1 ≫
-
Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это - симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке.
Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.
Почему садится аккумулятор?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов. Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно «садит» АКБ.
Допустимые нормы потребление тока аккумуляторной батареи
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 50 до 80 мА. Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 А не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.
Определяем, куда пропадает ток самостоятельно
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.
Как подключить мультиметр
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу. Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.
Как найти утечку
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно. Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются - в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание.
Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.
Как выполнить глубокую диагностику
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле. Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.
Дополнительная диагностика
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею. Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.
Устранение утечек
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник. В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.
Заключение
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.
Источники: http://fb.ru/article/296759/norma-utechki-toka-v-avtomobile-kak-proverit-utechku-toka-v-avtomobile-multimetrom-poisk-i-ustranenie-utechki-toka-v-avtomobile
2 ≫
-
После долгой стоянки автомобиля при попытке его завести водитель будет слышать лишь щелканья реле либо слабые потуги стартера. Все это говорит о том, что аккумуляторная батарея разрядилась частично или же полностью. Списать эту ситуацию на саморазряд нельзя. Если аккумуляторная батарея полностью исправна, то для ее полного разряда в «ноль» должно пройти до нескольких месяцев. Отсюда следует, что это не что иное, как утечка тока в автомобиле. Как проверить самостоятельно это, должен знать каждый автовладелец. Но также это может говорить о неполадках в цепях и устройствах, отвечающих за заряд АКБ. Рассмотрим, что такое утечка тока, когда она бывает, как ее проверить, отыскать и устранить.
Такое часто возникает при невнимательном подходе к обслуживанию своего автомобиля. Например, АКБ может быть достаточно старой и уже отработавшей свой ресурс. Клеммы такой батареи уже в окалине, а проводка - в ужасном состоянии.
Иногда клеммы окисляются. Но чаще всего причиной являются не выключенные фары головного света или же габаритные фонари. Случаются ситуации, когда автовладелец забывает выключить на ночь аудиосистему. Работающая магнитола, да еще вдобавок с сабвуфером быстро разрядит аккумулятор. Причем не обязательно, чтобы музыка была громкой. Даже на «нуле» идет повышенное потребление электричества в бортовой сети. Если же водитель никогда не забывает про фары, постоянно ухаживает за машиной, тогда необходимо искать, где происходит утечка тока в автомобиле. Как проверить утечку и найти ее место? Существует несколько эффективных способов.
Часто причиной утечки является дополнительное оборудование, которое было установлено производителем автомобиля или самим владельцем. С каждым годом количество различных электрических приборов в автомобилях растет. На это стоит обратить особое внимание. Первым делом смотрят на нештатное оборудование. Например, это может быть телевизор, сигнализация, усилитель, сабвуфер или еще что-нибудь. Автомобильные провода надежно защищены, а короткие замыкания возможны только в результате серьезных повреждений. К примеру, после ДТП могут разрушаться кожухи.
А что касается проводки не штатно установленного оборудования, то она часто укладывается кое-как и в любые удобные места, которые кажутся подходящими при первом беглом осмотре. К прокладыванию проводов нужно отнестись с особым вниманием. В таких шнурах часто и случаются КЗ. Это самая популярная причина всех утечек тока. Например, проложенные автолюбителем самостоятельно провода могли оказаться очень близко к горячим деталями двигателя, расплавиться, либо перетереться. И первое, и второе повреждение ведет к короткому замыканию.
В автомобилях имеется несколько постоянных потребителей электрической энергии. Это могут быть часы, энергозависимая память ЭБУ, сигнализация и другие устройства. Все они питаются постоянно, так как не рекомендуется постоянно стирать память управляющего компьютера. В противном случае блок начнет процесс переобучения, а система сигнализации начинает работу только в тот момент, когда машина стоит, и двигатель не работает.
Из этого можно сделать вывод, что если машина потребляет ток в момент стоянки, то это вполне нормально. Но должна быть некая величина, которую можно посчитать, если просуммировать каждый потребитель. Например, сигнализации необходимо около 20 мА, памяти часов в автомобиле – не более 1 мА. Сумма потребителей и общее потребление может колебаться в пределах 50-80 мА. Это небольшой уровень, ведь одна включенная фара требует около 500 мА. Разрядить современный аккумулятор такими небольшими утечками просто нельзя даже в морозную зиму. Если же средняя величина потребления существенно выше, значит, есть утечка тока в автомобиле. Как проверить? Сделать это можно мультиметром. А если его нет под рукой, есть и другие эффективные способы. Но какой бы способ не использовался, важно найти и устранить эту утечку.
Есть две типовых причины, по которым аккумуляторная батарея в автомобиле разряжается очень интенсивно.
Это несанкционированный потребитель либо же замыкание в бортовой сети автомобиля. Давайте рассмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром. С помощью этого способа можно легко обнаружить постоянно работающий потребитель, который постоянно потребляет ток и разряжает батарею. Для диагностики прибор переводят в режим амперметра. Не стоит забывать, что в сети автомобиля ток постоянный. Диапазон измерений должен составлять до 10 А. Прежде чем начать измерения, необходимо правильно подключить тестер, а потребители лучше отключить. Нормой считается от 15 до 70 мА.
Перед тем как проверить утечку тока в автомобиле тестером, необходимо знать особенности подключения. Зачастую, тестер подключают в разрывы цепи. Чтобы создать обрыв, нужно снять с “+” аккумулятора провод, а затем снова замкнуть эту цепь проводом от прибора к клемме, а вторым концом мультиметра – к клемме аккумулятора.
Важное замечание. Не стоит включать тестер в сеть, подсоединив его к плюсу и минусу аккумулятора. Это станет причиной короткого замыкания, и в измерительном приборе сгорит предохранитель. Если все сделано правильно, тогда на экране измерительного устройства появится число. Это ток, который потребляют постоянно подключенные приборы. Если цифра превышает норму, тогда утечка есть. Нужно проверить место, где имеется пробой. Как далее проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром? Затем по очереди вытягивают предохранители. Это делается для размыкания цепей. Когда показатели тока придут в норму, значит, найдена проблемная цепь. Дальше необходимо заняться ремонтом или заменой устройства в цепи.
Специалисты рекомендуют проверить ток утечки (аккумуляторе автомобиля) мультиметром и затем визуально тщательно осмотреть все не штатно установленные приборы, их части, провода.
Возможно, что-то подверглось механическому воздействию. Если говорить о сигнализации, то это могут быть концевики. Если никаких следов повреждений, обгорания или коррозии нет, необходимо перейти к более сложным способам диагностики. Они позволят значительно сузить круг поисков. Например, специалисты по автомобильной электрике часто вытягивают по очереди предохранители и следят за тем, будут ли искрить контакты. Если есть вспышки, а в этой цепи не должно быть напряжения, тогда здесь утечка тока в автомобиле. Как проверить ее? Тестер в помощь. Когда подозрительное место найдено, необходимо найти в цепи короткое замыкание. Для этого каждый провод прозванивают тестером на предмет целостности. Это делается при помощи все того же мультиметра. Но он будет работать уже в режиме измерения сопротивления.
Иногда возникают ситуации, когда даже при тщательных проверках найти источник неприятностей не удается.
Тогда проверяют места, которые не имеют предохранителей. Это стартер и генератор. Часто одной из причин разряда аккумулятора является неправильная работа последнего элемента, который не заряжает, а наоборот – разряжает батарею.
Если в бортовой сети наблюдаются утечки тока, это ведет к разряду аккумулятора. Конечно, зарядить современную АКБ несложно. Но это только временное решение. В случае с кислотными батареями, которые внутри представляют собой пластины, залитые смесью серной кислоты и дистиллированной воды, когда они разряжаются, кислота в виде соляных соединений может оседать на пластинах. Это уменьшает рабочую площадь батареи и снижает ее рабочие характеристики. Спустя время соли кристаллизуются и больше не растворяются в электролите. В результате батарея умирает.
Чтобы в один прекрасный момент не остаться без автомобиля, необходимо тщательно следить за его состоянием. Особенно это касается аккумулятора. Как видно, причиной разряженных батарей могут быть короткие замыкания и очень важно знать, как правильно проверить утечку тока на автомобиле.
Источники: http://www.syl.ru/article/292994/utechka-toka-v-avtomobile-kak-proverit-samostoyatelno
3 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Почти у каждого автовладельца бывали ситуации, когда с утра не удается завести двигатель. Казалось бы, вечером никаких проблем не наблюдалось — мотор запускался и работал без нареканий. Подобные явления, как правило, возникают при длительном простое автомобиля, а наиболее распространенной причиной является утечка тока. Чем вызвана такая проблема? Как ее устранить? В какой последовательности проверять утечку тока? Рассмотрим эти моменты подробнее.
В чем причины утечки
Аккумулятор считается весьма надежным и неприхотливым узлом автомобиля. К его преимуществам можно отнести компактность, небольшой вес, низкий уровень сопротивления и саморазряда. В обычных условиях эксплуатации, АКБ подзаряжается от генератора, поддерживающего емкость источника питания на стабильно высоком уровне.
Все так, но современные автомобили буквально «напичканы» электроникой. К основным потребителям энергии можно отнести обогрев, лампы головного света, магнитолу, кондиционер и прочие устройства. Часто владельцы авто оставляют машину и оставляют включенным какую-либо нагрузку (например, ближний свет). В итоге, аккумулятор разряжается, а его запуск становится невозможным.
Но бывают случаи, когда хозяин ничего не включал, но АКБ все равно отказывается выполнять свои функции. Причина — утечка тока, которая может быть вызвана рядом причин:
- Повреждением изоляции в электропроводке автомобиля.
- Загрязнением контактных соединений.
- Ошибками в подключении электроприборов (ТВ, усилителя, магнитофона и прочих).
Проверить утечку тока необходимо, ведь игнорирование проблемы может привести не только к разрядке аккумуляторной батареи, но и к пожару. Во избежание проблем, важно выяснить состояние цепи и найти место неисправности. Первое, с чего стоит начать, так это определиться с причиной проблемы — АКБ или наличие утечки тока. Как это проверить? Рассмотрим этот момент ниже.
Как определить, что проблема в АКБ, и какой инструмент потребуется
Чтобы исключить непредвиденные ситуации, описанные выше, важно выявить и устранить имеющуюся утечку. Для этого нужно определиться, в чем именно причина — вышедшем из строя аккумуляторе или в проводке.
Чтобы проверить утечку тока, потребуется следующий инструмент — гаечный ключ, отвертка, шунт и зажимы. Также подготовьте амперметр и вольтметр (для измерения тока и напряжения). Что касается безопасности, на руках должны быть перчатки, а рядом — надежный помощник.
Перед началом работ, требуется подготовить машину. Для этого сделайте следующее:
- Отключите всю возможную нагрузку в авто — усилители, обогрева, магнитолу и прочие. Также стоит выключить лампочки освещения подкапотного пространства и багажного отсека.
- Заглушите мотор и достаньте ключ из замка зажигания.
- Поднимите и закрепите в открытом положении капот.
- Берите гаечный ключ, и отсоедините клемму АКБ.
Для выполнения дальнейшей работы, вспомните закон Ома из курса школьной физики. В нем говорится, что ток равен напряжению, деленному на сопротивление. Если оформить выражение формулой, последняя будет иметь следующий вид: I=U/R. В этом выражении:
- I — параметр сила тока, Ампер.
- U — напряжение, Вольт.
- R — сопротивление, Ом.
Благодаря этому закону, можно просчитать нагрузку по формуле расчета мощности (P, Вт). Итак, P=U*I. Получить необходимые параметры легко — измерьте их. Ставьте щупы между «минусовой» клеммой и проводом, отброшенным с АКБ. Смотрите на показания прибора. Амперы, отражаемые на шкале устройства — это и есть потребляемый ток машины.
В зависимости от числа установленных потребителей, нормальная утечка тока составляет 15-50-75 мА. Если параметры прибора находятся в пределах нормы, можно говорить об отсутствии проблем в проводке машины. В случае, когда измеренный показатель тока превышает норму, неисправность кроется в электрической цепи машины.
Для поиска утечки включите измеритель тока, и расположить его так, чтобы хорошо видеть показания. Теперь один человек смотрит на прибор и фиксирует параметр, а другой поочередно достает предохранители из блока.
Видео: Проверка утечки тока в автомобиле токовыми клещами
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Будьте осторожны. Перед тем, как проверить утечку тока таким способом, выключите зажигание, закройте двери и опустите стекла в дверях. Эта мера необходима на случай, если при отключении от АКБ, сработает сигнализация. Если при снятии одной из вставки плавкой прибор показал норму, проблемный участок найден. Именно в нем находится электроприемник или элемент проводки, из-за которого имеет место утечка.
Как устранить проблему
Следующий этап — поиск проблемного места и устранение неисправности. Для этого достаточно, поочередно, отсоединять каждый из электроприемников и следить за шкалой измерителя тока. Как только на шкале амперметра будут нормальные параметры, убирайте оборудование из автомобиля. Если без «проблемного» устройства не обойтись, отремонтируйте его или купите новое. Иногда помогает более простое решение — правильная установка.
Если все предохранители проверены, и дефект обнаружить не удалось (амперметр показывает завышенные параметры), проблема кроется в других устройствах. Проверьте узлы, которые подключены напрямую к аккумулятору — стартер, генератор или зажигание. Последующая диагностика делается методом исключения — от каждого устройства, поочередно, отсоединяются провода.
Как диагностировать генератор
Проверить утечку тока и выявить прочие неисправности генератора проще всего по двум приборам (амперметру и вольтметру). Подключите измеритель тока, после чего, параллельно, включите прибор, для измерения напряжения (вольтметр). Включите подфарники, габаритные огни и прибавьте газа, после чего запишите показания прибора. Нормальное напряжение — 13,5-14 Вольт.
Чтобы проверить генератор, включите нагрузку на его максимальной частоте вращения. Напряжение должно быть от 12 Вольт и больше. Будьте осторожны, ведь при нарушении качества соединения на клеммах, придется делать работу заново, из-за возможного скачка тока в цепи.
Видео: Как проверить мощность генератора
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Проверка сигнализации
Если в машине установлена охранная система, причина утечки тока может быть в ней. Поставьте сигнализацию на режим охраны, и, через пять минут, посмотрите на прибор. Через это время, система переходит в режим ожидания, и величина утечки падает. Если все происходит так, значит, проблемы с сигнализацией отсутствуют. При сохранении завышенного показателя тока, причина поломки именно в охранной системе. В такой ситуации, лучше обращаться к мастерам, ведь выполнить работу самостоятельно вряд ли удастся.
Еще один вариант
Если в авто регулярно перегорает одна и та же вставка плавкая, достаточно отключить устройство и проверить утечку тока в цепи. Здесь важно проверить не только электроприборы, но и проводку.
В некоторых авто, установлено два аккумулятора, что также может быть причиной неисправности. Это возможно, когда один источник питания поглощает ток, а через второй происходит утечка тока. Для проверки, достаточно выключить один из АКБ. Если показатели амперметра пришли в норму, значит, причина в аккумуляторной батарее.
Какими бы ни были итоги проверки утечки тока, важно правильно реагировать на проблему. Лучшее решение — устранить поломку самостоятельно или привлечь профессионалов. Если ничего не предпринимать, последствия могут быть плачевными — поломка или даже возгорание машины.
Источники: http://autoinfa.com/post.php?id=464