Мерседес Бенц GL-Класс - цена, комплектации, обзор Mercedes-Benz GL-Класс, стоимость модификаций автомобиля Мерседес Бенц GL-Класс

1 ≫

Mercedes-Benz GL-Class – полноразмерный, полноприводный, трехрядный, 7-местный, 5-дверный, роскошный кроссовер. Мерседес GL-класса – флагманская модель немецкого концерна Mercedes-Benz, результат эволюции внедорожника Mercedes Gelandewagen. Серийно выпускается с 2006 года на заводе Mercedes-Benz International, Inc в Tuscaloosa County в штате Алабама, США. Начиная с 2007 года, кроссоверы GL-класса собирают и в Германии. Первое поколение модели (заводской индекс X164) производилось в период с 2006 по 2012 годы. В 2012 году модель заменили рестайлинговой версией Mercedes-Benz GL-Class второй генерации (заводской индекс Х166).

В 2004 году пресс-служба Mercedes обнародовала заявление, в котором сообщила о работах над совершенно новой моделью легендарного внедорожника Mercedes Gelandewagen. После 25-лет конвейерной сборки классический вездеход должен был уступить место на конвейере новому образцу G-класса, заявленному к демонстрации наряду с рестайлинговыми автомобилями M-Class и R-Class.

Задуманный, как утилитарный спецавтомобиль, адаптированный под гражданские нужды, аскетичный Gelandewagen четверть века обрастал элементами роскоши и комфорта. Кожаный салон, деревянные элементы отделки, кондиционер, автоматические электронные системы. В начале 2005 года концерн Mercedes объявил о запуске в производство нового поколения G-Class – внедорожника GeländewagenLang. "Длинный Гелендваген" стал основоположником нового модельного семейства Mercedes-Benz GL-Class.

Летом 2006 года российские дилеры Mercedes начали прием заявок на новый вседорожник Mercedes-Benz GL-Class серии X164. Начало продаж "Длинного Гелендвагена" планировалось на осень 2006 года. В отличие от базового, рубленно-квадратного “холодильника", GL-Class олицетворял собой крутой замес из впечатляющей проходимости и показательной роскоши. Острые грани классического Гелендвагена в GL-классе сглажены и закруглены. Клиновидный профиль подчеркнут боковыми выштамповками и оригинальным задним спойлером. В Европе Mercedes GL-Class был доступен в бензиновых модификациях GL 450, GL 500 и в дизельной версии GL 420 CDI. В базовой комплектации вседорожник оснащался автоматизированной многозонной системой кондиционирования салона Thermatronic. В перечне штатного оборудования Мерседес GL предусматривалось несколько вариантов комбинированной кожаной обивки, передние кресла с подогревом и электрорегулировкой, панорамная крыша закрытого типа над третьим рядом сидений в заднем сегменте крыши.

Летом 2007 года немецкий концерн приступил к работам над вторым поколением Mercedes-Benz GL-Class (заводской индекс модели X166). Премьера новинки состоялась в январе 2011 года в рамках Детройтского автошоу.

В 2007 году Mercedes-Benz GL-Class стал лучшим вседорожником года по версии Motor Trend Car of theYear в номинации "Sport/Utility of the Year".

В феврале 2009 года Мерседес приступил к зимним тестам рестайлингового вседорожника Мерседес ГЛ-Class серии X164. Обновленный GL получил встроенные сигналы поворотов в боковые зеркала, новый передний бампер, оригинальные колесные диски. Наиболее заметные изменения коснулись технических характеристики кроссовера - линейки силовых агрегатов и коробки передач.

Наряду с базовой версией Mercedes-Benz GL-Class, компания презентовала оригинальную мелкосерийную версию Mercedes GL Grand Edition. От серийной модификации Grand Edition отличал фирменный цвет, изобилие хрома, мощные двойные выхлопные патрубки измененной формы и люксовая отделка салона.

В августе 2012 года второе поколение Mercedes-Benz GL-Class серии X166 стало доступно в продаже в российских дилерских центрах. Модернизированный вариант GL-класса получил новые кузовные панели с выразительными боковыми выштамповками и оригинальными задними крыльями. Визуально заостренный, клиновидный капот и увеличенные отверстия вентиляции. В передний бампер встроены ходовые диодные огни. По сравнению с первым поколением Мерседес-Бенц ГЛ-класса второй генерации стал на 100 кг легче. Размеры увеличились до 5095 мм в длину и 1941 мм в ширину. В штатной сборке предлагался пакет BlueEFFICIENCY с системой Start/Stop, системой интеллектуального управления генератором, электроусилителем руля.

Второе поколение Mercedes-Benz GL-Class серии X166 получил множество новейших технологических разработок: систему профилактики столкновений, механизм самовыравнивания подвески, электропакет задней двери, 9 подушек безопасности, активный парктроник. Систему памяти мультиконтура сидений, мультимедийную систему COMAND Online Audio 20 CD с портами USB и беспроводным соединением Bluetooth.

На российском рынке Mercedes-Benz GL-Class серии X166 доступен в пяти модификациях:

- GL 400 4MATIC "Особая серия"

- GL 350 BlueTEC 4MATIC "Особая серия"

- GL 500 4MATIC "Особая серия"

- заряженная версия от тюнингового ателье AMG – GL 63 AMG "Особая серия"

Модификации GL 350 BlueTEC 4MATIC «Особая серия» и GL 400 4MATIC «Особая серия» оснащаются 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2987 см3 и 2996 см3, мощностью 249 л.с. и 333 л.с., соответственно. На базовые варианты Mercedes-Benz GL-Class цена стартует с 3 650 000 рублей. Версии GL 500 4MATIC и GL 500 4MATIC «Особая серия» ценой от 4 995 000 рублей оснащаются мотором рабочим объемом 4663 см3, мощностью 435 л.с. Топовая "горячая" модификация GL 63 AMG "Особая серия" стоимостью от 7 100 000 рублей скрывает под капотом 557-сильный 8-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 5461 см3.

В июне 2014 года с продажу поступила тюнингованная версия Mercedes-Benz GL-Class Black Crystal от российского ателье Larte Design. Вседорожнику навесили массивную решетку радиатора с рядом дополнительных светодиодных ходовых огней. Крупные пороги, декоративные накладки на двери, жерла воздухозаборников. Задний диффузор оборудовали еще одним стоп-сигналом, имитирующем стиль болидов Формулы-1. На глушителях насадки из нержавейки. Колесные диски диаметром 22 дюйма разместили в расширенных колесных арках. Переработанный бензиновый двигатель мощностью 290 л.с. выдает 690 Нм максимального крутящего момента. Специальный тюнинг-вариант Mercedes-Benz GL-Class Black Crystal устанавливался на любую из модификаций второго поколения GL-класса и предлагался за 1 050 000 рублей.

Mercedes-Benz на сайте

Фотогалереи

Обзоры

Мастодонтоз

Toyota Land Cruiser, Mercedes-Benz GL-Класс, Nissan Patrol

Range Rover и Mercedes-Benz GL

Land Rover Range Rover, Mercedes-Benz GL-Класс

Mercedes-Benz GL подтянули лицо и зад

Видео

  • A
    • Alfa Romeo
    • Aston Martin
    • Audi
  • B
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
  • C
    • Cadillac
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
  • D
    • Datsun
    • Dongfeng
    • DS
  • F
    • FAW
    • Ferrari
    • FIAT
    • Ford
    • FOTON
  • G
    • Geely
    • Genesis
    • Great Wall
  • H
    • Haval
    • Honda
    • Hyundai
  • I
    • Infiniti
  • J
    • Jaguar
    • Jeep
  • K
    • KIA
  • L
    • LADA
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lifan
  • M
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • MINI
    • Mitsubishi
  • N
    • Nissan
  • P
    • Peugeot
    • Porsche
  • R
    • Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
  • S
    • Skoda
    • Smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
  • T
    • Toyota
  • V
    • Volkswagen
    • Volvo
  • Z
    • Zotye
  • У
    • УАЗ

БЦ «Даниловская Мануфактура», «Ряды Солдатенкова».

Источники: http://quto.ru/Mercedes-Benz/GL-Class/

2 ≫

Не надо ассоциировать Мерседес GL с G-Wagen только потому, что индексы обоих содержат “G” или потому, что многие автожурналисы заочно записали Mercedes-Benz GL в наследники Гелендвагена — нет, Mercedes GL ни в коем случае не замена G-классу. Гелендваген — это настоящий внедорожник для тех, кому нужна выносливость. А Mercedes GL — для кого он сделан?

В отличие от Гелендвагена, который был разработан более 30 лет тому назад (кстати, в основном австрийцами) фирмой Steyr, известной своими армейскими вездеходами, Mercedes GL X164— чистый “немец”, родной брат Мерседесов R- и ML-классов. Он не имеет ни никаких лонжеронных рам и неразрезных мостов. Исключительно несущий кузов, независимая подвеска всех колес и реечное рулевое управление – все как принято в XXI веке. Причем конструктивно кузов, силовые агрегаты и ходовая часть у всех трех классов – общие и производятся GL, ML и R на одном заводе в Тускалузе, штат Алабама, США.

Mercedes GL — это, в некотором роде комбинация R- и ML-классов. Семиместный салон с третьим рядом сидений — как у R-класса. Кузов сделан “по шаблону” Мерседеса ML, только колесная база больше на 160 мм, а кузов на 308 мм. А чтобы добиться требуемой жесткости этой громоздкой стальной конструкции, инженерам Mercedes-Benz пришлось применить ряд ухищрений — как то, в задней части появились Х-образный усилитель пола и, так называемое, D-кольцо, которое напоминает секции самолетных фюзеляжей и соединяющее в зоне багажника основания крыши, боковины и лонжероны.

Интерьер Mercedes-Benz GL-Class, кстати, так же отличается от салонов ML- и R-класса, по большому, только лишь отделкой: вместо пластика, передняя панель наконец-то была облагорожена черной кожей и украшена накладками из натурального дерева. Только “спортивные” раструбы вокруг шкал приборов в окружении дерева и кожи теперь смотрятся слегка странно… особенно на тяжелом и длинном внедорожнике.

А создан внедорожник Mercedes GL для людей которые живут “в сторне от цивилизации”, но комфорт любят и ценят. Например, для весьма обеспеченного главы многодетной семьи, которая живет далеко за городом в окружении грунтовых дорог (скажем в Алабаме – изначально Mercedes-Benz GL ориентирован на американский рынок – что, вобщем-то и видно по комплекции и характеру автомобиля). Вобщем GL создан для тех условий, где “асфальтовый” R-класс не пройдет, а Mercedes ML маловат будет.

GL же имеет огромный багажник – в пятиместной конфигурации его емкость составляет 750 литров, а при сложенных средних креслах получаем огромную и ровную погрузочную площадь — более 2-х м 2 . А если нужно поместить в авто большую семью – заказываешь вариант с семиместным салоном, нажимаешь кнопки в багажнике или на арках по бокам дивана среднего ряда — и из-под пола багажного отсека появляются два удобных кожаных кресла. Правда, в таком случае места для багажа почти не останется (всего 200 л), да и пробираться на “галерку”, складывая боковое сиденье среднего ряда, не очень удобно. Зато разместиться “в багажнике” пассажирам можно вольготно, а над головами седоков третьего ряда семиместной версий Mercedes-Benz GL даже предусмотрен стеклянный потолок (как говорится, “все лучшее — детям”).

В целом в Mercedes-Benz GL уютно — как во всех современных Мерседесах. Плавные обводы панелей, мягкие кресла с вентиляцией (как в S-классе!). Не вынимая из кармана брелок бесконтактного доступа, нажимаем на кнопку “Start” – и бесшумно стартует мощнейший V8, который с комфортом доставит куда угодно, по какой угодно дороге.

А поможет в создании комфорта пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, которая даже удары от булыжников “глотает с аппетитом”. GL отличает великолепная плавность хода и тишина в салоне (боковые стекла по толщине – 4,1 мм, почти не отличаются от пятимиллиметрового лобового “триплекса”)… В сочетании с тихим и мощным двигателем V8 5.5 388 л.с. версии GL 500 это может совершенно дезориентировать – можно забыться и погнать по грунтовке за 80 км/ч… потом за 120 км/ч и вот уже стрелка спидометра где-то в районе 140 и 160! Лишь “Автомат” 7G-Tronic, делает легкие паузы, при резких нажатиях педали газа, но быстро и неутомимо жонглирует высшими передачами. Если верить паспортным данным, этот “GL-монстр” массой 2,5 тонны набирает 100 км/ч за 6,6 секунды!

Тормоза у Mercedes-Benz GL так же отличные — с огромными передними вентилируемыми дисками диаметром 375 мм. Интересно, что если начать экстренное торможение на скорости свыше 70 км/ч, то усилитель экстренного торможения “BAS” не только самостоятельно “дотормаживает” до максимума, но и включает “аварийки” и оставляет их работающими вместе со “стоп-сигналами” до тех пор, пока автомобиль не наберет 10 км/ч. Тут немцы пошли по пути французов – впервые это решение внедрил концерн PSA на модели Peugeot 607.

В случае заноса (например на гравии) в работу вступает стабилизационная электроника – торможение и Mercedes GL, потеряв ход, сурово пресекает “хулиганские замашки” водителя. Как водится у автомобилей с трехлучевой звездой, ESP тут неотключаемая и вмешивается в управление даже с нажатой клавишей “Off”. Безопасность прежде всего!

В Америке Mercedes GL продается как с упрощенной трансмиссией (просто постоянный полный привод без блокировок), так и с пакетом “Off-Road Pro”. А вот для европейских Mercedes-Benz GL пакет Off-Road Pro включается в базовое оснащение. Это значит, что пневмоподвеска может подниматься до внедорожного уровня, в раздаточной коробке есть понижающая передача, а в межосевой и задний дифференциалы встроены механизмы блокировок — многодисковые муфты с электроприводом. То есть если в Америке Mercedes GL может быть семиместным кроссовером или семиместным внедорожником, то в Европе Mercedes-Benz GL — исключительно внедорожник.

Конечно, Mercedes ML с тем же пакетом Off-Road Pro короткобазнее — там, где он пройдет без проблем, Mercedes-Benz GL, при прочих равных, может зацепить брюхом грунт. Зато, если у ML пневмоподвеска может поднимать кузов на 293 мм, то GL пошел еще дальше — дорожный просвет можно довести до 307 мм.

В третьем, самом верхнем, положении пневмоподвески переправа через мелкие речки превращается в прогулку. Но, если начать карабкаться на крутой и каменистый берег – колеса рано вывешиваются и начинают буксовать (ход у подвесок маловат… не для этого просвета он). Но, поскольку трансмиссионная рукоятка стоит в позиции Аuto, электроника отслеживает пробуксовку и начинает сперва подтормаживать буксующие колеса, а потом блокировать дифференциалы. Автомобиль ползет, но стуки, треск и рывки… Это неприятно. Однако все, что нужно сделать в такой ситуации, — это повернуть правый ободок на один щелчок, чтобы принудительно заблокировать “центр” и задействовать демультипликатор. А еще лучше сразу перещелкнуть рукоятку в третью позицию — тогда электромоторы намертво заблокируют пакеты фрикционов не только в межосевом, но и в заднем межколесном дифференциале.

Теперь это почти Гелендваген, правда, у того еще и передний дифференциал блокируется (с полным отключением ESP и АБС). Зато у Mercedes-Benz GL электроника имеет внедорожный режим — например, АБС работает по другому алгоритму, допуская так необходимую на грунте (или на снегу) блокировку колес. В общем, как внедрожник “европейский” Mercedes GL — весьма хорош.

На асфальте Mercedes-Benz GL ведет не менее достойно и, кстати, вовсе не кажется грузным. Благодаря 5,5-литровому V8 и “умному семиступенчатому автомату” – о размерах просто забываешь. В потоке GL идет легко, и на каждое нажатие педали газа реагирует практически – получая разумный отклик.

Главное все же не забывать, что его почти 3 тонны будет не так-то просто остановить сразу. Да и в поворотах Mercedes-Benz GL, конечно, не спортивный авто – стоит чуть переборщить со скоростью, и весь багаж вместе с пассажирами переместится в противоположную от поворота сторону.

Амортизаторы можно сделать жёстче, нажав на соответствующую кнопку на центральной консоли. Разница, при этом, хоть и невелика, но заметна. По крайней мере, становятся слышнее преодолеваемые подвеской (кстати, все с той же легкостью) неровности дороги.

Источники: http://auto.ironhorse.ru/mercedes-benz-gl-x164_4900.html

3 ≫

Сколько под 3-лучевой звездой выпускается внедорожников! Именно внедорожников, а не кроссоверов — от GLK до бесподобного аппарата под названием Unimog.

И среди них такое нерядовое явление, как многоместный «мерс» GL-класса: полногабаритный многоцелевой «спорт-хозяйственник», присутствующий на рынке с 2006 года. На бездорожье покруче будет, пожалуй, чем культовый (в определенных кругах) «геландеваген»…

Так или иначе, дилеры Mercedes предлагают уже II поколение своеобразной модели (внутрифирменный индекс X166). Автомобиль заведомо не для всех, но кое-для кого представляет определенный интерес.

Полногабаритный GL-Class замечателен тем, что берет на борт семерых взрослых – плюс багаж. Вместительный 2-объемный «мерс» - и габаритный. Тогда как внешность у многоцелевого автомобиля усреднено мерседесовская: фирменный дизайн передка с 3-лучевой звездой в вырезе фальшрадиатора, рациональные и сбалансированные пропорции. Консервативный подход – в традициях марки. И отличить «мерс» GL от M-класса навскидку не так просто. Впрочем, обе модели по-своему хороши.

Особые акценты в облике нового GL-класса расставляет спорт-пакет с мощным передним «фартуком» и уширенными крыльями. Так что выглядит «спорт-хозяйственник» (SUV) в версии AMG весьма агрессивно – без всякого обмана зрения.

Аэродинамика у «большого бенца» так себе: в исполнении GL350 коэффициент сопротивления воздуха равен 0,35. А поскольку лобовая площадь «вседорожника» превосходит 3 м2, аэродинамический фактор выливается в добрые 1,05. Мало того, у GL500 (который в Северной Америке идет под обозначением GL550) коэффициент сопротивления все 0,37. Так что аэродинамический фактор увеличивается где-то до 1,11. Раза в 2 против седана Mercedes C-класса. Такие излишества даром не проходят…

В салоне GL-класса настолько просторно, что ехать реально всемером – даже на дальние расстояния. Во всяком случае, пятеро взрослых устраиваются по местам вполне свободно – спереди и во 2-м ряду. Тогда как задние места не столь удобны (хотя годятся не только для подростков). Дело в том, что сиденья среднего ряда продольно не регулируются, и поэтому в 3-м ряду пространство для ног фиксировано. К сожалению. Зато 2-й ряд складывается нажатием кнопки (опционный электропривод), что открывает свободный доступ к задним сиденьям.

Интерьер мерседесовский: сдержанное оформление при высоком классе отделки. Передняя панель обтянута материалом Artico, из которого выполнена также обивка сидений. Не говоря уже об отменном качестве пластиков – «по кругу». Рабочее место водителя отличается безграничными возможностями регулировок – как сидений (электросервомеханизмы), так и обшитой натуральной кожей мультифункциональной «баранки». Нельзя не отметить фирменное внимание к деталям: отделения и «карманы» для мелочей, «подстаканники» и держатели для бутылок. Багажный отсек вместительный – 680 л (VDA) при посадке в два ряда. Причем сиденья заднего ряда складываются электросервомеханизмами («штатное» оснащение). Ну а если сложить сиденья среднего ряда (раздельно), то погрузочное пространство увеличивается до 2300 л. Немалые транспортные возможности.

Список информационно-развлекательного и комфортного оснащения у мереседесовского SUV практически неисчерпаем. В «штате» самого скромного «европейского» исполнения GL350 радио-стерео (CD/MP3) с 8 динамиками, поддержка Bluetooth, навигация COMAND Online с 7-дюймовым сенсорным монитором, полный «электропакет (с электроприводами регулирования передних сидений), «климат-контроль» Thermatic, «круиз-контроль» Tempomat Speedtronic и все такое. А за доплату – 2-зональный «климат-контроль» Thermotronic, электрообогрев «баранки» и сидений (с вентиляцией), автоматика парковки Active Parking Assist и многое, многое другое.

Так, среди платных опций числится недешевая «музыка» Surround Harman/Kardon Logic7 - или же hi-end аппаратура Bang & Olufsen ICE (еще раз в 5 дороже). А также «кинотеатр» для пассажиров 2-го ряда… Плюс «дизайнерские» варианты обивки салона Designo. Скажем, Designo Porcelain за 4800 долл. (в Штатах) – что твой Bentley.

Испытания «на удар» по методике ЕвроNCAP новому GL-классу не грозят, а тестирование по американским программам IIHS и NHTSA еще не проводилось. Ну так что ж, разве кто-то сомневается? Тем более, что техника безопасности у «спорт-хозяйственника» прямо-таки фантастическая: многочисленные «подушки» (в том числе коленная для водителя), «шторки» на окна, «активные» подголовники Neck-Pro. Плюс фирменная система Collision Prevention Assist и другие средства защиты водителя и пассажиров. Мало того, покупателю предлагается активный «круиз-контроль» Distronic Plus (платная опция) с замечательной системой Pre-Safe: предотвращение столкновений и смягчение их последствий. А также продвинутая техника ночного видения NightView Assist Plus - всего не перечесть. Стопроцентная безопасность за ваши деньги.

Само собой, европейские автообозреватели сосредоточились на исполнениях GL-класса с турбодизелем, тяговитым и экономичным по топливу. Понятно, что 7-местный «спорт-хозяйственник» - далеко не спринтер, однако приемистость тест-автомобиля с 3-литровым двигателем отнюдь не слабая. И 7-скоростной 7G-Tronic исполняет свою роль почти безукоризненно: переключения «вверх» происходят своевременно и быстро.

Работает турбодизель мягко и практически бесшумно, - во всяком случае, в магистральных режимах. Да, 6-цилиндровый OM651 - превосходный двигатель, нет слов. Однако для американских обозревателей особый интерес представляет GL550 с 4,66-литровой 435-сильной bi-турбо «восьмеркой» на бензине. Новая модель подверглась многостороннему тест-драйву - с объективными замерами. «Вседорожник» гоняли на всесезонных покрышках Pirelli Scorpion Verde размером 275/50R20. Резина что надо.

Для начала заезды прямой: по замерам, GL550 ускорился от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 5,1 сек. Великолепное для грузного «спорт-хозяйственника» время. Причем дистанцию в 1/4 мили (402 м) Mercedes прошел с места за 13,6 сек., скорость в конце мерного отрезка – 165+ км/ч. Мощная bi-турбо «восьмерка» M276 в паре с 7-скоростным «автоматом» 7G-Tronic энергично разгоняет тест-автомобиль, а трансмиссия 4Matic не позволяет ведущим колесам попусту жечь резину. Подходящий силовой агрегат.

И тормоза тоже: действуют ровно и стабильно, так что со скорости 96,5 км/ч «вседорожник» остановился, по испытаниям, на дистанции 35,35 м. Разве плохо для автомобиля снаряженным весом под 2,6 тонны? Хотя GL550 проигрывает в сравнении с «джипом» Grand Cherokee SRT8, для которого те же обозреватели намерили какие-то 32,3 м. В городском потоке педаль у «мерса» мягкая, а ход довольно длинный. Однако при резком торможении нога испытывает ощутимое сопротивление – проступает отчетливая обратная связь. При интенсивном замедлении тест-автомобиль заметно «клюет» носом, а после ряда повторных торможений проявляются признаки «фединга». Так что придраться есть к чему, хотя в целом тормоза у GL550 неслабые. Не подведут.

От заездов на «прямике» к упражнениям на кривых: на «круговой площадке» (skid pad): «спорт-хозяйственник» Mercedes держал боковое ускорение до 0,77 g. Вполне посредственный результат – не яркий, но и не такой уж слабый для автомобиля с приподнятым центром тяжести. И никакого сравнения с крутым Grand Cherokee SRT8 (0,88 g у тех же обозревателей). Надо сказать, GL550 стабилен на «круговой площадке» и не требует от водителя особого искусства. В самый раз для рядового автомобилиста. Для дамы за рулем.

Другое типовое испытание – «восьмерка MT»: в лучшей из попыток многоместный Mercedes сделал круг за 27,7 сек. То есть, почти на 2 сек. хуже, чем «гранд» SRT8 – огромная разница. Действительно, GL550 не рекордсмен в скоростном маневрировании, но по держанию дороги и управляемости не уступает иному спорт-«хэтчбеку». Крены в виражах едва заметны – благодаря пневмоподвеске Airmatic ADS и электрогидравлике Active Curve. Разве что руль «пустой»: обратная связь на «баранке» просто никакая. Поворачиваемость в общем и целом нейтральная: «большой Бенц» заруливает в вираж с изяществом циркового слона и послушно катится по дуге. Положительная оценка.

Мало того, многоцелевой «мерс» вполне способен сойти с шоссе на открытый грунт. Немалый дорожный просвет (27,5 см) позволяет. А если с опционным пакетом On/Off-Road, то аж 30,5 см! «Геландеваген» отдыхает, тогда как GL-класс уверенно движется по разбитой колее и рыхлому снегу – и преодолевает броды глубиной до 60 см. Куда там «переходнику»… Особую роль тут играет, конечно, постоянный полный привод 4Matic: когда надо, электронноуправляемая муфта, зажмет межосевой дифференциал хоть на все 100. Причем в пакете On/Off-Road предусмотрена понижающая передача в «раздатке», с которой «большому Бенцу» сам черт не брат.

Разгонная и тормозная динамика, держание дороги и управляемость, проходимость… Все так, однако самая сильная сторона нового GL-класса - плавность хода. Энергоемкая подвеска Airmatic надежно гасит дорожные неровности, а амортизаторы регулируемой жесткости Adaptive Dynamics автоматически адаптируются к условиям движения. Так что «вседорожник» довольно ровно идет даже и по разбитой колее.

Приподнятая посадка водителя за рулем вполне удобна (вне зависимости от комплекции) – и круговая обзорность приличная. Сиденья плотно держат корпус в виражах: правильная эргономика. Обстановка по-настоящему комфортная – не в последнюю очередь благодаря качественной звукоизоляции. Обозреватели особо отмечают на редкость низкий уровень шума в салоне «спорт-хозяйственника» - как от ходовой, так и от набегающего на скорости воздуха. Класс Mercedes.

Впечатления у европейских обозревателей сложились, а теперь количественные оценки по отдельным позициям – в баллах. Вот что получается:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Выглядит новый GL-класс импозантно: настоящий Mercedes – габаритный и тяжеловесный. Хотя изяществом и индивидуальностью облика «спорт-хозяйственник» не отличается; «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 4. «Вседорожный» Mercedes вполне удовлетворительно смотрится в скоростном маневрировании, предсказуем и стабилен на криволинейных траекториях. Разве что руль «пустой» - обратная связь на «баранке» никакая. Тем не менее, «хорошо».

Динамика – 4. Приемистость «большого Бенца» зависит, естественно, от выбора двигателя, но даже и со скромным 3-литровым турбодизелем не разочаровывает. Ну а GL63 AMG по-настоящему крут; «хорошо».

Комфорт и оснащение – 5. Во II поколении GL-класс отличается исключительной плавностью хода и качественной звукоизоляцией салона. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение на мерседесовском уровне; «отлично».

Безопасность и защита – 5. Новый GL-класс еще не проходил испытания «на удар», но сомнений в самых высоких результатах ни у кого нет. Техника безопасности самая передовая; «отлично».

Качество и надежность – 4. Репутация у марки известная – и подтверждается классом исполнения и сборки GL-класса, качеством отделки салона. «Хорошо».

Внутреннее пространство – 4. «Большой Бенц» на редкость вместителен и отличается гибкой вариабельностью погрузочного пространства. И хотя места в заднем ряду не особенно удобны для взрослых, в целом «хорошо».

Экономика – 3. GL-класс – недешевое удовольствие. Как с точки зрения приобретения автомобиля, так и в эксплуатации. И хотя GL350 сравнительно экономичен по топливу, обслуживание и ремонт все равно выльются в копеечку. «Удовлетворительно».

- вместительность и практичность;

- немалые «вседорожные» возможности;

- комфорт для водителя и пассажиров.

- немалый расход горючего в версиях с 8-цилиндровыми двигателями;

Вердикт: посредственно. Новый GL-класс привлекает внимание тех, кому нужен вместительный, комфортабельный и безопасный автомобиль люкс-класса, наделенный определенным потенциалом off-road. При немалых финансовых возможностях…

Общая оценка – 3 балла (из 5). Громоздкий «спорт-хозяйственник» сочетает незаурядную динамику с практичностью многоцелевого 7-местного автомобиля. К сожалению, крутая цена «мерса» сильно ограничивает круг потенциальных покупателей. Люкс-«вседорожник» для избранных.

Собирают GL-класс в Штатах – на заводе Daimler-Benz в городе Tuscaloosa, Алабама. А оттуда доставляют покупателям во все страны мира. В Европе «вседорожник» Mercedes обходится недешево: от 84 тыс. 340 евро в самом скромном исполнении GL350 (с 6-цилиндровым турбодизелем). Тогда как в США за GL450 с бензиновой 367-сильной «восьмеркой» запрашивают от 63 тыс. 900 долл. (без доставки). Ну а тест-автомобиль GL550 вылился в 108 тыс. 310 долл. (уже с доставкой).

На российском рынке GL350 начинается от 3 млн 960 тыс. руб. А за GL500 придется отдать по меньшей мере 4 млн 340 тыс. Между прочим, далеко не «потолок»…

Чисто конкретно. Новый «спорт-хозяйственник» во многом унифицирован с M-классом – «близкородственные» модели. Силовые агрегаты GL-класса набраны из богатой фирменной «линейки»: две V-образные 32-клапанные «восьмерки» работают с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и оснащены bi-турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Рабочий объем двигателя BlueDIRECT (индекс M278), предназначенного для исполнений GL450 и GL550 - 4663 миллилитра. Степень сжатия 10,5 (бензин АИ-95/98), в «цивильной» версии цельноалюминиевая «восьмерка» развивает до 367 л.с. (SAE «нетто») при 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 550 Нм.

Кроме того, есть и «заряженный» вариант M278 (давление наддува): максимальная мощность - 435 сил. (ECE) при 5250 мин-1, наибольший крутящий момент - 700 Нм. Тогда как для G63 AMG предназначен двигатель M157 рабочим объемом 5461 миллилитр. Степень сжатия 10, максимальная мощность – 557 л.с. при 5750 мин-1, наибольший крутящий момент – 760 Нм. Плюс V-образный 6-цилиндровый турбодизель OM642 рабочим объемом 2987 миллилитров: философия «чистого» выхлопа BlueEFFICIENCY. «Шестерка» с 24-клапанным ГРМ выдает до 258 сил при 3600 мин-1 и до 620 Нм крутящего момента. Как бензиновые двигатели, так и дизель оснащаются устройством ECO start-stop («старт-стоп»), которое позволяет сберегать какое-то количество горючего.

Двигатели комплектуются 7-скоростным гидромеханическим «автоматом» 7G-Tronic Plus нового поколения, допускающим принудительное переключение. Причем «восьмерка» M157 стыкуется со специсполнением того же «автомата» - под обозначением AMG Speedshift Plus. Особые настройки – в спортивном ключе.

Превосходные силовые агрегаты, однако главное для «вседорожника» - трансмиссия 4WD. У GL-класса постоянный полный привод по фирменной схеме 4Matic: все 4 колеса гребут безостановочно. Несимметричный межосевой дифференциал распределяет тягу по осям в соотношении 45/55%, причем многодисковое сцепление зажимает его, по обстоятельствам, более или менее сильно. А в опционном «вседорожном» пакете On/Off-Road предусмотрена также возможность 100-процентной блокировки центрального дифера, и тогда крутящий момент автоматически делится по осям в соответствии со сцеплением колес. Плюс 2-ступенчатая «раздатка» - с понижающей передачей.

Вдобавок ко всему, пакет On/Off-Road дает водителю возможность выбора из нескольких режимов электроники: Automatic, Offroad 1, Offroad 2, Winter (зима), Sport или Trailer (движение с прицепом). Плюс надежная защита днища и т.п. Offroad – кроме шуток.

Подвеска у «спорт-хозяйственника» кругом на двойных поперечных рычагах (сзади в «пространственной» конфигурации). Пневматические упругие элементы Airmatic ADS (с амортизаторами Adaptive Damper System регулируемой жесткости) поддерживают высоту шасси над ходовой поверхностью вне зависимости от нагрузки автомобиля. Вдобавок у водителя есть возможность изменять дорожный просвет - по условиям движения. Мало того, электронногидравлическая система Active Curve управляет поперечными стабилизаторами, ограничивая боковые крены «вседорожника» в виражах.

Резина размером от 265/60R18 до 275/55R19 (опция 295/40R21) монтируется на колеса из легкого сплава. За доплату предлагается мониторинг давления воздуха в покрышках (система RDK). Рулевой механизм «шестерня-рейка» (с переменным передаточным числом) оснащен электросервоусилителем Direct-Steer, причем электроника steering assistant активно помогает водителю в сложных дорожных ситуациях. Тормоза, само собой, с вентилируемыми дисками диаметром 376 мм спереди и 345 мм сзади. В «штате», разумеется, ABS («вседорожная» настройка) и программа динамической стабилизации ESP. Новый GL-класс укомплектован на все 100.

Габаритный «вседорожник»: ширина – 1934 мм, высота – 1850, колея – 1655/1675 мм. И массивный: снаряженный вес GL500 («российское» исполнение) – от 2380 кг. А «американский» тест-автомобиль GL550 потянул аж на 2595 кг («развесовка» по осям - 52/48%). Видно, упаковали как надо.

Динамика у GL-класса неслабая: даже и со скромным 3-литровым турбодизелем автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за 7,9 сек., объявленная максимальная скорость – 220 км/ч. При умеренном расходе тяжелого топлива – в среднем (EU5) всего 7,7 л на 100 км пробега. С бензиновой 435-сильной «восьмеркой» GL-класс еще резвее: разгон до «сотни» за 5,4 сек., максимальная скорость – 250 км/ч (ограничена электроникой). Но и горючего расходует гораздо больше – в среднем 11,4 л бензина на «сотню» пробега.

«Заряженный» GL63 AMG тянет в снаряженном состоянии на меньше 2505 кг, но приемистость «спорт-хозяйственника» потрясает: с места до «сотни» быстрее, чем за 5 сек.! Ценой изрядного расхода бензина – в среднем 12,3 л на 100 км пути. Впрочем, покупателей изделий AMG экономия горючего вряд ли волнует.

Точка зрения. Фирменный замысел в том, чтобы дать покупателю первоклассный многоместный «вседорожник», наделенный всеми мыслимыми достоинствами. Замысел амбициозный, но вышло как-то боком. Казалось бы, почти по всем значимым позициям у оценки GL-класса «отлично» и «хорошо», а в общем и целом только «посредственно». И у других обозревателей не выше 3 с половиной баллов… Не показался многоцелевой «мерс» европейцам, не в пандан. Но если кому из российских автомобилистов нужен комфортабельный и безопасный 7-местный «спорт-хозяйственник» с мощной динамикой и неслабым «вседорожным» потенциалом, то «большой Бенц» в самый раз. Правда, станет в копеечку…

Источники: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Mercedes/GL-Class/22241.html


Back to top