Ваз 2106

1 ≫

Канонизированный в церкви любителей самопального тюнинга автомобиль ВАЗ 2106, изначально был простой модификацией тройки, а точнее автомобиля Фиат 125 Speciale. Машина носила заводской индекс 21031 и не претендовала на нишу в модельном ряду. Однако кто-то из тогдашнего руководства заводом АвтоВАЗ заикнулся в верхах, что к очередному шабашу коммунистов будет готова новая легковушка. Подводить партию было не принято, поэтому в конце 1975 года в Москву отправилась новая модель — ВАЗ 2106, слегка измененная тройка.

Тройка? Шестерка!

На самом деле, изменений, по советским меркам, в автомобиле было предостаточно. Мощность двигателя несколько выросла за счет изменения объема, была пересмотрена система электрооборудования, немного изменился салон, сменилась задняя оптика, на передней решетке появились пластиковые очки на сдвоенных фарах — точь-в-точь, как на Фиате.

Если рассматривать автомобиль уже под увеличительным стеклом, то можно найти еще некоторые изменения во внешности шестерки: бампера сменили профиль и получили резиновые отбойники и пластиковые боковины, фон заводского значка позже был изменен с вишневого на черный, панели салона и накладка на руль получили странноватый узор, говорящий, вероятно, о люксовости модели.

В таком виде автомобиль надолго запомнили, как люксовую модификацию тройки. Первая ВАЗ 2106 была продана уже в 1976 году, а последнюю шестерку выпустили только в 2006-м.

Внешний тюнинг ВАЗ 2106, фото

В середине 80-х годов, во время горбачевской оттепели, в Союз приехала американская делегация. По культурному обмену. Перед отъездом ошалелых американцев спросили, как они находят прекрасную страну советов.

Один из их ответов и был тем самым основным посылом для основания секты свидетелей тюнинга автомобилей ВАЗ — все у вас хорошо, только почему все ездят на одинаковых машинах?

Уже в те времена народ начал задумываться о том, как придать индивидуальности одинаковым инкубаторским моделям, которые с трудом удавалось добыть за свои кровные денежки. Первым делом, естественно, народ занимался внешним тюнингом шестерки. До сих пор придание седану более спортивной внешности — дело чести любого продвинутого хозяина шестерки.

Обвесы и спойлеры

Для этого все средства хороши:

  • установка пластиковых обвесов, аэродинамических юбок, спойлеров;
  • изготовление колесных дисков несусветной ширины — самый простой способ — из двух дисков
  • сварить один, но широкий;
  • установка пластиковых решеток радиатора;
  • замена штатной оптики;
  • тонировка фар и задних фонарей.

Все средства были хороши, чтобы хоть как-то придать индивидуальности любимому ВАЗ 2106 Тюнинг фото которого мы публикуем на страничке, в комментариях не нуждается. Материалы для украшения подходили любые — от пластика, и до березовых бревен.

Тюнинг двигателя своими руками

Тюнинг двигателя 2106 своими руками — более сложная и ответственная задача. Естественно, что ни о какой электронике и чип-тюнинге и речи быть не могло. Из электроники в машине были только элементы системы зажигания и приемник Урал2. А вот к железу вопросов накопилось множество.

Самый первый штатный карбюратор, который устанавливался с 1976 года — модернизированный Вебер от тройки. После его сменили на Озон, а еще позже на Солекс. Таким образом, появилась возможность хоть как-то влиять на расход топлива и стабильность работы двигателя на высоких оборотах, изменяя и подбирая эмпирическим путем жиклеры.

Система зажигания также может попасть под нож. Это нужно для более стабильной ее работы. В первую очередь, заменяли высоковольтные провода и устанавливали бесконтактную систему зажигания, которая только в конце 90-х начала устанавливаться штатно.

Тюнинг подвески 2106

Доработка трансмиссии и подвески может быть как радикальной, так и просто включать в себя работы, которые устраняют заводские огрехи, которых было предостаточно. Ресурс деталей штатной подвески не выдерживал никакой критики, да и ее характеристики также подходили не всем. Поэтому для начала стоит не замахиваться на установку дорогущей пневмоподвески, а заменить все резинотехнические элементы на более выносливые, из полиуретана.

Если появляется свободная копейка, владельцы с удовольствием устанавливают хорошие амортизаторы, благо на рынке море как газо-масляных, так и газовых амортизаторов с возможностью регулировки жесткости и отзывчивости. Часто устанавливают усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, хотя если автомобиль не участвует в международных этапах по ралли, этого можно и не делать.

Торпеда, кожа и тюнинг салона

Тюнинг салона ВАЗ 2106 особых комментариев не требует. Здесь каждый показывает свои возможности, вкус и финансовую мощь, как только может. Стилистика тюнинга салона, приборной панели и дверных карт может быть как спортивно-спартанской, так и роскошной — с кожей, алькантарой и дорогими деревянными вставками.

ВАЗ 2106 любят за то, что он позволяет за относительно небольшие деньги проявить свои творческие способности, а для кого-то может стать первым в жизни автомобилем, благодаря которому можно научиться отличать накидной ключ от рожкового и отвертку от шила.

Если правильно сконцентрировать силы и выполнить тюнинг шестерки на уровне, автомобиль станет ярким, запоминающимся и индивидуальным. Чтобы потом американцы не говорили, что мы ездим на одинаковых машинах…

Источники: http://ladamaster.com/vaz-2106-tyuning-foto

2 ≫

Сегодня на дороге можно встретить множество авто отечественного производства с уникальным тюнингом. Хотя существуют автолюбители, которые скажут, что это все лишнее, и что только в ралли и на выставках тюнинг оправдан. Настоящие фанаты своего авто улучшают его для души для себя, чтобы в нем было комфортно во всех отношениях.

В сети Internet можно встретить множество фото и видео, где народные умельцы и тюнинговые компании демонстрируют настоящие шедевры. Даже заядлому автолюбителю порой не всегда удается разглядеть в тюнингованном авто, черты знакомой нам «шестерки», как ее все привыкли называть.

Существует несколько видов тюнинга ВАЗ:

О них мы и поговорим более детально.

Тюнинг и доработка двигателе на ВАЗ 2106

Именно он является «сердцем машины» и с него начинается технический тюнинг. Мотор отлично выдерживает большие нагрузки и длительный срок эксплуатации. Мастера тюнинга благодаря мелким доработкам и настройке двигателя повышают его мощность.

Двигатель «шестерки» с двумя карбюраторами

Метод первый – доводка:

  • подгонка и шлифовка выпускного и впускного коллектора;
  • облегчение и подгонка по весу всех поршней, шатунов и коленвала;
  • доработка системы зажигания и питания двигателя.

Метод второй – тюнинг карбюратора:

  • Удаляем пружину вакуумного привода в заслонке дросселя первичной камеры. За счет этого увеличиться динамика «шестерки», но при этом возрастет на 0,5 литра расход бензина;
  • Заменяем, на механический вакуумный привод заслонки дросселя в первичной камере. Можно применять пружину, которую мы удаляли из вакуумного привода. За счет этого машина будет плавней разгоняться и улучшиться динамика. В этом случае расход топлива не увеличиться;
  • заменить первичной камеры диффузор с маркировкой 4.5 вместо 3.5. И одновременно заменить для ускорения на больший (30 на 40) распылитель насоса. Расход топлива при этом останется прежним;

Также следует учесть, что капитальный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 может существенно изменить поведение авто на дороге, и зачастую в ущерб безопасности.

Тюнинг подвески ВАЗ 2106

Для спортивной езды, заводская подвеска «шестерки» из-за излишней мягкости не подходит. Тоже самое можно сказать почти про все ВАЗы, даже не исключением будет ВАЗ 2109, тюнинг которого также требует серьезной работы над подвеской.

Благодаря улучшению подвески, авто станет немного жестче и его можно опустить ниже. Все это отлично скажется на управляемости и маневренности авто.

Что можно доработать:

  • перебрать всю подвеску авто;
  • установить спортивные амортизаторы, лучше всего подойдут газо-масляные;
  • использовать двойной стабилизатор.

В последнем варианте потребуется помощь квалифицированных специалистов, ведь здесь необходимы достаточные знания в инженерной технике.

Тюнинг тормозной системы на ВАЗ 2106

После тюнинга двигателя и подвески переходим к тормозной системе «шестерки».

Процесс по этапам:

  • заменяем главный заводский цилиндр на больший. Это позволит увеличить давление в системе;
  • улучшаем передние тормоза. Лучше всего для этого подойдет комплект от ВАЗ 2112, которые отлично становится на место старых передних тормозов;
  • установка полного комплекта дисковых тормозов.

Для этого потребуются суппорта ВАЗ 2112, но тюнингованные ателье предпочитают ставить АТЕ 520142 Power Disk. Последние имеют по поверхности эллипсоидные проточки и за счет этого называются - вентилируемые. Такой комплект без доработки ступицы идеально подойдет для ВАЗ 2106.

Для замены задних тормозов на современные дисковые, лучше обратиться в профессиональный автосервис. Для этого понадобиться станочное оборудование и специальный инструмент.

Тюнинг и доработка сцепления ВАЗ 2106

После первых трех этапов переходим к доработке сцепления ВАЗ 2106. Этот механизм предназначен для плавного соединения трансмиссии с коленчатым валом авто в процессе движения и переключения передач.

Необходимо проверить ход педали сцепления, чтобы он не был больше 120-130 мм, в противном случае придется провести регулировку. Но зачастую ведомый диск может потребовать замены из-за плохого состояния сцепления, что негативно влияет на плавность и старт ВАЗ 2106.

Коробка передач на ВАЗ 2106

Заводскую коробку «шестерки» переделывают под спортивную. Она будет отличаться от классической, передаточными числами. Спортивная коробка имеет более удлиненные низшие передачи и более короткие высокие. Передаточные числа подбираются в зависимости от манеры вождения.

В КПП еще потребуется заменить кулису на короткоходную. В этом случае ход рычага уменьшится, а в следствии этого, передачи будут переключаться быстрее.

Автоматические коробки передач практически не применяют для ВАЗ 2106. Но при желании и финансовых возможностях, можно сделать любую модернизацию в авто.

ВАЗ 2106 тюнинг своими руками зачастую используют для переделки экстерьера и интерьера авто. Внешний тюнинг поможет полностью или частично изменить вид авто.

В этом случае кузов должен быть в идеальном состоянии. Все следы ржавчины и дефекты необходимо устранить иначе в ближайшем будущем они проявятся в большей степени.

Фары у ВАЗ 2106

Заводские фары, хоть и светят относительно не плохо, но вот внешний вид можно улучшить. Благодаря современным галогенным или модным ксеноновым лампам с отражателями можно существенно улучшить освещение. В этом случае предпочтение лучше отдать зарекомендованным брендам.

Задние фары можно заменить на светодиодные, с более выразительной оптикой и ярким освещением. Это не только улучшит внешний вид авто, но обезопасит вас на дороге, особенно такие фары эффективны во время плохой видимости: тумана, дождя, снегопада.

Обвесы для ВАЗ 2106

Здесь уже можно пофантазировать и придумать индивидуальный стиль для ВАЗ 2106. Заменяя боковые юбки, бампера задний и передний вы сделаете более привлекательный вид своего авто. Также этот вид тюнинга наименее затратный по финансам и времени.

Колесные диски для ВАЗа

Это один из важных элементов внешнего тюнинга, когда классические диски заменяют на стильные литые. Благодаря этому ваш ВАЗ 2106 будет смотреться по-новому.

Помимо неповторимого стиля, замена дисков позволит улучшить динамику авто:

  • литые диски значительно легче стальных, а таким образом нагрузка на подвеску уменьшится;
  • литые диски отлично охлаждаются.

Для этого в некоторых моделях литых дисков предусмотрены дополнительные вентиляционные отверстия, через которые происходит улучшенное охлаждение тормозов.

Диаметр диска можно увеличить за счет низкопрофильной резины.

В этом случае мы получаем лучше маневренность, машина будет лучше входить в повороты и выходить из них.

Если нарушить эти параметры, колесо может выпирать за арку, или при малейших неровностях на дороге будет чиркать об нее. Грязь из-под колес, будет разбрызгиваться по кузову авто.

Также существуют легкосплавные и кованные диски. Первые значительно дороже литых и более крепкие благодаря объемной штамповки. Вес кованных дисков на 30% меньше чем литых. Легкосплавные тоже можно подобрать под ВАЗ 2106 и цена их остается доступной.

Глушитель для шестерки

Каждый из автолюбителей слышал «рев», когда проезжала мимо тюнингованная машина. Так вот его издает прямоточный глушитель, который повышает мощность авто до 10-15%, но значительно снижает шумоподавление выхлопной системы.

Его можно элементарно сделать в домашних условиях. Также существуют роскошные хромированные выхлопные системы на две отводящих трубы. Они великолепно смотрятся со стороны.

Тюнинг кузова ВАЗ 2106

Применяя современные перламутровые или цвета металлик краски, можно полностью изменить облик «шестерки». Вместе с кузовом сегодня окрашивают колесные диски и классические бампера, и даже часть оптики.

Некоторые элементы можно обернуть карбоновой пленкой к примеру: капот, крышу, зеркала внешнего вида или диски. Некоторые автовладельцы весь кузов авто обтягивают карбоновой пленкой. Она гораздо прочнее, чем лакокрасочное покрытие и отлично защищает кузов от механических повреждений и агрессивных сред.

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Салон классической «шестерки» можно полностью изменить до неузнаваемости. Поставить иномарочные сиденья, к примеру из БМВ или Мерседеса. Установить более функциональную торпеду или обшить кожей старую. Очень будет похоже на тюнинг салона ВАЗ 2109, только в шестерке будет немного комфортнее, так как она больше слегка.

Карты дверей обтянуть кожей и вставить подсветку. Вместо стандартных приборов поставить спортивные со светодиодной подсветкой, цифровой индикацией и яркой окраской. На центральную консоль установить бортовой компьютер или мультимедийную сенсорную систему.

Некоторые элементы в интерьере авто можно отделать карбоновой пленкой под любой цвет, кожу и т.д. Обилие предложений для тюнинга салона открывает перед автолюбителями неограниченные возможности.

Меломаны предпочитают установить дорогую качественную акустику с усилителем и сабвуфером, которая позволит наслаждаться музыкой.

Идеальный вариант для тюнинга салона, это применение светодиодной подсветки в порогах, под ногами, на задней полке или в потолочине. Это значительно украсит общий вид авто, а также создаст комфорт водителю и пассажирам.

Тюниг ВАЗ 2106 зависит только от вашего воображения, желания и финансовых возможностей.

ВАЗ 2106 тюнинг фото самых популярных моделей «шестерки» вы можете увидеть в этом видео:

Есть и такие ВАЗы тюнинг:

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Октябрь 22nd, 2013

12 комментариев

Прочитал с интересом!

Чувствуется, что автор хорошо разбирается в данной теме!

Видны недюжинные познания в данной области. Нечасто встретишь профессионала. Но, как говорится, меня терзают смутные сомнения, а для какой цели такие усилия? Модель настолько древняя, что даже и заморачиваться не к чему (мое мнение). Как хобби еще можно рассматривать, а как серьезный бизнес даже слова подобрать нельзя. Во времена СССР, когда хорошую машину купить было практически невозможно подобные модели смотрелись как спорткары, а сейчас просто жалкое зрелище. Ну нет денег на нормальную машину — никто не осудит (жизнь такая), а из, извините, дерьма конфету делать дело неблагодарное — конфету слепишь, а дерьмом все равно вонять будет. Еще раз извините, но это мое субъективное мнение ????

Владимир, я с Вами в корне не согласен. Жигули это состояние души и возможность самореализации своего творческого потенциала, а иномарка не более чем средство передвижения. Хотя если считать что это хобби то возможно, да так оно и есть. Конфетку можно слепить и даже очень. Кстати на моей четверке штатная подвеска довольно хорошо глотает ямы, получше некоторых иномарок. И вопрос даже не сосвсем в деньгах, у меня есть знакомые у которых довольно не дешевые иномарки, а в довесок еще и жигуль(классика) или нива и катают в переходные сезоны на нашем автопроме, ремонт значительно дешевле обходится.

Грамотно сделаный тюнинг очень меняет внешний вид автомобиля.

А где можно найти обвесы на ваз 2106 ?

«ТЮНИНГ ЖИГУЛЕЙ 6- ки, КАК ВАМ. »

Елена добрый день! Нет, данный сайт услуги по тюнингу не оказывает, только для информации и изготовления своими руками.

это информация для тех кто любит классикуба ты провокатор привык 21 веку и ездиш на калине а я исполнил свою мечту и вложил 300000 руб а теперь мне предлогают обмен начиная от лексуса до тоиота дж 350 а облом толька класиса своими руками

тормозные диски являются вентилируемыми не из за эллипсоидных проточек по поверхности

слушайте, а за тюнинг менты не трогают? это же переоборудование авто, и тем более перекраска. останавливать не будут все время? а если и остановят, то могут придраться к чему то?

Тест-драйвы 2017 года

Популярные записи:

Контакты

По вопросам размещения рекламы и материалов используйте форму обратной связи.

Источники: http://avto-all.com/rossiyskie-avtomobili/tyuning-vaz-2106-shesterki-svoimi-rukami-preobrazhaet-avtomobil

3 ≫

Многие автолюбители думают, что тюнинг ВАЗ 2106 – совершенно нестоящее дело.

Разве что в целях подготовки к участию в выставках и ретро автогонках.

Но истинный фанат тюнингует свою машину, чтобы на ней стало приятнее ездить, иными словами, для души.

Данный вид тюнинга является начальным при доработке автомобиля. При хорошем обслуживании двигатель шестерки способен выдержать серьезный пробег.

Однако, если самому провести ряд работ по его настройке и регулировке, можно заметно повысить мощность двигателя.

Безусловно, гораздо проще провести чип-тюнинг, но на карбюраторной «шестреке» это сделать не получится.

Первый способ тюнинга двигателя:

  • облегчение или подгонка по весу существующих шатунов, коленвала, поршней;
  • подгонка и шлифовка выпускного коллектора;
  • прокачка системы зажигания и питания двигателя.

  • удаление пружины вакуумного привода. Это поможет повысить динамику автомобиля, но увеличит расход бензина (на 0,4-0,5 л);
  • замена вакуумного привода на механический. При доработке можно использовать пружину, удаленную из вакуумного привода.Вследствие тюнинга, улучшится динамика, авто будет разгоняться плавно. Расход топлива при такой доработке не изменится;
  • замена диффузора первичной камеры. Одновременно нужно заменить распылитель насоса на больший (до 40).Данное изменение тоже не скажется на расходе топлива;
  • при планировании серьезного тюнинга двигателя, лучше обратиться к профессионалам.Иногда капитальная доработка может изменить поведение автомобиля, возможно даже снизить безопасность.

Подвеска ВАЗ 2106 совершенно не годится для быстрой езды из-за своей мягкости.

Помимо этого, автомобиль можно слегка опустить.

Поэтому, если вы ездите на авто не только по магазинам, то тюнинг подвески понадобится.

Доработка подвески состоит в следующем:

  • переборка существующей подвески;
  • монтаж газомасляных амортизаторов;
  • применение двойного стабилизатора.

Эта работа потребует определенных знаний, поэтому за нее не стоит приниматься самостоятельно. Лучше обратиться в специализированную службу.

Выполнив доработку двигателя, необходимо приниматься за тормозную систему, «подтягивать» ее до нужного уровня.

«Родные» тормоза, к тому же, не отличаются качеством.

Сначала необходимо заменить существующий основной цилиндр на больший, так как в существующем уровень давления недостаточен.

Затем следует доработка передних тормозов, которая заключается в замене присутствующей конструкции на комплект тормозов от ВАЗ2112.

Суппорты применяют от ВАЗ2112, а тормозные диски многие советуют ставить АТЕ520142 Power Disk (имеют эллипсоидные проточки, вентилируемые). Эти диски подойдут ступице без какой-то доработки.

Заменять задние тормоза на дисковые лучше в автосервисе, ведь для этой операции необходимо станочное оборудование, а оно у обычного автолюбителя вряд ли есть.

Производя технический тюнинг, важно уделить внимание сцеплению.

Плохое состояние сцепления прямо влияет на старт машины.

Регулировку сцепления нужно проводить в случае, если ход педали стал превышать 120 мм (значит, накладки ведомого диска уже отжили свое).

Коробка передач переделывается под спортивную, отличающуюся от классики величиной передаточного числа.

Оно подбирается так, чтобы пониженные передачи удлинялись.

Подбор передаточных чисел будет зависеть от целей, к которым готовится машина.

Помимо этого, в КПП заменяют кулису на короткоходную. В результате, ход рычага уменьшается, а переключение передач ускоряется.

Безусловно, поставить ее можно, но в данном случае игра не стоит свеч, да и с технической стороны это очень непростой процесс.

Внешний вид фар, а также их качество мало кого могут удовлетворить. Установка ксеноновых или галогеновых ламп существенно улучшат положение.

Однако, при смене ламп не нужно забывать о стандартах. Выбирать нужно хорошую фирму-производителя.

Кроме изменения деталей ВАЗ 2106, стоит задуматься и о внешнем тюнинге автомобиля. Сюда относятся бамперы, боковые юбки.

Тюнингование с помощью обвесов – сравнительно недорогой метод изменения внешнего вида авто.

Литые диски выглядят намного эстетичнее.

Помимо красоты, смена дисков носит и чисто утилитарный характер: новые диски более легкие, поэтому снизится нагрузка на подвеску; такие диски лучше охлаждаются.

Многие модели литых дисков снабжены дополнительными вентиляционными отверстиями, благодаря которым осуществляется дополнительное охлаждение тормозной системы.

Зная заводские параметры автомобильных колес, выбрать диски совсем не трудно.

Повышая диаметр диска и снижая профиль резины, можно сохранить общий диаметр колеса, после чего необходимо смотреть на ширину самого диска.

При выборе размера, значительно превышающего заводской, нужно помнить, что у него наверняка будет большая ширина.

Если, к примеру, вылет будет большим, есть опасность цепляния колесом арки. Разумеется, важно учесть сверловку (размер крепежных отверстий).

Размер диска можно повысить за счет снижения профиля резины. При этом мы получим существенный плюс к управляемости, ведь машина будет не такая шаткая в поворотах.

При неправильном подборе этих параметров, может иметь место выпирание диска за арку. Согласитесь, явление не очень приятное. Плюс ко всему, вся грязь будет разбрасываться по машине.

Помимо литых дисков существуют легкосплавные и кованные. Последние называются так потому, что их делают методом объемной штамповки.

Прочностью и пластичностью кованные диски зачастую превосходят литые. А их масса ниже на 35%. Правда, стоимость их намного выше и стальных, и литых дисков.

Прямоточный глушитель — это неотъемлемая часть автотюнинга.

Можно купить в автомагазине готовое устройство, после чего самостоятельно смонтировать его, а можно сделать все своими руками.

При этом понадобятся следующие элементы:

  • трубы. Понадобится две трубы длиной около метра.Диаметр первой должен соответствовать диаметру входной трубы. Диаметр второй – 20 сантиметров.
  • стоковый глушитель классического ВАЗа.

Схема изготовление своими руками:

  • демонтировать глушитель;
  • выполнить в первой трубе отверстия в 7-8 мм;
  • приварить на нее вторую трубу;
  • смонтировать полученную конструкцию и заварить;
  • надеть на корпус глушителя цилиндр, сделанный из теплозащитной пены;
  • покрыть конструкцию листом нержавеющей стали;
  • изготовить проушину, с помощью которой можно установить глушитель на машину.

«Шестерка» — машина с классическими формами, но тюнингование в виде смена цвета кузова ей необходимо, ведь те цвета, которые использовались ранее на заводе, назвать привлекательными просто невозможно.

Это может быть металлик, можно сделать однотонное покрытие или комбинированное. Кстати, покраска кузова считается одним из наиболее простых и дешевых методов внешнего тюнинга.

Источники: http://automotocity.com/avtomobili/tyuning/avtotyuning-vaz-2106-samye-interesnye-modeli-foto.html


Back to top