Типы и виды дисков, «Carslike»

1 ≫

Диски это одна из главных составляющих автомобиля. От них зависит управляемость и устойчивость машины. В нашей статье мы расскажем вам, какие бывают типы колесных дисков.

Колесные диски можно разделить на две большие группы: Стальные; Сделанные из легких сплавов — алюминий, магниевые сплавы.

Стальные колесные диски

В начале 90-х было большой удачей встретить на наших дорогах машину со стальными дисками, несмотря на то, что на западе, езда на таких дисках была привычным явлением.

Фрагменты стальных дисков штампуют из листа, а затем данные части соединяют при помощи сварки. Даже несмотря на стремительно подающую популярность этих изделий, стальные диски все же имеют два огромных преимущества:

Низкая стоимость. По сравнению с литыми, железные диски стоят существенно дешевле. И разница цены даже в 50% не редкость. Этот вариант комплектации автомобиля доступен всем.

Возможность восстановления. Автомобильные диски, изготовленные из стали, практически не могут поломаться. Даже при сильных ударах (например, при попадании в глубокую яму или на бровку тротуара), они просто гнутся. Ремонт (прокатка) таких дисков прост и недорог, а также может быть выполнен любым специалистом при помощи простейшего оборудования. Такие диски ставят преимущественно в зимний период, когда ямы растут в геометрическом прогрессии, либо в регионах с плохим дорожным покрытием.

На этом преимущества стальных дисков заканчиваются. К недостаткам можно отнести:

Неприметный внешний вид. Единственным способом изменения внешнего вида таких дисков является установка декоративных колпаков. Но даже в этом случае их эстетическая привлекательность остается под большим вопросом.

Большая масса (около 6 кг.). На сегодняшний день инженеры автомобильных заводов буквально борются за каждый лишний килограмм у машины. Ведь такие качества, как: динамика автомобиля, ходовые качества, экономия топлива, напрямую зависят от веса. Разумеется, большой вес дисков не способствует быстрому разгону, экономии топлива и плавности хода.

Железные диски подвержены ржавчине. После очередной зимы это особенно бросается в глаза. Краска и металл не выдерживают «тесного контакта» с разрушающими химикатами соляных растворов, которым посыпают наши дороги.

Легкосплавные диски

Они изготавливаются посредством литья из сплавов на основе алюминия. По многим качествам легкосплавные диски опережают стальные.

Исходя из способа изготовления легкосплавные диски разделяются на:

Литые (алюминиевые и магниевые)

Литые алюминиевые диски

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его, пожалуй, самый главный минус. При длительной езде по различным неровностям и ямам накапливаются микротрещины, в следствии чего, однажды, диск может расколоться от сильного удара.

Основными преимуществами литых дисков можно выделить:

Низкий вес. Вес литого диска меньше стального на 20–30. Снижаются неподрессоренные массы автомобиля, что, в свою очередь, приводит к улучшению плавности хода машины. Колесо быстрее находит сцепление с дорогой, так как имеет меньшую инерцию. По этой же причине улучшается динамика разгона и уменьшается расход топлива автомобиля.

Диски, изготовленные из алюминиевых сплавов, обладают повышенной стойкостью к воздействию окружающей среды, т. к. диски покрываются оксидной пленкой. Из-за образования этой пленкой ухудшается внешний вид диска. Покрытие многослойным лаком решает эту химическую «неувязку».

Лучшая теплопроводимость. Если литой диск сделан из легкосплавных материалов, то он быстрее обеспечивает охлаждение тормозных дисков.

Облегчение балансировки за счет более точной геометрии дисков.

К главным недостаткам алюминиевых дисков можно отнести:

Невозможность восстановления после деформации. Гораздо проще и дешевле купить новый диск, чем попытаться его восстановить. Кроме того, хотя такой диск гораздо легче стального, он не так хорош с точки зрения сохранения подвески.

Высокая стоимость. По сравнению со стальными стоят существенно дороже.

Если сравнивать западные и отечественные диски, то можно сказать, что импортные имеют более высокую цену, но и обладают рядом преимуществ:

Меньший вес и высокая ударная прочность (если не брать в расчет диски производства Турции, Арабских Эмиратов). Кроме того, они состоят из сбалансированных сплавов.

Литые магниевые диски

По многим параметрам они превосходят алюминиевые (по ударной прочности, наименьшей собственной массе и т. д. ), но обладают очень существенным недостатком:

Чрезвычайно низкая коррозийной стойкость. Хлористые соединения, которыми сейчас посыпают городские дороги, портят диски, и, буквально за считанные недели они могут покрываться неэстетичными разводами.

Кованые диски

Кованые, как и литые, изготавливаются как из магниевых, так и из алюминиевых сплавов. Однако такие диски отличаются способом производства: это горячая штамповка с последующей термической и/или механической обработкой.

По своим показателям кованые диски превосходят алюминиевые и стальные:

Во-первых, высокая прочность и жесткость конструкции. Даже при сильном ударе кованый диск не треснет, а только помнется.

Во-вторых , обладают высокой коррозийной стойкостью и не нуждаются в дополнительном защитном покрытии.

И в-третьих , они легкие (в полтора-два раза легче стальных собратьев). Очевидно, что будущее за коваными дисками. И уже сейчас можно наблюдать активный рост спроса на них, поскольку отечественные производители уже взялись за их изготовление и выпускают вполне приемлемую (исходя из соотношения цена/качество) продукцию.

Источники: http://carslike.ru/useful/tyres-wheels.html

2 ≫

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Существует несколько видов колесных дисков: штампованные и литые.

Легкосплавные или литые диски отличаются высоким уровнем прочности и привлекательным внешним видом.

Такие диски изготавливаются методом литья из алюминиевых и магниевых сплавов.

Диски из алюминиевых сплавов популярны среди многих автомобилистов, поскольку отличаются приемлемой ценой, красивым дизайном и высокими техническими характеристиками.

Они в несколько раз легче стальных аналогов, что положительно сказывается на плавности движения автомобиля.

Такой параметр также способствует уменьшению расхода топлива.

Использование новейших технологий в изготовлении литых алюминиевых дисков влияет на упрощение процесса балансировки колес машины.

Эти диски не боятся грязи, мусора и солей, поскольку способны самоочищаться.

На литые диски из алюминиевого сплава наносят специальное защитное средство от коррозии, которое образует оксидную пленку.

При этом из-за пленки страдает внешний вид, поэтому производители используют лакокрасочные покрытия для создания привлекательного внешнего вида автомобильных колес. Недостатком литых алюминиевых дисков является дорогостоящий ремонт в случае деформации их после удара.

Алюминиевые диски, изготовленные по технологии ковки, прочнее аналогов, которые производятся методом литья, но при этом их цена немного выше.

Кованные диски из алюминиевых сплавов также устойчивы к появлению коррозии и механическим воздействиям.

Поскольку плотность магния как металла намного меньше, чем у алюминия, изделия из его сплавов имеют небольшой вес.

Магний делает структуру диска крепче, чем у других аналогов легкосплавных дисков.

Прочность металла и низкий вес — главные преимущества дисков из магниевых сплавов. Такие колеса подходят для скоростной езды, поскольку за счет них уменьшается вес автомобиля.

Колеса из сплавов магния снижают нагрузку на амортизаторы и делают движение автомобиля плавным.

Эти модели поглощают все удары во время езды и уменьшают вибрации, что положительно сказывается на техническом состоянии автомобиля, а именно двигателе, подвеске и трансмиссии. Магниевые изделия отличаются высоким уровнем жесткости, что способствует сохранению формы шины и уменьшает ее износ. Они повышают аэродинамические свойства машины, особенно при движении на высокой скорости. Поэтому колеса из сплавов магния пользуются популярностью среди владельцев спорткаров и любителей скоростной езды.

Магниевые диски, которые изготавливаются по технологии ковки, считаются самыми прочными и дорогими.

Такие колеса можно увидеть на машинах премиум-класса, поскольку они являются наиболее престижными.

Кроме преимуществ магниевые изделия имеют и свои недостатки. Эти модели могут поддаваться воздействию пыли, грязи, пропускать влагу. Они менее устойчивы к коррозии, поэтому срок их эксплуатации намного меньше, чем у других колесных дисков.

Литой магниевый диск характеризуется невысоким уровнем прочности по сравнению с ковкой сплава магния, но при этом их цена доступна для владельцев машин бюджетного и среднего классов.

Алюминиевые и магниевые сплавы отличаются одинаково высокой проводимостью тепла, что снижает нагрузку на колодки и обеспечивает охлаждение тормозной системы автомобиля.

Алюминиевые диски более популярны среди владельцев машин бюджетного и среднего класса.

Магниевые диски, особенно изготовленные по технологии ковки, покупают владельцы автомобилей премиум-класса и спорткаров.

Реакции на статью

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

". Существует несколько видов колесных дисков: штампованные и литые. . "

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Будьте так любезны, отъебитесь пожалуйста от меня со своими умозаключениями и умениями ездить. Вопросы ещё будут? Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Источники: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43082434624

3 ≫

Литые магниевые диски

Данным дискам присущи все основные достоинства литых алюминиевых дисков, причем в большей степени. Однако они не нашли широкого применения в силу очень низкой коррозионной стойкости. Требования к защите поверхности таких дисков настолько велики, что их покрывают специальными красками и лаками, стойкими к влиянию любых внешних факторов. Кроме того, использование стальных пружин для крепления балансировочных грузиков также способствует образованию электрохимической пары "сталь - магний", способной разрушить тело диска.

Изготавливаются методом горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов с последующей термо - и механической обработкой, при этом обеспечивается очень высокая прочность и жесткость конструкции, высокая коррозионная стойкость. Кованые алюминиевые диски, в отличие от литых, не нуждаются в дополнительной защите поверхности. При ударе кованый диск не лопается, а мнется и на нем не образуется трещин. Эти колеса примерно в 1,5 - 2 раза легче стальных. Поскольку литейные раковины на них отсутствуют, то допускается установка бескамерных шин. Основной недостаток кованых дисков - их высокая цена, а также ограниченные возможности по дизайну. Однако в последнее время в специализированных магазинах появились кованые алюминиевые диски российских производителей, имеющие достаточно конкурентоспособную цену. В обозначении обода приводится его ширина и диаметр, цифры указывают размеры в дюймах. Буква между двумя первыми цифрами свидетельствует о форме закраины и связанным с этим различным исполнением полок и ручья. В настоящее время наибольшее распространение приобрела форма закраины "J". Кроме этого, маркировка содержит название завода-изготовителя, его товарный знак, номер колеса по каталогу, дату изготовления и знак соответствия стандарту.

Подбор диска только по посадочному диаметру может впоследствии привести Вас к печальным результатам, наихудшим из которых может быть абсолютная "несовместимость" выбранного Вами диска и Вашего автомобиля. При покупке диска необходимо дополнительно учитывать целый ряд параметров, владение которыми в полном объеме под силу лишь грамотному специалисту, долгое время "варящемуся" в этой сфере. Приведем лишь основные.

Это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Величина, сугубо индивидуальная для каждой модели автомобиля и рассчитывается производителем, исходя из оптимального соотношения характеристик управляемости и устойчивости, а также нагруженности деталей трансмиссии. Вопреки рекомендациям автозаводов, не допускающих установку дисков с нештатной величиной вылета, некоторые авто владельцы, тем не менее, устанавливают диски с уменьшенным вылетом, полагая при этом, что таким образом улучшают устойчивость автомобиля в повороте. Получаемое при этом преимущество заключается в незначительном увеличении колеи. Однако на деле подобные "усовершенствования" приводят не только к увеличению нагрузки на детали подвески и снижению ресурса ступичных подшипников. Другим отрицательным фактором является возрастание плеча обкатки. Вследствие этого усиливается воздействие на рулевое колесо толчков от дорожных неровностей и в особенности неодинаковых тормозных сил на передних колесах. Если же контуры тормозной системы имеют диагональную схему соединения (как почти на всех легковых автомобилях с отрицательным плечом обкатки), то использование такой меры тем более недопустимо, т.к. в связи с этим отрицательное плечо превращается в положительное, что может привести к опасному отклонению от курса в критической ситуации. На рисунке показаны диски с положительным и отрицательным вылетом колеса.

К ним относятся диаметр центров крепежных отверстий, количество крепежных отверстий и их диаметр, диаметр отверстия под ступицу. Данные величины также регламентируются производителем автомобилей и варьируются в достаточно больших пределах, исходя из конструктивных особенностей каждой модели.

Неисправности автомобильных шин.

В процессе эксплуатации шины могут подвергаться различным повреждениям. Наиболее часто встречаются порезы, ссадины или разрыв протектора покрышки, отслаивание протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль. Кроме того, при несоблюдении правил технической эксплуатации шин происходит быстрый и неравномерный износ протектора.

Основным признаком неисправности шины является понижение внутреннего давления в ней, вызываемое нарушением герметичности шин.

Признаком начала отслаивания протектора служит появление вздутий на поверхности беговой дорожки.

Причины, вызывающие повреждения шин, различны. Главнейшая из них – неправильное комплектование шин при установке на автомобиль, т. е. несоответствие размеров применяемых покрышек, камер, ободов

Так, установка камеры с меньшим профилем, чем внутренний профиль покрышки, вызывает растяжение стенок камеры при накачке шин. В результате растяжения толщина стенок камеры уменьшится и появится опасность их разрыва при повышенных напряжениях.

Излишне большой профиль камеры приводит к образованию складок, которые способствуют быстрому перетиранию стенок камеры.

Монтаж шины на обод, не соответствующий её ширине, приводит к тому, что во время работы нарушается наиболее выгодный профиль шины и происходит её повышенный износ.

Применение на сдвоенных колёсах шин с различным наружным диаметром испытывает повышенную нагрузку и усиленное истирание протектора. Шина с меньшим диаметром менее нагружена, однако она тоже имеет повышенный износ, в результате которого её протектор приобретает зубчатую форму. Такой характер вызывается тем, что вертикальных колебаниях автомобиля от неровностей дороги шина, имеющая меньший диаметр, с переменным прижимается к полотну дороги и происходит частичное проскальзывание шины.

Уменьшенный зазор между шинами сдвоенных колёс приводит к касанию боковин в месте контакта шин с полотном дороги, в результате чего происходит трение боковин друг о друга и быстрое их истирание.

Неправильный монтаж шины на глубокий обод может привести к защемлению камеры между ободом и бортом покрышки, что вызовет быстрое перетирание камеры.

При монтаже шины на плоский обод с трещинами вдоль несъёмной закраины отставшая закраина приводит к перетиранию прилегающей части борта покрышки.

На преждевременный выход покрышки из строя влияет слабая неравномерная затяжка гаек крепления колёс, вызывающая их боковое биение.

Проверка состояния шин и правила их монтажа и демонтажа.

Большое значение в увеличении долговечности шин имеет своевременное устранение замеченных повреждений. Шины, имеющие механическое повреждение (пробои, порезы), должны быть сняты с автомобиля и отремонтированы. Незначительные повреждения следует устранять с помощью специальных автоаптечек, а более крупные – способом горячей вулканизации.

Источники: http://www.newreferat.com/ref-23-5.html


Back to top