток, которые являются чересчур агрессивными, и вместе с отложениями способны смыть привести в негодность и расположенные вблизи резиновые элементы и прочее.

    Насчет полезности использования добавочных средств и присадок трудно ответить однозначно. Однако понятно, что в самом масле уже присутствуют все необходимые присадки, а рассказы относительно того, что они улучшат состояние уже работающего масла, относятся больше к рекламным объявлениям по продаже специальных средств и к методам зарабатывания на этом денег. Они часто не основываются на реальной пользе смазочной жидкости.

    Источники: http://fb.ru/article/227092/motornoe-maslo-dlya-dizelnogo-dvigatelya-s-turbinoy-vyibor-marki-otzyivyi

    3 ≫

    Продвинутые дизельные движки с турбонаддувом приобрели заслуженную популярность у грамотных владельцев. Улучшенные характеристики турбированных двигателей и удивительные ощущения скоростного движения по хорошей трассе повышают спрос клиентов автоцентров.

    Для подбора смазочной продукции требуется разбираться в аббревиатуре изделий и знание профессиональных нюансов. Для авто конкретного года выпуска требуется масло для дизельных двигателей с турбонаддувом, рекомендуемое производителем. При всей многогранности и сложности темы в старые модели допускается заливка полусинтетических масел класса SHPD (вязкость — 15W —40).

    Грамотный выбор сертифицированной смазки проводится в четком соответствии с эксплуатационными инструкциями авто.

    Требуется правильно подобрать показатели вязкости для дизельного двигателя с турбиной* и соответствующего сезону. Четко подобранное моторное масло гарантирует «качественную масляную ванну» для турбокомпрессора.

    Автомобильное Инженерное общество (США) разработало международную систему SAE J300, позволяющую классифицировать моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом по степени вязкости. Показатели вязкости масел выражены условными единицами. Больший показатель в аббревиатуре класса SAE соответствует высшему значению вязкости.

    Современные турбированные двигатели оснащаются технологичными турбокомпрессорами с улучшенными характеристиками. В грамотно продуманных узлах турбокомпрессоров, как правило, исключаются трущиеся детали. Весь набор элементов специализированного узла двигателя с турбиной функционирует в поддоне с маслом (вариации давления — 0.81 ÷ 4.56 кг/см).

    При всех преимуществах турбокомпрессоров, значительно повышающих характеристики автомобиля, приходится учитывать температурные режимы и эффективно защищать детали узла. Для защиты турбокомпрессорных узлов при тяжелых температурных режимах рекомендуется заливать высококачественные синтетические продукты.

    В процессе функционирования смазочное масло двигателей с турбонаддувом загрязняется примесями частиц износа деталей. Профессионалами отмечается попадание влаги и несгоревших продуктов солярки с концентрированным содержанием серы. Предлагаемый рынком рейтинг изделий разрешает подобрать долговечные масла со стабильными свойствами. Универсальные свойства продуктов характеризуются набором подобранных пакетов присадок.

    Существующие мировые классификации качества масел представлены:

    1. API — американским университетом качества смазывающих продуктов.
    2. АСЕА — европейским образцом качественных показателей.
    3. ILSAC — азиатским вариантом классифицированного качества.

    Сервисная книжка каждого дизельного авто снабжается информацией об эксплуатационных характеристиках. Для оправданного приобретения масел рекомендуется уделить внимание разделу вязкости SAE и классификации качества продукта. Для различных марок и модификаций дизельных автомобилей предоставляются допуски вязкости с соответствующей классификацией (зашифрованные индексы характеристик — API, АСЕА или ILSAC).

    При классификации API моторных масел для двигателей на дизельном топливе их отнесли к категории с обозначением — «C» Commercial. В дизельной категории отведены места для подклассов с обозначениями в формате 2 литеры в хронологическом порядке. В индексации подклассов моторные масла для дизельных двигателей с производительным турбонаддувом обозначаются числовыми значениями. Цифры в обозначениях CG —4 или CF —2 указывают на применимость масел в агрегатах с 4 или 2-тактными циклами.

    В действующую категорию C включены классы.

    Типичные представители востребованных классов от мировых производителей представлены:

    • CJ —4. Лубрикатор характерный для современных дизелей. Появившаяся 2006 году спецификация удовлетворяет требования производителей дизельных смазок. Подразумевается применение для 4-тактных высокооборотных моторов, которые соответствуют действующим токсичным нормам выхлопных газов. Подобранные в специальных лабораториях присадки эффективно нейтрализуют окислы серы в картере. В дизель с такой смазкой разрешается заливать топливо с серосодержанием — 0.05% от объема. Этот вариант рекомендуется для агрегатов со специальными сажевыми фильтрами, которыми оснащаются системы выхлопа отработанных газовых смесей. Масло с прописанным индексом без проблем заменяет типовые смазки: CF —4, CG —4, CH —4, CI —4(+);
    • CI —4. Категория, нашедшая применение в дизельных агрегатах с рециркуляцией отходящих газов. Характерный вариант для применения в турбированных двигателях с нормативами выбросов токсичных газов 2002 года. Для обратной совместимости соответствуют смазки классов: CH —4, CG —4, CF —4, CE и CD. К примеру, для большинства вариантов дизелей, разработанных под CF —4, не возникнет проблем после использования смазки «старшего» буквенного индекса — CG —4. Рекомендуется для высокоскоростных агрегатов дизельного типа. Пакет присадок гарантирует увеличение эксплуатационного срока двигателей с (EGR). Соответствует дополнительным требованиям износостойкости и формирования отложений. Отвечает нормативам вспенивания, потери вязкости и деградации уплотнений;
    • CH —4. Для этой категории разрабатывались моторные смазочные продукты, которые учитывают нормы токсичности выхлопных газов для 1998 года (США). Эффективно используются в скоростных быстроходных 4-тактных агрегатах дизельного типа;
    • CG —4. Эта категория смазочных материалов предназначается для движителей с нормами токсичности 1994 года;
    • CF —4. Отсчет истории производства категории ведется с 1990 года. Хорошо зарекомендовала качества в турбодвигателях;
    • CF —2. Качественные показатели моторных лубрикаторов этой индексации отмечены профессионалами при использовании в 2 и 4-тактных дизель-генераторах с силовыми установками. Сегодня использование смазки свелось к применению в ограниченном диапазоне задач. На рынок потребителей поставляется продукция концерна MOTUL. Качественное масло не отличается загрязнением двигателей и густыми выхлопами белесого дыма при запусках — повышенная температура в камере для качественной вспышки. Масла с ужесточенными токсичными требованиями и улучшенными характеристиками.

    Использование смазки для турбированных агрегатов, которые работают в экстремальных высокотемпературных условиях турбонаддува, выдвигает повышенные требования к качеству продукции. Некачественное синтетическое масло при контакте с раскаленными элементами турбины быстро загустевает. Поршневые поверхности с цилиндрами покрываются специфической пленкой, и дизельная система охлаждения становится неполноценной.

    Коренных различий при выборе марок минеральных, полусинтетических и синтетических масел специалистами не отмечается. Практически каждое масло для агрегатов с турбонаддувом при правильном подборе соответствующих факторов гарантирует качество и долговременную эксплуатацию. Для качественных синтетических масел характерна повышенная цена с гарантиями устойчивой работы турбины в дизельном двигателе.

    Консультанты и профессионалы от производителей рекомендуют приобретать масло для дизельного движителя у проверенных и ответственных дилеров. Категорически не рекомендуется периодически менять классификацию заливаемого состава. Различные компании и фирмы-производители при выпуске масел применяют специфические наборы присадок.

    При серьезных проблемах с турбокомпрессором из строя выходит главный агрегат.

    При выборе смазочных составов не упускайте из вида главную особенность дизелей с турбонаддувом. Это связано с нюансами подачи масла в движок и турбину — объединенная система. При опустошенном турбокомпрессоре возникают проблемы с охлаждением двигателя. Последствия приведут к полной замене дорогостоящего агрегата.

    Своевременно уделяйте внимание масляным фильтрам (грубая/тонкая очистка) дизелей с турбонаддувом. Периодический контроль и смена засоренных фильтров увеличит сроки использования моторных масел, а также благотворно скажется на стабильной работе турбодизеля.

    К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

    Источники: http://avtodvigateli.com/motornye-masla/maslo-dlya-dizelya-s-turbonadduvom.html


    Back to top