Волга V8, АвтоБелявцев - автомобили всех времен и народов

1 ≫

ГОН, — Гараж Особого Назначения, — место, где стояли, действительно величайшие, автомобили, Великой Страны Советов . Это было место покоя, для ГАЗовских Чаек, шикарнейших, ЗИЛовских лимузинов, и простеньких снаружи, но очень не простых изнутри, Волг, с двигателем V8.

Наверное, Волга V8 , является одним, из наиболее культовых, советских автомобилей. О ней, ходит множество легенд, и она, известна под различными именами.

Официально, этот мощный, отечественный MuscleCar , был известен, как: — «машина сопровождения», и «быстроходный автомобиль». Наверняка, Вам, как и мне, такие названия, кажутся весьма скучными и унылыми; и видимо, также считали и те, кто водил, эти, потрясающие автомобили. Ведь свои, неофициальные прозвища: — «догонялка», и «дубль», Волга 2424, изначально, получила именно от комитетчиков ; только для которых, кстати, и делалась эта машина.

Догонялкой, Волгу с V8 , называли из-за ее призвания: — сопровождать мощные, правительственные лимузины. Ну а прозвище «Дубль», ГАЗ 2424, получил из-за внешней идентичности, с обычной, 24-ой Волгой.

Вот только, — это был совсем другой автомобиль. Собиралась КГБшная Волга, в ручную; красилась она, по той же технологии, и тем же оборудованием, что и Чайка; она имела очень хороший антикор; — согласитесь, — массовые авто для народа, так не собираются.

Конечно, таких машин, в СССР, не могло быть выпущено много. С 68-ого, по 85-ый год, таких Догонялок, было выпущено менее 2 000. То есть, в среднем, их выпускали, по сотне в год; и конечно, почти все — они, были в Москве.

По отзывам владельцев ГАЗ 2424, — тормозных колодок, этому авто, хватает лишь на 5 000км; и даже редуктор заднего моста, здесь является расходником. Опять же, — по отзывам владельцев, ЗМЗ-ешный V8, ГАЗ 2424 , с хорошим аппетитом, лопает 20л 93-его. А в советские времена, кстати, топливо для Догонялок, поставляли с Финляндии! Что опять же, говорит о особом статусе, и значимости, этих автомобилей.

Зрительно, Волга Догонялка, ничем, не выделятся среди обычных 24-ок. Но уже под машиной, можно было увидеть, что ГАЗ 2424, имел более мощные, передние лонжероны; но не торопитесь с выводами, — двигатель здесь, не такой уж и тяжелый, как можно подумать изначально; но о этом немного ниже.

Кстати, в советские времена, Догонялка обувалась в импортные, 14-ые шины, 185-ой ширины, с 70-ым профилем боковины.

Салон Догонялки, по большому счету, идентичен обычным 24-ам. Но и есть значительные отличия: — например рычаг КПП, хоть и напоминает своей формой механику, но он слегка изогнут; и педали здесь две ; а последний признак, уже явно говорит о типе коробки передач.

Салон ГАЗ 2424, мог быть обшит велюром, или замшей. Не редко, он оборудовался средствами связи.

Говоря о Волге с V8 , не возможно не вспомнить, о свинцовых пластинах, в багажнике. На самом деле, с завода, такие платсины не предусматривались , но некоторые из водителей, действительно укладывали в багажник, тяжелые, 90-то килограммовые, свинцовые утяжелители.

Технические Характеристики Волга V8

Конечно же, самое интересное в Volga V8 , скрыто под капотом. Это, полностью алюминиевый, двигатель, ЗМЗ 2424, объемом в 5.5л. Даже американцы, еще очень не скоро, перешли на алюминиевые «Восьмерки», Да, — на это могут быть разные причины; но факт в том, что уже тогда, Волга получила, алюминиевый V8, с чугунными гильзами; и тогда, это было действительно смелое решение.

Могучий двигатель ЗМЗ 2424, был позаимствован у ГАЗ 13 Чайка, и питался он, через четырехкамерный карбюратор.

При СЖ в 8.5: 1 , установленном воздушном фильтре, и установленном выпуске; этот агрегат выдает 195л.с мощности, и огромный, вращающий момент, в 420Н.М.

ГАЗ 2424, оборудован автоматической, трехскоростной КПП, и имеет передаточное отношение ГП, равное, — 3.38: 1. Как видите, передачи здесь, по американски, длинные.

В плане подвески, передние пружины и стабилизаторы, здесь усиленные, а вот задние рессоры, остались обычными, — от 24-ой Волги. Тем не менее, по отзывам владельцев, на шоссе, Догонялка, Значительно Лучше ведет себя, в плане устойчивости, чем обычная 24-ка.

Тормоза здесь обычные, и это конечно может вызывать трудности. При таком то движке.

Насчет динамических способностей этого авто, ходит множество легенд. Известно, что Догонялка, без особых проблем, набирает 180км в час; но по некоторым источникам, для нее не предел и 200км в час.

ГАЗ 2424, — это без преувеличения, Легендарный Автомобиль. Им гордятся сегодняшние владельцы, и некоторые из них, ради этого авто, расставались с дорогими и комфортабельными, иномарками. Это авто с особой харизмой, и историей, и в ней важно именно это. Важна даже не скорость, а то удовольствие, и ощущения, которые она дарит. Вот за это ее и любят, — наверное единственный, отечественный MuscleCar.

Источники: http://autobelyavcev.ru/volga-v8/

2 ≫

Специальные машины, особо мощные и скоростные, но при этом неприметные, необходимые для оперативных действий, появились у силовых структур сразу же после рождения самого автомобиля. Естественно, существовали такие и в нашей стране. До появления отечественного автопрома спецслужбы страны пользовались иномарками. Но когда был построен Горьковский автомобильный завод и началось производство советских легковых автомобилей, перед руководством предприятия поставили задачу создать и спецмодификацию. В то время ГАЗ производил модель А, по сути копию американского Ford. Никакой информации о специальной версии ГАЗ А до нас не дошло. Но точно известно, что вскоре после начала производства ГАЗ М1, знаменитой «эмки», появились и ее «заряженные» модификации.

«Эмку» создавали по мотивам Ford 40A. Американские производители ставили на свои машины рядные 6-цилиндровые двигатели. Чтобы утереть им нос, Генри Форд первым в массовом порядке стал применять V8. Такие же двигатели были предложены и для советских машин. Их литраж составлял 3,6 и 3,9 л, максимальная мощность достигала 65 и 95 л.с. соответственно. Испытания ГАЗ М1 с V8, естественно, не афишировались, и судьба этих автомобилей неизвестна. Сегодня нет даже информации о том, сколько таких «эмок» было вообще. Но во время войны часть боевой техники, которую выпускали в Горьком, комплектовали двигателями V8.

К следующему варианту «эмки» судьба благоволила больше. В 1938 году был разработан 6-цилиндровый рядный двигатель, прототипом которого послужил Dodge D5 Export – 100 л.с. при рабочем объеме 3560 см3. У нас объем двигателя снизили до 3485 см3 и дефорсировали до 76 л.с. Он получил обозначение ГАЗ 11 и стал самым массовым двигателем ГАЗа, а может быть, и всего советского автопрома.

Первым автомобилем, который его примерил, стал ГАЗ 11-73. Стоял этот мотор и на полноприводном ГАЗ 61-73. Внешне от обычной «эмки» эти машины отличались в первую очередь выпуклой радиаторной решеткой, так как 6-цилиндровый двигатель был, естественно, длиннее 4-цилиндрового.

Во время войны серийное производство автомобилей ГАЗ 11-73 и ГАЗ 61-73 было свернуто из-за дефицита 6-цилиндровых двигателей, которые шли на легкие танки, а также из-за отсутствия листовой стали, ранее поступавшей с украинских заводов, оказавшихся в зоне оккупации. Такие автомобили на ГАЗе изготавливались штучно, по специальному заказу. Всего ГАЗ 11-73 выпустили около 1200 в период с 1941 по 1946 год, а ГАЗ 61-73 в 1941 году собрали около двухсот.

Следующий специальный автомобиль был запущен в производство лишь в 1956 году. Его создали на базе «Победы». Такой временной разрыв между ГАЗ 11-73 и «Победой» ГАЗ М20Г можно объяснить как войной, так и тем, что функцию «догонялок» в этот период выполняли трофейные немецкие и разнообразные американские автомобили с мощными моторами.

Заказанный силовыми ведомствами автомобиль должен был выглядеть как обычный, но при этом иметь максимально возможную скорость. К тому времени завод уже имел наработки в этой области, так как еще в 1944 году при демонстрации прототипов «Победы» руководству страны среди прочих был показан и автомобиль с 6-цилиндровым двигателем. Но он не понравился товарищу Сталину. Больше цилиндров значило увеличенный расход топлива, которое было в дефиците.

И все же 6-цилиндровый мотор в «Победе» появился – через три года после смерти вождя народов. Модернизированным двигателем, произошедшим от ГАЗ 11, оснастили ГАЗ М20Г, имевший также обозначение М-26. Было две версии разной мощности – 70 и 90 л.с. при 3600 об/мин. Мощность подняли, увеличив степень сжатия до 6,7 (под бензин А-70), расширив сечение впускных каналов и заменив впускной и выпускной коллекторы, вместо однокамерного карбюратора поставили двухкамерный.

Кроме двигателя на автомобиле были заменены: карданная передача с промопорой, главная передача с передаточным отношением 4,44 (вместо 5,125 у М20), пружины и рессоры подвески (полная масса автомобиля превысила 1900 кг).

Автомобиль с полной нагрузкой разгонялся до 100 км/ч за 30 с (обычная «Победа» выполняла то же упражнение за 46 с). До скорости 80 км/ч – за 19 с («Победе» требовалось 30), а максимальная скорость составляла 132 км/ч (у «Победы» – 105 км/ч). Самое интересное, что этот автомобиль изготавливали без надлежащей конструкторской документации, но качество обеспечивалось в полной мере. При таком заказчике иначе быть не могло…

Выпускался ГАЗ М20Г с 1956 по 1958 год. Количество неизвестно. Считается, что некоторые экземпляры еще сохранились, но видеть их не приходилось.

С прекращением производства «Победы» и запуском «Волги» ГАЗ 21 конструкторам поставили задачу создать форсированную модификацию с двигателем от «Чайки» ГАЗ 13. Задача была непростой: вместо сравнительно компактного 4-цилиндрового двигателя втиснуть под капот 8-цилиндровый V-образный! Но это был приказ.

Двигатель установили с минимальными зазорами. Для этого его наклонили вправо на 2 градуса. Изготовили специальный выпускной коллектор с левой стороны, чтобы мотор не касался рулевого вала, а приемная труба – кузова. Чтобы не было контакта с балкой передней подвески, изменили масляный поддон. Тяжелый V8 потребовал иных подушек двигателя, а также усиленных пружин передней подвески. Их сделали, увеличив диаметр прутка с 16,3 до 17 мм. Кстати, такие пружины до сих пор ставят при замене стандартных «волговских» двигателей на более мощные и тяжелые.

Автомобиль для силовиков должен выглядеть как обычный, но иметь максимально возможную скорость

Сначала на «Волгу» установили мотор от «Чайки» ГАЗ 13, дефорсированный до 160 л.с. Его попытались «скрестить» с механической трансмиссией от ГАЗ 21, но она не справлялась с нагрузками. Этот вариант имел обозначение 23А и серийно не выпускался.

Поскольку у ГАЗа не было механической коробки передач для «Волги», которая могла бы выдержать повышенную мощность, инженеры использовали АКП от «Чайки». Необходимость в менее мощном моторе отпала, поэтому на «Волгу» поставили стандартный чайковский двигатель в 195 л.с. С ним для разгона до сотни «Волге» требовалось всего 14 с. Обычный автомобиль был медленнее на целых 20 с!

Привычный подрулевой рычаг на ГАЗ 21 оставили, возложив на него функции селектора АКП. Чтобы автомобиль не выделялся, два выпускных тракта объединили в одну выхлопную трубу. С этой же целью на некоторых автомобилях подвешивали третью педаль – муляж педали сцепления.

При этом на автомобиле отсутствовали усилители рулевого управления и тормозов. С более тяжелым двигателем увеличилась нагрузка на переднюю ось, а из-за высокого крутящего момента часто возникала пробуксовка задних колес, что создавало проблемы при вождении, особенно в зимнее время. Управление таким «снарядом» было уделом профессионалов и требовало специальной подготовки. По инструкции в багажник рекомендовалось класть балласт. Согласно легенде, это была свинцовая пластина…

ГАЗ 23 с АКП выпускался серийно с 1962 по 1970 год, было изготовлено более 600 штук. Существовала и модификация ГАЗ 23Б с хромированной внешней отделкой. Сохранилось несколько таких автомобилей, которые иногда демонстрируют на выставках гордые владельцы.

С 1 июля 1970 года с конвейера ГАЗа стала сходить новая «Волга» ГАЗ 24. А в 1973-м появилась и «догонялка» на ее базе, получившая обозначение ГАЗ 24-24. На ней уже применялись гидровакуумный усилитель тормозов и гидроусилитель рулевого управления, созданный на основе усилителя от «Чайки» ГАЗ 13. По сравнению с обычным кузовом ГАЗ 24 у специального были усилены передние лонжероны. Двигатель от ГАЗ 13 (ЗМЗ-2424) имел рабочий объем 5530 см3 и максимальную мощность 195 л.с. Трансмиссия та же, автоматическая, 3-ступенчатая, но только с напольным селектором. Максимальная скорость машины, по заводским данным, не превышала 170 км/ч.

Следующая модификация спецавтомобиля – ГАЗ 24-34 появилась после того, как ГАЗ 24 заменили на конвейере моделью ГАЗ 24-10. Агрегатная основа была той же, что и у ГАЗ 24-24.

Когда же в 1981 году завод начал производство ГАЗ 3102, были созданы и скоростные модификации: ГАЗ 31011, 31012, 31013. Их основным местом службы стали разнообразные кортежи, как правительственные, так и более скромные.

200-сильный двигатель ЗМЗ-505. 10 сочетался с 3-ступенчатой АКП с гидротрансформатором, на передней оси стояли дисковые тормозные механизмы. Кроме того, на ГАЗ 3102 можно было установить широкую гамму и других двигателей, как отечественного, так и иностранного производства. Максимальная скорость автомобиля ГАЗ 31013 по заводской инструкции достигала 160 км/ч, а 100 км/ч он набирал за 13 с. Модификации 31012 и 31013 по традиции внешне практически не отличались от 3102. Однако внимательные работники ГАИ стали примечать антенны спецсвязи, более низкую посадку автомобиля, две выхлопные трубы…

ГАЗ 31011 внешне отличался от базового автомобиля более богатой внешней отделкой. Машина была неким промежуточным звеном между ГАЗ 3102 и «Чайкой» ГАЗ 14, имела двигатель рабочим объемом 4,25 л и мощностью 160 л.с., но в серию не пошла.

Последние «заряженные» «Волги» были выпущены в 1993 году. Общее количество спецавтомобилей «Волга» различных моделей – 24, 31029, 3102 – превышает две тысячи.

Кроме «чистокровных» газовских машин были и сторонние мощные модификации. Так, в 1982 году тольяттинские специалисты создали роторно-поршневой двигатель ВАЗ-413 в 140 л.с. При достаточно высокой мощности РПД был гораздо легче, компактнее и экономичнее V8. Конструкторы обоих автозаводов получили от руководства МВД, ГАИ и КГБ принципиальное согласие на установку РПД на спецавтомобили. И трансмиссию использовали тольяттинскую, так как «волговские» коробки не были рассчитаны на высокие обороты. Так появились неприметные, но динамичные «Волги», оснащенные ВАЗ-413.

В середине 90-х, уже по инициативе Нижегородской тюнинговой фирмы «Техносервис», был создан ГАЗ 3102 с двигателем Toyota 5VZ FE. Мотор V6 был оптимален именно для «Волги» как по габаритно-массовым, так и по мощностным, экономическим, динамическим характеристикам. К такому выводу горьковские инженеры пришли еще в 60-х годах, когда были созданы двигатели ГАЗ 24-14 и ГАЗ 24-16 объемом 3 и 3,4 л с максимальной мощностью 140 л.с. Но серийными они так и не стали. Зато выбранный «Техносервисом» двигатель Toyota мог заказать для своей машины любой желающий – правда, удовольствие это было не из дешевых. С 5VZ FE сочеталась как механическая трансмиссия Toyota, так и АКП.

Другие фирмы экспериментировали с импортными моторами V8 марки Rover, но серийными такие машины не стали. Основной причиной была дороговизна. В страну уже ввозили в массовом порядке иномарки. Колесо истории сделало полный оборот.

В наши дни стать обладателем подобной машины можно тремя способами – укомплектовать машину двигателем ЗМЗ с турбонаддувом, пересадить под капот иностранный силовой агрегат или же – что самое правильное – найти одну из сохранившихся «догонялок» и привести в идеальное состояние. Запчастей пока еще хватает. Было бы желание…

Источники: http://www.zr.ru/content/articles/133623-specavtomobili_gaz_igra_vserez/

3 ≫

Газ-23 ( это 21, волга с V8 )

Газ-2424 ( это 24, волга с V8 )

Газ-2434 ( это 2410, волга с V8 )

Газ-31013 ( это 3102, волга с V8 )

На модификации ГАЗ-2424 и ГАЗ-2434, в народе прозванные «догонялками», устанавливали «чайковские» моторы V8 (5,33 л, 195 л. с.)

-ЗМЗ-24-24: устанавливался на ГАЗ-24-24. Один четырёхкамерный карбюратор. 195 л.с.

-ЗМЗ-503.10: то же самое, но модернизированное, устанавливалось на ГАЗ-24-34 и 31013. 195 л.с. По моим наблюдениям, более распространён, чем следующий вариант.

-ЗМЗ-505.10: «горячая» версия ЗМЗ−503, облагороженная двухкарбюраторным питанием от ГАЗ-14. Мощность судя по всему 220 л.с. как у ГАЗ-14, или немного менее того. Ставился на 24-34 и 31013.

Из американских корней ГАЗ-овского автомата секрета не делалось, утверждение об этом встречалось мне в литературе советского периода. Кстати там же упоминается, что прототипом для АКПП ЗиЛ стала крайслеровская трансмиссия с автомобиля Crown Imperial 1953 года.

Плита из свинца (или чугуна) в багажнике массой как говорят 90 кг в качестве балласта для развесовки — судя по всему, правда. По центру багажника в глубине для нее был сделан постамент.

Строго не судите)))

  1. Неплохая волга. (31% — 155 голосов)

статья то не твоя, указывай ссылку на источник!

Там не одна статья и свое мнения и информация.

там куча нюансов по догонялкам, которые тут не раскрыты.

Чего только стоила система полива дороги маслом, со специальным маслобаком в багажнике.

Вот интересно, на данный момент у наших инженеров есть подобные проекты или все такого больше никогда не будет это история??

А еще они бывают с камрюшными 3.5 литра

Причем этот 3102 не то на Тульских номерах, не то на Владимирских, непомню уже.

Удивительная машина, катались раньше часто, но пришлось продать ее

Ездил на таких, они реально валят.

или когда с 3 литров 220 сил как у немцев на мерсе в 50 х Gullwing

а у нас 5.5 - по 35 сил с литра !! и коробка спизженная у американцев

А главное пост очень интересный!

она и была догонялкой , но щас конечно 195 сил с 5.5 литров

я бы даже сказал , что в начале 80х это был весьма плохой результат

сейчас такая волка форд фокус 2 литровый не догонит

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.

Источники: http://smotra.ru/users/deniska-gad/blog/149460/


Back to top