Тест-драйвы и обзоры Mazda CX-9 (Мазда СХ-9)

1 ≫

Все новые автомобили, которые только-только должны выйти на рынок, сначала тестируются журналистами где-нибудь, где тепло и вкусно кормят.

После этого журналистам обычно дарят какие-нибудь ценные подарки, а потом тот самый журналист становится перед выбором: написать правду о машине или написать правду, немного приукрасив действительность и скрыв кое-какие мелкие недостатки.

Я тоже стою перед таким выбором. И знаете, если я сейчас напишу о машине плохо, в следующий раз меня, наверное, не пригласят, потому что желающих есть бесплатно икру и жить в лучших отелях за несколько хвалебных страниц текста и без меня достаточно. Так устроена автомобильная журналистика. Никто не хочет пилить ветку, на которой сидит. Но, слава Богу, есть обстоятельство которое может избавить журналиста от необходимости искажать действительность за хлеб с маслом. Обстоятельство, о котором я говорю — это другие автопроизводители.

Какая-то из автомобильных компаний всегда делает автомобиль, который лучше остальных, лучше своих конкурентов. И вот тогда журналист его хвалит. Это нравится PR-отделу марки и они с радостью зовут журналиста на ещё один тест-драйв. И так до тех пор, пока инженеры не сделают осечку, выпустив на рынок машину, о которой придется написать плохо.

Что же я могу сказать про Mazda CX-9, с которой я провел полдня и на которой проехал две с половиной сотни километров? Вообще-то, я могу сказать и плохое, и хорошее.

Полагаю, нужно начать с хорошего. Во-первых, Mazda классно выглядит. Несмотря на длину больше пяти метров, она не кажется гигантской и смотрится вполне себе элегантно. Во-вторых, Mazda по-прежнему придерживается курса на премиум за вменяемые деньги. В салоне много дорогой кожи и хорошего пластика, который не дребезжит даже на плохих дорогах — это, несмотря на то, что в машине за больше миллиона он в принципе не должен дребезжать, проблема для многих даже дорогих машин, поэтому заслуживает отдельного плюсика. В-третьих, в Mazda приятно находиться. В-четвертых, Mazda вернулась к турбированным движкам.

Обычно я этого не делаю, но остановимся в этот раз на двигателе подробнее. Это мотор объемом 2,5 литра с интересной двухканальной системой турбонддува, которая работает почти так же, как две турбины на BMW. Это делает турбояму, свойственную всем турбомоторам, незаметной. Помимо турбонаддува, двигатель очень сильно сжимает горючую смесь. Степень сжатия — 10,5, если вам это о чем-то говорит. Если не говорит, то скажу, что у остальных производителей степень сжатия всего лишь 9-9,5. Плюс к этому в двигателе используется хитрая система охлаждения мотора и отвода отработанных газов, которая помогает избежать детонации, вызванной такой высокой степенью сжатия. Ещё в двигателе есть система, которая определяет, как сильно вам нужно, чтобы двигатель работал на полную катушку, и, если максимум вам не нужен, система начинает экономить топлива, делая какое-то волшебство с поршнями и цилиндрами. Честно сказать, двигатель настолько сложен, что для полного снятия всех вопросов надо проводить отдельную пятидневную пресс-конференцию. Однако всё, что вам нужно знать, это то, что всю эту магию в Mazda называют технологией SkyActive.

Тут я должен поговорить об оборотной стороне медали. Чем сложнее двигатель, чем выше у него степень сжатия, тем проще испортить его плохим бензином. Заправляйтесь бензином с повышенным содержанием серы и двигателю придет конец. А теперь плохая новость — почти весь бензин на российских заправках с повышенным содержанием серы. Эта досадная мелочь, которая вроде бы как и не связана с качеством самого автомобиля, может изрядно портить жизнь владельцу. Но есть и хорошая новость — скорее всего, расстраиваться из-за побочных эффектов российского топлива придется уже второму или третьему владельцу.

Что касается мощности, то максимум в 231 л.с. достигается при 5000 об/мин. А максимальный крутящий момент 420 Нм — а это, на секундочку, больше, чем у более мощных Toyota Highlander, Inifiniti QX60 и Hyundai Santa Fe – уже при 2000 об/мин. Вообще полка крутящего момента очень ровная, а тяга есть, начиная с холостых оборотов.

Ускорение линейное и плавное, без тычков в затылок и пинков в спинку, такое чувство, что вместо традиционного гидромеханического автомата тут стоит вариатор (на самом деле все-таки традиционный 6-ступенчатый автомат). Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 секунды. Это быстро для машины массой под две тонны. В нормальных условиях машина потребляет около 15 литров бензина на 100 км. Если ехать по трассе очень спокойно, то можно уложиться в 10, а если ехать на все деньги, выжимая из двигателя всё до последней капли, получится больше 23. По паспорту аппетит намного скромнее, но, чтобы вы расстраивались несильно, сообщу вам, что у конкурентов аппетиты ещё менее скромные.

Среди приятных игрушек в длинном списке опций можно встретить отдельный климат-контроль для задних пассажиров, систему слежения за разметкой, за усталостью водителя, систему предотвращения столкновений на малых скоростях и полностью светодиодную оптику. Даже маленькие противотуманки и те светодиодные.

Я ещё не сказал про полный привод. Он тут не в качестве опции, а по умолчанию. Однако, считать CX-9 внедорожником неправильно. Несмотря на дорожный просвет по паспорту в 220 мм, геометрическая проходимость (углы въезда, съезда и рампы) совсем невнедорожная, а полный привод работает автоматически. Нет возможности заблокировать муфту полного привода на время, нет никаких внедорожных ассистентов типа имитации блокировок или контроля при спуске с горы.

В машине комфортны и езда, и сиденья. Если только вы не сядете на третий ряд. Сзади будет удобно только детям. У взрослых вроде меня (рост 177 см) голова будет упираться в крышу, а коленки будут слишком подняты для того, чтобы ехать долго. Однако в моей логической цепочке есть одна очень серьезная проблема. Несмотря на то, что в багажнике с удобством разместятся только дети, там нет креплений IsoFix для детских кресел. А без них перевозить детей в машине нельзя.

В результате мы имеем очень умную и качественно собранную в Японии машину с тремя рядами сидений, в которой очень сложно использовать третий ряд по назначению. И дело тут не только в том, что нельзя установить детские сиденья в багажник. Дело в том, что если установить детские сиденья на второй ряд, как и предполагали конструкторы, протиснуться на третий взрослому будет невозможно, потому что пристегнутое на втором ряду детское кресло не даст спинке наклониться вперед и открыть доступ пассажирам на галерку.

Впрочем, гнобить из-за этого СХ-9 я не буду, потому что у большинства других автомобилей всё устроено точно так же. И это приводит меня к мысли о том, что все инженеры слышали о детях лишь в теории.

Но как ни крути, а причин для жалобного стона нет. У нас наконец появился автомобиль, который классно выглядит, классно едет по асфальту, довольно экономичен для машины такого размера, в котором приятно находиться и путешествовать, и в котором теоретически можно разместиться всемером. Не скажу, что это самая крутая и продуманная семиместная машина, но у нее хорошая цена, так что я был просто обязан сообщить вам об этом.

Видео тест-драйв Mazda CX-9

Кроссовер от Toyota смотрится более тяжеловесно и мужественно, но не так оригинально и изящно, как Mazda. Список прибамбасов не короче маздовского, а вот двигатель тут довольно старый — 3,5-литровый атмосферный. Для России это скорее плюс, чем минус: заправляться можно, не боясь угробить мотор, но расплачиваться приходится расходом топлива. Мощность 249 л.с., классический автомат. Но больше всего мне симпатизирует салон Toyota: он умеет лучше трансформироваться. Однако Highlander примерно на 500-600 тысяч дороже CX-9.

На мой взгляд QX60 и CX-9 очень похожи во многом. Третий ряд скорее просто для галочки, полный привод для асфальта, внешность для города, качество салона и материалы для себя любимого. Есть два варианта двигателя: бензиновый 3,5-литровый мощностью 262 л.с. и 2,5-литровый с гибридной системой суммарной мощностью 231 л.с. Первый предпочтительнее по цене, а второй предпочтительнее по налогу и расходу топлива. Однако и та, и другая версия будут дороже CX-9.

Hyundai Santa Fe

Один из самых доступных семиместных кроссоверов на рынке. При этом нельзя сказать, что машина плохо оснащена. У Hyundai хороший выбор комплектаций и грамотно подобранные с точки зрения потребителя двигатели. Есть дизель мощностью 200 л.с., а есть бензиновый мотор мощностью 249 л.с. Опций достаточно много, при этом максимально нашпигованный оборудованием вариант с самым мощным мотором будет стоить даже чуточку дешевле самой доступной комплектации CX-9. Правда материалы отделки будут чуть похуже, расход топлива побольше, шильдик побюджетней, да и соседи не станут завидовать.

Источники: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Mazda/CX-9/32930.html

2 ≫

В 2008 году на российском рынке дебютировала флагманская модель компании Mazda — большой кроссовер CX-9. Тогда «девятке» помешал раскрутиться грянувший финансовый кризис, продажи свернули уже в 2009-м. И казалось, что CX-9 к нам не вернётся. Но, как известно, в прошлом году японцы остановили производство CX-7, поэтому в гамме осталась только CX-5. Машину хорошо приняли наши соотечественники, но как быть с теми, кому «пятёрка» маловата? Ответ один — возвращать CX-9 в Россию! А тут ещё и рестайлинг подоспел. Отличный повод для знакомства, которое состоялось в Турции.

Основные отличия от прежней «девятки» не придётся выискивать с лупой в руках — CX-9 получила новую «морду», выполненную в ключе дизайнерской концепции KODO («душа движения»). Пятиугольная решётка радиатора подчёркнута эффектной хромированной линией в виде крыльев, которые заканчиваются светодиодными секциями дневных ходовых огней. Сами фары, разумеется, тоже обновили. Изменился передний бампер, а противотуманки стали круглыми. В общем, совсем другое «лицо»!

А вот удачную корму, наоборот, трогать практически не стали — трапециевидные выхлопные патрубки сменились круглыми и более эффектными стали задние фонари (также получившие светодиоды). Плюс пара новых цветов и 20-дюймовые колёсные диски. А ещё Mazda CX-9 наконец-то обзавелась задним «парктроником». Прежние машины его не имели, что выглядело весьма странно, учитывая флагманский статус и габариты CX-9 — длина более пяти метров! На этот раз Mazda не стала повторять прошлых ошибок и предлагает в России исключительно топ-исполнение «девятки» с полным набором оборудования.

Mazda CX-9 доступна в двух вариантах отделки интерьера. Слева — салон с бежевой кожей (сиденья и дверные панели), справа — полностью чёрный (с алькантарой на дверях). Увы, в ходе обновления дизайнерам не удалось избавиться от небольшого дисплея вверху центральной консоли — красная подсветка никак не вяжется с белыми шкалами приборов и цветным экраном мультимедийного комплекса

Есть и дополнительное оборудование в виде двух наборов опций. Первый пакет (50 000 рублей) включает в себя «навигацию» и 10 динамиков фирмы Bose, а второй (за 125 000 рублей), помимо перечисленного, добавляет люк с электроприводом и целую россыпь электронных помощников водителя. Это системы контроля «мёртвых зон», полосы движения, предупреждения о возникновении препятствия спереди и автоматическое управление дальним светом фар. Окраска «металлик» потребует ещё 10 тысяч рублей. Помимо этого, Mazda CX-9 получила доработанный интерьер. Кроме уже упомянутого мультимедийного комплекса, обновлённая машина имеет другой блок раздельного климат-контроля (плюс дисплей для задних пассажиров). А новый приборный щиток с контрастной белой подсветкой шкал и двумя экранами пришёл на смену прежней «новогодней ёлке». Дверные панели отныне обтянуты алькантарой, а массивные вертикальные вставки приобрели благородный бордовый цвет вместо «дерева». Заменили и рычаг автоматической КПП.

  • Приборный щиток с белой подсветкой красив и информативен.
  • Климат-контроль работает без нареканий, задняя установка включается отдельной кнопкой в случае необходимости.
  • Коробка передач не имеет спортивного режима, но, собственно, в нём и не нуждается. Зато ручной алгоритм тут правильный и логичный: «вниз» — от себя, «вверх» — на себя!

А вот сама шестиступенчатая коробка Aisin и двигатель остались прежними — под капотом CX-9 трудится бензиновый атмосферный V6 объёмом 3,7 литра, который развивает 277 «лошадей» и 367 Н∙м крутящего момента. Не маловато для двухтонной машины? Это нам предстояло выяснить в ходе почти 500-километровой поездки из Анталии в Бодрум. Маршрут оказался хорош не только восхитительными видами в горных районах, но и разнообразием дорог. Тут и городские улицы, и шоссе, и серпантины, да ещё и качество асфальта заметно различается. Отличная возможность оценить подвеску и силовой агрегат!

В городе возможностей мотора хватает за глаза — катишься себе спокойно под приятный рокот V-образной «шестёрки», коробка переключает передачи плавно. Не будет проблем и с резкими ускорениями — «автомат» шустро скидывает ступени, а двигатель после 4 тысяч оборотов заметно оживляется, словно обретая второе дыхание. Конечно, две тонны снаряжённой массы — серьёзный гандикап, не дающий «Мазде» выйти из 10 секунд в разгоне до «сотни» (по паспорту — 10,1), но вряд ли кто-то будет заниматься за рулём CX-9 светофорными гонками. Главное, что 277-сильный V6 позволяет уверенно обгонять на трассе, поэтому дальняя дорога становится гораздо легче и приятнее. Причём на ходу Mazda отнюдь не воспринимается огромной машиной — габариты чувствуются прекрасно, словно едешь на обычной легковушке.

Шоссе — вот стихия CX-9! Машина удивительным образом успокаивает и настраивает на размеренную езду. Спинку кресла — чуть назад, круиз-контроль — на 100 км/ч. А дальше остаётся лишь наслаждаться видами. И только абразивный турецкий асфальт не даёт расслабиться до конца — шум от широких шин становится доминирующим в салоне СХ-9. Стоит попасть на участок с новым покрытием, как внутри снова воцаряется тишина, но много ли в России «гладких» дорог? Расход топлива на средних скоростях (100-120 км/ч) остаётся умеренным — в районе 11 л/100 км. При 76-литровом баке автономность получается около 700 км.

Фото компании Mazda

Конкурентов у Mazda CX-9 предостаточно! Основными соперниками в российском представительстве считают Honda Pilot, Toyota Highlander и Ford Explorer, но мы включили в обзор ещё несколько полноприводных автомобилей длиной от 4,75 метров, с семиместным салоном и мощными бензиновыми двигателями (от 235 л.с.).

Источники: http://auto.mail.ru/article/40847-mazda_cx-9_vozvrashchenie_flagmana/

3 ≫

Mazda потратила годы для того, чтобы закрепиться в нише околоспортивных автомобилей, на которых будет действительно классно ездить, создавая некий ореол молодежной фан-машины. Они оказались вполне успешны в своих стараниях, сложно назвать хоть одну Мазду, на которой было бы неинтересно ездить. Но нет ничего вечного в таком динамично развивающемся виде бизнеса как автопроизводство, здесь всегда необходимо расти и думать о будущем. Mazda решила не пренебрегать этими золотыми правилами и начать развивать не только такие важные качества для любого автомобиля как управляемость и динамичность, но и подумать об имидже, удобстве и люксовой составляющей. Посмотрим на развитие данного амплуа, взяв за пример Mazda CX-9.

Первое впечатление самое правильное, значит на нем и нужно заострить внимание.

А первый опыт мы получили во время поездки на тестовый полигон Mazda где для нас должна была пройти лекция, рассказывающая о технических новшествах, улучшениях и непростых путях которые пришлось пройти инженерам прежде чем создать новый семейный кроссовер премиального класса.

Почему мы говорим новый? Ведь Mazda выпускает CX-9 с 2006 года, этот городской автомобиль уже успел пережить несколько фейслифтингов? Все очень просто, Mazda CX-9 2016 модельного года, первая итерация большого трехрядного кроссовера от японского производителя, спроектированного компанией Mazda самостоятельно, без участия вторых лиц (предыдущее поколение CX-9 было создано в соавторстве с бывшим владельцем японской автокомпании, Ford). Поэтому, получив полную волю действий, и не обремененная излишним давлением, японская компания смогла реализовать свои идеи по-максимуму, пересмотрев техническую начинку кроссовера и подведя под основу этого автомобиля более глубокую философию.

Так вот, добираясь до места назначения на кроссовере CX-9, мы с первых минут движения почувствовали насколько этот автомобиль сбалансирован, он в буквальном смысле создан для движения! Турбированный двигатель Skyactive под капотом машины, собранной на уникальном шасси, спроектированном Mazda, буквально сносит голову своей невероятной отдачей. Энергетика второго поколения семиместного кроссовера умопомрачительна! Каждое движение на дороге буквально пронизано своей неповторимой энергией, отдачей и напором. Вряд ли вы сможете найти внедорожника более сбалансированного, чем Mazda CX-9, это стало ясно, как только мы въехали на горный серпантин.

Мотор начинает показывать свои возможности каждый раз с момента, когда стрелка тахометра достигает средних оборотов, физически ощущается неплохой «пинок в спину», у кроссовера открывается второе дыхание, и он начинает интенсивнее покорять крутые склоны ущелья и показывать великолепную динамику на ровных участках дороги. К главному движителю подключается второй важнейший фактор, продуманное, взвешенное управление. Руль при любых маневрах, резких или плавных остается информативным и не вызывает чувства отторжения, которое стойко ощущается на некоторых современных автомобилях с электрическими усилителями рулевого управления. CX-9 просто подначивает ехать на нем быстро, резко проходить повороты, давать волю эмоциям.

Разумеется, превышать скорость плохо, а на дороге с обилием резких поворотов это попросту опасно! Но японские инженеры просчитали и этот вариант, при любых раскладах машина едет по траектории словно по рельсам, подвеска и конечно же установленные шины не дают авто уехать в кювет. Ожидать такого от громоздкого на вид городского вседорожника было просто нереально, однако это стало фактом.

Пресс-конференция, посвященная презентации Mazda CX-9. На ней официальными лицами было сказано немало лестных слов о новой разработке. Но главное, что запомнилось из ликбеза касалось не технических возможностей или стиля кроссовера. Самыми главными были слова о подходе к разработке всех автомобилей Мазда нового поколения, философии Мазда, если вам будет так угодно. Чтобы добиться уверенной управляемости, специалисты компании провели целый ряд исследований, одним из важнейших направлений стало изучение реакции людей на движение. К примеру, когда вы идете, ваша голова скачет вверх-вниз, словно баскетбольный мяч, но ваш мозг на подсознательном уровне фильтрует ненужные раздражители, таким образом вы ощущаете передвижение в пространстве в сглаженной форме.

Инженеры Мазда, отталкиваясь от этой отправной точки постарались вызвать подобные подсознательные ощущения. Что в итоге получилось, мы испытали на себе во время короткого вояжа к месту встречи. Семейный кроссовер может вести себя на дороге словно настоящий гоночный болид, причем ни один из пассажиров не попросит высадить его даже во время самых немыслимых гонок на внедорожнике.

Переходим от практики к теории. Прежде чем вы окажитесь за рулем Mazda CX-9, вы обязательно должны изучить его внешность, что само по себе является отдельным видом удовольствия.

Дизайн этого кроссовера явно успешный: 2016 CX-9 стал полностью новым автомобилем, но его сходство с другими Mazda настолько очевидно, что перепутать его вы не сможете ни с кем. Массивная решетка радиатора выходит немного дальше, ее линии стали острее, но при этом грубой она не кажется. Тем самым можно констатировать факт, дизайнеры успешно перенесли стиль, позаимствованный от других фирменных моделей.

Все пропорции автомобиля идеальны, детали умерены. Этот парень выглядит именно так как он должен выглядеть.

То же самое можно сказать об интерьере. Салон представляет собой огромный шаг вперед по сравнению с другими Mazda. Экземпляр, на котором нам довелось проехаться, был обтянут качественной кожей красивого коричневого оттенка, сидения также были обтянуты этим мягким высококлассным материалом. Алюминиевые вставки окаймляют вентиляционные отверстия и разделяют верхнюю, и нижнюю секции передней панели.

Центральная консоль, расположенная высоко над полом, дает ощущение посадки как в легковом автомобиле. На боковых панелях дверей красуются деревянные вставки.

Оказавшись за рулем, в памяти на мгновение всплывают интерьеры Audi, однако наваждение быстро проходит. Все же Мазда достаточно самобытна, чтоб ассоциировать ее с моделями других компаний.

Органы управления находятся не просто на своих местах, они ОБЯЗАНЫ располагаться именно таким образом!

Сноска: в тестировании принимала участие версия для Штатов в топовой комплектации Signature. В России модели CX-9 не представлены.

С точки зрения внутреннего пространства, CX- 9 заслуживает твердой четверки. Пассажиры второго рядя сидений чувствуют себя комфортно, однако места так относительно немного, когда сравниваешь с конкурирующими кроссоверами. Жердочка позади второго ряда вполне оправдывает ожидания, ее можно описать одним словом: теснота. Лучшее применение- перевозка детей. Доступ к третьему ряду сидений удобный. При использовании задних сидений, пассажирам второго ряда придется немного поужаться, чтобы сделать пребывание пассажиров на третьем ряде более- менее сносным. Если использование последнего ряда входит в ваши планы эксплуатации автомобиля, то лучше подобрать более просторный кроссовер, например, Honda Pilot или Ford Explorer.

Но как кажется нам, лучше всего третий ряд использовать в сложенном виде. Складываем спинки сидений (при помощи рычагов, расположенных на задней части спинки сидения) и получаем 1.081 литр полезного пространства. При разложенных задних сидениях место сокращается до 407 литров. Для поездки в продуктовый магазин хватит, но не более того.

Где Mazda, там всегда присутствуют остроумные технологические решения и свежие технологии, их можно часто обнаружить под капотом. Эксклюзивный двигатель представляет собой 2,5 – литровый, турбированный, четырехцилиндровый мотор, совмещенный с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, передним или полным приводом колес.

2.5L/227-л.с./410 Н.м. турбонадув DOHC 16-клапанов.

Мазда использовала изящные технологические решения для уменьшения эффекта турбо-ямы, включая систему ограничение потока выхлопных газов мотора на низких оборотах для увеличения их скорости и скорости вращения крыльчатки турбины.

И все равно, при нажатии педали акселератора «в пол», взрывного ускорения не последует, турбине нужно время для того чтобы раскрутиться и дать двигателю максимальную мощность, после чего и произойдет не сильный, но приятный «пинок в спину», кроссовер поедет.

Передачи эластичны, мощности хватает практически во всех диапазонах оборотов. Но требовать невозможного от автомобиля не стоит, все же перед нами кроссовер, а не настоящий гоночный снаряд.

Цветной проецируемый head-up дисплей на лобовом стекле (информация проецируется именно на лобовое стекло, а не на пластиковый экранчик как на менее дорогих моделях);

Функция предупреждения присутствия автомобиля в слепой зоне (Blind Spot Warning);

Система смягчения или избегания аварии (Collision Mitigation);

Lane-Departure System предупредит водителя о смещении с полосы движения вибрацией рулевого колеса, если реакции не последовала, машина сама аккуратно вернется в полосу движения.

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что Mazda удалось наполнить CX-9 с реальным ощущением роскоши, укрепить язык дизайна и не потерять фирменный знак, удовольствие от вождения, к которому мы так привыкли, и за который настолько любим все модели Мазда.

Искренне надеемся, что новая философия будет развиваться дальше, расширяя горизонты возможностей и даря людям позитив.

  • Великолепный дизайн внутри и снаружи
  • Великолепная управляемостьВысокая экономичность

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Источники: http://www.1gai.ru/test-drayvy/516858-2016-mazda-cx-9-obzor-i-test-drayv.html


Back to top