Европротокол при ДТП в 2017 году - как правильно оформить, образец заполнения и бланк

1 ≫

«Европротокол» (Европейский протокол) — упрощенное оформление извещения о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) без вызова полиции. Участники ДТП, договорившись, самостоятельно документируют факт ДТП для обращения за страховой выплатой, и оперативно разъезжаются, не создавая помех движению другого транспорта.

Несмотря на явное удобство, Европротокол пока не слишком популярен в России. Страховщики нередко отказывают в страховых выплатах по неправильно оформленным бланкам, и пострадавшие в ДТП водители, боясь недооценить размер причиненного ущерба или совершить ошибку в заполнении и лишиться выплаты, настаивают на вызове ГИБДД.

Как оформить европротокол при ДТП

Оформление европротокола без участия уполномоченных на то сотрудников полиции происходит в порядке, установленном в главе 3 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) (ред. от 24.05.2015).

Бланк «Извещение о ДТП» выдается в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО, вместе с Правилами ОСАГО. Форма бланка утверждена приказом МВД России № 155 от 01.04.2011, о чем на действующих экземплярах бланка есть надпись в правом верхнем углу лицевой стороны.

Полезная Памятка по оформлению ДТП по Европротоколу

Лицевая сторона одного бланка извещения о ДТП заполняется совместно двумя водителями, каждым — в своей колонке («Транспортное средство А» и «Транспортное средство В»).

Все внесенные детали (схема ДТП, перечисление видимых повреждений) удостоверяются подписями каждого из водителей на обоих листах извещения о ДТП с лицевой стороны. Оборот «своего» бланка каждый заполняет сам.

Водители получают по одному экземпляру заполненного бланка, и каждый участник ДТП направляет этот документ своему страховщику не позднее 5 рабочих дней с даты аварии. Потерпевший прилагает к извещению о ДТП заявление о возмещении ущерба.

Фотоснимки упрощают прояснение картины ДТП. Важно запечатлеть:

  • общий план места;
  • следы торможения, обломки деталей;
  • оба автомобиля, с регистрационными знаками и поврежденными деталями.

Советы по оформлению «Европротокола»

  • Для заполнения бланка оптимально использовать шариковую ручку.
  • Все вносимые исправления заверяются подписями обоих водителей.
  • По возможности следует собрать контактные данные свидетелей ДТП.
  • После оформления Европротокола нужно сообщить о происшествии в ГИБДД, а затем страховую фирму.

Видео: оформление «Европротокола»

Особенности «Европротокола»

Применение Европротокола — право, а не обязанность участников ДТП. И воспользоваться этим правом можно только при одновременном стечении обязательных обстоятельств, перечисленных в ст. 11.1 п.1 действующей редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и продублированных в п. 2.6.1 Правил дорожного движения (ПДД РФ).

  1. В столкновении участвовали только два автомобиля (включая машины с прицепами к ним).
  2. Вред причинен только столкнувшимся транспортным средствам, человеческих жертв нет, урон физическому здоровью участников ДТП не нанесен.
  3. Размер ущерба не превышает установленного лимита выплат по Европротоколу — 50 тыс. рублей (400 тыс. рублей для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей).
  4. У участников ДТП нет разногласий в оценке обстоятельств, виновности и суммы ущерба. Если есть разногласия — Европротокол не оформляется, действие происходит по привычной схеме с вызовом ГИБДД.
  5. Полисы ОСАГО есть у обоих водителей, участвовавших ДТП. Подойдет и «Зеленая карта», если водитель управлял автомобилем, зарегистрированным в другом государстве.

Лимит выплат по «Европротоколу»

  • 50 тыс. рублей (ст. 11.1, п. 4 Закона N 40-ФЗ);
  • 400 тыс. рублей — для ДТП на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при наличии фотовидеофиксации столкнувшихся автомобилей и их повреждений. Дополнительно, чтобы исключить мошеннические подделки с использованием компьютерной графики, потребуются данные спутниковых навигационных систем (ГЛОНАСС) о положении машин при ДТП (ст. 11.1, п. 5 Закона N 40-ФЗ).

С 1.10.2019 при оформлении Европротокола страховщик в обязательном порядке затребует данные о ДТП, зафиксированные техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка), а также с применением средств навигации, работающих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами (ст. 11.1, п. 5 Закона N 40-ФЗ).

Что дальше — скажет страховщик

Страховая компания обязана выплатить страховое возмещение в течение 20 дней после обращения страхователя.

Европротокол — форма самостоятельного, без вызова полиции, оформления ДТП участниками аварии. Важно осознанно и грамотно использовать право Европротокола, чтобы не пришлось выбивать положенные законом страховые выплаты через суд.

Источники: http://auto-lawyer.org/dtp/kak-oformit-evroprotokol-pri-dtp.html

2 ≫

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Оформление ДТП по Европротоколу — образец заполнения и правила. Как оформить и заполнить Европротокол при ДТП без ГИБДД в 2017 году. Порядок действий

Европротокол стал незаменимым помощником при некрупных авариях. Но к сожалению, не все водители стремятся им воспользоваться из-за того, что не знают как правильно его заполнить. Именно об этом мы сегодня и будем говорить в нашей статье.

Извещение о ДТП представляет собой два бланка для единоразового заполнения в отношении обоих водителей, попавших в аварию, а также инструкция как оформить Европротокол при ДТП в 2017 году. Для каждой стороны (виновника и пострадавшего) на лицевой стороне имеется 18 пунктов для заполнения. Вписывать данные следует шариковой ручкой с нажимом, так как верхняя страница является самокопирующейся. На задней стороне бланка имеется еще 7 пунктов, которые каждый водитель заполняет самостоятельно.

Итак, основные правила и порядок действий при оформлении Европротокола при ДТП состоят из следующих пунктов:

Для начала следует оценить ситуацию в отношении причинения вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения (пешеходам, пассажирам и водителям). У людей не должно быть никаких повреждений;

ДТП было совершено на основании взаимодействия двух транспортных средств (столкновение при движении или столкновение из-за резкого торможения впереди едущего ТС);

Вред нанесен исключительно транспортным средствам (заборы, здания и прочее имущество не пострадало);

Ответственность лиц, которые участвовали в ДТП, застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта»;

У водителей отсутствуют разногласия в отношении повреждений.

Если все эти правила соблюдены, тогда можно переходить к вопросу о том, как самостоятельно оформить и заполнить Европротокол при ДТП в 2017 году.

В первом пункте указываем место ДТП с точным указанием адреса, начиная от республики и края, заканчивая улицей и номером дома. Если вы не знаете точный адрес, то можно спросить у мимо проходящих людей или посмотреть на навигаторе.

Пункт два просит указать дату аварии и точное время.

В третьем пункте цифрой указываем количество поврежденных авто.

Следующим пунктом указываем количество пострадавших (получивших телесные повреждения) и/или погибших.

В пятом пункте отмечаем, проводилось ли освидетельствование на состояние алкогольного опьянения или нет.

Далее отмечаем, нанесен ли ущерб другим ТС и пострадало ли еще какое-либо имущество.

В седьмом пункте указываем свидетелей ДТП (ФИО и место жительства). Если они отсутствуют, то так и пишем «Нет свидетелей».

В пункте 8 отмечаем, оформлялось ли место ДТП сотрудником ГИБДД, и если да, то указываем номер его нагрудного знака.

В 9 по 15 пункт заполняется каждым водителем в отношении своего транспортного средства, при этом не важно, кто выберет колонку «А» и «В».

Итак, в пункте 9 указываем марку и модель ТС, а также идентификационный номер (VIN), государственный регистрационный знак и данные СТС.

Далее указываем полностью ФИО собственника авто и его адрес. Если это юридическое лицо, то полное его наименование.

В 11 пункте указываем данные водителя ТС: ФИО, дата рождения, адрес места жительства, номер телефона, серия и номер ВУ, открытые категории, дата выдачи ВУ, документ на право владения (пользования, распоряжения) ТС.

В следующем пункте указываем наименование страховщика, серию и номер страхового полиса, срок его действия, а также отметить застраховано ли ТС от ущерба.

Далее указываем стрелочкой (→) место первоначального удара в отношении пострадавших ТС, а не детали которые повреждены. Выбирайте тот транспорт, на котором вы передвигались на момент удара.

В 14 пункте следует максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и узлов. Описывая повреждения, следует использовать следующие характеристики: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

Следующим пунктом указываем дополнения, которые вы не смогли указать в следующем пункте. Также, если вы считаете, что второй водитель указывает неточные обстоятельства или же попросту отказывается подписывать извещение со своей стороны, то эту информацию тоже следует указывать тут.

В 16 пункте отмечаем обстоятельства ДТП в отношении каждого ТС и цифрами указываем в самом низу общее количество отмеченных пунктов. Очень важно правильно отметить маневры транспортного средства. Стоянка – это не остановка, следовательно, если вы остановились на светофоре, то отмечайте не позицию 1,а позицию 22. При обгоне с перестроением из одной полосы в другую, следует отмечать сразу два пункта – 12 и 13.

Следующим шагом надо нарисовать схему ДТП. Наверное, из-за этого многие и не берутся за самостоятельное оформление аварии. У вас имеется окошечко, в котором следует указать название улиц, траекторию движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечно расположение. Не забудьте указать наличие светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, и по возможности следы торможения, заноса, осколков, отломков, грязь и т.д. Примеры составления схемы:

В 18 пункте водители обоих сторон ставят подпись, подтверждая тем самым, что у них отсутствуют разногласия.

Лицевая сторона заполняется с водителем на месте аварии. Заднюю же часть, можно заполнить в ближайшее время, но желательно все же сделать это также на месте ДТП.

В пункте 1 отмечаем транспортное средство «А» или «В» в соответствии с колонкой, которую вы выбирали на лицевой стороне извещения.

Во 2 пункте описывает подробно обстоятельства ДТП, с указанием адреса аварии, модели ТС и государственных номеров. Чем точнее будет информация, тем проще будет разобраться в ситуации страховщикам.

В 3 пункте отмечаем, кто был за рулем – собственник или иное лицо.

Далее указывается информация только в том случае, если в ДТП участвовало более 2 транспортных средств. Впишите марку, модель ТС, гос. номер, ФИО водителя и собственника ТС, адрес, номер телефона, наименование СК, серию и номер полис, а также всю другую аналогичную информацию в соответствии с пунктами 1 – 18 на лицевой стороне бланка.

Если пострадало другое имущество помимо ТС, то в 5 пункте указывается какое именно имущество пострадало и кому оно принадлежит.

В следующем разделе отмечаем, может ли передвигаться ТС своим ходом, и если нет, указываем его местоположение.

В 7 пункте указываем дополнительные примечания, которые вы посчитаете нужным.

Далее указываем дату, ставим подпись, рядом фамилию и инициалы.

Если вам не хватило места на обратной стороне, чтобы указать всю информацию, то вы можете это сделать на чистом листе бумаги, где будет указано к чему оно прилагается, кем составлено и заверено своей подписью, а для юридических лиц печатью, при этом на обратной стороне извещения поставьте галочку в пункте «С приложением».

Чтобы примерно понимать, о чем мы вам сейчас рассказали, представляем вашему вниманию пример как правильно составить Европротокол о ДТП:

Также узнать как оформить мелкое ДТП без вызова ГИБДД в 2017 году вы можете, посмотрев видео.

Можно ли оформить ДТП без участия сотрудников ГАИ?

Конечно можно, если будут учтены единые правила, которые мы указали выше.

Упрощенное оформление ДТП без ГИБДД порядок действий?

Оцениваем ситуацию и выявляем наличие пострадавших;

Вызываем скорую помощь если есть раненые;

Заполняется один бланк на двоих водителей;

Если вы пострадавший, то составляете заявление в страховую на выплаты и вместе с извещением в течение 5 дней относите в СК. Если вы виновная сторона, то относите свой бланк в страховую компанию;

Ожидаете рассмотрения заявления, осмотра машины и получаете выплаты.

Возможно ли оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД?

Да, такой вариант возможен. После столкновения, вы можете позвонить в соответствующую фирму и попросить прислать на место ДТП аварийного комиссара, который проведет осмотр, установит характер, причины и размер понесенного ущерба. Проведет фото и видео съемку, поможет составить извещение о ДТП.

Кем и когда заполняется Европротокол?

Европротокол заполняется сразу же после ДТП на месте аварии водителями тех транспортных средств, с которыми произошло столкновение.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Источники: http://zakon-auto.ru/osago/zapolnenie-evroprotokola.php

3 ≫

Понятие пришло к нам из Европы и дословно означает «Европейский протокол». Он подразумевает упрощенную процедуру оформления возникшего ДТП, не требующую присутствия сотрудника полиции.

В российскую практику использование вошло с 2009 года. В 2014 году сделаны некоторые изменения, регулирующие размер выплат.

По закону участники аварии по обоюдному согласию могут самостоятельно оформить Европротокол ДТП в документальном виде (страховой случай). Представить документальные и электронные сведения в компанию страховщика и получить возмещение.

Оформление Европротокола экономит время. Участники аварии могут спокойно разъехаться, не создавая заторы на дорогах в ожидании сотрудников полиции.

Текущий Европротокол при ДТП 2017, правила оформления, бланки и прочие аспекты — обо всем подробно в этой статье.

Если участники регистрируют аварию самостоятельно путём оформления Европротокола, то учитываются возможные обстоятельства причинения ущерба третьему лицу.

Следует убедиться в том, что:

  • Нет повреждений сооружений придорожного использования.
  • Нет повреждения соседних транспортных средств.
  • Нет людей, получивших ранения.

В случае присутствия третьей стороны виновник ДТП обязан оплатить расходы. Если не достигнуто обоюдное соглашение, то оформление ДТП невозможно. Европротокол представляет собой бланк извещения, оформив который вы получаете страховые выплаты. Применяется если полис страхования ОСАГО, присутствует у обоих участников.

До 2016 года размер возмещения ущерба составлял 25 000 в рублевом эквиваленте. На данный момент оформить европротокол при ДТП

пожелала десятая часть людей, попавших в аварию.

  • маленькая сумма возмещения;
  • отсутствие полученной выплаты из страховой компании из-за недочетов в документации.

По данным исследования граждане предпочитают подождать приезда сотрудников полиции и получить компенсацию у страховщика без проблем.

После внесения поправок в законодательство о страховании ОСАГО, сумму компенсации по страховому случаю подняли до 50 000 рублей. На территории Москвы, Санкт-Петербурга и окружающих областей до 400 000 в рублевом эквиваленте.

Единственным условием для получения полной суммы выплаты становится запись последствий аварии и места происшествия на специальную фото и видеотехнику. Пока нормативных актов для урегулирования процесса не создали.

В идеале, это устройство, относящееся к ГЛОНАСС. Установка ГЛОНАСС в новых ТС приобрела обязательный порядок на территории России только в 2016 году.

Съемку делают на протяжении часа после совершения ДТП.

В кадр должны отчетливо попасть знаки регистрации ТС участников, VIN-номера.

Подробно снять повреждения, используя 3–4 ракурса, для определения величины повреждения и степени потребности новых запчастей.

Следом снять расположение ТС относительно друг друга, привязывая расположение к нескольким ориентирам.

Если обнаружены свидетели, снимите номера принадлежащих им машин для подтверждения сведений.

В случае самостоятельного заполнения извещения по Европротоколу каждый участник описывает обстоятельства аварии.

Сумма ущерба, превышающая 50 000 для регионов России и 400 000 тысяч для Москвы, Санкт-Петербурга и областей, регистрации по Европротоколу не подлежит.

Если не достигнуто соглашения о степени виновности в аварии пригласите сотрудников ГИБДД для решения вопроса. Присутствие сотрудника обязательно если второй участник в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если случившееся ДТП не отягощено последствиями и пострадавшими, произошло в результате совершения маневра, а не падения дерева на крышу.

А также если сумма ущерба не превышает компенсацию, установленную протоколом, то можно прибегнуть к оформлению Европротокола.

  • устанавливаются знаки аварийной остановки;
  • место аварии фиксируется на съемочный аппарат;
  • автомобили снимаются с 3–4 ракурсов с обозначением точки привязки;
  • собираются и фиксируются показания свидетелей;
  • после снятия тормозного пути и образовавшихся осколков ТС убирают с проезжей части;
  • заполняется извещение о ДТП обоими участниками, под копирку;
  • составляется схема — расположение ТС, направление движения, вид разметки дороги, наличие знаков движения, улицы, номера домов, положение окружающих объектов.

Бланки двухсторонние и разделены на две колонки для обязательного заполнения. В заполнении участвуют оба водителя.

На первой стороне вносят информацию об участниках, свидетелях, месте совершения, причине, повлекшей аварию, характере повреждений и иную подобную информацию.

После внесения данных на первой стороне бланк раскрепляют и заполняют обратную сторону.

Заполнение каждого поля обязательно. Если данных нет, то пустые графы заполняются (-) или (Z). Если места на бланке недостаточно для внесения описания, добавляется приложение, которое подписывает второй участник ДТП.

Пункты, в которых чаще допускаются ошибки:

  • 14 — указываются внешние повреждения, которые определяются визуально — трещины, деформации, царапины, разрывы, сколы и иные, внутренние определяет экспертиза;
  • 15 – вносятся дополнительные замечания, описывающие характер случившейся аварии;
  • 16 – внимательно отнестись к понятиям правил ПДД — остановка и стоянка различаются по значению;
  • 17 – вносятся полные схематические изображения — если нет привязки схемы к нескольким объектам, она считается недействительной и будет оспорена страховой компанией;
  • 18 – содержит подписи обоих водителей, если нет одной подписи участника, протокол признается недействительным, подпись должна присутствовать в п. 15.

В чем могут быть проблемы

  1. При регистрации машины виновника в ином государстве и присутствии у него грин-карты, возможна регистрация аварии без участия полиции . Извещение о ДТП должно регистрироваться на бланке, выданном в российской страховой компании.
  2. Если в бланке указаны разногласия описывающие происшествие, он считается недействительным и будет оспариваться страховщиком.
  3. Если мнения по некоторым моментам аварии расходятся, то необходимо пригласить для регистрации сотрудника полиции.
  4. Если данные в протоколе не определяют виновности лиц, страховая организация вынуждена будет отказать в выплате компенсации. Этого не произойдет, если к бланку прикладывается фото и видеосъемка места происшествия с участием ТС.
  5. Если автомобиль, возвращающийся с места аварии, останавливает сотрудник полиции, то водитель показывает копию извещения, заверенную сотрудником страховой компании.

После оформления ДТП, у каждого участника на руках остается своя часть.

Потерпевший должен на протяжении пяти рабочих дней посетить отделение страховой компании и передать в нее следующие данные:

  1. Часть бланка извещения о ДТП. При этом получить копию, заверенную агентом, для предоставления полиции, в случае остановки поврежденного ТС.
  2. Заявление на возмещение.
  3. Электронный накопитель информации, на который внесена запись о месте происшествия. Переписывать данные и предоставлять на ином носителе нельзя. Если вы неуверенные в признании подлинности данных страховщиком, сделайте независимую экспертизу записи.

Участник, виновный в создании аварийной ситуации, отправляет полученную часть бланка в страховую компанию. Он не имеет права в течение 15 дней заниматься ремонтом своего поврежденного транспорта. Если требуется начало ремонта до этого срока, то нужно разрешение страховой компании потерпевшей стороны.

Страховой полис ОСАГО должен быть действительным на момент аварии с обеих сторон. В случае просроченной страховки компания страховщика откажет в возмещении потерь.

Помните о том, что извещение заполняется шариковой ручкой. Заполнять лучше печатными буквами, если почерк сложен для прочтения.

У меня был опыт использования европротокола при дтп. На месте аварии мы только фотографии сделали и всё. А европротокол заполняли прямо в страховой компании виновника дтп, куда отправились сразу после аварии. Там на стене висел образец и стоял стол, писать было удобно. К сожалению не каждый виновник дтп так вежливо поступит. Поэтому я распечатала эту статью и образец европротокола, буду возить в бардачке машины на всякий случай.

какой то гемор. Лучше уж Гаишников ждать

Вы сами то читали что вы написали. Пиздец бля еще и АВТОюристами себя называют. Не вводите людей в заблуждение.

Источники: http://auto-helper24.ru/evroprotokol-pri-dtp-oformlenie-blank.html


Back to top