1 ≫
-
История создания и развития автомобилей Audi A6 / Ауди А6!
Audi A6
Audi A6 — одна из самых популярных моделей фирмы, а V томобиль высшего среднего класса, преемник Audi 100.
Выпуск модельного ряда С4 под названием Audi 100/S4 продолжался до мая 1994 года, когда провели коренной рестайлинг и ввели новый индекс — А6. Изменили форму капота и рисунок решетки радиатора, передние указатели поворота сменили свой цвет с оранжевого на молочно-белый. Задние фонари стали шире (на правый даже переместилась замочная скважина багажника). Обновили передний и задний бамперы, а также накладные боковые молдинги по низу дверей.
Audi A6 выпускается с полностью оцинкованным кузовом, с передним или полным (quattro) приводом, широкой гаммой бензиновых (в т.ч. с двойным наддувом) и дизельных (с прямым впрыском) двигателей, расположенных спереди продольно, с механической и автоматической коробками передач.
Надежное и совершенное шасси (заводское обозначение платформы — С4) осталось прежним. Все представители модельного ряда Audi A6/S6, продержавшегося на конвейере три года, на редкость разнообразны. С августа 1995 года появилась спортивная полноприводная версия Audi S6 (Q1 —type). Ее отличают дополнительная эмблемка на решетке радиатора, пониженная на 20 мм посадка кузова за счет поджатой по-спортивному подвески, низкопрофильные покрышки 225/50 ZR16 и легкосплавные диски размерности 7,5J, отделка более жестких сидений с особо развитой боковой поддержкой только кожей. Двигатели ей достались от предшественницы S4: 230-сильный 2,2-литровый V6 (AAN) и 290-сильный 4,2-литровый V8 (АВН) от Audi V8.
Универсал Avant (в Германии их именуют комби), выпускавшийся с 1991 года под названием 100 Avant, продолжает выпускаться в том же виде, но под индексом А6. Эти пятидверные универсалы больше походят на хэтчбеки с увеличенным полезным объемом — как раз для непродолжительных поездок за город, если нет дачного прицепа. В них множество удобных карманов для «мелочевки», но при длительных поездках комфортно в салоне будет не более чем четверым.
А вот большой объем багажника седана-510 л (на 10 л больше, чем у BMW 7-й серии), просторный салон, прекрасная шумоизоляция (даже после многих лет напряженной эксплуатации), высокая энерговооруженность и система безопасности Procon-ten — как раз те достоинства, которые дают преимущества седанам Audi A6 перед прочими авторитетными марками. Добавим к перечисленному и более спокойный имидж марки Audi, что ценят многие состоятельные люди, которым претит очень уж крутой образ BMW.
От предшественника, A6 досталась обширная гамма экономичных, с высокой удельной мощностью и динамикой бензиновых и дизельных двигателей, наиболее популярными среди которых оказались бензиновые V-образные «шестерки», на которые пришлось более половины продаж новых а V томобилей. Отказались только от устаревших двигателей: бензинового AAR (2,3 л) и турбодизельного AAS (2,4 л). С лета 1994-го гамму пополнили несколько новых силовых агрегатов. Покупателю, считающему каждую копейку, израсходованную на покупку и эксплуатацию машины, больше подойдут варианты с 20-клапанным 1,8-литровым 125-сильным бензиновым двигателем (ADR) и 90-сильным турбодизелем (1Z) рабочим объемом 1,9л. Примечательно, что их комплектуют очень удачной пятиступенчатой механической коробкой передач, устанавливаемой и на полноприводные версии Quattro. С этого же периода Audi A6 TDI начали комплектовать новым пятицилиндровым 2,5-литровым 140-сильным турбодизелем (АЕЦ с турбонадцувом и промежуточным охладителем воздуха (интеркулером).
Октябрь 1995 года для компании Audi, как и для почитателей скоростных разновидностей этих а V томобилей, ознаменован появлением новых бензиновых 30-клапанных 2,8-литровых 193-сильных двигателей V6 (АСК). Максимальная скорость A6 с таким двигателем 225 км/ч (229 км/ч для Quattro).
Все модели платформы С4 сняли с производства летом 1997 года в связи с освоением совершенно новой A6 (4B-type).
Новое поколение Audi A6 впервые было представлено в Женеве на автосалоне в 1997 году (с кузовом седан). В феврале 1998 была представлена модель А6 Avant с кузовом универсал.
Эта серия стала первой, в которой воплощены новые представления о фирменном стиле Audi. Не случайно архитектура А6 перекликается с дизайном спортивной модели ТТ. Столь необычно до сих пор не выглядел ни один серийный а V томобиль компании. Менее революционно выглядит шасси машины. Кроме обычной переднеприводной схемы, есть модификация Quattro с постоянным приводом на все колеса.
Внешний дизайн Audi A6 соответствует а V томобилям марки Audi: покатая линия крыши, массивная корма и отсутствие выступающих бамперов. Новая Audi A6 стала больше, она выглядит как а V томобиль класса люкс. Кузов полностью оцинкован.
Существует три варианта внутренней отделки Advance («совершенство»), Ambition («амбиция») и Ambiente («спокойствие»), которые различаются оформлением салона — с использованием ткани и инкрустацией приборной панели деревом и алюминием. Салон Audi A6 с кузовом универсал достаточно просторен, число посадочных мест увеличено до семи. В виде специального дополнительного оборудования предлагается: багажник на крышу, сетка для него и разделительная сетка внутри салона.
В серийное оснащение а V томобиля входят: боковые подушки безопасности, три подголовника на заднем сидении, сетки для крепления багажа, регулируемый по высоте и глубине руль, три подголовника на заднем сидении, шторка для багажа, массивные проушины для фиксации груза, боковые карманы для знака аварийной остановки и аптечки, а также ручки для заднего люка. Грузовой отсек увеличивается посредством откидывания асимметрично разделенной спинки вниз на сидения.
Серийная стандартная модель Audi А6 Pack получила новое дополнительное оборудование: руль в кожаном чехле, регулятор скорости, бортовой компьютер и устройство, сообщающее о расстоянии до ближайших объектов при парковке. В пакет комплектации для холодного климата входит руль с подогревом.
Высокие ходовые качества а V томобиля обеспечиваются: несущим кузовом с передним подрамником, новой подвеской (передний мост с подвеской на 4 рычагах, амортизационные стойки, задний мост с подвеской колес на соединенных продольных рычагах, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости спереди и сзади, телескопические амортизаторы).
На а V томобиль устанавливается практически вся виды новых двигателей Audi — от 1,8Т л до 4,2 л, включая дизельные моторы 1,9 л битурбо и 2,5 л TDI.
Все бензиновые моторы, начиная от 1,8-литрового четырехцилиндрового с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и двумя V-образными «шестерками» рабочим объемом 2,4 и 2,8 л, имеют по пять клапанов на цилиндр. В 1998 году к ним прибавились три новых агрегата, известных по серии А4. Это 1,8-литровый четырехцилиндровый мощностью 125 л.с., 2,7-литровый V-образный 6-цилиндровый с турбонаддувом мощностью 230 л.с., а также шестицилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском, развивающий 150 л.с. На а V томобили устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач или пятиступенчатый «автомат» с динамической программой DSP, которая учитывает не только манеру управления водителя, но и сцепление шин с дорогой. Встроенная система Tiptronic позволяет в случае необходимости перейти на ручное управление. Четырехступенчатый «автомат» работает вместе с 1,9-литровым дизелем TDI.
Оенью 1999 впервые была представлена Audi S6 — спортивная модификация модели Audi А6 с двигателем 4,2-V8 и полным приводом.
В первой половине 2004 года в продаже появилось третье поколение Audi A6. Первоначально был представлен седан, чуть позже модельный ряд дополнил универсал, а в 2005 году появилось спортивное купе.
Разработка облика велась под руководством нового шеф-дизайнера Вальтера Де Сильвы. Внешность Audi A6 2004 претерпела существенные изменения. Самый заметный внешний элемент – большая трапециевидная решетка радиатора в стиле легендарных гоночных автомобилей Auto Union – теперь будет основным элементом дизайна автомобилей из Ингольштадта. Машина выглядеть динамичной и «мускулистой» за счет больших колес и выпуклых колесных арок. Автомобиль получил кузовные панели, выполненные из алюминия, что позволит ощутимо снизить вес модели. Кроме того, из этого же «крылатого металла» выполнены отдельные элементы шасси и подвески. Одним из преимуществ Audi A6 2004 является просторный, комфортный салон с качественной отделкой. Интерьер был основательно переработан. Дизайнеры ушли от традиционной компоновки кокпита: центральная консоль и приборная панель зрительно объединены. Консоль слегка развернута к водителю. Необычны и приборы – расположение прежнее, но спидометр и тахометр лежат в двух «колодцах» неправильной формы вместе с второстепенными указателями. Нет в кабине и привычного «ручника», вместо которого используется электромеханический стояночный тормоз, аналогичный применяемому на Audi A8.
В гамме двигателей три бензиновых мотора и два турбодизеля. Самый мощный A6 будет оснащаться двигателем V8 4.2 мощностью 335 л.с. На ступеньку ниже встанет новый двигатель с непосредственным впрыском V6 3.2 FSI (255 л.с.). А самый простой бензиновый мотор – 177-сильный V6 объемом 2,4 л. Предусмотрены и дизельные двигатели: 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил, 3,0-литровый турбодизель мощностью 225 лошадиных сил, обладающий максимальным крутящим моментом в 450Нм.
В дизельных двигателях используется система Common Rail. Эта система связывает цилиндры с общей топливной магистралью высокого давления. В этой магистрали высокого давления создается постоянное давление, топливо накапливается и распределяется по форсункам. Количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска регулируются системой управления двигателя либо с помощью электромагнитных клапанов на отдельных форсунках, либо через пьезоинжекторы. В системах с электромагнитными клапанами максимальное давление впрыска достигает 1800 бар.
Базовые версии с моторами 2.0 TDI и 2.4 V6 – переднеприводные с механическими коробками. Фирменная полноприводная трансмиссия Quattro в сочетании с автоматической коробкой передач предлагается только для самых мощных модификаций.
Автомобиль получил новые электронные системы, самой известной из которой является MMI (Multi Media Interface). MMI позволяет с помощью одного джойстика управлять магнитолой, навигационной системой, климат-контролем и другими системами автомобиля. Примечательно, что данная система входит в базовое оснащение. Базовая версия также комплектуется автоматическим климат-контролем, датчиками фар и дождя, системой ESP, системой brake-assist, фронтальными и боковыми подушками безопасности (всего 6 штук) и активными подголовниками. В качестве опции можно заказать адаптивный круиз-контроль, навигационную систему на DVD-дисках и электронный бесконтактный ключ. Кроме того, за доплату можно будет заказать спортивную подвеску, которая занижена на 20 миллиметров.
Модель Audi А6 третьего поколения быстро завоевала популярность благодаря сбалансированности внешнего облика, сочетанию скоростных и мощностных характеристиках автомобиля. После трех лет, когда было продано 234 000 экземпляров этой модели, компания Audi предложила обновленную версию «шестерки».
Машина стала еще лучше, чем прежде, сохранив свой великолепный внешний вид и по-прежнему предлагая покупателям мощную линейку двигателей и просторный, красивый салон. Модернизация внешнего вида незначительна. Дизайнеры чуть изменили форму боковин и задней части. Появился новый передний бампер, изменились детали решетки радиатора — они зрительно увеличивают ширину автомобиля. Изменена форма фар и боковых зеркал, кроме того, седан позаимствовал пару светодиодных задних фонарей у универсала Avant. Внутри также были произведены мелкие косметические изменения.
Но главные изменения произошли под капотом машины. В среднем выброс вредных газов и потребление топлива всеми двигателями серии сократилось на 15%, плюс в линейке появились ещё более мощные моторы. Уже устаревшие дизельные двигатели заменили на ряд дизелей с системой «common rail», впервые появившихся на A4. От двух двигателей полностью отказались: V6 объёмом 3,2 литра и V8 объёмом 4,2 литра были заменены на абсолютно новый трёхлитровый трёхлитровый двигатель с наддувом (286 л.с.). Данный двигатель не только мощнее прежнего V6 более чем на 13%, он обладает такой же величиной крутящего момента, как и V8 (3,2 литра).
Четвертое поколение официально было представлено в январе 2011 года на мотор-шоу в Детройте. Внешне новинка перекликается с последними моделями марки, в ее дизайне проглядываются как черты флагманского седана A8, так и не так давно презентованного A7 Sportback. Отличительными особенностями новинки являются светодиодная оптика и светодиодные задние фонари, небольшой спойлер, интегрированный в крышку багажника, два круглых патрубка системы выпуска и 16-дюймовые легкосплавные колеса. С пакетом S-Line автомобиль щеголяет 19-дюймовыми колесами, измененным передним бампером, диффузором и спортивной подвеской.
Длина четвертого поколения составляет 4920 мм, ширина – 1870 мм, высота – 1460 мм, а колесная база растянулась до 2910 мм. Кузов в основном изготовлен из алюминия и различных высокотехнологичных видов стали. Интерьер новой Ауди А6 во многом похож на спортбек А7: центральную консоль венчает выдвигающийся 6,5-дюймовый экран системы MMI, отделка панели выполнена из алюминия и дерева, а за доплату автомобиль можно остастить 1300-ваттной аудиосистемой Bang & Olufsen, продвинутой навигационной системой, 8-дюймовым сенсорным экраном, доступом в интернет и раздельными задними креслами.
Среди базового стандартного оборудования — электронная система стабилизации ESP, система drive select, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, литые диски, электропривод и обогрев зеркал, бортовой компьютер, датчики света и дождя, адаптивные фары. В качестве опции вам предложат регулируемую пневмотическую подвеску.
Силовых агрегатов для новой Audi A6 2011 предусмотрено пять – два бензиновых и три дизельных. Самая экономичная бензиновая модификация под названием 2.8 FSI оснащена передним приводом. Под капотом стоит 2,8-литровый 204-сильный двигатель, который комплектуется только вариатором Multitronic. Максимальная скорость седана Audi A6 2.8 FSI составляет 240 км/ч. Разгон с нуля до сотни займет 7,7 секунды. Средний расход бензина — 7,4 литра на 100 км. Выбросы СО2 на уровне 172 г/км. Второй мотор — турбированный 3.0 TFSI V6 с мощностью в 300 л.с. и крутящим моментом в 440 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч будет происходить за 5.5 сек, при максимальной скорости 250 км/ч. Средний расход топлива составляет 8.2 л. на 100 км.
Самым слабым из дизельных двигателей является обновленный четырехцилиндровый 2.0 TDI с мощностью в 177 л.с. и крутящим моментом в 380 Нм. В паре с механической коробкой передач мотор разгоняет автомобиль с 0 до 100 км/ч всего за 8.7 сек, при максимальной скорости в 228 км/ч. и средним расходом топлива на 100 км — 4.9 литра. Выбросы СО2 всего 129 г/км. Среднюю позицию в дизельных двигателях занял 3.0 TDI V6, обладающий 204 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм. В паре с коробкой Multitronic мотор разгоняет автомобиль с 0 до 100 км/ч всего за 7.2 сек. Максимальная скорость 240 км/ч. Данная комплектация расходует 5.2 л на 100 км и выбрасывает всего 100 г СО2 на один километр. Самым мощным является 3.0 TDI, который имеет 245 л.с. С ним автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6.1 сек. Максимальная скорость составляет 250 км/ч.
В октябре 2014 года на Парижском автосалоне была представлена рестайлинговая версия Audi A6. Элегантный экстерьер совмещает в себе демократичность Audi A4 и представительность Audi A8. Передняя часть отличается хищным взглядом строгой головной оптикой, подчеркнутой светодиодными ресничками и ярким ксеноновым светом. Стандартными для обновленных Audi A6 являются передние фары Xenon Plus со светодиодными штрихами дневных ходовых огней, в качестве опции можно заказать полностью светодиодную фронтальную оптику — LED technology и даже продвинутые фары Audi Matrix LED с функцией подсветки траектории в поворотах.
По центру расположена массивная радиаторная решетка в виде перевернутой трапеции, упирающей в нижнюю часть бампера. Решетка визуально стала еще более массивной, с ярко выраженными горизонтальными полосами. Видоизмененный передний бампер получил крупные воздухозаборники.
Сбоку пережившие рестайлинг модели Audi A6 проще всего отличить по иным порогам и легкосплавным кованными колесным дискам R16-20 с новым дизайном рисунка. Выбор колесных дисков и шин различного размера впечатляет: от базовых 225/60 R16 или 225/55 R17, до опционных 235/55 R18, 245/45 R18, 255/45 R19, 255/40 R19, 255/35 R20.
В задней части изменилась конструкция фонарей, на крышке багажника появилась хромированная полоса, поменялась форма выхлопных труб.
Установка иных по форме бамперов повлекла за собой увеличение габаритной длины кузова седана Audi A6 до 4933 мм, а универсала Audi A6 Avant до 4943 мм. Поработал производитель и над аэродинамикой обновленного кузова. В результате лобовое сопротивление составляет Сх=0,263.
С каждым годом функциональные возможности салона Audi А6 увеличиваются на глазах. Интерьер получил более широкую гамму вариантов отделки, а также более совершенный мультимедийный комплекс MMI Navigation Plus.
В качестве базового оборудования новый седан и универсал Audi А6 располагают системой контроля давления в шинах, передними ксеноновыми фарами и задними светодиодными фонарями, тканевой обивкой салона, передними креслами с механической регулировкой, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой и регулировкой по высоте и глубине, внешними зеркалами с электроприводом, подогревом и светодиодными повторителями указателей поворотов, климат-контролем, центральным замком с ДУ, 5-ти дюймовым TFT экраном информационной системы для водителя в комбинации приборов, аудиосистемы MMI Radio с цветным 6,5-дюймовым экраном (CD MP3 WMA, AUX-IN порт, USB, 8 динамиков). А также круиз-контролем, электронным ручным тормозом, электромеханическим усилителем рулевого управления, системой Audi Drive Select (выбор режимов работы двигателя, коробки передач, рулевого управления, подвески).
В качестве опций огромный список премиальных материалов отделки (натуральная кожа и дерево, алюминий, ковролин), современного оборудования, обеспечивающего феноменальный уровень комфорта, и масса систем безопасности.
За доплату можно заказать электропривод складывания внешних зеркал, 4-ех зонный климат-контроль, автономную систему отопления, электропривод передних кресел с подогревом, вентиляцией, массажем и памятью, сигнализацию, информационную систему для водителя с 7-ми дюймовым цветным экраном.
Продвинутую мультимедийную систему MMI Navigation Plus с цветным 8-ми дюймовым экраном, акустику BOSE Surround Sound (12 динамиков 600 Вт) или Bang & Olufsen Advanced Sound System (15 динамиков 1200 Вт), Audi active lane assist, Audi Side Assist, парктроник спереди и сзади, Head-Up Display, систему ночного видения, камеру заднего вида или систему камер обеспечивающих круговой обзор и вид авто сверху, ассистент парковки, электропривод панорамного люка и крышки багажного отделения.
Объем багажного пространства без сложенных сидений равен 530 литрам.
Рестайлинг внес коррективы и в моторную гамму Audi A6. Обновленная линейка двигателей теперь соответствует экологическим нормам Euro-6. Базовым бензиновым мотором стал 1,8-литровый турбоагрегат, развивающий 190 л.с. мощности. Кроме того, линейка бензиновых агрегатов включает 2,8-литровый атмосферник с отдачей 220 л.с., 2,0-литровый турбомотор мощностью 252 л.с. и 3,0-литровый турбоагрегат мощностью 333 л.с.
Дизельные двигатели: 2.0 TDI ultra (150 л.с. 350 Нм) и 2.0 TDI ultra (190 л.с. 400 Нм) с 6 МКПП или S Tronic, 3.0 TDI (218 л.с. 400 Нм) и 3.0 TDI (272 л.с. 580 Нм) в паре с S Tronic, 3.0 TDI (320 л.с. 650 Нм) и 3.0 TDI (326 л.с. 650 Нм) с 8 tiptronic. Дизели отличаются скромным расходом топлива составляющим от 4,2 до 6,2 литра в смешанном режиме движения. Россиянам достался только один дизельный двигатель знакомый по дорестайлинговым моделям это 3.0 TDI (245 л.с.).
Изменился и список КПП. Фирменным вариатором Multitronic переднеприводные версии А6 больше не оснащаются: его заменил 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением S-tronic. Второй вариант коробки — новая 6-ступенчатая «механика».
Источники: http://avtomarket.ru/modeloverview/Audi/A6/
2 ≫
-
Как только я запускаю двигатель, из передней панели выезжает экран — и связь с Интернетом сразу установлена. На дисплей выводится гугловская спутниковая съемка сицилийского побережья: синее море позади, зеленые холмы вокруг. Мой смартфон сразу цепляется к сети Wi-Fi, действующей на борту автомобиля, и отображает свежую почту. Но я на дисплеи не смотрю. Я даже не вижу, как через пять с половиной секунд на лобовое стекло проецируется надпись «100 км/ч». В этот момент лучше сфокусироваться на дороге.
В бизнес-классе представители немецкой тройки подняли планку так высоко, что никому другому сейчас до них не дотянуться. Да еще бренды из Германии в последние годы не боятся экспериментировать, провоцируя друг друга выдать нечто радикально новое. Два года назад свой козырь на стол выложил Mercedes, выпустив E-класс. В прошлом году BMW сделала ответный ход с полностью новой «пятеркой». А теперь раскрывает свои карты Audi.
Прежнее поколение Audi A6 вызывало у меня смешанные чувства. Если вы возьмете в руки ноутбук семилетней давности, в голову придет примерно такая мысль: каким же крутым он казался какое-то время назад и как не похож он на нынешних законодателей цифровых мод! Престижные седаны — это, конечно, совсем другое дело. И все-таки в последние годы интерес покупателей к Audi A6 образца 2004 года резко шел на спад. Округлая металлическая капсула кузова с равнодушным взглядом фар и лаконичный салон, еще недавно воспринимавшийся как стиль «high tech», — все это вдруг стало выглядеть не престижнее старого Sony Vaio.
И вот оно — новое поколение. Это заостренная, более динамичная и агрессивная версия хорошо знакомой «шестерки». Даже сперва не верится, что новый седан, как и его близкая родственница — пятидверка A7 Sportback, нарисован и спроектирован «с нуля». И кто-то, вероятно, упрекнет создателей новинки в том, что они пошли против тенденций индустрии, не решившись на столь резкий поворот генеральной дизайнерской линии, который совершили конкуренты. Может, и так. Но ингольштадтцы никогда не пошли бы против рыночной конъюнктуры.
В салоне Audi A6 — совсем другое дело. Заметно, что новинка на год моложе «пятерки» BMW и на два года Mercedes Е-класса, и этой форой ингольштадтцы воспользовались по полной. Взять хотя бы новую бортовую систему MMI. Раньше можно было подумать, что автопроизводители создают мультимедийные комплексы не столько для реального использования, сколько как модные гаджеты. Инженеры уже имели возможность впихнуть туда кучу функций, но еще не совсем понимали, какие из них пригодятся в реальной жизни, а какие нет.
Новый А6 создавался уже в другой эпохе: беспроводной доступ в Интернет охватил почти всю территорию Земли, основными поставщиками новостей стали Twitter и Facebook, Apple создает свой iPad. В итоге на дисплее А6 в центральной консоли — прогноз погоды и свежие новости, а в незнакомой местности на экран можно вывести очень подробную информацию о том, что интересного стоит посмотреть в этих краях. Навигационная система Audi интегрирована с сервисами Google. Это не только означает, что на экране вместо традиционной карты — спутниковая картинка. Дело в другом: никакая навигационная программа не знает инфраструктуру городов и шоссе так подробно, как Google. Ведь эта информация не хранится в чреве системы MMI, автомобиль черпает ее из Сети, а там она обновляется ежедневно и круглосуточно.
Рядом с селектором «автомата» Audi A6 обнаруживается тачпэд. Где-то в глубинах передней панели спрятаны 3G-модем и Wi-Fi-роутер. То есть машина подключается к Сети везде, где есть сотовая связь, и «раздает» Интернет ноутбуку, планшетному компьютеру или смартфону как точка доступа.
Связка мотора, трансмиссии, подвески и рулевого управления — это то, что немцы оттачивали десятилетиями. Компания Audi, равно как и ближайшие конкуренты, из поколения в поколение создает очень сбалансированные машины. И нам остается, как правило, копаться в малозначительных мелочах, формулируя обтекаемые фразы, вроде таких: «усилие на руле порой кажется немного «синтетическим», а подвеска, скорее, настроена на комфорт, чем на спорт, хотя взаимопониманию водителя и автомобиля это не вредит». Или что-то в этом роде. Теперь ингольштадтцы лишают нас и такой возможности. «Шестерка» как никогда прежде позволяет водителю по своему усмотрению варьировать самые разные параметры поведения автомобиля, сдвигая баланс в желаемую сторону.
Можно выбрать один из предустановленных режимов («динамичный», «комфортный» и т. д.), самому подвигать виртуальные ручки регулировок или довериться автоматике, которая будет перенастраивать автомобиль «на лету» в зависимости от условий движения. Что при этом меняется? Да практически все. Пневмоподвеска варьирует жесткость, задний активный дифференциал с управляемым вектором тяги меняет повадки машины в поворотах, рулевое управление за счет изменяемого передаточного отношения может становиться «острее», а роботизированная коробка передач с двойным сцеплением способна «втыкать» скорости молниеносно и жестко либо предельно плавно.
Три мотора, которые поначалу будут предлагаться для новинки на российском рынке, — это три разных автомобиля. За рулем 2,8-литровой бензиновой версии (204 л.с.) я в основном занят тем, что перещелкиваю радиостанции, а взгляд скользит по скалам вулканического происхождения за окном. Атмосферная «шестерка» в связке с вариатором требует минимальной концентрации на процессе вождения: не забывай следить за дорогой, но не напрягайся. В этой модификации наслаждаешься тишиной: двигатель никогда не выходит на резкие ноты. Плюс хорошая изоляция от гула шин и аэродинамических шумов, и получается акустический комфорт, сравнимый с представительскими седанами.
Я даже через какое-то время решил слегка сменить позу за рулем на более расслабленную. Левой рукой нащупываю блок управления креслом. Инженеры отдельно отмечают, что для нового поколения придумали несколько иную концепцию этого элемента. То есть главные регулировки — продольное положение кресла, его высота и угол наклона спинки — настраиваются привычными планками, напоминающими по форме само сиденье. А вот второстепенные регулировки размещены на едином кругляше-джойстике с поворотным кольцом вокруг. Не приходится шарить пальцами по разным клавишам — все под рукой. Причем на дисплей выводится изображение, показывающее, какой именно элемент кресла сейчас управляется.
Когда я пересаживаюсь за руль более мощной 3-литровой дизельной версии, развивающей 245 сил, мое настроение меняется. Пока едешь «в половину педали» все происходит так же плавно, как на 2,8-литровой версии, но топнешь как следует — и «шестерка» бросается вперед. Со старта 100 км/ч она набирает всего за 6,1 с. Это уже серьезно! Буквально за неделю до поездки на Сицилию я прокатился по Москве на аналогичной «пятерке» BMW с трехлитровым дизелем. Мюнхенцы и ингольштадтцы выбрали очень похожий рецепт приготовления машин: отличное сочетание напористого разгона и плавных повадок. Правда, заднеприводная BMW на заснеженных столичных улицах не способна раскрыть весь свой потенциал: надавишь на газ чуть сильнее, и тяга вдруг растворяется без следа. Система стабилизации активно гасит пробуксовку. К переднеприводной Audi наверняка можно было бы предъявить те же претензии, но ингольштадтцы превентивно решили эту проблему: к нам будут поставлять мощные версии только с полным приводом. Моноприводную трансмиссию можно получить только вместе с младшим 2,8-литровым мотором.
Но после того как поездил на флагманской версии 3.0 TFSI с 300 «лошадками», о других «шестерках» уже не хотелось думать. Пусть вас не вводят в заблуждение паспортные данные, согласно которым она набирает «сотню» всего на 0,6 с быстрее, чем дизель. Где-то в районе пяти c половиной – шести секунд есть психологический барьер, и 3-литровый бензиновый V6 с компрессором его пробивает.
Шоссе с плавными изгибами вдруг начинает меняться. Повороты идут все чаще и становятся все круче. Нет, трасса та же, просто А6 набирает и набирает ход. Соседи по потоку, не тормозя, проходят широкие повороты на скорости около 100 км/ч, а мне приходится активно осаживать машину, чтобы вписаться в вираж. Тут я осознаю, что на каждом прямике успеваю разогнаться почти до двухсот. И потому спокойное сицилийское шоссе стало для меня похожим на картинговую трассу: короткий разгон — удар по тормозам. Их надо отдельно отметить. На высоких скоростях чувствуешь себя очень уверенно еще и потому, что под левой педалью — мгновенное и однозначное замедление.
Вести крупный бизнес-седан по горному серпантину оказалось на удивление легко. В «динамичном» режиме шасси достаточно плотное, крены совсем невелики. Кстати, в основе кузова — высокопрочная сталь, но широко использован и алюминий. Благодаря этому A6 немного легче конкурентов. И это тоже наверняка помогает заныривать в виражи.
Кстати, тем клиентам, которые хотят придать бизнес-седану большей спортивности, предлагается версия S-line. Виталий Кабышев успел поездить на аналогичной Audi A7, и, по его мнению, именно шасси «эски» — оптимально. Вообще, А6 и А7 можно считать одной и той же моделью в разных кузовах. У них одинаковый интерьер и дизайн передней части, общая основа кузова, идентичное шасси и те же двигатели. Впрочем, пятидверка в сравнимых модификациях заметно дороже, и более доступных версий для нее не предвидится. А «шестерка» позднее обзаведется младшими модификациями 2.0 TFSI и 2.0 TDI.
Помню, как четыре года назад на первом тесте Lexus LS 460 этот представительский седан показался мне сплавом технических диковинок: машина сама подтормаживала, если впередиидущий автомобиль замедлялся, разгонялась до желаемой скорости, когда путь свободен, держала выбранную дистанцию и даже подруливала, чтобы удерживаться в своей полосе. Теперь настал черед моделей бизнес-класса получать всю эту начинку.
Новый Audi A6 можно оснастить тремя видеокамерами, а также ультразвуковыми датчиками и радарами, работающими в единой связке как система кругового контроля. Например, в темное время суток инфракрасная камера выводит на переднюю панель картинку «ночного видения», отмечая ярким цветом пешеходов, появляющихся вблизи проезжей части.
Система постоянно отслеживает «заднюю полусферу», и, как только слева или справа меня нагоняет другой автомобиль, на соответствующем зеркале загорается предупреждающая лампочка (аналогичную систему уже не один год успешно использует Volvo). От последних моделей Volkswagen новый бизнес-седан унаследовал систему Park Assist, благодаря которой автомобиль может парковаться сам под управлением «автопилота».
Головная оптика имеет не только традиционные режимы работы (ближний и дальний свет, а также «заглядывание в повороты»), но еще несколько необычных функций. По команде навигационной системы, пока автомобиль движется в черте населенного пункта, пучок света не бьет далеко, дорога ведь и так освещена фонарями, зато фары хорошо освещают тротуары слева и справа, помогая водителю лучше видеть пешеходов. Когда машина покидает населенный пункт, фары переходят в режим «загородного света» (в принципе, это аналог обычного ближнего света): фары меньше бьют на встречную полосу, чтобы не слепить других водителей, но достаточно далеко светят по своей полосе и правой обочине. И, наконец, третий — «автобанный свет»: фары одинаково освещают как свою полосу, так и полосы слева и справа. Длина пучка чуть дальше, чем в случае с «загородным светом». То есть это нечто среднее между традиционным ближним и дальним светом.
За прогресс в конечном итоге платит покупатель, и в последние годы каждый очередной седан бизнес-класса, став совершеннее, автоматически становился дороже ближайших конкурентов. Компания Audi старается сейчас все-таки удержать некий средний уровень цен.
Базовая переднеприводная версия A6 2.8 FSI Multitronic стоит от 1 850 000 руб. и оснащена чуть богаче, чем, например, самая доступная «пятерка» BMW. У ингольштадтской модели есть не только шесть подушек безопасности, ESP, климат-контроль, датчики света и дождя и другое традиционное для бизнеc-седанов оборудование, но и парктроник спереди и сзади, камера заднего вида, обогрев передних сидений, биксеноновый головной свет и отделанные кожей руль и КПП (эти опции у «баварца» — за доплату).
Модификация 2.8 TSI с приводом на все колеса и роботом S-Tronic — от 1 943 000 руб. Она является самым доступным полноприводным бизнес-седаном на рынке. Стоящая на ступень выше дизельная версия 3.0 TDI quattro стоит от 2 250 000 руб.
Сравнительно выгодно выглядит цена «топовой» скоростной версии А6 3.0 TFSI quattro — от 2 350 000 руб. Другие «немцы» с аналогичными моторами и полным приводом — дороже.
Конкуренты — Павел Ёлшин, Алексей Кованов
Фото автора и компании Audi
Источники: http://auto.mail.ru/article/33582-audi_a6_status_v_seti/
3 ≫
-
Поделиться "Audi a6 c6 технические характеристики обзор описание фото комплектация"
Любовь наших автолюбителей к представительским немецким седанам поистине безгранична. И если у кого-то не хватает средств на новый автомобиль, то он непременно будет откладывать и рано или поздно, но купит подержанного «немца». Но есть ли в этом смысл? Ведь мало того, что представительские автомобили дороги сами по себе, так еще и низких затрат на свой ремонт и обслуживание они не предполагают. Или все не так страшно? Попробуем в этом разобраться на примере Audi A6 в кузове C6, который без всякого преувеличения можно назвать одним из самых популярных автомобилей в этом классе.В нашем обзоре мы сделаем упор не на достоинства Audi A6 C6, которых предостаточно, а на описание возможных проблем, которые могут возникнуть у владельца подержанного немецкого автомобиля.
Организация внутреннего пространства может быть охарактеризована только одни словом – потрясающе! В результате расположения двигателя перед передней осью, а не за ней, в глубине кузова, как в BMW, удалось получить салон огромных размеров. Недостаток такой компоновки большой передний свес, из-за чего многие водители повреждают передний бампер во время парковок у высоких бордюров.
А6 имеет самый большой багажник в своем классе – 555 литров, в то время, как в БМВ он меньше на 35 литров, а в Мерседес – на 15 литров. Форма багажника Ауди более правильная. Под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса и аккумуляторной батареи, установленной с правой стороны.
В случае с Ауди не надо бояться появления ржавчины. Автомобили из Ингольштадта славятся своей хорошей защитой от коррозии, «двойной оцинковкой» листового металла, а кузовные элементы передней части А6 С6 изготовлены из алюминия, как и у BMW 5 серии Е60. Если при осмотре будут обнаружены «рыжие пятна», особенно на капоте, крыльях и крышке багажника, то можете быть уверены – автомобиль имел в прошлом эпизоды с ДТП. Именно капот и крылья изначально были изготовлены полностью из алюминия, который не подвержен коррозии. Зачастую, после повреждения устанавливают дешевые альтернативные заменители из более тяжелого листового металла.
Двигателей для Ауди А6 С6 предлагалось очень много, но бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском топлива FSI (2,4; 3,2; 4,2 литра) лучше обходить стороной. Алюминиевый блок этих двигателей имеет специальное покрытие, которое со временем под действием высоких температур начинает разрушаться, что приводит к задирам на стенках цилиндров. В результате увеличивается расход масла, двигатель начинает работать более шумно и с повышенными вибрациями. Мощность при этом уменьшается. При этом ориентироваться на какой-то пробег при покупке автомобиля с двигателем FSI не получится.
Некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами только после 200 тысяч километров, но если глянуть на статистику, то окажется, что в среднем эти высокотехнологичные двигатели выхаживают около 120-150 тысяч километров. Да и кроме недолговечного покрытия проблем хватает. Тот же агрегат объемом 3,2 литра печально знаменит тем, что цепь в его газораспределительном механизме после 100-120 тысяч километров пробега начинала растягиваться, что требовало немедленной ее замены. А это в силу не самой лучшей ее доступности довольно дорого.
Так что лучше присмотреться к автомобилям с бензиновым агрегатом объемом 2,8 литра, который развивает 190 лошадиных сил. Этот агрегат тоже весьма технологичен, но проблем с ним меньше. Хотя он тоже любит качественное и своевременное обслуживание. Без него на безотказную длительную работу даже не рассчитывайте.Но еще лучше отыскать автомобиль с простым и надежным атмосферным трехлитровым бензиновым двигателем. Но учтите, что на автомобили, которые были выпущены после 2008 года, этот агрегат уже не устанавливался. В нем каждые 100 тысяч километров придется менять ремень в механизме газораспределения. И сделать это довольно трудно, поскольку для его замены приходится разбирать чуть ли не половину передней части автомобиля.
Также на данном двигателе каждые 90 тысяч километров придется менять катушки, а после 150 тысяч километров пробега бороться с подтекающими сальниками и течами антифриза из-под прокладки головки блока. Примерно к этому же пробегу двигатель начинает потреблять масло. Так что не забывайте следить за его уровнем. Но в любом случае именно этот двигатель кажется оптимальным выбором для подержанного Ауди А6 С6.
Дизельные двигатели на фоне бензиновых агрегатов смотрятся даже интереснее, но вряд ли кто-то сможет поручиться, что на нашем дизельном топливе они будут работать безотказно. Не исключено, что очень дорогие топливные форсунки для вас превратятся в расходный материал. Да и пробеги у дизельных автомобилей из Европы очень велики. Так что будьте готовы, что сразу после покупки Audi A6 с турбодизельным двигателем вам придется поменять дорогостоящую турбину, которая обычно выходит из строя к отметке в 250-300 тысяч километров. К этому же моменту потребует замены цепь в механизме газораспределения. Так что в случае с подержанным Audi A6 с дизельным двигателем сэкономить на топливе не получится. Вся экономия разом будет перечеркнута одной серьезной поломкой.
Детали из алюминия используются и в подвеске. Например, передние нижние поперечные рычаги. Подвеска имеют сложную многорычажную конструкцию, что для данного класса обычное дело. Однако, элементы шасси изнашиваются слишком быстро. Передние ступичные подшипники могут зашуметь уже после 100-120 тыс. км.
В качестве опций в А6 предлагалась пневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса (входила в базовое оснащение модели Allroad). Пневмоподвеска надежней аналога Mercedes, но не стоит забывать, что когда дело дойдет до замены амортизаторов со встроенными пневмоэлементами, то в официальном сервисе за это выставят 5-значный счет.
Ауди А6 способна удивить очень эффективными тормозами, но передние тормозные диски и колодки довольно быстро вырабатывают свой ресурс. А затраты на замену вас непременно разочаруют. Электрический стояночный тормоз входил в серийное оснащение. Выход его из строя — распространенное явление.
Все автомобили оснащены системой Multi Media Interface — коротко MMI. Это система интегрированной бортовой электроники с дисплеем на центральной консоли и контроллером между передними сиденьями. Существует несколько ее разновидностей: 2G Basic, 2G High, а после рестайлинга 3G с навигацией, DVD и жестким диском. MMI не позволяет контролировать столько же узлов, что и iDrive в BMW. Водитель Audi может узнать только, как скоро ему необходимо явиться на техническое обслуживание. Однако с помощью диагностического интерфейса можно разблокировать скрытые возможности, например, определение уровня масла или напряжение заряда аккумулятора. С помощью VAG-COM или VCDS вполне реально самостоятельно изменить многие параметры различных устройств. Однако, без соответствующих знаний легко привести автомобиль к полной блокировке.
В экземплярах, произведенных в первые годы, система MMI иногда зависает. В этом случае нередко помогает установка нового программного обеспечения. Но порой без посещения специализированного сервиса все же не обойтись.
С большой настороженностью надо подходить к проверке автоматических коробок передач. Наименее стабильной считается бесступенчатая трансмиссия Multitronic, которая присутствует только в автомобилях с приводом на переднюю ось. Проблемы с вариатором могут возникнуть уже после 100 000 км. Гораздо надежней автомат Tiptronic с классическим гидротрансформатором, который применялся в полноприводных модификациях Quattro.
Audi утверждает, что менять масло в коробке не нужно, но это неверно. Без замены масла автоматические коробки доезжают максимум до 200-250 тыс. км, а Multitronic заканчивается еще раньше.
По сравнению с А6 С5, доступ к запасным частям модели С6 хуже, а цены на них выше. В частности, сложнее найти запчасти на рестайлинговую версию. Ее типичная проблема – перегорающие светодиодные огни (LED) в фарах. Видимо инженеры посчитали, что они будут вечными, раз не предусмотрели возможность замены светодиодов отдельно от фары.
К сожалению, приходится признать, что имидж Audi A6 С6 – немного переоценен. Некоторые экземпляры постоянно досаждают неисправностями, особенно автомобили начального периода производства. Купить неплохой А6 за 400-500 тыс. рублей вполне реально, но вряд ли он полностью удовлетворит владельца в дальнейшем. Только автомобили после рестайлинга в 2008 году стали продуманней и надежней. Хуже всего то, что от многих неисправностей не защищает ни малый пробег, ни регулярное посещение дилерской станции технического обслуживания.
Пока Ауди А6 не сломалась, в ней трудно найти серьезные недостатки. Превосходная отделка, богатое оснащение и самый просторный салон в классе вызывают настоящий восторг. Интерьер выглядит отлично без признаков усталости даже спустя две три сотни тысяч километров пробега. Это очень радует любого рода торговцев, которые без всякого опасения отматывают счетчик пробега назад на 100-200 тыс. км.
Положительных эмоций добавляют мощные двигатели и система полного привода Quattro. Однако вызывают беспокойство существенные дефекты дизельных моторов, вероятность проявления которых растет с увеличением пробега.
Audi A6 C6 2.0 TFSI MT
Audi A6 C6 2.0 TFSI CVT
Audi A6 C6 2.4 MT
Audi A6 C6 2.4 CVT
Audi A6 C6 2.4 quattro MT
Audi A6 C6 2.8 FSI MT
Audi A6 C6 2.8 FSI CVT
Audi A6 C6 2.8 FSI quattro AT
Audi A6 C6 3.2 FSI CVT
Audi A6 C6 3.2 FSI quattro MT
Audi A6 C6 3.2 FSI quattro AT
Audi A6 C6 4.2 FSI quattro AT
Поделиться "Audi a6 c6 технические характеристики обзор описание фото комплектация"
Источники: http://seite1.ru/audi/audi-a6-c6-texnicheskie-xarakteristiki-obzor-opisanie-foto-komplektaciya/.html