Проверка топливного давления, Диагностика систем впрыска, Диагностические приборы, стенды и оборудование для диагностики систем впрыска топлива - Система впрыска топлива двигателей внутреннего сгорания

1 ≫

Топливное давление влияет на все эксплуатационные показатели двигателя, типа режим холостого хода, реакция на ускорение, запуск и прогрев, мощности двигателя и вредные выхлопы отработавших газов. Измеряются эти три значительных значения с топливным давлением К-бейсик и К-лямбда:1) Давление в системе - это давление рабочей смеси, создаваемое топливным насосом и изменяемое регулятором давления в дозаторе топлива;2) Управляющее давление - определяется регулятором управляющего давления;3) Остаточное давление - давление - давление в топливном накопителе и контрольный клапан топливного насоса поддерживающий давление в системе, после того как двигатель (и топливный насос) отключены. Проверка производится в определенной последовательности, после установки манометра.

Диагностика электронной системы управления двигателем заключается в следующем:- считывание хранящихся в памяти контроллера кодов неисправностей;- устранения неисправностей;- "стирание" из памяти контроллера кодов неисправностей;- проверка работы двигателя. Для диагностики электронной системы автомобиля применяется прибор, к примеру, DST-2-4ЕМ (рис.3.1). Это переносной диагностический прибор, подключаемый к колодке диагностики (рис. 3.1), или персональный компьютер с установленной на него специальной компьютерной программой.

Рисунок 3.1 - Диагностический тестер DST-2-4ЕМ

Рисунок 3.2 - Колодка диагностикиА - вывод заземления; В - вывод диагностического тестирования; G - вывод для диагностики электробензонасоса; М - вывод канала последовательных данных.

Прибор DST-2-4EM или компьютерная программа позволяет оперативно обнаружить неисправности по кодам, определить дефектный узел и стереть код в памяти контроллера после устранения неисправности оператором. Дополнительно компьютерная программа позволяет заносить в память компьютера данные о владельце, автомобиле, контроллере и характеристики работы датчиков диагностируемого автомобиля, а так же выдать все эти данные в графическом виде через принтер. Инструкция по эксплуатации прибора DST-2-4EM или компьютерной программы прилагается в комплекте с прибором или с картриджами программы.

Рассмотрим некоторые диагностические приборы, стенды и оборудования для проведения диагностики систем впрыска топлива.

Компьютернореализованный сканер для диагностики настройки ремонта систем впрыска топлива Tech-2

Рисунок 3.3 - компьютернореализованный сканер для диагностики настройки ремонта систем впрыска топлива

Сканер дает возможность соединиться с блоком управления двигателем, считать и стереть сохраненные и текущие ошибки, а также проверить работу всех датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени. Спектр автомобилей, подключаемых к компьютерно реализованному сканеру достаточно широк.

Автодиагностический стенд и мотортестер DasPas-65

Рисунок 3.4 - Автодиагностический стенд и мотортестер DasPas-65

Возможности прибора : -Измерение и анализ параметров электронных систем зажигания и впрыска топлива -Анализ давления топливной аппаратуры дизельных двигателей -Измерение сигналов систем ABS -Анализ высоковольтных цепей систем зажигания -Измерение режимов работы генератора -Проверка параметров лямбда - зонда в графическом режиме -Измерение абсолютного значения силы тока в электрических цепях и вывод значений в графическом режиме -Измерение динамической компрессии -Программа измерения мощности -Справочник по разъемам ECU зажигания и впрыска топлива -Справочник по регулировочным данным легковых автомобилей. Тестер диагностический автомобильный ДСТ-2Предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива как отечественного, так и импортного производства. Прибор комплектуется любым из пяти различных картриджей для обмена информацией с электронными блоками управления "Январь-3", "GM"(General Motors),"BOSCH", "МИКАС", "Автрон".При помощи ДСТ-2 можно выбрать режимы тестирования. Которые позволяют: считывать системные данные; обрабатывать коды неисправностей на обычном русском языке; обнаруживать непостоянные неисправности путем регистрации и хранения системных данных в течении нескольких минут ДО и ПОСЛЕ появления неисправности, с последующим анализом полученной информации; сбрасывать коды неисправностей; управлять: реле бензонасоса, лампой циркуляции выхлопных газов, форсунками, уровнем "СО", потенциометром.

КАД-300-03 - комплекс компьютерной диагностики бензиновых и дизельных двигателей.

Обеспечивает диагностику систем электронного впрыска топлива отечественных и импортных автомобилей. Выполнен на базе персонального компьютера с цветным монитором и принтером. Управление с инфракрасного дистанционного пульта или с клавиатуры. Вывод сводки результатов на монитор и принтер. Формирование базы технических данных и результатов диагностирования автомобилей. Возможность расширения системы путем установки дополнительного программного обеспечения. Измерительные режимы: * режим пуска (плюс компрессия по цилиндрам), * баланс мощности (эффективная мощность и мощность потерь), * цилиндровый баланс (выключение цилиндров), * батарея, * первичная цепь, * прерыватель, * опережение, * вторичная цепь (плюс напряжение и время горения дуги), * газоанализатор* омметр.

Мотортестер М3-2 предназначен для автоматизированного диагностирования бензиновых и дизельных двигателей. Принцип действия основан на микропроцессорной обработке сигналов датчиков, входящих в комплект поставки и устанавливаемых на контролируемом двигателе. При использовании легкосъемных датчиков и стробоскопа прибор позволяет контролировать до 40 параметров работы двигателя. Результаты измерений отображаются на жидкокристаллическом индикаторе высокого разрешения. Другие отличительные особенности - наличие диалогового режима испытаний двигателя, встроенный контроль исправности прибора, небольшие габариты, вес и энергопотребление. Прибор укомплектован специальным соединителем для подсоединения к датчику ВМТ автомобиля, режим осциллоскопа позволяет контролировать характеристики впрыска дизеля, первичного и вторичного напряжения бен-зинового двигателя, системы инжектора и лямбда-зонда. Оснащен выходами на принтер и персональный компьютер. Измеренные параметры сохраняются в памяти прибора до окончания диагностирования и отключения прибора от сети.

Тестер диагностический ДСТ-8. Тестер диагностический ДСТ-8 предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, оснащенных следующими системами электронного управления впрыском топлива:Типы ЭБУ: -- GM ISFI-2S ВАЗ-- GM EFI-4 ВАЗ-- Январь 3.0, Январь 3.1, Январь 4.0, Январь 4.1 ВАЗ-- Bosch - М1.5.4, Bosch - М1.5.4N, Bosch - М1.5.4+, Январь 5.x ВАЗ-- Bosch МP 7.0, нормы токсичности Euro2 ВАЗ-- Bosch МP 7.0, нормы токсичности Euro3 (экспортн. исполнение) ВАЗ-- МИКАС - M1.5.4 ГАЗ-- МИКАС 7.1, МИКАС 7.2 ГАЗ, УАЗПри помощи ДСТ-8 можно выбрать режимы тестирования, которые позволят:- считывать системные данные: параметры с датчиков и паспортные данные электронного блока управления и автомобиля,- обрабатывать коды ошибок,- сбрасывать коды ошибок,- управлять исполнительными механизмами автомобиля,Для контроля работы двигателя фиксируются до 103 различных параметров, в зависимости от типа ЭБУ.

Источники: http://studbooks.net/2372034/tehnika/proverka_toplivnogo_davleniya

2 ≫

Одной из важнейших задач бортовой диагностики системы управления двигателем является обеспечение связи с диагностическим оборудованием. О наличии неисправности в работе системы контроллер информирует водителя с помощью диагностической лампы.

Далее система бортовой диагностики должна обеспечить возможность считывания сохраненной в памяти контроллера более полной информации об этой неисправности. Для этого в системе предусмотрен канал обмена данными с диагностическим оборудованием. После подключения диагностического тестера к колодке диагностики системы между контроллером и тестером происходит обмен по специальному диагностическому протоколу. Рассмотрим этот протокол как средство проведения диагностики работы системы управления двигателем.

Под термином “диагностическое оборудование”, или “тестер”, мы будем понимать специализированный прибор или персональный компьютер с программой для проведения диагностических работ на автомобилях с электронной системой управления двигателем. Многим, наверное, известны такие тестеры и программы, поэтому не будем упоминать их конкретные типы и названия. Все современные контроллеры автомобилей ВАЗ работают с диагностическим оборудованием по протоколу KWP2000 (Keyword Protocol 2000). Этот протокол является международным стандартом (ISO 14230), и его используют во многих системах импортных автомобилей. Сразу заметим, что стандарт определяет только способ “общения” между оборудованием и контроллером, а сама информация (таблицы параметров, определенные производителем коды неисправностей системы, перечень тестируемых исполнительных устройств системы и т. д.) может быть различной. Поэтому оборудование для диагностики не является универсальным.

С помощью диагностического протокола обмена данными диагностическое оборудование может выполнять следующие функции, необходимые при проведении диагностики работы двигателя:

1. Получение информации о системе, двигателе и автомобиле (паспортные данные): идентификационный номер автомобиля (VIN), версия и номер программного обеспечения (ПО) контроллера, дата подготовки ПО, тип двигателя и системы управления, номер для заказа запасных частей и т. д. Это позволяет получить информацию, “не заглядывая под капот”.

2. Получение информации о значениях основных параметров работы системы.

Контроллер передает тестеру таблицу значений текущих параметров работы системы, а тестер отображает их на дисплее. Значения отображаются в физических величинах или в виде графиков изменения во времени. Список параметров определяется на стадии проектирования системы и, по мнению разработчиков, является достаточным для проведения диагностических работ в условиях автосервиса. Типовой набор параметров следующий: температура охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети, скорость вращения коленвала двигателя, положение дроссельной заслонки, нагрузка (масса воздуха) двигателя, угол опережения зажигания, параметры регулирования состава топливовоздушной смеси, параметры регулирования холостого хода и т. д. Понятно, что нельзя предлагать один и тот же список параметров для различных систем с различной конфигурацией. Даже системы с одинаковым контроллером, но выполняющие разные функции (“Eвро-2” и “Евро-3”) будут иметь разные списки параметров.

Кроме значений параметров тестер может получить от контроллера значения напряжения сигналов с датчиков системы (в зависимости от конфигурации системы список датчиков тоже будет разный). Анализируя значения текущих параметров, можно выявить неисправности в работе системы, которые не определяются функциями самодиагностики. Например, значение температуры охлаждающей жидкости, полученное тестером, равно 30оC, а указатель температуры панели приборов уже подходит к красной зоне — это указывает на неверную работу датчика температуры системы. Или значение положения дроссельной заслонки равно 5%, а педаль акселератора полностью отпущена — в этом случае или неисправен датчик положения дроссельной заслонки, или есть проблемы в механической части привода дросселя. В руководстве по ремонту автомобилей с электронными системами управления двигателем существуют карты проведения диагностики, где описана последовательность действий для обнаружения неисправностей с использованием диагностического оборудования.

3. Получение информации из памяти контроллера о неисправностях в работе системы.

Мы уже говорили о том, что в памяти ошибок контроллера хранится следующая информация: код ошибки, статус-флаги и Freeze Frame. Рассмотрим эту информацию более подробно.

Код ошибки. Каждая неисправность системы кодируется согласно международному стандарту SAE J2012 пятисимвольным кодом. Например, P0122. Первая буква “P” показывает, что ошибка относится к системе управления двигателем. Следующий символ “0” показывает, что эта ошибка определена стандартом (может быть и “2”). Для ошибок, не вошедших в стандарт, а определенных производителем, этот символ будет “1” или “3”. Следующая комбинация символов “12” указывает на датчик положения дроссельной заслонки. Последний символ показывает тип ошибки, в нашем случае “2” — это низкий уровень сигнала с датчика.

Cтатус-флаги. Это дополнительная информация об ошибке. Они показывают, как обстоят дела с этой неисправностью в настоящий момент: активная или нет, случайная или постоянная, ведет к зажиганию диагностической лампы или нет, влияет на увеличение токсичности или нет. Для разных контроллеров существует разный набор статус-флагов. Контроллеры МР70 и М7.9.7, кроме этого, могут сообщать тестеру дополнительно, сколько раз возникала неисправность, время после сброса контроллера и до трех значений параметров работы системы в момент фиксирования ошибки.

Freeze Frame. Это зафиксированный (замороженный) на момент возникновения неисправности список значений параметров системы. Исследуя эти значения, можно определить, когда (при какой температуре, скорости вращения коленвала, нагрузке, скорости автомобиля и т. д.) возникла неисправность. Это поможет выяснить причину возникновения ошибки. Вообще, Freeze Frame — это стандартный список параметров, значения которых должны фиксироваться, но производители систем управления или автомобилей вправе выбрать из этого списка свой набор. Пока в системах управления двигателем автомобилей BAЗ только контроллеры МР70 и М7.9.7 поддерживают в своих реализациях диагностического протокола KWP2000 режим считывания параметров Freeze Frame.

По команде с диагностического тестера можно очистить память хранения ошибок контроллера.

4. Запуск тестов проверки исполнительных устройств системы.

При проведении диагностических работ часто возникает необходимость проверки работоспособности исполнительных устройств системы. В этом случае тестер подает команду на включение или выключение (изменение состояния) устройства. Например, при измерении баланса форсунок перед каждым измерением необходимо наличие рабочего давления в топливной системе (периодически нужно включать электробензонасос). Включение реле бензонасоса можно производить с помощью тестера, не изменяя электрическую схему жгута проводов системы. С помощью диагностического оборудования можно проверить работоспособность всех реле системы, форсунок, модуля зажигания и клапана продувки адсорбера. Кроме того, можно управлять регулятором холостого хода (задать положение регулятора или желаемые обороты холостого хода) и провести регулировку состава смеси (регулировку СО) для систем без обратной связи по датчику кислорода.

5. Другие сервисные функции. К ним относятся сброс контроллера — обычный и с начальной инициализацией параметров. При обычном сбросе осуществляется переход работы программы контроллера в начало (как при включении питания), а сброс с инициализацией еще и переводит значения параметров адаптации работы системы (хранятся в энергонезависимом ОЗУ) в исходное состояние, которое определяется при производстве контроллера.

Следует упомянуть (это не относится к диагностике), что протокол дает возможность записать в память контроллера идентификационные данные системы и автомобиля. Они записываются на специальном оборудовании при производстве автомобиля. Многие зарубежные фирмы в конце линии сборки автомобилей не только заносят в память контроллера идентификационные данные, но и программируют контроллер под нужную конфигурацию системы. Таким образом, диагностический протокол является важной частью в системе управления двигателем.

Еще статьи по теме Впрыск топлива и история возникновения систем управления двигателем кратко. Что такое впрыск? Впрыск от английского “injection” сегодня комплексная система управления, обеспечивающая оптимальный режим работы двигателя с целью снижения токсичности отработавших газов, повышения мощности и экономичности двигателя. В системе управления двигателем можно выделить. Впрыск топлива и история

Еще статьи по теме Основные принципы работы инжекторного двигателя кратко. Такты и порядок работы Наибольшее применение автомобилестроении нашел так называемый двигатель Отто двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, котором энергия, выделяемая сгорании топлива, превращается механическую энергию поступательного движения поршня. В этом. Основные принципы работы

Еще статьи по теме Система питания впрыскового двигателя кратко. Топливная система Топливная система автомобилей с электронным впрыском имеет ряд особенностей по сравнению с системой карбюраторного двигателя: топливо бака подается под высоким давлением образование топливовоздушной смеси происходит во впускной трубе непосредственно перед впускным. Система питания впрыскового

Еще статьи по теме Электронная система зажигания кратко. Чтобы воспламенить топливовоздушную смесь, нужный момент цилиндр должна быть подана электрическая искра. Эту задачу выполняет электронная система зажигания, которая является составной частью системы управления двигателем. Электронная система зажигания имеет ряд существенных отличий от. Электронная система

Статья Оборудование для диагностики впрыска и Датчики системы

Еще статьи по теме Датчики системы управления двигателем кратко. Датчики системы управления двигателем позволяют контроллеру определять, что происходит с двигателем и автомобилем целом конкретный момент времени. По сигналам датчикоконтроллер производит сложные расчеты, после чего выдает управляющие сигналы на исполнительные механизмы Датчик положения. Датчики системы управления

Статья Оборудование для диагностики впрыска и Системы,

Еще статьи по теме Системы, соответствующие экологическим нормам “Евро-2” и “Евро-3” кратко. Датчик неровной дороги Датчик неровной дороги ДНД, рис. 1 является единственным датчиком системе, который не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. Он выполняет чисто защитную функцию: по сигналу этого датчика контроллер может на время прерывать распознавание пропусков. Системы, соответствующие

Статья Оборудование для диагностики впрыска и Контроллер

Еще статьи по теме Контроллер системы управления двигателем кратко. Главная часть системы впрыска контроллер системы управления двигателем. Его иногда еще называют “мозгами”, как бы подчеркивая важность той работы, которую он выполняет. Контроллер от английского control “управление” является коммуникационным и вычислительным центром системы зависимости. Контроллер системы

Статья Оборудование для диагностики впрыска и Самодиагностика

Еще статьи по теме Самодиагностика системы управления двигателем кратко. Основная задача впрыска управление рабочим процессом двигателя. Для этого состасистемы управления входят контроллер СУД, датчики и исполнительные механизмы. По сигналам датчикоконтроллер определяет оптимальное количество топлива и момент, когда его необходимо подать цилиндр, определяет. Самодиагностика системы

Статья Оборудование для диагностики впрыска и Исправное и

Еще статьи по теме Исправное и неисправное состояние системы управления двигателем кратко. Изучая работу системы управления двигателем СУД мы рассматривали исправное состояние каждого компонента, входящего состасистемы управления, а исправное состояние самого двигателя. Другими словами, идеализированную модель системы, и нам было важно разобраться с основными принципами. Исправное и неисправное

Статья Оборудование для диагностики впрыска и Оборудование для

Еще статьи по теме Оборудование для диагностики впрыска кратко. Одной важнейших задач бортовой диагностики системы управления двигателем является обеспечение связи с диагностическим оборудованием. О наличии неисправности работе системы контроллер информирует водителя с помощью диагностической лампы. Далее система бортовой диагностики должна. Оборудование для диагностики

Статья Оборудование для диагностики впрыска и Датчик

Еще статьи по теме Датчик кислорода кратко. Прелести автомобилизации бесспорны, как и связанные с этим глобальным явлением проблемы. В отработавших газах бензинового двигателя можно найти немало разнообразных токсичных компонентов, но верховодит традиционная триада: СО – окись углерода, угарный газ СН – несгоревшие углеводороды NOх. Датчик

Комментарии:

Добавить комментарий
  • Организации
  • Автосалоны
    • Автошколы
    • Магазины
    • СТО
  • Новости
  • q2222

    Renault Duster с выгодой до 120 000 руб.!

    Месяц Renault в Москве!

    Новый Hyundai Creta уже в наличии!

    Volvo XC60 c выгодой до 350 000 руб.

    Месяц Renault в Москве!

    Renault Duster с выгодой до 120 000 руб.!

    Новый Hyundai Elantra уже в Автомире: любые цвета и комплектации!

  • Продажа
  • Автомобили б/у
  • Россия
    • Казахстан
  • Источники: http://www.230km.ru/stat.php?id=267

    3 ≫

    Одной из самых значимых задач бортовой диагностики системы управления двигателем считается обеспечение связи с диагностическим оборудованием. Если при работе системы случается неисправность, контроллер сообщит о текущей ситуации водителю при помощи диагностической лампы.

    Затем система бортовой диагностики обязана обеспечить возможность считывать более подробную информацию о случившейся неисправности, которая записывается в памяти контроллера. Для этой цели в системе используется канал обмена информацией с диагностическим оборудованием. После подключения к диагностической колодки диагностического тестера, между тестером и контроллером начинается обмен по специально предназначенному для этого протоколу. Давайте узнаем об этом протоколе как о средстве проведения диагностики работы системы управления двигателем подробно.

    Термин "тестер" или "диагностическое оборудование" подразумевает персональный компьютер или специализированный прибор, оснащённый программой, которая нужна, чтобы проводить работы на автомобилях с электронной системой двигателя. Наверняка, многие знакомы с подобными программами, поэтому на их типах мы останавливаться не будем. Контроллеры всех современных автомобилей ВАЗ работают с диагностическим оборудованием согласно протоколу KWP2000. Этот протокол принято считать международным стандартом, его довольно часто применяют во многих импортных системах автомобилей. Следует сразу сказать, что стандарт может определять только способ «общения» контроллера и оборудования. Сама информация при этом может иметь разный вид (определённый производителем код системных неисправностей, таблицы параметров, перечень тестируемых исполнительных системных устройств и так далее). Именно это объясняет, почему оборудование диагностики просто не может быть универсальным.

    Диагностический протокол обмена данными помогает диагностическому оборудованию выполнять определённые функции, которые могут понадобиться для проведения диагностических работ двигателя. К этим функциям можно отнести следующие:

    • Получение информации о двигателе, системе и автомобиле. То есть, получение паспортных данных. К таким данным можно отнести номер и версию программного обеспечения контроллера, идентификационный номер автомобиля, тип системы управления и двигателя, номер, который позволит заказать запасные части и многое другое. Всё это даёт возможность получить быстро точную информацию об автомобиле, не заглядывая при этом даже под капот.
    • Возможность получить информацию, касающуюся значений основных параметров работы системы.

    Через контроллер тестер получает точные значения всех текущих параметров работы системы, после чего выводит их на дисплей. Все значения отображены в физических величинах или в графиков временых изменений. Список параметров определяется при проектировании системы, и, как считают разработчики, их вполне достаточно для того, чтобы проводить диагностические работы в условиях автосервисов. В типовой набор включаются следующие параметры: температуры жидкости для охлаждения, скорость вращения коленчатого вала, напряжение бортовой сети, положение дроссельной заслонки, масса воздуха, параметры для регулирования состава топливовоздушной смеси, параметры, дающие возможность регулировать холостой ход, угол опережения зажигания и многие другие. Разумеется, предлагать одинаковый список параметров для систем с различной конфигурацией нельзя, даже в том случае, если системы обладают одним и тем же контроллером, однако функции они будут выполнять разные, то и списки контроллеров для них тоже будут различными.

    Кроме значений параметров, тестер способен получать от контроллера значения напряжения сигналов с системных датчиков (списки датчиков также будут отличаться в зависимости от конфигурации системы). При анализе значений текущих параметров, выявить можно те неисправности в системной работе, которые игнорируются самодиагностикой. К примеру, сюда можно отнести значение температуры жидкости для охлаждения, которое на тестере показывает 30 градусов, а на панели приборов уже почти приблизился к зоне красного цвета – это говорит о том, что датчики температуры системы работают неисправно. Или, когда педаль акселератора полностью опущена, а значение положения дроссельной заслонки составляет пять процентов – это говорит о проблемах в механической части положения дросселя или о неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Что такое непосредственный впрыск. В руководстве управления автомобилей, система управления двигателем в которых электронная, имеются в наличии карты поведения диагностики, в которых описана последовательность действий - она поможет обнаружить неисправности при применении диагностического оборудования

    • Получение информации из памяти контроллера о неисправностях в работе системы. Мы уже сообщали о том, что память ошибок контроллера содержит следующую информацию: Freeze Frame, код ошибки и статус-флаги. Давайте рассмотрим эту информацию более подробно.

    Freeze Frame

    Это замороженный или зафиксированный список значений параметров системы на данный момент. При использовании этого списка параметров можно будет определить, когда именно возникла неисправность. Это позволяет выяснить причину появления неисправности. Если говорить о Фриз Фрэйм кратко, то он является списком стандартных параметров, значения которых должны фиксироваться, однако производители систем управления могут отдать предпочтение лишь некоторым параметрам в этом списке, и внести их в свой собственный набор. На сегодняшний день двигатели автомобилей ВАЗ могут иметь контроллеры М7.9.7 или МР70, а в своих реализациях поддерживать только диагностический протокол KWP2000 и собственный режим для чтения параметров.

    Код ошибки

    Любая неисправность системы кодируется в соответствии с международным стандартам SAE J2012 кодом из пяти символов, к примеру, PO122. Первая буква указывает на то, что ошибка случилась в системе управления двигателем. Следующий символ показывает, что ошибка принадлежит к числу стандартных - вместо него там может стоять ещё цифра 2. Если ошибка не относится к стандартным, а была определена производителем, её символом будет выступать цифра 1 или 3. Следующая комбинация из двух символов показывает положение дроссельной заслонки. Последний символ показывает тип произошедшей ошибки - в нашем примере это 2, что означает, что датчик показывает слишком низкий уровень сигнала.

    Статус-флаги показывают дополнительную информацию об ошибке. Они позволяют узнать, как обстоят дела в данный момент времени: постоянная она или постоянная, активная или неактивная, влияет или нет на увеличение токсичности, ведёт или нет к зажиганию диагностической лампы. Статус-флаги для различных контроллеров не могут быть одинаковыми. Некоторые контроллеры способны дополнительно сообщать тестеру о том, сколько раз уже случались неисправности, время после того, как контроллер сделает сброс и так до того, как будут достигнуты три значения параметров системы в тот момент, когда была фиксирована ошибка.

    С диагностического тестера по команде можно очистить память хранения контроллерных ошибок.

    • Включения тестов, проверяющих исполнительные устройства системы

    Когда проводятся диагностические работы, нередко возникает необходимость в том, чтобы проверить работоспособность исполнительных устройств системы. В таких случаях тестер подаёт команду на изменение состояния (то есть, включение или выключение) устройства. К примеру, когда измеряется баланс форсунок, перед каждым измерением требуется наличие рабочего давления в топливной системе (для этого потребуется запускать периодически электробензонасос). Запуск реле бензонасоса осуществлять можно при помощи тестера, при этом не создавая изменений в электрической схеме жгута приводов системы. Что такое распределенный впрыск. При помощи диагностического оборудования проверить можно работоспособность всех системных реле, форсунок, клапана для продувки адсорбера и модуля зажигания. Помимо этого, можно осуществлять управление регулятором холостого хода (задать необходимые обороты или положение холостого хода) и провести регулирование состава смеси для системы без обратной связи по кислородному датчику.

    • Прочие сервисные функции. К ним можно отнести сброс контроллера – с начальной инициализацией параметров и обычный

    Следует сказать, что протокол позволяет записать в памяти контроллера идентификационные данные автомобиля и системы. Многие зарубежные фирмы даже программируют контроллер под требуемую системную конфигурацию. Таким образом, мы можем сделать верный вывод, что диагностический протокол является очень значимой частью в системе управления двигателем.

    Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=1211


    Back to top