Первый тест-драйв LADA Vesta SW: вагончик тронулся - Автомобили

1 ≫

Встречайте — LADA Vesta в кузове «универсал». Если вы думаете, что это тот же самый автомобиль, что и седан, только с новой кормой, то сильно ошибаетесь — тольяттинские специалисты не только поизгалялись над внешностью, но еще и неслабо потрудились в техническом плане. Впрочем, обо всем по порядку.

Российский «сарай», кстати сказать, не имеющий в своем сегменте конкурентов, причесали под общую гребенку фирменного «иксобразного» стиля, в том числе и сзади. Характерный образ выдают выштамповки на бампере и скошенные грани фонарей. Кому-то это определенно понравится, а кому-то нет, но так или иначе «вагон» уже готов, и отправляется в народ.

Увидеть что-то новое в салоне универсальной «Весты», кроме слегка посвежевшей отделки и парочки декоративных элементов, увы, не получится. А вот по части оснащения LADA Vesta SW есть чем похвастать. Например, трехдиапазонным обогревом всех кресел без исключения. В центральном тоннеле появился подлокотник со встроенным боксом. Это, конечно, здорово, да только стояночный тормоз поднять-опустить получится лишь, сильно согнув кисть руки. Прежде, чем приноровиться — потренируйте конечность спиннером или четками.

Кстати, подлокотник прижился и на заднем диване, а еще пассажирам галерки доступны отдельные плафон освещения, USB-слот и 12-вольтовая розетка. В общем, все как у больших.

Cреди прочих новшеств — охлаждаемый перчаточный ящик с человеческой подсветкой, подстаканником и органайзером, а также запирающийся лючок бензобака. Да, теперь можно спать спокойно — «горючку» злодеи уже не сольют. А как вам понравится отдельная клавиша включения обогрева лобового стекла? Почему этого нельзя было сделать раньше, заставляя водителя седана греть одновременно с «ветровиком» боковые зеркала и заднее стекло?

Длительный тест драйв нового Hyundai Solaris: ломая стереотипы

Первый тест-драйв нового KIA Rio: больше, чем «бюджетник»

Вот, где действительно поджидает засада, так это на водительском месте — посадка не изменилась и осталась столь же неудобной, как и в седане. Хочется чуть распрямить ноги — отодвигай кресло и опрокидывай спинку, но в замен получи невозможность дотянуться до «баранки». Больше по вкусу эту самую «баранку» обнимать — профиль кресла с эффектом гладильной доски в помощь.

В общем, устроиться с комфортом ни мне, 187-сантиметровому баскетболисту, ни моему коллеге сильно меньшего роста здесь так и не удалось. Иными словами, в поездке на дальние расстояния нужно быть готовым к затеканию икроножных мышц и нарастающему нытью спины. Но за поясничный подпор и возможность регулировать рулевое колесо по вылету — спасибо.

  • Открываем багажный отсек объемом 480 л, а при сложенных задних креслах — 1344 л, и что мы видим — лучшей компоновки грузового отделения среди авто бюджетного сегмента попросту не сыскать. Ребята, я не шучу: здесь два уровня пола с угловой фиксацией панелей, две ниши для всякой всячины, пять органайзеров, 15 крючков и две сетки. А как это все блестяще организовано — аплодируем стоя.

    Да тут спокойно можно разложить половину товаров с витрин «Леруа Мерлен», и утрамбовать их сверху парочкой складных велосипедов. Причем трансформируется багажник — в зависимости от потребностей — в различных конфигурациях. Видно — волжане действительно поработали.

    За обилие звукоизолирующих материалов в задней части Vesta SW, включая скрытые полости, которые мы вскрыли, а также шумопоглощающие подкрылки — низкий поклон. На ходу в «вагоне» так же спокойно, как в больнице в тихий час. Если, конечно, не держать ногу в полу и не «валить» как перепуганный по усыпанному камнями грунту.

    Семь лет по России: тест-драйв VW Polo

    Что выбрать: LADA XRAY или «родственный» Renault Sandero Stepway

    Руль, что приятно, стал гораздо плотнее, хотя и не лишился медленных обратных реакций. Иными словами, ободом приходится работать интенсивнее, чем хотелось бы. Впрочем, человек — существо, ко всему быстро привыкающее, тем более, что на дороге «Веста» уже научилась вести себя предсказуемо.

    Меньше кренов, больше комфорта — не в последнюю очередь благодаря колдовству тольяттинских инженеров над задней подвеской, получившей иные амортизаторы и пружины повышенной жесткости. К тому же специалисты повысили и жесткость кузова на кручение. Отныне автомобиль не гуляет сам по себе, как и не заставляет вздрагивать при прохождении очередного ухаба на проезжей части.

    Мотор — уже знакомый нам по LADA XRAY и седану Vesta — объемом 1,8 л и мощностью 122 л. с. не страдает недостатком тяги, и ее хватает практически во всем диапазоне оборотов. Разве что в крутую горку придется забираться, работая пониженными передачами, даже несмотря на вроде бы солидную скорость движения.

    Механическая коробка о пяти ступенях, неплохо показавшая себя на седане LADA Vesta и том же XRAY, отныне с другими передаточными числами, под которые пришлось менять калибровки силового агрегата. В результате этого союза получилось — если в двух словах — мягко, эластично и динамично. Только вот аппетит движка вазовцы умерить так и не смогли — расхода меньше 11,4 л/100км, как мы не старались, в ходе тест-драйва добиться, увы, не удалось.

    Но с учетом того, что АВТОВАЗ, реагируя на критику, так или иначе исправляет допущенные ошибки, а в случае с LADA Vesta производитель провел свыше двух десятков доработок, остается надеяться, что рано или поздно автомобиль доведут до нужной кондиции, и писать о нем уже будет нечего.

    Источники: http://www.avtovzglyad.ru/avto/test/2017-09-29-pervyj-test-drajv-lada-vesta-sw-vagonchik-tronetsja/

  • 2 ≫

    19 сентября АвтоВАЗ объявил цену на Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross, а все дилеры LADA начали принимать заявки на эти автомобили. В конце сентября АвтоВАЗ предоставил универсалы для первого официального тест-драйва ведущим авто СМИ. Испытания проводили настоящие автомобильные эксперты в городе Сочи.

    Она красивая, но недешевая, отлично управляется, но плохо разгоняется, практичная, но прожорливая.

    • Подвеска у Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross отличается. На кросс-версии она более «асфальтовая».
    • Подвеска плотнее, реакции быстрее и точнее, с ней Веста Кросс меньше кренится и меньше раскачивается.
    • Но волны и неровности она акцентирует сильнее.

    • Точнее и «вкуснее» управляется… приподнятый Кросс.
    • Кросс стоит 830 тысяч, а рулится на миллион. Реакции быстрые и точные, крены почти не ощущаются.

    • Дорожный просвет 203 мм — Крете такое и не снилось, а Kaptur лишь на один миллиметр выше, однако по опыту к паспортному клиренсу Лады доверия больше.

    • Неожиданно хорошая шумоизоляция (в универсале едва ли не тише, чем в седане).
    • Рык у мотора пресный, поворотники щелкают бедно, клаксон огрызается голосом простуженного подростка.

    • Жесткость кузова универсала по сравнению с седаном упала всего на 100 Нм/град и составляет 17900-18900 Нм/град. Чтобы компенсировать отсутствие жесткой задней полки, в конструкции появилось несколько дополнительных элементов, которые усиливают кузов.
    • Вывесили одно колесо, все двери открываются и закрываются без проблем.

    Расход топлива у Кросс-версии в горной местности плавал от 12 до 14 л на 100 км.

    • У обычного универсала Веста SW задняя подвеска — в точности как на седане, но характеристики пружин и амортизаторов слегка пересмотрены под более высокую нагрузку.
    • у Кросса пружины другие: благодаря им клиренс увеличен со 178 до 203 мм.
    • это первая серийная Лада с подвеской как у Subaru!
    • Ни на одной из асфальтовых волн и ям, которыми изобилует узкая горная дорога на Солохаул (известный раллийный доп!), не было даже намека на пробой.

    Двигатель и трансмиссия:

    • Сочетание 122-сильного мотора и механической коробки — огонь! Мотора хватает всегда, хотя в машине помимо меня три пассажира и кое-какой багаж.
    • Сцепление не требует филигранной работы ногой: просто отпускаешь педаль — и едешь.
    • Лишь иногда раздражал легкий зуд, но это, как заверили меня инженеры, следствие того, что калибровка двигателя еще не завершена.

    • Сила Кросса еще и в том, что он прекрасно управляется — лучше седана.
    • ESC срабатывает позже, чем на седане, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства электронного сторожа (за счет того, что срабатывает ESC, помимо прочего, еще и по датчику поворота руля + низкопрофильные шины).
    • Низкопрофильные шины, с более жесткой боковиной, поэтому в поворотах руль отклоняешь на меньшие углы — машина охотнее меняет курс и активнее ввинчивается в поворот, нежели на более высоких и мягких покрышках.
    • Активным водителям понравится — можно позволить себе чуть больше, чем обычно. Живая машина!

    • Для работы ESP дисковые тормоза предпочтительнее: у них быстродействие выше, особенно на неровной дороге.

    • Жесткость кузова (на пустой машине) на кручение достаточная. Заднее правое колесо на пару миллиметров оторвалось от земли, но все двери, включая багажную, легко открываются.

    • Рулится и ощущается как более тяжелый седан.
    • Отлично подойдет для семьи и дачи.

    Lada Vesta SW Cross:

    • На поворотах не кренится, несмотря на увеличенный клиренс. Она жестче, собранней, спортивней, уверенней.
    • Автомобиль рассчитан для молодежи.

    Lada Vesta SW - это лучший отечественный автомобиль.

    • «Весты» с флагманским двигателем (1.8 л, 122 л.с.), мягко говоря, не порадовали. В горах внизу у мотора пусто, наверху грустно, середина так себе — какие обороты не держи, порой автомобиль не то что ускоряться на подъемах не желал, требовал перейти на передачу вниз. По проселку ползти вдвойне напряжно — приходится ювелирно играть сцеплением.
    • Утром холодный мотор огорчил пару раз неожиданными провалами тяги.

    • В горной местности расход был 12-13 литров 92-го бензина. Ниже 9 л борткомпьютер вообще за все время не показал ни разу.

    • МКПП Renault JR5 понравилась: переключается достаточно четко, легко, не гудит и не воет.

    • Lada Vesta SW. Поведением на дороге эта версия напоминает седан. Стелет так же плотно, с азартом докручивается в поворот под сброс газа и радует живым откликом на повороты руля.
    • Lada Vesta SW Cross оказался еще интереснее! «Внедорожный» вариант не стал более валким, сохранил приемлемую плавность хода на низкопрофильных 17-дюймовых колесах, а в управляемости даже выиграл: у «Кросса» чище руль, сочнее усилие на нем, на дуге в повороте машина стоит стабильнее.
    • На серпантине передние покрышки «Кросса» терлись об опорные чашки пружин подвески. Надеемся, это единичная проблема нашего автомобиля.
    • Никогда раньше российские универсалы не ехали так «вкусно».

    • Подвеска работает отлично, машина действительно создана для российских дорог. Хорошо проглатывает неровности (лучше чем Renault Kaptur).
    • Отличная управляемость, даже на плохой дороге.

    • Разгон до 100 км/ч не впечатляет.
    • Новая панель приборов слепая, на ней ничего не видно.
    • АМТ не приспособлена для того, чтобы им пользоваться.
    • Мультимедийная система (солнце сильно бликует, тормозит).
    • Внизу и наверху двигатель ведет себя печально.
    • На 5-ой передаче в небольшую горку машина не разгоняется вообще.

    В целом Lada Vestra SW получился неплохой. SW Cross показался хуже, чем обычный универсал.

    Новый мотор объемом 1,8 л на горной дороге не очень впечатляет. Вверх Vesta идет натужно, требуя пониженной передачи, а то и двух.

    Хорошо отлаженное сцепление. Все обходится без вибраций.

    Неплохо подобраны и передаточные числа. Первые две передачи хорошо подходят для городской толчеи, а более высокие — трассовые, экономичные. Vesta 1,8 едет уверенно и хорошо разгоняется в зоне средних оборотов, но ни мощной тягой на низах, ни веселой раскруткой на высоких оборотах не отличается.

    Плотный, немного синтетический руль, нечувствительный на малых углах поворота, скромные крены и понятные реакции, благодаря которым вести машину по сочинским серпантинам хочется и можется.

    • Из-за перераспределения массы немного изменились характеристики задней подвески (задние пружины универсала нарастили на 9 мм), но на ходу это не чувствуется.

    Если стандартный универсал отрабатывает неровности и кочки хоть и ощутимо, но не переходя грани комфортности, то у Cross настройка явно более асфальтовая.

    По камням Cross прыгает без пробоев подвески. Стандартный SW в этих условиях немного комфортнее, но требует чуть более тщательного выбора траектории (т.к. клиренс меньше).

    • По паспорту, далекие от рекордных 170 Нм тяги приходят лишь к 3700 оборотам в минуту, а до 2000 двигатель и вовсе откровенно спит. При движении в небольшую горку рычаг КПП перетыкаем на одну, а то и парочку ступеней ниже, и только после этого едем дальше.

    • Длинноватый и не совсем четкий рычаг коробки передач.

    • У Vesta SW жесткий пластик на дверных подлокотниках все еще будет натирать ложащиеся на них локти. Зато «Кросс» мастерски умеет все это спрятать за отличным дизайном.

    Напомним, ранее АвтоВАЗ рассказывал об особенностях салона и багажника универсала. На этом автомобиле применен ряд технических решений, которые ранее массово на LADA не применялись. И еще, у этого автомобиля нет прямых конкурентов.

    Источники: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/photo/lada-vesta-photo/2499-test-drayv-universala-lada-vesta-ot-veduschih-avto-smi.html

    3 ≫

    Изначально Весту анонсировали в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Но по мере приближения их к конвейеру рынок обозначил иные приоритеты. Хэтч вообще исчез из программы. Из разговоров с вазовцами у меня сложилось впечатление, что классический универсал SW считается «побочным продуктом». Его сделали лишь потому, что, предлагая SW Cross, глупо отказываться от более простой и дешевой версии, все равно уже разработанной. И программа теста это косвенно подтвердила: на знакомство с обычной пятидверкой организаторы отвели всего половину первого дня, а полтора следующих мы ездили исключительно на Кроссах.

    Машин с роботом АМТ вазовцы для журналистов не подготовили. Вероятно, решили не портить отзывы о новинке давно известными проблемами с коробкой передач. Их, кстати, стало вдвое меньше: невеликий ресурс сцепления, кажется, удалось заметно увеличить. Так что осталась только неспешность переключений, с которой можно мириться, если вы придерживаетесь спокойного стиля езды.

    В результате все привезенные в Сочи машины оказались с самой интересной силовой установкой – 122-сильным мотором 1.8 в паре с французской механикой JR5. До недавнего времени она для модели не предлагалась вовсе, а седанам и сегодня положена только в самой дорогой комплектации Exclusive.

    Спортивных ноток 16 дополнительных «лошадей» (по сравнению с младшим 106-сильным мотором) в характер Весты не привнесли. Ураганного разгона от нее не ждите. Это подтверждает и техническая характеристика: универсал с шильдиком 1.8 на корме в разгоне до сотни едва выезжает из 11 секунд. В городских условиях превосходство мощной версии над мотором 1.6 можно почувствовать только с секундомером в руке. Притом весьма точным: субъективно речь идет максимум о секунде.

    Французская механическая коробка передач работает тихо и в переключениях четче вазовской, идущей с двигателем 1.6. Похвалю настройку сцепления. На ровной дороге катиться в пробке можно, не касаясь правой педали. Заглохнуть крайне сложно даже с непривычки.

    Мощным универсалам и всем версиям SW Cross положены задние дисковые тормоза. Это новшество в семействе Весты, о котором покупатели просили с начала продаж седана. Барабаны, дескать, устарели и неэффективны. Насчет первого спорить не буду, но второго за 45 000 км на служебной Весте-седане я не заметил ни разу. Однако в Тольятти пошли навстречу пожеланиям клиентов. Задние механизмы – собственная разработка АВТОВАЗа. За основу взяли тормоза от спортивной Калины и адаптировали их для Весты. Тормозной путь мы измерим в ходе будущего сравнительного теста. Мне же показалось, что с дисками «по кругу» автомобиль замедляется охотнее. К информативности привода претензий нет: снижение скорости происходит точно в соответствии с усилием на педали.

    Неплохую шумоизоляцию Весты мы отмечали изначально. Универсал не оказался хуже. На редакционном седане не было подкрылков сзади, и шум от арок проникал в салон. Мы доустанавливали их сами, а теперь эта деталь положена всем без исключения машинам. Если не оглядываться назад, и не догадаешься, что багажник и задние арки находятся в едином пространстве с салоном. Тишина! По меркам класса Веста очень хорошо изолирована от внешних шумов, и уж точно такой уровень даже не снился владельцам прежних вазовских «сараев».

    Напоследок оставил самое «вкусное» — подвеску. Она великолепна! По разбитой бетонке или проселку с укатанным гравием можно валить с такой скоростью, какую позволяет знание дороги и инстинкт самосохранения. У каждой из двух версий свои преимущества. Обычная Веста SW обута в 16-дюймовые колеса с высоким профилем и позволяет меньше задумываться о ямах. SW Cross щеголяет клиренсом в 203 мм (у остальных исполнений – 178 мм) и шинами 205/50 R17. На последние иногда приходят жесткие удары от отдельно лежащих камней или острых кромок асфальта. Но только на сами колеса: подвеска остается непробиваемой. Пересев с SW на SW Cross, я поначалу посчитал его жестким. Как оказалось, это только первое впечатление после смены машины. Уже через полсотни километров автомобиль на 17-дюймовых колесах казался мне идеальным.

    На асфальте происходит тотальный разрыв шаблона. Из двух модификаций точнее и «вкуснее» управляется… приподнятый Кросс. По всем законам физики и логики он должен быть вальяжным, но нет. Составляющих успеха две: низкопрофильные шины (16-дюймовых у «внедорожника» не будет) и тщательная работа по подбору характеристик пружин и амортизаторов. Больше-то SW Cross от простого универсала ничем не отличается! Плюс настройка системы стабилизации. Она не торопится вмешиваться и позволяет поскользить в поворотах. На поворот руля Веста реагирует послушно, так что легкое хулиганство на ней доставляет удовольствие.

    Об остальных особенностях пятидверных Вест расскажут фотографии. Если говорить вкратце, то на универсалах впервые появились около двух десятков доработок по части оснащения и эргономики. Седаны уже начали их осваивать, и до конца года должны ликвидировать отставание от Вест SW. Но если вы наметили покупку вазовского флагмана на ближайшее время, то пока есть масса аргументов в пользу грузопассажирской версии в довесок к ее лучшей практичности.

    Представители завода упорно обходили тему прогноза продаж. Дескать, рынок покажет, а мы готовы соответствовать любым запросам. При обсуждении перспектив новинки мнения коллег разделились: от 50:50 до 90:10 в пользу Кросс-версии. Но никто не сомневался, что простому универсалу «не светит» стать популярнее кроссовера. Даже несмотря на то, что при сопоставимом уровне оснащения он дешевле на 43-53 тысячи рублей в зависимости от конкретной комплектации. Зато SW Cross моднее, практичнее и симпатичнее. Что касается Весты SW, то она, в свою очередь, дороже седана на 32-42 тысячи рублей.

    Лада Веста SW выпускается как минимум в версии Comfort, а SW Cross бывает только «люксовым». Первый вряд ли опустится до комплектации Start, а вот второму есть куда подвинуться «вниз» и, как следствие, стать дешевле. Но пока с диапазоном цен от 755 900 до 847 900 рублей он остается самой дорогой Ладой. А еще – самой красивой и многофункциональной. Доплатят ли за это покупатели?

    Источники: http://www.zr.ru/content/articles/908517-pervyj-test-serijnykh-universal/


    Back to top