Летающие автомобили

1 ≫

Человечество всегда мечтало о полетах. Более ста лет назад оно создало аэропланы, потом появились самолеты и вертолеты. Однако эти транспортные средства были очень дорогими (и таковыми являются по сей день), и обычный человек не мог их себе позволить.

Летающим автомобилям почти сто лет

Не удивляйтесь, это правда! Первым в мире летающим автомобилем можно по праву назвать автоплан авиационного инженера Глена Кёртиса. Он его создал в 1917 г. из собственного самолета и автомобиля Форд. На этом аэромобиле было установлено 3 ряда крыльев по 12 метров и мотор в 100 л.с. Планировалось, что передвигаться этот трехместный автомобиль будет с помощью пропеллера, который был установлен в задней части.

Современные летающие автомобили

AeroMobil

Компания AeroMobil занимается разработкой летающих автомобилей с 1990 года. Было проведено ряд успешных тестов их прототипа. Разработчики говорят, что уже в 2017 году могут выпустить автомобили в серийное производство.

Авиа-автомобиль TF-X

Бостонская компания Terrafugia создала опытный авиа-автомобиль TF-X, который не зависит от дорог и наличия взлетно-посадочной полосы.

Следует отметить, что другие компании также активно работают в этом направлении. Так, соучредитель Гугла Ларри Пейдж вложил 100 миллионов долларов в стартап, занимающийся созданием летающих автомобилей с электродвигателями, которые могут взлетать и садиться вертикально. Такие авто напоминают "подросшие" квадрокоптеры. У них 8 двигателей с разных сторон и небольшие крылья.

Почему до сих люди не летают на своих автомобилях

Уже 100 лет идут разработки, однако процесс фактически не сдвинулся с мертвой точки. Разные компании периодически хвастаются своими прототипами, но серийного производства так и нет. Почему так происходит? В чем проблемы? Смогут ли летающие автомобили стать реальностью в ближайшем будущем?

Вертикальный взлёт и приземление достаточно энергозатратны. Чтобы преодолеть оковы гравитации, расходуется четверть топлива самолёта. Самолет ещё не полетел, а уже потратил четверть запаса топлива. Таким образом, он сможет меньше пролететь, чем обычный самолёт. Вертикальный взлёт и посадка – это очень сложный процесс, требующий от пилота высокой квалификации. Его подготовка стоит больших денег. При взлёте и посадке часто самолеты сваливались вбок и происходил отказ подъёмного мотора, что приводило к серьёзным авариям.

  • Огромный расход топлива на процесс взлёта и приземления делает весь полет неэкономичным. Особенно, если нужно лететь недалеко.

Единственный плюс летающих авто – высокая скорость. Однако в городах обычно автомобили не ездят с максимальной скоростью. Только разогнался, уже надо тормозить. Но иногда такая скорость крайне важна. Речь идет о доставке больных, погоней за преступниками, перемещением VIP-лиц. Хотя обычные вертолеты с этими задачами пока справляются.

Источники: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1021-letayuschie-avtomobili-sovremennye-letayuschie-mashiny.html

2 ≫

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сколько существует автомобиль, столько люди мечтают о том, что однажды он сможет передвигаться не только по земле, но и по воздуху. В фантастических фильмах мы неоднократно видели подобные транспортные средства, а сейчас стали появляться и реальные их прототипы. Впрочем, идея, как уже говорилось, не нова. И сегодня мы расскажем про историю, настоящее и будущее летающих автомобилей.

Сама идея летающего авто кажется весьма простой. Казалось бы, что может быть проще – приделать машине крылья и запустить ее в воздух? Но реальность говорит нам о том, что это очень сложная задача, справиться с которой долгое время мог лишь профессор Кью из серии фильмов про Джеймса Бонда. Воплотить эту идею в настоящем мире мешало несовершенство технических средств, что влекло за собой вопросы по стабильности и безопасности полета.

Фултоновский Airphibian мог передвигаться по воздуху с максимальной скоростью 193 километра в час, имея при этом запас хода в 563 километра.

Остались на уровне прототипов и последующие несколько моделей летающих автомобилей, созданных изобретателями со всего мира уже после появления Airphibian. Подобные концепты, в том числе, и вполне рабочие, появлялись на протяжении всей второй половины двадцатого века, однако настоящий расцвет подобных изысканий начался в последнее десятилетие. Более того, появились проекты, которые уже в самом скором времени могут быть запущены в серийное производство.

Terrafugia

Самой известной и перспективной группой инженеров, которая работает в данное время над созданием летающих автомобилей, является американская компания Terrafugia. В ее активе уже несколько реально существующих прототипов подобных транспортных средств, на которые производитель принимает предварительные заказы.

Максимальная скорость полета Terrafugia Transition составляет 185 километров в час, крейсерская – 172. При этом летающий автомобиль использует в воздухе 5 литров топлива на 100 км. При емкости бака 40 л. граничная дальность полета Terrafugia Transition составляет 800 километров.

Серийное производство Terrafugia Transition должно было начаться еще в 2011 году, но было отложено, каждый раз оно переносится на год вперед. Ориентировочная стоимость этого летающего автомобиля составляет 279 тысяч американских долларов.

Компания Terrafugia также анонсировала появление первого в мире гибридного летающего автомобиля – Terrafugia TF-X. Он совмещает в себе не только самолет и авто, но также электромотор и двигатель внутреннего сгорания. Данное транспортное средство более компактное и легкое, по сравнению с Terrafugia Transition, так что его максимальная скорость в воздухе будет достигать 322 километра в час. Производитель обещает выпустить TF-X в 2021 году.

AeroMobil

Еще одним потенциально успешным и уже существующим летающим автомобилем является словацкий проект AeroMobil. Это транспортное средство совершило свой первый успешный полет в 2013 году, а сейчас идут его испытания, которые должны закончиться получением международной лицензии на производство и эксплуатацию.

Идея AeroMobil заключается в создании красивого, спортивного автомобиля, который смог бы взмывать в небо с любой точки поверхности, где есть относительно продолжительный ровный участок асфальта. Именно в восхитительном, обтекаемом дизайне и заключается основное отличие AeroMobil от угловатых творений компании Terrafugia.

AeroMobil может разгоняться на земле до скорости 160 километров в час, а в воздухе – до 200. Максимальная длина полета при этом составляет 700 км.

Летающий автомобиль от Hyundai

Впрочем, далеко не все проекты летающих автомобилей предлагают оснащение наземных машин именно крыльями. Некоторые изобретатели ставят на свои детища горизонтальные пропеллеры, роднящие их не с самолетами, а вертолетами.

Это транспортное средство оснащено шестнадцатью винтами, собранными в четыре группы по четыре. Именно благодаря их вращению машина сможет подниматься в воздух и перелетать с места на место. Это позволит преодолевать пробки, реки и другие препятствия, чтобы быстрее добираться в конечную точку поездки. Раньше автолюбители использовали для движения только дороги, а концепт от Hyundai предлагает им также стартовать прямо с места ввысь.

Серьезным препятствием для дальнейшего развития этой идеи является ограниченная емкость и большой вес современных аккумуляторов, ведь в данном летающем автомобиле используется сразу четыре электрических двигателя, каждый из которых отвечает за вращение четырех турбин.

I-TEC Maverick

Еще одну оригинальную идею, как поднять автомобиль в воздух, выдвинули создатели транспортного средства с названием I-TEC Maverick. Эта наземная повозка может взлетать без твердых крыльев и горизонтальных винтов. Для подъема и полета она использует параплан.

При езде по дорогам крыло параплана находится в свернутом состоянии на крыше I-TEC Maverick. Стоит его развернуть и разогнаться, и автомобиль поднимется вверх, где сможет летать со скорость 64 километра в час на расстояние до 200 километров.

I-TEC Maverick простой в конструкции и эксплуатации. На данный момент, это самый дешевый и надежный летающий автомобиль. Его стоимость составляет 94 тысячи американских долларов.

Источники: http://www.novate.ru/blogs/220914/27806/

3 ≫

В книге Жюля Верна «С Земли на Луну», изданной в 1865 году можно было прочесть о лунных модулях, солнечных парусах и высадке человека на Луну. Спустя сто лет эти «предсказания» известного фантаста стали правдой.

Спутники связи, описанные Артуром Кларком в 1945 году, на тот момент считались несбыточной фантазией. А ведь Кларк предсказал даже широкое распространение технологии электровакуумных приборов и управляемые спутники на геосинхронной орбите. Остаётся лишь ждать регулярных полётов на Луну, описанных в «Космической одиссее 2001 года».

В 1870 году свет увидела другая очень популярная книга Жюля Верна «20 тысяч лье под водой». На тот момент уже существовали подводные лодки, приводимые в движение человеческой силой. Верн придумал «Наутилус», ставший вдохновением для создания современных баллистических субмарин с независимой двигательной системой. Переносная система для погружения капитана Немо в романе Верна представляла собой прообраз акваланга.

Впервые упоминание о водяных матрацах встречается в книге Роберта Хайнлайна 1961 года «Чужак в чужой стране». Первая водяная кровать появилась спустя семь лет после выхода книги.

В 1897 году была издана одна из научно-фантастических новелл Герберта Уэллса «Человек-невидимка». Сегодня изобретены стелс-самолеты, невидимые для радаров, метавещественный камуфляж – субстанцию, способную изгибать часть светового спектра вокруг себя, оставаясь невидимой для окружающего глаза. По слухам, существуют и невидимые танки. Однако в силу своей военной важности, такая информация строго засекречена.

Во многих фантастических произведениях герои передвигаются на летающих автомобилях. Сегодня это вполне реальная вещь. «Terrafugia Transition Roadable Aircraft» – первая коммерчески доступная летающая машина, ее цена ожидается в районе 279 000 долларов. Летающая машина способна превращаться из самолета в автомобиль и обратно.

В "Красном карлике" видеоигра "Лучше, чем жизнь" вызывают у игроков зависимость от идеального мира, создаваемого в ней. В книге Уильяма Гибсона "Нейромант" хакер впадает в депрессию, когда понимает, что у него нет доступа к виртуальной реальности, где он чувствует себя счастливым. Сегодня подростки повторяют эти истории, испытывая те же самые чувства. Эффект от этой виртуальной реальности сравним с действием ЛСД и марихуаны.

«Кирк Энтерпрайзу; приём Энтерпрайз» – эту фразу Джеймс Кирк говорил в устройство, сегодня именуемое Bluetooth. Устройства, используемые в Star Trek по механизму работы не отличаются от современных сотовых телефонов, разве что возможностью интергалактического роуминга.

Лазеры являлись постоянным элементом бульварной научной фантастики ещё с книг Бака Роджерса в 1920 году. Правда, тогда они назывались «дезинтеграторами» или «инфралучами». «Война миров» Герберта Уэллса принесла нам еще и информацию о тепловых лучах, с помощью которых уничтожали своих противников пришельцы. Сегодня некоторые разновидности военных лазеров сбивают летящие ракеты. Звуковые пушки, подобные «Long Range Acoustic Device» (LRAD), использовались войсками, охраняющими Олимпийские игры 2012 года.

Карел Чапек в 1920 году вместе со сценарием «Россумовские универсальные роботы» подарил миру идею искусственных людей, введя термин «роботы». Сегодня роботы – часть нашего мира. Пока безобидная. Взять, к примеру, чистильщика ковров «Roomba» или непилотируемые боевые самолеты «BAE’s Taranis». Самые близкие к облику человека роботы – ASIMO, названные в честь Айзека Азимова, разработавшего знаменитые «Три закона робототехники».

Сегодня этот вид туризма набирает обороты. Впервые мы узнали о нем из фильма Стэнли Кубрика 1968 года «Космическая одиссея». Пассажиры с достаточных количеством финансов сегодня могут полететь на Международную космическую станцию. Частные компании принимают заявки на орбитальные и суб-орбитальные полеты.

Ранее никого не тревожила угроза астероидов. В фильмах-катастрофах, таких как, «Армагеддон» и «Столкновение с бездной» мы видим устрашающие картины. Сегодня NASA всерьез занимается изучением наиболее опасных астероидов, расположенных близко к Земле.

В романе Олдоса Хаксли 1932 года «Дивный новый мир» предсказано все то, чем мы живем сегодня. Хаксли сумел угадать аспекты генной инженерии – детей из пробирок, клонирование. Также в «Дивном мире» встречается упоминание о наркотиках хорошего самочувствия, схожих с сегодняшними антидепрессантами.

Нашу повседневную жизнь сегодня тяжело представить без высокотехнологичных устройств. Электронные книги, телефоны с тачскрином – сегодня наши неизменные атрибуты. В 60-х годах прошлого столетия члены экипажа корабля «Энтерпрайз» использовали PADD (персональное дисплейное устройство доступа) для доступа к своим компьютерам. «Путеводитель автостопщика по Галактике» (действительный электронный гид, который использовался в книге) очень похож на iPad с настоящим галактическим Wi-Fi доступом.

Тотальная слежка, наряду с другими элементами антиутопии Джорджа Оруэлла «1984», сегодня не вызывает удивления. Технологию камер наблюдения он предсказал с изумительной точностью. Метки и куки интернет сайтов позволяют собирать информацию о ваших привычках и интересах. Новостные передачи – еще одно доказательство существования «докторов правды», уверяющих нас в том, что «война – это мир, свобода – это рабство, а незнание – это сила»

Как в "Звездных войнах" или у Джеймса Бонда. Вообще, немцы еще во время Второй мировой войны изобрели подобный аппарат, назначением которого было помогать солдатам перепрыгивать минные поля. После войны технология досталась Bell Aerosystems, компании, которая в 60-х годах прошлого века выпустила индивидуальный летальный аппарат, работающий на перекиси водорода. В полете он мог продержаться только 20 секунд, но пилот должен быть носить специальный костюм из-за пламени, вырывающегося из сопла. Техники из Новой Зеландии недавно усовершенствовали этот аппарат, использовав вентиляторы вместо топлива. Летать он может полчаса, но весит 225 килограмм.

Как в фильме "Назад в будущее". Если какое-нибудь устройство, увиденное в фильмах, изобретут в реальности, но оно принесет одно разочарование, то летающая доска относится именно к этой категории. Надо упомянуть, что она существует, но все дело в том, что она может выдержать только свой вес, и ничего и никого больше. К тому же, она работает благодаря электромагнитам, установленным в ее основании. Парить, соответственно, доска может только в том случае, если находится над этим основанием.

Самый лучший пример того, как фантастика становится реальностью. Портативные устройства, которые позволяют людям переговариваться друг с другом, даже если они находятся на противоположных краях земли. Это вам знакомо? Мобильные телефоны – вот реализация идеи коммуникаторов. Теперь ими никого не увидишь, а их владельцы только жалуются на высокую стоимость разговоров. Артур Кларк как-то сказал, что передовые технологии невозможно отличить от магии. Оказывается, что мы принимаем магию, как нечто должное.

Хотя первую попытку создать радиоуправляемый боевой катер предпринял ещё Никола Тесла в конце XIX века, полноценную беспилотную войну точнее всего описал Орсон Скотт Кард в романе «Игра Эндера» в 1985 году. Сегодня, конечно, люди ещё летают на боевых самолётах, но всё идёт к полному отказу от управляемой военной техники.

«Умные дома» впервые описал Рэй Бредбери в своих «Марсианских хрониках» 1950 года. Роботизированный дом из рассказа продолжал функционировать даже когда хозяева давно его покинули, готовя еду и наводя порядок. Современные «умные дома» пока только в начале пути к подобным возможностям, хотя роботы-пылесосы — уже вполне привычная вещь.

Нанотехнологии были придуманы как концепт в 1950 году, термин возник в середине 1970-х. Массовые возможности нанотехнологий подробно описал Нил Стивенсон в романе жанра киберпанк «Алмазный век». Хотя нанотехнологии наших дней пока что не способны на чудеса, они активно используются в компьютерной технике, хирургии и военных разработках.

Князь Владимир Фёдорович Одоевский — русский писатель, философ и общественный деятель XIX века, в своём незаконченном романе «4338-й год», написанном в 1837 году, предсказал появление современных блогов и Интернета. В тексте романа есть строки: «Между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии общаются друг с другом».Английский писатель Эдвард Морган Форстер в 1909 году в фантастической повести «Машина останавливается» изобразил всемирную автоматическую систему, обслуживающую человечество. Люди становятся полностью зависимыми от неё, постепенно деградируют физически и живут почти безвылазно и одиноко в своих квартирах-сотах, общаясь только виртуально. Система даёт сбой и останавливается, все погибают. Предсказана будущая для тогдашнего времени проблема, связанная с Интернетом — далеко зашедшая интернет-зависимость. Предсказывали появление интернета Азимов, Стругацкие, Кларк и другие фантасты.

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android Выбрать язык Текущая версия v.201.1

Источники: http://budushchee.livejournal.com/120677.html


Back to top